Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

8 марта 2009: Женская лига отечественного ТВ. В гостях - Ольга Ланд, Анна Ардова. По телефону - Тина канделаки, Татьяна Веденеева, Фекла Толстая, Ирада Зейналова

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/577191-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И 8 марта - не исключение. “Эхо Москвы” не меняет никогда свою сетку. Раз сегодня воскресенье, говорим о телевидение, но о телевидении женском. Тем более что женщины на телевидении – это одна из самых главных сил. Я назвала сегодняшнюю тему “Женская лига отечественного ТВ”. И женская лига здесь в двух смыслах. Это, во-первых, мои сегодняшние гостьи в студии, замечательные дамы, которые делают проект “Женская лига” на канале ТНТ. Это режиссер и продюсер этого проекта, автор, как я понимаю, придумавший этот проект, Ольга Ланд. Добрый день, Ольга.

О.ЛАНД: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: И актриса Анна Ардова, одна из четырех прекрасных дам, которые играют в этом проекте, перевоплощаясь во все возможные женские образы современности. А также у нас сегодня по телефону буду еще представительницы нашей женской лиги на телевидении – звезды разных каналов. И мы с ними поговорим, по крайней мере, успеем поздравить, не знаю, успеем ли толком поговорить, но поздравить успеем. Во-первых, с праздником.

О.ЛАНД: Да, спасибо, с праздником всех женщин.

А.АРДОВА: Дорогие и любимые.

Е.АФАНАСЬЕВА: Во-вторых, первый напрашивающийся вопрос: женщины чувствуют какую-либо дискриминацию, работая на телевидении? Ольга.

О.ЛАНД: Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Аня.

А.АРДОВА: Нет.

О.ЛАНД: Все прекрасно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А больше на женщин валят мужики, чем сами везут на себе этот воз? Пытаются сложить работу более сложную, более неблагодарную, но менее оплачиваемую. А.АРДОВА: Мужики вообще это всегда пытаются сделать.

Е.АФАНАСЬЕВА: И как женщины с этим справляются? А.АРДОВА: Как всегда, прекрасно. О.ЛАНД: Я думаю, про нас, что женщина и в горящую избу войдет, и коня наскоку остановит.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вот эти женщины - героини ваших скетчей, которые слагаются в программу “Женская лига”. Кто ее придумал? Вы, Оля? О.ЛАНД: На самом деле, не я. Это формат был английский, но другое дело, что потом мы многое додумывали. Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я понимаю, невозможно взять скетчи чисто английские и играть у нас. Никто смеяться не будет. А.АРДОВА: Несколько там, по-моему парочка была. Первый пилотный выпуск - у нас там были какие-то английские штучки. А потом абсолютно наши были уже.

Е.АФАНАСЬЕВА: И приходится это придумывать, или вы из жизни берете? Эти героини ваши, которых вы играете, несколько образов, которые повторяются так или иначе, они откуда возникли? Кто автор?

О.ЛАНД: Авторов очень много. Пишут. Юмор - такое очень сложное дело, что там большая бригада авторов работает. Е.АФАНАСЬЕВА: Аня, а образно вы откуда брали этих женщин? Это ваши соседки?

А.АРДОВА: Из разных... Некоторых даже Ланд мне иногда показывала, а потом говорит мне, не буду я тебе, Ардова, больше показывать, на меня похоже. Ты делаешь один в один. Потому что я тут же начинаю ровно-ровно, как Ланд, работать. Она говорит, Господи, я больше не буду тебе показывать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы только что сказали, что вас узнают чаще на улице дети, а взрослые меньше, наверно, потому что вы такие разные в своих образах. А.АРДОВА: На самом деле, меня узнают, только когда голос слышат. Когда соединяется голос и лицо – они узнают. А потом я хожу почти всегда не накрашенная. А там на экране чаще всего много косметики всякой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, сейчас мы дозвонились еще одной замечательной даме, представляющей женскую лигу на отечественном ТВ. Это Тина Канделаки. Добрый день, Тина. Тиночка, с праздником, дорогая.

Т.КАНДЕЛАКИ: Спасибо, Леночка, и тебя с праздником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажи, пожалуйста, что это такое. Чистый праздник семейный, или так кризис коснулся нашего телевидения и прочих жанров, если Тина Канделаки 8 марта вечером дома, а не работает?

Т.КАНДЕЛАКИ: Ты знаешь, я тебе хочу сказать, что жизнь никогда не была настолько плохой, чтобы Тина Канделаки, как ты выразилась, 8 марта работала.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть святое – отдыхаешь?

Т.КАНДЕЛАКИ: Конечно, есть какие-то важные базовые ценности, нет таких денег, на которые их можно поменять. Я 8 марта всегда провожу в кругу своих женщин, у меня их очень много, у меня день состоит из нескольких церемоний. Только что я была с родителями, со Стасом Садальским, мы все вместе дома отмечали. Сейчас я на даче с детьми, со свекровью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда поздравляй всех своих женщин. Вопрос такой: как тебе кажется, женская дискриминация на телевидении присутствует? Мужики давят женщин или нет?

Т.КАНДЕЛАКИ: Ты такой сложный вопрос сейчас задаешь. С одной стороны, скажем так, у российского телевидения сегодняшнего – мужское лицо. Но с другой стороны, есть очень много женщин, которые готовы, которые могут и которые хотят. Поэтому вопрос заключается в том, что будет востребовано. Знаешь, в эпоху моей любимой Светланы Инокентьевны Сорокиной в стране был такой период, когда страна нуждалась в женщине-матери на экране. И эти этапы, я не хочу сказать, что начинаются заново, но они будут повторяться в любом случае. То есть образ женщины-матери, которая поддержит, поймет, очень важен, правда? Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Тогда расскажи, женщина-мать, что ты, звезда канала СТС, делаешь в промо-роликах на Первом?

Т.КАНДЕЛАКИ: Ничего криминального, исходя из твоего вопроса, потому что телеканал СТС, как ты знаешь, счастлив, и с удовольствием отпустил и меня, и Таню Лазареву, и Вадима Галыгина, и других звезд телеканала СТС, в числе которых та же Нона Гришаева, с удовольствием поработать на Первом канале. Потому что Первый канал – это главный канал страны. И, скажем так, что бы мы ни делали, каждый на своем месте работая, и какие бы успешные проекты мы ни вели, мне кажется, не стоит лукавить, совершенно очевидно, что Первый канал смотрит вся страна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для тех, кто не понял, что за приглашение тебе приносят в этом промо-ролике, объясни, что это. Т.КАНДЕЛАКИ: Завтра, 9 марта, на Первом канале стартует шоу “Две звезды”. Е.АФАНАСЬЕВА: Ты поешь? Т.КАНДЕЛАКИ: Нет, я танцую.

Е.АФАНАСЬЕВА: В какой компании?

Т.КАНДЕЛАКИ: В компании Татьяны Лазаревой и Ксении Собчак. Завтра стартует одно из самых рейтинговых шоу Первого канала “Две звезды”, которое делается блистательной командой “Красного квадрата”. Режиссер – Андрюша Болтенко, руководитель – Юрий Аксюта. 24 человека, то есть 12 пар, вступают в состязание за звание главной парой сезона.

Е.АФАНАСЬЕВА: Самый главный вопрос: вы там не передрались, три такие звезды и, как вы сами сказали про себя, Иствикские ведьмы?

Т.КАНДЕЛАКИ: Ты знаешь, мы там много будем шалить, хулиганить. Не забывай, что у звезд всегда есть атмосфера такого доброго капустника в хорошем смысле этого слова. Потому что все люди, которые в нем принимают участие, знают друг друга не первый год и познакомились не в кадре. Мы будем друг друга подкалывать, шутить, но самое главное – не то, как мы будем друг друга подкалывать и друг над другом шутить, а то, как известные артисты в нашей стране, и там есть ряд хороших драматических артистов, будут бороться за звание самой лучшей поющей пары. Тем более что там крайне интересные участники в этом сезоне, и честно сказать, есть там пара-тройка людей, за которых я очень болею и хочу, чтобы они выиграли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж. Как я понимаю, вам это все в удовольствие. Успехов! Приходи в эфир, все расскажешь подробнее, ты у меня давно в программе не была.

Т.КАНДЕЛАКИ: С удовольствием. Любой человек на телевидении вначале все рассказывает своей маме, а потом тебе. Маме я уже все рассказала, тебе доверюсь тебе. Е.АФАНАСЬЕВА: Приходи, дорогая. Всего доброго, с праздником. Вот видите, Тина рассказывает об этом удивительном чувстве, когда импровизация рождается, когда люди знают друг друга. Есть ли импровизация в проекте вашем, я имею в виду сейчас “Женскую лигу” и обращаюсь к Ане Ардовой и к Ольге Ланд? Или это все-таки четко написанные скетчи и только в хорошем качестве литературного материала основа успеха в скетчкоме? Анна.

А.АРДОВА: Да нет, конечно. У нас абсолютная импровизация. Иногда скетч написан так хорошо, что мы делаем это точно, потому что он хорошо литературно написан, как вы сказали. А иногда приходится придумывать. Иногда написано фиг знает что. А снять надо. И у нас тогда мозговой штурм, девичий мозговой штурм. Женская лига в действии.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажите, Аня, у меня вопрос, который я вам хотела задать, как часто вам приходится слышать, как же вы, женщина, родившаяся в одной из самых культурных семей XX века, воплощение культуры российской, вы, внучка ближайшей подруги Ахматовой, насколько я понимаю. И вы, чей дядя – Алексей Баталов и т.д, и т.д. Как же вы поддались и пошли работать в этот низменный жанр телевидения?

А.АРДОВА: С удовольствием.

Е.АФАНАСЬЕВА: А говорят такие фразы вам? А.АРДОВА: Говорят, но не про семью. Говорят, Ардова, ну ты же такая актрисса, ты же театральная актриса, такая глубокая, драматическая. Как ты могла? Как ты можешь заниматься вот этим скетчшоу? Я говорю, с удовольствием. А во-вторых, скажите, пожалуйста, если бы не было этого скетчшоу “Женская лига”, кто бы знал эту замечательную драматическую актрису Ардову?

Е.АФАНАСЬЕВА: Горстка людей, которые ходят в театр. А где вы их нашли, Ольга, таких замечательных Аню и девочек, которые с ней работают? Может, вы их назовете сразу? О.ЛАНД: Да. Кастинг был очень большой, на самом деле. Там прошло примерно 500 человек. Очень трудно искали и вот нашли. Аня - представительница тетра Маяковки, остальные девчонки из Вахтангова.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это не низкий жанр, это актрисы шалят? О.ЛАНД: Очень сложный жанр. И актеры могут показать свое мастерство именно в этом жанре, потому что там много образов. А.АРДОВА: А главное, что Ланд не позволяет, и я благодарная ей за это и люблю мою золотую, не позволяет шутить ради шутки. Если вы заметили. Это видно. Вот Олечка Тумайкина, которая чаще всего моя партнерша, потому что мы постарше две, а две маленькие у нас - Олечка и Анечка, они помоложе. Когда я смотрю, как работает Тумайкина просто со стороны или как партнер, я поражаюсь, потому что у нее за каждой шуткой проживается какой-то кусок невозможной жизни. Мало того, Тумайкина ухитряется в каждой шутки найти какую-то трагедию, драму и личную историю. И меня это потрясает до глубины души. И вот этого все время требует Ланд, чтоб это не было просто “здравствуй, Бим - здравствуй, Бом”.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверно, потому, что каждая зрительница находит себя в ваших героинях. У нас сейчас еще на связи женщина, олицетворяющая телевидение, – это Татьяна Веденеева. Мы не могли ей не позвонить. Аня сразу сказала: да! Здравствуйте, Танечка.

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Лена, здравствуйте. Я вас не очень хорошо слышу, потому что нахожусь в Питере.

Е.АФАНАСЬЕВА: С праздником вас!

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Спасибо, дорогая. И вас тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам сияния ваших замечательных глаз и удовольствия от жизни и от работы!

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Спасибо огромное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скажите, Танечка, часто ли приходилось работать 8 марта?

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Да, вот я сегодня работала. В Питере по этому поводу был концерт большой в честь 8 марта. Вы знаете, я так давно не была в Питере, и он мне так нравится. Он такой красивый! Здесь светит солнце на закате, и луна одновременно с другой стороны почти полная. И весь город такой красивый. Это просто что-то необыкновенное. Я проезжаю мимо Эрмитажа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как вам приятно сейчас!

Т.ВЕДЕНЕЕВА: И передаю вам от него привет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо большое. А скажите, Тань, для человека телевизионного, для женщины работать лучше в праздник или отдыхать, по вашему ощущению?

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Мне кажется, для человека востребованного всегда лучше работать. Для творческого человека это точно так. То есть чем более ты востребован, тем ты себя лучше чувствуешь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам часто приходилось еще в советские времена вести концерты к 8 марта, и вот сейчас вы работаете. В чем разница этого праздника тогда и сейчас, как вам кажется?

Т.ВЕДЕНЕЕВА: В принципе, разницы нет. Потому что все пожелания, которые говорят искренне, от души, они ведь человеческие. Поэтому нет никакой разницы. Разница только в подаче. Знаете, больше официоза, больше некой такой официальности, условности было раньше. А сейчас более все раскрепощено, более искренне, более по-человечески. Вот и все, и вся разница. А насыщение – те слова, те пожелания, те чувства, которые вы хотите передать людям, они искренни и всегда одинаковы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Танечка. Еще раз вас с праздником. Вам замечательной работы и дальше, чтобы она вам нравилась, работа ваша на телевидении.

Т.ВЕДЕНЕЕВА: Спасибо огромное. Вашей радиостанции тоже больших успехов. И всем женщин, которые там работают. Спасибо, Леночка, до свидания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Для вас работать в праздник, Аня? Наверное, актрисе приходится сплошь и рядом?

А.АРДОВА: Да, наши самые рабочие дни.

Е.АФАНАСЬЕВА: И когда ж тогда отмечать, собственно, праздники?

А.АРДОВА: После спектакля можно.

О.ЛАНД: Вот я сегодня в ночь ухожу – у нас сегодня ночная съемка, сейчас еду после эфира сразу на съемку.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если нет в праздник работы, уже у телевизионных и театральных женщин что-то не то?

А.АРДОВА: Ну, как-то не так, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас о 8 марте были какие-то скетчи или не попадал Международный женский день?

А.АРДОВА: По-моему, ни одного. Я не помню.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вообще, тема-то хорошая. Насколько я понимаю, завтра канал ТНТ ставит, что называется на телевизионном языке страйпом, с утра до ночи, ваши программы. Есть какие-то опасения? Обычно показывают полчаса, насколько я понимаю, или сколько формат ваш, Оля?

О.ЛАНД: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А тут будет несколько часов подряд. Вам не страшно?

О.ЛАНД: Нет, опасений нет, потому что юмор – это такой формат, который можно смотреть бесконечно и каналы сейчас это поняли. Потому что вот ты посмотрел детектив – ты знаешь внутри все, историю рассказали. В юмор можно бесконечно смотреть. «Женская Лига» идет уже раз по сто. Поэтому вот сейчас на СТС стартовал новый проект – «Даешь молодежь!» - это тоже скетчком, который я сейчас снимаю. Стартовал он 6-го, и тоже сейчас пошли повторы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас очень много стало. На телевидении такой тренд – если появляется где-то успешный формат, их потом становится сразу очень много. И ближайшие два сезона их много, много, а потом зрители устают от всего сразу. Так было с ситкомами, после успеха, например, «Прекрасной няни», всем показалось, что это так легко, мы сейчас все снимем, будет так хорошо. И вот этот сезон мне показался сезоном скеткомов – это вот такие, как у вас, маленькие миниатюры, складывающиеся в программы. Они есть, по-моему, уже на всех каналах. Нет опасения, что от того, что их стало так много, даже самые качественные образцы жанра, как ваш, «Наша Russia», они были одни из первых, и они могут приесться?

О.ЛАНД: Не знаю, я думаю, нет.

А.АРДОВА: Нет, если делать хорошо, то вряд ли.

О.ЛАНД: И потом – когда ты смотришь, ты можешь включиться в любой момент, тут не обязательно следить за сюжетом. Ты можешь в любой момент прийти на скетчком и уйти. То есть он не требует каких-то усилий, чтобы следить за сюжетом и так далее. Поэтому, я думаю, такой формат у нас будет очень хорошо востребован. Поначалу к нему отнеслись настороженно, и бытовало такое мнение, что этот английский формат не для российского зрителя. Но вот сейчас как-то люди начинают…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, по-моему, четыре женщины такого возраста, чуть ближе к среднему, скажем мягко, чуть моложе, чуть старше, но все равно, это женщины…

А.АРДОВА: Нет, они у нас маленькие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну я имею в виду, самостоятельные уже женщины, не девочки из семей и еще не старушки глубокие, обремененные только внуками, и начиная с «Секса в большом городе» до вашего формата, это, по-моему, абсолютно востребовано. Мы сейчас вынуждены прервать наш замечательный женский разговор и предоставить слово мужчине, потому что новости на «Эхе Москвы» никто не отменял. А мы вернемся в программу «Телехранитель» через несколько минут. В гостях Ольга Ланд и Анна Ардова, они создательницы проекта «Женская Лига» на ТНТ, а еще на телефонной связи будет несколько совершенно замечательных телевизионных женщин.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», говорим мы сегодня о женской лиге отечественного телевидения – о женской лиге и в кавычках, о замечательном скетчкоме, который идет на канале ТНТ, и в гостях у меня сегодня замечательные женщины, которые это программу делают, это Ольга Ланд, режиссер и продюсер, и Анна Ардова, одна из четырех блистательных актрис, которые играют там. Вот тут уже пишут: «Ардова – лучшая комическая актриса. Куда смотрят режиссеры?» - пишет Таня. А Сергей из Барнаула пишет: «А хорошо у вас сегодня идет передача – беззлобно, уютно и по-домашнему». Сергей, это потому что тут только женщины и нету мужчин, и как-то очень легко нам беззлобно общаться. У нас на связи еще одна звезда телевизионная, канала «Россия», Фекла Толстая. Добрый день, Фекла.

Ф.ТОЛСТАЯ: Добрый день. Ардова – лучшая! Знаете, мой крик будет не только криком… я приветствую всех слушателей и вас, Лена, и Ольгу, и Анну Борисовну, дорогую мне. Мой крик будет не только криком зрителя, который, к сожалению редко, но все-таки наслаждается талантом Анны Борисовны на экранах канала ТНТ, но будет просто криком давнишней подруги. И вы так громко сказали, Лена, - «звезда» - потому что я просто имею отношение к телевидению и к театру. Вот главный виновник этого – Анна Борисовна, с которой мы много лет дружим и которая меня в свое время, когда я занималась филологией, сказала: «Ну что ты занимаешься тем, что тебе не нравится? Иди в театральный. Иди и не бойся. Давай!» Так что это просто моя крестная мама в том, чем я сейчас занимаюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Фекла, видите, я и не знала. Свела вас в эфире случайно совершенно. Вас с праздником. Вы начали свой монолог, и мы не успели вас даже поздравить. С праздником!

Ф.ТОЛСТАЯ: Я вас поздравляю с праздником, хотя, конечно, меняется отношение к нему, но почему бы действительно… не знаю, как к нему относиться, но если хорошие разговоры, то тогда хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. А я как раз думала, что Фекле Толстой надо сейчас задать вопрос, праздник ли это. Она и сама начала эту тему. Так праздник или нет, Фекла?

Ф.ТОЛСТАЯ: Так очень трудно сказать. Для меня скорее нет. Но все-таки выходной, все-таки какие-то уже собственные традиции сложились, независимо от советского отношения к этому празднику. И, конечно, истерия вся мимозно-концертная, в том числе и на телевидении, на меня не производит никакого впечатления, но если есть лишний повод говорить добрые слова людям, даже выделяя их по гендерному признаку, то почему бы и нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы задавали вопрос и моим гостям в студии, и звонили по телефону вашим коллегам с других каналов, и спрашивала я – есть ли какая-то дискриминация на телевидении? Давят ли мужики на женщин или все-таки равенство, как вам кажется?

Ф.ТОЛСТАЯ: Ну, мне кажется, что, наверное, давят отчасти, может, потому что телевидение становится все больше и больше бизнесом жестким. С другой стороны, то, что, например, довольно много ярких мужчин ведущих и меньше, мне кажется, женщин, в этом тоже есть правда, потому что перед телевизором больше сидит женщин.

Е.АФАНАСЬЕВА: Намного больше.

Ф.ТОЛСТАЯ: Да. И это правильно тогда, это справедливо. Наверное, давят. Но надо быть самой яркой, надо быть самой талантливой. Такой, как Анна Борисовна Ардова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Анна вам хочет что-то сказать.

А.АРДОВА: Я хотела сказать, что как же я рада тебя слышать! Как я давно тебя не слышала!

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, остается спросить – Фекла, а где вас в ближайшее время можно увидеть, в каких вы в ближайшее время будете участвовать проектах?

Ф.ТОЛСТАЯ: Ну, трудно сказать, потому что во все, конечно, еще вмешался кризис. Но что-то готовится, что-то задумывается. Еще пока как-то так припрятывается. И, я надеюсь, что не все поест этот червь в связи с отсутствием денег. Поэтому что-то готовлю, какие-то более долгоиграющие вещи, что-то лежит отложено – надеюсь, что будет осуществлено. Я продолжаю болтаться между развлекательными вещами и чуть-чуть более серьезными, которыми сама хочу заниматься – документалистикой и так далее. Так что, будем надеяться, что и там и сям что-то удастся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, Фекла, еще раз с праздником. Даже если он не совсем праздник, но отдохнуть можно и приятные слова выслушать.

А.АРДОВА: Фекла, подожди, не отключайся. Хотела тебе сказать, что я видела, как ты на коньках каталась. Я же потрясена просто была. Я тебе звонила, но не дозвонилась.

Ф.ТОЛСТАЯ: Пойдем с тобой на каток.

А.АРДОВА: Я потрясена была. Ты прекрасна.

Ф.ТОЛСТАЯ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо, Фекла, спасибо. Всего доброго.

Ф.ТОЛСТАЯ: Спасибо большое вашим слушателям, что терпели мое велеречение. Всего доброго.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, мы так мило тут затрепались по-бабски, что я даже забыла напомнить наш смс-номер. Несмотря на это, те, кто помнит его наизусть, присылают смски. +7 985 970 4545. Пожалуйста, ваши реплики можете присылать. Здесь в студии Ольга Ланд и Анна Ардова. А вот наши звезды, на которых мы по телефону выходим, уже ответить не могут, только комплименты в их адрес можно присылать. Вот тут еще несколько заранее присланных по интернету на сайт «Эха Москвы» реплик. Борис, а почему-то тут написано Антон, Челябинск, так и не поняла: «Очень люблю Женскую Лигу) Хочется всех обнять) С праздником!)» Александр Горбунов, наш постоянный слушатель, поздравляет меня и «всех женщин дружного коллектива "Телехранителя" и всю "Женскую лигу" поздравляю с 8 марта!!! "Женскую лигу" на ТНТ всегда смотрю с огромным удовольствием, для меня лично она гораздо интереснее, чем "Городок" и "6 кадров"». Александр Алексеев хочет узнать автором миниатюр, «а ваше исполнение – прекрасно!» Кто же эти авторы?

О.ЛАНД: Вы знаете, команда-то очень большая. Я очень благодарна Славику Муругову, продюсеру СТС, и ребятам, которые с ним работают – Леше Троцюк и Виталию Шляппо. Они меня пригласили в проект «6 кадров». И за ними стоят огромные силы…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть конкуренция конкуренцией, а перетекают кадры с канала на канал.

О.ЛАНД: Да, а просто над юмором работают, в принципе, одни и те же люди. То есть все друг друга знают, и круг достаточно узок, на самом деле. И часть из них пишет для «Женской Лиги».

Е.АФАНАСЬЕВА: А что случилось году этак в 2007-2008? До этого больше десяти лет был только «Городок» из этого жанра. Ветераны этого жанра они, в хорошем смысле слова, потому что столько лет простоять и находить все время новое – это, конечно, грандиозно. Но при этом ничего реального не было на этой поляне. Если что-то появлялось, это было ниже уровнем, быстро сходило. И вдруг такой бурный расцвет. Почему? Мы научились смеяться над собой или видеть типажи в обществе? Оля, как вы думаете?

О.ЛАНД: Ну, я думаю, да, это связано с тем, что мы становимся более открытыми, чем раньше. И это такой момент взросления – уметь посмеяться над собой. И взросления общества в том числе, это самое главное. И мы смелее поэтому стали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Аня, а вам часто подруги говорят – «Ой, ты просто меня вчера показала! Откуда ты это узнала?»?

А.АРДОВА: Нет, я когда что-нибудь вижу у подруг смешное, я говорю – «Прости, можно я это использую?» Они говорят: «Можно-можно».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я даже не в смысле того, что вы жесты их повторяете, а – откуда ты знала, что и я так?

А.АРДОВА: Мы же все одинаковые, девочки. Мы же все, в принципе, скроены по одному…

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые слушатели, если у вас есть вопросы, вы можете попробовать дозвониться в эфир, если у вас это получится – 363 36 59, московский номер. Попробуйте, если у вас есть желание поздравить с праздником и задать вопрос Ольге Ланд или Анне Ардовой. А вам не бывает обидно, Аня? Вот все-таки когда вы выходите на сцену, работа над образом выливается в большую роль, которая несколько часов на сцене, в кино то же самое, а здесь, в принципе, чтобы этот образ найти, наверное, надо не меньше сил, а… Олечка, сколько минут бывает сюжет?

О.ЛАНД: Бывает даже 30 секунд сюжет. Не больше тех минут.

А.АРДОВА: Ну что вы, это какое же счастье – в 30 секунд уложиться!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас мы поговорим с замечательной журналисткой, которая не в 30 секунд укладывается, а, наверное, чуть больше длится телевизионный репортаж, но делает она это не менее блистательно. Это Ирада Зейналова. Она, как я понимаю, на боевом посту, потому что вряд ли в Лондоне выходной день. Ирада.

И.ЗЕЙНАЛОВА: Здравствуйте, Елена. Здравствуйте, дорогие российские телезрительницы и радиослушательницы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как она сразу официально начала. У вас нет праздника в Лондоне?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Ну откуда у нас праздник, Лен, ну подумайте сами? У нас нет выходного, и на завтра у меня уже куча дел. У нас же сегодня большое трагическое событие – в Северной Ирландии, как я понимаю, снова начинается война. За этим и наблюдаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вам не до праздника.

И.ЗЕЙНАЛОВА: В принципе, не до праздника. Королеве нашей, конечно, подарили новую карету, разукрашенную сапфирами и бриллиантами…

Е.АФАНАСЬЕВА: Это в честь 8 марта?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Ой, вы знаете, я думаю, это совпадение. Здесь есть, конечно, Mother’s day, но он 22 марта в этом году празднуется.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в Великобритании это вообще не праздник?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Вы знаете, как я понимаю, большинство праздников советской эпохи, которые у нас с вами остались, они являются парафразой западных праздников. Материнский день – это 8 марта. Отцовский день – это 23 февраля. Просто прообразы такие. Англичане празднуют другие даты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но мы надеемся, вас хоть кто-нибудь поздравил на земле британской, а не по телефону?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Ну кто меня может поздравить? Мой оператор, с которым я работаю, коллеги с других каналов…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну прекрасно. Главное – чтобы хоть они поздравили. А вам часто приходилось отдыхать в этот день и часто ли работать?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Вы знаете, честно говоря, даже не помню, чтобы я отдыхала в этот день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. А для журналистки это хорошо или плохо?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Вы знаете, а мне кажется, что это хорошо. Когда все делают оливье и думают, чем бы заняться, к кому пойти в гости и кого пригласить, мы где-нибудь на боевом посту, ноем, что у всех праздник, а у нас вторник. Мы обычно работаем и на день рождения, и на Новый Год, и на 8 марта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы задавали сейчас вопрос вашим коллегам с разных каналов – есть ли какое-то неравенство гендерное на телевидении? Давят ли мужики? Как вы думаете, Ирада?

И.ЗЕЙНАЛОВА: Вы знаете, в принципе, я считаю, что телевидение – это глубоко не женская профессия. Женщина, попавшая сюда и отработавшая тут, любая скажет, что телевидение – это удивительно не женское дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, но попробуй женщин выгони с этого телевидения. Не уйдут же!

И.ЗЕЙНАЛОВА: Я думаю, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: В чисто семейную жизнь на кухне вряд ли вернутся.

И.ЗЕЙНАЛОВА: А вы знаете, наверное, хочется того, чего нету. Периодически бывает – ну что ж я не сижу в семье? Вот я бы сейчас приготовила огромный пирог. Правда, пирог я делать не умею. Я бы испекла блинчики! Блинчики я тоже не пеку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я все обещала Ираде прилететь и для ее сына блинчики сделать. Но не прилетела. Извини, Ирада.

И.ЗЕЙНАЛОВА: И колбасу привезти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Колбасу – я помню. Которой нет в Лондоне. Нашу вареную, да.

О.ЛАНД: Невозможно без нее жить.

И.ЗЕЙНАЛОВА: Невозможно жить человеку без колбасы.

А.АРДОВА: Без черного хлеба.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну что ж, все равно это в Москве праздник. У вас, наверное, он не чувствуется, Ирада. Мы поздравляем отсюда, кусочек нашего доброго замечательного настроения туда вам посылаем. Не в виде кареты, но тоже с очень добрыми намерениями. Пускай наша энергия вам туда по радиоволнам, по телефону достанется.

И.ЗЕЙНАЛОВА: Как я вам благодарна, вы не можете себе этого представить! Потому что у нас буря, у нас такая погода, у нас нет праздника, и тут такой вот лучик по телефону. Огромное спасибо вам.

А.АРДОВА: С праздником! И весны, и счастья, и любви, и радости!

И.ЗЕЙНАЛОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: И работы. Потому что телевизионные женщины без работы не могут. Ирадочка, всего доброго.

И.ЗЕЙНАЛОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите – горим-горим, жалуемся-жалуемся, а попробуй на кухню…

А.АРДОВА: Да ужас. Больше трех дней дома нельзя.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Женская Лига – всегда шедевр!» - пишет Вячеслав из Санкт-Петербурга. Вот такая оценка. Ну что ж, я думаю, что это вполне комплименты. Ни одного злого слова. Я надеюсь, что это не в честь праздника. Если у кого-то есть вопросы, комплименты – пожалуйста, побольше. Сегодня праздник – можно не скупиться. 363 36 59 – телефон. +7 985 970 4545. Это наши средства связи. Вы вполне можете попробовать нам дозвониться или написать нам ваши смски. Для вас какой самый памятный день был 8 марта? Был ли какой-то день на работе или дома, который запал в голову? Ань. Или это сродни вопросам – расскажите смешной случай на съемочной площадке?

А.АРДОВА: Что-то и не вспомню. Ну, как-то 8 марта и 8 марта. Рабочий день. Нет, на самом деле, в театре раньше было принято – мы капустники друг другу делали.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему сейчас меньше? Вот говорят, театр живет, пока делает пародии сам на себя, пока живы капустники. А почему же сейчас меньше?

А.АРДОВА: Ну что-то сейчас как-то мало капустников. Не знаю. Потому что раньше мы мальчикам делали все время какие-то, а они нам в ответ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, я сразу вспоминаю сразу советские времена, советскую школу – мальчикам девочки дарили на 23 февраля подарочки, и 8-го получали ровно от тех мальчиков, которым подарили. Соответственно, выбирали всегда девочки, а не мальчики. Так, может, от того, что женского этого посыла нет?

А.АРДОВА: Может, да. На самом деле, наверное, нам надо было бы сделать, и мальчики вернули бы нам в ответ.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что на телевидении эквивалент капустников? Вот если говорят, что театр жив, пока живы капустники в нем, что на телевидении, как вы думаете?

А.АРДОВА: Шапки, наверное. Нет? Ну, когда заканчивается проект какой-нибудь…

О.ЛАНД: А, в этом смысле.

А.АРДОВА: Ну да, гулянка в конце проекта.

О.ЛАНД: Наверное, да. Возможно.

А.АРДОВА: Когда все что-то вспоминают, выпивают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кроме «Женской Лиги», Ань, вы еще участвуете в разных сериалах, да?

А.АРДОВА: Периодически, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вам этот опыт? Нравится? Или это все-таки честное зарабатывание денег?

А.АРДОВА: Это зарабатывание денег, но я стараюсь, прикладываю усилия, чтобы это было не противно. Делать честно. Чтобы не было этого ужаса, когда – ну ладно, слова сказали, ты сюда вошел, отсюда вышел… Вот чтобы этого не было, я стараюсь изо всех моих сил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Оль, а вы делаете только телепрограммы или другие жанры тоже снимаете?

О.ЛАНД: Нет, конечно, мне хочется снимать большое кино. И вот так получилось, что у нас снимают все как-то комедии, не очень как-то получается, я так думаю – почему бы мне не снять комедию? Раз уж так… я никогда не позиционировала себя так, что я именно режиссер юмора. Сама я человек не очень веселый.

А.АРДОВА: Если Ланд снимает наушники, смотрит долго и говорит – «Ну, это смешно», это и правда смешно. Очень суровая у нас. Иногда хохочет, но редко, очень редко. Был какой-то дурацкий скетч написан был. Там было просто написано, что девушка и парень сидят в кафе , она пытается кокетничать как-то неловко, потому что у нее явно не очень много поклонников, а он такой хорошенький. Она говорит: «Пойдем ко мне домой, я тебе приготовлю…» - что-то такое она скромно говорит. Он говорит: «Ну да, конечно». Она: «Конечно? Ну догони меня!» И убегает. Ну Тумайкина ж не может просто так убежать – она убегала, кидая в него сумочку…

Е.АФАНАСЬЕВА: Оставляя следы, да?

А.АРДОВА: Да. Это невозможно смешно. Пародия на все возможные пробежки любовные Тумайкина устроила. Это было гомерически смешно. Хохотали все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я надеюсь, что завтра этот сюжет будет? Давайте попробуем принять хотя бы один звонок. А то нам звонят слушатели, которые мечтают с нами поговорить. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, девушки. Поздравляю вас всех с праздником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Николай, я из Москвы. Особенно поздравляю Аню.

А.АРДОВА: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, Анечка, я хочу напомнить твой первый театральный опыт. Это было в одной английской спецшколе.

А.АРДОВА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Там приходящим консультантом был еще Старыгин.

А.АРДОВА: Да, Гоша, это была «Маленькая Баба-Яга».

СЛУШАТЕЛЬ: Это было совершенно чудесное представление. Вся школа просто стояла на ушах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это, наверное, тайный поклонник, да? Учившийся в той же школе.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я тайный поклонник, меня зовут Николай. Но я был немножко старше Ани, лет, наверное, на шесть. Мы с ней дружили. Потом, конечно, дороги разошлись.

Е.АФАНАСЬЕВА: Попробуй потом объяснить, что звонки не запрограммированные. Что мы случайно его вывели в эфир.

СЛУШАТЕЛЬ: Анечка, я с огромным удовольствием слежу за творческими успехами.

А.АРДОВА: Спасибо. Я практически плачу сейчас. Потому что «Маленькая Баба-Яга» - это самое сильное воспоминание.

СЛУШАТЕЛЬ: Все-таки это самый первый…

А.АРДОВА: Да-да, я просто помню. Первый спектакль я плохо помню, второй спектакль уже получше. А на третьем я же просто плакала.

СЛУШАТЕЛЬ: А есть у меня еще минутка?

Е.АФАНАСЬЕВА: Секунда.

СЛУШАТЕЛЬ: Там была ситуация примерно как у Леонова в «Джентльменах удачи», когда он в детском саду ставил представление. Там должен был греметь гром. Старыгин вышел и сказал – «Ребята, это все хорошо, только очень тихо», и он так рявкнул в микрофон, что действительно за окнами потемнело, по-моему, окна даже вылетели…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы можете прислать нам по смс-номеру свои координаты, и Аня с вами свяжется, и вы вспомните Бабу-Ягу…

А.АРДОВА: И 19-ю школу, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. Всего доброго. Вот видите, какие бывают неожиданности. Я вас с Феклой случайно свела в эфире, тут тайные поклонники из школы звонят.

А.АРДОВА: С ума сойти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите, будет ли еще «Женская Лига» или вы уже сняли все что только можно и закончили?

О.ЛАНД: Я думаю, что будет «Женская Лига», но я сейчас занимаюсь другим проектом. То есть, можно сказать, что я с ней попрощалась.

А.АРДОВА: Это ужасно. Это моя личная глубокая трагедия.

Е.АФАНАСЬЕВА: Срочно верните Ольгу Ланд в «Женскую Лигу».

О.ЛАНД: Это мое детище, можно сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь есть вопросы. «Есть ли на DVD или в интернете где посмотреть тем, кто пропустил?»

О.ЛАНД: Ее показывают бесконечно просто.

А.АРДОВА: А мне кажется, на DVD есть какие-то… На сайте ТНТ, по-моему, все выложено.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что, уважаемые авторы вопросов, сайт ТНТ советуют девушки. Вы сами телевидение смотрите? Или не очень? Или совсем не смотрите?

А.АРДОВА: Честно говоря, времени нет. А потом, у меня, например, детки все время смотрят что-то свое.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что смотрят детки?

А.АРДОВА: Мультики или MTV, клипы всякие. У меня дочечка и сыночек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень интересная смска пришла: «С праздником! Мужчины Оренбуржья говорят нет шапке вашего классного проекта». А что у вас в шапке такое? Или они имеют в виду – нет концу проекта?

А.АРДОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, это, вероятно, к вашей шутке о том, что конец проекта – это шапка. Значит, мужчины Оренбуржья протестуют. «Вы прекрасны, молодцы, продолжайте дальше». Смска такая, просто одно слово: «Красавицы!» Так что вот…

О.ЛАНД: Ну я отбирала.

А.АРДОВА: По себе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Точное попадание. А вам их этих всех героинь самая близкая есть какая-то?

А.АРДОВА: Ой, у меня столько близких… Знаете, когда какая-то постельная сцена была, я говорю – «Ланд, я не буду стонать, я стесняюсь». Ланд подошла и сказала – «Ардова, ты? Стесняешься? Этого не может быть. Работай! Сейчас я тебе покажу, как надо стонать».

Е.АФАНАСЬЕВА: Оля, у нас дневное время и приличная радиостанция. И показывать, как надо стонать, мы сейчас не будем. А каково мужикам в вашем дружном коллективе? Их там не так много, но как вы с ними работаете?

А.АРДОВА: Они у нас прекрасные. И, по-моему, им хорошо с нами. Я так их всех люблю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Назовите ваших прекрасных актеров, которые с вами играют.

А.АРДОВА: Дмитрий Прокофьев, например, мой однокурсник бывший, Саша Макогон, тоже мой однокурсник. При этом Макогон попал, по-моему, сам по себе, мы как-то с ним параллельно попали сразу, а Диму Прокофьева, честно скажу, привела я, потому что Ланд мне сказала – «Приведи красивого мужчину». И я сказала – «Я приведу тебе и красивого и гениального». И привела Диму Прокофьева. С нами еще Филипчик, с первых дней. Потом у нас Угрюмов был. Недолго, правда, всего один сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько вы всего сняли, Оля?

О.ЛАНД: Три сезона. А сезон – 12 серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, то есть немало. Совсем немало. Это такой российский ответ «Сексу в большом городе». Ну что ж, мы будем потихоньку заканчивать эту передачу «Телехранитель». Говорили мы сегодня о женской лиге отечественного телевидения – как в кавычках, замечательном скетчкоме на канале ТНТ. Если вдруг кто-то не видел или пропустил, завтра, по-моему, целый день в эфире этот проект – наверное, все лучшее, что сняли мои замечательные сегодняшние гости – это Анна Ардова, актриса, и режиссер этого проекта Анна Ланд. А также у нас сегодня на связи по телефону были – Тина Канделаки, Татьяна Веденеева, Фекла Толстая, Ирада Зейналова. В общем, по-моему, цветник отечественного телевидения. И все практически, большая часть этих замечательных дам, сказали, что все равно праздник хорошо, а работать – лучше, телевизионным женщинам. Поэтому я вас еще раз поздравляю с праздником и желаю побольше работы.

О.ЛАНД: Спасибо. И вас с праздником, всех женщин!

А.АРДОВА: И вам всем работы, счастья, радости, любви.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Это Елена Афанасьева, программа «Телехранитель», прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго. До свидания.