Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2008

10 августа 2008: Успехи, провалы и планы канала ТВЦ. Гость - Александр Олейников

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/532692-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, тех кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях у меня генеральный продюсер канала ТВ Центр Александр Олейников. Добрый день, Александр.

А.ОЛЕЙНИКОВ: День добрый.

Е.АФАНАСЬЕВА: Который сидит и не отрываясь читает новости с информационных лент. Ну вот, такой у нас выдалась неделя, такое воскресенье. Мы договаривались чуть раньше с Александром, чем вот эта вот война вошла в тяжелую стадию. Ну в общем, невольный вопрос: а ваш канал как работает в этой ситуации? У вас что-то меняется в отличие от традиционной сетки, такой более сонной августовской? Или вы работаете в прежнем режиме?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну безусловно, это в основном информационщиков, конечно, касается, но вот по пятнице, то что произошло, мы сняли рекламу в эти дни, и так как каждый час двенадцать минут рекламы, мы заместили это время выпусками новостей, экстренными. Сейчас, слава Богу, информационная ситуация несколько легче: все-таки все работают по Осетии, и поэтому мы пришли пока в нормальное состояние, но дай Бог в этом состоянии и останемся, ничего такого экстраординарного все-таки не будет происходить. Хотя сама по себе ситуация, безусловно, экстраординарная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наше средство связи с вами, уважаемые слушатели, вы же зрители канала ТВ Центр, +7 985 970-45-45 – это наш SMS-номер, ваши вопросы Александру Олейникову, ваши реплики, комментарии, и о канале ТВ Центр и так как, такая выдалась неделя, о том, как телевидение освещает этот конфликт, я думаю Александр не будет в обиде, если мы будем затрагивать и эту тему сегодня. +7 985 970-45-45, достаточно ли наше телевидение, российские каналы все показывают, довольны ли вы информацией и вот об этом вы можете свою точку зрения высказывать как в SMS, так и в ваших телефонных звонках, которые мы будем принимать во второй части программы. А начнем все-таки сейчас... вернее, продолжим теперь уже все-таки разговор о канале. который представляет Александр. Что в этом году? Я так провокационно сформулировала тему «Успехи, провалы и планы канала ТВ Центр». Вот если в двух словах определить каждый из них – успехи, провалы и планы. Были провалы?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну безусловно, у любого канала есть провалы. Иногда они для зрителя незаметны, иногда заметны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну для вас, как руководителя, это.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Безусловно, так как изменения на канале. Сейчас вот прошло два года.

Е.АФАНАСЬЕВА: С тех пор как пришла команда...

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, как стали происходить изменения, заметные для зрителя, на канале. Можно сказать, что этот сезон был наиболее сложным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему вдруг этот, а не предыдущий, когда вы только начинали?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Предыдущий, во-первых, всегда когда приходит новая команда, есть некий трудовой энтузиазм, и прыгаешь сверх возможностей, да и количество изменений больше нежели в обычной ситуации. В этом сезоне мы уже были несколько спокойнее, и поэтому все изменения были точно спланированы. И исходя из количества успехов и неудач, с нашей точки зрения, безусловно я бы не сказал, что это идеальный сезон. Безусловно, мы искали ту интонацию для канала, которую сейчас вот потихоньку начинаем нащупывать все-таки, только сейчас. И сезон предстоящий.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы сформулируете, что за интонацию, которую вот вы начинаете нащупывать?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Как сформулировали социологи, наиболее доступно, можно сказать, что это канал для людей, принимающих решения, живущих по законам все-таки больше консервативным, но принимающим те изменения во внешнем мире, которые происходят в обществе. Вот если уж совсем просто. Потому что все остальные формулировки еще более сложные. Безусловно, наш канал достаточно возрастной, все-таки он остался. Безусловно, мы идем по скорости аудитории в районе Первого, России и Культуры. И все наши попытки уйти немного в сторону, можно сейчас сказать не то, что они ошибочны, но они преждевременны.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть то омоложение, о котором вы говорили года два назад, когда собирались ориентироваться на женщин 35+ не очень получается?

А.ОЛЕЙНИКОВ: А, женщины 40+. Все-таки вот. Оказалось, 5 лет – ошибка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большая разница, 35 и 40.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну, для женщины да (смеется). Но так как у женщин не принято спрашивать возраст, наверное, по всей видимости мы ошиблись.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большинство вопросов, которые заранее пришли на сайт, и приходят сейчас по SMS, они с таким, кто с негодованием, кто с удивлением, спрашивает, почему закрыли Времечко? Ну, новое Времечко, требуют вернуть старое, какое оно было старое до того, как стало новым. Ну в общем, много вопросов по поводу Времечка. Приходится еще раз рассказать, хотя я знаю, что после того как...

А.ОЛЕЙНИКОВ: История достаточно простая, и была... мы предполагали, что будет такая достаточно неадекватная реакция на закрытие Времечка. Потому что действительно цифры, которые показывали тренд, были достаточно понятны на протяжении двух лет, те проблемы, которые были у программы, они оставались. Плюс ко всему, реакция на закрытие была неадекватна оценке программы до этого момента. Потому что если открыть интернет и взглянуть на оценки Времечка теми же журналистами, которые потом возмущенно держали флаги, хоругви выходили и кричали, что это такое? Они же и писали, что это значит. Да, и некоторые даже не скрывали это и писали «Да если б я знал, что мое мнение приведет к закрытию этой великолепной программы, я бы никогда не написал, что она чудовищная». Хотя она не была чудовищная, она не вписывалась уже, она морально устарела. Была масса доводов, и кричали, что это и прямой эфир. Да, это прямой эфир. Новости идут в прямом эфире. но почему, что такое прямой эфир, никто даже не задает себе такого вопроса. Прямой эфир – это технология выдачи в эфир, не более того. А вот насколько используется журналистами этот инструмент или не используется. Не использовался. Во Времечке было абсолютно все равно: в записи она выйдет или в прямом эфире. Общения интерактивного со зрителем, непосредственно что можно использовать в прямом эфире, не происходило. Это была программа, которую дешевле было делать в прямом эфире. И говорить о том, что это узурпация какая-то, или решили АТВ с телевидения выжить. После закрытия Времечка АТВ у нас сделала два или три новых проекта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот «Временно доступен», это то, что наверное... Игра слов, сразу Времечко, временный и тем более тот же один из ведущих, Васильков Игорь.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Если говорить о «Временно доступен», я не знаю, зрители знаком, потому что вышли всего три выпуска этой программы. Мне она нравится своим настроением и той комбинацией ведущих, которая возникла – Васильков и Дибров. Действительно, очень интересный разговор. И цифры, которые показывает эта программа, даже ночью, и рейтинг, и шеир – я не знаю, вот насколько нашим слушателям понятно это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Доля. Можно много раз объяснить.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Ну слава Богу. Несколько выше Времечка, которое шло в более удобное время. Поэтому здесь сравнивать два этих проекта.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть не только доля, но и рейтинг выше?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подмигнул даже, Александр.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Даже подмигнул (смеется).

Е.АФАНАСЬЕВА: Что вы же понимаете, мол, что это значит, если ночью выше рейтинг? А это действительно много значит.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Здесь опять же, если мы вернемся к Времечку, у нас не было вопросов к рейтингу таких уж. Потому что программа была действительно социально направлена. У нас количество проблем с этой программой, и по управлению, и по координации, накопилось такое, они носили уже исторический характер, было сложно уже их решить. И как мы видим, ничего страшного, то что говорили о смене эры на телевидении, то что это мол последний прямой проект, который выходит на телевидении, что вот с этим вбили кол. Никто никого не вбивал. Я спокойно отношусь. Телевидение при всем при том конвейер: приходят-уходят проекты, умирают... не только. А сама по себе ситуация, ну, была не очень приятна для нас, безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, некоторое время назад вы сделали ставку на новые ток-шоу.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Их появилось много, разные, с новыми лицами, достаточно незатертыми нашим телевидением. Ну может, слово «затерто» не очень удачно, но по крайней мере в той же программе «Временно доступен» уже два очень известных ведущих. А здесь у вас появились новые люди, что в общем большой риск для телевидения, когда совершенно не медийные, как теперь принято говорить, персонажи идут. Насколько вы довольны этим опытом?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Честно скажу, доволен и это одна из моих принципиальных.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажу честно, не буду лгать, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, не буду лгать. Это моя позиция. И я насколько это возможно, а это очень сложно, поверьте мне, очень сложно, когда работаешь не первый год на телевидении, делать проекты с новыми людьми. Потому что количество лиц, которые либо желают сменить место работы, либо желают поменять проект, либо в настоящий момент находятся без эфира, и предлагают свои услуги.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть как у продюсера, у вас вот такая очередь давних ваших знакомых, которые хотели бы работать в эфире ТВ Центра?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, безусловно. И поэтому на каждый проект по три-четыре человека, которые достаточно хорошо известны зрителям.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы проводите кастинги или все-таки методом каким-то интуитивного тыка?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет-нет-нет, мы проводим на все кастинги, и всегда достаточное количество. Вот, быть может, на «Временно доступен» сразу была пара. Хотя и потом были варианты, еще до записи, как это варианты этой пары. Но что касается всех остальных программ, и Малкина – она не была единственным кандидатом на «Ничего личного» и так далее. и так далее. Это абсолютно. Есть конечно, я не знаю насколько ее заметил зритель, вот мы ее сейчас будем в ежедневном режиме скоро показывать, «Свободный полет» с Михаилом Казинником. Это авторская программа, это уникальный человек, который может говорить о музыке, о композиторах часами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А насколько это востребовано аудиторией не канала Культура, а все-таки канала более массового, как ТВ Центр?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Я могу сказать, я бы никогда не слушал рассказы о музыке, если бы это был не он. Но когда я увидел – поставил диск – и меня заинтересовало, я стал понимать многие вещи сам, которые до своего возраста, к сожалению, по глупости своей не понимал в классической музыке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем на какую-то часть вопросов, которые идут нам по SMS, и пришли заранее на сайт, в таком блице ответить. «Когда же наконец ТВЦ возобновит нормальное вещание в Барнауле?» - спрашивает Валерий.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Это вопрос именно ко мне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну не знаю, так как вы представляете ТВ Центр.

А.ОЛЕЙНИКОВ: На канале я не отвечаю за вещание на Барнауле (смеется). Насколько я знаю, там делается, ставится ретранслятор. Но вот более точно, так как это не моя зона ответственности, я знаю, что планы по Барнаулу есть, а вот насколько...

Е.АФАНАСЬЕВА: Руслан из Уфы считает самым удачным проектом последнего времени игру «Один против всех», а самым неудачным «Итоговые новости с Прохоровой», крайне ангажированной и сюжеты бредовые. Вот такое мнение. «Караулова вы точно списали в утиль?» - спрашивает Кирилл из Петербурга.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Не знаю, еще пять минут назад. Быть может, сейчас придет на экран компьютеров, который сейчас передо мной, с пометкой «срочно». Нет, Караулов как был в эфире, так и существует. Я с ним в пятницу разговаривал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут Олег спрашивает, чем объясните столь долгое присутствие Момента истины в эфире? Лоббируют ее? Вот здесь другой подход к этой теме.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, здесь совершенно другая история. При всех тех вопросах, которые возникают и у канала иногда, и у зрителей, и количества судебных исков, которые есть, которые выигрываются и проигрываются, зритель смотрит эту программу. И цифры говорят сами за себя. Что касается Один против всех, мне тоже этот проект нравится. Вот с Прохоровой, ну, не соглашусь по поводу ангажированности, я знаю, как производится, как делается эта программа. Цифры нас тоже достаточно радуют, во всяком случае они фактически вровень идут с таким долгожителем как Постскриптум.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Ирина из Москвы спрашивает «Как чувствует себя после инфаркта генеральный директор вашего канала Александр Пономарев?» И дальше у нее есть какая-то, видно, информация, она пишет «Насколько соответствует действительности информация, что он попал с инфарктом в больницу после разговора с Лужковым, который был крайне недоволен упоминаниям Ходорковского в программе Леонида Млечина».

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, это все. Во-первых, не инфаркт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не инфаркт? Ну слава Богу.

А.ОЛЕЙНИКОВ: И это какая-то версия, совсем космическая. Насколько я знаю, было выступление Пономарева во вторник на Правительстве, никаких комментариев по этому поводу не было. И было посвящено совершенно другому, работе московских СМИ и ни фамилия Ходорковского, ничего не упоминалось. А это произошло в четверг, просто он сейчас лежит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но как себя чувствует Александр?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нормально себя чувствует. Я с ним общался. На следующей неделе, я думаю, он будет на работе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скорейшего ему выздоровления желаем от всех. Анатолий из Петербурга пишет «Уважаемый Александр, почему новости 25-го часа интереснее новостей в 20:30. Нельзя ли их поменять местами?»

А.ОЛЕЙНИКОВ: Мне даже сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: С удивлением так посмотрел Александр (смеется).

А.ОЛЕЙНИКОВ: Это фактически две разные программы. Потому что 25-й час – это итоговая программа. Если.

Е.АФАНАСЬЕВА: А итоги интереснее текущих новостей, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, если мы в директивном порядке прикажем, чтобы все новости приходили к 20:30, а не к нулю, тогда да, можно переместить 25-й час на восемь часов вечера. Но так как потом еще четыре часа времени есть, так как эта программа в прямом эфире идет, это невозможно, к сожалению, приходится и мне тоже приходится 25-й час смотреть именно в это время. Я бы хотел в семь-восемь вечера посмотреть итоговый выпуск.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ольга из Казани спрашивает «Нужны ли вам авторы, режиссеры из провинции?»

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нам нужны любые талантливые люди, нас не волнуют ни планета, ни город, в котором они проживают. Нам все равно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда, наверное, подскажите Ольге пути, как этим талантливым людям идти на ваш канал, есть ли у вас какие-то, телефон специальный или другие средства связи?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Я думаю, что если Ольга наберет в интернете, и сейчас это уже будет реклама нашего сайта, www.tvc.ru.

Е.АФАНАСЬЕВА: И там она может?

А.ОЛЕЙНИКОВ: И там все контактные телефоны, как обращаться и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы прервемся сейчас на новости, а потом продолжим разговор с Александром Олейниковым, генеральным продюсером канала ТВ Центр, в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии сегодня генеральный продюсер канала ТВ Центр Александр Олейников, говорим мы об этом канале. Пожалуйста, еще раз повторяю наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Также вы можете дозваниваться по телефону прямого эфира, московский номер код 495, номер 363-36-59. Ваши вопросы Александру Олейникову. Ольга вот спрашивает, почему нарушается закон о рекламе: за 32 минуты Истории Государства Российского, рекламы идут 4 раза с интервалом 7-8 минут, вот так, подсчитала ваша зрительница.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Честно скажу, впервые слышу о подобном нарушении, потому что реклама может размещаться в течение часа не более четырех минут и с не меньшим интервалом 11 минут. И мы это правило исполняем, иначе нас бы засудили, и я бы уже здесь сидел в наручниках (смеется). Это невозможно. За это люди деньги получают.

Е.АФАНАСЬЕВА: За то что отслеживают, не нарушаете ли вы?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Конечно, нас мониторят и антимонопольный комитет, и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Коркина Сергея из Челябинска интересует судьба программы «Только ночью», единственная в своем роде по информационному музыкальному содержанию.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Все прекрасно, ребята отдыхают, загорают, и насколько я знаю, они сейчас выходят в эфир с какими-то повторами, но они остаются в сетке вещания, в четверг, как и были по окончании 25-го часа. Если он останется в ноль часов, а не в 20:30, как просили нас, то они так и будут выходить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Роман из Петербурга высказывает благодарность ТВ Центру за ночные концерты классической музыки. Спрашивает Дмитрий «Будете ли вы выкладывать в интернете запись своих передач?».

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, насколько я знаю, у нас сейчас вот на прошлой неделе как раз мы ввели новый вариант нашего сайта, и там идет активная работа по его модернизации. Я думаю, что в течение нескольких месяцев, уже сейчас может появиться прямое вещание нашего канала в интернете через наш сайт. Сейчас выкладываются информационные сюжеты, новостийные, и запись программ, на которые мы имеем права. Потому что здесь еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, в интернете большая сложность с правами, потому что неизвестно, как пользователь, откуда смотрит, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, имеется в виду, имеем ли мы право на один показ, на два показа, потому что интернет предполагает многоразовый показ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть еще пользователи, которые смотрят не только с территории России, а вы можете.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Это не касается. Самое главное, чтобы мы не вещали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что здесь есть вопросы, например, о новых зарубежных сериалах, которые вы планируете показывать. В данном случае я знаю, что просто часто какие-то зарубежные фильмы и сериалы приобретаются для показа строго на территории той страны, куда вы покупаете. Поэтому, наверное, может нарушать.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, часть сериалов, действительно. Это касается Мэйджоров, где приходится закупать права либо на Россию и Белоруссию, некоторые, как Уорнер и Коламбия, они не дают права даже на Белоруссию вещать, и приходится в разные страны посылать разный сигнал. Точнее, один сигнал, но просить наших партнеров перекрывать тот или иной слот. А что касается новых сериалов, да, будет. Из наиболее узнаваемых, это новые серии Эркюля Пуаро и новые серии Мисс Марпл.

Е.АФАНАСЬЕВА: Возьмите, пожалуйста. наушники, мы попробуем звонки принять. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы нас слышите?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите, пожалуйста, в эфире. Как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Я говорю с вами из Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Тамара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела бы сказать о телевидении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну говорите, говорите. Вы в эфире уже давно.

СЛУШАТЕЛЬ: Минутку, я сейчас отключу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, Тамар, мы вас слушаем, иначе придется вас отключить. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать о телевидении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну говорите, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Так вот. Пятнадцать лет тому назад я выбросила этот ящик.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну Тамар, тогда вы не можете говорить о телевидении, потому что вы не знаете, что оно сейчас показывает. Ну как же вы можете?

СЛУШАТЕЛЬ: Я выбросила этот!!!

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну тогда мне придется выключить Тамару, потому что говорить с человеком, который Пастернака не читал, но осуждает, достаточно сложно. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена, я звоню из Москвы. И я хочу сказать, что при всем ужасе от Караулова и Пушкова, я стала смотреть Третий канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Третий – это канал, который выходит на той же частоте.

СЛУШАТЕЛЬ: Все. простите, ТВ Центр. Я очень путаюсь в этих названиях, я старый человек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Болезненно обычно относятся к этому.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, ну говорить очень трудно, потому что часто переименовывается. Это вот как я знаю, что третья кнопка и мне это очень удобно. Но огромное спасибо за Леонида Млечина и за ту передачу, я очень рада, что вы сейчас ее упомянули, Свободный полет. Это чудо просто необыкновенное совершенно. Это такой человек ее ведущий, за которое спасибо огромное, жалко только, что идет днем. То есть те, кто работают, это смотреть не могут, ужасно это.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну я могу вас единственное обрадовать, что мы будем повторять в разных слотах в разное время.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой как хорошо, ой как хорошо!

А.ОЛЕЙНИКОВ: Действительно, выдающийся человек.

СЛУШАТЕЛЬ: Слушайте, где вы таких гениев находите?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Гений, действительно, его требовалось поискать, потому что он не идет в России. Вообще-то Михаил Казиник известный музыкант и искусствовед, и составитель нобелевского оркестра по итогам награждения. Вот так вот помогли, нашли.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, ну спасибо большое, спасибо. Потому что вот его передачи и Леонида Млечина, это просто подарок. Поэтому спасибо, приходится даже мириться с ужасом лжи Караулова и Пушкова, это просто конечно, туши свет. Не только телевизор, свет надо выключать при этом (смеется). Но спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Анна из Москвы пишет «Смотрю у вас «Сто вопросов взрослому» - самая удачная ваша программа и Млечина, а в программе «Временно доступен» Дибров ужасен своим провинциальным акцентом, актерством, и вопросы, которые он задавал Стерлигову, говорят, что он в экономике ничего не соображает», Ну вот сколько людей – столько и мнений. 363-36-59.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Количество самых успешных проектов на нашем канале...

Е.АФАНАСЬЕВА: Растет.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Денис, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: При прежнем руководстве ТВ Центр был хороший сериал «Москва Серебряного века» и он был прерван. Есть ли надежда на его возобновление?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Честно скажу, я не в курсе, кто его прерывал. И я узнаю, что это такое, потому что я не видел этот сериал, к сожалению. Если это действительно очень интересная работа, конечно, мы ее повторим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз, 363-36-59, сейчас. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, только приемник выключите пожалуйста. Будет фонить.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо. Алло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите, как вас зовут, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я из Петербурга, Анатолий меня звать. Здравствуйте. Я с удовольствием вашу передачу слушаю и хочу сказать, патриоты и кому страна дорога, Караулова слушать и Пушкова, остальные все подонки! понятно?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну давайте только без оскорблений, пожалуйста. Как бы вы ни относились к программе любой, хорошо или плохо, оскорблять я думаю, вряд ли стоит. Игорь из Москвы интересуется у вас, Александр «Вы ощущаете, что приносите своей работой пользу обществу или только власти?»

А.ОЛЕЙНИКОВ: Знаете, я больше общаюсь все-таки с обществом. Если есть ощущение, что я постоянно с властью и какая-то благодарность, нет я не отношусь к своей работе именно так. Я пытаюсь выполнить свою работу достаточно честно, насколько это возможно. В ситуации вообще работы на телевидении, когда все достаточно быстро меняется, и количество вводных, жизненных вводных постоянно увеличивается, к сожалению. И поэтому говорить, приятен ли я власти, приятен ли я обществу, я не могу. Вот пока сижу, наверное, устраиваю и тех и других.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей спрашивает «А передачу «Народ хочет знать» Прошутинской в прямом эфире слабо пустить? Ведь экономически это дешевле». Вот так считает Алексей, что это дешевле.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Безусловно возможно пустить и в прямом, но к сожалению говорить о том, что мы сумеем собрать в пятницу в 11 часов вечера людей, очень сложно. Вот нам-то абсолютно все равно, да? В записи это выходит или в прямом эфире, любая программа. По большому счету. Потому что, ну новости выходят в прямом эфире. Можно было бы записывать, но это дороже просто и глупее. Что касается программы «Народ хочет знать», опять же проблема прямого эфира одна – это была проблема, в том числе я сказал Времечка, когда говорили, вот прямой эфир. Прямой эфир только на Москву. Но есть еще небольшая такая территория, Россия. И когда у нас выходит программа Времечко в прямом эфире, во Владивостоке уже глубоко ночь. То же самое и с программой «Народ хочет знать». Для того чтобы люди ее увидели, нам приходится ее записывать, ну, АТВ, в четверг вечером, в восемь часов кажется они пишут, для того чтобы с утра ее смогли увидеть во Владивостоке и так далее. Вот только исходя из этого.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас вообще как, сезонные, вы сильно уже различаете, или как многие каналы практически летнего межсезонья не бывает?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Этот атавизм, безусловно, он существует, это межсезонье, связанное с отдыхом, профилактикой организмов, тех кто работает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну и реклама падает, телесмотрение уменьшается, люди уезжают.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Я могу сказать, все это компенсируется на протяжении года, и для каналов сейчас это несущественно, падение рекламы. В основном это связано конечно же с достаточно интенсивной работой в течение всего года. Ну действительно, люди неспособны работать в таком режиме 24 месяца, 48 лет и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, все равно, так или иначе, вы как-то для себя старт нового сезона обозначаете какими-то датами? Там, конец августа, начало сентября.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Безусловно. Вы будете удивлены, это День города.

Е.АФАНАСЬЕВА: День города? Первое воскресенье сентября, правильно?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну значит тогда, наверное, готовите какие-то премьеры, а ник, человек, подписавшийся Ник, спрашивает «Что вообще будет нового в новом сезоне?»

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну достаточно много будет нового в новом сезоне. Вот только на этой неделе мы записали новое шоу «Поющая компания». Это восемь команд больших компаний.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это по-моему Александр Цекало для вас делает, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Это Александр Цекало, продюсер этого проекта. Я был свидетелем, так как был одним из членов жюри, был удивлен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что поют?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Талантами нашего народа. Честно скажу, я не ожидал. У меня даже было подозрение, что я и высказал, что когда, можно ли компании у вас называть в эфире?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да называйте.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Когда команда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы же не продукт их рекламируем, а кто как поет, их сотрудники.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Команда Росгосстраха выступила. Да? Но это были готовые музыкальные номера для музыкальных театров. Я говорю, а случайно вы не являетесь коллективом сгоревшего театра, который неправильно оформил страховку и теперь вы работаете на Росгосстрах? Ну так не бывает. Оказывается, они все из разных городов, месяц репетировали. Желание победить у всех – просто неимоверное. Люди в зале – это работники этих компаний, с плакатами, свист, визг. Ну, такое сопереживание было. И я надеюсь, что будет очень интересный проект.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть люди устали от того, что надо сидеть в офисе, заниматься где-то страхованием, где-то банковским делом, где-то еще чем-то, и с удовольствием реализуют свои нерастраченные таланты.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ну настолько нерастраченные. Когда человек бармен выходит и играет на виброфоне. или командир корабля, самолета, пилот, он играет на саксофоне, причем очень уверенно на саксофоне играет. Она пойдет в субботу в семь часов, перед многострадальным Пушковым, которого кто-то любит, кто-то не очень. Хотя действительно, на мой взгляд, великолепная программа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер. Приемник, пожалуйста, выключите. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Наталья Михайловна, я звоню из Ростова-на-Дону. Я хочу сказать, что с большим интересом и удовольствием слушаю и смотрю передачу Пушкова и вашу информационную передачу в воскресенье, которая идет с девяти до десяти вечера. И надеюсь, что в обозримом будущем эти обе передачи останутся.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Я вам гарантирую это, что они останутся. Я думал, что сейчас будет сказано о Диброве, так как он из Ростова, и будет высказано по поводу его провинциальности, потому что Ростов – это не провинция все-таки, Ростов – это папа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Так как я тоже из Ростова, так что, Саша. Мы с Дибровым, как потом уже выяснилось в Москве, росли на соседних улицах, правда в разное время.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Такие большие улицы, что не встретились.

Е.АФАНАСЬЕВА: В разное время. Мнений много, могу зачитывать. Тут есть и во славу Пушкова и Караулова, и против, но думаю, что это вряд ли что-то изменит в их эфирной судьбе. Поэтому еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Александр из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Александр. Говорите. говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Скажите пожалуйста, а как вот можно узнать о кастингах, которые проводятся? Потому что нигде что-то не публикуется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Проводятся ли у вас кастинги, а? Ищите ли вы таланты среди людей, а не только среди того списка ваших знакомых телевизионных звезд, которые стоят в очереди, чтобы попасть в эфир канала ТВ Центр?

А.ОЛЕЙНИКОВ: (смеется) Сразу было. Эхо Москвы сразу интерпретировало.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну про кастинги расскажите.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Кастинги. Честно скажу, что кастинги – это зона ответственности наших контрагентов. И безусловно для того, чтобы вести ту или иную программу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Теперь надо еще по-русски объяснить, что такое контрагенты.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Компании-производители. Потому что если...

Е.АФАНАСЬЕВА: Не всегда Саша сам производит все программы.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Не всегда сам произвожу. А когда их произвожу и сам, все равно требуется, если есть какие-то профессиональные навыки работы на телевидении, потому что безусловно я сталкиваюсь с людьми, которые говорят, ну я вот хочу сесть в новости, читать. Я говорю, ну как это сесть и читать? Это отдельная профессия, и долго приходится объяснять, почему невозможно сесть в кадр и говорить, хотя мне кажется, я перед зеркалом стою и достаточно уверенно разговариваю, и могу читать не по слогам. Все равно для этого нужно пройти некий телевизионный путь. Я редко знаю людей, которые пришли просто, открыли дверь. Да, бывают случаи, безусловно, что люди настолько талантливы, что прямо с улицы попадают. Но к сожалению, это все легенды в большей степени.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как эфир у нас близится к концу, не могу спросить не про телевидение, а про другую сферу вашей деятельности. Как продюсер вы делаете фильмы, и как я знаю, будет «Любовь-Морковь 2». Это ваш проект, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите.

А.ОЛЕЙНИКОВ: (смеется) Что? Фильм уже снят. Монтируется. И вот сейчас поеду домой смотреть очередную версию.

Е.АФАНАСЬЕВА: Повезло ему: раньше вас, уважаемые слушатели, раньше меня, смотрит кино человек, так как его сам делает.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, до красных глаз смотрю, и потом перемонтирую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Глаза действительно красные. Не знаю, комплимент это или наоборот, я расстрою ваших родных, которые могут не видеть вас в этот момент. Глаза красные.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Не видят. Так как все не в этой стране сейчас, то не видят. И 25 декабря будет премьера, к новому году мы готовим еще пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: Новогодняя сказка, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Новогодняя, да. И там все то же самое: и Гоша, и Кристина остались. Только теперь у них неприятности с детьми.

Е.АФАНАСЬЕВА: Теперь они меняются телами с детьми, да?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да. Слоган «Любовь-Морковь 2: Они опять не в себе».

Е.АФАНАСЬЕВА: Они опять не в себе. Ну тогда сразу вопрос: ну понятно, замечательную историю вы придумали, если сначала мужчина и женщина поменялись, чтобы почувствовать разницу менталитета по отношению к жизни, теперь – дети. а дальше-то что? Если будет Любовь-Морковь 3, что же можно придумать?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Будет (смеется).

Е.АФАНАСЬЕВА: Будет?!

А.ОЛЕЙНИКОВ: Уже придумали (смеется).

Е.АФАНАСЬЕВА: Рассказывать не будете?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Конечно нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Сами-то пробовали в шкуру своих детей когда-нибудь влезть, мысленно хотя бы? Как они вас воспринимают? Получается?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Получается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почувствовать себя в роли Гоши?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Так как их у меня трое, то я понимаю их всех.

Е.АФАНАСЬЕВА: От какого до какого возраста?

А.ОЛЕЙНИКОВ: От двадцати до десяти: 20, 15, 10.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кого из них понимать труднее?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Ой, ну наверное девочку, которой десять, все-таки посложнее уже. А вот пацанов 15 и 20, я все понимаю. Даже когда они думают, что папа не понимает, папа все понимает, потому что помнит себя в этом возрасте. Вот девочкой в 10 лет я себя не помню, поэтому девочка – это отдельный организм, да? И зона ответственности мамы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. 363-36-59. Наверное, один из последних звонков на сегодня. Добрый вечер, вы в эфире. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, говорите. Вы в эфире, говорите пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне восемьдесят семь лет. Я хочу выразить необыкновенную любовь к вашей передаче. Потом. Мне очень хочется, что я хочу сказать насчет того, что я люблю, я очень люблю все передачи, связанные с Вульфом, и все ваши передачи, критические особенно. Но что касается телевидения, я смотрю очень мало. И особенно когда речь идет о рекламе, и в это время люди садятся за стол обедать или пить чай, а тут показывают подмышку, и говорят «Как пахнет».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы понимаете, дело в том, что вот это уже не к продюсерам, таким как Александр.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Нет, ну только что вы огласили рецепт долголетия, безусловно – что телевизор надо смотреть мало (смеется).

Е.АФАНАСЬЕВА: Меньше (смеется). Ну Саш, тогда я боюсь, Вам долголетия, как и вашим коллегам не светит. Видите. если все что смотрят зрители по одному разу, вы вынуждены смотреть по дцать, то к сожалению, нет. Вопросов очень много по SMS приходит, и сколько людей – столько и мнений. Вот, то нравятся ваши программы, то не нравятся. У меня наверное более глобальный вопрос. Вы, придя вместе с командой, сначала пробовали делать ставку на сериалы, современные длинные и не длинные, и на какие-то более, может быть, ситком, развлекательные программы. Потом несколько поменялся курс: появились ток-шоу, появились какие-то другие проекты. Что сейчас? Вот этот, как это модным словом выразить, трэнд, каков? На какие жанры будет делаться у вас ставка?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Все равно разговор, все равно общество и некая интеллектуальная планка все-таки будет обозначена на канале. Безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Интеллектуальная планка, то есть не опускаться ниже какого-то уровня разговора или что это подразумевается?

А.ОЛЕЙНИКОВ: В том числе и темы для разговоров. Пытаемся все-таки, несмотря на многообразие и иногда пересечение тем, так или иначе, но мы попытались во всех выстроить так нашу линейку ток-шоу, чтобы разговор был с разными частями общества, с разными возрастами, с разными интересами. Но разговор должен быть серьезный. И вот мы попытаемся не симулировать этот разговор, а все-таки действительно говорить серьезно. Еще звонок, возможно последний на сегодня. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Людмила из Белоруссии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Людмила, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вот хочу спросить. Я смотрю «Один против всех» и чем больше я смотрю, тем больше влюбляюсь в ведущего. Кто он такой, этот Александр Нуждин? Ну попутно могу сказать, что меня удивляет политика кино на вашем канале. Вот этот серый поток Советского кино, совершенно непонятно зачем его вытаскивают. И будет ли, вопрос, увидим ли мы Быкова Дмитрия на канале?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Давайте дадим Александру ответить, ибо время идет к концу.

А.ОЛЕЙНИКОВ: Все что касается сейчас, веселый момент, так как Александр Нуждин, действительно очень приятный человек, это товарищ, приняли решение, во время очередного кастинга, что все-таки это он. На самом деле, Александр – работник радио, главный продюсер радио Монте-Карло, и достаточно известный диджей в России, не знаю как в Белоруссии. И очень интеллигентный, порядочный человек. Но я могу сразу сказать, он не знает ответов на вопросы тоже, все-таки ни его, ни моего образования не хватает (смеется) на это. Что касается линейки фильмов, родная речь. Вы знаете, по зрительским симпатиям, это наиболее удачный проект на нашем канале, по стабильности. Поэтому здесь не соглашусь, быть может, вы не очень любите наше старое советское кино, но зритель в большинстве своем наоборот, благоприятно встречает любое советское кино, показанное на нашем канале. И что касается Быкова, к сожалению, я не могу вам ответить, так как он до последнего времени был все-таки работником АТВ, это другая компания, производящая, и есть ли у них планы. Но мы всегда рады. Талантливый человек, но он, насколько я знаю, он и журналист, и пишет очень много и активно, и в газеты, и книги. Поэтому о его планах мне просто ничего неизвестно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр, мы когда с вами встречались, еще вы приходили на канал и позже, вы говорили о том, что канал дотационный, он живет засчет средств бюджета московского, но зарабатывает деньги на рекламе. Вот изменилось ли соотношение того, сколько вам дает, в процентном, я не беру в абсолютных У.Е. или в рублях, а в соотношении процента, сколько вам дает бюджет и сколько зарабатывает канал?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да, безусловно изменилось. Не могу сказать вам цифры. Я могу сказать, что наши планы по увеличению рекламных сборов выполняются абсолютно. Да, это увеличение фактически на 50-70 процентов ежегодно мы увеличиваем наш бюджет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так и рост рекламы идет вообще в целом телевизионный. Это же наверное, не только?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Да нет, наоборот, сокращение произошло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я имею в виду не по времени, а...

А.ОЛЕЙНИКОВ: А цена, ну, она, инфляция, инфляция – нет, она намного меньше. Если говорить, что мы пришли на канал и если мне не изменяет память, сборы были в районе 15 миллионов или 20-ти, сейчас мы собираем в районе ста.

Е.АФАНАСЬЕВА: А есть задача внутренняя, выйти хотя бы на самоокупаемость канала или прибыль, или такая задача не ставится?

А.ОЛЕЙНИКОВ: Безусловно, подобная задача ставится, но никто не отменял, так как мы все-таки канал московский, да? то социальные программы, московские, а в основном бюджетные средства выделяются на программы, связанные с историей Москвы, программы об инвалидах, программы борьбы с наркоманией, и так далее, и так далее – это деньги, которые так или иначе выделяются московским правительством, и отказываться от этого, в этом сложно говорить, что нам деньги не нужны. Безусловно, что нужны. Но то что наша потребность в этих деньгах стала меньше – это да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж. Это Александр Олейников, генеральный продюсер канала ТВ Центр в программе «Телехранитель». Мы желаем вам успехов и скорейшего выздоровления Александру Пономареву. Всего доброго. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья.