Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2007

15 апреля 2007: Все тайны сериального мастерства - как поймать и удержать зрителя. Гости Александр Акопов, Анна Снаткина

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/51021/

Е. АФАНАСЬЕВА - Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет наше телевидение сегодня и завтра. В телевидении очень многое место занимают сериалы. Сериалы это огромное количество часов премьерного в основном и повторного показа, который идет по всем каналам. Я как-то пробовала считать, на одном из каналов – 7 сериальных линеек в день. Вот так наши зрители с большим удовольствием сериалы смотрят, иначе бы наши телевизионщики их не снимали. Что же такое сериальные тайны, что за мастерство у создателей должно быть, чтобы зрителя поймать у экрана и его там удержать, не отпускать на протяжении 20-50 или 60-100, а может быть даже 300 серий. Об этом мы сегодня будем говорить с одним из самых больших специалистов в сериальном деле в нашей стране, с Александром Акоповым, главой компании «Амедиа». Добрый день, Александр.

А. АКОПОВ - Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА - И с актрисой Анной Снаткиной, она сейчас звезда сериала «Татьянин день». Который идет по первому каналу, а до этого выдержала 300 с чем-то серий.

А. СНАТКИНА - 366.

Е. АФАНАСЬЕВА – О-о, рекорд, наверное.

А. СНАТКИНА - По России – да.

Е. АФАНАСЬЕВА – 366 серий «Обреченная стать звездой», где у нее тоже была главная роль.

А. СНАТКИНА - Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – А еще снималась в сериале «Участок».

А. СНАТКИНА - И «Участок», и «Заколдованный участок».

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть тайны сериального мастерства, несмотря на молодость, знакомы. Уважаемые слушатели, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему разговору. + 7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Ваши вопросы и ваши высказывания на тему, почему сериалы так интересны зрителю, что в них хорошо, что плохо. Сериалы, какие вам уже надоели, а на какие темы вы хотели бы еще увидеть. Какие жанры может быть. А во второй части программы как обычно вы сможете подключиться к нашему разговору и по телефонам. Александр, мы назвали сегодняшний разговор – все тайны сериального мастерства, как поймать и удержать зрителя. Я знаю, что дней через 10 на финале ТЭФИ-регион в Сочи вы будете проводить мастер-класс, где эта тема сформулирована еще более жестко. Как прибить зрителя к креслу.

А. АКОПОВ – Да, мы так между собой иногда этот процесс обозначаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, как же прибить зрителя к креслу, чтобы он не оторвался на протяжении 100 или 366 серий. Что за тайны есть у сериального мастерства?

А. АКОПОВ – На самом деле тайн никаких нет. Эта тема скорее, как ни странно ближе к теме предыдущей программы, которая была в эфире. Это решается где-то там наверху. Какой сериал будет успешным…

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы говорили об Алексии патриархе.

А. АКОПОВ - Совершенно верно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Неужели патриархия настолько влияет на телепроцесс?

А. АКОПОВ – Это еще выше. Есть организации, которые выше патриархии.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда чьими наместниками являются патриархи?

А. АКОПОВ – Совершенно справедливо. Потому что, несмотря на годы тщательных наблюдений за процессом, ничего больше того, кроме того, возьмите самый хороший сценарий и пригласите хороших актеров, соберите хорошую группу и вообще постараться сделать все, как можно лучше, никаких других тайн на самом деле нет. А дальше все решает, кто-то может сказать Бог, кто-то может сказать случай. В зависимости от своих подходов к этим вопросам. Но конечно никакой формулы, которая позволит вычислить успех, к счастью до сих пор не изобретена. По нашим наблюдениям, все равно это некий коллективный процесс. И единственное, что мы пытаемся у себя сделать, это все-таки привлечь к работе достаточное количество людей, чтобы основные идеи какие-то, сюжетные ходы, процессы кастинга и так далее, это было бы все-таки не решение одного человека, а все-таки там группа, некий коллектив, так или иначе отражающий настроения в аудитории. А работаем мы только для зрителя, а не ради какого-то абстрактного успеха. Если идеи обкатываются через достаточное количество трезвых, разумных, честных по отношению к материалу людей, то шансов, что она окажется успешной, в общем, больше.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аня, вам повезло, что вы участвовали в нескольких сериалах, и они все были успешными? Или вы так умеете выбирать сценарный материал и группу, которая вам предлагает работать?

А. СНАТКИНА - Нет, во-первых, конечно, прежде всего, обращаешь внимание и на сценарий и с людьми, с которыми хочется работать. Потому что это немаловажный фактор, когда есть сплоченная команда, когда есть люди, которые хотят работать над сериалом или над кино. Но и с другой стороны конечно, наверное, везет.

Е. АФАНАСЬЕВА – А я сейчас задам провокационный вопрос. Вы до этого снимались в компании Беленького Юрия Михайловича. Это один из основных конкурентов «Амедиа». Александр, я не права?

А. АКОПОВ – Ну если не учитывать, что мы вместе лет 10, то будем называться конкурентами.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но сейчас они производят длинные сериалы, мыло, которое идет по каналу «Россия», вы производите сериалы, которые идут по СТС, по Первому. В общем, конкурируете.

А. АКОПОВ – В общем. Конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Рассказывайте, Анна, что хорошо, что плохо, чем вас удивила «Амедиа». Где лучше?

А. СНАТКИНА - Действительно провокационный вопрос.

А. АКОПОВ – Конечно, я понял, в чем будет провокация сегодня. Понятно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Технология производства она сейчас примерно одинакова в том же «Амедиа», а Беленького, вы снимались до этого в не таком длинном сериале «Участок» и «Заколдованный участок», где ограниченное количество серий для Первого канала. Процесс технологии везде одинаковый или все-таки это очень разное в зависимости от компании?

А. СНАТКИНА - Конечно разный. Потому что в одной скажем так, пиццерии выпекают одну пиццу, в другой – другую. Но вопрос, наверное, не в том, где какой процесс, а в том, понимаете, в общем, это, наверное, больше вопрос даже не ко мне. А мне нравится, я еще раз повторюсь, в любом случае работать там, где я работаю. Потому что я делаю определенный выбор. Там, где мне не нравится, я работать не стану.

Е. АФАНАСЬЕВА – Довольный глава компании «Амедиа» кивает головой.

А. АКОПОВ – Я просто поражаюсь. Вопрос крайне провокационный. Потому что Анна сидит рядом с руководителем одной компании, должна сравнить ее с другой.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, придется сейчас позвать Юрия Беленького. Я о чем хочу спросить. Технология, Александр, вы много лет занимались и с позиции руководителя одного из каналов, когда продукт ставили в эфир, сейчас производите для разных каналов. У вас есть конкуренты. Технология примерно сейчас одинакова производства сериального или все-таки каждая компания свой велосипед изобретает по-своему?

А. АКОПОВ – Что касается технологии, то камеры вообще одинаковые. Свет, лампочки те же самые. В этом смысле переход опыта из одной компании в другую происходит очень быстро. Как видите, не только актеры, и съемочная группа, и операторы, и режиссеры и так далее, они мигрируют постоянно по разным проектам. И этот опыт очень быстро переносится. То есть если кто-то где-то что-то изобрел, то это мгновенно осваивается и другими. Поэтому конечно, главная проблема это как все-таки быть на полшага хотя бы впереди других, не ради какой-то самоцели, а просто, потому что так надо, чтобы к чему-то стремиться большому, чем то, что уже сегодня освоено. Я могу сказать, мне действительно очень помогает то, что я в свое время работал на канале, до сих пор помогает. Потому что я могу еще какое-то количество времени проработать здесь, если я, например, перейду на канал вдруг, я превращусь в другого человека. Я начну смотреть на те же самые вещи совершенно по-другому. И это очень важно. Поэтому я стараюсь, пока у меня еще живы остатки восприятия канального, я их стараюсь в себе культивировать и все-таки стараться…

Е. АФАНАСЬЕВА – А что за восприятие, это попытка понять, что зрителю надо или что превалирует?

А. АКОПОВ – Это, прежде всего попытка понять, что нужно зрителю. Причем зритель это абстрактная такая категория. То есть наш человек, который на 60% женщина, на 40% - мужчина и человек, которому в среднем где-то 4 года, а где-то 75 и так далее. Он немножко с высшим, немножко со средним, немножко с начальным образованием.

Е. АФАНАСЬЕВА – И живет то ли в Москве, то ли в деревне.

А. АКОПОВ – Да, поэтому это такое действительно очень сложно поддается интегрированию этот образ. Пресловутая баба Маня, о которой очень любят говорить телевизионщики, журналисты, это такое преувеличение, прямо скажем. Поскольку вещи выходят в эфир все более и более сегодняшние современные, и просто удивительно, что та самая баба Маня продолжает их смотреть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но мы говорим о наших сериалах, а сколько мы ни говорили о сериалах в студии, все время приходят одни и те же вопросы. Когда на нашем телевидении появятся сериалы уровня «Остаться в живых», - пишет Андрей из Москвы. Таких вопросов много.

А. АКОПОВ – Этот сериал появится даже два таких проекта производства компании «Амедиа» в следующем сезоне. Думаю, что это будет лучше.

Е. АФАНАСЬЕВА – На прошлой неделе здесь на нашем месте сидел Роман Петренко, и его слушатели раскололи. Оказалось, что ваши сценаристы дают утечку по «Тунгусский метеорит», рассказывая где-то в блогах, а Роман возмущался, считал, что инсайдерскую информацию наш слушатель выдал. Давайте несколько вопросов, пришедших по sms. Как долго будет продолжаться сериал «Кто в доме хозяин», - спрашивает Иван из Иркутска.

А. АКОПОВ – Вообще он уже скоро завершается. Он должен быть завершен до конца этого сезона. Но у нас есть одна интересная идея по поводу продолжения, о которой я пока подробно говорить не буду.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сати спрашивает: скажите, а сложно ли находить подходящих актеров для какой-то роли? Трудно ли было найти героиню «Татьяниного дня», которую нашли в лице Анны Снаткиной.

А. АКОПОВ – Очень сложно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сколько актрис претендует в среднем на главную роль в больших проектах?

А. АКОПОВ – В наших условиях не меньше 100 на сегодняшний день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Значит, Анна была из сотни лучших.

А. АКОПОВ – Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо.

А. АКОПОВ – И, кстати, главной проблемой, когда мы утверждали Анну, было то, что она только что успешно снялась в главной роли в другом проекте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это мешает?

А. АКОПОВ – Это мешает.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть ее могли воспринять исключительно как героиню предыдущего сериала.

А. АКОПОВ – Да, и такое конечно послевкусие есть, это всем знакомо. То есть Тихонов – Штирлиц и все. Такое случается со всеми актерами. Но в данном случае мы точно попали в образ, слава богу.

А. СНАТКИНА - Спасибо, что утвердили.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аня, а к вам долго относились как к героине «Обреченной стать звездой»?

А. СНАТКИНА - Нет, совершенно недолго, потому что даже недавно к нам приходили дети на съемочную площадку, и меня, в общем, очень быстро происходит переключение, телевидение такая вещь, очень быстро переключается зритель. Информацию, которую им даешь, на то, он грубо сказать подсаживается. Поэтому сначала меня называли Женя Азарина, после Танцев со звездами меня начали называть Анна Снаткина, а сейчас – Таня Разбежкина.

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр, а вообще это большая проблема, чем ярче роль у актрисы, тем более, если одна из первых или первая роль ее крупная в сериале, тем крепче приклеивается образ. Условно говоря, ваши звезды предыдущих работ самых ярких это, наверное, Анастасия Заворотнюк, которой образ няни достаточно крепко приклеился, она героически его пытается или не пытается сбросить.

А. АКОПОВ – Я бы не стал приводить совсем недавние примеры, тем более не совсем наши. Если взять по практике мирового кинематографа…

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну чего мировой, давайте к нашему. «Не родись красивой».

А. АКОПОВ – Давайте все-таки мировой.

Е. АФАНАСЬЕВА – Не хочет говорить о своих актрисах.

А АКОПОВ - Есть два принципиальных подхода. Один распространен среди актеров. И заключается в том, что это я уже играл, поэтому мне нужно что-то другое. И есть другой подход, благодаря которому деревенька под названием Голливуд уже примерно лет сто лидирует в мировом кинопроизводстве. Если у молодого человека Хемфри Богарда выходит неплохо какого-то типа роли, то почему ни сыграть ему таких ролей 20.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это в вас продюсер говорит или зритель.

А. АКОПОВ – Это во мне зритель говорит. Потому что он хочет видеть этого актера примерно таким же, каким видел его в прошлый раз. Может быть чуть другим. В данном случае то, что произошло с Аней при переходе из предыдущего проекта в наш, это как раз, несмотря на тот самый риск, о котором я уже говорил, тем не менее, сработало как раз это. Потому что зритель хотел увидеть примерно такую же героиню.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть Аня в роли суперстервы, например, конкурентку героини, ее противницы по сериалу вы бы не стали пробовать?

А. АКОПОВ – Ни при каких обстоятельствах. Зачем.

Е. АФАНАСЬЕВА – По логике Нелли Уварова дальше должна играть сплошь дурнушек, которые потом будут находить свое счастье. И ничего другого вы Нелли не оставляете.

А АКОПОВ – Нелли Уварова совсем специальный случай. Это образ совсем лаконический, достаточно далеко от актрисы Уваровой, поэтому я думаю, что…

Е. АФАНАСЬЕВА – Она справится.

А. АКОПОВ – Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аня, вам вопрос: планируете ли Аня сниматься в большом кино как «Пушкин», - спрашивает Иван.

А. СНАТКИНА - Да, конечно у меня планы есть и есть предложения. Конечно, планирую. Мне кажется, что нужно сочетать все, как сниматься в сериалах, также сниматься в большом кино.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно, а продюсер делит как в Голливуде на сериальных актеров и киношных?

А. АКОПОВ – В большом кино вы уже снимаетесь. А вот в двухчасовых короткометражках, которые наши актеры любят называть большим кино, еще успеете.

Е. АФАНАСЬЕВА – Артхаусом или коммерческим фильмом.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Мы продолжаем программу «Телехранитель». О тайнах сериального мастерства, о том, как поймать и удержать зрителя. Об этом все, наверное, знает глава компании «Амедиа» Александр Акопов. А также в студии Анна Снаткина. Мы продолжаем разговор. Мы остановились на теме, есть ли сериальные киношные актеры. Это железное деление актеров в Голливуде. В России не может быть?

А. АКОПОВ – Вот здесь как раз наши друзья из деревеньки Голливуд не правы. Они ввели в свое время эту категоризацию, систему звезд, которые снимаются в кино. Просто когда сейчас пытаются ориентироваться на эту систему, немножко забывают, что в те годы, когда эта система была введена, до начала телевидения оставалось еще 40 лет. Поэтому это тяжелая традиция.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как можно было разделить на киношных и сериальных, если еще не было телевидения?

А. АКОПОВ – На киношных, на звезд и просто актеров поделили людей вот тогда. И тогда появились Дулгалс Фэйрбэнкс, Мэри Пикфорд, Чаплин и группа товарищей рядом с ними. И появились все остальные. В наше время деление сериальных актеров и киношных так называемых. К сожалению, в Голливуде это деление существует не только для актеров. Оно существует и для авторов. И для режиссеров и так далее. Это как бы следствие такой американской специализации всегда и во всем. Человек один раз успешно мог написать сериал, и дальше он до конца жизни пишет сериалы. Эта система плохая. Неправильная. Поэтому мы, слава богу, ее не придерживаемся. У нас и авторы пишут то, что у них получается на данный момент и актеры, слава богу, имеют возможность играть в любом формате, в котором на данный момент это интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Есть вопрос, пришедший на сайт от Олега, сценариста: вы часто сетуете на непрофессионализм сценаристов, актеров и режиссеров. Не кажется ли вам, что беда в том, что культивируется продюсерское кино, продюсер волен делать, что захочет, над ним нет никакой власти. А творческая группа абсолютно бесправна. Опыт работы мой показывает, что большинство провалов на совести самоуверенных и далеких от профессии продюсеров. Не назрела ли необходимость создания независимых профсоюзов для работников отрасли.

А АКОПОВ – Безусловно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но при этом выражение лица у Александра было лукавое.

А. АКОПОВ – Я противник любых профсоюзов вообще в любой отрасли. Потому что считаю, что ни к чему иному, как к безделью это не приводит. В частности профсоюзная активность в том же самом Голливуде привела к тому, что там в американских условиях из 100 членов гильдии актеров работу имеют только 6, из гильдии писателей три…

Е. АФАНАСЬЕВА – А если вернуться к вопросу о продюсерском и не продюсерском кино. Вы, по-моему, сторонки именно продюсерского кино.

А АКОПОВ – Да, и я считаю, что это совершенно оправданно, потому что кино это не только не могу сказать не столько, это по-прежнему художественное творчество. Но просто эта профессия, если человек в состоянии помимо режиссуры, сценария и так далее, мыслить еще организацией, деньгами, миллионом других факторов, он превращается из автора и режиссера в продюсеры. Но сейчас наступил тот момент, когда, например, в компании «Амедиа» понятие продюсера отменено. Мы 15 лет боролись за то, чтобы профессия продюсера была признана, сейчас мы подошли…

Е. АФАНАСЬЕВА – А кто же главный?

А. АКОПОВ – Очень просто. Мы ввели, наконец, обратно 15 лет нам надо было убеждать людей, что такая вещь существует, и что у одного человека в мозгу должно быть и то и другое. С этого месяца у нас продюсер это просто профессия. Такая же, как летчик, врач, шофер и так далее. А функционально люди называются главный редактор, руководитель проекта. Главный автор и так далее. Поэтому у нас больше не будет главных продюсеров по сотовой связи или по транспортному цеху.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересен еще такой вопрос. Вы работаете с разными каналами. Но каналы очень бережно относятся к своим лицам. Это лицо одного канала. Это другого. Интересен опыт нашей сегодняшней гости Анны. Она весь прошлый сезон была по сути лицом канала «Россия». Даже больше года шел сериал «Обреченная стать звездой». Плюс «Танцы со звездами» культовый проект этого канала. Каналы позволяют так вашей компании забирать свою звезду и ставить в проект другого канала. Аня, у вас были какие-то договоренности в контракте пункты. Что вы снимаетесь в сериалах или проектах, которые идут только на одном канале?

А. СНАТКИНА - Нет, я же не подписывала договор, который действительно диктует, что я снимаюсь или здесь или здесь. Тем более канал это одна структура, которая сотрудничает с разными киностудиями. И зачастую я даже порой не знаю, если я снимаюсь на какой-то кинокомпании, допустим, какой канал купит. Это не в моей компетенции, я выполняю свою работу. А это в компетенции уже, наверное, продюсеров и людей, которые находятся где-то выше.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но каналы обычно считают, что они раскрутили звезду, если шло по их каналу сериал или проект.

А. АКОПОВ – Каналы раскрутили, кинокомпании, раскрутили, вообще мне это слово не нравится в принципе. Эта тенденция немножко ушла в прошлое. Сегодня каналы насколько я понимаю их политику, стараются быть более гибкими, и все-таки смотрят на продукт больше, чем на конкретные имена. У имен соответственно появляется возможность больше работать со всеми. Хотя до сих пор я знаю случаи, когда целый ряд людей каналы считают необходимым прикрепить к себе. Думаю, что это очень индивидуальная история. Но я сейчас не вижу такой тенденции прикрепления даже среди журналистов. Не говоря уже об актерах, которые работают в художественном кино.

Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте несколько звонков ответим. А то слушатели звонят, а мы не обращаем внимания. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Мила, я из Химок. Я смотрю все сериалы, все они мне нравятся. Хорошие. Но вот Снаткина, пусть она не обижается, конечно, но я не знаю, она одинаковая. Вот у нас кто на работе ее смотрят. Все говорят, ну как божий одуванчик во всех сериалах. Прямо какая-то…

Е. АФАНАСЬЕВА – Положительная героиня. Продюсер говорит, что поэтому взял ее.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, не интересно. В одном сериале можно посмотреть…

Е. АФАНАСЬЕВА – Понятна ваша точка зрения. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Игорь, я из Санкт-Петербурга.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сорвался звонок. Попробуйте еще раз, пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Ирина, я хотела бы поговорить насчет сериалов. Спасибо большое.

Е. АФАНАСЬЕВА – Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Я думала, что меня оператор принимает.

Е. АФАНАСЬЕВА – Нет, здесь нет отбора.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотела спросить о сериале «Расплата за грехи» по «России» идет.

Е. АФАНАСЬЕВА – У нас сейчас нет представителя канала «Россия». Поэтому, к сожалению, мы не сможем ответить.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не могу понять, извините, почему иногда сериалы переключают на 6 утра, на 8…

Е. АФАНАСЬЕВА – Это потому что они не собирают рейтинга. Сейчас нам Александр Акопов расскажет, почему перебрасывают сериалы.

СЛУШАТЕЛЬ – А вы знаете, передайте, пожалуйста, я очень уважаю Акопова. И очень мне нравится Анечка.

Е. АФАНАСЬЕВА – Очень хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ – То, что вам предыдущая женщина говорила, вы не верьте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо. Александр, почему перебрасывают сериалы вниз по сетке на ранее время?

А. АКОПОВ – Это же очевидно. То есть зрители теряют интерес к истории, к сожалению. Такое иногда случается. Поэтому так же как вы будете рассказывать какую-то историю, в середине вдруг понимаете, что вашему слушателю не интересно. Вы постараетесь ее как можно быстрее завершить. И начать рассказывать следующую, чтобы зрителю по-прежнему было интересно вас слушать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Но будем надеяться, что слушателям сейчас интересно нас дослушать до конца.

А. АКОПОВ – Я очень надеюсь.

Е. АФАНАСЬЕВА – И нас не перебросят по сетке.

А АКОПОВ – У вас неплохой канал. Поэтому есть шансы, что дослушают.

Е. АФАНАСЬЕВА – Радиостанция. Терминология у вас…

А. АКОПОВ – Радиоканал.

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Андрей, я из Санкт-Петербурга. У меня вопрос к Александру Завеновичу. Как, наверное, к одному из самых крупных наших продюсеров, хотя он не очень любит это слово, как я понимаю. Есть ли какие-то данные, сколько у нас в стране всего производится сериалов по сравнению с основными сериалопроизводителями мира, Бразилия, Аргентина, Мексика, США.

А АКОПОВ – Да, есть такие данные. Если говорить о Европе, Латинской Америке и США, там немножко по-другому устроена структура производства. В Латинской Америке больше производится теленовелл, в Европе больше коротких, что мы называем мини-сериалов. В Америке больше еженедельных сериалов. Но примерно по объему производства Россия дает где-то сегодня почти 2,5 часов в год. Это чуть больше, чем основные европейские страны, существенно больше, чем в Америке и несколько меньше, чем в США. Если говорить в часах. Если говорить в названиях, то это порядка 100 названий в год. В следующем сезоне.

Е. АФАНАСЬЕВА – Антон спрашивает: а зачем вообще нужны сериалы? Только чтобы привлечь зрителя?

А. АКОПОВ – Да, вообще телевидение, кино, театр существуют для того, чтобы привлечь зрителя. Как это ни странно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Елена Павловна интересуется: сколько серий у сериала «Татьянин день»?

А. АКОПОВ – Пока эта история рассчитана на 120 часов.

Е. АФАНАСЬЕВА – А сейчас какой час?

А АКОПОВ - Мы только начали.

Е. АФАНАСЬЕВА – Еще долго можно будет наслаждаться. Алло. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ - Добрый вечер. Я хотела бы задать вопрос Ане Снаткиной. Анечка, скажите, пожалуйста, вы очень хорошо играете, конечно, мне очень вы нравитесь, партнер у вас очень симпатичный, приятный. Он не родственник Елене Сафоновой?

А АКОПОВ – Нет, не родственник.

А. СНАТКИНА - Насколько я знаю, нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну спасибо большое.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот так вот. Надо узнать всех родственные тайны. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Это Александр, город Киев. Спасибо большое. Два вопроса. Согласны ли с утверждением, что сериалы это опиум для народа. И хочу спросить у гостя вашего, имеет он какое-то отношение к сериалу «Мэрская доля». Мое мнение об этом сериале у нас в Украине его не показывали. К счастью или к сожалению. Что этот сериал кладезь просто интеллектуальности по сравнению с сериалом, то есть, наоборот, про красавицу так сказать, забыл уже, которая некрасивая…

Е. АФАНАСЬЕВА – «Не родись красивой».

СЛУШАТЕЛЬ – Да, это, по-моему, кладезь интеллектуальности по сравнению с этим комедийным как бы…

Е. АФАНАСЬЕВА – А что такое за «Мэрская доля»? Мы не знаем такого сериала. Выключился.

А АКОПОВ – Пока не знаем. Может быть, еще узнаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я что-то не слышала такого названия.

А. АКОПОВ – Нет, сериал это не опиум для народа. Это нормальная пища. Начиная от кваса, и заканчивая пельменями, или что там нравится людям. Это пища духовная.

Е. АФАНАСЬЕВА – Было любопытное сообщение на сайт от Сергея Миронова: наверное, из-за своей тупости смотреть сериалы не могу, через 5 минут становится скучно и не интересно. Хотя сериал «Лост» смотрел. Анна, ну какая же вы, однако симпатяшка. Предлагает снять ее вместе с Екатериной Гусевой, говорит, что это может быть суперпроект. А потом идет P.S.: уверен, что Александр Акопов догадывается, что и как надо снимать, чтобы удержать мужского зрителя. Думаю, что Александр Акопов действительно догадывается, у нас еще есть третий гость в студии, который тихо сидит в сторонке. Это его жена Катя. Так что думаю, он знает, как удержать прекрасных дам в жизни и зрителя мужского на экране. Есть тайны удержания мужской аудитории или вы все-таки на женщин ориентируете свою продукцию?

А. АКОПОВ – Я говорил о том, что мы между собой обсуждаем эти вещи. Действительно когда происходит обсуждение кастинга, например, когда мы утверждаем мужские роли, у нас женский коллектив в основном.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть вы зовете своих сотрудниц и у них решающее право голоса.

А. СНАТКИНА - Здесь все проще. И собирается какое-то количество женщин, я стараюсь наблюдать за тем, насколько они более или менее беспристрастны. В частности партнер Анны он был утвержден…

Е. АФАНАСЬЕВА – Женской частью «Амедиа».

А. АКОПОВ – Не так, чтобы совсем, всей компанией, но было несколько дам, которые сказали, что этот правильный человек. А что касается женских ролей, мы стараемся наоборот, спрашивать мужчин, но и женщин тоже. Потому что у экрана женщин больше, поэтому, когда выбираются женские роли, решают мужчины и женщины вместе.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вот любопытно, все-таки сериальная продукция она больше ориентирована, да вообще телевизор сейчас смотрит более возрастная аудитория. Телеаудитория потихонечку стареет. И женщины больше смотрят сериалы и более такого не юного возраста. У вас же на лидирующих позициях в «Амедиа» очень молодые женщины есть. Я не так давно разговаривала вместе с вами и с вашей командой, удивилась молодости ваших помощниц ближайших. Как это сочетается, молодые динамичные женщины знают, что нужно, в общем, пенсионеркам, сидящим у экрана?

А. АКОПОВ – Телевидение вообще телевизор стоит дома, как правило. Поэтому смотрят его люди, которые бывают дома. Поэтому видимо, меньше смотрят мужчины, потому что реже бывают дома. Надеюсь, что для этого у них есть серьезные причины. Да, телевидение вообще такое зрелище, в существенной степени склоняющееся в сторону женщин и взрослых. Но, тем не менее, телевидение бывает вчерашнее, сегодняшнее и завтрашнее. Я, например, очень рад тому обстоятельству, что сегодня наша компания молодая. Это позволяет всегда слышать мнение людей, которые смотрят чуть дальше и смотрят на какие-то вещи, которые мне кажутся естественными, как-то по-другому.

Е. АФАНАСЬЕВА – При этом Стас пишет: самые лучшие сериалы выкладываются в Интернете. А в телевизоре показывают «мыло» для бедных. Молодая аудитория в Интернете слизывает быстренько голливудские сериалы.

А. АКОПОВ – Скажем так, структура доставки материала зрителю в ближайшие годы будет меняться существенно. И Интернет в сегодняшнем виде, эти способы доставки через каналы Интернета, конечно, будут очень мощно развиваться. И будет развиваться так называемый платный контент. Это приведет к тому, что те группы, которые до сих пор не были охвачены, нашим традиционным обычным бесплатным телевидением, могут в скором времени получить какие-то вещи, которые сегодня действительно на экране отсутствуют.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алло. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Александр Александрович. Я хотел бы обратить внимание телевизионщиков на совершенно не распаханную тему: Грибоедов. Грибоедов такое же наше все, как и Пушкин. Но он теперь почему-то забыт. Вот сделайте такой сериал.

А. АКОПОВ – Спасибо. Он совсем не забыт. Я знаю, по крайней мере, о двух проектах, которые сейчас делаются о Грибоедове.

Е. АФАНАСЬЕВА – Когда-то Никита Сергеевич Михалков большой фильм собирался снимать.

А. АКОПОВ – Совершенно справедливо. Так что, Грибоедов не забыт. Просто как некоторые другие большие серьезные темы, серьезные личности, он требует к себе очень тщательного подхода. Это одна из тех вещей, которые нельзя делать плохо и кое-как.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно, Анна сыграла роль Натальи Николаевны Гончаровой в фильме. Трудно сниматься в фильме все-таки об известных людях, и таких персонажах, которые действительно наше все, как Пушкин. Потому что такое количество нареканий сразу, я знаю, что отзывы на фильм «Пушкин» не только положительные, но много было возмущенных.

А. СНАТКИНА - На самом деле есть две точки зрения. Одна - которая высказывается за, другая – которая против. Это наоборот хорошо. Потому что тогда возникает некое обсуждение фильма. Когда нет вообще никаких отзывов, вот это плохо. То есть фильм остался без внимания. И я не могу сказать, что мне было тяжело, я могу сказать, что мне было безумно интересно, потому что сыграть роль Натальи Николаевны это была моя мечта.

Е. АФАНАСЬЕВА – Чистейшей прелести чистейший образец.

А. СНАТКИНА - Да.

Е. АФАНАСЬЕВА – Алло. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Игорь, Санкт-Петербург. Александр сказал, что сериалы делаются в основном для тетенек, пожилого возраста.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это, наверное, не столько Александр, это больше я говорила.

А. АКОПОВ – Я как раз такого не говорил. Я говорил, что их больше у телевизора.

СЛУШАТЕЛЬ – А их больше у телевизоров почему? Потому что другим не интересны сериалы в принципе или ваши коллеги, ваш цех не может, как вы говорите продукт дать соответствующий.

Е. АФАНАСЬЕВА – Можно я вам вопрос задам. Вот мы мужчина по голосу молодой. Вы смотрите какие-то сериалы, которые идут на российских каналах?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вообще ни одного?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет.

Е. АФАНАСЬЕВА – А почему?

СЛУШАТЕЛЬ – Вы же не едите бумагу, древесину. Поэтому я не смотрю. Это противоестественно.

Е. АФАНАСЬЕВА – А какого рода сериал должен быть, чтобы вы его стали смотреть? Может Александр Акопов снимет.

СЛУШАТЕЛЬ – Не знаю. Вот так спросите, хоть пытайте. Все равно не скажу.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот так. Он не знает, что он хочет. А вы как продюсер, Александр, должны знать.

А. АКОПОВ – Мы все эти явления знаем. И знаем такие мнения. Слава богу, мы произвели целый ряд продуктов, которые смотрели люди, которые обычно говорят, я никогда телевизор не смотрю.

Е. АФАНАСЬЕВА – На «Не родись красивой» приходила не телевизионная аудитория. Судя по социологическим замерам.

А. АКОПОВ – Не только. Я хочу сказать одно, что конечно длинные проекты требуют времени. Надо себе представить все-таки образ человека, который может день за днем каждый день наблюдать за одной и той же историей. У этого человека должно быть достаточное количество свободного времени. Поэтому…

Е. АФАНАСЬЕВА – И злиться уже на себя, что приклеился к этому телевизору. Оторваться не может.

А. АКОПОВ – Поэтому я понимаю, это социологами тоже достаточно изучено, то есть люди, которые не смотрят сериалы, они не смотрят их, прежде всего потому, что они боятся зацепиться. Это совершенно справедливо. То есть посмотрел одну серию, тебе интересно, но ты точно знаешь, что у тебя нет времени смотреть дальше. И это проблема.

Е. АФАНАСЬЕВА – У нас очень мало времени остается, поэтому попробуем такой блиц. Если успеем, что-то из звонков примем. Где 50 фильмов, которые Акопов обещал в прошлом году выпустить в кинопрокат. Ждем, - Максим.

А. АКОПОВ - 50 не обещал. Три в этом году выйдет.

Е. АФАНАСЬЕВА – Какие?

А. АКОПОВ – Выйдет один анимационный фильм про каток, и еще две лирических комедии.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аня, вопрос к вам: почему не вышел диск с песнями из «Обреченная стать звездой», - спрашивает Олег.

А. СНАТКИНА - Потому что сейчас у меня очень много времени занимает моя кинокарьера. А что касается моего сольного диска, я над ним работаю.

Е. АФАНАСЬЕВА – Продаются ли русские сериалы, - спрашивает Наташа, - в другие страны.

А. АКОПОВ – Продаются да. «Бедную Настю» мы в свое время продали. Порядка 30 стран в дальнем зарубежье. И потихонечку другие проекты тоже идут.

Е. АФАНАСЬЕВА – А компания «Амедиа» потихоньку переключается, в том числе и производство телевизионных форматов, потому что сериалы стали меньше собирать зрителей, а телепроекты стали больше? Или почему?

А. АКОПОВ – Нет, мы просто расширяемся, увеличиваемся в размерах и собираемся работать во всех сегментах аудиовизуального рынка, извините за такое бизнес-определение. Но, тем не менее, мы хотим быть абсолютно универсальной компанией и если на каналах есть программы, есть документальное кино, есть детские программы, точнее сейчас должны, наконец, начать появляться, если мини-серии и так далее, мы должны просто работать во всех существующих сегментах телевизионного и киношного рынка. Поэтому у нас сегодня там 13 различных специализаций, в которых мы работаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вечер с Тиграном Кеосаяном, который вы делаете для РЕН-ТВ, на ваш взгляд успешный, удачный проект?

А. АКОПОВ – Мы его считаем вполне успешным. Мне кажется, что это очень интересная живая программа. Достаточно острая. И, в общем, реакция на нее хорошая.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тут Шендерович жаловался, что повырезали все, что говорил, и вышло непонятно что в эфире.

А. АКОПОВ – Такое ощущение, что Шендерович первый день на телевидении. Он не знает, что если говорить полтора часа, точно зная, что программа 22-минутная, то что-нибудь точно вырежут.

Е. АФАНАСЬЕВА – Успеем один или два звонка последние принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Наталья, из Ростова-на-Дону. Может быть, Александр скажет несколько слов о реализации проекта школы для продюсеров. Хотя не совсем по теме.

А. АКОПОВ – Да, эта школа идет. Мы считаем это проектом достаточно успешным. Работа идет напряженная. Но многие ребята, которые учатся, уже на самом деле приступили к работе в компании, хотя они обязательно пройдут весь полный курс. У нас там нет в этой группе практически никого с образованием профильным киношным. И это еще раз доказывает, но зато это взрослые зрелые люди. То есть от 27 и старше. Так что, это доказывает то обстоятельство, что если осваивать профессию продюсера, это надо делать в зрелом возрасте. И при наличии сильнейшего желания и серьезного багажа до того.

А. СНАТКИНА - Значит у меня все впереди еще. Потому что я планирую.

Е. АФАНАСЬЕВА – Аня как раз, перед тем как вы пришли, мы с ней разговаривали в редакционной комнате, сказала, что актерство хорошо, но надо же и дальше думать. Так что обратите внимание на свою же звезду.

А. АКОПОВ – У нас учится и очень успешно Даниил Страхов, у которого…

Е. АФАНАСЬЕВА – Который был один из героев вашего сериала «Бедная Настя».

А. АКОПОВ – Да. И он замечательно справляется и один из лидеров в группе и, слава богу, я очень рад за него.

Е. АФАНАСЬЕВА – Уже доверили ему какую-то работу?

А. АКОПОВ – У него есть пока другая работа. Но я к тому, что он как продюсер очень перспективен действительно.

Е. АФАНАСЬЕВА – Анечка, у вас планы уже дальше строятся или пока Александр Завенович полностью ваше время занял на «Татьянин день» и вы не планируете, у вас по плану какие работы?

А. СНАТКИНА - Слава богу, что он занял полностью мое время. И на данный момент я работаю над «Татьяниным днем», чему очень рада, потому что действительно замечательная команда. Очень собранная и мне действительно очень нравится работать на кинокомпании «Амедиа». Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА – Александр Завенович, а у вас в планах что?

А. АКОПОВ - У нас полным ходом идет подготовка следующего сезона. Поэтому я думаю, что следующие наши новинки начнут появляться, начиная с августа.

Е. АФАНАСЬЕВА – На каких каналах?

А. АКОПОВ – На тех же. Нашими главными партнерами в этом сезоне и следующем будет Первый канал, СТС конечно. Мы работаем и с другими каналами тоже.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это Александр Акопов, глава компании «Амедиа» и актриса Анна Снаткина. Говорили мы сегодня обо всех тайнах сериального мастерства. Как поймать и удержать зрителя. Думаю, что исходя из того, что нам звонили даже люди, которые сериалы не смотрят, тема интересует многих. Приходите к нам еще.

А. АКОПОВ - Спасибо за ваши вопросы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Прощаюсь до следующего воскресенья. Всего доброго. До свидания.