Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2004

4 июля 2004: "Фабрика звезд". В гостях: Лина Арифулина , Александр Асташенок , Татьяна Фонина

Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер. В эфире программа 'Телехранитель' - программа о сути телевидения, тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и каждое воскресенье с 5 до 6 вечера мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые определяют развитие отечественного телевидения. И сегодня мы поговорим о философии одного из самых удачных телевизионных форматов последнего времени, модного проекта Первого телеканала 'Фабрике звезд'. Уже было четыре 'Фабрики', говорят, будет пятая, по крайней мере, так обещал в нашем эфире генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. А сегодня у нас в гостях директор и режиссер 'Фабрики звезд' Лина Арифуллина. Добрый день, Лина.
Л.АРИФУЛЛИНА
Добрый день.
Е.АФАНАСЬЕВА
Креативный продюсер Татьяна Фонина. Здравствуйте, Татьяна.
Т.ФОНИНА
Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
И участник первой 'Фабрики', участник группы 'Корни' Александр Осташонок. Добрый день, Саша.
А.ОСТАШОНОК
Добрый день.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы можете задавать свои вопросы нашим гостям по телефону 961-22-22 для абонента 'Эхо Москвы' - это пейджер наш эфирный. Во второй части программы мы включим телефон 203-19-22. Вы сможете напрямую пообщаться с нашими гостями. А в середине часа мы зададим вам вопрос на интерактивное голосование - хотели бы вы, чтобы ваши дети, если вы уже имеете таких больших детей, или вы сами, если вы еще молоды, хотели бы вы сами принять участие в проекте 'Фабрика звезд' или отправить туда своих близких? Итак, на минувшей неделе мои коллеги телекритики и журналисты, пишущие о телевидении в разных изданиях, подводили итоги прошедшего сезона. Сезон, скажем честно, выдался не яркий, огромных событий не было, открытий не было. Очень многие проекты имели порядковые номера 2, 3, 4 и так далее не только на Первом канале, где вы работаете, но и на других. И в качестве одного из основных таких образов телевизионного сезона назвали 'Фабрику'. Не столько как ваш проект, не в кавычках с большой буквы, а фабрику - как обобщение того, что происходит на телевидении. Ярко, рейтингово, технологично. Для вас этот проект, когда вы его задумывали, задумывался ради чего - ради рейтинга, ради поставки на рынок шоу-бизнеса определенных новых исполнителей или ради чего? Татьяна.
Т.ФОНИНА
Вы знаете, вы сказали очень хорошо - модный проект, да? Но сделать на телевидении модный проект и чтобы он стал символом всего телевидения, это достаточно сложно и престижно. И я думаю, что если нам это удалось, то мы, собственно, ради этого все и делали. Какой телевизионщик не мечтает о таком проекте? Мы делали его, чтобы он был ярким, незабываемым, ну, и собственно, он сказал свое слово на отечественном телевидении. В этом отношении Первый канал сделал все возможное. Я думаю, что 'Фабрика' это сделала.
Е.АФАНАСЬЕВА
А кто нашел этот формат? Это лицензионный формат, насколько я знаю, его Первый канал купил, а вы его адаптируете для российских условий. Чья это была идея - канала, продюсерской компании - чья?
Т.ФОНИНА
Изначально?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да.
Т.ФОНИНА
Вы знаете, немножко сложно сейчас ответить, чья это была идея. Я думаю, что сейчас много найдется желающих сказать, мы тоже так хотели, и если бы так случилось, то это бы сделали. Но это сделал Первый канал - Первый канал подписал договор с 'Эндемоним', это голландская фирма. И собственно говоря, мы получили пакет документов и так называемую 'библию' - это такая папочка, где все должно быть расписано от и до - сколько камер, сколько участников.
Л.АРИФУЛЛИНА
Мы изучали эту папочку - как цифровать:
Е.АФАНАСЬЕВА
А вы обязаны это соблюдать или это как рекомендация?
Т.ФОНИНА
Вы знаете, дело в том, что на самом деле, когда голландцы нам его втюхивали, потому что по-другому я не могу это сказать, они обещали, что вы прочитаете, и все будет понятно. Мы приедем, все поставим, и все будет понятно. Я вспоминаю этот кошмарный сон, когда они приехали, когда мы все это прочитали, было ничего непонятно. И по большому счету, в каждой стране, где происходит 'Фабрика звезд', все начинается по-своему, по-новому, и кто на что горазд, какое телевидение на что способно. Вот мы сделали такой продукт. Я считаю, что продукт действительно удался. Он совсем не такой, как, например, во Франции - аналог, который мы очень тщательно изучали. Он совсем не такой, как в Испании, где это идет по четыре часа, по-моему, это шоу идет.
Л.АРИФУЛЛИНА
Не такой, как в Америке.
Т.ФОНИНА
Не такой, как в Америке. Мы делали абсолютно свой русский продукт, несмотря на то, что:
Е.АФАНАСЬЕВА
А откуда бралась эта наша русская специфика, она как-то незаметно входила в проект вместе с ребятами, которые пришли на проект, или это изначально вы определяли то, что нашему менталитету свойственно, то, что наш зритель будет смотреть, а что нет.
Т.ФОНИНА
Ну, вот Саша был подопытным кроликом первым практически, чтоб было понятно:
А.ОСТАШОНОК
Одним из, я бы сказал.
Т.ФОНИНА
Одним из, да. Человек, который практически: Мы все-таки пытались сделать, как голландцы. А они пытались себя вести как голландцы, находясь внутри дома. И у них это, собственно говоря, получалось, потому что постоянно были запреты. Да, Саш, что запрещалось?
А.ОСТАШОНОК
Да, в общем-то, запрещалось все, что касалось каких-то, морального облика какого-то человеческого, я бы так сказал, потому что не выражаться в телевизионном эфире:
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот как раз вопрос пришел на пейджер от Ольги, извините, Саш, я зачитаю: 'Для ребят, участвующих в вашем проекте, вероятно, существуют запреты. Почему нет запрета на использование ненормативной лексики? Это наша российская особенность или что?' Вам запрещали?
А.ОСТАШОНОК
Ну, да, естественно, потому что не очень хотелось на всю страну выглядеть немножко не в том свете:
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, запреты сработали?
А.ОСТАШОНОК
Запреты срабатывали:
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, теперь спросим у Лины. Лина, работают запреты или на других 'Фабриках' вынуждены были смягчить условия?
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, это уже потом, немножко попозже мы смягчили условия, на самом деле:
Е.АФАНАСЬЕВА
А что разрешили?
Л.АРИФУЛЛИНА
Разрешили выход из дома, разрешили посещение родных, какие-то очень приятные прогулки со своими друзьями, родственниками - то, что поощряется. То есть это за поощрение - вот если сочинил хорошую песню, выступил хорошо, вот тогда у нас пошли какие-то очень приятные моменты, которые очень обогатили эфир. А по началу мы организаторы и вот ребята-участники - это было как темный коридор. Мы куда-то шли вместе, совсем не понимая, что происходит.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, в общем, запереть молодых ребят сложно.
Л.АРИФУЛЛИНА
Они учились, и мы учились. Мы учились вместе с ними над этим проектом. Я думаю, что сейчас мы уже просто знаем все от начала и до конца все, что:
Т.ФОНИНА
Вы знаете, там даже был такой запрет на первой 'Фабрике' - я вот сейчас вспоминаю, им не разрешалось заходить днем в спальни, просто не разрешалось. То есть они обязаны были вот круглосуточно заниматься, и если у них есть свободное время, то они могли максимум проводить его в беседах, там:
Л.АРИФУЛЛИНА
Только об искусстве.
Т.ФОНИНА
:в гостиной. Не дай Бог, они кто-то:
Л.АРИФУЛЛИНА
Это невозможно просто было.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это на вас, Саша, проверяли? Как, получалось все дни только об искусстве?
А.ОСТАШОНОК
Да, да. Я думаю, что вряд ли получалось:
Е.АФАНАСЬЕВА
Только о девушках думали, да?
А.ОСТАШОНОК
:потому что все время: Я могу сказать, что в первое время непонятно, о чем я думал, потому что я не совсем понимал, что со мной происходит, если вот говорить конкретно обо мне - я думаю, так же, как и обо всех ребятах, которые там были вместе со мной. Ну, хотелось, конечно, прилечь куда-то на диванчик, подушечки поближе:
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, наверное, разрешили не только это, потому что я вот слышала, я небольшой зритель 'Фабрики звезд' в силу того, что дети у меня до возраста основных ваших потребителей не доросли, а я чуть-чуть переросла, но я слышала, что четвертая ваша 'Фабрика' отличалась особым таким, мягко сказать, эротизмом. Говорят, у вас даже сел какой-то специальный человек, который Интернет отрубал, чтобы не показывать особо шокирующих сцен.
Т.ФОНИНА
Нет, ну, нет такого человека, который мог бы отрубать Интернет. На самом деле идут два потока съемки - один идет основной, может идти на Интернет, а второй - это как рабочий материал. Поэтому соответственно, если происходил, как вы говорите, эротизм - но, в принципе, мне кажется, это абсолютно нормальное явление, когда между молодыми людьми что-то происходит, в замкнутом пространстве тем более это накаляется, - то мы просто переключали потоки. Нельзя сказать, что это было ужасно неинтересно смотреть в Интернете, наверное,: Ну:
Е.АФАНАСЬЕВА
А как вы вообще этот вопрос решили? Молодые ребята, современные, три месяца у вас: Вы же не думаете, что они как бы три месяца:
Т.ФОНИНА
А вы знаете, мне никто не верит, что на первой 'Фабрике' эротизма не было. Вот мне никто не верит.
Е.АФАНАСЬЕВА
Загнали ребят? Загнали бедных?
А.ОСТАШОНОК
Да, на самом деле, у нас как-то было не до этого. Дело в том, что до нас этого проекта в принципе не было. И я думаю, я, как и многие ребята, которые там со мной были, они впервые узнали об этом проекте уже непосредственно, когда вошли туда в дом, и уже понятно стало, хотя бы приблизительно, что это такое, когда мы увидели все это изнутри. И я могу сказать, что первый месяц вообще, то есть с открытыми глазами на все это смотреть, и тут еще нужно сочинять песни, и еще танцевать, и еще вовремя проснуться, да: Потому что:
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть не думали о девушках, Саша, все требуется ответ.
А.ОСТАШОНОК
Был такой, ну, как бы стресс, я вам могу сказать, эмоциональный. Поэтому :
Е.АФАНАСЬЕВА
Лина хочет добавить.
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, все дело в том, что каждому поколению, следующему поколению 'Фабрики звезд' на самом деле лучше, потому что они знают, что было впереди. И сейчас, когда вступают новые ребята на 'Фабрику', вот четвертую я начинала, мы объясняли им правила, я говорю: 'Вот нужно вести себя так, так и так' - 'Лина, мы все прекрасно знаем'. Они знают уже все прекрасно, все условия - и условия проживания, и условия обучения. Им все знакомо. Они знают прекрасно свои возможности, свои желания, свои цели. Им проще.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот тут спрашивают: 'Куда пропал участник 'Фабрики звезд-2' Геннадий Лагутин и победительница?' - вопрос Дмитрия.
Т.ФОНИНА
Победительница - Полина Гагарина имеется в виду?
Е.АФАНАСЬЕВА
Тут не указано имя.
А.ОСТАШОНОК
На второй если - да.
Т.ФОНИНА
На второй 'Фабрике'. Ну, вы знаете, на самом деле не только они пропали. Ведь известных людей с 'Фабрики', известных артистов, будем говорить теперь так, не так много. Если учесть, что их было всего сейчас 66 человек. Ну, я думаю, что сейчас, кроме меня и Лины - даже мы с тобой можем ошибиться:
Л.АРИФУЛЛИНА
Да не вспомним уже:
Т.ФОНИНА
Даже не вспомним фамилий всех.
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, а потом такой задачи не ставилось. Мы не хотим делать 66 универсальных артистов, абсолютно.
Т.ФОНИНА
Это трамплин.
Л.АРИФУЛЛИНА
Задача в другом.
Т.ФОНИНА
Это был просто трамплин для тех, кто сможет, потому что:
Л.АРИФУЛЛИНА
Олег спрашивает: 'Почему на 'Евробесте', - ну, он, наверное, перепутал, - выступала не победительница Полина Гагарина, а только лауреат Юлия Савичева?' Но это она скорее все-таки выступала на Евровидении.
А.ОСТАШОНОК
Нет, на 'Евробесте' есть 'Туморроу бест'.
Е.АФАНАСЬЕВА
А, извиняюсь, вопрос тогда - почему?
Т.ФОНИНА
А кто сказал, что должна быть обязательно победительница? Кто устанавливает это?
Л.АРИФУЛЛИНА
Вы знаете, на 'Фабрике звезд' на самом деле нет победителя. На мой взгляд, это не самое главное. Абсолютно. Мы не помним. Я очень часто спрашиваю зрителей: 'Вы помните, кто занял первое место на второй или на третьей 'Фабрике'?' Люди путаются, они не помнят, кто. Вот кто на первой занял - 'Корни' или 'Фабрика'? Очень многие сомневаются, потому что настолько идентичные, самостоятельные, уже взрослые, скажем так, актерские группы - то есть и ребята. И вспомнить о том, кто из них победил, это уже сложно. Дальше жизнь показывает.
Т.ФОНИНА
Вы знаете, мы представляем, Первый канал представляет певца или певицу, наиболее ярко представляющую именно нашу 'Фабрику' - тот самый продукт, который мы и делаем.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я почему сказала, что ваша 'Фабрика' стала таким явлением именно не с большой буквы и не в кавычках, а как процесс. В пятницу, по-моему, на соседней радиостанции 'Арсенал' была главный редактор журнала 'Октябрь' Ирина Вармитова, и ей задали вопрос, как она относится к премии 'Национальный бестселлер' и к одной из победительниц Ирине Денежкиной - известной такой сейчас екатеринбургской писательнице молодой, которая сделала сборник рассказов 'Дай мне'. И она сказала, что это такая литературная 'Фабрика звезд'. То есть это процесс, есть шанс, есть какой-то поток, то есть может быть это не: ну, как в литературе - Толстых не вырастет, но определенных хорошо потребляемых современной аудиторией писателей можно сделать.
Л.АРИФУЛЛИНА
Вы знаете, я с вами не соглашусь.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я цитирую высказывание. Я готова слушать ваше опровержение.
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, значит, с этим высказыванием. Все дело в том, что давайте представим на секунду, я вот так сегодня утром как раз думала на эту тему, что за эти два года, а прошло четыре 'Фабрики', 'Фабрики звезд' не было. Давайте представим - снова вспомним и вернемся два года тому назад. Что же появилось параллельно 'Фабрике звезд', вот какие молодые звезды появились рядом с 'фабричными'? Я, например, вспомнить не смогла, хотя я уже давно работаю в шоу-бизнесе и прекрасно знаю его. Вспомнить молодых артистов, интересных, адекватных, идентичных хотя бы нашим ребятам, таких нет. А наши ребята - 'Фабрики звезд' занимают все самые лучшие места. И 'Золотой граммофон', и на любых радиостанциях рейтинг наших детей самый высокий.
Е.АФАНАСЬЕВА
Итак, наверное, один из посылов все-таки был - немножко растолкать замшелую эстраду, выпустить какой-то поток новых ребят плюс сотворить телевизионное чудо, которое, в общем-то, присутствует в разных проектах. Я недавно сравнивала - у вас на канале 12 лет идет 'Умники и умницы' - с шансом, не менее вожделенным для ребят, которые туда приходят, -поступление в МГИМО без экзаменов или с минимальными экзаменами. В общем, для Саши, наверное, выход на эстраду, со звездами был, наверное, настолько же желанен, как для тех ребят попасть в МГИМО. Вот шанс уникальный, телевизионный, такое чудо подарено. Насколько ваши ребята адекватно им распоряжаются? Почему я говорю? Другой проект, который шел перед вами 'За стеклом' - тогда канала ТВ-6, ТВС - три разных были выпуска, были бесконечно популярны эти первые ребята, их вся страна знала, теперь они периодически жалуются, что работы нет, денег нет, - в общем, шанс ушел в песок, их забыли.
Л.АРИФУЛЛИНА
Вы знаете, мне кажется, вообще, сравнивать незачем - по одной простой причине, что должна быть мотивация. Вот мотивация в 'застеколье' - они, я так понимаю, там какие-то деньги должны были выиграть или квартиру, что-то такое, чисто материальная история. Вот. И как показала практика, все риал-тиви, которые во главу угла ставят денежный приз, они все равно не рассчитаны на то, что это карьерная история или долго. У нас понятно, что 'Фабрика' - это просто трамплин в твое будущее. И поэтому ты можешь стать артистом. Ты не выиграешь миллион долларов. Ты станет артистом, ты выиграешь свою жизнь. Это немножко другое. Поэтому, мне кажется, здесь вообще сравнивать не:
А.ОСТАШОНОК
Да, это шанс, у которого просто, так скажем, нет потолка. Есть способность к развитию дальше. Потому что если те проекты, которые - вот правильно сказали сейчас, - они давали определенную материальную, то есть какой-то финал, какой-то потолок, а здесь у нас уже есть возможность самим воспользоваться уже как бы шансом:
Т.ФОНИНА
А потом и задачи 'За стеклом' были абсолютно другие:
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, вот я и говорю - это мотивация. Вы знаете, есть очень важная штука - вот я говорю 66 человек, 66 человек были 'фабрикантами'. Но мы знаем сейчас несколько, только несколько имен, которые действительно стали артистами. Это не потому, что мы не смогли, а это совершенно органичная вещь, природная вещь. Потому что какие способности, талант, труд и удача. Вот и все.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот вам возражают слушатели: 'Госпожа Арифуллина, болельщики хорошо помнят имена победителей. Гагарина выиграла участие в 'Евробесте', а выступала Савичева, которую раскручивают'. Есть еще более жесткие комментарии на сей счет. А Тамара из Москвы пишет: 'Меня интересует, почему нужно обязательно копировать то, что делает мир, а нельзя придумать самим оригинальную, непохожую на другие передачу. Очень много телевизионных программ'.
Т.ФОНИНА
К сожалению, очень трудно:
Е.АФАНАСЬЕВА
Татьяна, вы занимаетесь как раз вот форматами телевизионными, вы в этом деле большой специалист. Я скажу, что Татьяна кроме 'Фабрики звезд' делала, в общем, раскручивала и делала программу 'Времена' с Владимиром Владимировичем Познером - совершенно другую программу. Может быть, аудитории 'Эха Москвы' более знакомую и понятную. Как стыкуются две такие разные темы, Татьяна?
Т.ФОНИНА
Не поняла вопрос.
Е.АФАНАСЬЕВА
Два разных формата - общественно-политический формат Познера, очень популярный, особенно три года назад, когда вы его сделали, и 'Фабрика'? Как это объединяется в ваших интересах?
Т.ФОНИНА
Ну, знаете, мне кажется, что шоу-бизнес и политика они чем-то похожи. Поэтому мне было легко.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть те, кто приходили в гости к Владимиру Владимировичу Познеру, похожи на героев 'Фабрики звезд'?
Т.ФОНИНА
Ну, в какой-то степени - это я поняла потом. То есть сначала я думала, что все очень серьезно в политике, а потом я поняла, что это в какой-то степени шоу-бизнес, и поэтому делать 'Фабрику звезд' было уже немножко легче, потому что: Ну, собственно говоря, это шутка, дело не в этом. Дело в том, что я уже почти 18 лет на телевидении, делала не только эти программы, а многие другие. Это приемы, это подача и это просто желание сделать что-то новенькое. Если глаз горит, может и получиться. Что касается формата 'Фабрики звезд', то это очень позитивная идея, она положительная. В ней настолько заложен мощный заряд. И в принципе это добрая очень передача, понимаете? И поэтому это интересно. Можно говорить все, что угодно - и про нее будут говорить все, что угодно. Что это честно, это нечестно, что это блат, что это не блат - ну, все что угодно, что берут таких, а не таких, вот лучше бы этих взяли. Но, понимаете, все равно это интересно по одной простой причине, что мы даем людям возможность посмотреть, как что-то созидается, создается:
Л.АРИФУЛЛИНА
Да, на наших глазах.
Т.ФОНИНА
Да, на наших глазах. За три месяца происходят совершенно фантастические перемены.
Л.АРИФУЛЛИНА
Да, это абсолютно честная игра.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я напоминаю, что это программа 'Телехранитель'. Мы говорим сегодня о формате 'Фабрика звезд' и о том, что заложено внутри этого формата. В гостях у нас продюсер проекта Татьяна Фонина, директор и режиссер проекта Лина Арифуллина и участник первой 'Фабрики звезд', участник группы 'Корни' Александр Осташонок. Мы продолжим разговаривать через несколько минут, а сейчас у нас будет с вами интерактивное голосование.
Е.АФАНАСЬЕВА
Сейчас у нас интерактивное голосование начинается. Мы задаем вам вопрос - хотели бы вы, чтобы ваши дети приняли участие в 'Фабрике звезд', если у вас нет детей такого возраста, то хотели бы вы сами принять участие в проекте 'Фабрика звезд'. Если да - вы звоните по телефону 995-81-21, если нет - по телефону 995-81-22. Телефоны московские, для москвичей звонок бесплатный, для остальных жителей других городов только дозвон до Москвы оплачивается. Голосуйте, пожалуйста.
Е.АФАНАСЬЕВА
Еще раз напоминаю вопрос. Мы предлагаем вам сейчас в течение двух минут звонить нам и отвечать на вопрос, хотели бы вы, чтобы ваши дети приняли участие в 'Фабрике звезд', или если вы сами еще в возрасте участников, хотели бы вы сами получить такой шанс от телевидения и принять участие в 'Фабрике звезд'. Если да, вы звоните по телефону 995-81-21, если нет - по телефону 995-81-22. Звоните, пожалуйста. А я хочу задать вам вопрос, а вы бы сами своих детей отправили или сами в юности хотели такой шанс получить. Детей бы отправили на эту 'Фабрику', Тань?
Т.ФОНИНА
Ну, вот у Лины, пожалуйста, Айна уже неоднократно принимала участие в передаче 'Фабрика звезд'.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы знаете, дело все в том, что если я увижу, а я смогу увидеть у своей дочери способности, чтобы она стала артисткой или певицей, то, безусловно, в проект 'Фабрики звезд' я ее отдам. Но если я пойму, что ей не нужно быть артисткой, а лучше быть кем-нибудь другим - я не знаю, хорошим переводчиком или хорошим журналистом, то я помогу ей в другом.
Л.АРИФУЛЛИНА
Саша, а вот вы уже это прошли, теперь знаете не только плюсы, нет такой, наверное, вожделенной жажды увидеть себя на большом экране рядом со звездами. Уже этого немножко наелись, да? Уже прошли таким гастрольным чесом по стране. Сейчас еще бы раз пошли на 'Фабрику', если бы пришлось заново выбирать?
А.ОСТАШОНОК
Я думаю, я бы пошел и еще раз бы пошел, и еще раз пошел - сколько бы вы мне этот вопрос не задавали. Дело в том, что, я вам могу сказать, что сколько мы путешествуем по стране и зарубежью - ближнее и дальнее, да, в основном на наши концерты приходят как раз девушки, парни нашего возраста - немного младше, конечно, немного старше. Приходят вместе с родителями, приходят сами. И когда мы с ними общаемся после концертов, все они дружно в один голос начинают спрашивать, а как вот это, как стать звездой, как у вас происходит жизнь вообще. И родители то же самое спрашивают. Я вам могу сказать, что все-таки, наверное, большинство, с кем мы общались, причем абсолютное большинство, все-таки мечтают о такой сказке, которая с нами произошла, о таком:
Е.АФАНАСЬЕВА
О сказке мы поговорим во второй части нашей программы. Извините, у нас сейчас будут новости. Я только напомню, что вы еще в течение нескольких секунд можете позвонить и ответить на вопрос, хотели бы вы, чтобы ваши дети приняли участие в 'Фабрике звезд' или приняли бы вы участие сами. Если да - звоните 995-81-21, если нет - 995-81-22. А сейчас новости.
Е.АФАНАСЬЕВА
Еще раз добрый вечер. В эфире 'Телехранитель'. Мы говорим сегодня о сути телевизионных форматов, таких, как формат удачи 'Фабрика звезд'. В гостях у нас продюсер Татьяна Фонина, директор проекта Лина Арифуллина и участник первой 'Фабрики', участник группы 'Корни' Александр Осташонок. Мы задавали вам вопрос, хотели бы вы, чтобы ваши дети приняли участие в 'Фабрике' или сами принять. И вот наша аудитория, вот нам позвонили за 2 минуты 789 человек, 11% хотели бы, а 89% - нет. Ну, вот видно испугались формулировки - ваши дети, да? А при этом знаете, что меня удивило? Я взяла данные компании 'Гэллап-Медиа', которая анализирует аудиторию. Портрет вашей аудитории проекта. Считается, что вас смотрят в основном тинэйджеры в большинстве случаев, такое есть мнение. Что это музыка для молодых, они приходят заполняют 17-тысячный 'Олимпийский', ликуют при виде своих ровесников. И очень меня удивил тот факт, что дети в возрасте:, ну, дети и молодежь в возрасте до 25 лет, я тут сложила три возрастные категории, составили меньше 30% - 29,9. При этом женщины старше 40 составили 32,7. Что это, как вам кажется, попадание в какие потребности, в какие запросы аудитории - такая ностальгия, мечта наоборот, мечта о том, что не случилось в детстве, в моей юности, о шансе, который не был дан - как вам кажется?
Т.ФОНИНА
Вы знаете, я когда сейчас к вам шла, переходила Арбат - и в переходе сидела женщина и пела, пожилая женщина, ну, как вы понимаете, она пела для того, чтобы получить подаяние, но у нас очень певучая страна. Очень. Я думаю, ну, мне кажется, что ни в одной стране мира нету такого, чтобы застолье обязательно сопровождалось пением. У нас вот, Саша, вы же когда выступаете, вам же подпевают:
А.ОСТАШОНОК
Конечно.
Т.ФОНИНА
Вам же не только кричат, вам подпевают. Мы поем. Поэтому я думаю, что очень многие: Что касается женщин выше 40, ну, как правило, это: я не думаю, что они не реализованы, они скорее всего реализованы, просто они любят петь, а если бы была возможность петь с молодости, они бы, наверное, пели.
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, еще бывают общие интересы - мама с дочкой с удовольствием смотрят 'Фабрику'.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вот еще о чем я хотела поговорить - в каждом модном каком-то зрелище, вообще, стихийном или органнизованно модном зрелище есть какие-то идеи, которые заложены, может быть, специально создателями, может быть, случайно, стихийно. Вот на прошлой неделе были в 'Телехранителе' Александр Роднянский и Даниил Дондурей. Мы говорили о том, как телевидение моделирует сознание аудитории и невольно обсуждали конфликт вокруг Киркорова, потому что аудитория задавала эти вопросы. И пытались понять, что же помимо скандала есть вот в этом явлении, почему же телевидение так много внимания ему уделяет. И пришли к выводу мои гости, что это определенный показатель смены вех, смены эпох, конец эпохи неприкасаемых, которую отражал сам Филипп Киркоров и семья, которую он представляет. Что есть в вашем проекте, как вам кажется, помимо собственно выдачи продукта на эстраду, какие еще идеи? Или вы так их специально не закладываете?
Т.ФОНИНА
Ну, вы знаете, что касается шоу-бизнеса, мне очень немножко трудно судить, это скорее всего, Лина к этому ближе, может быть, ты об этом скажешь, о том, что, собственно говоря, произошло. Что касается телевизионной истории, ну, вы знаете, то, что делаем мы, вот та подача, та картинка, как мы снимаем, та картинка, как это все выглядит, как выглядят наши декорации, как выглядит эта сцена, в какой-то степени: и по тому, как ведется концерт, да, с каким ритмом, темпом чередуются номера и как ведущий представляет артистов:
Е.АФАНАСЬЕВА
Но есть еще идеи, Татьян. У вас, в двух, по-моему, 'Фабриках' появляется чернокожий молодой человек. Это такая толерантность, это воспитание - хотите вы этого или не хотите - воспитание взаимоотношений молодой аудитории терпимости какой-то, понимания:
Т.ФОНИНА
Это телекритики так говорят по поводу:?
Е.АФАНАСЬЕВА
В том числе и это есть. Но, например, я хотела задать вопрос, который сформулировала моя коллега Анна Качкаева - она была у вас на концерте вместе со своей дочерью - а почему, например, темнокожий, а не кавказский парень какой-нибудь? Ведь у нас в обществе есть множество проблем во взаимоотношениях, в том числе и молодых людей, по национальным признакам?
Т.ФОНИНА
Пожалуйста, Ираклий Пирцхалава, как вы помните, грузин - вторая 'Фабрика'.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, у нас чуть меньше конфликтов, у нас азербайджанцы, таджики на рынке какие-то:
Т.ФОНИНА
Иван Бреусов из Казахстана.
Л.АРИФУЛЛИНА
Сати Казанова:
Т.ФОНИНА
Сати из Нальчика.
Е.АФАНАСЬЕВА
А чеченца вы не хотели позвать? Вот когда Ацет Вацуева чеченка сидит в кадре главной программы НТВ это ведь принципиально?
Т.ФОНИНА
Нет, вы ставите сейчас вопрос так, что хотим ли мы позвать. Вы знаете, мы зовем всех. Мне, вообще, кажется, что в музыке нет такого реально представления о том, что должны быть разные национальности. То, что у нас появился Джем тогда, никто не ставил себе такую задачу, но когда он появился и когда он запел, мы поняли просто:
Л.АРИФУЛЛИНА
Он нас просто поразил.
Т.ФОНИНА
Он нас просто привлек именно тем, что его способности, его талант: Помните, знаменитая эта песня его 'Мизерере', да? С Басковым, это же:
Л.АРИФУЛЛИНА
Шикарный, роскошный номер.
Т.ФОНИНА
Конечно, и поэтому когда появился Нарцисс, он внес свою краску. И на третьей, и на четвертой 'Фабрике', а мы смотрели исключительно: никто не думал про национальность.
Л.АРИФУЛЛИНА
На самом деле мы доступны для всех. Абсолютно. Как и дети звезд, как и дети простых людей:
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть вот такую идею про толерантность вы не закладывали?
Т.ФОНИНА
Нет, вы знаете, мне кажется, что если, в общем, так как-то глубоко смотреть, анализировать программу 'Фабрика звезд', я думаю, что телекритикам, конечно, есть чего посмотреть и есть, про что рассказать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да не обязательно телекритикам - людям. Вот смотрите, телесериалы ведь не обязательно смотрят только сюжет. Люди берут модель поведения, они нуждаются в ней. Об этом говорят очень часто производители самых удачных сериалов.
Т.ФОНИНА
Тогда я вам вот что могу сказать:
Е.АФАНАСЬЕВА
Ваш проект тоже такой сериал определенный.
Л.АРИФУЛЛИНА
Правильно.
Е.АФАНАСЬЕВА
И кроме картинки, кроме интриги и сюжета молодые ребята берут у вас модели поведения, в которых они нуждаются, взаимоотношений между персонажами - старший и младший, ученики и учителя, конфликты, соперники, соперницы и так далее. Ведь это все есть?
Т.ФОНИНА
Вот именно. Вы знаете, самое главное, что я поняла, абсолютно для меня стало ясно, что те молодые люди, юноши и девушки, которые сейчас выросли в эпоху дикого капитализма и которые, собственно, не застали советские времена, а выросли абсолютно совершенно другими, новыми людьми. И вот эти новые люди реально со своими проблемами, со своими тараканами или со своей свободой и своей независимостью находятся на экране. По сути, я считаю, что это единственный проект на телевидении, где можно наблюдать за этой молодежью, где реально можно понять, какими интересами они живут, какими нравственными критериями они руководствуются - я больше этого нигде не видела. Потому что это 24 часа - рано или поздно они перестают играть на камеру, и они становятся сами собой. Что касается четвертой 'Фабрики', для меня было полное открытие: Я думаю, что если когда-нибудь получится об этом хорошо серьезно подумать, то четвертая 'Фабрика' в этом отношении меня потрясла этой свободой. Это дети - ну, это мы их так называем, хотя они от 15 до 24, они кто-то уже и не дети - это все равно дети, которые не знают слова 'нет', например. То есть если им говорят 'нет', то они наверняка спросят 'почему?'.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть для вас это было открытием?
Т.ФОНИНА
Это было абсолютным открытием. Это очень свободные и независимые люди. Я не знаю, мне кажется, им намного тяжелее придется, чем нам. Потому что нам приходилось быть терпимей, нам нужно было идти на компромиссы, для того чтобы чего-то добиваться в жизни. А они могут себе позволить сказать: 'Нет, я этого делать не буду', - уйти в другую сторону и начать делать что-то новое. Они не боятся. Я их не идеализирую. Например, у взрослого населения они скорее всего вызывали чувство раздражения. Хочется подойти, дать по заднице, поставить в угол. Как ты себя ведешь? Так нельзя себя вести. Приличные люди так себя не ведут.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но это поколение, которое выросло.
Т.ФОНИНА
Да. Вот в том-то и дело, вы понимаете? Вот что показала 'Фабрика'.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я бы хотела вас попросить, если можно, в режиме блица ответить быстренько на вопросы некоторые с пейджера, а потом мы еще продолжим разговор. 'Почему 'Фабрику звезд' вывозили по субботам в санаторий, а по телевизору об этом ничего не говорили?' - спрашивает Дмитрий.
Т.ФОНИНА
А было мало, что смотреть?
Е.АФАНАСЬЕВА
Санаторий - это что такое?
Т.ФОНИНА
Нет, ну, дело в том, что они 24 часа в сутки:
Е.АФАНАСЬЕВА
Отдых от камеры вы позволяли, чтобы они могли расслабиться и не быть на глазах у публики?
Т.ФОНИНА
Конечно, 24 часа под софитами и ночь под софитами, и микрофоны, да?
Е.АФАНАСЬЕВА
На Сашиной 'Фабрике' такого еще не позволяли, да?
А.ОСТАШОНОК
Я просто хотел сказать, что вот этот воздух, который мы всю неделю, когда там сидели, вот эти кондиционеры:
Е.АФАНАСЬЕВА
Дышать было тяжело.
А.ОСТАШОНОК
Да, дышать было тяжело, в общем-то, и вот эти субботние прогулки - это была отрада такая.
Т.ФОНИНА
А потом еще придумали бассейн и придумали зимний сад, где просто, ну, это чисто физически:
Е.АФАНАСЬЕВА
Валентин Петросян говорит, что это его любимый проект, просит пригласить зрителем на 'Фабрику звезд-5'. У Саши спрашивают, чем он занимался до 'Фабрики' и как удается совмещать учебу с гастрольной деятельностью. Светлана Михайловна вопрос задает, Саша.
А.ОСТАШОНОК
Насчет учебы, я еще пока собираюсь поступать в этом году. То есть еще пока думаю об этом, потому что у меня есть среднее образование пока. Высшее соберусь. Вот. А чем занимался до 'Фабрики', ну, участвовал во всевозможных проектах у себя дома - я сам родом из Оренбурга - и создавал какие-то свои проекты, работал на телевидении одно время, небольшое достаточно.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Будет ли 'Фабрика звезд-5', - спрашивает Марина, - и когда?' Константин Эрнст у нас в эфире говорил, что как минимум пятая будет.
Т.ФОНИНА
Ну, если Константин Львович сказал, значит, как минимум будет.
Е.АФАНАСЬЕВА
А как вы думаете, сколько возможно сопротивление формата. Тот же Константин Львович говорит, что наша аудитория быстро 'наедается' форматами, которые особенно горячо любит. Ваш выдержал четыре, вот еще пятый будет. Сколько вот, по вашим расчетам, 'Фабрик' может еще быть?
Т.ФОНИНА
Ну, вы знаете, мне кажется, что как раз пятая 'Фабрика' много чего покажет, потому что, как ни странно, четвертая показала, что это был такой пик популярности. Нам кажется, что мы раскрутились как раз до такой степени, когда четвертая 'Фабрика' стала самая популярная. Ну, вот пятая покажет, переплюнем ли мы четвертую, либо останемся на прежнем уровне.
Е.АФАНАСЬЕВА
Или пойдет на спад интерес, да?
Л.АРИФУЛЛИНА
Опережаем французов. Видите, они делают один раз в год 'Фабрику', мы делаем два раза в год. У нас богатый урожай.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Уважаемая Лина, поменяйте ведущую. Сделайте ведущую Настю Крайнову и Машу Вебер дуэтом. Константин Тарасов'.
Л.АРИФУЛЛИНА
Имеются в виду ведущие концертов?
Е.АФАНАСЬЕВА
Я не знаю, вот что на пейджер приходит, то я и читаю.
Л.АРИФУЛЛИНА
Мы подумаем.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Скажите, пожалуйста, почему 'Фабрику звезд' не могут показать для зарубежной русскоязычной территории, несмотря на ее многочисленные просьбы? В чем заключается проблема?' - спрашивает Евгений из Австралии.
Т.ФОНИНА
Ну, это, наверное, вопрос все-таки больше к каналу.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это вероятно зарубежное вещание.
Л.АРИФУЛЛИНА
Это не к нам.
Т.ФОНИНА
Мы больше производители.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Скажите, сколько надо выложить долларов, чтобы попасть на 'Фабрику звезд'?', - спрашивает Елена.
Т.ФОНИНА
Сколько хотите, Елена, столько и выкладывайте. Попадают совсем по другим причинам.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы знаете, я один раз слышала от человека, который в телевизионном мире, ну, как бы, очень влиятельный человек - и вдруг он сказал, что хотел туда устроить племянницу, но сказали, что сумма запредельная. Я не знаю, насколько можно верить в эти данные.
Т.ФОНИНА
Мне каждый раз это интересно. Каждый раз хочется знать, какая же это сумма.
А.ОСТАШОНОК
Я могу рассказать такую историю, вот когда мы отвечаем на эти вопросы, вот сколько нужно было денег. Я могу сказать, что эфирное время Первого канала стоит достаточно дорого, и люди, у кого есть такие деньги, наверное, они все-таки попытаются какими-то, может быть, своими силами:
Е.АФАНАСЬЕВА
:раскрутиться:
А.ОСТАШОНОК
Да. Поэтому это просто глупо и бессмысленно вообще, на мой взгляд.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть отвергаете категорически вопросы о деньгах.
А.ОСТАШОНОК
Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Почему только попса и рэпы? Как же рок и металл особенно?'
Л.АРИФУЛЛИНА
Почему? Рок - у нас был и рок, и металл, и была классика, и были барды, и был Розенбаум - и было все абсолютно, все жанры искусства на нашем концерте. Тем и отличаются пятничные концерты, что они очень многожанровые.
Е.АФАНАСЬЕВА
'Почему поют под фонограмму 'фабриканты' на концертах?' - спрашивает Сергей. Я, кстати, этот вопрос зачитала почему. Я, кстати, и у Саши хотела спросить - почему вы действительно поете не на телевизионных, не знаю, как там в эфире, а под фонограмму, Саш, когда выступают ваши?
А.ОСТАШОНОК
Под фонограмму где - на телевидении или на концертах? Это две разные вещи.
Е.АФАНАСЬЕВА
Расскажу. Сейчас быстренько расскажу. Тэфи-Регион конкурс завершался в Сочи в ноябре. Приехали все победители, телевизионщики, очень талантливые со всей страны и был замечательный концерт, очень трогательный. Владимир Владимирович Познер пел по-французски. Я первый раз видела, как Познер волнуется. Николай Николаевич Дроздов пел по-итальянски и по-идиш. Потом вышли ваши ребята, по-моему, это была даже ваша команда, и девочки ваши:
А.ОСТАШОНОК
Ну, в общем, это и была наша команда.
Е.АФАНАСЬЕВА
И стали петь под фонограмму. Вот, знаете, как-то немножко было стыдно, не по себе. То ли аудиторию вы не просчитали, то ли:
А.ОСТАШОНОК
Давайте: Дело не в этом, я вам могу сказать, что есть разные категории концертов, это может быть видео-концерт, вот допустим, съемка пятничное шоу - это я просто говорю, как бы, образно, да? Тот же вот в Сочи, который проходил фестиваль. И наши живые концерты - это разные вещи. Дело в том, что когда происходит видеосъемка, в большинстве своем это иногда бывает просто невозможно выступать вот живьем на такой:
Е.АФАНАСЬЕВА
Но разве это не гастрольный такой чес, как большинство:
А.ОСТАШОНОК
Нет, это был не гастрольный чес. Мы там выступали с одной песней всего. Просто представляли такую вот проект 'Фабрика звезд'. А выступление именно наше на концертах, которое происходит, как вы сказали, чес по стране, там мы работаем на 100% живьем.
Е.АФАНАСЬЕВА
А скажите, вот от этой случайно свалившейся популярности феноменальной - три месяца назад ваших ребят, вот вас никто не знал, кроме близких друзей, вдруг ревет 17-тысячный 'Олимпийский', вдруг узнают на улице - вот так простым языком говоря, крыша не едет - моментально стать известным, а потом недооценить уровень, вот насколько это мое, а насколько телевидение? Тот же Познер любит повторять знаменитую историю про лошадиный зад, который если регулярно показывать по телевидению, его будет узнавать вся страна?
А.ОСТАШОНОК
Да, нам он эту историю тоже рассказывал.
Е.АФАНАСЬЕВА
Саш, как вы это оцениваете?
А.ОСТАШОНОК
По поводу срывания крыши я могу сказать, что когда вот это все наваливается за какой-то короткий срок - там два с половиной месяца, три с половиной месяца - это, конечно, очень тяжело вот так неподготовленному человеку взять это все и выдержать.
Т.ФОНИНА
Ну, скажи честно, срывает крышу. Как на место становится?
А.ОСТАШОНОК
Срывает крышу. Но я могу сказать, что это все зависит опять же только - спасение утопающих - дело рук сами утопающих. Нет никаких:
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, а есть вот ребята, которым вот снесло?
А.ОСТАШОНОК
Нет никаких, я вам могу сказать, лекарств от этого нельзя. Это нужно просто вовремя вспомнить, кто ты, откуда, каково твое предназначение - и все это просто за одну секунду может закончиться.
Е.АФАНАСЬЕВА
Лин, вот вы четыре 'Фабрики':
Л.АРИФУЛЛИНА
Сейчас я ездила с четвертой 'Фабрикой'. Первый концерт был в Махачкале, я помогала им адаптировать концерты. И вы знаете, конечно, тот поток эмоций и тот поток толпы, и те восторги, которые на них просто набросились, я думаю, что многие ребята могут просто так и не выдержать, потому что они: Понимаете, когда ты три месяца находишься в замкнутом пространстве и не понимаешь, на кого ты работаешь. Ты не видишь, что кроме зрителей, которые сидят в зале - это родные и близкие. А тут стадион ревет и кричит, называет каждого поименно, знает каждого. Я думаю, что у некоторых может быть какой-то некий период адаптации. Но я думаю, очень важно, чтобы в этот момент рядом с ребятами находились очень близкие люди, которые их бы поддержали и объяснили, что это такое. Во всяком случае у многих ребят, которые были у нас на 'Фабрике' - у них такое хорошее, здоровое начало.
Т.ФОНИНА
Вы знаете, мне кажется, что это - огонь, вода и медные трубы. И вот медные трубы у них еще будут впереди реально, да? И я думаю, что и Саша, и все, кто вышел, и все, кто сейчас имеет этот путь, у них реально либо встанет крыша, либо дальше понесется.
А.ОСТАШОНОК
Да-да-да.
Т.ФОНИНА
Вообще, это серьезная история, она надолго, она не только сейчас. Даже если она крыша снесена. Все еще впереди.
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть все равно каждый сам со своей крышей наедине?
Т.ФОНИНА
Это точно.
А.ОСТАШОНОК
Да, это потому, что я еще раз говорю, никто е поможет. Да, могут подойти, дать тебе несколько советов в любой форме абсолютно - в жесткой, в легкой, это зависит от человека, который с тобой общается. А вообще в принципе это все только от тебя и зависит. Если не взять себя вовремя в руки, то, в общем-то, можно и не вернуться.
Е.АФАНАСЬЕВА
Наш телефон 203-19-22. Мы готовы ответить на несколько ваших вопросов. Я прошу гостей одеть наушники. Пожалуйста, если есть звонки, вы в прямом эфире. Добрый вечер.
ДМИТРИЙ
Гостям добрый вечер. Дмитрий беспокоит вас. У меня к вам, к гостям вопрос. Почему Чурикова ведет себя так на сцене, извините за выражение - не ведет концерт, а орет?
Е.АФАНАСЬЕВА
Только, пожалуйста, без выражений. Спасибо за вопрос. Кто отвечает?
Т.ФОНИНА
Честно говоря, мне трудно ответить, потому что она ведет себя так, как она себя ведет.
Л.АРИФУЛЛИНА
Просто может быть подача такая, вам показалось. Потому что в зале идут бурные аплодисменты на фоне текста. Но она ведет себя, по-моему, очень достойно.
А.ОСТАШОНОК
Ну, наверное, может быть, я вот лично тоже как зритель теперь уже, когда смотрю иногда программы. Программы-то в большинстве своем молодежные и рассчитаны все-таки на развлекательный такой уровень, да? И поэтому, если Яна будет вести как в программе 'Новости' или еще что-то, абсолютно, с ничего не выражающим лицом, это немножко:
Е.АФАНАСЬЕВА
Специфика аудитории, да?
А.ОСТАШОНОК
Да, немножко это будет еще более странно. Вы, наверное, по этому поводу потом еще позвоните.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Это вас ветераны молодежной редакции беспокоят. Наталия. Таня Фонина и Константин Эрнст начинали у нас. А почему бы им сейчас не вспомнить о тех ветеранах, кто уже нетрудоспособен, и из этих сумасшедших денег, которые тратятся на эти проекты, не платить людям немножечко, как делает московская редакция и другие?
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо за вопрос. Тань, придется вам отдуваться за Первый канал и молодежную редакцию былых времен.
Т.ФОНИНА
Вы знаете, я очень признательна, что вспомнили, что мы начинали в молодежной редакции, и я с благодарностью вспоминаю тех людей, с которыми мы начинали. Хотя мы с Костей, кажется, работали в разных программах и, к сожалению, сейчас мое положение, наверное, не позволяет сказать с уверенностью: 'Да, я с удовольствием всем помогу'. Я с удовольствием всем помогу, если у меня будет такая возможность, я думаю, что передам ваши слова Константину Львовичу. И это тема, которая затронет и его душу тоже. Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер, вы в эфире.
МАРИНА
Добрый вечер, меня зовут Марина. Вы знаете, я хочу сразу предупредить - я не ретроград и не консерватор.
Е.АФАНАСЬЕВА
Замечательно, мы не подозреваем вас. Что вы хотите спросить?
Т.ФОНИНА
Для начала.
МАРИНА
Нет, ничего такого особенного. Но просто, знаете что, в силу различных обстоятельств я посмотрела несколько выпусков - не все подряд, конечно, частично смотрела четвертую 'фабрику'. Вы знаете, я предполагала вот по тем заявкам, что это какое-то такое предприятие, на котором ребят учат петь, ну, в общем, какой-то процесс обучения.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, в общем, так оно и идет.
Л.АРИФУЛЛИНА
Так оно и есть - 'Фабрика'.
МАРИНА
Задумано, наверное, было так. Но вы знаете, реализовано, на мой взгляд, абсолютно удручающе.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вы знаете, мы:
МАРИНА
Я ничего не хочу обидного сказать, можно только докончить?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, если можно, мы благодарны за мнение, потому что есть очень много звонков.
МАРИНА
Вы знаете, напоминает, дрессуру - пошла, встала, открыла рот, издала нужные фразы, достаточно, хорошо, дальше мы почистим. Вы знаете, это все. И когда там еще была такая девочка, по-моему, Волконская, про которую сейчас много говорят, которая совершенно просто: идет фанера на концерте, все открывают хотя бы рот, она вообще не пела. И после этого вышла в финал.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так, спасибо большое. Мы уже поняли ваш вопрос. Дрессура ли это, гоняете ли вы их или это в эфире так иногда смотрится, Лина?
Л.АРИФУЛЛИНА
Да нет, абсолютно. Нормальная работа. Я работаю со звездами нашей эстрады, мастодонтами, можно назвать. То же самое идет работа с детьми.
Е.АФАНАСЬЕВА
Так же дрессировать приходится?
Л.АРИФУЛЛИНА
Да, абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер, вы в эфире. Алле.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
Добрый день. А можно задать вопрос?
Е.АФАНАСЬЕВА
Конечно, только представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА
ой, как приятно. Тамара Николаевна. Первое, извините, очень смущает присутствие детей звезд. У них есть другие пути реализации. Очень бы хотелось, чтобы 'Фабрика' была все-таки средством достижения какой-то карьеры для простых ребят, но талантливых. Вот это присутствие там деток Кузьмина и других оно сразу подрывает доверие к программе.
Е.АФАНАСЬЕВА
Сейчас спросим, почему это задумано, спасибо за вопрос. Почему все-таки решили детей звезд допускать до эфира?
Т.ФОНИНА
Твой вопрос любимый.
Е.АФАНАСЬЕВА
Лина или Татьяна, кто из вас отвечает?
Т.ФОНИНА
Нет, во-первых, я не очень понимаю, что значит, у них есть другие пути. Мне кажется, что здесь все равны в этом отношении. Мы это и демонстрируем тем, что приходят дети известных артистов. Вот. И поэтому никто не ставит задачу, что мы им просто помогаем. Вы прекрасно понимаете, что, например, если вы говорите о Кузьмине, то Соня, которая приходила к нам трижды, наконец, попала, и, к сожалению, так и не хватило дыхания, длинного дыхания для того, чтобы дойти до финала.
Л.АРИФУЛЛИНА
Ну, и потом к ним такое же отношение, как к остальным ребятам.
Е.АФАНАСЬЕВА
А что, они тоже проходят кастинг, и вы даже не знаете, что Кузьмина это та самая Кузьмина?
Л.АРИФУЛЛИНА
Более того, на третьей 'Фабрике' появилось у нас трое - Кузьмина, Малинин и Сличенко. К нам первый на кастинг пришел Сличенко. А мы не знали, кто он. Кастинг устроен таким образом, что мы не знаем фамилии. Мы просто видим человека.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вы их отсматриваете без фамилий?
Л.АРИФУЛЛИНА
Абсолютно. И потом он представился, он был настолько интересным, настолько эффектным. 'Как тебя зовут?' - 'Сличенко'. То есть это было уже потом. И отсюда возникли остальные ребята.
Е.АФАНАСЬЕВА
Саша, а когда вы проходили кастинг, были ребята из популярных семей?
А.ОСТАШОНОК
Если честно, я не помню. Я познакомился из всего кастинга буквально с двумя-тремя ребятами, которые с нами были потом вместе в доме. А так я не знаю, кто был, кто не был. Я еще, кстати, могу по поводу этого сказать, что: вот по поводу звонка. Вы только что назвали проценты, которые по вопросу хотели бы вы отпустить своих детей на 'Фабрику' или нет, и те, кто ответили да, их было всего 11, а те, которые ответили нет 98, если я не ошибаюсь.
Т.ФОНИНА
88.
А.ОСТАШОНОК
88. То есть ответ на этот вопрос тоже возникает, собственно, если вы своих детей не отпускаете, то почему дети звезд должны идти?
Е.АФАНАСЬЕВА
То есть звезды как раз и отпускают.
А.ОСТАШОНОК
Сами родители же готовят почву для своих детей.
Е.АФАНАСЬЕВА
У нас времени очень мало, поэтому последний вопрос. Алле, добрый вечер, вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер, Юрий говорит.
Е.АФАНАСЬЕВА
Если можно, очень коротко. Времени нет.
ЮРИЙ
Ой, а можно ответить на вопрос, который задали ваши гости?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, только быстро, пожалуйста, у нас последняя минута идет.
ЮРИЙ
Это первый вопрос. Слушателей, не надо нас обижать, слушатели прекрасно помнят, кто какие места занимал на каких 'Фабриках'. Это раз. Это вы, может быть, не всех своих помните 'фабрикантов', а мы помним. Второй вопрос - а кто сказал, что Гагарина должна ехать на Евробест? Так вы, дорогие, сами и сказали на последнем концерте. А если не помните, прокрутите пленочку. Вы сказали: 'Первое место получило право ехать на 'Евробест'.
Е.АФАНАСЬЕВА
Видите, как внимательно смотрят. Не дают вам забыть, кто победил и что выиграли.
Т.ФОНИНА
Спасибо большое. Это лишний раз подтверждает, насколько популярен проект. Вот. И насколько внимательно за нами следят. Лина, надо быть аккуратнее.
Е.АФАНАСЬЕВА
Не дают соврать. Ну, что ж, мы вынуждены подводить итоги. Мы сегодня говорили о формате 'Фабрика звезд', и по интересу нашей, в общем-то, не попадающей под аудиторию проекта аудитории 'Эха Москвы' - я волновалась, что будет несовпадение аудиторий, но этого не получилось. Очень много интереса, огромное количество вопросов и на пейджер, и звонков было, на которые мы не смогли ответить. Я так понимаю, что и 'Фабрика-5' будет, может быть, и 6. Приглашаем вас еще раз поговорить о тех тонкостях, которые заложены внутри этого формата. Напоминаю, что в гостях у нас были Лина Арифуллина - директор 'Фабрики звезд' проекта, продюсер проекта Татьяна Фонина, участник первой 'Фабрики' и группы 'Корни' Александр Осташонок. Это была программа 'Телехранитель', ее вела Елена Афанасьева. А в следующей программе будет Марианна Максимовская. И мы будем говорить о том, женское ли это дело - аналитика. Всего доброго. До свидания.
А.ОСТАШОНОК
До свидания.
Т.ФОНИНА
Всего доброго.
Л.АРИФУЛЛИНА
До свидания.