Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2008

22 июня 2008: "АнтиДом-2" и другие сюрпризы ТНТ. Гость - Роман Петренко

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/522078-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях у меня сегодня генеральный директор канала ТНТ Роман Петренко. Добрый день, Роман.

Р.ПЕТРЕНКО: Всем привет. Лена, как всегда, в своем репертуаре – вытаскивает из дачной спячки в воскресенье…

Е.АФАНАСЬЕВА: А ровно в своем репертуаре он приезжает на мотоцикле с таким роскошным шлемом, в ботинках, в куртке – и сказать, что это топ-менеджер одной из крупнейших компаний очень сложно.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты знаешь, это единственный способ выйти из этой дачной спячки – гнать сюда с большой скоростью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хоть представили Романа Петренко и назову тему, которую мы сегодня сформулировали – «"АнтиДом-2" и другие сюрпризы ТНТ», но как и любой человек, наверное, не могу не сказать о главном телевизионном событии прошедшей недели – сегодняшней ночи футбольной. Смотрел футбол-то?

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Это было невероятно. И то, что с нашей страной делалось, это, конечно, потрясает, когда в два часа ночи на улице не совсем пьяные люди братаются. Я вспоминаю – за несколько дней до этого захожу в спортзал, элитный спортзал, обычно там все молчат, никто ни с кем не разговаривает, все разговаривают друг с другом как с братьями, делятся впечатлениями и говорят – «Нет, ну конечно голландцев сольют. Ну что ж делать?» И конечно, то, что вчера случилось, это было невероятно для всех.

Е.АФАНАСЬЕВА: При этом была еще совершенно потрясающая смешная история в сети – люди, которые живут в блогосфере, видели, как в блогах раскручивалась история. Посыл пошел от ребят, которые работают на ВГТРК, в своих блогах писали: «отдадим трансляцию каналу «Россия», он фортовый. «Первый» нефортовый, долой Гусева!» И это все расползлось. В общем, невероятно смешно. потому что вчера команда показала, что это только плохим танцорам канал-вещатель мешает. Теперь очередь каналу «Россия» доказывать свою фортовость в полуфинале.

Р.ПЕТРЕНКО: Не, молодцы, конечно. Я вижу, что национальная гордость россиян – это очень много. Казалось бы, выиграли какой-то футбольный матч. Но я смотрю – уже вроде и осанка у нас сограждан поправилась, идут уже с гордо поднятой головой.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажи, телевидению немножко не обидно, когда работает-работает телевидение, а потом происходит событие, будь то Чемпионат мира по хоккею, Чемпионат Европы сейчас или Евровидение – в общем, не телевизионные чисто вещи, и доля у трансляций взлетает в разы! То есть приходит даже та аудитория, у которой этот канал… ну вряд ли основная аудитория канала «Россия» смотрит такие передачи, как Евровидение. То есть приходит аудитория не этого канала. Не обидно, что вот вы столько вкладываетесь, а основные телевизионные ивенты не телевизионные?

Р.ПЕТРЕНКО: Лен, смотри, мы с трепетом ждали этого события, когда спорт станет самым интересным событием и будет забивать по рейтингам все голливудские блокбастеры и так далее…

Е.АФАНАСЬЕВА: У голливудских блокбастеров, по-моему, уже у нас рейтинговая судьба незавидная в стране.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Это должно было произойти. В Европе, в Америке самые рейтинговые позиции года – это кубковые какие-то матчи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Американский футбол.

Р.ПЕТРЕНКО: Этот American Cup, в котором полминуты рекламы стоит несколько миллионов долларов, да, это главное событие. До России это не докатилось, потому что за время этих пертурбаций и перестройки забыли имена, а когда вы смотрите сериал - так же, как и футбол: если вы там видите просто несколько мужиков в трусах бегают по полю, это неинтересно. Сейчас многие имена уже стали национальными героями. Гус Хиддинк в одночасье стал национальной звездой, и ты говоришь, это не телевизионное событие! Это реалити-шоу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я говорю, что оно как раз телевизионное, потому что телевидение делает его доступным для людей в режиме реального времени, а не что-то еще.

Р.ПЕТРЕНКО: Футбол – это совершенно реалити-шоу. Причем там и национальный вопрос… Я вот вчера, кстати, очень много думал, почему так. И несколько выводов. То есть понятно, что «наши» против «не наших», это всегда здесь национальная гордость играет. Просто разные национальности выпустить на поле друг против друга – не будет такой эйфории. Почему? Потому что в подобном мероприятии каждый знает, что каждая страна выставила своих лучших. Это значит, что если мы побеждаем, мы лучшие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну потому что происходит еще то, что приходят люди, которые футбол в жизни не смотрят. Приходят кроме основных футбольных болельщиков, которые составляют аудиторию канала «Спорт» и смотрят его всегда… у меня сейчас дети лежат в Филатовской больнице, и я посылаю ночью смску ребенку, потому что до этого я ему записывала на DVD матчи, приносила им смотреть на компьютере, и я посылаю ему смску, кто выиграл. Он перезванивает мне и говорит – «А мы смотрим». В полвторого ночи в больнице им разрешили медсестры, понимая, что для ребят это в общем очень важно.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне до четырех утра вчера присылали смски.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы программируете момент, когда на других каналах футбол? Ведь безнадежно ставить против футбола что-то. Я знаю, что когда был предыдущий матч на канале «Россия», попала под него, как под каток, программа «На ночь глядя» - очень обидно, например. То же самое – что ни поставь вчера в эфире против футбола на Первом, пропадало все. Что вы делаете?

Р.ПЕТРЕНКО: Лен, против лома нет приема. Поэтому мы, честно говоря, ничего там особенно не меняем. Потому что обычно в таких ситуациях, когда проигрыш очевиден, если люди хотят сэкономить, ставят что-то не самое дорогое, что можно сжечь, потому что мы понимаем…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть другие каналы просто реально жгут продукт в этот момент?

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Роман Петренко. Несмотря на то, что говорить мы сегодня собираемся про «АнтиДом-2» и другие сюрпризы ТНТ, как все болельщики и телевизионные болельщики в том числе, мы не могли не начать программу «Телехранитель» с футбольной телевизионной темы. Пожалуйста, наш смс-номер - +7 985 970 4545 – ваши вопросы. Вот уже тут присылают нам смски с вопросами. И во второй части программы, как всегда, вы сможете поговорить с Романом и по телефону. Я почему назвала «АнтиДом-2» - потому что когда пару недель пришел пресс-релиз и прислали телекритикам и мне по старой памяти диск с новой программой, было написано, что программа, которую вы 12-го числа начали в эфире с такого, как говорят телевизионщики, страйпа… сколько вы выпусков подряд показали? Наверное, штук 8-10?

Р.ПЕТРЕНКО: А, это «Привет-пока». Ну, там большую часть дня показывали. Я думаю, штук 13.

Е.АФАНАСЬЕВА: И в пресс-релизе было написано, что это «АнтиДом-2». Вот я и пришла к этой формулировке и к вопросу первому. Почему назрела необходимость или появилась возможность на канале ТНТ? Что это – время изменилось, вы можете позволить себе быть менее циничными, чем раньше, привлекая свою аудиторию, чтобы сделать программу, где люди встречаются и прощаются в аэропорту? Очень много вопросов про нее, я потом их прочитаю.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты знаешь, Лен, честно – вот посмотри на меня – мы циничными никогда не были особенно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы играли в цинизм.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, были времена, когда нужно было быть немножко циничными. Я надеюсь, что зрители или, по крайней мере, некоторые зрители и слушатели, которые сейчас сидят и слушают «Эхо Москвы», они видели эту программу. Эта программа действительно серьезная. Ее снимали очень долго. Представляете – в аэропорту раскопать какие-то душещипательные истории среди людей, которые встречают или провожают кого-то? Она очень интересная, с элементами смысла, трагизма даже наверное в каких-то ситуациях. И, Лен, твой вопрос – почему это ТНТ вдруг пошел в эту сторону? Ну, надо сказать, что мы уже сложились как такой супербренд с репутацией. Раньше мы этого не могли себе позволить, потому что раньше силы нашей репутации канала ТНТ не хватало для того, чтобы двигать не только тот продукт, который, мы уверены, что востребован зрителем, но и тот продукт, который мы хотим ему дать. Сейчас как раз уже наш статус поднялся настолько, что мы можем продвигать и делать востребованными и модными те вещи, которые два года назад на телеканале ТНТ никто бы не смотрел.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть те люди, которые когда-то подсели кто на «Дом-2», кто на «Сашу и Машу», кто на другие реалити-шоу или на «Счастливы вместе», теперь уже сам этот ореол ТНТ говорит им: «Это модно, это надо смотреть, это круто». И они приходят, смотрят такую программу – простую такую вроде бы, человечную, незатейливую, казалось бы, да? потому что, если, может, кто-то не видел – в аэропорту «Домодедово» ваш ведущий подходит к людям, которые или встречают или провожают, и их спрашивает, что они тут делают, что за история привела их в аэропорт. И истории совершенно разные происходят. Когда я смотрела первый выпуск, который мне прислали, несколько раз даже комок в горле встал, чего я от вашего канала, честно признаюсь, не ожидала. Тут есть вопрос заранее на сайт Евгений из Челябинска прислал: «Недавно на вашем канале появилась новая замечательная передача «Привет! Пока!», где настоящие герои и настоящие чувства. А как вы вообще договариваетесь с людьми, которые дают интервью и кто ведущий этой программы?» Действительно, какова технология? В другом вопросе есть подозрение: «Вы платите участникам? Слишком уж они откровенны!» Как это происходит? Если человек на несколько минут приехал проводить или встретить и вдруг вот душу открывает.

Р.ПЕТРЕНКО: Я думаю, что из снятого мы берем в эфир где-то 1% всего. Из интервью, которые там без камеры, наверное, выбраковывается еще больше. То есть все зависит от браковки. Огромное количество перемалывается человеческого материала, и те истории, которые интересны, попадают в эфир. В этом и главный смысл. Люди в разной степени открыты. Конечно, от качеств интервьюера очень много зависит. Он действительно умудряется как-то раскопать…

Е.АФАНАСЬЕВА: А ты расскажи немножко, раз спрашивают, о том, что за парень. Потому что лицо пока еще не медийное. Кто это?

Р.ПЕТРЕНКО: Парень хороший, не медийный, замечательный. Он настолько замечательный, что даже не помню его фамилии, к сожалению. Но я думаю, что скоро прославится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас раскрутится – позовем его в гости. И технология какова? То есть там работает большое количество редакторских групп – они подходят, договариваются, и если есть история уже, тогда начинают снимать?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, обычно сначала это просто устное какое-то интервью. И мы понимаем, как люди разговаривают, есть ли им что-то сказать или нет. И когда понимаем, что в этой истории можно раскопать что-то любопытное, тогда уже под камерой делается интервью. И я, честно, до конца не верил в этот проект, потому что я не верил, что в «Домодедово» можно раскопать какие-то истории, которые могли бы встать в национальный эфир и давать сносные цифры. Но, то что получилось на выходе, меня очень сильно поразило.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть много вопросов, которые уже на смс приходят. «Будут ли новые серии Букиных? и – пожалуйста – уберите гуманоидов с 18, а верните Букиных утром на 10. Аня, Ижевск» - вот все сразу в одном вопросе.

Р.ПЕТРЕНКО: Речь идет о сериале «Счастливы вместе». Там действительно… вы знаете, что это американский формат, который очень серьезно адаптирован был, переведен и переписан – может, в этом причина его популярности. Наши герои немножко отличаются от американских героев, потому что американские герои подходят под определение «white trash», то есть «белые отбросы»…

Е.АФАНАСЬЕВА: А у нас – типичная российская семья.

Р.ПЕТРЕНКО: А у нас они замечательные, кстати. Вот сериал работает, мы сейчас собираемся писать еще 50 серий совместно с американскими писателями. То есть 50 серий появится еще дополнительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А поводу гуманоидов, которые не устроили нашу слушательницу Аню?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, с гуманоидами тоже есть…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это сериал «Гуманоиды в Королеве».

Р.ПЕТРЕНКО: Мы читаем переписку в Интернете, и многие поклонники телеканала ТНТ считают, что это не совсем наш продукт, он не совсем нам подходит. Тем не менее, я считаю, что ситкомы работают таким образом, что когда вам полюбились герои этих ситкомов, вот тогда он начинает работать. Поэтому мы обычно ждем месяц и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо подержать сериал какое-то время в эфире, да?

Р.ПЕТРЕНКО: У него есть возможность раскрутиться. К сожалению, случилась там неприятность большая – у Гаркалина, у главного героя, инфаркт – вы, наверное, знаете. И продолжение этого сериала под вопросом сейчас находится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы желаем скорейшего выздоровления Гаркалину. Вот есть вопросы и в Интернете, и по смс – «Планирует ли ТНТ проекты подобные «Капиталу» и одной из лучших программ – ток-шоу миллиардера Потанина?» - Руслан из Уфы спрашивает.

Р.ПЕТРЕНКО: С Потаниным шоу называлось «Кандидат». Хороший своевременный вопрос. Прошлому «Кандидату» два года от роду уже. И мы два года думали, что ж делать. И вот в этом году созрели к тому, чтобы делать еще один сезон, потому что похоже, Россия сейчас готова к этому даже больше, чем раньше. И мы хотим взять нового миллиардера…

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто же после Потанина будет ведущим? Планка-то задана ого-го.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, есть там серьезные молодые ребята, у которых…

Е.АФАНАСЬЕВА: Не Абрамович, не Дерипаска?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет-нет. У которых уже больше миллиарда долларов состояние, которые вот хорошо работают и сделали себя сами, - да, интересные ребята. Я пока не могу разглашать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда примерно может быть в эфире?

Р.ПЕТРЕНКО: Январь-февраль следующего года.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Капитал»?

Р.ПЕТРЕНКО: «Капитал» - пока нет, не думали.

Е.АФАНАСЬЕВА: «На каком канале смотрел гость футбол – на НТВ+ или на РТР? Саша». Саша, не на РТР, а на Первом вчера был показ. Вот видите, какие вам провокационные вопросы, Роман, задают.

Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, часто там же и непонятно, откуда он идет. Логотип Первого канала виден, а откуда его… А, нет – НТВ+ параллельно на своем платном, что ли, еще показывают? Нет, я на Первом смотрел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вернемся к разговору с Романом Петренко, гендиректором ТНТ, после выпуска новостей. Оставайтесь с нами.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. А в гостях сегодня у меня Роман Петренко – генеральный директор телеканала ТНТ. Вопросов по смс много. Еще раз напомню номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, присылайте свои вопросы Роману. А также можете звонить нам по телефону – московский номер 363 36 59 – будем чередовать вопросы и смс, мои и ваши. Естественно, как ты сам понимаешь, не бывает встречи с представителем канала ТНТ, чтобы не было реплик по поводу «Дома-2». Но что я заметила – сейчас уже слушатели начинают сами с собой, даже в вопросах на сайт, спорить. Кто-то пишет про то, что – «Понятно, естественно, что руководителям канала ТНТ ничуть не жаль молодежь «Дома-2», но куда смотрят родители? Пускают своих неоперившихся птенцов в дом под красными фонарями! Четыре года этот глумливый молох пожирает молодость и будущее. Лишь циники вроде Степана, Солнце, Водонаева, вруньи Бузовой и Рустама варятся в этом вонючем котле». Дальше читать не буду. В таких письмах всегда радует, что подробно знают всех героев. Я, например, не являюсь вашей целевой аудиторией – я не знаю, кто это такие. Но в то же время есть и такие письма, как Елена пишет из Санкт-Петербурга: «Я являюсь постоянной зрительницей «Дома-2» с самого начала – для меня это сериал с узнаваемыми личностями. Знаю, что этот проект смотрят родители, чтобы понять мир своих детей, и те, кто работает с молодежью. Ведь молодежь достаточно закрыта. Если проект «Дом-2» так плох, то почему он так долговечен?» То есть появились уже и слушатели и зрители, которые наверное думают так же, как и вы. Как вы сейчас оцениваете этот проект? И не слишком ли задрана планка?

Р.ПЕТРЕНКО: Знаете, когда новое возникало – например, рок-н-ролл, был страшный конфликт отцов и детей, когда отцы ненавидели, а дети вопреки запретам слушали эти пластинки. Как мы вспоминаем, в России было то же самое с рок-н-роллом и с Высоцким в какой-то степени. И поэтому то, что по «Дому-2» есть полярные какие-то мнения, мне кажется, это нормально. Нас это даже радует. Это означает, что… самое плохое – это забвение и нейтральное какое-то отношение. Я еще раз, говорю, как человек не циничный – мне кажется, там есть, безусловно, огрехи, как во всем, это, в конце концов реалити, это реальные люди, но мне кажется, что пользы там гораздо больше, чем вреда. На телевидении сейчас не осталось ничего, где люди могли бы получить такой вот прямой… вообще человечеству интересно узнать, а как же это у других бывает. На этом был построен феномен ток-шоу. Потому что люди разговаривают о каких-то актуальных вещах, и всем остальным очень интересно это слушать. Через это они познают себя. На сегодняшний момент никаких ток-шоу кроме каких-то политических, как «К барьеру», нет, и «Дом-2» - это единственная молодежная программа, которая покрывает эту нишу. Если просто беспристрастно посмотреть, о чем иногда мальчики и девочки говорят… ну вот одна из сцен недавно – две девочки сидят и разговаривают – у них любовь никак не строится, они там уже по полгода, а у них там нет мальчиков, и они говорят – может, это что-то с нами какая-то проблема, и дальше обсуждают эту проблему и рассказывают о том, что их самый большой страх в жизни – это остаться одинокой. Меня это поразило, потому что девчонкам по 21-22 года. Это интересно. Про это нигде не пишут. Если про что-то снимается сериал, мы понимаем, что это переработано через мозг редактора, это неправда. «Дом-2» - это единственная программа, которая покрывает эту нишу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, а ты теперь уже – человек другого поколения, как бы мы все ни считали себя еще молодыми, но уже другого. Для тебя, когда ты включаешь этот эфир не как начальник, не как руководитель канала, а как зритель, бывают там какие-то удивления, откровения? Тебе хочется иногда посмотреть, что ж за молодежь-то сейчас?

Р.ПЕТРЕНКО: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они другие совсем, нежели мы в их возрасте?

Р.ПЕТРЕНКО: Я был хуже, наверное. У меня вообще до 25 лет был неосознанный какой-то возраст, и я когда женился, только в 25 за ум, можно сказать, взялся. Поэтому там…

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые родители, если ваши чада до 25 лет еще не взялись за ум, не расстраивайтесь – пример Романа Петренко показывает, что и после 25 взявшись за ум, можно стать топ-менеджером крупнейшего канала и вообще очень успешным человеком – деловым, семьянином и т.д. и т.п. Кстати, раз о возрасте заговорили, я знаешь, какой вопрос хотела задать? Ты, по-моему, ровесник почти абсолютный с новым президентом, да? того же года рождения.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне 43 года. 64-го года рождения.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, ну на год. Дмитрий Анатольевич – 65г.р. Как себя чувствует молодой человек, считающий себя молодым, в момент, когда он понимает, что его ровесник уже становится президентом страны? Что-то это меняет в сознании? Нет?

Р.ПЕТРЕНКО: Я радуюсь, что я не стал президентом страны. И для меня был бы это самый страшный кошмар. То есть быть президентом – это навсегда потерять свободу. Навсегда. Это означает, что не будет…

Е.АФАНАСЬЕВА: На мотоцикле больше не проедешь.

Р.ПЕТРЕНКО: На мотоцикле не проедешь, не будет такой страны, куда ты хочешь поехать, чтобы тебя оставили в покое и не брали бы интервью или не узнавали…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но ощущение возраста это не меняет? Что раз ровесники становятся лидерами государства, значит, уже какая-то… часы тикают?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, да, есть такое ощущение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не пугает?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, это вообще длинный разговор – по поводу возраста. Я считаю, что у каждого возраста есть свои стадии. И стадия возраста, когда происходит угасание либидо, дает людям колоссальные возможности – они впервые по-настоящему освобождаются и готовы делать что-то еще. Главная проблема – что 90% людей к этому не готовы. У них нет никаких интересов, кроме, извините, shopping и fucking, о которых написана книжка «Бизнес в стиле Funk» - я даже не буду переводить это на русский, эти два параметра, вокруг чего вертится человечество. В какой-то следующей стадии возраста ты можешь от этого избавиться, можешь наконец посвятить себя тем вещам, которым в ходе гонок в беличьем колесе ты не мог посвятить достаточно времени.

Е.АФАНАСЬЕВА: Роман, у нас так сложилось время и вообще все, что практически все телевизионные лидеры – я не буду говорить о лидерах других отраслей, наверное, там тоже много, - они примерно ровесники. Плюс-минус пять лет. Все руководители крупнейших каналов. И все вы в этом бизнесе уже лет по 10, и все еще абсолютно молодые мужчины и явно не собираетесь двигаться и уступать свои места молодому поколению. Это хорошо или плохо, что все каналы возглавляются примерно ровесниками? Даже если они делают канал для детей – «Бибигон», например, - канал для более пожилой аудитории, каким является сейчас канал «Россия», например, или канал для подростков и молодых, как пытаешься делать ты.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты знаешь, в общем, топ-менеджер, управляющий, генеральный директор – он может быть не в своей аудитории. То, что мы все примерно ровесники, это нормально абсолютно. Другое дело – я вот сейчас понимаю, что мы делаем какой-то новый канал, и я понимаю, что я не готов дать писать сценарий людям старше 30-35 – у них уже нет того менталитета, вот того внутреннего камертона, который необходим, чтобы для нас что-то написать. Эти ребята могут быть главными сценаристами – например, шеф-редактор главной истории какой-то, но вот непосредственно писать, тексты придумывать – уже тяжело. А менеджеры могут быть. То есть мы еще можем еще несколько десятилетий, мне кажется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Давай все-таки на вопросы поотвечаем. Такой блиц-смс, заодно будем звонки принимать – 363 36 59 – пожалуйста, ваши вопросы Роману Петренко, а также смс-номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, сейчас звонок. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей, Московская область. Я хочу уважаемому генеральному директору сказать большое спасибо за то, что он дал вторую жизнь КВНщикам, за то, что они смогли не пропасть, и за то, что все дело получило вторую жизнь на этом канале, причем в том формате, который всем действительно интересен. Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это о чем – КВНщики?

Р.ПЕТРЕНКО: Я думаю, это «Comedy Club»…

Е.АФАНАСЬЕВА: А, наверное.

Р.ПЕТРЕНКО: И «Наша Russia» - там Галустян, он же был в сочинской сборной. У нас симбиоз с бывшими ребятами оттуда очень неплохой, и они для нас делают не меньше, чем мы для них.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, раз уж о «Comedy Club» заговорили, а у вас не происходит такое размывание брендов? Потому что ребята, почувствовав уверенность, славу и успех, стали растекаться по другим каналам – где-то успешно, где-то провально. Не будем называть все эти проекты – где получились, где не получились. Это вас не пугает – что их, во-первых, становится очень много везде, во-вторых, где-то что-то похожее, но похуже, а когда много одинакового, человек забывает, где первое, где последнее, и может не смотреть ваш, оригинальный продукт?

Р.ПЕТРЕНКО: Есть такая штука, что сдерживать звезд, особенно на рынке, на котором предложений и хороших талантливых людей крайне мало, очень тяжело. Поэтому у нас несколько случаев - «Comedy Club» гастролировал на Первом канале, но это у нас с Константином Львовичем Эрнстом отдельные договоренности по этому поводу, Владик Галыгин попробовал на СТС…

Е.АФАНАСЬЕВА: Крайне неудачно.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, как-то не получилось…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом Мартиросян ведет «Минуту славы», Мартиросян и Светлаков, который из «Нашей Russia», теперь в «Прожекторе Пэрис Хилтон» работают, Галустян танцевал на льду, и можно продолжать дальше…

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, это неминуемо так происходит. К нашему сожалению, управленцев, к счастью талантов – то, что Россия – это одна их немногих стран, где нет возможностей кабальных контрактов. Например, в Америке, если я тебя беру продюсировать, я в тебя вкладываю свои деньги и ты подписал, что ты десять лет на меня работаешь…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты уже не засветишься.

Р.ПЕТРЕНКО: …ты уже не можешь, да. У нас невозможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, вы как канал имели отношение к фильму «Самый лучший фильм»?

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И два показателя. Кстати, в качестве уважения к фильму сразу, наверное, можно сказать, что насколько я знаю, Константин Эрнст договаривался с вами, чтобы развести премьеру «Иронии судьбы» и «Самого лучшего фильма», чтобы не рвать аудиторию, да?

Р.ПЕТРЕНКО: Да, было дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть понятное дело, что у продукта был потенциал, особенно у этой молодой киношной аудитории. Первый уикенд фильм порвал всех конкурентов, включая «Иронию…», собрав самый большой бокс-офис за первый уикенд, а второй показатель – что ни у одного фильма не было такого падения во второй уикенд, как у этого. То есть, получается, что сарафанное радио сработало против фильма – ожидания были огромные, а результат, видно, не так заинтересовал ваших зрителей, и стали говорить друзьям – нечего там смотреть. Как вы оцениваете этот опыт, кроме того, что фильм собрал хорошую кассу?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, я считаю, что действительно фильм собрал хорошую кассу, и это хорошо. И в России, в общем, этим не так много фильмов могут похвастаться. У нас, по-моему, планку в 10 миллионов первалили что-то 10 фильмов. Это крайне-крайне слабо. И то, что российское кино собирает приличные деньги, это уже очень хорошо. То, что сарафанное радио сработало против нас на второй неделе, я считаю, заслуженно. То есть мы недокрутили этот фильм, недоглядели, у нас не хватило времени на хороший пост-продакшн, у нас вылезли какие-то огрехи. Ну, в общем, первый блин комом. Тем не менее, он доказывает, что есть потенциал. То есть было видно, как это можно дотянуть. Сейчас мы работаем над «Самым лучшим фильмом-2», который действительно должен стать самым лучшим.

Е.АФАНАСЬЕВА: И, говорят, по «Нашей Russia» будет фильм?

Р.ПЕТРЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда? Зимой уже выйдет или нет?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет еще конкретных дат выхода в кинотеатры. Но со сценариями мы в этот раз работали очень и очень долго, прорабатывали каждую буквочку, и это будет очень смешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давай еще, а то мы отвлеклись. «Признайтесь, к «Битве экстрасенсов» сценарий и слова продуманы заранее. Это всем понятно», - считает Александр.

Р.ПЕТРЕНКО: Мне надо как-то откомментировать, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну наверное.

Р.ПЕТРЕНКО: Очень хорошая программа, очень талантливо сделана. И если слушатели ваши, наши зрители все-таки видели эту программу, там все построено на том, что большинство экстрасенсов, употреблю литературное слово – лажаются, причем откровенно, и потом выискивается какой-нибудь экстрасенс, которые делает чудеса, от которых отвисают челюсти и у участников этого эксперимента, ну и у ведущих. Экстрасенсов мы не заставляем говорить написанные тексты, они не подготовлены. Естественно, все подводки ведущих – это все проработано. Но там есть еще момент, когда определяют, кто же остается. Это тоже экспромт, безусловно. Ну, то есть программа честная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон из Иркутска: «Почему была закрыта «Запретная зона» на ТНТ? Кстати, правдивая ли она была или все случаи выдуманные?»

Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, в подобных программах иногда телевизионщики берут на себя какой-то грех. Ну, например, несмотря на то, что я всегда боролся с этим, бывает, приглашают сторону какого-то конфликта – потерпевших и пострадавших, а в последний момент муж, условно, или какой-то родственник соскакивает. Были случаи, когда их заменяли и статистами, чтобы не срывать уже подготовленную съемку. Потому что на кону стояли деньги большие. Каждый съемочный день стоит много. Но я считаю, что это неприемлемо. И вот сейчас на ТНТ ничего подобного… Ну, то есть мы эту детскую болезнь левизны уже прошли. Нет, мы ничего не подтасовываем.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Нина Ивановна. Вы знаете, я живу за городом, и по ночам, особенно в понедельник, потому что все остальные программы на профилактике, единственная программа – это ТНТ, и я безумно рада, что какой-то фон у меня есть бессонницы. Я хочу сказать – Роман, миленький, вы простите ради бога меня, за такое выражение, но полудебильный фильм, хотя я сама по образованию юрист, но меня безумно тянет к нему, это «Мое второе я», а вы его переставили на 4 с лишним – это ужасно!

Р.ПЕТРЕНКО: На 4 утра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, видно, так мало полуночников, которые смотрят, как вы, его.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я смотрю – я вынуждена это делать. Жизнь немножко тяжеловата. Я ухаживаю за двумя очень больными людьми, живем за городом, и вот ночь у меня – это единственное время…

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно, спасибо вам за реплику.

СЛУШАТЕЛЬ: Роман, может быть, как-нибудь, ну чуть-чуть…

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

Р.ПЕТРЕНКО: Все-таки сделать что-то сложно. От бессонницы есть такой простой рецепт – самогипноз. Потому что человек, который страдает бессонницей, каждый раз, ложась в постель, внушает себе – ой, нет, я сейчас не усну, опять буду ворочаться полночи. Надо лечь и просто представить себе, что вы засыпаете.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сериал вы не будете подвигать?

Р.ПЕТРЕНКО: Сериал, к сожалению, нет. Но с бессонницей можем помочь.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Евгений, я из Иркутска. Я хочу узнать, будет ли продолжение такого телепроекта, как «Офис». И второй есть вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите сразу оба.

СЛУШАТЕЛЬ: Еще передачи были – «Запретная зона» и «Окна» - там в титрах упоминалось, что это как-то с НТВ было связано – то ли оформление там «НТВ-дизайн»… Вот как вы сейчас – сотрудничаете с ними?

Р.ПЕТРЕНКО: Да, там был эпизод такой – на финальных титрах было «НТВ-дизайн». Мы заказывали кое-что – мы это называем «одежду» программы и «шапки» - вот такой вот у нас гардеробный… сейчас мы не заказываем, у нас есть полномасштабная собственная служба дизайна. Эти программы ушедшие, и сейчас они уже не совсем вписываются в тот новый имидж, в тот новый стиль канала, который есть. Поэтому они не будут возвращены.

Е.АФАНАСЬЕВА: А по поводу «Офиса»? первый вопрос был.

Р.ПЕТРЕНКО: «Офиса» тоже не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, вы чуть-чуть опередили время? Если сейчас такой бунт произвел везде ролик, который потов оказался промороликом фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» с этим случаем, когда человек крушит в офисе все, и это было принято за чистую монету, и появился даже термин «офисный планктон» - может, вы просто опередили время, и сейчас только назревает время говорить про офисную жизнь?

Р.ПЕТРЕНКО: Вы знаете, мы наверное может сделать сериал про какой-то офисный планктон и про какие-то субкультуры городские…

Е.АФАНАСЬЕВА: Так есть бибисишный сериал «Офис».

Р.ПЕТРЕНКО: А, да – истерически смешной, да-да. Немножко, конечно, преждевременный для России, потому что у нас не сложилось так… «Офис» мы не будем показывать, потому что там по разным причинам, долго рассказывать… ну, это не вполне бизнес-программа была, это все было похоже на «Большого Брата» или на «Дом-2», просто вместо того, чтобы строить дом, они пытались строить бизнес – кстати, не очень результативно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Очень хотелось бы досмотреть до конца «Любовь и тайны» - пожалуйста, не обрывайте. Мария, Мытищи». Я даже не знаю, что такое «Любовь и тайны». Извини, пожалуйста, Роман.

Р.ПЕТРЕНКО: Учтем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. 363 36 59. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей, я из города Омска.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. У нас очень мало времени, Андрей. Если можно, быстро.

СЛУШАТЕЛЬ: Я постараюсь коротко. Дело в том, что мой сын, а ему 10 лет, с удовольствием смотрит сериал «Счастливы вместе». Я тоже смотрю. Но в последнее время замечаю – очень много пошлости. Как вы к этому относитесь?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.

Р.ПЕТРЕНКО: Хороший вопрос. И у меня есть свои какие-то взгляды на то, что пошло, что не пошло. Я считаю, что естественно, то, в общем-то, не пошло. Но обсуждаются абсолютно все какие-то житейские бытовые моменты, которые мы видим каждый день, в том числе в своих семьях, а когда это выносится на экран, это иногда может шокировать. Второй момент – толерантность именно культурная к тому, что вы называете пошлостью, во всех странах разная. Например, британцы показывают такие откровенные вещи, которые мы показывать не можем. И я не говорю о сексе, потому что здесь дело не в сексе. Там могут быть шутки о размере бюста, например, у девушки и так далее. Но я не вижу, в том числе и для 10-летнего ребенка, никаких в этом проблем. Степень того, что вы называете пошлостью, мы это называем по-другому, нами контролируется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, примерно год назад, чуть больше, ты был в эфире и рассказывал о том, что ТНТ собирается заниматься сериалами, но это будут совершенно отдельные – тээнтэшные сериалы. Я думаю, не «Гуманоиды в Королеве» ты имел в виду, а что-то другое. За год ничего не появилось – что, работа оказалась сложнее? И что в этом направлении у вас?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, мы вот хотим до сих пор выдать в эфир бутиковые проекты, которые не просто будут такой вот мыльной жвачкой для страны, а будут интересны во всех планах. Сейчас в запуске большое количество проектов, много проектов комедийного характера. Названия ни о чем не говорят, но некоторые из них – это «Пиво и орешки», это про небогатую молодежь смешная достаточно история, 25 августа выходит «Универ», это очень интересный будет смешной сериал, еще ряд ситкомов и скетчкомов готовится. Из драматических каких-то произведений…

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот нашумевшая история, что вы должны снимать что-то о тайнах Тунгусского метеорита…

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, Тунгусский метеорит не пошел дальше. Но вместо Тунгусского метеорита у нас сейчас будет сериал «Крем» - это о молодой женщине-генетике, которая умница, но дурнушка, которая чудесным образом получает банку крема, который из нее делает самую красивую девушку на планете Земля, но на 24 часа. Это современный взгляд на «Золушку». Много дорогой графики и много разных интересных перипетий. Сценарий этот писался больше года. То есть он вылизан так, как сейчас не заморачиваются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Последняя минута эфира. Чего еще ждать от ТНТ, каких сюрпризов? Тем более если ты сказал, что у вас уже лимит доверия аудитории позволяет делать то, чего раньше вы себе позволить не могли? Что?

Р.ПЕТРЕНКО: Я еще хотел сказать - раньше как-то веселее у тебя было: все ругались, я отбивался… А сейчас никто не ругается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понимаешь, ругаются примерно одинаково – я не все читаю с пейджера. Распечатать могу – порадуешься.

Р.ПЕТРЕНКО: Хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Примерно одно и то же – против «Дома-2» все. Поэтому ничего другого нет. Последний 30 секунд. Что нового ждать, необычного?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну смотрите – ждать все равно обычного. Мы - молодежный, эпатажный, юмористический. Поэтому все программы будут в этом направлении. Будет еще больше комедий и еще больше юмора. Периодически мы будем давать вам какие-то знаковые проекты, которые не совсем на нас похожи, но они уникальны. Сейчас серия документальных проектов. Смотрите в эфире, когда они будут выходить. Периодически будет аудиторию этим баловать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Роман Петренко – генеральный директор ТНТ – в программа «Телехранитель». Лиза вот в финале пишет: «Какой же ваш друг лицемер!» а ты говоришь, не ругаются. Это Елена Афанасьева, программа «Телехранитель». Услышимся через неделю в следующее воскресенье. До свидания.

Р.ПЕТРЕНКО: Всем пока. Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Ром.