Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

14 июня 2009: Прошедший сезон НТВ: от "Русские не сдаются" до "Мясо - история всероссийского обмана". Гости - Николай Картозия, Катерина Гордеева, Алексей Егоров

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/598307-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как обычно, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сезон плавно подходит к концу, итоги начинают подводить каналы. Сегодня мы поговорим о том, каким этот сезон был у канала НТВ. Мы так сформулировали: «Прошедший сезон канала НТВ. От «Русские не сдаются» до «Мясо – история всероссийского обмана». Вот такой вот спектр.

Н.КАРТОЗИЯ: То есть от медвежатины до мяса, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Если у вас «Русские не сдаются» - это медвежатина... Это уже Коля Картозия, руководитель Дирекции праймового вещания канала НТВ вступил в разговор.

Н.КАРТОЗИЯ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый-добрый. Я представлю тех, кто еще здесь в студии. Это именно те – вот в спектре программ кого мы и обозначили этот сезон. Это Катя Гордеева, она корреспондент программ «Профессия репортер» и «Русские не сдаются». Добрый день, Катя.

К.ГОРДЕЕВА: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Катерина. И Алексей Егоров – он автор фильма «Мясо – история всероссийского обмана». Я как раз сейчас пока шла заставка к нашей программе, и сказала гостям «Сейчас будете отвечать конкретно по сортам мяса». Уважаемые слушатели, да, все-таки у нас программа о телевидении, не о мясе. Несмотря на большой рейтинг этого фильма, я думаю, мы будем говорить о том, почему это интересно зрителям, а не о том, какое конкретно мясо есть или не есть.

Н.КАРТОЗИЯ: Не, ну, почему это интересно зрителям, и так понятно – потому что в нашем мясе было крайне мало воды и факты не были покрыты плесенью. Возможно, поэтому?

Е.АФАНАСЬЕВА: А еще какая-то хрень, да? Если вспомнить программу «Большая разница».

Н.КАРТОЗИЯ: А вы знаете, сейчас будет пародия в «Большой разнице».

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже на «Мясо»?

Н.КАРТОЗИЯ: Будет некая пародия – да, до меня доходили слухи – что, якобы, будет там «Семечки – история всероссийского обмана».

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну вы знаете, в принципе, после того как была у Саиды Медведевой «Вода», потом у нее же была «Еда», у нее же «Плесень», у вас – «Мясо», то в принципе совершенно логично спрашивается: Что дальше? Молоко. Что еще может быть? Я не знаю. Предлагайте – вы же продюсеры. Или не хотите свои тайные портфели о следующем сезоне выдавать?

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, абсолютно. Вот вы знаете, сейчас абсолютно напряжены все производители молочной промышленности.

Е.АФАНАСЬЕВА: И ждут молока.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет. Мне уже многие люди очень серьезные, там, на уровне замминистра утверждали, что мы знаем, что у вас уже готовится – мы вам не дадим этого сделать и так далее. Нет, мы не настолько предсказуемы. Мы готовим совершенно другую изумительную штучку, которой поразим всех в сентябре.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вопрос в том, что, например, «Мясо» посмотрели люди и горячо обсуждали, естественно, что ничего есть нельзя. Точно так же, как после фильма «Осторожно еда», где-то недели 2 моих детей накормить было сложно, потому что чего не есть, сказали авторы, а вот что кушать можно, не сказали. Леш?

А.ЕГОРОВ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Задача была напугать? Добрый-добрый, не дали даже поздороваться автору такого фильма.

А.ЕГОРОВ: Задачи напугать не было вообще по определению. Просто так вышло, что на телевидении вот эта тема мяса и колбасы, и что на самом деле там лежит как-то никогда не поднималась, и поэтому, собственно, был такой зрительский интерес.

Е.АФАНАСЬЕВА: Разве не поднималась? По-моему, все-таки, сюжеты...

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, может быть были там.

А.ЕГОРОВ: Такого рода нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пугалки. По-моему, даже в ваших программах.

А.ЕГОРОВ: Вы знаете, когда я приходил с проверкой, когда мне принесли 80 с лишним банок тушенки, мне сказали «Вот за всю историю нашей лаборатории такого количества сразу никто никогда не приносил даже во время официальных проверок». То есть, может быть, где-то оно и проходило, вот подобные исследования.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, у нас был тотальный расколбас, безусловно.

Е.АФАНАСЬЕВА: (все смеются) Тотальный расколбас по поводу колбасы – это хорошо. Я посмотрела комментарий специалиста в одной из газет. Сергей Юшин, председатель исполкома Национальной мясной ассоциации, который пишет, что у вас была задача – он не склоняет к замалчиванию фактов, а хочет, чтобы информация была объективной – и он говорит, что «изначально нам говорили, что НТВ пытается разобраться в проблемах мясного рынка. Прочитав сценарий, я понял, что задача совершенно иная – это обман зрителей».

А.ЕГОРОВ: Давайте вам отвечу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас. Дайте я дочитаю цитату, чтобы мы точнее процитировали вашего оппонента.

Н.КАРТОЗИЯ: Жаль, господина Юшина сейчас здесь нет.

А.ЕГОРОВ: Это газета «Комсомольская правда», видимо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Я предлагал авторам фильма поехать на современные предприятия, где работают роботы, стерильность выше чем в хирургических больницах. Но туда телевизионщики не поехали. В Аргентину слетать гораздо приятней, чем в Белгородскую область». Леш, чего в Белгородскую-то область?

А.ЕГОРОВ: В этом интервью есть еще одна прекрасная фраза, где Сергей Юшин говорит: «Мне, к сожалению, не дали высказаться». Это газета «Комсомольская правда». Хотя, Сергей Юшин был у нас в программе и он выступал там достаточно много, и все это мы, не вырезая, показали. Так что это интервью, насколько я знаю, было записано до запуска программы, это раз. Во-вторых, мы ездили на показательные мясокомбинаты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Показательные – в хорошем или плохом смысле?

А.ЕГОРОВ: В хорошем смысле.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть те, которые работают как надо?

Н.КАРТОЗИЯ: Те, которые нам пытались показать.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, которые вам пытались показать?

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, которые нам пытались показать как показательные.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть там все чистенько?

А.ЕГОРОВ: Чистенько. Дело в том, что каждый комбинат выпускает что-то хорошее и дорогое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для элиты?

А.ЕГОРОВ: Для элиты, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) С советских времен так повелось.

Н.КАРТОЗИЯ: Вот, абсолютно так. Но, понимаете, мы поехали, например, на одно показательное хозяйство Волжское, там, на Волге – не будем его называть. Прекраснейшая свиноферма. Мы пришли туда с камерами, нам показали, ну фантастические...

Е.АФАНАСЬЕВА: Коль, вы лично ездили тоже везде?

А.ЕГОРОВ: Нет-нет-нет. Ездили наши корреспонденты.

Н.КАРТОЗИЯ: За каждую свинью в этой программе отвечаю я. Вот. За всех свиней отвечаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.

А.ЕГОРОВ: И мы показали именно разницу между тем, как официально показывают, когда приезжает столичная телегруппа, да это не важно, даже местная. И потом наш корреспондент устроился туда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тайком пробрался?

А.ЕГОРОВ: Не тайком. Он устроился туда ветеринаром официально, предъявив паспорт, документы. И наблюдал совсем другую картину. Собственно, мы это и показали в эфире. Что официальная и реальная картина – ну, мягко говоря, отличаются друг от друга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Бурно мы начали обсуждение. Давайте я напомню наш SMS-номер, чтобы слушатели могли участвовать. +7 985 970-45-45 – наш SMS-номер. Пожалуйста, задавайте свои вопросы Николаю Картозия, Катерине Гордеевой и Алексею Егорову. Говорим мы сегодня о канале НТВ, о его премьерах прошедшего сезона, от программы Катерины «Русские не сдаются» до фильма, который сделал Алексей, «Мясо – история всероссийского обмана». И о всем, что было в праймтайме, за что и отвечает Николай. Пожалуйста, еще раз +7 985 970-45-45. Во второй части программы вы сможете поговорить с гостями и по телефону. Вы сами-то после этого фильма что-нибудь едите мясное?

Н.КАРТОЗИЯ: Если честно, да. Абсолютно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что? Скажите, чтобы люди могли знать, что кушать?

Н.КАРТОЗИЯ: Вы знаете, эта программа была мне, прежде всего, интересна. Почему мы с таким задором ее, собственно, делали? Это не чисто профессиональная вещь была. Там было огромное количество личного интереса. Потому что я, например, ну, честно говоря, не мог представить, что реально в половине тушенки просто нет мяса в принципе, да? Не то, чтобы я очень любил тушенку – по мне этого, наверное, не скажешь. Но в принципе, это было очень забавно. Пельмени, вот, я ем. Я больше не ем покупные пельмени в принципе. Потому что мы огромное количество информации еще не выдали в эфир, ну, потому что это были уже совсем такие, пограничные судебные вещи. Но Леша, вот, может, я думаю, легко ответить на вопрос про мясо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Леш, а вы после того, как отработали эту тему, что-нибудь едите?

А.ЕГОРОВ: Ну я, во-первых, ел мясо и до этого, до того, как отработал эту тему, и во время, и после. То есть к мясу как к продукту я отношусь как к гастрономическому прекрасному блюду. Но! Я просто после этого эфира, действительно, перестал питаться тушенкой, даже в походах, стал очень аккуратно относиться к дешевым сосискам. Стал аккуратнее относиться к дешевым колбасам. А то, что мясо можно и нужно есть, это бесспорно.

Н.КАРТОЗИЯ: Вы знаете, я одной из задач, ну, когда мы разрабатывали тему, вместе сидели, я одной из задач ставил, говорю: «Вот существовал советский миф, что в докторской колбасе, в плохой, в смысле, которая тогда выпускалась, есть туалетная бумага».

Е.АФАНАСЬЕВА: Найдите туалетную бумагу.

Н.КАРТОЗИЯ: «Найдите, найдите следы туалетной бумаги».

А.ЕГОРОВ: Мы не нашли следы туалетной бумаги.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нашли много чего другого.

А.ЕГОРОВ: Нет-нет. Нам люди официально в интервью говорили, что да, были моменты, когда находилась, попадалась туалетная бумага. Но единственное что потом поправлялись: «И все-таки в те годы она была дороже, ее невыгодно было подкладывать в колбасы». Именно в те годы, когда появился тот самый миф.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот вопрос, который по интернету заранее пришел. Олег, журналист, Москва: «То, что в колбасу добавляют различные консерванты, известно всем. А ваше расследование ничего нового не рассказало. Почему вы не назвали в эфире названия мясокомбинатов, которые добавляют консерванты? Может, люди тогда бы не покупали у них эту продукцию».

Н.КАРТОЗИЯ: А как это вы себе представляете? Их сотни, тысячи комбинатов по стране. Если мы будем, во-первых, каждый комбинат выпускать и приличную колбасу, и ее можно было бы и похвалить, и точно также выпускают колбасу, напичканную консервантами.

А.ЕГОРОВ: Нет, у нас, чтобы вы понимали- у нас на руках есть такие документы.

Н.КАРТОЗИЯ: То есть на каждый экземпляр проверенный у нас есть соответствующий сертификат с печатью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Все-таки я хочу от конкретной колбасы к какой-то глобальной идее. Коль, ну вот все равно, как бы эти громко слова ни звучали, но телевидение определяет то, что большие массы людей потом в одном порыве делают, думают как-то или задумываются о чем-то.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, собственно, да. В этом, по-моему, суть телевидения.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, если да, раньше поднимали пропагандисты и агитаторы, только раньше поднимали на одни дела – там, коммунистическая пропаганда, а сейчас вот такая пищевая. Почему телевидение вдруг в последнее время – я не задаю этот вопрос только вам как авторам фильма «Мясо», а вот, в целом. Там, «Вода» была на канале Россия, «Еда» была на Первом канале, «Мясо» у вас. Почему вдруг телевидению стал так важен этот акцент? Это забота о здоровье и о том, что мы едим? Или это желание собрать, все-таки, баснословный рейтинг на том, что люди пугаются «А что же мы едим?»

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, ну, вы знаете, здесь комплекс, конечно, причин. Если уж совсем по-честному отвечать, то здесь, конечно, есть интерес и к теме, которая касается миллионов, безусловно. Задача любого телевидения как бизнеса – вызвать интерес у миллионов. Во-вторых, назовем это так мягко, это та отрасль, в которой беспрецедентно откровенное расследование возможно во всех своих прекрасных, так сказать, нюансах. Ну, не во всех же темах так остро можно поставить вопрос, наверное, сейчас на современном, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в политических – да, как-то не получится.

Н.КАРТОЗИЯ: Да, вот. Поэтому эта тема такая. И плюс она касается абсолютно всех. Вы знаете, я вам скажу так. Отчасти мясо было инспирировано, ну, в смысле наше «Мясо» было инспирировано и Спартак здесь не при чем, наше «Мясо» было инспирировано проектом, который был на Би-Би-Си некоторое время назад. Ну, может быть, года 2 назад, да? Знаменитый британский повар Джейми Оливер абсолютно не политический журналист, тем более не расследователь – он сделал большой спецпроект «Курица и яйцо», где показал абсолютно все стадии производства, там, как забивают кур. Кстати, мы очень много кадров жестокости не показывали. Потому что было отснято, как забивают кур, как забивают свиней – ну, это просто невозможно в нашей стране показывать. Тем более, после этого ваша коллега Ирина Петровская распяла бы нас, наверное, просто на всем, что осталось святого. Тем более, что в своей студии, вот, видимо здесь проходит программа, как это, Воскресные радиопосиделки или как она называются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Программа «Человек из телевизора» - она субботняя. Вы невнимательно слушаете.

Н.КАРТОЗИЯ: Не, мы просто запоминаем надолго.

А.ЕГОРОВ: Сейчас праздники перенеслись, поэтому...

Н.КАРТОЗИЯ: Вот. Я помню, как они, 2 мои любимые телеведущие, которые ведут эту программу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Радио.

Н.КАРТОЗИЯ: Да, две мои любимые радиоведущие, которые обсуждают телевидение на радио, они обсуждали, что, якобы, наш фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это хорошо, что я не попала под этот раздел. (смеется)

Н.КАРТОЗИЯ: Странно, что я туда не попал. Вот, мне казалось, что надо звонить вообще и спрашивать.

А.ЕГОРОВ: Странно, что и я туда не попал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а вы звоните. Что ж вы не звоните? Владимир Владимирович Познер, когда его обсуждают, всегда звонит в эфир.

Н.КАРТОЗИЯ: Вот. Так нет. Вот девушки сказали, что, якобы, наш фильм нужен для того, чтобы в кризисную годину люди поменьше жрали и так далее. Ну, по-моему, бред абсолютный. Ну, просто бред.

А.ЕГОРОВ: Перешли на вегетарианство. Ну, кстати, тоже, оказывается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Следующая тема – вегетарианство, насколько это вредно.

Н.КАРТОЗИЯ: Ой, я думаю, что, кстати, гораздо вреднее, чем есть отравленное мясо.

А.ЕГОРОВ: Вы знаете, у нас в студии были кришнаиты, которые по определению мясо не едят, и у них обратная проблема. Они, например, покупают сметану, а в ней – мясные составляющие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Ну вот. А потом еще найдется мясо где угодно, и бедные кришнаиты...

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, вы знаете, мы не ставим себе задачу вот сейчас закрепить успех, как это называется на телевидении, и наклепать, там, не знаю, «Молоко – всемирная история (НЕРАЗБОРЧИВО)».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот спрашивает Андрей из Екатеринбурга: «Какие рынки вы еще собираетесь обрушить?»

Н.КАРТОЗИЯ: Фондовые. (все смеются) Но это мы уже сделали прошлым летом – не все просто знают, что мы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сидит бедная Катерина Гордеева и скучает. У нее про что-то, вот, более святое. Хотя мясо, наверное – что святее? Кать, почему вдруг «Русские не сдаются» в этом сезоне, в вашем канале, который называли жестким, циничным появился такой проект, который, в общем, как я понимаю, Коль, не самый рейтинговый, скажем, у вас честно. Но вы его держите в эфире. Зачем?

Н.КАРТОЗИЯ: Я вы знаете, я вам честно скажу. Доля одного проекта равна рейтингу вот этому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот-вот-вот. Сложить вместе. разделить пополам – будет нормально. Кать, почему вдруг канал решился такой проект? Если кто не видел, 2 слова скажите. И почему вам разрешили?

К.ГОРДЕЕВА: Что значит «разрешили»?

Н.КАРТОЗИЯ: На каком основании там позволено летать медведю?

К.ГОРДЕЕВА: Почему «не согласовано»?

Е.АФАНАСЬЕВА: О добром, вечном...

Н.КАРТОЗИЯ: Разумное, доброе. Программа «Максимум», разумное, доброе, вечное.

К.ГОРДЕЕВА: Елена, вы – первый человек из стана телекритиков, который хотя бы произнес слова о добром и вечном. Мне немного обидно было, что... Мы, действительно, старались, и стараемся, и делаем. Если кто не видел, то тогда я расскажу в 3-х словах, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, в 3-х словах.

К.ГОРДЕЕВА: «Русские не сдаются» - это проект, который мы вместе с Колей и вместе с народным артистом Советского Союза Юрием Васильевичем Яковлевым делаем каждую неделю. Это короткие истории о тех, кто живет в нашей стране, об обыкновенных людях. Собственно о тех, о которых так все просили телекритики, кстати, рассказать, и ни один, действительно, телекритик программу не заметил. В отличие от телезрителей я ужасно рада тому, что телезрители на наш сайт пишут. Я получаю каждую неделю, ну, примерно там...

Н.КАРТОЗИЯ: Пачку антидепрессантов – это правда.

К.ГОРДЕЕВА: Да. Я не получаю.

Н.КАРТОЗИЯ: Ни в один наш проект такие письма не приходят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это какие-то истории добра человеческого или что?

К.ГОРДЕЕВА: Люди пишут «Большое вам спасибо, это глоток свежего воздуха». Я радуюсь. Когда программа выходила в воскресенье, писали, что «я засыпаю с вашей программой, а просыпаюсь в хорошем настроении». Это программа, в которой, кстати, мы поднимаем и политические те самые вопросы, о которых сейчас не везде и не всегда можно говорить. У нас был сюжет про одного прекрасного дядечку, который вначале начал писать письмо одному президенту, а потом как-то получилось, что письмо до почты дошло, а до президента нет. Но он не расстроился и начал писать письмо другому президенту.

Н.КАРТОЗИЯ: То есть варежки на почте стырили?

К.ГОРДЕЕВА: Да, варежки на почте пропали. Он не расстроился, начал писать письмо другому президенту, все о том же – во что превратился колхоз, в котором он живет, за последние 25 лет его, колхоза жизни. А превратился он ни во что – одни стены и каким-то эхом коровы мычат.

Н.КАРТОЗИЯ: Эхом Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, обижают коровье мычание.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет. Только по субботам.

К.ГОРДЕЕВА: Этот проект – он, действительно, очень простой и очень добрый. Наверное, та тональность, которой тоже следует и которой очень приятно говорить.

Н.КАРТОЗИЯ: Да нет. Ну в той тональности, которой, например, на нашем канале не хватало, да? Я вам могу сказать как человек, что мне ужасно нравится этот проект, мне он близок и так далее». И могу сказать как менеджер, нашему каналу не хватает такого проекта и, может быть, не одного.

К.ГОРДЕЕВА: И мало того, мы были зашорены немножко в своем ритме, в своей цикличности. А когда Юрий Васильевич в первый раз увидел программу, он говорит «Кать, а вы не могли бы помедленнее?» И я стала помедленнее. Я говорю: «Так лучше?» Он говорит: «Да, вот и еще вот, делайте такие паузы». Я стала делать паузы.

Н.КАРТОЗИЯ: Чуть помедленнее, кони, как говорят в Бочаровом ручье.

К.ГОРДЕЕВА: И мы, как бы, меняемся, да, и так, и так умеем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Коль, вы как менеджер, вы сказали. А почему, по-вашему, вот такие истории о простых людях, которые живут рядом, они в Европе где-то какими-то зрителями очень востребованы – они с большим удовольствием смотрят про тех, кто рядом.

Н.КАРТОЗИЯ: Там лучше живут. Там лучше живут, чем у нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да ну, чего сразу сваливать на то, что лучше живут? И там живут по-разному – и хорошо, и плохо.

Н.КАРТОЗИЯ: Назовите мне, пожалуйста, страдающие общины Люксембурга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, не обязательно Люксембург, есть страны разные.

Н.КАРТОЗИЯ: Бомжей Дании.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но люди почему-то смотрят активнее, чем «Мясо».

К.ГОРДЕЕВА: Вы знаете, это вопрос сострадания. Это вопрос сострадания, сопричастности и умения переживать.

Н.КАРТОЗИЯ: Протестантская культура, условно говоря.

К.ГОРДЕЕВА: К сожалению, действительно, мы сталкиваемся с тем, что наш телезритель с удовольствием смотрит, какая звезда кого съела, а про себя же или про тех, кто живет на соседней лестничной клетке или в соседней деревне, в соседнем доме в деревни они смотрят с меньшим энтузиазмом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас прервемся на выпуск новостей. Потом продолжим разговор в программе «Телехранитель» о прошедшем сезоне канала НТВ. Разговор с Николаем Картозия, руководителем Дирекции праймового вещания канала НТВ, с автором фильма «Мясо – история всероссийского обмана» Алексеем Егоровым и с Катериной Гордеевым, корреспондентом программ «Профессия репортер» и «Русские не сдаются».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях сегодня команда канала НТВ. Руководитель дирекции праймового вещания канала НТВ Николай Картозия, Катерина Гордеева, корреспондент программ «Профессия репортер» и «Русские не сдаются» и автор фильма «Мясо – история всероссийского обмана» Алексей Егоров. Уважаемые слушатели, еще раз наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Наш номер прямого эфира – код московский 495, номер 363-3-659 – можете и дозваниваться. Мы постараемся отвечать на ваши вопросы. Но вот, судя по тому, что уже пишете вы по SMS, конечно, больше вопросов про конкретное мясо, чем про телевидение.

Н.КАРТОЗИЯ: А вы знаете, что на телевидении, собственно, в репортажах конкретные факты и конкретные истории всегда называют «мясом» на сленге?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, значит это... Сергей из Барнаула: «Авторы абсолютно правы. Курицу, которая может после оттайки, не теряет трети веса, найти можно с огромным трудом. Не были ли в Ростове?» Дальше конкретное название фирмы: «Съедобен ли вот такой-то продукт?» Так, что тут еще? «Спасите от пьянства, сделайте передачу про пиво». Без подписи. Да кто ж даст? Про пиво.

К.ГОРДЕЕВА: Минуточку, в «Русские не сдаются» есть много способов борьбы с пьянством.

Н.КАРТОЗИЯ: Вы знаете, можно разоблачить бельгийское пиво, голландское пиво. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что без рекламодателей пива в кризис телевидению будет совсем плохо.

Н.КАРТОЗИЯ: Да и радиостанциям, наверное.

К.ГОРДЕЕВА: Нет, у нас, вот, раньше было в «Русские не сдаются» 4 сюжета на одну программу. Сейчас формат немножко изменился – 7 сюжетов. Так вот из них добрая половина связана с пьянством.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну это правда, да.

К.ГОРДЕЕВА: Ну, от этого никуда не денешься.

Е.АФАНАСЬЕВА: В России – вы же про Россию, про простых людей.

К.ГОРДЕЕВА: Да. Телезритель, посмотрите наш эфир.

Н.КАРТОЗИЯ: Мы – не министерство спасения людей от некачественного мяса. Мы поставили вопрос. Поставили очень громко. Поверьте, нам было бо-бо за это дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот и как раз есть вопрос, был ли на вас накат от производителей – где-то потеряла вопрос.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, ну, не просто накат. Были и угрозы.

А.ЕГОРОВ: Давайте я расскажу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Алексей Егоров, автор фильма.

А.ЕГОРОВ: Звонили по телефону, причем, сняли, знаете, какую вещь? Приезжаешь на мясокомбинат, люди знают, что едут к ним с телевидения, что показать надо себя с положительной стороны. Мы приезжаем 26 февраля и видим сосиски, которые выпущены 27-го – ну, то есть, откровенная приписка сходу. Мы задаем представителям комбината короткий вопрос в духе «Как вам не стыдно?» И после этого нам руководитель этого комбината звонит и в трубку просто нецензурной лексикой орет со словами «Как вам не стыдно?» То есть мы их поймали просто на обмане в явном виде. Или когда мы попросили сделать в нашем присутствии докторскую колбасу, они в течение полутора часов не смогли найти ни молока, ни яйца. Хотя знали, что мы попросим приготовить докторскую колбасу. Такое впечатление, что в магазин бегали.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот, например, Олег пишет: «Зачем телезоофилы показывали кастрацию детей поросят?»

А.ЕГОРОВ: Во-первых, этого не показывали.

Н.КАРТОЗИЯ: Это, вот, как раз в программе, где ведут вот эти мои 2 любимые женщины, одна из которых Петровская – они там про каких-то хрячков кастрированных говорят.

А.ЕГОРОВ: Это съемка 1920 какого-то года, где были титры белым по-черному. Ни одной такой сцены показано не было.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, никакого натурализма не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вася пишет: «Обман зрителей был. Обещали назвать все марки и не назвали».

Н.КАРТОЗИЯ: Где обещали? Где обещали?

Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю.

А.ЕГОРОВ: Во-первых, частично марки мы назвали.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, в пельменях – да. В пельменях мы назвали марки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вот Сергей из Барнаула интересовался: «Уважаемые авторы, были ли после показа фильма какие-то прикрытые или неприкрытые угрозы со стороны производителей мясной продукции?»

Н.КАРТОЗИЯ: Были-были. Но это в компетенции правоохранительных органов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Фильм ваш не видел, смотреть не буду, а сардельки по 45 рублей все равно буду есть».

Н.КАРТОЗИЯ: Хорошо. Приятного аппетита.

А.ЕГОРОВ: Лучше тогда есть соевые сардельки – они, по крайней мере, безопаснее.

Н.КАРТОЗИЯ: Они из сои.

Е.АФАНАСЬЕВА: А про сою сделать слабо?

Н.КАРТОЗИЯ: Можно.

А.ЕГОРОВ: И, кстати, реально полезно. Гораздо полезнее.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Давайте. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Надежда, город Красногорск.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Надежда, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень приятно то, что затронута такая тема, очень актуальная. А не хотели бы вы снять еще фильм об овощах и фруктах? Сейчас много говорится о вегетарианстве, но, на самом деле, и овощи, и фрукты совершенно некачественные, которые мы потребляем.

Н.КАРТОЗИЯ: Хотелось бы снять фильм об овощах в переносном смысле этого слова. Но отвечаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, об овощах в переносном смысле – словом, все ваши основные программы тоже.

А.ЕГОРОВ: Нет. Я озабоченность зрителя понимаю, я вам приведу одну интересную цифру. Когда я был на встрече в Ассоциации пищевых добавок – есть у нас в стране и такая – нам сказали: «Что вы шумите? Человек съедает в год тонну продуктов. Из этой тонны всего-навсего 500 граммов пищевых добавок».

Е.АФАНАСЬЕВА: А еще килограмма 3 нитратов.

А.ЕГОРОВ: Я беру калькулятор, считаю. 500 граммов – это 0,5 промилле. Когда я выпиваю 0,3 промилле, несчастную бутылочку пива. мне говорит гаишник «Ты пьян». А когда мы съедаем каждый день – не один раз, а каждый день – 0,5 промилле пищевых добавок, почему это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, следующий фильм – «Пищевые добавки».

А.ЕГОРОВ: Нет, я к тому, что мы не нагоняем ужас, мы просто зрителю объясняем: «Будьте бдительны в выборе еды».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Ваш канал – сплошной трэш, - пишет Макс. – Программа «Русские не сдаются» о фриках, а не о реальных людях».

К.ГОРДЕЕВА: Кто пишет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Макс.

К.ГОРДЕЕВА: Дорогой Макс, вы читали такое произведение, называется «Карлсон, который живет на крыше»? Читали ли вы историю о «Пеппи, длинный чулок»? Читали ли вы вообще сказки разнообразные? Скажите, пожалуйста. Все персонажи этих сказок – фрики? Или вы запрещаете детям читать или вы сам, может быть, ребенок, вы не читаете это?

Н.КАРТОЗИЯ: Более того, там криминальные вещи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, ответить он не может, это смска.

К.ГОРДЕЕВА: Вот жалко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас мы будем звонки принимать дальше. Возможно, будет. Давайте.

Н.КАРТОЗИЯ: Дайте его смс, мы ему будем писать весь вечер.

К.ГОРДЕЕВА: Мы ему чего-то напишем. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Подмосковье, Валерий меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Валерий.

СЛУШАТЕЛЬ: Я 36 лет в мясопереработке. Вот посмотрел фильм на телевидении. Наверное, чуть запоздал, но хорошо, хоть сейчас.

Н.КАРТОЗИЯ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Но создатели фильма должны были знать, что борьба за удаление частично мяса из продуктов, рецептур колбасных еще была при советской власти.

Н.КАРТОЗИЯ: Мы говорили об этом в фильме.

СЛУШАТЕЛЬ: Говорили?

Н.КАРТОЗИЯ: Да. Было-было это. А еще что, собственно, Микоян поставил такую задачу. Мы об этом говорили, да. Нет, мы с вами согласны, но мы, к сожалению, не идеальны. Во второй серии, возможно, мы приблизимся к этому.

СЛУШАТЕЛЬ: А, то есть так. Мне, видимо, сложно сейчас с вами разговаривать, вы уже серий несколько придумали. Ну, спасибо, во всяком случае, что вы это сделали.

Н.КАРТОЗИЯ: Спасибо вам.

СЛУШАТЕЛЬ: Всего доброго.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, давайте еще звоночек примем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Николай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Николай. Пожалуйста, Николай. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Эхо Москвы?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире прямом, поэтому говорите побыстрее, будьте добры.

СЛУШАТЕЛЬ: Повезло. Значит, я сейчас являюсь одним из организаторов хладобоен, и, как бы, о наших переработчиках. Они не хотят наше российское мясо брать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мафия. Привозят западное. Так я вас понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да.

А.ЕГОРОВ: Вы знаете, несчастное свойство нашей отечественной колбасы состоит в том, что чтобы не было обмана, уж давно бы писали «Говядина – 30%, свинина – 20%», а у нас просто пишут, там, состав «говядина-свинина».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это как у Макдоналдса, который хочет рекламировать 100%-ную говядину вместо 2-х нулей 2 гамбургера, получается 1%. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Станислав, я из Редкино Тверской области.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, из Тверской области. Добрый день, Станислав.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вот полчаса слушаю ваш треп легкий, не могу понять, о чем вы говорите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы говорим о фильме «Мясо – история всероссийского обмана», а также о других программах канала НТВ.

СЛУШАТЕЛЬ: Но нет же ни единого существенного факта, ни о чем. Я не понимаю, о чем вы говорите?

А.ЕГОРОВ: Ни единого существенного факта здесь, во время программы? Или в передаче про мясо?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да, просто легкий треп и ни о чем. Разговор ни о чем.

А.ЕГОРОВ: Хорошо, а каких фактов вы ждете?

Е.АФАНАСЬЕВА: Подождите-подождите, Леш.

СЛУШАТЕЛЬ: Я жду существенных каких-то фактов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подождите. Станислав, а вы фильм видели, который Алексей делал?

СЛУШАТЕЛЬ: Я не видел фильма, я просто слушаю «Эхо Москвы».

Е.АФАНАСЬЕВА: Так мы же говорим уже постфактум, мы говорим о телевидении, а не о мясе сейчас.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне не понятен тогда ваш разговор. Не понятен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мы говорим о телевидении, о том, почему эта тема интересна или нет. Но мы не приводим названия производителей мяса и так далее – это нужна другая программа, не о телевидении, а о чем-то другом. «Катя – единственная журналистка, репортажи которой можно оставить на НТВ. Алсна». Читаю смску.

Н.КАРТОЗИЯ: Катя, спасибо вам большое.

К.ГОРДЕЕВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему молчит Онищенко? Или его благословили потерзать только Белоруссию?» - спрашивает Евгений из Ленинградской области.

К.ГОРДЕЕВА: 14 июня в 15:00 в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» будет Онищенко.

Н.КАРТОЗИЯ: Будет Онищенко, да. Вот мы прочитали. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Задавайте, пожалуйста, вопросы. Будет Онищенко завтра, да? я понимаю? Когда?

А.ЕГОРОВ: 14 июня – сегодня.

Н.КАРТОЗИЯ: Он, кстати, участвовал в вашей программе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит, сегодня было уже. Так. Опоздали вопрос задать. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Хотел сказать большое спасибо и Кате Гордеевой за ее репортажи, вообще одна из лучших она.

К.ГОРДЕЕВА: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: И большое спасибо за фильм о мясе, конечно.

А.ЕГОРОВ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что... Мне недавно совершенно посчастливилось познакомиться с человеком, который работает в Москве на стройке, но до этого был фермером у себя на родине в Ростовской области. И он мне буквально в 5-10 минутах рассказал, как он то мясо, которое он выращивал, привозил в Москву, где совершенно невозможно пробиться на рынок с этим мясом, и где у него скупали – по-моему, речь шла о баранине – по 52 рубля, а, значит, на рынке, соответственно... Ну, все знают, по какой цене это продается. Я думаю, что надо больше таких фильмов.

Н.КАРТОЗИЯ: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: И ничего особенного не будет.

Н.КАРТОЗИЯ: Спасибо вам большое. Вот, мы тоже так считаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Коля Картозия согласен, будут готовить вторую серию. Так, Коль?

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы знаете, да? Что после фильма о мясе теперь программу Гордеевой, где летает медведь, называют «Медвежатиной»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Света спрашивает: «Здравствуйте. Я не видела передачу, можно ли где-либо взять ее посмотреть?» Вот почему-то про «Русские не сдаются» пока еще никто не спрашивает, где взять DVD.

Н.КАРТОЗИЯ: А все видели.

К.ГОРДЕЕВА: А потому что «Русские не сдаются» в интернете все время выкладывают, мы выкладываем в интернете.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Мясо» в интернете?

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, помимо нашей воли, это делают блоггеры, да, оно есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну, понятно, что есть Youtube, Rutube.

Н.КАРТОЗИЯ: Не, ну мы не судимся с ними, во всяком случае.

Е.АФАНАСЬЕВА: А официально где-нибудь можно смотреть?

Н.КАРТОЗИЯ: Да нет. Ну, как-то у нас пока, видите, наш сайт телекомпании НТВ – там сейчас новую версию какую-то разрабатывают. Наверное, будет уже тогда с видео.

Е.АФАНАСЬЕВА: А DVD?

Н.КАРТОЗИЯ: DVD? А вот вы знаете, мы планируем выпустить, если честно. Я бы очень хотел это сделать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, разумеется, все спрашивают, почему закрыли передачу Соловьева, Виктор из Омска, в частности.

Н.КАРТОЗИЯ: Вы знаете, ну, если уж отвечать на этот вопрос, то, как минимум, либо генеральному директору канала, либо господину Соловьеву самому.

А.ЕГОРОВ: Мы к этому отношения не имеем.

К.ГОРДЕЕВА: Никто из нас да, не Соловьев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну тогда, вероятно, то, к чему имеете отношение вы, Коля. Глеб из Белоруссии, студент: «Будет ли Лолита на НТВ в следующем сезоне в качестве ведущей?»

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, я вам скажу так. Дело в том, что, возможно, в каком-то будущем мы, действительно, может быть что-то и сделаем с Лолитой. Но, безусловно, это не будет программа «Суперстар». Это если и будет, то будет совершенно другой формат.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Суперстара» какая судьба ждет? Продолжать будете?

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, я бы регулярно не стал продолжать. Я, как бы, считаю, что нужна некая пауза в этом проекте. Сейчас идет и довольно успешно идет проект под названием «Суперстар. Бенефисы». Это самые рейтинговые музыкальные программы – они даже вызвали больший интерес чем сам «Суперстар». Уже прошла Любовь Успенская, Бенефис Любови Успенской, прошел Бенефис Ласкового мая с очень хорошими цифрами. Поскольку они выходят в пятницу, в такой бойкий день, когда с другими каналами можно померяться рейтингами, каждый раз я слышал нелицеприятные отзывы от коллег.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, давайте звонок примем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Антон, у меня для второй серии есть копия приказа по норильскому горно-металлургическому комбинату за поощрение работников по замене мяса на казеинат натрия.

Н.КАРТОЗИЯ: Прекрасно, присылайте нам, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: А мне труднее. Мой телефон 919-38-23-503.

Е.АФАНАСЬЕВА: Записали, Алексей?

А.ЕГОРОВ: Есть.

Н.КАРТОЗИЯ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, а про телевидение бы хотелось тоже хоть что-нибудь такое.

А.ЕГОРОВ: Вы знаете, тема мяса волнует телезрителей больше, чем телевидение. И в этом смысле мы попали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Виктор из города Ростова-на-Дону.

К.ГОРДЕЕВА: Ой, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы с Катей тоже из города Ростов-на-Дону.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста. Я конец только фильма застал. А вот нормы закладки в колбасу, в сосиски есть или нет? И кто проверяет вот эту штуку? Потому что у нас есть тоже такой завод.

А.ЕГОРОВ: Нормы закладки есть. И нам рассказывали про то, как наши мясные переработчики планируют ввести нормы закладки, где количество мяса будет стремиться к нулю. И это абсолютно легальный способ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Интересно, к какому нулю стремится жизнь героев Катиных? Кать?

К.ГОРДЕЕВА: Не, у меня, наоборот, как раз... Они живут.

Н.КАРТОЗИЯ: Их устремления направлены ввысь.

К.ГОРДЕЕВА: Их устремления направлены ввысь, они живут. Они, вы знаете, на самом деле самые интересные герои, которые сейчас есть на телевидении. Потому что они необычные, они не похожи на стандарты, да? Они нормальные люди, не привыкшие к телевизору. То есть их камеры снимают, видимо, один раз в жизни, когда мы приехали.

Н.КАРТОЗИЯ: Это люди, которые живут, в общем, как-то немножко перпендикулярно всем вертикалям, и им совершенно не важно, какой там строй за окном или еще что-то. Они живут просто, у них какие-то есть интересные идеи по поводу этой жизни и так далее. Я вообще называю комнату, в которой Гордеева работает у нас в офисе, комнату, в которой Гордеева работает над этим проектом, я называю это «Наша мироточильня».

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда из программ, которые за этот сезон вышли, какой герой или какой сюжет вас потряс, произвел на вас наиболее ошеломляющее впечатление, Катя? А Колю, как куратора этого проекта.

К.ГОРДЕЕВА: Из последнего, конечно, фантастическая история про поселок Чупа, где родился и вырос писатель Венедикт Ерофеев и живет его брат. И никто не в курсе, ни где он родился, ни кто он. А когда ему говорят, что он вообще потом и в Москве, прости Господи, был.

А.ЕГОРОВ: Нет, «Москва-Петушки» написал.

К.ГОРДЕЕВА: Да, и еще «Москва-Петушки» написал – они даже крестятся.

Н.КАРТОЗИЯ: И говорят «Москву ненавидим».

К.ГОРДЕЕВА: Они говорят «Мы ненавидим Москву, особенно Питер». А, значит, про то, что там жил да был Венедикт Ерофеев.

Н.КАРТОЗИЯ: И в местной библиотеке нет его книг.

К.ГОРДЕЕВА: Евтушенко есть, а Ерофеева нет. И кто-то нацарапал на автобусной остановке гвоздиком «Здесь жил и родился В.Ерофеев».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это и вся мемориальная доска.

Н.КАРТОЗИЯ: После фильма нацарапали.

К.ГОРДЕЕВА: Это все, да. А еще, вы знаете, самые необычные люди... Просто очень трудно выбрать. У нас был парень, который, так получилось, что он автомеханик и он ослеп – так получилось. Вот такое, молодой, красивый. И он не сделался, как это говорят, не заперся в 4-х стенах, не стал, как в нашей стране 100%-ным инвалидом. А он работает автомехаником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слепой?

К.ГОРДЕЕВА: Да, и водит машину на полигоне. И девушка у него появилась. И он не сдается.

Н.КАРТОЗИЯ: Черт, где же Максим из Москвы, который считает, что он фрик?

К.ГОРДЕЕВА: Вот, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, давайте послушаем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Александр.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Тамбов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Александр, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Н.КАРТОЗИЯ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы обратить ваше внимание на такой вопрос. Вот по последней передаче про наше питание «Осторожно, еда».

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это не эта передача. Мы сейчас говорим про фильм «Мясо – история всероссийского обмана». «Осторожно, еда» - другие авторы, это компания «Мастерская» делала.

СЛУШАТЕЛЬ: Извините, я вам что хочу сказать? Вот Онищенко поступает непорядочно. С Украины идут продукты более качественные, а у нас в России изготавливают такие продукты, которые непригодны в пище и они идут на прилавок.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы... Понимаете, вопрос в том, что мы сейчас пригласили людей, которые делают телевидение, а не колбасу и не пускают эту колбасу на прилавок. Вот они затронули тему в фильме, вероятно, вы ее должны как-то обсудить. Вот Лидия пишет: «Устроили смех-шоу на серьезную тему. Стыдно». Лидия, ну, в общем, здесь, по-моему, никакого смех-шоу никто из нас не собирался устраивать. Вы как-то ошибаетесь.

Н.КАРТОЗИЯ: Вы знаете, Лидия, дело в том, что да, мы сделали довольно серьезный фильм, а сейчас нас пригласили рассказать, как мы его создавали, и мы иногда допускаем некоторый юмор, что, конечно, не поощрительно.

А.ЕГОРОВ: Мы шутим над своим продуктом, но не над мясом.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ: А мне, вот интересно. Там уже когда была готовая продукция мясокомбината, это же были, в основном, московские предприятия?

А.ЕГОРОВ: Почему? Были не только московские. Кстати, была целая проблема, чтобы набрать ту же тушенку из разных регионов. И у нас когда ребята уезжали в командировку какую-нибудь на Дальний Восток, я просил «Привезите оттуда пару банок тушенки». То есть мы насколько смогли за то время, которое у нас было на подготовку материала, сделали предельно большую статистическую выборку.

СЛУШАТЕЛЬ: А по колбасе?

А.ЕГОРОВ: По колбасе стремились. Но дело в том, что тут есть такая штука, Когда вы сдаете колбасу на анализ... На каждой баночке тушенки, например, написано, где она сделана, кем произведена. А когда колбасу люди привозили из разных регионов, приходилось давать чуть ли не письменные инструкции, как правильно отбирать колбасу, чтобы все ее характеристики сохранились для лаборатории. Потому что колбаса обезличенная на проверку не принималась.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Но дело в том, что там здорово угадывалась. Там, по кепочкам.

А.ЕГОРОВ: А вот это мы не называем.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, все равно было понятно примерно, кто и где снималось.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, это хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ: Но я не о том, в принципе. А вы помните, как еду хоронили?

Н.КАРТОЗИЯ: Да, конечно. Это было в программе «Оба-на» в 90-е годы, похороны еды, безусловно.

СЛУШАТЕЛЬ: И вот мне эта ваша передача понравилась. Но если бы вот так вот еще больше остроты, как, знаете...

Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы мясо похоронили...

Н.КАРТОЗИЯ: Да, мы подумаем. Подумаем.

СЛУШАТЕЛЬ: С обличениями такими: «Вот такой-то комбинат».

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, я не знаю. Вот только что перед вами девушка звонила, сказала «Не надо шутить с мясом и колбасой».

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да. Надо есть опилки. (все смеются)

А.ЕГОРОВ: Из опилок уже спирт делают. Так что, по крайней мере, их пьют.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зато, вот Стас пишет: «Уважаемые телегенералы, вы все так пренебрежительно снисходительно к людям относитесь?»

Н.КАРТОЗИЯ: Почему? К людям мы относимся всегда как к людям, а к овощам – как к овощам.

К.ГОРДЕЕВА: Ой, а вы знаете, «Русские не сдаются» у меня перевернули совершенно сознание в отношении к сотрудникам правоохранительных органов. Коля меня все время ругает, говорит...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы их полюбили, Катя?

К.ГОРДЕЕВА: Вы знаете, я впечатлена. Коля ругает все время и говорит, что у тебя не программа, а какая-то...

Н.КАРТОЗИЯ: «Русские не сдаются» - программа о веселых милиционерах.

К.ГОРДЕЕВА: У нас такие милиционеры в программе. Один, вот майор Чернобай из Ростова-на-Дону, кстати говоря, протоколы в стихах пишет. Другой в свободное от работы время клоуном наряжается, людей веселит на улицах.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще бы взятки не брали. (смеется)

К.ГОРДЕЕВА: Третий бальным танцам детей учит. Мои, ну, которые у нас в «Русские не сдаются» - они не берут взяток.

Н.КАРТОЗИЯ: Нам люди встречаются, иногда даже звонят в студию.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это сразу напоминает «Нашу Рашу», когда этот милиционер, бледный от голода, дети с водой вместо супа.

Н.КАРТОЗИЯ: Да, но это документальная основа.

К.ГОРДЕЕВА: Это реальные люди. Мы их, действительно, видели, снимали и показывали по телевизору. Это хорошие милиционеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте, да. Вот Катя их видела – Кате повезло.

Н.КАРТОЗИЯ: Можешь пить за рулем теперь. (смеется) В Ростове-на-Дону.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще один звоночек прием. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать ребятам большое спасибо, что они так проработали хорошо. Вот колбаса вся дорогая, но ее есть невозможно, совершенно. Молодцы. Большое спасибо вам.

Н.КАРТОЗИЯ: Пожалуйста.

К.ГОРДЕЕВА: Спасибо вам.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть получается, что если дешевую нельзя – хорошо, что и дорогую нельзя, чтобы не хотелось? Или как?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, конечно, чтобы весомое что-то было вкусное и дорогое. А то, вот, дорогую сырокопченую – там нет ничего.

А.ЕГОРОВ: Вот давайте я один совет телезрителям дам? Все-таки лучше есть вареное мясо чем колбасу – это, по крайней мере, не дешевле будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Получается, что вы утешили население, которое не может себе позволить дорогую колбасу.

А.ЕГОРОВ: Возможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Такой вот утешительный фильм снял Алексей.

Н.КАРТОЗИЯ: А вы заметили, что Гордеева начала потихонечку отвечать на вопросы и по мясу, да? Вот чтобы как-то не сидеть в одиночестве.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Кать, ну, тема у вас такая. Выбирайте следующую животрепещущую – сегодня предлагали – вон, пиво.

К.ГОРДЕЕВА: Вы знаете, я так рада, что руководство меня никогда не заставляет, что я должна выбирать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Расскажите, что на следующий год будет? Мы тут перед тем как войти в студию пугали друг друга – вторая волна. Говорили с Колей, когда встречались в прошлый раз еще, не могли предположить, что будет кризис и его 25 проектов оказались замороженными.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, так или иначе подвешенными в некоторой степени. Но знаете, вот сейчас, на самом деле, как-то ситуация меняется и у нас, так сказать, положение в телекомпании гораздо лучше, чем во многих местах массовой информации. Поэтому сейчас, например, я вам скажу, что я совместно с двумя очень известными людьми – я не могу их назвать, но вы их, конечно, прекрасно знаете – разрабатываю проекты двух юмористических программ. Причем одна – такая, скорее а-ля Фрая и Лори, если вы знаете, такая английская была программа со Стивеном Фраем и Хью Лори, который сейчас играет Доктора Хауса. Что-то в этом роде. Но, конечно, не калька, безусловно. И второе – будет довольно злой, язвительный и очень социальный скетчком, который, я думаю, вызовет, ну, резонанс, может быть, не такой большой как мясо, но обсуждаемость точно будет. Мне просто кажется, что каналу НТВ не хватает хорошего качественного юмора, да? Вот мы делали там в свое время проект народного юмора. Это и смешно, и, в общем, ставка себя абсолютно не оправдала. Наверное, это единственный случай, когда я могу, действительно, за свой проект посыпать голову пеплом и сказать, что не удалось. Ну, не срослись некоторые вещи, и мы поняли, что народный юмор – это не совсем то, что нужно телекомпании, в которой когда-то были такие проекты как «Куклы», как Виктор Шендерович и так далее. Все-таки, страна Петросяния – это не наш удел. Абсолютно. Увы, это наша либо родовая травма, либо родовое счастье.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Проверьте производителей замороженных овощных смесей. Российские производители, похоже, вообще не чистят свеклу, лук, морковку перед нарезкой и упаковкой», - пишет Алекс.

Н.КАРТОЗИЯ: Ну, мы проверим.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Елена пишет: «А по Первому каналу – Плесень. Повтор». (все смеются)

Н.КАРТОЗИЯ: Вы видели пародию в Большой разнице, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Хрень, да. Хрень – чудесная пародия совершенно. Тем более, если мы посмотрим теперь пародию и на вас.

Н.КАРТОЗИЯ: Надеюсь. Для меня это большая честь – в такой хорошей программе чтобы на нас сделали пародию. Не знаю. По-моему, это прекрасно.

К.ГОРДЕЕВА: Леш, над чем вы теперь работаете? У Кати, вот, русских много, которые не сдаются. У вас мясо закончилось или вторая серия?

А.ЕГОРОВ: Ох. Видимо, теперь придется делать и 2, и 3, и 4, судя по тому, как зрители звонят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Остро реагируют.

А.ЕГОРОВ: Я думал, что закончилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но Коля еще не знает.

Н.КАРТОЗИЯ: Нет, это Леша еще не знает.

А.ЕГОРОВ: Я не знаю.

Н.КАРТОЗИЯ: Дело в том, что нет, конечно, мясо мы продолжать не будем – мы, все-таки, занимаемся журналистикой, а не компанейщиной. Но мы с Лешей сейчас работаем над созданием его собственного шоу, ну, в смысле шоу, в смысле проекта на канале НТВ.

А.ЕГОРОВ: Где будет серьезное отношение.

Н.КАРТОЗИЯ: Да, где будет серьезное отношение.

Е.АФАНАСЬЕВА: К мясу, овощам, плохо помытым и не нарезанным.

К.ГОРДЕЕВА: Чего-то про рыбу вы ничего не говорите.

Н.КАРТОЗИЯ: «Рыба – история, которая гниет с головы». (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Николай Картозия, Катерина Гордеева и Алексей Егоров, канал НТВ в программе «Телехранитель», Елена Афанасьева. Прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания.

Н.КАРТОЗИЯ: Спасибо.

К.ГОРДЕЕВА: До свидания.

А.ЕГОРОВ: До свидания.