Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2005

14 сентября 2005: Ток-шоу или только шоу? Гость - Андрей Малахов

Ток-шоу или только шоу
Е.АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер! В эфире программа «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И каждое воскресенье мы с вами говорим о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях у нас персона очень известная. Это Андрей Малахов. Добрый день, Андрей!
А.МАЛАХОВ
Добрый вечер! Здравствуйте.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. И говорить мы будем… Я это сформулировала так: «Ток-шоу или только шоу». Ну, в общем, я думаю, говорить сегодня будем не только о ток-шоу, но вообще о разных ипостасях и Андрея, и современного телевидения, в котором он задействован. Наш эфирный пейджер, как уже постоянные слушатели знают, сейчас поменялся: 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы». Вы можете уже присылать свои вопросы Андрею и высказывать свои точки зрения. Каким вы видите современные ток-шоу, чего вам не хватает в них, что вы думаете о нашем сегодняшнем госте и о чем бы вы хотели его спросить. Ну, что, начнем пока с Вами разговаривать. Слушателям доставим это удовольствие чуть позже. Андрей, у меня первый вопрос такой. Я по долгу работы журналистской, естественно, часто общаюсь с людьми публичными. И когда встречаюсь с ними первый раз, мне всегда интересно, похож человек на свой публичный образ или нет. Бывали 100%-ные попадания, бывали абсолютные непопадания как в худшую, так и в лучшую сторону. Мне интересно: Вам как кажется, Андрей Малахов публичный, вот этот человек – фантом телевизионный и Андрей Малахов в жизни – это одно и то же или это два разных персонажа?
А.МАЛАХОВ
Ну, друзья, знакомые, которые меня знают очень хорошо, они считают, что у меня даже не раздвоение личности, а у меня еще большая проблема.
Е.АФАНАСЬЕВА
Имитация.
А.МАЛАХОВ
Да. 5-6 разных Андреев Малаховых существует. Один – это он на телевидении, другой дома, третий где-то на отдыхе, четвертый в выходные дни.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, Вас даже на телевидении несколько. Я, как Вы понимаете, в силу возраста не попадаю в аудиторию программы «Золотой граммофон». Вчера случайно переключила, не сразу Вас узнала, потому что в «Пяти вечерах» Вы более солидный, другой, волосы иначе зачесаны. Имидж один, а в «Граммофоне», рассчитанном на молодняк, совсем другой.
А.МАЛАХОВ
Ну, вчера была еще более сложная задача. Вчера в гостях была группа «Корни». И поймите, в возрасте 33 лет не выглядеть дяденькой на фоне 20-летних подростков, потребовался целый час, чтобы выглядеть соответствующим образом и не старше, чем они. Поэтому это все, конечно же…
Е.АФАНАСЬЕВА
Это стилисты делают?
А.МАЛАХОВ
Работа стилистов. Да.
Е.АФАНАСЬЕВА
А Вы соглашаетесь всегда с тем, что они Вам предлагают или нет?
А.МАЛАХОВ
Ну, в ряду последних событий в моей жизни вчера я даже с радостью согласился выглядеть на 20.
Е.АФАНАСЬЕВА
А что за последние события в Вашей жизни?
А.МАЛАХОВ
Ну, я не буду об этом говорить, но я с радостью… Когда группа «Корни» сказали: «Как ты молодо выглядишь», я подумал: «Да, вот так нужно выглядеть, действительно, наверно, молодо и хорошо».
Е.АФАНАСЬЕВА
Сказали: «А», надо говорить «Б». Иначе Вас завтра просто папарацци и «желтые издания» разорвут на части, что сделал Малахов…
А.МАЛАХОВ
А они уже все сделали как раз.
Е.АФАНАСЬЕВА
А они уже сделали?
А.МАЛАХОВ
Они уже все рассказали.
Е.АФАНАСЬЕВА
А это, оказывается, мы отстали.
А.МАЛАХОВ
Да, вы отстали, а они все рассказали.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, тогда уже скажите, Андрюш, что же случилось? Давайте, давайте, давайте.
А.МАЛАХОВ
Вот начинается. Пригласили поговорить про телевидение, и тут начинается сразу разговор про… Нет, ну… Потом. Давайте начнем разговор о телевидении, потом я, может быть, созрею и уже все скажу.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот так. Ну, хорошо. Может, Вас слушатели дожмут, если мне это не удается. Не работаю я в «желтой прессе», не умею, нет навыка.
А.МАЛАХОВ
Ну, я рад, что Вы не узнали. Так и должно быть, потому что если 5 дней в неделю вечерами меня видят одного и еще в субботу на другом проекте я такой же, но это было бы неинтересно. Я думаю, что и проекта «Золотой граммофон» бы не было. А так совершенно другой, и настроение другое, и подача другая. Плюс прямой эфир. Вот это самое главное, что сейчас есть на телевидении и с приятной новостью, с которой я пришел, что с завтрашнего дня программа «Пять вечеров» выходит в прямом эфире.
Е.АФАНАСЬЕВА
А Вам это больше нравится?
А.МАЛАХОВ
А Вы знаете, «Золотой граммофон» мне нравится очень, потому что…
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, я имею ввиду, прямой эфир.
А.МАЛАХОВ
А, прямой эфир. Я хочу сначала объяснить. Программ «Золотой граммофон» выходит 5 раз в день в прямом эфире. Т.е. Вы видите пятый эфир.
Е.АФАНАСЬЕВА
В субботу пятый раз.
А.МАЛАХОВ
Да, пятый раз.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот одно и то же?
А.МАЛАХОВ
Да. Начинается все в два часа дня на Сахалин. Потом идет Приморье целый час. Потом идет… отдых час, потом идет Сибирь, потом отдых час, идет Урал, и потом мы идем так же в Москву. Т.е. Вы видите пятый эфир.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот сейчас я подложу подлянку Вашему руководству. Значит, когда Владимир Владимирович Познер и руководство канала говорят, что нельзя выходить 5 раз в прямой эфир, поэтому программа на Москву идет в записи – это неправда. Можно выходить 5 раз.
А.МАЛАХОВ
Да, но я не знаю, останутся ли гости Владимира Владимировича 5 раз спорить в эфире и говорить…
Е.АФАНАСЬЕВА
Группа «Корни» останется, а гости Владимира Владимировича…
А.МАЛАХОВ
Нет, группа «Корни» пришла, открою Вам секрет, только на Москву. Весь день был я один, но вот в этом и удовольствие, потому что я прихожу… Как у меня проходит суббота, это один из моих любимых дней и я еще под впечатлением. Я прихожу и у меня получаются те новости, которые случились в этот день на Сахалине, например, да? И, например, вчера была премьера группы «КГБ», песня «Несерьезно». И у меня есть новость о том, что председатель ФСБ Патрушев прибыл на Сахалин с визитом. Поэтому у нас была премьера песни группы «КГБ» «Несерьезно» посвящена визиту Николая Патрушева на Сахалин. Правильно?
Е.АФАНАСЬЕВА
А в московской версии этого уже не было?
А.МАЛАХОВ
А в московской версии этого уже не было, потому что это уже не та новость, которая происходит. И так на каждый регион, у них какие-то свои шутки, свои новости, люди звонят, есть Интернет и есть какая-то живая связь. При этом, скажем так, есть такая главная новость дня – это футбол вчера, матч Кости Дзю, победит он, не победит.
Е.АФАНАСЬЕВА
Расстроил всех просто.
А.МАЛАХОВ
Сабантуй в Казани, например, или в других регионах, где они отмечают этот праздник. Ну, еще пара других новостей, которые, может быть, были.
Е.АФАНАСЬЕВА
У Вас…, судя по пейджеру, уже читают некоторые наши слушатели «желтую прессу», но не будем вдаваться в «желтую тему», потом. У Вас был имидж, я очень хорошо помню эту историю, когда сказали, что у Малахова имидж идеального зятя, что большинство зрительниц, тогда это еще была, по-моему, «Большая стирка», смотрят телевизор, тем более такой канал как Ваш, преимущественно женская аудитория средних лет. По всей стране, если не брать Москву. И видят в Вас – идеального такого зятя, хорошего, правильного мужа для своей дочки. Это было года три назад, по-моему. Сейчас этот имидж поменялся, и когда Вы переходили из «Стирки» в «Пять вечеров», его как-то сознательно корректировали?
А.МАЛАХОВ
Вы знаете, я считаю, что ничего плохого, когда аудитория видит в тебе идеального зятя. Мне кажется, что в идеальном зяте видят хороших мальчиков. Правильно? Может быть, в душе мне, конечно, хотелось бы…
Е.АФАНАСЬЕВА
И ностальгия того мальчика, который тебе в юности не достался.
А.МАЛАХОВ
Наверно, да, скорее всего так. Но в душе, конечно, иногда хочется быть хулиганом, ну, что, может быть, я и реализую в каких-то шутках в «Золотом граммофоне», да?
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Который уже не смотрит та аудитория, вот этих средних лет женщин, да?
А.МАЛАХОВ
Да. Но… не знаю, мне это, во всяком случае, льстило. Но там был, по-моему, и Доренко в этом списке.
Е.АФАНАСЬЕВА
Тоже идеальный зять.
А.МАЛАХОВ
Но во всяком случае, там же был… это опрос был проведен журналом «Космополитен». Они проводили социологическое исследование. И там было так, что мужчины, которых мамы хотели бы видеть…
Е.АФАНАСЬЕВА
Мужьями своих дочерей.
А.МАЛАХОВ
…мужьями своих дочерей, и сами были не прочь поужинать с ними. Вот так там было, такой посыл.
Е.АФАНАСЬЕВА
Понятно. Т.е. Вы – идеальный юноша, с которым поужинать. Все понятно. Давайте все-таки к ток-шоу, т.к. у нас передача о сути телевидения, а не внешней ее оболочке. Попробуем поговорить об этом. Вы сказали, будет 5 раз в неделю прямой эфир. Я знаю, что и сейчас у Вас конвейер.
А.МАЛАХОВ
Это правда.
Е.АФАНАСЬЕВА
Это очень сложная программа. Ее делает много редакторских групп каких-то. Я знаю, что Ваша шеф-редактор Наташа Никонова пришла со «Свободы слова», которую с Савиком Шустером делала.
А.МАЛАХОВ
Наташа делала, продолжает делать «Основной инстинкт».
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, «Основной инстинкт». Т.е. это не так, как наши некоторые слушатели считают, что это что-то очень легковесное, там, по верхам поскакали, тему затронули. Как строится работа? Вот расскажите о технологии. Как тема доходит до эфира, как подбираются гости, сколько человек работает на этом проекте?
А.МАЛАХОВ
Вы знаете, с началом этого телевизионного сезона, который с сентября, мы начали работать с Наташей. Безусловно, у нас такой интересный альянс, потому что у нее богатый опыт работы в серьезных общественно-политических шоу. Она такой интересный учитель. Но она делает замечания, но очень мягко. Т.е. после эфира она никогда не скажет, что сегодня было не так, не так. Но через 3 дня, 4, когда уже страсти улягутся или где-то вдруг между делом она сделает замечание, но так достаточно мягко, что всегда к ней прислушиваешься и это интересно. При этом у нас есть спор. Когда я предложил сделать программу про Даунов, дети-Дауны, она сказала, что она не совсем видит этот эфир, потому что как она считает, аудитория не готова к тому, чтобы в течение часа смотреть и слушать и видеть то, что, может быть, им не хотелось бы видеть. Но в споре родилась истина. Мы долго обсуждали, предлагали персонажи, и тема была в разработке, наверное, около месяца. И когда мы все-таки согласились, даже записав программу и смонтировав ее, потому что она была в записи, Наташа сомневалась. Она говорит: «Я не знаю. Ты знаешь, как-то с одной стороны неплохо, с другой стороны, - она говорит, - готова ли аудитория?» И когда мы выдали эту программу в эфир, рейтинг был выше, чем тех программ, которые мы, скажем так, предполагаем, что аудитория откликнется и будет смотреть. И огромное количество звонков, благодарственных писем из разных регионов страны, что действительно такая тема поднимается редко, и как здоров, что, наконец, мы обратили внимание на это.
Е.АФАНАСЬЕВА
На телевидении часто бывает такой заколдованный круг. Телевизионные люди говорят, что они это ставят в эфир, потому что это смотрит публика, а публика смотрит, потому что говорят, что это стоит в эфире и больше смотреть нечего. Вот так, ссылки друг на друга. Особенно это бывает с огромным количеством юмористических концертов, сборных концертов и т.д. Спрашиваешь у начальников, почему у вас все этим забито? А люди же смотрят. У людей спрашиваешь, ну, больше смотреть нечего. Что первично в Вашем подходе к теме? Вы стараетесь все-таки поставить тему, которую съест публика легко, потому что Вы вынуждены давать рейтинг, это понятно. Не будет рейтинга, программа не останется в эфире на первом канале, это тоже понятно. Либо Вы все-таки пытаетесь, там, один из пяти вечеров в неделю или сколько-то из «Пяти вечеров» публику за собой вести?
А.МАЛАХОВ
Ну, если говорить про, скажем так, программу «Большая стирка», да? То там, безусловно, делалась ставка на то, что зритель это будет смотреть, потому что а) он это нигде не увидит, плюс – скандально, плюс – даже провокативно, в какой-то степени. Здесь же все-таки акцент делается на то, что зритель должен задуматься и не просто сесть у телевизора, хихикать и понимать, что его развлекают.
Е.АФАНАСЬЕВА
А не слишком ли много у Вас в таком случае получается персон, участвующих в программе? У Вас, по-моему, если я сейчас не ошибаюсь, на диванах человек 8.
А.МАЛАХОВ
8 и 3 центральных, да?
Е.АФАНАСЬЕВА
И 3 центральных. Я просто знаю, что если у меня в студии больше трех человек, это уже очень трудно поймать какую-то истину в разговоре. Люди приходят, чтобы… Или у них получается только, как-то слегка высказаться, засветиться какое-то мнение, но не получается серьезного обсуждения темы. Вам не много ли вот таких персонажей для поиска истины в этой программе?
А.МАЛАХОВ
Нет. Мысль правильная, и тоже мы, безусловно, задаемся этим вопросом. Сейчас конец телевизионного сезона и, может быть, изменить что-либо сложно, потому что уже задана какая-то формула. Мы рассматриваем такие варианты, что, может быть, действительно, было бы достаточно 3-4-5 человек, которые бы эту обсуждали тему и оставались все время. Но тогда это должны быть… Люди включают телевизор сегодня, как мне кажется, еще помимо того, чтобы что-то получить, в ток-шоу получить эмоции. Если человек говорит вяло интересные вещи, через 30-40 секунд у зрителей все равно машинально возникает желание переключить, потому что даже интересная вещь, которая говорится без эмоций, она, мне кажется, сегодня…
Е.АФАНАСЬЕВА
Да. Тем более, если вы будете идти в прямой эфир, и нельзя будет что-то подрезать, подкорректировать.
А.МАЛАХОВ
Конечно. Поэтому мне кажется, что живое телевидение, происходящее в данную секунду и сейчас плюс эмоция, плюс энергетика, которая идет от человека, а все равно, мне кажется, что людям хочется, чтобы экран излучал ее.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вы раньше конкурировали и, в общем, сейчас продолжаете конкурировать с аналогичными ток-шоу кануна дневного тайм-слота такого, вы уже ближе к предпрайму. Для слушателей объяснить, что прайм – это обычно на телевидении вечер, когда все с работы вернулись и смотрят до того, как легли спать. А у вас такой предпрайм. Плюс есть дневные шоу, которые в основном воспринимаются как шоу для домохозяек. И вот вы работаете, все равно конкурировали раньше с «Принципом Домино», как я понимаю. Да? С какими-то шоу на «России». Не знаю, конкурировали уж вы там с «Окнами» и всем прочим. Сейчас сложилась такая ситуация, когда вам приходится конкурировать с «мылом», с мыльными операми, которые активно пошли близко с вами или в вашем тайм-слоте на канале «Россия», собирают, собственно, по России, не столько по Москве фантастические доли. А это зритель объелся каких-то ток-шоу, и хочет смотреть такие незатейливые истории, такое мексиканское «мыло» по-российски? Как Вам кажется, для Вас это конкурент?
А.МАЛАХОВ
Ну, Вы знаете, сложно сказать. Я всегда провожу, помимо опросов общественного мнения, скажем так, внутри телецентра, никогда не считаю зазорным в каких-то компаниях с людьми, которых я встречаю, говорю: «Что вы смотрите? Что вы хотите увидеть?» Мой постоянный вопрос: «Какой человек может остановить Ваше внимание больше, чем на 5 минут?» Это вот интересный вопрос. У молодежи до 25 лет, у них, к сожалению, на сегодняшний день, никто не может назвать мне человека, который заставил задержаться их у экрана телевизора дольше, чем 5 минут. Т.е. я говорю: «Ну, какая-нибудь актриса, какой-нибудь актер?»
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. внимание теперь очень точечное у молодого человека, пиковое?
А.МАЛАХОВ
Т.е. это вот MTV, эпоха MTV. Все нужно быстро, поэтому может быть и обусловлено количество персонажей в нашей студии таким количеством, потому что всегда кто-то…
Е.АФАНАСЬЕВА
Может привлечь внимание?
А.МАЛАХОВ
Может зацепить, да. Всегда чья-то фраза может заставить, чтобы задержаться у экрана телевизора, чье-то мнение может быть важно. Поэтому всегда расчет идет на посадку в студию, что вот Глюкоза сегодня у нас в студии для тех, кто вернулся из школы. Он задержится у экранов и все, а вот ее бабушка, которая смотрит телевизор, она останется, потому что у нас есть в студии, там, Всеволод Шиловский. Т.е. люди же видят только картинку на экране, а если же вдуматься, то за каждой программой редакторская группа, которая готовит тоже и участвует в создании передачи. Это же целая психологическая работа, которая проводится. Может быть, о ней не говорится вслух каждый день, но редактор понимает, что для каждой целевой аудитории, которая может оказаться в это время у экрана телевизора…
Е.АФАНАСЬЕВА
Надо найти свою приманку, да?
А.МАЛАХОВ
Нужно найти свой крючок, да, с…
Е.АФАНАСЬЕВА
Здесь Марина на пейджер спрашивает: «Каким образом комплектуются действующие лица программы и получают ли они за это гонорар?» Гонорар не получают, скажу сама, потому что участвовала у вас в телевизионном клубе.
А.МАЛАХОВ
Да. Гонорар не получают, но вот как складываются. Если сейчас прямой эфир, то, безусловно, хотелось бы и наша задача получать каких-то ньюсмейкеров, ну, может быть, ни о которых говорили сегодня с утра, потому что понятно, что они будут на разрыв и первое, куда они поедут, это на «Эхо Москвы». Но если, например, на следующий день их заполучить на программу, или с каким-то анонсом.
Е.АФАНАСЬЕВА
Как раз тут вопрос на пейджер. Тут Вас просят и критику Чубайса прокомментировать президентскую, и про футбол сказать – все сразу. Мы все не успеем. Понимаете, но у нас аудитория более политизированная, чем та, которая смотрит Глюкозу.
А.МАЛАХОВ
Но про Чубайса была шутка в «Золотом граммофоне». Песня Натальи Подольской, которая начинается словами: «В этом городе света больше нет», посвящалась как раз Анатолию Чубайсу. На всех регионах, между прочим.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот так вот. Андрей спрашивает Вас Никитин из Омска: «Расскажите, как удалось провинциалу из Мурманска раскрутиться так?» Как то же можно сказать о Симонян и Ситтель. Это Ваши коллеги со второго канала.
А.МАЛАХОВ
Как можно раскрутиться? Не знаю. Приехать в Москву, поступить на факультет журналистики МГУ, закончить с красным дипломом, на третьем курсе начать работать на телевидении, на практике.
Е.АФАНАСЬЕВА
Анна Петровна сетует, что по Интернету вопросы не доходят. Доходят, Анна Петровна, передо мной лежат вопросы. Мы просто не успеваем. Во второй части программы будем заниматься и вопросами из Интернета, потому что у нас скоро будет перерыв на новости. Поэтому успеем буквально полсекунды. «Сделали ли розыгрыш с Вашим участием по Вашему заказу или Вы об этом ничего не знали?», - спрашивает Евгений.
А.МАЛАХОВ
Нет, я ничего об этом не знал. Мне очень хотелось нести олимпийский огонь. Я собрал огромное количество справок, а нужно было собирать справки еще о состоянии здоровья, анализ крови, сказать, если я умру на дистанции, кому нужно позвонить. Это все серьезно. Это делали все, кто нес.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. это не подстава?
А.МАЛАХОВ
Это не подстава. И в ту секунду, когда по «Эху Москвы» и на всех радиостанциях звучала новость о том, что кто у нас в этом году несет олимпийский огонь, вы видели списки? Жена мэра Москвы, такая-то актриса и ведущий Малахов. Неужели у нас нет более достойных людей? И они мне звонят и говорят, что нужно приехать на репетицию. Я думаю: «Точно, они хотят меня убрать и не хотят, чтобы я нес олимпийский огонь». Поэтому я делал все, что они просили только ради того, чтобы это свершилось. Так что у меня есть в жизни такой момент, я нес олимпийский огонь.
Е.АФАНАСЬЕВА
Маргарита на пейджер пишет: «Андрюшенька, никакое «мыло» не может затмить Вас!» Вот такая реплика.
А.МАЛАХОВ
Спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА
«Андрей, почему профессиональное всегда стоит выше личного?» Это как раз вопрос из Интернета: «Не думаете Вы, что везде успеть нельзя, а жизнь-то проходит, о семье не думали». Ольга с подписью бизнес. Я вот так подозреваю, что это просто заявка, предложение руки и сердца.
А.МАЛАХОВ
Вы знаете, глядя на личную жизнь моих знакомых, друзей, подруг, все рано или поздно заканчивается. А когда ты выходишь с работы… не знаю, смотришь в результаты годовых рейтингов о том, что ток-шоу «Пять вечеров» в этом году все равно было лидером ток-шоу и мы были лучшими среди всех ток-шоу, это приятно и … не знаю. Но еще есть время, я не совсем старый, и я выгляжу на 20 в «Золотом граммофоне», но тем не менее, я еще не на пенсии.
Е.АФАНАСЬЕВА
Для мужчины 33 – это только начало. Мы прервемся на новости. В гостях у нас Андрей Малахов. Это «Телехранитель» через несколько минут.

НОВОСТИ
Е.АФАНАСЬЕВА
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Андрей Малахов. Говорим мы о ток-шоу и вообще о телевидении. Давайте несколько вопросов из Интернета, а то обижаются. Сергей пишет из Москвы: «Андрей, прошла такая информация, что ночное обсуждение результатов Евровидения было снято с прямого эфира в связи с неказистым результатом протеже Вашего канала. Объясните, пожалуйста».
А.МАЛАХОВ
Но я Вам хочу сказать, что в этом году не планировалось сразу ночное обсуждение и, наверное, в программе стоял анонс ток-шоу до, скажем так, нужно было подготовить публику к тому, кто выступает. Мне кажется, что когда вот такой персональный подход, когда ты видишь родителей, родственников.
Е.АФАНАСЬЕВА
Человек сразу ближе становится.
А.МАЛАХОВ
Человек становится ближе, да, ты понимаешь, что он такой же простой, у каждого есть шанс, в следующем году вы можете прислать заявку и участвовать в конкурсе Евровидения. Т.е. сначала, это где-то за две недели мы думали, да, что у нас будет ночное обсуждение, но в начале недели, в понедельник нам сказали, что в свежей программе стоит только обсуждение до, потому что обычно обсуждение после сводится к таким эмоциям, которые в 3 часа ночи, может быть, никому не нужны, а через 2 дня в студии «Пяти вечеров» все состоялось, и каждый мог высказаться на тему, которая ему близка, уже с остывшими эмоциями.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. это было спланировано заранее, не потому что в этот момент Наташа выступила неудачно.
А.МАЛАХОВ
Да, да, да. Все, скажем так, разогрев аудитории перед началом конкурса Евровидения поехали домой и уже как раз результаты…
Е.АФАНАСЬЕВА
Из дома смотрели.
А.МАЛАХОВ
Смотрели, все уже были дома, да.
Е.АФАНАСЬЕВА
Александр, почему-то мужчина задает вопрос: «Скажите, правда ли, Вы женились на дочери латвийского посла в России?»
А.МАЛАХОВ
Нет. Я знаю, что свадьба дочери Путина тоже не состоится. Я вчера ждал, что главной новостью вчерашнего дня будет эта свадьба, но видите, все тоже было преувеличено.
Е.АФАНАСЬЕВА
Вот так вот. Вопрос пришел от Насти, журналистки по Интернету. Она интересуется, если бы Вы пошли в программу Вашего коллеги и тезки Андрея Разбаша «Прости», пошли бы Вы и стали бы у кого-то просить прощения?»
А.МАЛАХОВ
Нет, я думаю, что я сделал бы это лично. Для этого есть даже прощеное воскресенье. Можно…
Е.АФАНАСЬЕВА
Совершенно не обязательно публично это делать. Вот так вот Вы лишаете аудиторию… нет, героя лишаете своего коллегу. Сейчас мы подключим аудиторию. Я напоминаю, пожалуйста, сейчас Вы будете звонить и задавать вопросы Андрею. Пожалуйста, наш эфирный телефон 203-19-22. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло! Что-то у нас с телефоном, Андрюша.
А.МАЛАХОВ
Чубайс, это все Чубайс.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Давайте попробуем еще, потому что телефоны у меня просто мигают, раскалились, а не слышно ничего. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЭТЕРИ
Добрый день! Этери из Москвы. Мне хотелось бы узнать у Андрея Малахова, не посчастливилось ли ему работать вместе с Листьевым? Потому что у него очень много общих черт, которые приносят ему успех в его передачах. Это такт, внимание к собеседнику, это доброжелательность, оптимизм, профессионализм, который наращивается от программы к программе, поэтому все его передачи обречены на успех.
А.МАЛАХОВ
Спасибо большое за добрые слова. К сожалению, нет, с Владом Листьевым я не работал, но очень хорошо помню тот день, когда… я работал тогда вот на утренней программе и, приехав ночью, потому что программа «Доброе утро» тоже в прямом эфире идет на…
Е.АФАНАСЬЕВА
Дальний Восток
А.МАЛАХОВ
Дальний Восток, заканчивается поздно ночью. И утром раздался звонок, я включил телевизор и узнал, что… Я помню такой серый, серый день и вот эта новость и… А про внимание, мне кажется, что не нужно работать на телевидении, если люди тебе становятся неинтересны. Мне кажется, это главное качество. Можно делать другие, что-то другое. Можно работать за кадром, можно быть редактором, но если для ведущего, для самого люди неинтересны, то…
Е.АФАНАСЬЕВА
Но у Вас столько героев было в программе, уже на сотни идет счет, и Вам каждый человек интересен? Или иногда профессионализм вынужденно срабатывает…
А.МАЛАХОВ
Нет, Вы знаете, по-разному, один человек интересен, а другой человек вызывает какую-то может быть, даже жалость или… другому хочется помочь, третий, наоборот, ну, вызывает какую-то улыбку и какое-то чувство самоиронии. Т.е. каждый вызывает какие-то эмоции.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вот Вам программа, все-таки это достаточно затратная вещь. Вы выкладываетесь, я просто помню, когда Вы еще сейчас выходите не в прямом эфире, а многие программы в записи, и был один телеклуб, в котором участвовали я, Ольга Петрова или Арина Бородина в тот момент, не помню. Мы ждали, потому что шла съемка предыдущей программы. Меня очень удивило, потому что вышли люди, которые участвовали у Вас, они были все такие взведенные, видно было, что тяжело программа далась, какая-то сложная тема. А Вы через 10 минут уже начали запись другой программы. Т.е. насколько реально так вот перестраиваться, если Вы выкладываетесь в каждом выпуске? Или все-таки приходится беречь силы, энергию, душу?
А.МАЛАХОВ
Нет, но у нас, понимаете, у нас же действительно пять бригад, которые работают и… Т.е. вот одна бригада записала программу, она ушла, я остался, т.е. и я где-то в душе чувствую себя таким, знаете, стюардом чартерного рейса, когда, значит, одна бригада этих летчиков вышла, а…
Е.АФАНАСЬЕВА
Но стюарды тоже меняются обычно в рейсе, когда несколько посадок. Пассажиры остаются.
А.МАЛАХОВ
Нет, знаете, если сейчас летать и разговаривать со стюардессами, они много расскажут, что у них уже все изменилось.
Е.АФАНАСЬЕВА
Уже изменилось, да?
А.МАЛАХОВ
Да, что у них жизнь не такая сладкая, они уже даже не ночуют. Они прилетают, тут же летят обратно, потому что все экономят средства.
Е.АФАНАСЬЕВА
Все понятно. А Вам программа бывает… как сказать, есть некоторые ведущие, говорят, что очень высасывает запись. Есть те, говорят, что наоборот, им энергетику дает программа. И это говорят часто и актеры многие, что бывает тяжелейший спектакль. Я хорошо помню, рассказывал Аристарх Ливанов, когда он давно уже играл в театре «Советской армии» еще тогда Идиота роль. 4 часа, дикий спектакль. Его все родственники говорят, мы уже никакие, а он говорит: «А мне энергетика зала возвращается». Вам энергетика к Вам идет или от Вас в этой программе?
А.МАЛАХОВ
Вы знаете, это все тоже очень субъективно и каждый день по-разному. Один день ты выходишь полностью разбитым, а другой день огромное чувство самоудовлетворения, потому что ты понимаешь, да, вот… Причем, я говорю, что когда особенно тема, которая не обсуждается так широко. Ну, например, на прошлой неделе у нас была программа про тренинги. Вот сейчас в Москве очень популярны… К тебе подходят, иди на тренинги. И когда ты понимаешь, что все-таки ты, может быть, кого-то спас или предостерег от последствий вот таких тренингов по самоулучшению и, может быть…
Е.АФАНАСЬЕВА
Которые тебе могут попортить психику, да?
А.МАЛАХОВ
Попортить психику и личную жизнь, то ты вот… Лично у меня после этой программы был вот огромный прилив сил именно от мысли, что эта программа может кому-то помочь. Т.е. я не могу дать точный ответ и формулу того, как выходить после эфира и вылетать на крыльях из 14-ой студии.
Е.АФАНАСЬЕВА
203-19-22. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
Вы знаете, Андрюша, я с ностальгией вспоминаю те времена, когда Вы вели «Доброе утро», и пятницы эти были для меня, в общем-то, очень такие теплые и никогда черными.
А.МАЛАХОВ
Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
И вот Вы всегда приглашали очень интересных гостей. Скажите, пожалуйста, а вот на какую телевизионную программу Вы бы сейчас пошли и даже побежали бы с удовольствием, ну, из тех, где Вы еще не были, не приглашали Вас?
Е.АФАНАСЬЕВА
Хороший вопрос. Я тоже хотела спросить: Вы делаете то, что для Вас предел мечтаний или есть телевизионная мечта другая?
А.МАЛАХОВ
Я, наверное, обижу всех, если скажу, что, наверное, сегодня… вот сюда, на «Эхо Москвы» я пришел с удовольствием, честно.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет, нет, нет. Я так поняла, спрашивает наша слушательница…
А.МАЛАХОВ
Про телевизионную программу.
Е.АФАНАСЬЕВА
Нет. Вот то, что Вы ведете, это именно идеальная позиция для Вас на нынешнем телевидении или у Вас все-таки есть мечта, делать какую-то другую программу? Вообще, если я правильно поняла слушательницу.
А.МАЛАХОВ
А я понял так, что она спрашивает, какая есть телевизионная программа, куда бы я хотел прийти в гости.
Е.АФАНАСЬЕВА
Но вот в гости, Вы уже отвечаете, к нам пришли, спасибо.
А.МАЛАХОВ
К вам пришел с удовольствием. На телевизионную программу с удовольствием, наверно, такой… нет, куда бы я пошел с удовольствием.
Е.АФАНАСЬЕВА
А вот если другая сторона вопроса: хотели бы Вы делать что-то другое на нынешнем телевидении или Вам вот это идеальная позиция сегодня для Вас?
А.МАЛАХОВ
Если я скажу… Но может быть, я открою какой-то секрет, но мы разговариваем о том, чтобы как-то изменить программу «Пять вечеров» на следующий сезон, и сделать ее немножко другой. У меня ощущение, может быть, я неправ, что эпоха… Или может быть, я просто вырос из этого, да, согласитесь, да, четвертый год подряд…
Е.АФАНАСЬЕВА
Эпоха массовых ток-шоу заканчивается?
А.МАЛАХОВ
Заканчивается, мне кажется так.
Е.АФАНАСЬЕВА
Я с Вами согласна.
А.МАЛАХОВ
И особенно для человека, который все-таки каждый день, Вы должны понимать, четвертый год идет обсуждать тему…
Е.АФАНАСЬЕВА
Темы закончились.
А.МАЛАХОВ
…тещи, мужья, измены. Мне кажется, что это уже прошло.
Е.АФАНАСЬЕВА
А что бы Вам хотелось? Каких-то гостей вот так глаза в глаза, интервью или Вам бы хотелось что?
А.МАЛАХОВ
Вы знаете, я долго думал над успехом американской телеведущей Опры Уинфри, да? Ток-шоу, которое идет 10 лет. Я даже не ленюсь каждый день смотреть ее сайт, как строится ее ток-шоу и что она предлагает. И вывод очень простой: программа должна быть разной. Если ты работаешь в ежедневном режиме, если ты хочешь, чтобы аудитория тебя смотрела, и ей было также интересно, то программу нужно изменять. У меня, например, неделя, в понедельник на прошлой неделе у нее сиамские близнецы со всего мира. Можете представить, из каждых стран пары, родители которых боятся их разъединять.
Е.АФАНАСЬЕВА
Их привозили в студию?
А.МАЛАХОВ
Это были прямые включения, кто-то был в студию привезен. Понятно, что бюджеты миллионные, но тем не менее. Во вторник у нее сидит Том Круз. Он один. Один на один разговаривает с ней 40 минут.
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. жанр позволяет делать и большое интервью, такое глобальное, нормальное…
А.МАЛАХОВ
Вот я считаю, что наступает эпоха, когда если вот есть какая-то тема, например… Мне кажется, что программа «Пять вечеров» может как раз так существовать.
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, вполне.
А.МАЛАХОВ
Если есть какая-то тема, которая обсуждается, и она горящая и всех интересует. Не знаю, там, красноярские дети, которые пропали, что происходит, почему дети уходят…
Е.АФАНАСЬЕВА
Убийство мальчика недавнее…
А.МАЛАХОВ
Конечно. Или сейчас вот экзамены, вешаются дети, отметки, нужны ли они так и что происходит, и как нужно оценивать. Тогда есть тема для обсуждения, и мы обсуждаем. Если есть какой-то герой, да? Софи Лорен приехала в Москву, и она готова прийти. Но мы можем предложить ей, в лучшем случае, быть одной из 8 или центральный персонаж…
Е.АФАНАСЬЕВА
Т.е. у Вас должна быть более подвижная форма этой программы, и тогда она позволит Вам реализоваться в разных качествах.
А.МАЛАХОВ
Совершенно верно. Или, например, возьмите 9 мая, да? Может быть, я сейчас скажу, что не понравится моему руководству, но, например…
Е.АФАНАСЬЕВА
Может, руководство не слышит.
А.МАЛАХОВ
Нет, я думаю, что они все слышат.
Е.АФАНАСЬЕВА
Говорите, говорите.
А.МАЛАХОВ
Например, мне было утром до начала парад гораздо интереснее смотреть канал «Россия», когда в прямом эфире ты видел, как президент просто стоит и встречает руководителей, глав держав других государств.
Е.АФАНАСЬЕВА
Пожимает руку, да?
А.МАЛАХОВ
Пожимает руку
Е.АФАНАСЬЕВА
Реалити-шоу такое.
А.МАЛАХОВ
Совершенно верно. Но это интересно, потому что а) ты чувствуешь как будто бы, что ты сидишь на Красной площади, и перед тобой все это происходит. Казалось бы, что такого, да? Просто установлена камера в этом месте. Но это приковывает к тебе внимание.
Е.АФАНАСЬЕВА
Магия прямого эфира.
А.МАЛАХОВ
Совершенно верно. Поэтому я считаю, что телевидение на сегодняшний день а) идет в сторону прямого эфира. Это будет самое интересное. Мы не говорим о реалити-шоу, которое… по просьбе они тебе раздеваются, целуются. Это отдельная тема и у вас здесь она достаточно обсуждается на радиостанции. Или люди а) которые интересны и достойны на телевидении того, чтобы быть в эфире 45 минут и их готовы слушать, и поэтому я опрашиваю, кто эти люди, всегда веду опрос. Или действительно идет тема горячего обсуждения, что сегодня у всех на устах.

(ВИКТОРИНА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ)
А.МАЛАХОВ
Пока наши слушатели отвечают, можно передать привет и сказать огромное спасибо Ларисе Зениной. Она была шеф-редактором этой бригады. И вообще, благодаря ей, можно так сказать, я и задержался на телевидении, потому что практику проходил в программе «Время» и честно сказать, месяц…
Е.АФАНАСЬЕВА
Совершенно не Ваше было, да?
А.МАЛАХОВ
Нет, я просто понял, что… Знаете, когда смотришь телевизор все-таки в провинциальном городе и у тебя какие-то фантазии, а потом когда ты приходишь и видишь…
Е.АФАНАСЬЕВА
Это процесс совершенно по-другому.
А.МАЛАХОВ
… совершенно по-другому, я решил, что нет, нет, нет. Только Зенина, которая взяла с меня слово, что я вернусь осенью, когда начнется учеба, я, естественно, не собирался возвращаться. Она позвонила в университет Ясену Николаевичу Засурскому и сказала: «Где Малахов? Он обещал к нам приходить». Меня вызвали в деканат и говорят типа: «Слушайте, Вы же обещали».
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну вот. Разгадала она в Вас способности. Алекс пишет из Петербурга: «Способны ли Вы написать статью, например «Особенности национальной светской тусовки Москвы»?» Т.е. хотели бы Вы такую написать? А я бы спросила, хотели бы Вы написать «Особенности национального телевидения» тогда уж? Нет желания написать книжку, статью или что-то в этом роде? Сейчас очень модно.
А.МАЛАХОВ
Я знаю, да. Но причем не слава Оксаны Робски, скажем так. Вы знаете, хотелось бы, но для этого все-таки нужно время, потому что просить кого-то написать, надиктовать, а кто бы это писал, мне это не очень близко.
Е.АФАНАСЬЕВА
При пяти прямых эфирах в один день, в субботу пяти на Дальний Восток и прочие «Орбиты» тяжело, наверное.

(ВИКТОРИНА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ)
А.МАЛАХОВ
Я потом перешел в бригаду Елены Мироновой. И отдать ей должное. Действительно, Лена Миронова поверила в меня, и очень поддержала, и я давно не звонил ей.
Е.АФАНАСЬЕВА
Ну, вот Вы можете передать свою благодарность через «Эхо Москвы».
А.МАЛАХОВ
Нет, я, вообще, хочу сказать, телевидение это такая вещь, когда в рутине ежедневных эфиров, забот, редко удается поблагодарить тех людей, которые вообще помогли тебе пробиться, поддержали тебя.
Е.АФАНАСЬЕВА
Надо делать программу не «Прости», а программу «Спасибо».
А.МАЛАХОВ
«Спасибо», потому что это правда, это же огромное количество людей.
Е.АФАНАСЬЕВА
Мы так редко говорим «Спасибо».
А.МАЛАХОВ
Тем более, если уж пользуясь трибуной сказать «Спасибо». Своим редакторам, которые терпят меня каждый день, потому что, работая в ежедневном режиме…
Е.АФАНАСЬЕВА
Да, можете назвать их, если нужно. Всех, всех, всех. Вот так вот. Наше эфирное время очень быстро истекло. Прямой эфир, что делать.
А.МАЛАХОВ
Спасибо Вам большое, спасибо.
Е.АФАНАСЬЕВА
Спасибо, Андрей, что пришли. Спасибо, надеюсь, сегодня у нас был Малахов не один из… Вернее, может быть, и один из тех множества, которых Ваши друзья знают, но очень хочется верить, что Вы были близки к своей истинной сути в нашей программе «Телехранитель».
А.МАЛАХОВ
Завтра на первом канале в прямом эфире «Пять вечеров».
Е.АФАНАСЬЕВА
Не пропустите.
А.МАЛАХОВ
Не пропустите.
Е.АФАНАСЬЕВА
Всего доброго. Это была Елена Афанасьева. Всего доброго. До свидания.
А.МАЛАХОВ
Счастливо.