Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2008

23 ноября 2008: Что говорят про "Пусть говорят": можно ли делать популярное ток-шоу и не скатиться в желтизну? Гость - Андрей Малахов

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/554833-echo/

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям мы говорить о персонах программы, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким будет наше телевидение будет сегодня и завтра. Я назвала тему программы так: «Что говорят про «Пусть говорят». Это название передачи, популярного ток-шоу, а подзаголовок: «Можно ли делать популярное ток-шоу и не скатиться в желтизну?»

И с кем же об этом поговорить, как не с ведущим этого популярного ток-шоу Андреем Малаховым. Добрый день.

А. МАЛАХОВ: Всем добрый вечер. Всем, кого ещё не сдуло.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот я только что хотела спросить, ветреный ли Вы юноша?

А. МАЛАХОВ: Нет, здесь уже пошутили, что я принесённый ветром.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да. Дымарский уже подарил подзаголовок программы. А мы не использовались. Профессиональный совет дайте, а когда плохое состояние, ветер дует на мозги полностью, сил никаких, настроение хреновое, свидание сорвалось или друзья кинули или с деньгами проблема, а к вам пришли люди, особенно, если они не звёзды, из какой-то деревни, долго ехали до Москвы, как заставить себя работать, когда всё из рук валится, а люди ждут Малахова в студии?

А. МАЛАХОВ: Начну с предисловия, что мы пытаемся открывать новых звёзд, интересных людей, и не так давно в одном из журналов я прочитал статью Божены Рынска, где она пишет о том, что если раньше олигархи обзаводились сначала модельками, потом певицами, потом дизайнеры по интерьеру, писательницами, то 2009 год – это последняя мода – поэтессы, и последняя модная девушка Москвы – это Мария де Контэ, поэтесса.

Я говорю, почему она не у нас в эфире, срочно позовите.

Е. АФАНАСЬЕВА: А я думала, ты решил сразу кому-то продавать свои стихи. Чтобы они продавали и котировались на рынках олигархов.

А. МАЛАХОВ: Нет, 2010 – богословие. Я открываю досье на Марию де Контэ и вижу, что девиз её жизни, она просыпается, подходит к зеркалу и говорит: «Даже если тебя никто не любит, я буду любить тебя, даже если ты будешь неуспешной, я буду любить тебя, даже если весь мир будет против тебя я буду любить тебя». Поэтому, когда ты заходишь в 14 студию седьмой год подряд, ты должен себе сказать, что ни одно ток-шоу не существует на этом телевидении, если сегодня доля и рейтинг твоей программы будет не таким, каким ты его ожидаешь, ты все равно делаешь лучшее ток-шоу. И с этими мыслями ты заходишь в эфир.

Е. АФАНАСЬЕВА: А действительно, почему так долго живет программа? Семь лет – это же не «Пусть говорят», это разные вариации. «Большая стирка», «Пять вечеров», «Пусть говорят», но ток-шоу популярное, с Андреем Малаховым. Уже конкурирующие каналы свои ток-шоу закрыли. Почему твое ток-шоу живет? Как человек профессиональный, профессионал телевидения, в чем секрет?

А. МАЛАХОВ: Я думаю, это, прежде всего, в команде.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да… Девушки у тебя редакторы просто фантастические.

А. МАЛАХОВ: Есть пара ребят, которые преданные делу. Это семья, это тот костяк, когда мы с полуслова можем понимать друг друга и творить. И вообще, ток-шоу на канале – это такая лакмусовая бумажка того, что интересно сегодня обществу, о чём оно говорит. Если мы попадаем, то цифра, как мы видели по программе, которая дала высокий индекс цитирования – Ксения Собчак встречается с Анастасией Волочковой, выше, чем у «Ледникового периода».

Поэтому в этом и секрет ток-шоу, что многие могут говорить, что жанр умер, это вчерашний день. Если тема правильная, персонажи в десятку, цифры могут быть фантастическими.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но получается, что Ксения Собчак с Анастасией Волочковой интереснее. Если индекс цитирования – это не просто разговоры на кухне аудитории простой, обычной, не слишком интеллектуальной, массовой. А это и комментарии в блогах, которые Интернет-пользователи далеко от телевизора ушли. Это и разговоров в СМИ, статьи. Так почему же индекс цитирования Волочкова – Собчак выше или такой же, как Познер – Лужков в последней программе Познера.

А. МАЛАХОВ: Индекс цитирования Познер – Лужков – это интерес к Первой программе, что же сделает Владимир Владимирович после того, как оставил пост президента Телеакадемии. Здесь же, мне кажется, интерес к тому что девушки никогда не встречались вместе. Во-вторых, персона что Насти, что Ксении, интересна не только тем, кто живёт внутри Садового кольца, их знают, любят или не любят за пределами Москвы, и как сделать салат Оливье и вдруг в него положить вместо майонеза какой-нибудь новый соевый соус.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я забыла называть наш номер смс, чтобы слушатели могли уже присылать свои вопросы или реплики - +7-985-970-45-45. Ваши вопросы Андрею Малахову, ваши реплики, комментарии, во второй части программы вы сможете поговорить и по телефону. Странная вещь. Массовое шоу – это помесь гламура, скандала, желтизны, помесь вещей несопоставимых, гламур и треш. Как это уживается и где грань?

А. МАЛАХОВ: Опять же, это же вопрос, в какую обёртку мы завернём швейцарский шоколад. Его можно подать вынесенным с завода, наломанным кусками, спрятанным под пиджак, мы можем подать это в фольге или натерев красиво, выложить на блюдо, украсив малиной. И все три имеют право на существование. Причем, во рту все будет практически таять одинаково, потому, что это и есть шоколад.

Вопрос в том, как ты подаёшь эту новость, в какую форму ты заворачиваешь. Если говорить о том, что… свежие программы у меня в памяти. В пятницу мы записывали 22-летнюю девушку, она живет в Болгарии, она весит 22 кг при росте 170 см. Девушка больна, она влюбилась в парня, растаяла на глазах и теперь проблема заключается в том, что ей делать дальше?

Е. АФАНАСЬЕВА: Это от несчастной любви?

А. МАЛАХОВ: Да. С одной стороны – телеакадемики, люди, которые говорят, что они смотрят только канал «Культура», могут сказать, что за ужас показывают в эфире, а с другой стороны, может быть, для миллионов девочек, которые сегодня воспитаны на глянцевой культуре и думающих, что все наши актрисы рождены так, как их показывают на страницах в модных журналах…

Е. АФАНАСЬЕВА: Отредактированных фотошопом.

А. МАЛАХОВ: Они же не знают, что есть фотошоп, долго их целлюлит чистили и лучше бы их не видеть без грима.

Е. АФАНАСЬЕВА: Сказал главный редактор глянцевого журнала.

А. МАЛАХОВ: Я говорю что есть. Может быть, для них это лучше увидеть, что никакой парень, даже если он в первой десятке списка «Форбс», не стоит того, чтобы доводить себя до такого состояния. Просто беседуя, посадив диетолога в кадр и долго обсуждая, а можно просто визуально показать эту девушку, выйти с ней на связь и рассказать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Есть интересный вопрос, который заранее прислали на наш сайт в Интернете. Я обратила внимание, что много вопросов из-за границы пришло, видно «Пусть говорят» смотрят не меньше, чем в России. Так вот, пенсионер из Хайфы спрашивает: «Когда в газете «Известия» были статьи и рубрика «По следам наших выступлений», а у вас поговорили и забыли? Конечно, нас мало волнует судьба брака Волочковой или хамство Джигурды, но есть такие передачи, где героям обещают разобраться». Вопрос в том, возвращаетесь ли вы к героям? Не обязательно разобраться. К этой девушке, например, вернетесь, чтобы понять, помогло ей или не помогло участие в вашей программе?

А. МАЛАХОВ: Сейчас, в эпоху финансово-экономических проблем на телевидении, я предложил, можно очень недорого и качественно сделать программы. Показать фрагменты старых программ и показать, что стало с нашими героями, самые яркие куски из старых передач. Мы все знаем и слышим судьбу, например, хирурга, который оперировал девочку и сейчас умер в больнице.

Е. АФАНАСЬЕВА: По вине которого девочка осталась без руки.

А. МАЛАХОВ: Совершенно верно. А всегда ведь интересно посмотреть, как сама жизнь расставит эти шахматы на поле, без вмешательства судебных органов, без милиции. Как сама жизнь накажет всех тех, кто поступил неправильно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Пока этих передач не было, но вы над этим думаете.

А. МАЛАХОВ: Как раз в январе, после праздников, мы сделаем несколько таких программ.

Е. АФАНАСЬЕВА: А ты сам в жизни сталкивался, чтобы где-то тебя люди останавливали и говорили, что вот участвовал в передаче, а теперь что-то произошло, неожиданные вещи, когда жизнь возвращала тебя к твоим героям. Не только к Волочковой и Собчак.

А. МАЛАХОВ: Она возвращает меня постоянно. Что бы такого из положительного тебе рассказать… Мы получили, например, у нас в эфире известный актер встречался со своим сыном, которого не видел 15 лет, он уехал в Америку, живёт там. И после нашей программы сын поехал, встретился с отцом, провел две недели. Его жена прислала: «Спасибо огромное. Я сначала была в шоке, узнав, что у моего супруга есть сын в России. Теперь вы объединили нашу семью. И я счастлива, что вы это сделали».

Е. АФАНАСЬЕВА: Елизавета, инженер из Германии: «Скажите, Андрей, многие люди приходят на передачу за юридической или материальной поддержкой. Была ли кому то оказана действенная помощь? Честно. Как то была женщина со сросшимися близнецами, нужны были деньги на операцию по разделению. Помогли?»

А. МАЛАХОВ: Зита и Гита. Девочки сейчас уже повзрослели. Мы как раз, одна из разработок сейчас – история новых сиамских близнецов, мы хотели пригласить Зиту и Гиту и показать, что они выросли. Конечно, надеюсь, они меня сейчас не слышат. Видно, что дефект у девочек был в жизни. Они не идеально ходят, но, все равно, они ходят, это два разных человека, они учатся. Они, может быть, не такие милые и трогательные, уже сейчас, понимая всю трагедию своей жизни, но это девочки, которые, безусловно, живут, счастливы и среди нас.

Но это если это вопрос про сиамских близнецов.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алина Иванова, бизнесмен России: «Ваша передача - своеобразный форум для доступного обсуждения важных проблем, но происходит это очень поверхностно и не по существу, как, например, при обсуждении такой проблемы, как рак молочной железы. А ведь возможности у вас неограниченные! Предлагаю тему: одноразовые шприцы, которые на самом деле многоразовые и способствуют насаждению ВИЧ-инфекции и наркомании, т.к. одноразовый шприц должен физически разрушаться после первого же использования».

А. МАЛАХОВ: Я не соглашусь, что тема рак молочной железы была сделана поверхностно. Да, она, может быть, была сделана чуть с налётом, как Вы говорите, желтизны. Это была тема про женщину, которая, пытаясь вылечить свою дочь, девочка журналист, пошла к гадалке, когда она могла отвезти свою дочь в Москву, показать специалистам. Но она решила обратиться к гадалкам. Причем, она твердо уверена, мать девочки, что девочка умерла только потому, что попалась гадалка плохая. А если бы нашли хорошую гадалку, она бы все сделала. Показать это наше мракобесие, к вопросу о том, что должны девочке врачи помогать или гадалка – это было центральной частью программы.

Но вы же не знаете всю подноготную. За полчаса до программы не приехал Иосиф Кобзон, который сказал, что он не готов публично на телевидении говорить. В интервью журналу он мне рассказывал, как он живёт с раком, какие преграды он поставил в своей жизни. И, узнав, что не приедет Кобзон, не приехал и Юрий Николаев, который перенёс операцию. И получилось, что у нас были все завязаны на центральную историю, когда випы должны были рассказать и впервые на телевидении говорить смело, что у них рак и мы должны все помочь Яну Арлазорову, который сегодня умирает, отказывается от лечения, сбежал из больницы и говорит, что лучше умрёт сам, потому, что он не может терпеть эту боль.

И все випы собрались, чтобы помочь Яну Арлазорову. За полчаса мы должны изменить концепцию программы и уйти в ракурс обсуждения, к кому идти. К врачам, которые сделают тебе больно, как в истории с Яном Арлазоровым, который не хочет принимать никакую помощь, или мы должны это повернуть в тему колдуний и сделать на простой истории, которая у нас есть и они доехали до нас.

То, что вы видите на экране – это как придумать книгу, а дальше снять фильм по ней. Не всегда получается, потому, что то актеры не приехали, то непогода, то у кого-то заседание, у кого-то ветер дует, как сегодня.

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы вернемся к разговору с Андреем Малаховым после Новостей.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, разговариваем мы сегодня с Андреем Малаховым. Разговариваем о секретах популярного ток-шоу, как его делать так, чтобы не скатываться в желтизну. И судя по тем историям, которые Андрей рассказывает, не только Собчак с Волочковой бывают в студии, но и более трагические истории случаются. Это я к тому, что приходят вопросы, не надоедает ли Вам вести пустые программы.

Саша из Саратова смс-ку прислал: «Андрей, Вы, вроде, такой порядочный человек, а работаете в такой программе! У Вас плохо получается притворяться, что Вам интересны те истории, что Вы обсуждаете». Что Саше ответишь?

А. МАЛАХОВ: Не знаю, Саша, Вы попадали не на те программы. Как мне кажется, понятно, что имена, отчества и фамилии героев я не запоминаю, но истории, которые они переживают, их коллизии и, может быть, иногда то, что остается за кадром, потому, что если уж рассказывать историю стопроцентно, то иногда волосы становятся дыбом даже у тех, кто работает много лет на ток-шоу. Но то, что я переживаю вместе с ними, и мне очень хочется помочь каждому, кто приходит – это неоспоримый факт. И я бы не стал это делать, если бы эти люди были бы мне неинтересны.

У меня ощущение, что я – это такой пассажир, который едет в поезде, а эти люди садятся ко мне вагон, они садятся и начинают мне рассказывать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Изольда пишет: «Малахов – очень адекватный человек, в отличие от т.н. гламурной тусовки, не оторвался от реальной жизни. А ещё мне нравится, как он смеется классно». Вот так.

А. МАЛАХОВ: Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – наш телефон. Наш смс-номер +7-985-970-45-45. Пожалуйста. Попробуем первый звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Меня зовут Валентина, я из Москвы. Я хочу спросить, я однажды звонила на передачу Малахова в прошлом году и предлагала тему передачи. Мне сказали, что может быть, когда-то она будет. Мне хочется знать. Такая тема, как нарушение прав призывников, которые хотят проходить альтернативную службу. Эта тема закрыта? Или не столь существенна кажется?

А. МАЛАХОВ: Вы знаете, расскажу Вам нашу кухню. Номер, который мы даём в эфире, принимаются звонки, у нас есть смс-сообщения, есть письма. И каждый день, происходит это в 11 часов утра, мы получаем на стол распечатку со звонками, адресами, предложениями по темам. Я знаю, что такая тема есть. Здесь же проблема заключается в том, что история, чтобы она получилась в нашем формате, должна быть двусторонней, если эта программа не посвящена какому-то человеку или определенной теме, для пиара какого-нибудь фильма.

Чтобы сделать это дискуссионно, наверное, просто, может быть, было недостаточно ярко или интересно рассказана эта тема и уверен, что Ваш звонок и Ваш телефон есть в базе данных на эту тему, просто не скопилось достаточно историй или нет одной такой яркой, которая бы выстрелила и можно было бы сделать.

Е. АФАНАСЬЕВА: Так что, присылайте ещё истории, если у вас есть на эту тему. Марсель из Казани интересуется: «Здравствуйте, у Вас на передачи играют актёры или это реальные люди?» Мне кажется, уже давно эту тему обсудили.

А. МАЛАХОВ: Это реальные люди. Актёров мы не используем, актёры у нас в других передачах.

Е. АФАНАСЬЕВА: Таня: «Почему так не любите учителей? Масса негатива в программах. Это соц. заказ?»

А. МАЛАХОВ: Никакого соц. заказа. Действительно, очень часто преподаватели, учителя бомбардируют звонками нашу редакцию, почему вы так нападаете на учителей? Мы не нападаем. Мне кажется, что всегда надо быть честнее в своей профессии. Если тебе не хочется это делать, если ты делаешь это не из-за любви, а из-за того, чтобы заработать деньги… Давайте признаемся честно, как большинство преподавателей, есть часть преподавателей на сегодняшний день через не хочу делает это.

Лучше уйти и заниматься дома, давать часовые уроки. Будет честнее, будет больше прибыли, чем ходить, мучить себя, учителей, родителей. Школьных историй – можно хоть каждый день делать программу и пытаться понять нашу систему образования. Но интересно, что чиновники не так хотят идти активно её обсуждать. Совсем не хотят. И директора школ. Последний раз директор школы просто останавливала самолёт с нашими героями, просто там уже вмешательство местной милиции не позволило ей этого сделать, так она не хотела, чтобы вся эта история выносилась на обсуждение.

Мне кажется, что если говорить честно… Я уж не говорю про истории про взятки в московских школах. Можно сделать программ 15 про директоров, которые берут деньги, чтобы устроить в хорошие школы.

Е. АФАНАСЬЕВА: В общем, не заказ. Крик души. 363-36-59 – ваши вопросы. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Наталья Александровна, Москва. Скажите пожалуйста, Андрей, Вам не стыдно за передачу о любовницах Муслима Магомаева на пятый день после его смерти, когда весь мир видел жену и её рыдания?

А. МАЛАХОВ: Давайте скажем, что это была программа не про любовниц Муслима Магомаева. Первый блог – это была дочь Алиева из Лондона, Севиль, композитор. А мы знаем, сколько сделал Алиев в жизни Магомаева, это был эксклюзив. Второй блок – это была любимая женщина Магомаева, с которой он прожил 14 лет.

СЛУШАТЕЛЬ: Неважно. Это было на пятый день после смерти. Мне кажется, что это было совершенно безнравственно. Очень многие разделяют мое мнение, я не одна такая.

А. МАЛАХОВ: Извините меня, пожалуйста, у меня здесь совершенно другой подход. Я не понимаю, что называют любовницей женщину, с которой он прожил 17 лет, и которая, рыдая…

СЛУШАТЕЛЬ: И ей выражать соболезнование на весь мир. А жена, с которой он всю жизнь прожил…

А. МАЛАХОВ: Давайте говорить честно, что не всю жизнь они прожили. И у нас был синхрон, что самая лучшая женщина, что самая любимая – Тамара Синявская. Это было сказано, и гости говорили, что Тамара столько сделала в его жизни… Мне кажется, Вы здесь несправедливы. Я прошу прощения у Вас, у нас у каждого своя точка зрения.

СЛУШАТЕЛЬ: Я сожалею, у нас разные понятия о нравственности.

А. МАЛАХОВ: Извините. Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА: Очень много смс-ок. «Андрей, а лично Вы не хотели бы поговорить на серьёзные политические темы?» - Иван.

А. МАЛАХОВ: Конечно, хотел бы.

Е. АФАНАСЬЕВА: И что мешает?

А. МАЛАХОВ: Когда мне предложат это, я займусь этим.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ещё Иван: «Не пора ли выходить на новый уровень? У Вас же есть определенный талант. Или Вы заняли свою нишу?»

А. МАЛАХОВ: Друзья мои! Вы обращаетесь ко мне… Я всего лишь журналист. У вас есть грядка? Вы ее и пропалывайте. Я и пропалываю ту грядку, на которую я поставлен. Судя по цифрам, мы это делаем неплохо. Что я хотел бы? Телевидение, в моем понятии, это такая армия. Для кого-то есть звезды, не звезды. У меня совершенно армейское воспитание, за мою долгую жизнь на улице Королёва, 19 и 12. Ты солдат. И что тебе сказали – то ты и должен делать.

Есть у нас полковники, генералы, это умные люди, которые решают. А Андрей Малахов – это солдат, который честно несёт свою службу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вопрос пришёл без подписи, но оборвался, надеюсь, что это не анонимка: «Хотел бы он сам оказаться героем своей передачи?»

А. МАЛАХОВ: Какая тема, скажите?

Е. АФАНАСЬЕВА: Тут, к сожалению, смс-общение, а не по телефону.

А. МАЛАХОВ: Вопрос же заключается в том, герой какой программы? Есть замечательный, хороший, прикольный, веселый парень актер Анатолий Журавлёв. Мы вместе работали в Киеве, компанейский, смешной, веселый. И вдруг нам звонит женщина и говорит, что ждёт от него ребёнка, он бросил её. Ничего другого ей не остаётся, как позвонить на телевидение. Да, одни скажут, что это безнравственно сажать в эфир женщину, которая ждет ребенка от человека, у которого другая семья.

Но что остается делать этой женщине, у которой ребенок от этого актера. А потом выясняется, что в городе Новосибирске, на Урале видят эфир, что у него уже есть ребенок, ему уже 16 лет, он большой. Он тоже хочет увидеть папу, и все эти 16 лет он папу не видел. А есть ещё одна женщина, после второго эфира, в городе Братске, которая тоже воспитывает от него ребёнка, но просто не может доехать, потому, что билеты стоят дорого.

Е. АФАНАСЬЕВА: Андрюша, был у меня случай, когда я в этой студии одного телевизионного руководителя, после того, как был фильм «Андрей Миронов и его женщины», я спросила, а если снимут фильм о Вас и Ваших женщинах, что будет?

А. МАЛАХОВ: Друзья мои… Андрей Миронов что, бросал женщин и не платил алименты, и не воспитывал… Вот такой вопрос.

Е. АФАНАСЬЕВА: Слушай, ты говоришь, что знаешь Журавлёва. Представь себе ситуацию. Вы готовите передачу, редакторская группа, у вас много редакторских групп. Разрабатывают тему. Ты узнаёшь, какая тема, участвует, и понимаешь, что один из героев программы – твой знакомый, приятель. И он начинает тебе звонить: «Андрюха! Ты чего меня подставляешь? Чего позоришь?» Бывает такое? И каковы действия Андрея Малахова в таких случаях? «Сам же можешь в таком оказаться!» - говорит твой знакомый.

А. МАЛАХОВ: Ты знаешь, честно признаться, таких звонков за все время мне лично не было, что бы там «Андрюха, не делай»… Есть история: «Вы там делаете программу, но я скажу, что история выглядит вот так». И дальше, когда тебе рассказывают ситуацию со стороны, ты по другому смотришь на всё происходящее. Вот всё, что может быть. Но чтобы мне сказали не делать историю…

Е. АФАНАСЬЕВА: А случая, когда программа вышла в эфир, а через какое-то время какая-то информация появилась, и ты понимаешь, что все было не так, как выглядело в твоей программе, такое бывает?

А. МАЛАХОВ: Так как в нашей программе столько точек зрения, столько разных людей рассказывают, как они видят ситуацию со стороны…

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Галина, я из Подмосковья. Хочу сказать большое спасибо Андрею Малахову за интересную передачу, за то, что она такая искренняя, за то, что, мне кажется, она честная. За честность самого Андрея Малахова и за сопереживание его к своим героям. Но я хотела бы вопрос или пожелание.

А. МАЛАХОВ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Иногда бывают темы очень серьёзные и важные. И просто очень бывает обидно, что передача делится на две или три части, а хотелось бы целый час обсуждать конкретно эту тему. Это что, формат передачи? Или же… По какой причине так коротко обсуждение идёт?

А. МАЛАХОВ: Понятно. Мне кажется, что последние три месяца, начиная с середины августа, мы изменили концепцию и отошли от того ритма, который был у нас минувший год, когда в одной программе три разных темы обсуждались. Сейчас берётся одна тема, и все 45 минут…

Е. АФАНАСЬЕВА: Придется возвращать тебя к блицу, смс-ки падают. «Интересно, а был ли Андрей в Малаховке?» - спрашивает Игорь.

А. МАЛАХОВ: Был один раз.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Андрей, как на Вас сказывается финансовый кризис?» - Олег.

А. МАЛАХОВ: Финансовый кризис должен сказаться на телекомпании НТВ, которая переманила у нас полгода назад практически всех редакторов, предложив им в три раза большую зарплату. Теперь они закрывают все свои проекты, куда они переманили.

Е. АФАНАСЬЕВА: А редакторы просятся обратно.

А. МАЛАХОВ: Да. Вот так у нас сказывается финансовый кризис.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я хочу дать тебе возможность сказать о редакторах. Когда у меня спрашивают, кто может работать в «Пусть говорят», я говорю: «Вы не ищите людей с подходящей анкетой и резюме, а посмотрите, там только сумасшедшие могут работать, по-хорошему».

А. МАЛАХОВ: Это люди, которые отдают себя полностью. Если девушки в пятницу после программы все стриглись в одной комнате. Заняться собой времени просто нет. Представляете, идет программа, выходят гости…

Е. АФАНАСЬЕВА: У нас на «Эхе» наша замечательная Нина Эйерджан работала у тебя и говорила, что потом еще года три она не могла остановиться, подходила ко всем бездомным и спрашивала, не надо ли помочь. В общем, это диагноз – работа в твоей программе.

Евгений из Томска: «Как рейтинг определяется?» Не будет Андрей отвечать на этот вопрос. Это очень долго и подробно. Несколько раз я об этом рассказывала. «Андрюша, твое шоу – это ботва на чужом поле, ты делаешь карьеру» - Максим, Абакан.

А. МАЛАХОВ: Понятно, Максим.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давай будем чередовать смс-ки и звонки. Добрый вечер!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Это Дмитрий. Андрей, у меня такой вопрос. Я редко очень смотрю Вашу программу, но знаете, что… Вроде и тема хорошая бывает, но сама стилистика очень сильно отталкивает, какие-то кричащие женщины, много народу. Не дают сказать людям слова, темы непонятные обсуждаете, один говорит, другой перебивает, хочет мысль высказать, не получается. Из-за этого и не смотрю.

А. МАЛАХОВ: Спасибо, Дмитрий. Наверное, в чём-то Вы правы. Иногда очень сложно руководить процессом в студии. Вы тоже должны понять, что определенный контингент людей, которые обожают ходить на телевидение, сидеть в программах, при этом чувствуют себя они по статусу не меньше, чем Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, все эти дамы. Они считают, что если они будут кричать с места, их будет лучше слышно, чем с микрофоном.

Просто отдельный фильм – это что происходит во время рекламных пауз, нужно успокоить их, поменять сет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Андрей, снимайте фильм, рейтинг обеспечен.

А. МАЛАХОВ: Дать какие-то цу. Мы боремся с кричащими дамами.

Е. АФАНАСЬЕВА: Екатерина: «Андрей, как Вы чувствовали себя в роли участника шоу Гордона?»

А. МАЛАХОВ: Как я чувствовал… Нет, просто когда… Есть люди такие, как г-н Гордон, которые считают себя, как минимум, представителем интеллектуальной России, а в результате в эфире делают программу, которая по стилистике прямо «Большая стирка».

Е. АФАНАСЬЕВА: Но при этом делает та же студия спецпроектов, что и твою программу, поэтому, наверное, тебе сейчас нелегко критиковать Гордона.

А. МАЛАХОВ: Вопрос в том, что… Я честно и реально защищал Минаева. Когда писатели, которые сидят на дачах, пьют горилку и их книги никто не читает и не берет даже в библиотеке с возвратом, начинают кричать, что Минаев – это плохо, то сделайте что-нибудь такое, чтобы сказали, что хорошо. Извините, что жёстко.

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Мне очень нравится шоу Андрея Малахова. Но почему он уходит от ответа на вопрос – работает он на заказ, что прикажут – то и делает, или он работает от души, как он говорил про учителей?

Е. АФАНАСЬЕВА: А зовут Вас как?

СЛУШАТЕЛЬ: Простите. Меня зовут Александр Екатеринбург.

А. МАЛАХОВ: Александр, не знаю, чем Вы занимаетесь, но скажите, когда Вы ходите на работу, Вы ходите от души? Но иногда же Вам дают какие-то цу – сделайте вот так. Вы же понимаете, что мы работаем в системе. Иногда на заказ, иногда от души, иногда по велению сердца. По-разному.

Е. АФАНАСЬЕВА: Времени мало. Давай будем блиц. «Андрей, Вы женаты?» - Бэла.

А. МАЛАХОВ: Нет, свободен.

Е. АФАНАСЬЕВА: «Малахов врет, что не использует актеров. Знаю человека, которому заплатили 1500 рублей за 2 часа съемок» - Руслан.

А. МАЛАХОВ: Руслан, пришлите человека. Таких даже гонораров нет. 1500 на НТВ платят людям, которые сидят на массовке. Может быть, они были на тех программах?

Е. АФАНАСЬЕВА: Яна: «Андрей, а у Вас по телевизору совсем другой голос, кричащий».

А. МАЛАХОВ: Яна, попробуйте придти в студию, где сто дам, которые возбуждены.

Е. АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Ещё звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Валентина Ивановна. Я хотела задать вопрос Малахову. Не хочет ли он сделать программу по поводу Дома-2?

А. МАЛАХОВ: Вы знаете, мы иногда приглашаем героев эфира, зная цифры и узнаваемость модных персонажей с этого ток-шоу. Если честно, это проект другого канала и так серьёзно обсуждать было бы, мне кажется, нецелесообразно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Обычно каналы не обсуждают проекты друг друга. Саша: «Андрей, как у вас проходит один день без съемок?»

А. МАЛАХОВ: Во-первых, я являюсь главным редактором журнала «Стар хит», я провожу его в журнале. Я пойду в спортзал, в кино…

Е. АФАНАСЬЕВА: Как раз Игорь волнуется, почему мы говорим только про «Пусть говорят». «Елена, задавайте вопросы о других ТВ-проектах Андрея, о съемках фильма «Индиго», о писательстве и редакторстве».

А. МАЛАХОВ: Что касается писательства, издательства ЭКСМО, где вышла первая книга, очень хотят, чтобы я написал вторую. Они считают, что продолжение книги про блондинок и дальнейшую жизнь, как сложилась судьба редакторши ток-шоу, они не очень видят, они хотят, чтобы я написал книгу про то, как стать известным. Я говорю, что я не могу написать такую книгу. Провинциальный мальчик, приехал, работает на телевидении. Давайте, эту книгу напишет человек, который живет внутри Андрея Малахова, его второе Я. Зовут его Роби Дерипаска. И от его имени может быть написана эта история.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ждать уже нам?

А. МАЛАХОВ: В 2009 году.

Е. АФАНАСЬЕВА: Глеб из Белоруссии: «В каких новогодних проектах Вы будете участвовать?»

А. МАЛАХОВ: Глеб, мы должны подготовить новогоднюю программу «Пусть говорят», и пока на этом, наверное, всё. Сейчас просто ещё снимается новогодний проект, если куда-то позовут, то пойду.

Е. АФАНАСЬЕВА: Олег: «С чем связано Ваши появления в клипах у многих певиц?»

А. МАЛАХОВ: Почему не придти и не полежать в кровати с Седаковой, да еще и денег за это не получить? Прекрасное времяпрепровождение.

Е. АФАНАСЬЕВА: А вот человек, подписавшийся Максюша, 20 лет: «Я, когда был маленький, смотрел «Большую стирку». Спасибо Вам». Это мне напоминает, когда ты Тане Виденеевой сказал, что ты маленьким смотрел ее передачи.

А. МАЛАХОВ: Нет, я понял весь ужас происходящего, когда я услышал, что дочка Лены Ханги пошла в школу. Ханга была беременная, когда вела «Принцип домино». Я понял, что это так долго идет, что Ханга ребёнка в школу повела.

Е. АФАНАСЬЕВА: А мы всё стираем, обсуждаем, говорим. У нас последние минуты эфира. С Малаховым никогда не скучно, вопросов много.

А. МАЛАХОВ: Тогда я использую время и расскажу про программу, которая будет во вторник. Тема – алименты. Внук Леонида Ильича Брежнева не платит алименты своей семье.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вау! Это Андрей?

А. МАЛАХОВ: Продолжение сериала «Галина». Все подробности – во вторник.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну что, Андрюша, удачи тебе, успехов.

А. МАЛАХОВ: Спасибо. Извините ещё раз, если кого-то обидел или разочаровал. Поймите, жизнь на телевидении не делает человека лучше, и вообще, с годами люди становятся только хуже.

Е. АФАНАСЬЕВА: Что-то ты сегодня мизантроп. Спишем на ветер. Это Андрей Малахов в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.