Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

8 февраля 2009: Сериалы и кризис: что ждет российское телевизионное кино. Гости - Джаник Файзиев, Павел Корчагин

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/570249-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Из всего происходящего естественно больше всего на будущее телевидения влияет нынешний экономический кризис. И о том, как кризис повлиял уже и будет влиять на российское телевизионное кино – и не только телевизионное – мы будем сегодня говорить с двумя продюсерами. Это Павел Корчагин, генеральный директор «Студии 2В», продюсер, последние работы – такие, как «Закон и порядок», да, Павел Петрович?

П.КОРЧАГИН: Да. «Возвращение Мухтара» и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. А до этого человек, прославившийся тем, что привез «Санта Барбару» в Россию. Правда?

П.КОРЧАГИН: Было такое в моей биографии, правда.

Е.АФАНАСЬЕВА: И его же заслуга – это «Улицы разбитых фонарей», которые появились-таки на наших телеканалах. Также здесь Джаник Файзиев, он продюсер фильма «Адмирал» и таких сериалов как «Диверсант», «Громовы», «Дом надежды», «Ленинград». И также он продюсер телепроекта «Всемирная история предательств», которые сейчас выходят на канале Телецентр. В общем, примерно мы напомнили вам – потому что продюсеров всегда меньше знают чем актеров. Обидно, наверное, да? Идете вы с вашими актерами, которых вы наняли, вы вычислили, вы раскрутили, сделали популярными. Их узнают во СМИ.

П.КОРЧАГИН: Мы их пускаем впереди, да? Чтобы нам двери открывали, а дальше мы за ними входим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Мы напомнили нашим слушателям о ваших последних и основных каких-то работах, а поговорим мы сегодня о том, что же все-таки происходит с телевизионным кино. Потому что как мы с Павел Петровичем сказали в редакционной комнате до того, как сюда вошли, телезрители, они, в общем-то, еще не заметили, что кризис сказался на сериалах. Потому что в эфире-то пока, насколько я понимаю, сериалы, снятые до кризиса, по докризисным деньгам, подходам. Я права или нет. Джаник?

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Насколько мне известно, есть такой жировой запас у большинства каналов. Ну, почти на год.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть то, что мы видим сейчас, снималось в хорошие, нормальные деньги, бюджеты, урожайные, богатые, жирные, как говорили некоторые каналы, да?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, это то, что закончилось производством, где-то примерно до декабря-месяца.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это средний уровень какой был вложений в те сериалы, которые, ну вот, не мыло длинное и не короткие, а вот такие средней длины – это примерно сколько эпизод стоил, какая была вилка в лучшие времена? Где-то до 600 тысяч, по-моему, да?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, вы берете, наверное, верхнюю планку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Д.ФАЙЗИЕВ: А так, примерно от 250-ти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я вспоминаю, «Мастер и Маргарита» и выше стоила серия, по-моему, да? А средняя вы сказали 250-300?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, от 250-ти. Средняя где-то доходила там 280-320 – вот так вот.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас вот уже несколько месяцев вы работаете за другие деньги. Правильно я понимаю? Или вообще не работаете? Что происходит?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, количество работы сократилось сильно. То есть оно, даже я бы так сказал, вся работа свелась к завершению начатых проектов. Как вы уже сказали, это те проекты, которые начинались, цикл производства от года до двух, в зависимости от уровня сложности, бюджета и постановочных задач. И поэтому такие более сложные сериалы – вот они сейчас находятся в так называемой завершающей стадии, пост-продакшен называется.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что в компании «Дирекция кино», которую вы возглавляете? Что у вас?

Д.ФАЙЗИЕВ: Дирекция кино завершает 3 проекта. У нас есть проект по сценарию Андрея Геласимова, который называется, пока рабочее название «Лохи». Есть проект под названием «Исчезнувшие» - это Великая Отечественная война, партизанское движение. Есть проект под названием «Десантура» - это о выпускниках десантного училища. И пока все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Павел Петрович, у вас что?

П.КОРЧАГИН: Ну, у нас-то тоже так же, как у всех. Мы завершаем то производство, которое есть. И проблема заключается в том, что сейчас большинство каналов находится в таком подвешенном состоянии, они не понимают, что же будет с рекламными поступлениями в течение всего года и дальше какая перспектива. Вот вы упомянули «Санта Барбару»? В свое время «Санта Барбара» была тем локомотивом, который очень много как бы способствовал притоку рекламы на российское телевидение в целом. И я помню тогда было много выступлений, что появилось много рекламы и давайте рекламу убирать, потому что реклама засоряет эфир и так далее. Но только благодаря рекламе телевидение появилось в том виде, в котором оно есть сейчас. Сейчас проблема именно с рекламой, с поступлениями денег от рекламы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут надо объяснить, что, естественно, проблема потому, что и торговые сети, и основные производители – все теряют в деньгах либо не могут пока рассчитать свои бюджеты. То есть те, кто размещают рекламу, они не знают, сколько они могут на эту рекламу потратить, поэтому все в подвешенном состоянии. И каналы не дают производителям деньги, потому что сами не знают, могут тратить или нет. Я правильно понимаю?

П.КОРЧАГИН: Конечно. Потому что прошлые годы, где-то к ноябрю, ну, к декабрю точно, все каналы знали, какие у них будут рекламные поступления на следующий год. Сейчас – нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сейчас что знают?

П.КОРЧАГИН: Джаник, что знают сейчас?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, нам трудно сказать, что знают каналы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я понимаю, февраль закрывали еще в январе, а потом с трудом не все, далеко, каналы, только самые успешные, закрыли первый квартал.

П.КОРЧАГИН: Мы не работаем в рекламных агентствах, поэтому нам немножко сложно сказать точную картину поступления денег от рекламы. Но я знаю по моим общениям с центральными каналами, все говорят о том: «Давайте подождем по крайней мере конца февраля, тогда будет хоть какая-то ясность с тем, чего ожидать по денежным поступлениям».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть каналы могут вкладываться сейчас только в очень короткие проекты, к которым сериалы и телевизионное кино не относятся. Так?

П.КОРЧАГИН: Ну, что вы имеете в виду под короткими проектами?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, какие-то программы, которые снимаются за короткие и, может, не цикловые, ну, такие проекты, которые выходят быстро в эфир.

П.КОРЧАГИН: Ну, цикловые программы продолжаются. У нас все программы, которые мы делаем, там, «Сто к одному».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Я не напомнила про ваши цикловые программы. Надо еще про них напомнить. Тут есть слушатель наш постоянный Александр Горбунов, он вам вопрос задает, почему на DVD ваши телепередачи не выпускаются? Он бы хотел приобрести в домашнюю видеоколлекцию такие продукты вашей студии как «Большой вопрос», лучшие выпуски «Сто к одному», ток-шоу «Короткое замыкание». Но этих записей нет даже в интернете. Видите, какие у нас внимательные слушатели и зрители.

П.КОРЧАГИН: Ну, есть несколько причин. Ну, во-первых, программы, передачи сами по себе продаются гораздо хуже, а есть смысл выпускать на DVD только то, что имеет действительно широкое потребление. Во-вторых, большинство из этих программ относится к категории так называемых форматов, где покупается лицензия у иностранных, как правило, правообладателей. Это касается этих передач, «Как стать миллионером» и так далее. И поэтому далеко не всегда права на производство DVD там предусмотрено. Потому что первоначально покупается для эфира для конкретного канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что это Павел Корчагин, продюсер и гендиректор компании «Студия 2В». В студии также Джаник Файзиев, продюсер. Мы говорим сегодня о том, как в условиях кризиса живет и планирует жить наше телекинопроизводство. Вот Макс пишет: «Увы. Сериалы уровня «Остаться в живых» вы снять не сможете». Макс, в ближайшее время точно никто в российском кино, да и боюсь, что и в американском сейчас не сильно будет уровень «Остаться в живых». Потому что, если я правильно понимаю, даже тот сезон «Lost», который выходит в Америке, пятый сезон, он сейчас как-то сводится по-моему всего к 10 сериям по прогнозам. Потому что не слишком, видно, хорошо и у них с деньгами. Что там?

П.КОРЧАГИН: Ну, насколько мне известно, если касаться конкретно вопроса «Остаться в живых» для американского рынка, там не было связано с деньгами. Потому что интерес к нему упал уже на 2-м сезоне. Поэтому, первый сезон прошел на ура, буквально.

Е.АФАНАСЬЕВА: При этом надо сказать, что их рейтинг и наш – это большая разница. Потому что те доли аудитории, которые собирают у них успешный продукт, у нас даже, в общем, и близко не котируется. Там, 9-10 доли аудитории бывает – и считается неплохо.

П.КОРЧАГИН: Ну, да. Только на эти рейтинги у них приходятся другие деньги принципиально.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Деньги другие.

Д.ФАЙЗИЕВ: Я всегда людям, которые так вот говорят «А вот у них, а вот почему же вы?» Однажды у меня кто-то спросил: «А почему мы не экспортируем нашу теле- и кинопродукцию на запад?» Мне все время хочется ответить, что... Дословно вопрос звучал так: «Почему мы наше мыло не продаем в Европу?» На что я спросил: «Вы не пробовали обратиться к нашим парфюмерным производителям и спросить их, почему они свое мыло не продают в Европу?» Потому что производство кино или сериалов – это точно такой же высокотехнологичный процесс, как производство автомобиля сегодня или мыла того же, парфюмерного. Многоотраслевое, сложное, тяжелое и прочее-прочее-прочее. И поэтому, конечно, да, мы не можем пока, наверное, делать такие сериалы как «Lost» и продавать их в Америку. Но делать такие сериалы как не «Lost» и показывать их у себя и получать рейтинг гораздо более высокий.

Е.АФАНАСЬЕВА: А рейтинг значит интерес зрителей.

Д.ФАЙЗИЕВ: Конечно. А интерес зрителя гораздо более высокий чем к тому же «Lost» мы пока можем. Понятно, что Максим, насмотревшись на DVD или по кабельному каналу хорошие фильмы, или даже в кинотеатре, ему есть с чем сравнивать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Или пиратских копий в интернете.

Д.ФАЙЗИЕВ: Или пиратских копий, да. Но, тем не менее, бывают ситуации, когда нам все-таки удается конкурировать на международном рынке, чем мы страшно гордимся и, в общем, искренне уверены, что нам удастся, ну, если не раньше, то, по крайней мере, почти одновременно с нашим мылом и с нашими автомобилями выйти на западный рынок. Может быть, кризис нам в этом и поможет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не сказала наше средство связи со слушателями. +7 985 970-45-45 – пожалуйста, это наш SMS-номер. Если у вас есть вопросы Павлу Корчагину, Джанику Файзиеву или ваши собственные точки зрения по поводу того, что вообще меняет нынешний кризис в наших сериалах и что бы вы хотели, чтобы в сериалах менялось, а также какие-то ваши высказывания по поводу теле и кинопродукции, что вам нравится и что вам не нравится, и почему. Пожалуйста. +7 985 970-45-45. Вот, знаете, что еще интересно? Я часто читаю письма, которые приходят на сайты телеканалов, и очень такой, большой раздел людей, которые пишут: «Почему вы все время эти российские сериалы показываете? Верните, пожалуйста, бразильскую продукцию». И объяснить, что аудитория сейчас лучше смотрит российские сериалы чем бразильские, невозможно.

П.КОРЧАГИН: Ну, у нас сам зритель проголосовал именно за российский сериал. На самом деле, это вполне естественный процесс, потому что в любой цивилизованной стране люди смотрят свое национальное телевидение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все хотят про свое.

П.КОРЧАГИН: Про свое, да. Смотрели когда зарубежную продукцию, ту же «Санта Барбару»? Смотрели тогда, когда у нас только открылся железный занавес, и вся вот эта вот красочная зарубежная жизнь была настолько привлекательной, настолько интересной, что независимо от сюжетной истории, независимо от того, что там происходило, смотрели как одеваются, что едят. А как они там занимаются любовью и вообще, есть ли у них там отношения между родителями и детьми и все остальное как бы вкупе. Все было крайне интересно. Потом этот интерес ушел. Вот у меня был случай такой, когда я работал на ТНТ, когда мы собрали наших региональных партнеров и сказали, что наша сетка вещания будет такой-то такой-то в следующем сезоне. И туда мы поставили «Улицы разбитых фонарей» в первый раз. Это был вообще первый эфир – никто не знал что это такое – и все единогласно проголосовали за то, чтобы «Улицы разбитых фонарей» не ставить в эфир.

Е.АФАНАСЬЕВА: Лучше бразильский?

П.КОРЧАГИН: Лучше бразильский, да. Но мы все-таки поставили, пошли на эксперимент.

Д.ФАЙЗИЕВ: И выиграли.

Е.АФАНАСЬЕВА: И выиграли. А вот тут много вопросов разных, естественно реплик по поводу низкого уровня сериалов и каких-то конкретных придирок, там, блох вылавливают. Вот, например, пришла смска: «В сериале про Мухтара постоянно у актеров торчали из-под одежды провода микрофонов. Когда научитесь прятать провода?», - интересуется Олег.

П.КОРЧАГИН: Мы уже в следующей серии научились, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже научились, да? Вот. Говорят, что иногда кризис, в общем, способствует к украшению какого-то продукта, особенно об этом много говорят руководители каналов и топ-менеджмент телеканалов, о том, что цены на производство телепродукции были необоснованно завышены. И больше всего это говорят именно о сериалах, о том, что непомерно выросла оплата труда съемочной группы, особенно актеров, неоправданно это все стоило дорого. Вот с вашей позиции не руководителя, который закупает продукт, а людей, которые его производят и должны, естественно, продать. Насколько неоправданны были расходы на часть телепродуктов в докризисное время, последнее, самое такое, жирное?

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, трудно сказать. Знаете, оправданность или неоправданность оплаты так или иначе продиктована рынком. Ведь в искусстве все устроено не по принципу, сколько грамм и какого размера – и от этого цена. За картину платят не столько, сколько она стоит, а столько, сколько за нее могут дать в этот момент. И соответственно артист – ну, как оценить, сколько стоит артист? В американском кино – и это единственное кино в мире – артист стоит столько, сколько денег он тебе поможет заработать. И тогда часть этого.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть там есть какая-то технология, как определяется сколько денег приносит артист?

Д.ФАЙЗИЕВ: Безусловно, продюсер считает. Там есть категория актеров, и она все меньше и меньше становится эта категория актеров. Ну вот, там, условно говоря, присутствие Анжелины Джоли в картине, поскольку интерес к ее фигуре довольно высокий, гарантированно дает тебе возможность заработать больше 200 миллионов в прокате. И поэтому продюсер, высчитывая свои перспективы, рискует или не рискует, платя ей большой гонорар. А больше этого ни во Франции, ни в Англии, ни в Испании, ни в одной стране мира нет такого актера, кроме Америки, присутствие которого гарантирует тебе рейтинг, успех или заработок. И поэтому до некоторой степени стоимость актера складывается из его таланта и профессионализма. Экономит он тебе время на съемочной площадке? Потому что с малоопытным и не очень талантливым актером приходится дольше работать, дольше объяснять ему задачу – или он тебе это время не экономит? Ну, и соответственно так с каждым работником – он хорошо вписывается в процесс или нет? И дальше цены растут, потому что человек говорит: «Я хочу получать больше», и каждый продюсер для себя решает этот вопрос – может он ему столько заплатить или нет. И поэтому цены росли. В какой-то момент они, конечно, вышли за грань реальности, потому что для продюсеров, вот мы в данном случае с Павлом Петровичем производим кино, пытаясь составить некую экономическую целесообразность процесса. То есть мы знаем, что мы это кино произведем за 10 рублей, а продадим его в первый раз за 8, а в следующий раз, если все будет нормально, продадим еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: В первый раз вы продаете дешевле, чем производите, даже?

П.КОРЧАГИН: Ну, за один показ имеется в виду.

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, или в ноль или дешевле, да. Дальше в зависимости от того, если кино на первом показе собрало высокий рейтинг, у него есть шанс жить дальше.

Е.АФАНАСЬЕВА: А уж если как «Улицы разбитых фонарей»...

П.КОРЧАГИН: Ну, есть, да, есть уникальные сериалы, произведения телевизионные, которые живут своей жизнью, независимо уже ни от чего. Можно их показывать задом наперед.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот «Агент национальной безопасности» днем на «Первом» крутится, по-моему, уже вот так вот. И смотрят. И очень большая доля аудитории дневной смотрит.

П.КОРЧАГИН: Ну, таких сериалов, на самом деле, не очень много.

Д.ФАЙЗИЕВ: Это удача. В мировой практике удачный телевизионный продукт продается больше 4 тысяч раз. Это как бы совсем успешный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тысяч?

Д.ФАЙЗИЕВ: 4 тысяч раз.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть один эпизод, одну серию можно показывать 4 тысячи раз?

Д.ФАЙЗИЕВ: Одно название. Ну, неважно. Если в этом названии 10 серий, значит, его 4 тысячи раз могут купить – это мировая практика, это не отечественная практика.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас каковы показатели лучшего? До 400 доходит или нет?

П.КОРЧАГИН: Ну, я думаю, что «Улицы разбитых фонарей», ну, минимум раз 30 показывали уже, я думаю. С учетом того, что с 1998 года выходит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Мы прервемся на новости и продолжим разговор с Павлом Корчагиным и Джаником Файзиевым о современности и о будущем нашего телевизионного кино.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях сегодня в программе Павел Корчагин, генеральный директор «Студии 2В» и Джаник Файзиев, один из руководителей компании «Дирекция кино» - они продюсеры и говорим сегодня мы о том, что кризис сделал с российским телекинопроизводством. Напоминаю наши средства связи: +7 985 970-45-45 – это SMS-номер для ваших вопросов и реплик, а также уже вы можете звонить нам по телефону, московский номер, код 495, номер 363-36-59. Вот, будем пытаться чередовать мои вопросы, ваши и те, которые уже заранее пришли на сайт и по SMS. Предлагаю короткий блиц, то, что люди уже задали вопросы по SMS. Есть какие-то уж очень общие. Например, Антон интересуется: «Вы снимаете сериалы уже с многоканальным окружающим звуком 7.1 и с разрешением FullHD?» Я вот этих показателей, к своему стыду, не знаю, поэтому зачитала, как написано.

П.КОРЧАГИН: Ну, все сериалы снимаются по-разному в зависимости от тех требований, которые канал предъявляет к этим сериалам. Какие-то снимаются на FullHD, какие-то снимаются просто на Digital Betacam и так далее. Кто-то снимает сериалы на кино, в зависимости опять же от целей.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кино – это на пленку с проявлением, да? Алексей спрашивает: «Сложный для съемок был сериал «Ленинград»?» Джаник, это вам вопрос.

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Очень ужасно сложный. И, в общем, и тяжелый невероятно. Даже фильм в рабочий период назывался «Блокада», и мы даже шутили на тему того, что имя – это судьба, потому что как-то мы никак не могли прорвать эту блокаду, нами самими созданную.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Возьмите, пожалуйста, наушники. Мы будем вопросы от слушателей принимать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы, меня зовут Галина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Галина.

СЛУШАТЕЛЬ: Благодарю за интересную передачу. Я очень ценю специалистов по многосерийному телевизионному кино, потому что их воздействие на нашу аудиторию, по-моему, ну, самое эффектное часто бывает. Спасибо вам. Но у меня к вам есть маленький социальный заказ-предложение. Не могли бы ли вы поднять так же высоко, как подняты технологии в фильме «9 дней одного года», современный новый, на тот период, вот точно так же высоко технологии чистой, честной, порядочной утилизации любого результата человеческого процесса. Только не думайте сразу, что речь идет об экскрементах натурального вида. Столько, сколько мы употребляем для производства и технологий, столько же надо высокоточных технологий для того, чтобы мы на земле после себя не оставляли то, что мы оставляем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, скорее это, в общем, предложение не столько, наверное, Джанику и Павлу, а продюсерам таких проектов, как, вот, «Плесень» недавно вышла или «Вода», что-то такое, научпоп. Или возможен сериал, когда страсти и любовь идут на фоне утилизации отходов, Павел Петрович? (все смеются)

П.КОРЧАГИН: На фоне утилизации отходов – ну, я пока не знаю. У нас нет такого сценария.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет сценария? Давайте еще попробуем звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Только приемник выключите, пожалуйста. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня звать Владимир с Волгограда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста. Говорите, Владимир.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы вопрос такой задать. Почему мало, как это правильно сказать, ну, на самом деле исторических фильмов?

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот кризис сейчас уже, Владимир. Кризис. Вы знаете, что костюмы и декорации стоят намного дороже, чем снять. Я правильно понимаю? Я вместо продюсеров отвечаю.

П.КОРЧАГИН: Все правильно, абсолютно, да. Конечно.

Д.ФАЙЗИЕВ: Вы же все знаете. Вы ж телехранитель. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Джаник, нет. Ну, хранитель – не хранитель, просто реплика вырвалась. (все смеется)

П.КОРЧАГИН: Все это нужно умножать как минимум на 1,5 – 2 – 2,5, в зависимости от того какие декорации строить и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько дороже стоит? Насколько исторический? Вот Джаник работал над «Адмиралом». Насколько дешевле снимать что-то современное?

Д.ФАЙЗИЕВ: Мы с этого начали. Мы говорили о том, что средняя стоимость сериала до кризиса была 200-250, а исторический фильм стоил в этот момент 650 и выше.

Е.АФАНАСЬЕВА: И это все костюмы и декорации в основном?

Д.ФАЙЗИЕВ: Безусловно, вот, мужчина спросил нас, трудно ли было снимать «Ленинград»? Если представить себе блокадный Ленинград и проход актера по улице, это означает, что вам надо закрыть все окна, задекорировать, засыпать снегом – а зима нам выдалась не снежная в этом году. Значит, мы засыпали просто искусственным снегом все улицы, перила, мосты и красивую решетку. Выключать фонари, менять фонари, закрывать рекламу, перекрывать движение, пешеходов, одевать людей. И так далее, и так далее, и так далее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот такой ответ. 363-36-59. Давайте еще звонок, потом с SMS вопросы. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло!

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Только приемник выключите и представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Это из Питера Анатолий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Анатолий.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня вот какой вопрос, без всяких. Только выслушайте, пожалуйста. Я – репрессированный и блокадник. Вот я читал дело отца, там были какие фильмы? Перельмутер, (НЕРАЗБОРЧИВО), Шапиро. Известна роль евреев в 1937-м году. Почему бы вам такой фильм не построить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос.

П.КОРЧАГИН: Ну, может, вам известна роль евреев, а мне известна роль определенных политических кругов в разные исторические периоды, независимо от их национальности.

Д.ФАЙЗИЕВ: И такие фильмы мы делаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вот, Даулет, экономист из Москвы прислал вопрос на сайт заранее: «Скажите, почему российское сериалопроизводство и телекомпании не могут или не хотят переходить к вертикальному программированию?» Для слушателей это, наверное, сложно объяснить, но я скажу так: что на западе большинство сериалов идет раз в неделю, в определенный день недели. Тот же «Lost» - «Остаться в живых» выходит серия в неделю. Те, кто скачивает в сети, не дождавшись показа по Первому каналу, ждут неделю, чтобы следующую увидеть. У нас эта практика не прививается. Вот Даулет упоминает Первый канал, который показывал «Общую терапию», такое программирование. Но... Джаник покачал головой.

Д.ФАЙЗИЕВ: Павел Петрович работал на канале, и я думаю, что сподручнее будет ответить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Павел Петрович?

П.КОРЧАГИН: Я думаю, что это все связано с тем, что у нас были разного рода пробы, пытались построить программную сетку и таким образом, и таким. И сейчас, наверное, используется наиболее эффективный способ.

Д.ФАЙЗИЕВ: Я могу сказать, что для телевидения, для канала выгоднее вертикально ставить сериалы – то есть, по понедельникам идет «Lost», по вторникам идет «Мухтар», по средам идет «Улицы разбитых фонарей», по четвергам «Диверсант».

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда у производителя есть время снять следующую серию? Или это снимается все равно заранее?

Д.ФАЙЗИЕВ: Нет. Телеканалу это выгоднее, потому что он, как бы, будоражит разный тип аудиторий. Потому что те, кто смотрит «Мухтар», не хотят смотреть «Lost», например.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом трудно привыкнуть приходить к экрану только по понедельникам, и легче привыкнуть каждый рабочий день в 20:00, да? Или в 21.

Д.ФАЙЗИЕВ: Совершенно верно. И поэтому решение показывать сериалы страйпом, называется, как правильно сказать? Целиком, последовательно. Это, как раз, и в угоду зрителя сделано.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Будет ли продолжение Громовых?» - Анна из Барнаула.

Д.ФАЙЗИЕВ: Сейчас в работе. Пишется сценарий, идут переговоры. То есть мы тоже очень хотим. Это наш любимый проект и мы очень хотим его продолжать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот очень смешной вопрос от Игоря из Москвы. Он пишет: «Да у вас и с деньгами продукт получается никудышный. Посмотрите старые фильмы BBC – там бюджет копеечный, а качество навсегда». Я что-то не помню, чтобы у BBC были копеечные бюджеты.

П.КОРЧАГИН: По-моему, фильмы BBC, наоборот, имеют самые большие бюджеты, если говорить о документальном кино. Ну, и не только о документальном кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Лариса из Волгограда не может не пошутить: «Когда Павел Корчагин снимет сериал про Павку Корчагина?»

П.КОРЧАГИН: Кстати, идея хорошая. Я о ней думаю уже, да. Специально сейчас купил DVD-версию старого Павки Корчагина, чтобы пересмотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какого из них? С Лановым или с Конкиным?

П.КОРЧАГИН: С Конкиным.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Когда выйдет продолжение «Диверсанта»? Сергей, Самара».

Д.ФАЙЗИЕВ: Сергей. Вот, не поверите: мы перед началом передачи как раз с коллегами это обсуждали. Дело в том, что, если вы посмотрели вторую часть «Диверсанта», герои уехали в Аргентину, и мы сейчас в стадии переговоров с Аргентиной. Они тоже переживают тяжелейший кризис. И если все устаканится и ситуация экономическая будет там такая, как сейчас, то шансы наши сильно улучшаются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там недорого будет снимать, да?

Д.ФАЙЗИЕВ: Там будет снимать, ну, во всяком случае, не дороже, чем здесь. Соответственно, есть шансы, что мы это снимем быстро.

Е.АФАНАСЬЕВА: Татьяна спрашивает: «Будет ли на диске «Возвращение Мухтара», все сезоны?»

П.КОРЧАГИН: Ну, дело в том, что подобная продукция как «Возвращение Мухтара», которая имеет больше 100 часов, она не очень хорошо реально продается на DVD. Потому что, ну, сколько человеку нужно купить для того, чтобы? Нужно купить целый ящик тогда этих DVD для того, чтобы его отсмотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: И сидеть и смотреть, не переставая.

П.КОРЧАГИН: И сидеть смотреть, да. Ну, обычно, все-таки на DVD продаются более короткие сериалы – от 4-х до 12-ти серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Олег интересуется: «А российские каналы закупают полностью или конкретное количество серий? Если полностью, почему не все серии показывают?» Не знаю, какой у него есть конкретный пример.

П.КОРЧАГИН: Я не знаю, о чем идет речь. Если речь идет, например, опять же возвращаясь к той же «Санта Барбаре». Когда мы ее закупали, мы начали показывать ее с какой-то 131-й серии по одной простой причине – потому что в этой конкретной серии поменялись практически все актеры. И потом показывать с начала, а потом сразу же всех актеров менять – это было глупо, поэтому мы и начали показывать с той серии, когда уже там все актеры устоялись.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тут, наверное, надо еще сказать, что на западе очень многие проекты, большинство, снимаются сезонами. И вот сейчас, например, очень много вопросов, почему «Дурнушку» Первый канал остановил показ. Вот, сезон закончили показывать, потом, вероятно, следующий приобретут, озвучат.

Д.ФАЙЗИЕВ: Тут важно, мне кажется, знаете, что понять? Для аудитории важно понять, что есть сериалы, которые идут днем, а есть сериалы, которые идут вечером. И это приблизительно отличается как футбол и хоккей – это и то, и другое спорт, и там, и там есть ворота, и там, и там бывает оффсайт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще и длинные сериалы, там, по 200 с лишним серий, такое мыло и есть телевизионное кино, которым занимаются мои уважаемые гости.

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. И у них совершенно разные и способы производства, и технологии производства, и куча-куча всего. Они вот ровно, я не знаю, может это грубое слишком сравнение, но они отличаются друг от друга как футбол и хоккей приблизительно. Я понимаю, что людям проще одним словом это называть и вопросы задавать, но вопрос «Почему показывают не с той серии сериал такой-то?» не совсем правомерен, если мы не будем говорить о сериале «Мухтар». Не совсем правомерен к вечерним сериалам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у нас были уже опыты, когда актеров меняли в середине сериала, как вот в «Санта Барбаре» менялись герои?

П.КОРЧАГИН: У нас были. И на самом деле были опыты – я сейчас не буду специально называть сериалы – но были опыты, когда тот или иной актер в середине съемок понимал, что все на нем держится, и предъявлял новые претензии относительно...

Е.АФАНАСЬЕВА: Финансовые.

П.КОРЧАГИН: Да, новые финансовые претензии. И в этих случаях по сценарию вдруг получалось так, что, там, бандитская пуля попала и так далее. Ну, такие случаи бывали. Они, на самом деле, не очень приятные в работе для продюсера, они могут выглядеть курьезными для слушателя. Но для работы продюсеров и режиссеров, вообще всей бригады и канала, конечно, это не самое приятное.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот Джаник перед новостями сказал как раз о том, что на западе, в Америке есть возможность измерить, насколько актер повышает продажи фильма или сериала. У нас такой технологии нет. Как я понимаю, вы как продюсер, не можете сказать, вот я позову актера Н., и он мне обязательно рейтинг поднимет на столько-то. Или все-таки есть какая-то небольшая когорта этих супер-супер?

Д.ФАЙЗИЕВ: Измерительного прибора такого не существует даже в Америке.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть только ваш продюсерский нюх?

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Это главный инструмент работы продюсера.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – наш номер телефона. +7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Говорим мы с Джаником Файзиевым и Павлом Корчагиным о телевизионном кино. «Привлекайте креативных режиссеров типа Серебрянникова», - Рома требует от вас. «Планирует ли по воскресеньям как шел «Дурнушка» или летом в рамках проекта «Городские пижоны» показ американского сериала «Братья и Сестры»?» Ну, думаю, это вопрос не к продюсерам, а к телеканалам. «Милицейские сериалы кроме Каменской и Турецкого смотреть нельзя: идиотские диалоги, пропитые или дурацкие лица актеров. Лена». Ну, я думаю, что как раз тут Павел Петрович поспорит: «Закон и порядок» это вполне.

П.КОРЧАГИН: Ну, а что здесь комментировать? У человека есть такое свое мнение. Ну, и пусть он при этом мнении своем остается. То, что касается общей аудитории, которая смотрит те или иные сериалы, то люди голосуют кнопкой пульта телевизионного. Если сериал имеет долю, скажем, там 25, это значит, что 25% всех зрителей, которые включили телевизор в этот момент, смотрят конкретно именно это произведение.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Мухтар».

П.КОРЧАГИН: Ну, в том числе и «Мухтар», например.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Кирилл из города Ижевска. У меня к вашим гостям такой вопрос. Я слышал, что снимали сериал «Дженерейшн Пи». Мне интересно, почему он не вышел в эфир?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду по Пелевину, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете ли вы что-либо о таком проекте кого-либо из ваших коллег?

Д.ФАЙЗИЕВ: Я тоже слышал, что он снимается, и тоже слышал, что он был закончен даже в съемках, хотя эта информация уже у меня не точная. Но судьба его так же, как и нашему слушателю из Ижевска, мне неизвестна пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Наталья Александровна, город Москва. Мне нравится, честно говоря, Ада Ставиская очень, продюсер, это на НТВ были ее сериалы «Гончие» и «Ментовские войны». Там Александр Устюгов в «Ментовских войнах» мне очень нравился, потом он еще снимался у Дуни Смирновой в «Отцах и детях». Вот сейчас что-то не видно Ады Ставиской.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас вопрос, где ее сериалы, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. И будут ли они?

Е.АФАНАСЬЕВА: Павел Петрович, вы не в курсе как человек, сотрудничающий с НТВ?

П.КОРЧАГИН: Я думаю, что Ада Ставиская продолжает, наверное, работать с разными каналами, не только с НТВ. Поэтому внимательно следите. Я, честно сказать, вот прямо совсем плотно за ее творчеством не слежу, поэтому мне сложно сказать, какой из ее следующих сериалов появится в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему титры конечные в сериалах мелким шрифтом? Невозможно прочитать», - Игорь спрашивает. Время экономят каналы? Запускают быстро и мелким шрифтом.

П.КОРЧАГИН: Ну, наверное, да. Время экономят каналы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень много вопросов о сериале «Адмирал». Джаник, отвечайте.

Д.ФАЙЗИЕВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все читать не могу. По-разному формулируются – когда, сколько, что, чем отличается от фильма – во всех формах вопросы.

Д.ФАЙЗИЕВ: Сериал «Адмирал» должен появиться осенью. Я думаю, что это будет в новом сезоне уже. Это довольно большая и объемная работа, в ней будет огромное количество линий новых, которых, естественно, не было в фильме. Дело в том, что мы, когда запустили фильм, у нас было 2 сценария. Один был сценарий фильма, второй был, собственно, сценарий сериала. Сериал, конечно, это биографическое повествование о судьбе адмирала Колчака и перипетиях, как происходивших с ним, так и с его близкими людьми, которые его окружали, и со страной, естественно. Поэтому надеюсь, что это будет, ну, в общем, в лучших традициях старых больших советских многосерийных художественных фильмов, будет такое зрелище. Потому что качество, собственно, того, что в этом сериале, то, как он был сделан – это такое настоящее кинороманное произведение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алексей, сценарист интересуется, как возможно вам показывать свои заявки лично? Кому? Куда адресуете сценаристов?

П.КОРЧАГИН: Ну, есть практически у всех компаний свои сайты, там есть контактные телефоны и так далее. Можно прислать туда сценарий и, пожалуйста, если мы почувствуем, что из этого сценария что-то может получиться, то, разумеется, мы будем общаться с автором, нам очень хочется иметь новых авторов, свежий взгляд. Пожалуйста.

Д.ФАЙЗИЕВ: Лично не обязательно, Алексей. Если вы напишете на сайт любой нашей компании, то это, будьте уверены, что это обязательно будет прочтено. Не присылайте сразу 150 страниц. Пришлите, если вы мастер диалога, пришлите одну сцену, пришлите 2 странички текста с описанием того, чего бы вы хотели. А главное, чтобы из того, что вы напишете, стало понятно, что являете обладателем некоего уникального знания про жизнь, про людей, про свой край, про что угодно – нам все интересно. Только бы это не было похоже на то, что идет по телевизору.

П.КОРЧАГИН: Ну, да. Лучше прислать синопсис тоже, где было бы понятно, о чем идет речь, с чего начинается, чем заканчивается, как интрига будет развиваться.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, добрый вечер. А, скажите, пожалуйста...

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Это Виктор из Самары.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень приятно, Виктор. Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень хотелось бы узнать. Вот, такой фильм замечательный «Место встречи изменить нельзя». А говорили еще года 3 назад, что Белоруссия будет снимать продолжение.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как без Высоцкого-то как снимать продолжение?

СЛУШАТЕЛЬ: Там писали в газете «Аргументы и факты», что вот эти роли Высоцкого будут исполнять те дубли, которые не вошли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, это вопрос к Говорухину, я так подозреваю, а отнюдь, не к моим гостям сегодняшним.

Д.ФАЙЗИЕВ: К сожалению, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. «Джаник, когда снова снимете большое кино? Уж очень люблю «Гамбит», - пишет Аймаз. И тут есть: «Джаник, надеюсь, планируете вернуться в режиссерское кресло. Или продюсерство забрало его с головой?» Подпись: один знакомый доктор.

Д.ФАЙЗИЕВ: Ну, спасибо доктору, и за вопросы спасибо. Просто продюсерская работа оказалась довольно сложной и напряженной, и все никак, знаете, как сапожник без сапог, мы никак не вырулим с проектом, который бы мне хотелось делать сейчас как следующий. Но все-таки я надеюсь, что сейчас в кризис появится времени больше свободно, я как-то со сценарием расправлюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему менты перестали пить? Сразу неинтересно стало», - пишет Владимир из Москвы.

П.КОРЧАГИН: То есть вы смотрели только из-за этого, да? Когда они пили, смотрели, как пригубляют.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вот тут еще есть вопрос: «Слабо для равновесия снять фильм о лидере красного движения Тухачевском, Блюхере, Чапаеве? Или социальный заказ важнее? Яков, журналист. Москва».

Д.ФАЙЗИЕВ: Вы знаете, Яков, вы не первый человек, кто думает, что если это намек на адмирала, что это был социальный заказ. Никакого заказа не было, мы не шли на поводу и по просьбе никаких политических структур. Мы шли вслед за биографией. И как нам кажется, угадали интересы и настроения людей, потому что, ну вот, там, например один мой знакомый-бизнесмен попросил разрешения от своего имени сделать подарок у себя в финансовой структуре своим коллегам. Ну, и вопрос: «Для чего?» Он говорит: «Ну вот чтобы люди, которые работают, понимали, чтобы они не доводили кризис до какого-то пика, чтобы понимали, что кризис – это бывает не всегда приятно». На самом деле лично для меня и мне кажется для молодой аудитории, которые являются зрителями сегодняшнего кино, и Тухачевский, и Колчак – это герои совершенно с одинаковым знаком. Убирая политическую платформу, убирая идеологию из-под них, вы просто получите людей, которые одержимо и последовательно шли навстречу реализации своих замыслов. С этой точки зрения, безусловно, это интересно. А вот делать политическое кино. Собственно, мы, делая Колчака, тоже не делали политическое кино – там не было никакой ни политической платформы, он не защищал конкретно монархизм или что-то там. Говорил только о том, что есть страна и он хочет, чтобы она не распалась на мелкие княжества.

П.КОРЧАГИН: И потом все идет от сценария. Если был бы интересный сценарий про Тухачевского, я уверен, что любая компания – или моя, или Джаника – с удовольствием взяла бы такой сериал в производство.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда определите, уважаемые продюсеры, какие сценарии сейчас вы ждете? Потому что все равно кризис сказался, значит, все равно вы как-то ограничиваете свои возможности? Сценарии в каких пределах, про что и про что не присылать?

П.КОРЧАГИН: Ну, на самом деле присылать про все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не сейчас, так потом.

П.КОРЧАГИН: Потому что независимо от темы сценарий может быть крайне интересный, и лирический сценарий, и сценарий экшена. Здесь главное – мастерство, с каким он будет написан. Поэтому пусть себя не ограничивают и не думают, что во время кризиса нужно присылать, условно говоря, только исторические или, наоборот, исторические не присылать. Присылайте, присылайте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда несколько слов о том, что сейчас у вас в запуске или в эфир выходит? Каждому из гостей вопрос. Павел Петрович, что из продуктов вашей компании можно видеть и где?

П.КОРЧАГИН: Ну, у нас сейчас выходит «Закон и порядок» по субботам и воскресеньям на канале НТВ. «Мухтар» сейчас временно не выходит, потому что просто то количество серий, которые они ждут пока мы сдадим, еще дополнительно свежие серии, чтобы запуститься снова. Продолжают выходить наши цикловые программы – «Сто к одному», «Своя игра», «Сам себе режиссер», «Диалоги о животных», которые имеют стабильную аудиторию уже много-много лет, и даже уже больше десятков.

Е.АФАНАСЬЕВА: Бюджеты каналы сократили на эти программы вам?

П.КОРЧАГИН: Бюджеты каналов сократили практически по всем передачам. И это не относится только к нашей продукции, а относится к продукции всех производителей, потому что, ну, все попали в одинаковую ситуацию, и на самом деле, все подошли к этой ситуации с достаточно серьезным пониманием.

Е.АФАНАСЬЕВА: Джаник?

Д.ФАЙЗИЕВ: Мы готовим к выходу в кинотеатр новую кинокомедию.

Е.АФАНАСЬЕВА: В кинотеатр?

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Кинотеатральный релиз. Трудно пока сказать, это будет весной или осенью. Вот, мы сейчас, собственно, ждем, чтобы ситуация экономическая как-то стабилизировалась.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. «Чтобы не было проблем, - как тут спрашивают, - по поводу Бондарчука, который потерял много денег на «Обитаемом острове». А что же про другие фильмы говорить?» - пишут наши зрители.

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Это комедия, в главной роли Сергей Безруков и Дюжев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, название хоть скажите, чтобы ждали.

Д.ФАЙЗИЕВ: Называется «Каникулы строгого режима», автор сценария Кивинов по книжке Кивинова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это тот самый, чьи произведения стали основой «Улиц разбитых фонарей» вначале, да?

Д.ФАЙЗИЕВ: И в дальнейшем «Ментов», и в дальнейшем «Убойной силы». Нам кажется, что сюжет, в общем, настолько похож, ну, и такой зрительский сюжет, что я надеюсь, это будет, в общем, позитивно и будет большим праздником для аудитории. О наших сериальных продуктах я уже говорил. Надеюсь, что до конца этого года зрители увидят еще и наши сериалы по телевизору.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы, насколько я понимаю, обе ваши компании осенью вошли в такую структуру – я сейчас не очень точно, может, помню название – где производители объединились в антикризисную ассоциацию, да?

Д.ФАЙЗИЕВ: Да. Так и называется Ассоциация кино и телепродюсеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот поэтому вопрос «насколько у страха были глаза велики?» или все-таки кризис оказался еще сложнее и меры, принятые вашей ассоциацией, оказались недостаточными? Или как раз в меру?

П.КОРЧАГИН: Ну, здесь нужно, наверное, говорить не о тех мерах, которые были приняты, а о том, что одна голова хорошо, а несколько голов лучше, и поэтому в эту ассоциацию вошли крупнейшие компании, которые занимаются кинотелепроизводством. И обсуждение тех проблем, конечно, способствует позитивному решению этих вопросов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Последний вопрос. Если все падает – закупочные цены на вашу продукцию, и вот где-то через год люди увидят то, что уже снимается по новым ценам – мы к уровню какому вернемся? К уровню начала «Разбитых фонарей» или «Мелочей жизни»? Или все-таки это будет уровень, где-нибудь, я не знаю, «Границы», «Таежного романа».

П.КОРЧАГИН: Ну, вот Джаник снимал такие замечательные произведения, как «Ленинград», который здесь упоминался. Это высочайший художественный уровень. Я думаю, что люди, которые уже привыкли делать на пять с плюсом, они никогда не опустятся на три с минусом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что ж. Это была программа «Телехранитель», в гостях были Павел Корчагин, Джаник Файзиев. Говорили мы о том, как переживает нынешний кризис российское телевизионное кино. Ну вот, судя по таким замечательным гостям, все-таки не только разруха, но и что-то качественное, оно не только в деньгах, но и в головах, и остается надеяться, что тот уровень, которое наше телекино приобрело за последние годы, оно позволит пережить кризис с наименьшими потерями.

П.КОРЧАГИН: Мы будем стараться.

Д.ФАЙЗИЕВ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам большое. Всего доброго. Елена Афанасьева прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.

Д.ФАЙЗИЕВ: До свидания.

П.КОРЧАГИН: До свидания.