Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2007

8 апреля 2007: Какое телевидение делает канал ТНТ. Гость - Роман Петренко.

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/50815/

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет наше телевидение сегодня и завтра. Сегодня в гостях у меня одна из самых заметных персон нашего телевидения, хоть и не очень заметных зрителям, потому что обычно знают тех, кто работает в кадре, и не тех, кто придумывает и делает телевидение. Это Роман Петренко – он руководитель, генеральный директор канала ТНТ. Добрый день, Роман.

Р. ПЕТРЕНКО – Всем привет! Лена, ты всегда в своем репертуаре. Я пришел в студию, я абсолютно даже не понимаю, о чем мы будем разговаривать. Вот такой сюрприз.

Е. АФАНАСЬЕВА – О телевидении, которое делает канал ТНТ.

Р. ПЕТРЕНКО – ОК.

Е. АФАНАСЬЕВА – «Какое телевидение делает канал ТНТ?» – так мы назвали эту тему условно. И об этом предлагаем поговорить не только с Романом, но и с вами, уважаемые слушатели и зрители каналов, в том числе канала ТНТ. + 7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Пожалуйста, ваши вопросы Роману, ваши реплики, ваши высказывания по поводу такого непохожего на другие каналы телевидения, которое пробует делать возглавляемый Романом не только канал, а телесеть ТНТ. А во второй части программы как всегда вы сможете задать ваши вопросы и высказать ваши точки зрения по телефону. Так какое телевидение делает ТНТ, Роман?

Р. ПЕТРЕНКО – Хороший вопрос в середине дня в воскресенье. Ну, не просто сказать. Вот если посмотреть ТНТ, то видно, что в ТНТ есть определенная доля эпатажа, и это осознанная наша стратегия. Мы делаем молодежное телевидение. Наша целевая аудитория от 18 до 30. Мы в основном ориентируемы на эту аудиторию. На канале ТНТ много юмора, вы тоже заметили, и много реалити. И вот это два наших таких столпа, на которых мы стоим. И соответственно мы собираемся дальше двигаться тоже в этом направлении. И еще мы стараемся делать непохожее телевидение. Это тоже осознанная стратегия, поэтому если мы видим интересную программу на других каналах, которая дает рейтинги, традиционная философия: давайте слямзим, а мы понимаем, что надо делать что-то еще. То есть мы осознанно хотим отличаться.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но можно осознанно отличаться. Но если ты лидер, твой канал лидирует, то, естественно, лямзить начинают другие. Вы начинали ТНТ как телевидение, абсолютно не похожее на другие: и реалити и какие-то эпатажные вещи, как ты уже сказал, юмора много. А сейчас включаешь какие-то каналы, идут шоу, которые формально пытаются копировать «Камеди Клаб» - то же «Бла-бла шоу», идут какие-то другие скетч-шоу, ситкомы такие, чем-то как-то отдаленно близко похожие на то (по картинке, не вдаваясь в философию). Вкладываете ли вы какой-то особый смысл, философию, какие-то идеи в то, что вы делаете, а может быть, ваши конкуренты копируют, не вкладывают – зрителю все равно, он через какое-то время перестает воспринимать и оригинальный формат, и копии. С этим что делать?

Р. ПЕТРЕНКО – Я всегда привожу примеры и говорю, вы знаете первого космонавта, все говорят – знаем. Вопрос, наверное, задам всем радиослушателям: знаете ли второго космонавта. То же самое с президентами США или с каким-то фигурами. Первого всегда помнят, первый остается, даже если ты на полшага оказался позади, то шанс у тебя гораздо меньше. Поэтому мы не боимся тех, кто лямзит, у них просто меньше шансов преуспеть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Шансов-то меньше. Но жизнь формата, придуманного вами или купленного удачно, адаптированного под российского зрителя, становится короче, если близнецы, такие клоны появляются у конкурентов.

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, это все равно, что жаловаться на то, что дождь идет. Это естественная бизнес-среда, в которой должны все жить. Потому что любой производитель, будь то мобильные телефоны или какая-то технология, понимает, что после того, как он что-то придумал гениальное, у него есть полгода для того, чтобы извлечь из этого прибыль.

Е. АФАНАСЬЕВА – Удается за полгода извлечь?

Р. ПЕТРЕНКО – По-разному. Есть идеи… вот, например… я просто смеюсь, я вспомнил про «Дом-2», я куда ни прихожу – это основная тема.

Е. АФАНАСЬЕВА – Уважаемые слушатели, поговорим сегодня с Романом Петренко, не упоминая «Дом-2».

Р. ПЕТРЕНКО – «Дом-2», например, - это удачный пример абсолютно уникального формата, придуманного нами, который три года уже живет в эфире. И что удивительно, в Москве он даже вырос по рейтингам в третий год. Москва его очень долго опробовала.

Е. АФАНАСЬЕВА – Один из вопросов, которые уже пришли по SMS – например, Иван спрашивает, почему передачу о детях и няне ставят так поздно в эфир? Во-первых, почему так поздно? Во-вторых, о таких форматах, которые появились в этом сезоне.

Р. ПЕТРЕНКО – Я думаю, что я не раскрою какой-то секрет. Все очень просто. Самое рейтинговое время мы называем прайм-тайм, это с 7 до 12 часов – то, что дает самые лучшие результаты. Все самое хорошее на всех каналах можно увидеть в это время. Передача «Няня» очень неплохая, она у нас выходила в прайм-тайм, но это повторы, поэтому повторы мы сейчас транслируем позже гораздо.

Е. АФАНАСЬЕВА – А «Няня», эта программа рассчитана на родителей, на семью, на детей – целевая аудитория такая, или это все-таки программа про жизнь?

Р. ПЕТРЕНКО – Это которая «Няня спешит на помощь»?

Е. АФАНАСЬЕВА – Да.

Р. ПЕТРЕНКО – Я думаю, что это для родителей, потому что вообще уникальная достаточно программа, не мы ее придумали, это американский формат. Там мы делаем сложный кастинг, ищем детей, от которых плачут родители, и пытаемся…

Е. АФАНАСЬЕВА – О! Чуть ли не в любую семью заходите, и найдете.

Р. ПЕТРЕНКО – Вы знаете, нет. Вы знаете, даже я удивлялся, каких мы находили детей. Ну и дальше есть формула из нескольких последовательных шагов, которые реально на наших глазах исправляют эту ситуацию в семье, ситуацию с отношениями родителей и детей. И речь идет про маленьких детей. Для родителей.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так как SMS-ки сыплются, давай в режиме блиц. «Почему в Саратове ТНТ вещает только с 7 утра до 2 ночи? Могли бы вы решить вопрос вещания в полном объеме?» – Алексей просит.

Р. ПЕТРЕНКО – В Саратове… С 7 до 2 – по-моему, это нормально. Но, наверное, можно постараться решить этот вопрос тоже.

Е. АФАНАСЬЕВА – «Правда ли, что на программу «Такси» надо записываться?» – спрашивает Олег из Москвы.

Р. ПЕТРЕНКО – Программа «Такси» – это реалити-шоу. Для тех, кто не знает, что такое «Такси», «Такси» - это такая телевикторина, которая снимается не в студии, а снимается в автомобиле. Едет автомобиль, туда садятся пассажиры, и пассажиры имеют возможность не заплатить деньги, а заработать деньги, отвечая на вопросы, которые им задают, пока они едут до места. И если они не отвечают на три вопроса, их высаживают там, где они не ответили на последний вопрос. Это реалити-шоу, поэтому пассажиров мы берем просто с улицы. Небольшая проблема, что конечно сейчас эту машину уже начали узнавать, и поэтому мы потеряли часть аттракциона, связанного с тем, что ничего не подозревающие люди садятся в машину. Тут загораются лампочки, и раздается какой-то звук, и говорят: «Добро пожаловать, вы в эфире!»

Е. АФАНАСЬЕВА – Маскировать машину надо. Перекрашивать.

Р. ПЕТРЕНКО – Менять надо, да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Или это форматообразующая деталь?

Р. ПЕТРЕНКО – Нет, не форматообразующая. Там машина побольше, чем «Волга», она больше похожа на лондонский кэб, и это связано со сложностью съемки в ограниченном пространстве.

Е. АФАНАСЬЕВА – «Вы в курсе, что в Казани передачи «Москва – инструкция по применению» закрывают местные новости?» – спрашивает Влад из Казани.

Р. ПЕТРЕНКО – Это нормальная ситуация, потому что «Москва – инструкция по применению» показывается в так называемом «локальном окне», где местные партнеры имеют право перекрыть ее своей программой. Кстати, в некоторых городах у нас эта «Москва – инструкция» стала уже таким российским форматом, она выходит как «Петербург – инструкция по применению», «Самара – инструкция по применению и т.д.

Е. АФАНАСЬЕВА – Анна негодует: «Если ваш гость не знает имени Германа Титова, второго космонавта, пусть, пожалуйста, не равняет по себе слушателей!»

Р. ПЕТРЕНКО – ОК.

Е. АФАНАСЬЕВА – Анна, по-моему, все-таки речь шла о подходе к делу, а не об имени Германа Титова.

Р. ПЕТРЕНКО – Первого президента США все знают, а второй кто? Я уверен, что, наверное, 99 % не знают.

Е. АФАНАСЬЕВА – «Будет ли еще шоу «Капитал»?» – спрашивает Николай.

Р. ПЕТРЕНКО – «Капитал» – интересная была действительно программа. Мы сделали такой эксперимент. Оказалось, что, конечно, на массовом канале эта программа слишком узкая для массового канала. Она была бы каким-нибудь суперхитом на канале, ориентированном на бизнес-публику, но на нашем канале она получила достаточно средние рейтинги. Но аудитория, как рекламодатели говорят, была очень качественная.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мне кажется, как раз таки – может, я скажу то, что будет вызывать негодование некоторых слушателей – то, что основной успех многих ваших и реалити-проектов, и других заключен в том, что «Дом-2» - это не шоу про то, как люди занимаются сексом в прямом эфире или не прямом, а про то, как новые отношения сложились в обществе, новые подходы к отношению между людьми. И это может увидеть со стороны зритель и посмотреть и на себя или на своих детей. Да, дети не ведут себя так в присутствии родителей так, как они ведут себя в своей среде. Люди хотят выглядеть лучше, чем когда они остаются наедине друг с другом. И семейные пары иногда ругаются хуже, чем пары ругаются у вас в кадре. То же самое в некоторых других проектах. Люди делают ремонт, ругаются. Люди воспитывают детей, орут так, что иногда трудно представить себе, что так могут кричать родители. А потом посмотришь и думаешь, а не сам ли ты недавно так кричал на ребенка. Вот этот скол жизни, который вы показываете, вы программируете увидеть новое отношение в обществе, или это случайно попадающие куски жизни в живой кадр?

Р. ПЕТРЕНКО – Я не думаю, что мы программируем общество или показываем что-то, что может запрограммировать общество, мы просто делаем то, что выносим на телеэкраны то, что раньше не выносилось на телеэкраны. Если вы посмотрите, сближение между реальностью и телевидением все-таки происходит. И мы, мне кажется, пионеры в этом направлении. Но все равно еще зазор очень большой. Язык, которым разговаривают на экране и в жизни, очень разный. Все очень разное.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но уж количество мата, который приходится запикивать, он, по-моему, к жизни приближено. А запикивай, не запикивай – понятно, о чем речь идет.

Р. ПЕТРЕНКО – Да, кстати, Елена, я с тобой поспорю, что, безусловно, ты назвала какие-то вещи, которые, безусловно, определяют успешность этого формата «Дом-2», но мне кажется, самое главное, оно немножко в другом. Например…

Е. АФАНАСЬЕВА – И задумался.

Р. ПЕТРЕНКО – Безусловно, это шоу о любви, это шоу об отношениях полов. Девочкам очень интересно послушать, а что о них говорят, и что об отношениях думают мальчики. Мальчикам интересно послушать, что об этом думают девочки. И мальчики и девочки особенно в этом возрасте настолько друг друга не понимают, они настолько разные, ну ты же знаешь, что это действительно становится очень интересным.

Е. АФАНАСЬЕВА – А не кажется ли тебе, что выросло целое поколение, по возрасту именно то, на которое, как ты сказал, канал ориентирован, для которых важно в жизни именно то, что было бы «прикольно» и «ненапряжно», может быть «гламурно» – вот такие слова, которые активно идут. И люди, которые смотрят ТНТ, они как раз выбирают канал, потому что он не напрягает, да или нет?

Р. ПЕТРЕНКО – Попробуем заменить твои слова антонимами «занудно» и «напряжно». Ну, естественно, если есть «ненапряжно»…

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну почему? Может быть вдумчиво.

Р. ПЕТРЕНКО – …«ненапряжно» и «прикольно», то «занудно» и «грустно» – это не очень здорово. Вдумчиво…

Е. АФАНАСЬЕВА – Может быть вдумчиво, может быть… понимаете. Слово «ненапряжно», по-моему, в современной жизни антоним тому, над чем надо задумываться, какие-то усилия прикладывать к чему-то.

Р. ПЕТРЕНКО – Ты знаешь, Лена, я не знаю, честно говоря, я уже почти 10 лет в телевидении работаю, постоянно думаю о том, что такое телевидение, как нам нужно с ним поступать, куда двигаться. И практически думаю об этом ежедневно. Я думаю, что наверное нет ни у кого никаких ответов. Но мне кажется, что повод для задумчивости, повод для мозговой работы все-таки надо искать не в телевизоре, потому что телевизор – это пассивное развлечение все-таки, мне кажется. Ты включаешь телевизор и полагаешься на выбор того канала, который ты включил. Понятно, если хочется вдумчивости, то можно купить DVD и посмотреть какой-нибудь фильм, не самый кассовый, но который заставляет задуматься или пойти купить книжку. Это мне кажется, более интимный такой процесс.

Е. АФАНАСЬЕВА – А как твои коллеги топ-менеджеры и вообще те, кто определяют политику канала, справляются с тем, что молодая аудитория в целом уходит от телевизора? Ходят в Интернет, фильмы на DVD, сериалы смотрят… не случайно ваши хитовые проекты практически все на DVD растиражированы. И «Камеди Клаб,» и «Дом-2», и «Наша Russia» – завалены прилавки ими, и очень многие люди их так и употребляют, а не из эфира. Они давно все живут в сети, а вообще-то находят, чем еще и жизни заняться: встречаются с друзьями, куча других развлечений. Вероятно, это же коснулось не только больших каналов, первого, второго, НТВ, но и вас тоже. Отток аудитории молодой от ящика как форма проведения досуга.

Р. ПЕТРЕНКО – Вообще интересный вопрос. Потому что если я посмотрю на своего 18-летнего сына, то точно время просмотра телевизора у него, то есть то время, которое он тратит на компьютер, уже превышает то время, которое он тратит на телевизор, причем во много раз. Но, тем не менее, есть статистика, а статистика – это упрямая штука. Мы с кем-то разговаривали о том, что есть тенденции, что телевидению предрекают скорую кончину, потому что есть Интернет, еще какие-то формы развлечения. Статистика заключается в следующем: первая сотня стран… есть такой параметр, он называется «среднее дневное телесмотрение». Количество времени, которое тратит человек в день среднестатистический человек, растет по всем странам, даже в Соединенных Штатах. Что интересно, у нас в России среднее время просмотра телевизора в день меньше, чем в Соединенных Штатах.

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы вынуждены чуть прерваться на новости, и после новостей продолжим разговор с гендиректором канала ТНТ Романом Петренко.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня с Романом Петренко – генеральным директором телесети ТНТ – о том, какое телевидение делает ТНТ. Остановились на достаточно любопытной теме о том, что молодая более думающая, более интеллектуальная аудитория от ящика – как грубо называют, но правдиво, телевизор – уходят. Меньше времени молодая качественная аудитория у эфира проводит. А так как ТНТ, по словам Романа, ориентировано именно на молодую аудитории, это не может не создавать определенные проблемы, не ставить определенные задачи перед руководством ТНТ.

Р. ПЕТРЕНКО – Я вот как раз не согласился с этим. Я думаю, можно Сашу Костюка из «ТНС Гэллап Медиа» пригласить в следующий раз, статистика это не подтверждает. Я вот вспоминаю за последнее время, 6 лет, у нас есть такой параметр, называется «общий уровень телесмотрения». Общий уровень телесмотрения, например в прайм-тайме, как процент от населения где-то 6 лет назад был примерно таким же. И изменяется он в процентах от населения. То есть в прайм-тайме вечером где-то 34 % населения…

Е. АФАНАСЬЕВА – Все равно смотрят телевизор. Давайте будем подключать и звонки наших слушателей. 783-90-25 – для москвичей, 783-90-26 – для не москвичей. Наш SMS-номер + 7 985 970-45-45. И вы можете продолжать задавать свои вопросы и высказывать свои точки зрения по поводу канала ТНТ. Такой опять блиц с SMS-вопросов: «Сколько можно смотреть одни и те же истории в «Клубе бывших жен»?» - восклицает Маша.

Р. ПЕТРЕНКО – Принимаю критику. Просто «Клуб бывших жен» в первом сезоне прошел, сейчас мы показываем повторы. Я думаю, что когда-то появятся свежие программы.

Е. АФАНАСЬЕВА – «Пойдет ли ТНТ в цифру, если да, то как вы будете развивать свой контент, и планируете ли вы открывать дополнительные каналы на базе ТНТ?» – спрашивает Никита Черкасов из Москвы. Вот такой грамотный вопрос.

Р. ПЕТРЕНКО – Мы до недавнего времени были в цифре, пока нам специальный ответственный за контроль эфира орган ни запретил это, мы действительно вещали в цифре в экспериментальном режиме именно в Москве. В цифру… когда все перейдут на цифру, ни у кого выхода не будет, просто на цифру перейдут все. И я для зрителей, которые, может быть, не знают деталей, что случится с переходом на цифру, цифра открывает не только возможности улучшения качества вещания, она открывает возможности эфира для во много раз большего количества каналов, чем те, которые сейчас есть в эфире. Ну, переход на цифру, мы ожидаем, что будет наверное не раньше, чем через 7, 8 а может быть и 10 лет. И есть какие-то идеи, я думаю, что по поводу открытия каких-то еще каналов.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но это еще не завтрашний план?

Р. ПЕТРЕНКО – Это точно не завтрашний.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте попробуем мы звонки послушать. 783-90-25 – для москвичей, 783-90-26 - для жителей других регионов Добрый вечер, вы в эфире. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый день. Георгий Васильевич. Во-первых. Я вам хочу сказать, спасибо. Потому что беседа получилась очень интересная. Это тот случай как раз, когда только хочется сказать спасибо за очень интересное. Генеральному директору хочется сказать спасибо за реалити «Такси». Мы с женой с удовольствием смотрим каждую программу, причем эффект неожиданности в общем-то роли большой не играет в ней, как выяснилось в просмотре. Но вопрос один я хочу задать. Вот юмор на канале ТНТ. Не собираетесь ли вы в дополнение к тому, что у вас есть, забрать себе команду Петросяна? Представляете, сколько плюсов для людей.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо за вопрос.

Р. ПЕТРЕНКО – Спасибо вам за такие отзывы. Я очень всегда ценю, и мне приятно очень слушать благодарных зрителей. А насчет команды Петросяна, в телевидении так просто не бывает, нельзя собрать всех понравившихся с разных каналов, потому что у всех есть эксклюзивные соглашения, все звезды, все узнаваемые лица, большая часть из них имеют какие-то эксклюзивные контракты.

Е. АФАНАСЬЕВА – Рома, вот уж, по-моему, не в соглашении дело. По-моему даже если бы Петросян к каналу ТНТ пришел бесплатно, то скорее…

Р. ПЕТРЕНКО – Петросян – конечно, не наша тема, да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Есть какие-то вещи, которые не попадают в аудиторию.

Р. ПЕТРЕНКО – Хотя я представляю, если Петросяна попросить что-нибудь в стиле «Камеди Клаб» исполнить, может быть, это будет смешно.

Е. АФАНАСЬЕВА – А выездные гастроли – пригласить Петросяна в «Камеди Клаб»?

Р. ПЕТРЕНКО – Кстати, да. А почему нет. «Ветераны юмора в «Камеди Клаб».

Е. АФАНАСЬЕВА – Посмотреть, смогут ли те, чей юмор традиционно ругаем поколением даже наверное не «next» – как это поколение называется – поколением «Камеди Клаба», посмотреть как они будут в этой среде существовать. Когда девушки-референтки наливали тебе чай, как раз живо обсуждали, что «Камеди Клаб»-то ушел на «Первый», и пришлось внести ясность. Сказать, что это были выездные гастроли. По-моему, это чуть ли не первый опыт, по крайней мере, в новом российском телевидении, когда культовая практически программа одного канала вдруг выходит на другом. Что за опыт? Вы им довольны, нет?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, это с Константином Эрнстом это была наша личная договоренность. У нас есть определенные плюсы в том, что «Камеди Клаб» вышел на «Первом». Но и «Первый» тоже подтвердил свое звание первого, то есть первого, который имеет практически все самое лучшее, которое где бы оно ни существовало. Ну, неплохой опыт, мне кажется, то есть, и цифры на «Первом» были неплохие…

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, вам это что дало? Вам это дало какую-то финансовую прибыль, вам просто заплатили за эти гастроли, или это привело вам новых зрителей, которые увидели «Камеди» на «Первом», или наоборот, может быть, часть ваших ушли?

Р. ПЕТРЕНКО – Нет, идея была в том, что мы, безусловно, хотели что-то получить за то, что вот эти выездные гастроли на «Первом» произошли, и это что-то выражалось в том, что впервые на «Первом канале» ведущие говорили, несколько раз упоминалось ТНТ, «Камеди Клаб» на ТНТ, и была такая ссылка: «Смотрите нас на ТНТ тогда-то». Это было в эфире «Первого канала».

Е. АФАНАСЬЕВА – И рейтинги ваших выпусков это повышало?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, они стабильно высокие. Очень сложно сказать, что повышало, что понижало.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Давайте слушателей послушаем. 783-90-26. Добрый вечер. Сорвался звонок, не дождался слушатель. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер, Елена. Андрей, Москва. Такие два: одно – пожелание, другой – вопрос. Касательно юмора. Я читаю, что для генерального директора ТНТ мой такой личный совет, если он конечно нужен, попробовать иметь какое-то содействие, договоренности, или попытаться это сделать с Романом Львовичем Трахтенбергом. Это, я считаю, что юмор, который понятен многим, и я считаю, это профессионал этой области. Это мое личное мнение. И второй момент. Вернее, вопрос. Будет ли на канале ТНТ сериал, который будет иметь эффект бывших «Ментов» или «Улиц разбитых фонарей», как сейчас они называются на НТВ?

Е. АФАНАСЬЕВА – Что вы подразумеваете под словом «эффект» в данном случае?

СЛУШАТЕЛЬ – Эффект? Я имею в виду подобный по профессионализму и такой теме, которая волновала бы многих.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо, Андрей, за вопросы.

Р. ПЕТРЕНКО – Я думаю, Андрей действительно помнит прошлое ТНТ и вот этот нашумевший сериал «Менты» как раз вышел на телеканале ТНТ. Для тех, кто не знает. Мы действительно сейчас собираемся заниматься серьезно сериалами. И я говорил, что одна из наших стратегий – это никого не копировать, пытаться быть вот таким уникальным непохожим каналом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Очень интересно, что же вы придумаете в сериальном деле. Сериализация эфира до такой степени произошла, что кажется, что уже есть все.

Р. ПЕТРЕНКО – В сериалах что мы изобрели – это вот такая реалистическая мистика. То есть где какой-то мистический элемент используется просто для развития драматургии. Он не является полностью научно-фантастическим.

Е. АФАНАСЬЕВА – В общем «Остаться в живых» на этом построен – культовый сериал.

Р. ПЕТРЕНКО – Да. А вот сейчас мы запускаем, есть один сериал, который находится в разработке, написан уже сценарий. Мне кажется, это будет супермегахит, но мы его никому не даем, и про него ничего не рассказываем. А второй уже находится в производстве, поэтому скоро его можно будет увидеть. Он называется… мы не придумали, прошу прощения, ему название, но речь идет там про девушку-джина и русского космонавта, который неудачно приводнился. И в месте его приводнения на необитаемом острове он нашел вот этот кувшин. Как человек любопытный, он потом его потер. И дальше все как в той сказке, которую мы знаем за исключением того, что девушка с ним отправляется в Подмосковный Королев, где они живут в «звездном городке». Она такая сексапильная восточная девушка, которая питает интерес к этому космонавту, а космонавт вроде не хочет пока связывать свою судьбу надолго ни с кем, даже с джином, и поэтому он пытается всячески от нее отбрыкаться. Потому что он понимает, если жену можно обмануть, то девушку, жену-джина – никогда. И на этом поле очень много различного юмора. Мне кажется, будет интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Кастинг уже был? Кто играет?

Р. ПЕТРЕНКО – Кастинг сейчас идет. Еще не понятно, кто играет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давай несколько вопросов по SMS. «Куда пропала передача «Правила съема»?» - Алексей из Казани спрашивает.

Р. ПЕТРЕНКО – Ха-ха-ха. Мы подумали, что просто все мужчины уже научились это делать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так быстро повысили квалификацию.

Р. ПЕТРЕНКО – Нет, самое удивительное, что там не было ломовых рейтингов почему-то.

Е. АФАНАСЬЕВА – Все опытные.

Р. ПЕТРЕНКО – Наверное, да.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вот интересно. Для себя что-то новое было, как знакомиться с девушками, как для мужчины?

Р. ПЕТРЕНКО – Честно говоря вам скажу, задумка была очень интересная, но оказалось, это тяжело очень реализовать. Потому что идея была в том, что это реалити-шоу. Мы берем этих людей, которые говорят, мы не знаем, как, то есть не умеем, но нам хочется повысить квалификацию в этом вопросе. И дальше наши инструкторы начинают людей натаскивать. И дальше мы хотим посмотреть на то, как эти правила работают, запускаем их в жизнь. И вот в жизни, конечно, реалистично снять то, как они взаимодействуют с девушками, оказалось очень тяжело. Там был брак по звуку, и поэтому это было не так интересно, как казалось. А для меня нового особенно там ничего не было. Мне уже 42 года.

Е. АФАНАСЬЕВА – Много чего умеет Роман!

Р. ПЕТРЕНКО – Да, много чего умею. Кстати, для зрителей, для кого этот вопрос актуальный, могу сказать, там интересная очень ошибка, которая оказалась в плане знакомства с девушками наиболее распространенная. Обычно спрашивают: а вот ты не хочешь пойти куда-то туда. Куда-то, например: приглашение в кино, в ресторан, домой – куда угодно. Оказалось, что задавать вопросы задавать категорически нельзя – нужно всегда в утвердительном тоне, нужно говорить: сейчас мы идем туда-то, ОК?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот так! Усвоили, уважаемые слушатели. Если это актуально для вас. 783-90-25, 783-90-26. Добрый вечер. Что-то линия немосковская срывается.

Р. ПЕТРЕНКО – Никто не ругается на нас – что удивительно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, может быть Пасха.

Р. ПЕТРЕНКО – А! Понял.

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Это мила из города Химки Москоской области. Я, знаете, что хочу поблагодарить за передачи «Саша и Маша». Я их обожаю!

Р. ПЕТРЕНКО – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – И вы знаете, что как-то мало по полчаса. Я сейчас прямо жду в 7 часов. Утром смотрела в 9. Ну как-то может быть хоть по часу их пускать? Уж больно интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо.

Р. ПЕТРЕНКО – Ой, мы бы пускали, может быть, и по 2 часа. Это тяжело очень в таком темпе их делать. Вообще «Саша и Маша» - это не самый свежий наш комедийный сериал, который уже показывается в каком-то повторе, и неизменно мы имеем зрительский интерес.

Е. АФАНАСЬЕВА – Узнают зрители себя. То в Саше, то в Маше. 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я их Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, а звоните на номер немосковский. Ну ладно, так уж и быть.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну извините, пожалуйста. Вот вы знаете, я хотела все-таки поговорить с вами по поводу «Дома».

Е. АФАНАСЬЕВА – Роман, будете по поводу «Дома», или мы сегодня без «Дома»?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, куда же деться от этой темы.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотела бы спросить, когда он все-таки закончится?

Р. ПЕТРЕНКО – Вот самый распространенный вопрос. Вот куда я ни приезжаю, меня всегда спрашивают, когда он закончится.

СЛУШАТЕЛЬ – Потому что, знаете, дело в чем. Там уже смотреть нечего. Набирают всякую… я не знаю, отстой какой-то – по-молодежному сказать. И транс сейчас уже появился, и геи там присутствуют. Ну, какой же пример подаете молодежи?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну вот наконец кто-то ругается.

СЛУШАТЕЛЬ – Конечно! Ну это же невозможно. Это кошмар какой-то.

Р. ПЕТРЕНКО – Ну вы знаете, нас смотрит молодежь, мы видим это по цифрам, и поэтому пока этот проект будут смотреть, мы его не будем заканчивать. Насчет того, что мы плохой пример показываем, я не согласен.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте все-таки с SMS несколько вопросов. «Зачем каналу ТНТ понадобилось делать кальку с «Остаться в живых»? Вы всерьез думаете, что «Тунгусский метеорит» получится лучшим»? – Марк. Это вот тот проект, о котором вы говорили? Нет?

Р. ПЕТРЕНКО – Нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – А что такое «Тунгусский метеорит»? Я отстала от жизни.

Р. ПЕТРЕНКО – Марк очень сильно проинформирован.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот я и хочу спросить, что это такое.

Р. ПЕТРЕНКО – «Тунгусский метеорит» – это еще один секретный проект, про который в принципе никто не знает, и мы про него никогда никому не говорили.

Е. АФАНАСЬЕВА – Марк, вы открыли нам тайну. Тогда придется хоть чуть-чуть расколоться, что это такое?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, пишется сейчас сценарий, действительно секретный, я не буду раскрывать карты, называется он «Тунгусский метеорит».

Е. АФАНАСЬЕВА – Остается попросить Марка, если он что-то знает, написать нам подробности.

Р. ПЕТРЕНКО – Хорошо, наверное, так неправильно уж. Сказал «А», надо говорить «Б». Это не имеет отношения к инопланетянам и к падению Тунгусского метеорита. Группа продвинутой золотой молодежи и не очень золотой молодежи отправляется в эту аномальную зону падения Тунгусского метеорита для того, чтобы отпраздновать какое-то событие, и они становятся заложниками этой зоны, в которой они вынуждены жить и выжить. И вот эти тяжелые условия, из которых они… ну, это аномальная зона, там у нас будут мистические события, которые не дают этим людям оттуда вырваться. И соответственно эта сложность раскрывает характеры. Это то, что сейчас написано. Это уже читаешь, и бегут мурашки по спине.

Е. АФАНАСЬЕВА – Главное, чтобы они продолжали бежать, когда будет в эфире проект. Проект к следующему сезону или еще не успеете снять?

Р. ПЕТРЕНКО – Оптимисты говорят, что октябрь. Я думаю, что это следующий год.

Е. АФАНАСЬЕВА – А сколько серий?

Р. ПЕТРЕНКО – Идея сделать это многосерийным. Я имею в виду – до 10 серий. Но пока еще не понятно, проект действительно в самом начале. Марк конечно проинформирован и какой-то инсайдер.

Е. АФАНАСЬЕВА – Попали вы куда-то, Марк. «На ТНТ тоже иногда показывают умные фильмы, например «Трасса 60», - считает Даша. Очень много разных точек зрения. Например, кто-то считает, что «Счастливы вместе» – довольно приличный и симпатичный проект, а кто-то спрашивает, когда же, наконец, закончится такой ужасный сериал. Видите, значсит находят поклонников и тех, кто категорически против. Значит, тоже куда-то попадает. Еще несколько звонков. 783-90-25, 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина из Омска. Скажите пожалуйста, вопрос к гостю, вы действительно считаете, передачи с Ксенией Собчак очень интересными?

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы о конкретной какой-то передаче или вообще как о явлении?

СЛУШАТЕЛЬ – Сидят… как эта называется передача? Мне кажется, вообще передачи на ТНТ для одноклеточной молодежи.

Е. АФАНАСЬЕВА – Роман переживал, что не ругают.

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, слава богу. Потому что когда не ругают, скучно становится и не интересно. Я считаю, что Ксения – безусловно одаренный человек, одаренный ведущий. «Дом-2»… ну вот здесь мне кажется, это конфликт отцов и детей. Я вспоминаю, времена моей юности, такой ранней, это было с рок-н-роллом, когда родители говорили, вот эти барабаны ни в коем случае нельзя, разрушают мозг, сейчас это с реалити происходит. Ну, это будет происходить всегда, мне кажется, это нормально.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ольга Понизова из Нижнего Новгорода спрашивает: «Существуют ли творческие конкурсы у вашей компании?» Тут было, кстати, очень много вопросов, как попасть работать на ТНТ, нужны ли, трудно ли попасть в команду ТНТ на работу. Роман, как вам люди нужны? Ольга имеет шанс?

Р. ПЕТРЕНКО – Вы знаете, люди нужны всегда. Это на телевидении самый острый вопрос, особенно в продакшн, люди нужны, уже которые что-то могут. У нас действительно жесткий отбор. Набираем мы следующим образом: когда у нас есть какая-то вакансия, то мы обычно заказываем поиск такого человека в специальных агентствах, которые занимаются поиском кадров.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть не жалеете денег, платите агентству, чтобы получить хорошего специалиста?

Р. ПЕТРЕНКО – Да. Ну, телевидение – тоже люди: есть люди, есть интересный продукт, нет людей, нет телевидения. В радио то же самое.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер. Это Вероника. Я звоню из Москвы. Я бы хотела задать следующий вопрос по передаче «Клуб бывших жен». В принципе, передача интересная, нравится, но очень стереотипна. Но меня интересует следующее: будет ли продолжение передач о судьбах тех дам, женщин, о которых снималась передача? И когда будет повтор с участием госпожи Шустовой?

Е. АФАНАСЬЕВА – Шустовой – это я отстала, не знаю, кто это.

Р. ПЕТРЕНКО – Это одна из ведущих «Клуба бывших жен». Ну… что бы сказать по этому поводу. Стереотипна – согласен. Дело в том, что разбитым сердцам предлагается достаточно стандартная модель излечения, которая начинается с того, что избавься от предметов, которые напоминают, избавься от воспоминаний, накажи, и там масса разных, и почувствуй себя красивой, почувствуй себя женщиной. И каждый этот шаг, который предлагается девушкам с разбитыми сердцами, подкрепляется каким-то действом. Ну, тяжело что-то еще придумать, и поэтому столкнулись с тем, что, сделав один сезон, порядка 15 серий «Клуба бывший жен», или 20 даже, потом мы начали просто повторяться достаточно жестко. И нужно будет уже переизобретать формат.

Е. АФАНАСЬЕВА – Селебритис не пробовали приглашать? Бывшую жену Абрамовича…

Р. ПЕТРЕНКО – «Селебритис» у нас как раз ведут программу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, а в качестве героинь?

Р. ПЕТРЕНКО – Ну, хороший вопрос. Дело в том, не так много «селебрити» у нас, и не так … хотя, наверное…

Е. АФАНАСЬЕВА – Все по многу раз разводятся. Есть, над чем подумать.

Р. ПЕТРЕНКО – Лена, если мы это сделаем, с меня магарыч.

Е. АФАНАСЬЕВА – «В чем разница между отраслью, - ой, Рома, могу неправильно прочесть, - FMCG, - да, или нет? – Где вы раньше работали, и телевизионным бизнесом?» - Николай Низкий из Киева спрашивает.

Р. ПЕТРЕНКО – Ну FMCG – это в переводе «fast moving consumer goods»– это так называемые быстро оборачиваемые марочные товары. Я этим занимался. 10 лет назад, я работал в компании «Британо-голландский концерн «Union lever», потом работал в корпорации «Марс». Я могу сказать, менеджмент, он и в Африке менеджмент. Есть много похожего, но вот я уже 10 лет овладеваю конкретной телевизионной спецификой, и мне кажется, сделал в этом достаточно большой прогресс.

Е. АФАНАСЬЕВА – Подсел на это.

Р. ПЕТРЕНКО – Да, подсел.

Е. АФАНАСЬЕВА – Последний звонок на сегодня. 783-90-26. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Антонина Константиновна из Самары. Вот хочу сказать про «Дом-2». Смотрю (мне 60 лет), я смотрю его уже три года. И удовольствие получаю. И никакая я не одноклеточная. И они там не одноклеточные. Они это мы. Все из жизни, ни откуда их не взяли, не нарисовали, не актеры, никто. Большое спасибо! Смотрю с удовольствием!

Р. ПЕТРЕНКО – Большое спасибо, Антонина Ивановна. Хоть кто-то заступился.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, вам многие уже говорят спасибо, не только я. Я слушаю давно. Так что давайте, дерзайте, продолжайте!

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо вам. Два последних буквально, все не успеем спросить, отдам распечатанные ваши вопросы Роману. «Когда будет следующая конференция для рекламодателей, где будет проходить?» - Николай Сухов из Санкт-Петербурга.

Р. ПЕТРЕНКО – Тут вот такой уже какой-то совсем практический вопрос. Это кто-то, наверное, из наших рекламодателей. Летом. Будет летом, когда – не знаю. Но если мы делаем какие-то вечеринки для рекламодателей, у нас получается лучше всех. Поэтому многие хотят туда попасть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ох, канал СТС вас не слышит, Роман! Александр Роднянский с вами бы поспорил. У них всегда достаточно…

Р. ПЕТРЕНКО – Лена, приглашаю, приходите к ним и к нам, посмотрим.

Е. АФАНАСЬЕВА – К ним ходила, звали, а к вам – ни разу. Придется прийти. Вопросов очень много. Приношу извинения, не успеваем с Романом ответить. И, кстати, это показатель. Очень часто, когда бывают такие правильные каналы, которые принято смотреть, не буду их назвать, чтобы не обижать, а вопросов как-то мало. В общем-то, то ли все и так правильно, то ли что-то, ваш канал, видно, сильно будоражит, раздражает, поэтому и вопросов много на пейджер. Вы всегда приводили главный принцип бизнес-подхода, с которым пришли и на телевидение: «отличайся или умри». Чем будете отличаться дальше в следующем сезоне? 30 секунд, Роман, на ответ.

Р. ПЕТРЕНКО – Мы про сериалы, я имею в виду драматические – то новое, которого раньше не было на ТНТ. Мы были в реалити и комедии. Мистика проникает везде, в том числе и в жанр комедии. Мы запускаем про девушку-джина, про которую я рассказывал. Ну, это главное отличие.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ром, Марк ответил – про «Тунгусский метеорит»: «В ЖЖ пишут амедиевские авторы». Так что секрета нет. Вот вам и утечка. Это был Роман Петренко – генеральный телесети ТНТ в программе «Телехранитель».

Р. ПЕТРЕНКО – Всем спасибо!

Е. АФАНАСЬЕВА – Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. С Пасхой вас! Всего доброго! До свидания!