Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2008

24 августа 2008: Телевидение для тех, кто ненавидит телевидение - ночной проект "Городские пижоны". Гости - Андрей Болтенко, Маргарита Брусницына

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/535661-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Событие, о котором мы хотим поговорить, может быть, не стало таким знаковым и не собирало такие огромные рейтинги, толпы зрителей у экранов, но по моему ощущению это как раз те капельки нового телевидения, которые куются глубоко в ночи, потому что эксперименты себе телевидение может позволить ночью. Мы поговорим о ночном канале «Городские пижоны», который второй месяц выходит на Первом канале. Поговорим с режиссером этого проекта и главным режиссером Первого канала Андреем Болтенко. Добрый день, Андрей.

А.БОЛТЕНКО: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: С шеф-редактором проекта и одной из соведущих, там много соведущих, Маргаритой Брусницыной. Добрый день, Рита.

М.БРУСНИЦЫНА: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, к сожалению, к нам не смог сегодня присоединиться продюсер этого проекта Виталий Бабух, который на Первом канале отвечает за закупки кино, и он формировал этот замечательный пакет западных фильмов и сериалов. Но, думаю, Андрей и Рита будут отдуваться за себя и за того парня. Я хотела сегодня поговорить, может, не столько о проекте «Городские пижоны», сколько оттолкнуться от вашего слогана – «Телевидение для тех, кто ненавидит телевидение». И поговорить о том, каким же должно быть телевидение, чтобы вернуть интерес той аудитории, которая за последние годы стремительно от нашего ящика уходит, уходит в интернет, уходит в какие-то другие формы не только досуга, но и получения информации, получения какой-то кино-, видео-, телепродукции и так далее. Так вот, уважаемые наши слушатели, смотрите или не смотрите вы ночью Первый канал? И вне зависимости от этого – каким должно быть телевидение, чтобы вернуть ту аудиторию – более интеллектуальную, более молодую, более думающую, чем основная масса телезрителей, чтобы захотелось телевизор включать все чаще и чаще? Это вопрос вам. Также вы можете задавать свои вопросы Андрею Болтенко и Маргарите Брусницыной – наш смс-номер +7 985 970 4545. И во второй части программы мы с вами сможем поговорить и по телефону. Откуда взялась идея ночного канала? В общем, ночью пробовали психоаналитикой заниматься – бывали передачи типа «Синего троллейбуса» или «Доброй ночи», какие-то каналы эротическое кино показывают. Откуда взялась идея канала для пижонов, если это слово еще актуально? Кто начнет? Андрей?

А.БОЛТЕНКО: Ну, идея принадлежит Константину Львовичу Эрнсту, разумеется. И у нас получилось так, что скопилось достаточно большое количество программного продукта, который не укладывался в рамки привычного для восприятия зрителя Первого канала, но который нам лично очень нравился. И в разное время в течение последних трех лет приблизительно это происходило – на разных телерынках мы закупали эти сериалы и программы, и было очевидно, что они настолько нравятся нам лично, что вероятно, массовому телезрителю они понравятся меньше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это что, Андрей, прямая закономерность? Если это нравится тем, кто телевидение делает, это не понравится потребителю?

А.БОЛТЕНКО: Нет, здесь нет, на самом деле, внутреннего конфликта, мне кажется. Дело в том, что просто телевидение само по себе, особенно Первый канал, а Первый канал – это больше, чем телевидение, я говорю так не потому, что я там работаю, а это реально так, как мне кажется. Это продукт массового назначения, и когда ты общаешься с такого размера аудиторией, ты должен найти ту интонацию, которая понятна всем. Это самое сложное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для примера можно сказать, что Андрей и Рита делали шоу «Две звезды», которое было понятно всем, оно собирало колоссальные рейтинги и было востребовано массовой аудитории. Так?

А.БОЛТЕНКО: Да, это правда. Мы имеем отношение к большим эфирным проектам, и в то же время нам нравится то, что выходило в рамках «Городских пижонов», поэтому особенного конфликта нет. есть только сложность того, что этот диалог с аудиторией довольно разной нужно находить методом проб и ошибок, с одной стороны, а с другой стороны, с четким пониманием того, кто эти люди, на кого ты, собственно, рассчитываешь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кто эти люди? Вы их себе представляете? Вот Андрей за кадром, а Рита сидела в том числе и как ведущая. Говорят, когда общаешься, надо понимать, с кем ты разговариваешь, представлять себе конкретных людей, а не просто абстрактно миллион зрителей. Или в вашем случае, ночью – до миллиона, наверное… или дотягивали? Я не знаю, какие параметры. Но вот кто эти люди? Вы их как себе представляете? Кто ночью включает Первый, жертвует сном и смотрит «Городских пижонов», Рита? Маргарита Брусницына.

М.БРУСНИЦЫНА: Большая часть наших друзей… так как кино и сериалы были очень разные и под каждый сериал, под каждое кино своя аудитория наверняка тоже существовала, потому что одно дело – «Калифрения», которую смотрели, наверное, все люди от 15 до 70 лет за последний год…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы же написали в промо, что для детей старше 30? 15 – наверное, рановато для кризиса среднего возраста.

М.БРУСНИЦЫНА: Для тех родителей, которые не успели оторвать из от компьютеров, я думаю, что…

А.БОЛТЕНКО: Нет, продолжая Риту, могу сказать, что есть категория социологическая, обозначаемая «другие каналы». Не так давно я обнаружил, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо объяснить слушателям, что в замерах аудитории идет измерение Первого, Второго, НТВ, больших каналов…

А.БОЛТЕНКО: У всех каналов есть довольно обширная, постоянно увеличивающаяся категория «Другие каналы»…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это маленькие каналы, которые суммарно собирают аудиторию, а каждый отдельно…

А.БОЛТЕНКО: Нет, что самое удивительное – значительная доля этих людей, на самом деле, использует телевизор для просмотра ДВД, они телевидение уже не смотрят. Эти потребности в этом виде масс-медиа они удовлетворяют через Интернет и через личное общение друг с другом.

Е.АФАНАСЬЕВА: О чем вы говорили все время в кадре, ведущие, подводя к сериалам – что наконец можно посмотреть в хорошем качестве на большом экране то, что мы качаем в Интернете пиратски…

М.БРУСНИЦЫНА: С плохим переводом, да.

А.БОЛТЕНКО: Возникла целая категория людей, которая сложилась в такое специфическое сообщество, которое не смотрит телевизор, скачивает все, что им нужно, через Интернет, общается на некоем понятном им субкультурном коде, и это, как ни странно, что важно, это наиболее активная социально часть аудитории…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вполне интернетизированная аудитория – практически все они живут в сети.

А.БОЛТЕНКО: Мало того, что интернетизированная – это в принципе динамично живущие люди, которые много работают и способны в разного рода областях делать мощные шаги.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я посмотрела в блогах, почитала, что люди пишут, и в общем меня удивило, что было меньше критических каких-то замечаний, больше они касались обсуждения ведущих, нежели самого продукта, и два замечания я просто отметила – вам как авторам проекта, вероятно, будет особенно приятно, если вам они на глаза не попадали. В одном блоге в обсуждении написал человек свои отклики, и внизу, в комментах друзей было написано: «Что, предлагаешь купить телевизор?» Ответ: «По крайней мере не выбрасывать». В общем-то, для этой аудитории сетевой, которая последние годы только и писала, что ящик они не смотрят, это, в общем, уже шаг. А вторая реплика была такая – девушка, вероятно, все-таки, судя по интонации. Она написала, что когда она смотрела этот продукт, поняла, что «теоретически я могу влюбиться в каждого, кто одновременно со мной смотрит «Городских пижонов». То есть как культурный код – распознавание свой-чужой.

А.БОЛТЕНКО: Нет, ну это сигнальная система определенная. Те люди, которые нас смотрели, они уже давно разуверились в телевидении вообще. Строго говоря, не только в Первом канале.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это говорит человек, который телевидение делает.

А.БОЛТЕНКО: Опять же, как я говорил в начале, не вижу конфликта – я пытаюсь сделать так, чтобы это нравилось мне, и надеюсь, что это может понравиться достаточно обширному количеству людей, которые мне близки по духу. Но «Городские пижоны» - это совсем свои, совсем близкие люди. И это, что называется, для друзей. И поэтому когда мы обсуждаем что-то или показываем что-то в рамках этого канала, мы предполагаем, что аудитория эта с полуслова тебя понимает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, поэтому так много откликов было, например, у моих друзей. Мне так часто никто не звонил, чтобы сказать – как круто.

А.БОЛТЕНКО: Лен, ну вот у вас тоже друзья наверняка, не смотрящие телевидение. И они наверняка не спят ночами – записывают на ДВД, проклинают нас и вас. И тем не менее…

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот Елена из Петербурга спрашивает у меня – «Елена, а этот проект везде виден?» Да, Елена, он виден везде, в Петербурге особенно. Вот жителям какого-нибудь Дальнего Востока повезло меньше или орбитного вещания. Потому что из-за Олимпиады и из-за войны, которая внесла – необходимо там ставить дополнительные выпуски новостей… на Дальнем Востоке это показывали где-то в 3-4 утра.

М.БРУСНИЦЫНА: Но на следующей неделе все будет в порядке.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, а вот в Петербурге, как и в Москве, это видно… Рит, во сколько, расскажите бедной Елене, которая не видела проект.

М.БРУСНИЦЫНА: Начинается канал где-то в 23.40 – там разница в 5-10 минут несущественная, действительно были сдвиги из-за выпусков новостей экстренных, но сейчас слава богу… И, согласно сетке, по понедельникам мы показываем «Абсолютную власть», «Офис» - они идут через каждые полчаса. То есть в 23.40 вы включаете и видите «Абсолютную власть», через полчаса «Офис» и «Семь поколений рок-н-ролла» - все это более или менее приемлемое время. То есть в час ночи можно еще как-то протереть глаза и посмотреть хорошее кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Юра пишет: «Огромное спасибо. Сериал про историю рок-музыки потрясающий. А что будет дальше? Может, рок-концерты в это время по понедельникам будете показывать?»

М.БРУСНИЦЫНА: Ну, у нас осталась еще одна серия «Семи поколений рок-н-ролла» завершающая про независимый рок, в этот понедельник – можно будет насладиться еще пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех, кто, может, как Елена, не знает, два слова. Может, не все слушатели знают – что в рамках этого канала, какие сериалы, какие фильмы шли?

М.БРУСНИЦЫНА: Ну, у нас уже прошел сериал «Любовницы». Это сериал 2008 года Би-Би-Си. Всего было шесть эпизодов. Он совсем новый. Нас обвиняли, кстати, в тех же блогах, что…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот-вот-вот…

М.БРУСНИЦЫНА: …что мы показываем какое-то старье, покажите лучше «Хауса». Но, в общем, надо вспомнить, что «Хаус» - это 2005-й год, а у нас самое раннее – это «Абсолютная власть», но в основном…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, «Хауса» требуют и «Дживс и Вустера».

М.БРУСНИЦЫНА: Да, но у нас все сериалы – 2007, 2008…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Людмила пишет: «На канале уже прошло несколько сериалов, но насколько я поняла, не полностью - это делается для того, чтобы получить рейтинг, а потом транслировать полностью. В частности это касается сериала «Грязные мокрые деньги». Людмила, показали, по-моему, все, что есть. Просто так сериал оборвался у них в первом сезоне.

М.БРУСНИЦЫНА: Да, просто второй сезон еще не снят. И как только он будет снят, исходя из интереса зрительского, будет показан второй сезон.

А.БОЛТЕНКО: Кстати сказать, тут важно еще упомянуть, что качество показываемого нами продукта чрезвычайно высокое. Это те сериалы, которые в свое время завоевали разные крупные телевизионные награды, и они в восприятии западного зрителя уже являются культовыми.

Е.АФАНАСЬЕВА: Те же «Любовницы», о которых Рита только что сказала, это просто шесть серий хорошего фильма. Как его ни сравнивали бы с «Сексом в большом городе», уровень художественный намного выше…

А.БОЛТЕНКО: Не то что отечественного зрителя. Есть восприятие слова сериал довольно пагубное – это обязательно какое-то дешево сделанное телевизионное мыло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Были же в советское время многосерийные художественные фильмы.

М.БРУСНИЦЫНА: Мы так и выбрали формулировку для этого кино.

А.БОЛТЕНКО: Во-первых, это очень дорогая штучка. Потому что серия такого многосерийного фильма может стоить несколько миллионов долларов. Она, собственно, и стоит, как правило, в разных случаях. И это совершенно иного уровня продукт, который мы показываем нечасто и который на отечественном-то рынке появляется крайне редко. Поэтому эта попытка показать иной вектор телевизионного качества у нас тоже присутствовала.

Е.АФАНАСЬЕВА: А не боитесь перекормить? Тут залпом, по три часа в день – люди не успевают, до хороших фильмов не доживают, ставят на ДВД запись, чтоб потом вам же рейтинга не давать, а давать «другим каналам», о которых вы, Андрей, сказали, но при этом можно ж было тонким слоем на весь год размазать.

А.БОЛТЕНКО: Ну, телевидение не любит сослагательного наклонения, как и история. Проблема в том, что для Первого канала это был эксперимент, потому что обычно мы делаем проекты совсем иного сорта, которые предназначены для аудитории 55+. Именно эта аудитория является целевой для Первого канала. Поэтому делать что-то, что, как мы думали в свое время, делаем для молодежи и людей, находящихся в состоянии кризиса среднего возраста.

М.БРУСНИЦЫНА: Но вы же показываете, например, «Остаться в живых» - сериал, в общем, такого же уровня, но одинарно, отдельно показываете, не в рамках такого канала.

А.БОЛТЕНКО: Дело в том, что это более мейнстримовский продукт, чем то, что мы показываем, как нам кажется. Но самое удивительное, Лен, что я хотел договорить, Лен, - что статистический портрет аудитории у нас оказался в результате совершенно иной. Потому что как выяснилось, подавляющая доля наших зрителей – это женщины старше сорока.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы думали?

А.БОЛТЕНКО: Мы точно не рассчитывали на эту аудиторию. Потому что мы полагали, что домохозяйки в это время спят. И мы думали, что это мужчины и аудитория от 30 до 40, находящиеся в кризисе среднего возраста. Чушь это оказалась. И мне кажется, что проблема как раз в том – мы размышляли много на эту тему, и мое личное мнение таково – мне кажется, что мы недооцениваем наших женщин вообще в принципе, вообще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот! Вот оно признание наконец! Мы с Ритой заулыбались.

А.БОЛТЕНКО: Я вообще убежден, что женщины лучше, чем мужчины…

Е.АФАНАСЬЕВА: Подождите, Андрей…

А.БОЛТЕНКО: Но это другая тема.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вам сейчас зачитаю вопрос на эту тему. Вот тут спрашивают у нас – Николай, менеджер по продажам: «Возможно ли в эфире телеканала «Городские пижоны» показать сериал «Близкие друзья», затрагивающий тему гомосексуальных отношений, или сериалы на эту тему еще рано показывать в России?»

М.БРУСНИЦЫНА: Ну, в сериале «Любовницы» тоже были затронуты эти темы в частности. И, по-моему, не помешало нам его показать.

А.БОЛТЕНКО: А мне кажется, есть масса тем более привлекательных для изучения. Хотя, наверное, это тоже составная часть жизни и телевидение это тоже должно отражать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я прочту еще одну реплику, которая прислана по смс, и мы прервемся на новости: «Гламур засосал», - пишет Микаэл из Москвы, - «и Первый канал. Ночные сериалы хороши, но комментарии на них излишне глупы». Ну что ж, о комментариях и ночном канале «Городские пижоны» и о том, каким должно быть телевидение, чтобы вернуть зрителей, ушедших от экрана, мы продолжим разговор после новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, в эфире программа «Телехранитель». Говорим мы сегодня о телевидении для тех, кто ненавидит телевидение, о ночном проекте «Городские пижоны» на Первом канале. Говорим с Андреем Болтенко, режиссером проекта и главным режиссером Первого канала, и с шеф-редактором проекта и одной из соведущих Маргаритой Брусницыной. Прервались мы на том, что Андрей рассказывал об удивившем создателей портрете аудитории так называемом, где кроме молодых активных людей смотрят также женщины старше 30 или 40?

А.БОЛТЕНКО: 40.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это вас удивило?

А.БОЛТЕНКО: Это нас удивило. Потому что, вообще говоря, мы предполагали – наверное, ошибочно, - что большинство женщин домохозяйки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ошибочно, Андрей. Это мы с Ритой точно вам скажем. Ошибочно.

А.БОЛТЕНКО: Забывая о том, что мы, к сожалению, живем в то время, когда женщина вынуждена зачастую вести себя по жизни динамично и ярко и не надеясь ни на какую мужскую поддержку. И если оглянуться и вспомнить, то мы обнаружим вокруг себя много ярких женственных женщин, которые весьма успешно существуют в работе и в карьере…

Е.АФАНАСЬЕВА: А молодые пришли на Первый?

А.БОЛТЕНКО: Молодые пришли, и это понятно. Это как раз было очевидно. Но то, что проблемы, затронутые в сериалах, волнуют вот эту категорию женщин, которые тоже наверняка не смотрят телевизор, поскольку они занимаются делом…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так, «Мистресс» - по-моему, совершенно женский продукт потрясающий.

М.БРУСНИЦЫНА: Более того – «Калифрения», которую все время пытаются назвать мужским сериалом, тоже.

А.БОЛТЕНКО: Ну и мужские журналы читают женщины.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, когда я смотрела «Мистресс», я думала, что если бы у нас эти актрисы замечательные, четверка, были, им больше чем роль мамы главной героини в отечественном сериальном продукте ничего бы не светило, а вот там рассказ о том, что у женщин жизнь идет. Поэтому я думаю, что и «Калифрения»… вот, кстати, Александр Горбунов, студент-филолог из Нижнего Тагила свердловской области, прислал заранее на сайт вопрос: «Почему название сериала "Californication" в "Городских пижонах" перевели как "Калифрения"? Это название никому из российского интернет-сообщества не нравится, а ведь Вы на него ориентировались!» Дальше идут рассуждения по поводу того, что те варианты, которые были на ДТВ и в Интернете, на голову лучше.

А.БОЛТЕНКО: Ну, тут позволю себе разойтись во мнении. Мне кажется, наша версия перевода лучше, чем то, что присутствует в Интернете.

М.БРУСНИЦЫНА: Вы знаете, это просто был дословный перевод. Вот и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот очень интересная смска пришла – правда, без подписи. «Я священник православной церкви из Петербурга. В восторге от «Городских пижонов». Кроме них смотрю только новости».

М.БРУСНИЦЫНА: Приятно.

А.БОЛТЕНКО: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые слушатели, еще раз напомню наш смс-номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, ваши реплики, и если вы смотрите канал «Городские пижоны», и, если не смотрите, то каким должно быть телевидение, чтобы вам захотелось его смотреть? А также ваши вопросы Андрею Болтенко, Маргарите Брусницыной и ваши высказывания по поводу этого продукта. Также вы можете звонить нам по телефону. Я еще не назвала, а звонки уже идут. 363 3659, код Москвы – 495. Пожалуйста, ваши вопросы. Единственное, что прошу – давайте не так – «Я Пастернака не читал, но осуждаю», а в общем, очень хотелось бы, чтобы звонили люди, которые хотя бы представляли, о чем идет речь – о сериальном продукте, кинопродукте. «Крайне интересный проект. Молодцы, что показали науку сна, но зачем вам Семачев в роли ведущего?..» - что-то недовольны одним из ваших постоянных ведущих. Ирина пишет: «Не нравится мне дизайнеры в солнечных очках!» До этого, как я знаю, когда появилась на первой неделе Катя Гордон, сильно были недовольны или довольны. Писали, что «ее разрекламировала Ксюша Собчак – и за это вы посадили ее в кадр Первого канала?»

А.БОЛТЕНКО: Вы знаете, любовь и ненависть – это почти одно и то же. Поэтому хорошо, когда такие чувства вызывает что-то в телеэфире. Поэтому у нас довольно много разнообразных собеседников в эфире – мы не называем специально их ведущими…

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему именно такой калейдоскоп? Когда люди думали сначала, что они ведущие, и они вам не понравились, вы их поменяли, а потом оказалось, что это принцип ваш – когда ведущие все время обновляются.

А.БОЛТЕНКО: Это верно, так. Но мы уходим от слова «ведущие». И мы, собственно, этих людей приглашали для того, чтобы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот Рита – один из них – сидит у нас сегодня в студии.

А.БОЛТЕНКО: Да. Рита там позиционирует себя не как телеведущая, а как шеф-редактор. Это даже обозначено в титре на картинке. Дело в том, что мы попытались найти интонацию, которая, может, для зрителя не так очевидна, но с точки зрения телевизионного процесса она, мне кажется, неожиданная. Дело в том, что существует некое обычное телевизионное присутствие ведущих, которое подразумевает, что он говорит громко, немножко фальшиво…

Е.АФАНАСЬЕВА: И что ему все написали, а он вышел и прочел.

А.БОЛТЕНКО: В стиле циркового конферансье немножечко. То есть при этом американское телевидение, европейское телевидение предполагает, что – при том, что ведущие общаются максимально уверенно и, может, даже громко, но тем не менее интонация нефальшивого присутствия внутри телевизионной передачи у него обязательна. И мы попытались сделать так…

Е.АФАНАСЬЕВА: Я очень рада была Риту в кадре увидеть. Андрюш, я бы вас с удовольствием там же увидела. Я думаю, что такой разговор там бы пошел – с большим-большим удовольствием люди бы посмотрели.

А.БОЛТЕНКО: Так вот, мне кажется, что мы нашли интонацию, когда мы не общаемся так фальшиво, как это делают остальные телевизионные передачи. Мы общались друг с другом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки будем принимать. В том числе со слушателями будем, вашими зрителями, общаться. Возьмите наушники, пожалуйста. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я Василий из Санкт-Петербурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Василий. А вы смотрите «Городских пижонов»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я в восторге от них.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Хотел сказать, что практически всем моим друзьям очень нравится и «Офис» и «Калифрения».

Е.АФАНАСЬЕВА: А лет вам сколько? А то вот Андрей нам рассказывает, что женщины старше 40 смотрят.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот мне скоро 18 будет, то есть я достаточно молодая аудитория и могу сказать, что у меня очень много знакомых, подростков тоже, которые смотрят этот канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопросы есть или пожелания?

СЛУШАТЕЛЬ: Вопросов нет. Я хочу сказать, что так держать.

М.БРУСНИЦЫНА: Спасибо вам большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Всем рекомендую этот канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

А.БОЛТЕНКО: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Александр, город Волгоград. До появления «Городских пижонов» чуть не выкинул все свои телевизоры, честное слово. Сейчас смотрю с большим увлечением. Мне уже 47, жена немножко даже старше, домохозяйка, и мы с огромным удовольствием смотрим все, что было уже показано. И надеюсь, смотреть будем дальше.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как на работу встаете после такого позднего эфира?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, последний фильм – как правило, это художественный или, как по понедельникам, «Семь поколений рок-н-ролла» на рекордер записываю, потом смотрю в удобное время. А сериалы смотрю вживую. Ну ничего, не досыпаю немного.

А.БОЛТЕНКО: Главное – чтобы не вместо работы вы смотрели. Не поверите – в принципе есть смысл посмотреть канал еще и пораньше. Вы наверняка давно уже его не смотрели – там есть что посмотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду уже не «Городских пижонов», а Первый, да?

А.БОЛТЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо вам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, извините, я отключила вас раньше времени, раз был вопрос. Я думала, что нет уже. Значит, вот вы привели эту аудиторию – а сейчас вы хотите сказать: «ребята, а посмотрите и в другое время канал – там для вас тоже кое-что есть»?

А.БОЛТЕНКО: Ну, мне кажется, что вообще вот эти все разговоры, особенно в Интернет-сообществе, негативные – про телевидение вообще и Первый канал в частности – они из разряда тех, о которых вы говорили: Пастернака не читал, но против. Поэтому мне кажется, стоит посмотреть. Просто они давно уже отказались от возможности даже просмотра. Во многом потому что вот это кумулятивное мнение породило то, что в общем, наверное, не стоит смотреть. А это совсем не так.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Где бы я еще увидел концерт Мадонны? Респект «Пижонам». Дима, Питер». 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Сергей, Ленинградская область, город Шлиссельбург, где Нева из Ладожского озера вытекает. Вы знаете, сейчас программку открыл, но там нету вот этой шапки «Городские пижоны».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это смотря где публикуется. В большинстве изданий есть.

СЛУШАТЕЛЬ: А смотрю телевизор – знаете, знаковые события в основном, а так реклама отвадила.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, вы знаете, давайте мы сейчас все-таки поговорим о «Городских пижонах». Если вы его не видели, то как-нибудь в другой раз обсудим с вами рекламу. Ладно? 363 36 59. Пожалуйста, дозванивайтесь. Еще раз напомню номер + 7 985 970 4545 – смс-номер. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Леонид меня зовут, из Москвы я. Ну, в общем, смотрю я этот канал, но есть у меня несколько вопросов и несколько мнений. Во-первых, эти ведущие так называемые – неинтересна была в большинстве их болтовня, если так можно сказать. За исключением того, когда туда приходят люди, являющиеся специалистами. И вот мне было интересно Долина слушать, кинокритика – я его не поклонник, но он когда квалифицированно о чем-то говорил, какую-то информацию, было интересно слушать. А так просто слушать – «Ну, вот я думаю, что мужчины - это то, женщины - это се…» - это как-то неинтересно. Во-вторых, в принципе есть интересные сериалы, хотя в большинстве своем они несколько не оправдали моих ожиданий. Единственное – «Офис» очень нравится, хотя я не сразу его понял, «Californication» - тоже неплохой, хотя он несколько не оправдал ожиданий. «Грязные мокрые деньги» вообще разочаровали…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но зато видите, как вы все посмотрели, какой подробный внимательный анализ. То есть если б вам не понравилось, вы, наверное, выключили б еще на первой серии «Офиса».

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я «Офис», кстати, пропустил несколько серий, я говорю – не сразу въехал в него. А потом – я говорю, самый лучший сериал из всего этого канала, как мне кажется.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы попадаете в категорию, как в анонсе идет – «Для тех, у кого босс идиот», или нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вы знаете, наверное, большинство людей так считает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. У вас вопрос есть к Рите или к Андрею?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, у меня два вопроса. Один сейчас возник, когда Болтенко рассказывал, как это все образовалось и что это закупалось много лет – а почему нужно было ждать столько много лет, прежде чем выпустить? И за это время те, кто смотрит эти сериалы, ушли в Интернет, и их нужно обратно вытягивать из этого Интернета…

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, спасибо. Давайте Андрею дадим ответить.

СЛУШАТЕЛЬ: И второй вопрос. Титры идут на русском языке – я считаю, это переадаптация. Зачем это сделано?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопросы. Андрей. Наверное, не много лет. Наверное, не больше, чем пару сезонов, потому что сериалы-то свежие.

А.БОЛТЕНКО: Сериалы свежие…

Е.АФАНАСЬЕВА: Там старых-то нету совсем.

А.БОЛТЕНКО: Там нету такого, чтобы было ощущение, что пленка затерта до дыр и мы подняли из архивов что бы то ни было. Дело в том, что важно понимать, что Первый канал, вообще говоря, не нишевый канал. Это важная составляющая. Ее нужно, мне кажется, всегда иметь в виду. Потому что легко быть радикальным или каким-то узкоизбранным аудиторным каналом. Хотя делать талантливо и то и другой сложно, безусловно. Но условно говоря – если канал ТНТ себе четко представляет аудиторию такой вот ярко живущей разнообразными гранями жизни молодежи, то мы обладаем более сложным профессиональным диагнозом – мы должны работать для всех и для каждого. Поэтому интонация общения у нас должна быть совершенно иная. Поэтому для Первого канала «Городские пижоны» - проект довольно опасный с точки зрения рейтингов. Потому что мы подтянули, как нам кажется, тех людей, которые уже системно не смотрят телевизор и превратили его фактически в приставку к ДВД-плееру, а возможно, он даже покрылся пылью у них. Мы подтянули их, безусловно, но это все же незначительная часть массовой аудитории, хоть и, возможно, это то, что называется – качественные телезрители, которые успешны в бизнесе, крайне успешны в работе, им некогда смотреть телевизор. Мы признательны им за то, что они оказались с нами, и мы надеемся дальше их радовать чем-то. Но для канала это был очень сложный и опасный эксперимент. И надо отдать должное нашему генеральному директору, который понимает, что этот прежде всего телевизионный супермаркет дал возможность этому проекту состояться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сделать в нем маленький бутиковый отдел, да?

А.БОЛТЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я просто хочу сказать, что когда в прошлом году Первый же канал показывал замечательный сериал «24» ночью, его никто, в общем, особо и не заметил. Так как-то он прошел незаметно. А видно, потому что как раз не было удивившего нашего слушателя накапливания и какой-то критической массы, когда хороший продукт в одном месте вызывает такой отклик.

А.БОЛТЕНКО: Продаются только концепции, и по отдельности что бы то ни было в ситуации, когда нету такого очевидного промо и, вообще говоря, концентрация внимания зрителя крайней кратковременна. Поэтому что бы то ни было раскрутить, не очевидное для отечественного зрителя, довольно сложно. Поэтому эта замечательная идея – она не моя, к счастью, а генерального директора, - что мы продаем концепцию ночного канала, в рамках которого мы показываем по параметрам понятный продукт, эта концепция сработала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Игорь, город Омск.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мужские сегодня звонки, смотрите. Обычно женщины телевидение смотрят. Вы говорите, Андрей, женщины. А тут мужчины. Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: По поводу «Городских пижонов» хочу сказать, что это чушь по крайней мере.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что вы смотрели?

СЛУШАТЕЛЬ: Пытался смотреть все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не понравилось?

СЛУШАТЕЛЬ: Ничего не понравилось, да. И как-то жалко, что на «Эхе» идет такая, как мне кажется, рекламная передача.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Если б она была рекламная, я бы вас в эфир не выпустила или сейчас бы вас выключила, а тут мы с удовольствием поговорим.

А.БОЛТЕНКО: Интересно – а что вам нравится на телевидении? Что вы смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, прежде всего это новостное что-то и пишем котировки и все эти дела…

М.БРУСНИЦЫНА: А кино полнометражное вас никакое не порадовало?

СЛУШАТЕЛЬ: Полнометражное… Именно в «Городских пижонах»?

М.БРУСНИЦЫНА: Да, у нас было масса интересного всего, и в восточной коллекции, и в европейской.

СЛУШАТЕЛЬ: Возможно, да, которые в конце идут фильмы, может быть, они привлекают внимание, а сам стиль передачи, то есть эти т.н. ведущие…

А.БОЛТЕНКО: Понятно. Спасибо вам за ваше мнение. В любом случае – здорово, что вы посмотрели все, и вам не понравилось. Это тоже результат. Потому что обычно никто не смотрит и говорит, что не понравилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Костя пишет: «Офис» прекрасен. А правда ли, что вы будете снимать русскую версию «Офиса»?

А.БОЛТЕНКО: Такие планы есть. Не могу сказать относительно конкретных сроков. Идея, которая уже в разное время приходила на разные телеканалы. В результате лицензия на возможный римейк принадлежит Первому каналу, и весьма вероятно, что в ближайшее время мы начнем этим заниматься. Сложность в том, что сериал «Офис» не является таким простым в русской транскрипции. Поскольку он построен во многом исключительно на национальных аллитерациях, и это то, что фактически надо переписывать заново. И второй момент, который довольно сложен – дело в том, что актерская система существования в «Офисе» предполагает, что они там вроде бы как не играют, а проживают в рамках документального фильма некую свою сериальную жизнь. И это довольно сложный в актерском рисунке диапазон для наших отечественных артистов, поскольку у нас принято наяривать, как в сериалах принято, в ситкомах, и это иная школа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, может, найдете других артистов, как вы и других ведущих ищете. Давайте еще звоночек успеем принять, даже несколько. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотел сказать о молодежной аудитории.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите. Вас как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Иван зовут. Мне 16 лет, и мне очень нравится, особенно один сериал мне нравится – «Абсолютная власть»… очень хорошие актеры там играют.

М.БРУСНИЦЫНА: Стивен Фрай, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, Стивен Фрай. Просто он мне понравился еще по сериалу английскому «Дживс и Вустер». Но я хотел сказать, что вот вы говорили…

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы вообще телевизор смотрите, Иван?

СЛУШАТЕЛЬ: Орт канал не очень смотрю.

Е.АФАНАСЬЕВА: ОРТ канала нет, есть Первый.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, извините. Первый канал я просто так не смотрю, но когда услышал, начал смотреть. А так мне не очень нравится. Мне кажется, что если этот канал показывает «Городские пижоны», я не знаю, по России смотрят ли его…

Е.АФАНАСЬЕВА: Смотрят ли, Андрей? Давайте Андрею вопрос адресуем. Иван, спасибо за звонок. Смотрят ли?

А.БОЛТЕНКО: Смотрят. И на самом деле у нас неплохие долевые показатели. Они для телевещателя, как правило, самые важные. У нас и сериал «Офис», и «Грязные мокрые деньги» довольно успешно прошли. Сложность в том, что после ноля система рейтингов не столь совершенна. И это время не столь популярно среди рекламодателей. Поэтому четко понять по всем рейтинговым службам это довольно непросто, но у нас были доли в 20, что для телевизионного канала в это время суток…

Е.АФАНАСЬЕВА: 20 из 100 неспящих смотрели «Городских пижонов», да?

А.БОЛТЕНКО: Да, 20% неспящих.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звоночек. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Михаил. Я хотел бы поблагодарить устроителей данного канала. Мне все очень нравится. У меня есть вопрос по поводу озвучивания и перевода всех сериалов. Вот вы уже упоминали, что сериал «Офис» очень труден в озвучивании – не могли бы ваши гости прокомментировать, как дальше будет развиваться история в плане озвучки сериалов? Будет ли слышен оригинальный закадровый текст? Ну и все по этому поводу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.

М.БРУСНИЦЫНА: В «Абсолютной власти» есть оригинальный голос, который слышен, overvoice делаем. А что касается «Офиса», его очень сложно перевести overvoice – абсолютно теряется характер, мне кажется. Ну, это сложно. Андрей.

А.БОЛТЕНКО: Дело в том, что проблема в «Офисе» как раз заключается в том, что тот набор пародий, которым пользуется главный герой, они исключительно национальны. И американскому зрителю они сразу очевидны – с первой и до последней минуты. Нашим зрителям это не будет очевидно. Найти понятный, внятный аналог довольно сложно. Это в принципе вообще большая проблема. Вот, например, в Европе в довольно многих странах фильмы демонстрируются в оригинале и с субтитрами и зачастую этим объясняется, особенно в скандинавских странах – блестящее знание английского, потому что они с детства смотрят все на языке оригинала. У нас, во-первых, законодательно это невозможно, во-вторых, считается, и довольно справедливо, наверное, что наш зритель привык к дублированному кино- и телепродукту и не приемлет субтитров, которые вызывают у него дополнительные усилия по просмотру их. Это не всегда комфортно и не всем приятно. И поэтому мы пытаемся сейчас найти возможность максимально донести до зрителя оригинальный саундтрек. В частности, к ряду проектов мы будем подключать наших селебрити в качестве овервойсов, то есть дикторов…

Е.АФАНАСЬЕВА: Теперь по-русски все это – селебрити, овервойсы…

А.БОЛТЕНКО: Простите, да, мы пользуемся телевизионной терминологий, которая уже стала составной частью лексикона.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть наших звезд, которые будут…

А.БОЛТЕНКО: Наших популярных людей, да, которые будут читать дикторский текст, собственно, переводить сверху оригинального саундтрека то, что говорят артисты. Мы будем пытаться в этом направлении работать, но поверьте, что эта работа, в общем, непростая и, опять же, для нашего телевидения революционно сложная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена спрашивает: «По каким дням и во сколько идут «Городские пижоны»? в «Толстушке» не нашла. Спасибо».

М.БРУСНИЦЫНА: С понедельника по четверг. Собственно, в 23.40.

Е.АФАНАСЬЕВА: Исключением была Мадонна, да? которая была в выходные.

М.БРУСНИЦЫНА: Да, но это был всенародный праздник. Поэтому тут уж…

Е.АФАНАСЬЕВА: Пятидесятилетие. «Не спать, так с Мадонной» - я очень посмеялась, когда услышала этот анонс. Давайте, наверное, последний звонок на сегодня. 363 36 59. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только, если можно, быстренько задайте вопрос – у нас последняя минута.

СЛУШАТЕЛЬ: Да не вопрос, собственно, я хотел поблагодарить за то, что «Californication» показали. Я как раз из того поколения, которое лет пять телевизор вообще не смотрит, у меня его в принципе нет, и «Californication» я смотрел, скачав из Интернета. И то, что его показали по телевизору – ну, в цензурном переводе, там достаточно острый язык, но уже спасибо, что такая программа есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам.

М.БРУСНИЦЫНА: Спасибо вам большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Последний вопрос. Как я понимаю, это все-таки летний эксперимент был. Что дальше?

А.БОЛТЕНКО: Ну, есть основания думать, что эксперимент продолжится. Я так скажу, туманно, но в общем-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть сейчас «Пижоны» закончатся…

М.БРУСНИЦЫНА: Да, следующая неделя будет последней.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прощальная.

М.БРУСНИЦЫНА: Да.

А.БОЛТЕНКО: Но, возможно, прощальные гастроли нашего цирка еще произойдут как-то раз в телеэфире.

М.БРУСНИЦЫНА: Тем более, мы узнали сегодня, что аудитория наша гораздо шире, чем мы могли себе представить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Благодаря слушателям «Эха Москвы», которые дозвонились в эфир и высказали свои мнения. Ну что ж, мы говорили о том, каким должно быть телевидение, чтобы вернуть тех, кто телевидение стал ненавидеть в последние годы. И, в общем, от такой, весьма не телевизионной, а политизированной и более интернетизированной аудитории «Эха Москвы», я думаю, создателям было приятно послушать отклики такой аудитории.

А.БОЛТЕНКО: Крайне интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо Андрею Болтенко. Спасибо Рите Брусницыной. Мы говорили с создателями ночного канала «Городские пижоны». Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.

М.БРУСНИЦЫНА: До свидания.