Работа на радио // 2005
14 сентября 2005: Ток-шоу или только шоу? Гость - Андрей Малахов
Ток-шоу или только шоу
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Добрый вечер! В эфире программа «Телехранитель» - программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И каждое воскресенье мы с вами говорим о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях у нас персона очень известная. Это Андрей Малахов. Добрый день, Андрей!
- А.МАЛАХОВ
- Добрый вечер! Здравствуйте.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да. И говорить мы будем… Я это сформулировала так: «Ток-шоу или только шоу». Ну, в общем, я думаю, говорить сегодня будем не только о ток-шоу, но вообще о разных ипостасях и Андрея, и современного телевидения, в котором он задействован. Наш эфирный пейджер, как уже постоянные слушатели знают, сейчас поменялся: 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы». Вы можете уже присылать свои вопросы Андрею и высказывать свои точки зрения. Каким вы видите современные ток-шоу, чего вам не хватает в них, что вы думаете о нашем сегодняшнем госте и о чем бы вы хотели его спросить. Ну, что, начнем пока с Вами разговаривать. Слушателям доставим это удовольствие чуть позже. Андрей, у меня первый вопрос такой. Я по долгу работы журналистской, естественно, часто общаюсь с людьми публичными. И когда встречаюсь с ними первый раз, мне всегда интересно, похож человек на свой публичный образ или нет. Бывали 100%-ные попадания, бывали абсолютные непопадания как в худшую, так и в лучшую сторону. Мне интересно: Вам как кажется, Андрей Малахов публичный, вот этот человек – фантом телевизионный и Андрей Малахов в жизни – это одно и то же или это два разных персонажа?
- А.МАЛАХОВ
- Ну, друзья, знакомые, которые меня знают очень хорошо, они считают, что у меня даже не раздвоение личности, а у меня еще большая проблема.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Имитация.
- А.МАЛАХОВ
- Да. 5-6 разных Андреев Малаховых существует. Один – это он на телевидении, другой дома, третий где-то на отдыхе, четвертый в выходные дни.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Ну, Вас даже на телевидении несколько. Я, как Вы понимаете, в силу возраста не попадаю в аудиторию программы «Золотой граммофон». Вчера случайно переключила, не сразу Вас узнала, потому что в «Пяти вечерах» Вы более солидный, другой, волосы иначе зачесаны. Имидж один, а в «Граммофоне», рассчитанном на молодняк, совсем другой.
- А.МАЛАХОВ
- Ну, вчера была еще более сложная задача. Вчера в гостях была группа «Корни». И поймите, в возрасте 33 лет не выглядеть дяденькой на фоне 20-летних подростков, потребовался целый час, чтобы выглядеть соответствующим образом и не старше, чем они. Поэтому это все, конечно же…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Это стилисты делают?
- А.МАЛАХОВ
- Работа стилистов. Да.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А Вы соглашаетесь всегда с тем, что они Вам предлагают или нет?
- А.МАЛАХОВ
- Ну, в ряду последних событий в моей жизни вчера я даже с радостью согласился выглядеть на 20.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А что за последние события в Вашей жизни?
- А.МАЛАХОВ
- Ну, я не буду об этом говорить, но я с радостью… Когда группа «Корни» сказали: «Как ты молодо выглядишь», я подумал: «Да, вот так нужно выглядеть, действительно, наверно, молодо и хорошо».
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Сказали: «А», надо говорить «Б». Иначе Вас завтра просто папарацци и «желтые издания» разорвут на части, что сделал Малахов…
- А.МАЛАХОВ
- А они уже все сделали как раз.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А они уже сделали?
- А.МАЛАХОВ
- Они уже все рассказали.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А это, оказывается, мы отстали.
- А.МАЛАХОВ
- Да, вы отстали, а они все рассказали.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Ну, тогда уже скажите, Андрюш, что же случилось? Давайте, давайте, давайте.
- А.МАЛАХОВ
- Вот начинается. Пригласили поговорить про телевидение, и тут начинается сразу разговор про… Нет, ну… Потом. Давайте начнем разговор о телевидении, потом я, может быть, созрею и уже все скажу.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вот так. Ну, хорошо. Может, Вас слушатели дожмут, если мне это не удается. Не работаю я в «желтой прессе», не умею, нет навыка.
- А.МАЛАХОВ
- Ну, я рад, что Вы не узнали. Так и должно быть, потому что если 5 дней в неделю вечерами меня видят одного и еще в субботу на другом проекте я такой же, но это было бы неинтересно. Я думаю, что и проекта «Золотой граммофон» бы не было. А так совершенно другой, и настроение другое, и подача другая. Плюс прямой эфир. Вот это самое главное, что сейчас есть на телевидении и с приятной новостью, с которой я пришел, что с завтрашнего дня программа «Пять вечеров» выходит в прямом эфире.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А Вам это больше нравится?
- А.МАЛАХОВ
- А Вы знаете, «Золотой граммофон» мне нравится очень, потому что…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Нет, я имею ввиду, прямой эфир.
- А.МАЛАХОВ
- А, прямой эфир. Я хочу сначала объяснить. Программ «Золотой граммофон» выходит 5 раз в день в прямом эфире. Т.е. Вы видите пятый эфир.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- В субботу пятый раз.
- А.МАЛАХОВ
- Да, пятый раз.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вот одно и то же?
- А.МАЛАХОВ
- Да. Начинается все в два часа дня на Сахалин. Потом идет Приморье целый час. Потом идет… отдых час, потом идет Сибирь, потом отдых час, идет Урал, и потом мы идем так же в Москву. Т.е. Вы видите пятый эфир.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вот сейчас я подложу подлянку Вашему руководству. Значит, когда Владимир Владимирович Познер и руководство канала говорят, что нельзя выходить 5 раз в прямой эфир, поэтому программа на Москву идет в записи – это неправда. Можно выходить 5 раз.
- А.МАЛАХОВ
- Да, но я не знаю, останутся ли гости Владимира Владимировича 5 раз спорить в эфире и говорить…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Группа «Корни» останется, а гости Владимира Владимировича…
- А.МАЛАХОВ
- Нет, группа «Корни» пришла, открою Вам секрет, только на Москву. Весь день был я один, но вот в этом и удовольствие, потому что я прихожу… Как у меня проходит суббота, это один из моих любимых дней и я еще под впечатлением. Я прихожу и у меня получаются те новости, которые случились в этот день на Сахалине, например, да? И, например, вчера была премьера группы «КГБ», песня «Несерьезно». И у меня есть новость о том, что председатель ФСБ Патрушев прибыл на Сахалин с визитом. Поэтому у нас была премьера песни группы «КГБ» «Несерьезно» посвящена визиту Николая Патрушева на Сахалин. Правильно?
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А в московской версии этого уже не было?
- А.МАЛАХОВ
- А в московской версии этого уже не было, потому что это уже не та новость, которая происходит. И так на каждый регион, у них какие-то свои шутки, свои новости, люди звонят, есть Интернет и есть какая-то живая связь. При этом, скажем так, есть такая главная новость дня – это футбол вчера, матч Кости Дзю, победит он, не победит.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Расстроил всех просто.
- А.МАЛАХОВ
- Сабантуй в Казани, например, или в других регионах, где они отмечают этот праздник. Ну, еще пара других новостей, которые, может быть, были.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- У Вас…, судя по пейджеру, уже читают некоторые наши слушатели «желтую прессу», но не будем вдаваться в «желтую тему», потом. У Вас был имидж, я очень хорошо помню эту историю, когда сказали, что у Малахова имидж идеального зятя, что большинство зрительниц, тогда это еще была, по-моему, «Большая стирка», смотрят телевизор, тем более такой канал как Ваш, преимущественно женская аудитория средних лет. По всей стране, если не брать Москву. И видят в Вас – идеального такого зятя, хорошего, правильного мужа для своей дочки. Это было года три назад, по-моему. Сейчас этот имидж поменялся, и когда Вы переходили из «Стирки» в «Пять вечеров», его как-то сознательно корректировали?
- А.МАЛАХОВ
- Вы знаете, я считаю, что ничего плохого, когда аудитория видит в тебе идеального зятя. Мне кажется, что в идеальном зяте видят хороших мальчиков. Правильно? Может быть, в душе мне, конечно, хотелось бы…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- И ностальгия того мальчика, который тебе в юности не достался.
- А.МАЛАХОВ
- Наверно, да, скорее всего так. Но в душе, конечно, иногда хочется быть хулиганом, ну, что, может быть, я и реализую в каких-то шутках в «Золотом граммофоне», да?
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да. Который уже не смотрит та аудитория, вот этих средних лет женщин, да?
- А.МАЛАХОВ
- Да. Но… не знаю, мне это, во всяком случае, льстило. Но там был, по-моему, и Доренко в этом списке.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Тоже идеальный зять.
- А.МАЛАХОВ
- Но во всяком случае, там же был… это опрос был проведен журналом «Космополитен». Они проводили социологическое исследование. И там было так, что мужчины, которых мамы хотели бы видеть…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Мужьями своих дочерей.
- А.МАЛАХОВ
- …мужьями своих дочерей, и сами были не прочь поужинать с ними. Вот так там было, такой посыл.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Понятно. Т.е. Вы – идеальный юноша, с которым поужинать. Все понятно. Давайте все-таки к ток-шоу, т.к. у нас передача о сути телевидения, а не внешней ее оболочке. Попробуем поговорить об этом. Вы сказали, будет 5 раз в неделю прямой эфир. Я знаю, что и сейчас у Вас конвейер.
- А.МАЛАХОВ
- Это правда.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Это очень сложная программа. Ее делает много редакторских групп каких-то. Я знаю, что Ваша шеф-редактор Наташа Никонова пришла со «Свободы слова», которую с Савиком Шустером делала.
- А.МАЛАХОВ
- Наташа делала, продолжает делать «Основной инстинкт».
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да, «Основной инстинкт». Т.е. это не так, как наши некоторые слушатели считают, что это что-то очень легковесное, там, по верхам поскакали, тему затронули. Как строится работа? Вот расскажите о технологии. Как тема доходит до эфира, как подбираются гости, сколько человек работает на этом проекте?
- А.МАЛАХОВ
- Вы знаете, с началом этого телевизионного сезона, который с сентября, мы начали работать с Наташей. Безусловно, у нас такой интересный альянс, потому что у нее богатый опыт работы в серьезных общественно-политических шоу. Она такой интересный учитель. Но она делает замечания, но очень мягко. Т.е. после эфира она никогда не скажет, что сегодня было не так, не так. Но через 3 дня, 4, когда уже страсти улягутся или где-то вдруг между делом она сделает замечание, но так достаточно мягко, что всегда к ней прислушиваешься и это интересно. При этом у нас есть спор. Когда я предложил сделать программу про Даунов, дети-Дауны, она сказала, что она не совсем видит этот эфир, потому что как она считает, аудитория не готова к тому, чтобы в течение часа смотреть и слушать и видеть то, что, может быть, им не хотелось бы видеть. Но в споре родилась истина. Мы долго обсуждали, предлагали персонажи, и тема была в разработке, наверное, около месяца. И когда мы все-таки согласились, даже записав программу и смонтировав ее, потому что она была в записи, Наташа сомневалась. Она говорит: «Я не знаю. Ты знаешь, как-то с одной стороны неплохо, с другой стороны, - она говорит, - готова ли аудитория?» И когда мы выдали эту программу в эфир, рейтинг был выше, чем тех программ, которые мы, скажем так, предполагаем, что аудитория откликнется и будет смотреть. И огромное количество звонков, благодарственных писем из разных регионов страны, что действительно такая тема поднимается редко, и как здоров, что, наконец, мы обратили внимание на это.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- На телевидении часто бывает такой заколдованный круг. Телевизионные люди говорят, что они это ставят в эфир, потому что это смотрит публика, а публика смотрит, потому что говорят, что это стоит в эфире и больше смотреть нечего. Вот так, ссылки друг на друга. Особенно это бывает с огромным количеством юмористических концертов, сборных концертов и т.д. Спрашиваешь у начальников, почему у вас все этим забито? А люди же смотрят. У людей спрашиваешь, ну, больше смотреть нечего. Что первично в Вашем подходе к теме? Вы стараетесь все-таки поставить тему, которую съест публика легко, потому что Вы вынуждены давать рейтинг, это понятно. Не будет рейтинга, программа не останется в эфире на первом канале, это тоже понятно. Либо Вы все-таки пытаетесь, там, один из пяти вечеров в неделю или сколько-то из «Пяти вечеров» публику за собой вести?
- А.МАЛАХОВ
- Ну, если говорить про, скажем так, программу «Большая стирка», да? То там, безусловно, делалась ставка на то, что зритель это будет смотреть, потому что а) он это нигде не увидит, плюс – скандально, плюс – даже провокативно, в какой-то степени. Здесь же все-таки акцент делается на то, что зритель должен задуматься и не просто сесть у телевизора, хихикать и понимать, что его развлекают.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А не слишком ли много у Вас в таком случае получается персон, участвующих в программе? У Вас, по-моему, если я сейчас не ошибаюсь, на диванах человек 8.
- А.МАЛАХОВ
- 8 и 3 центральных, да?
- Е.АФАНАСЬЕВА
- И 3 центральных. Я просто знаю, что если у меня в студии больше трех человек, это уже очень трудно поймать какую-то истину в разговоре. Люди приходят, чтобы… Или у них получается только, как-то слегка высказаться, засветиться какое-то мнение, но не получается серьезного обсуждения темы. Вам не много ли вот таких персонажей для поиска истины в этой программе?
- А.МАЛАХОВ
- Нет. Мысль правильная, и тоже мы, безусловно, задаемся этим вопросом. Сейчас конец телевизионного сезона и, может быть, изменить что-либо сложно, потому что уже задана какая-то формула. Мы рассматриваем такие варианты, что, может быть, действительно, было бы достаточно 3-4-5 человек, которые бы эту обсуждали тему и оставались все время. Но тогда это должны быть… Люди включают телевизор сегодня, как мне кажется, еще помимо того, чтобы что-то получить, в ток-шоу получить эмоции. Если человек говорит вяло интересные вещи, через 30-40 секунд у зрителей все равно машинально возникает желание переключить, потому что даже интересная вещь, которая говорится без эмоций, она, мне кажется, сегодня…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да. Тем более, если вы будете идти в прямой эфир, и нельзя будет что-то подрезать, подкорректировать.
- А.МАЛАХОВ
- Конечно. Поэтому мне кажется, что живое телевидение, происходящее в данную секунду и сейчас плюс эмоция, плюс энергетика, которая идет от человека, а все равно, мне кажется, что людям хочется, чтобы экран излучал ее.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вы раньше конкурировали и, в общем, сейчас продолжаете конкурировать с аналогичными ток-шоу кануна дневного тайм-слота такого, вы уже ближе к предпрайму. Для слушателей объяснить, что прайм – это обычно на телевидении вечер, когда все с работы вернулись и смотрят до того, как легли спать. А у вас такой предпрайм. Плюс есть дневные шоу, которые в основном воспринимаются как шоу для домохозяек. И вот вы работаете, все равно конкурировали раньше с «Принципом Домино», как я понимаю. Да? С какими-то шоу на «России». Не знаю, конкурировали уж вы там с «Окнами» и всем прочим. Сейчас сложилась такая ситуация, когда вам приходится конкурировать с «мылом», с мыльными операми, которые активно пошли близко с вами или в вашем тайм-слоте на канале «Россия», собирают, собственно, по России, не столько по Москве фантастические доли. А это зритель объелся каких-то ток-шоу, и хочет смотреть такие незатейливые истории, такое мексиканское «мыло» по-российски? Как Вам кажется, для Вас это конкурент?
- А.МАЛАХОВ
- Ну, Вы знаете, сложно сказать. Я всегда провожу, помимо опросов общественного мнения, скажем так, внутри телецентра, никогда не считаю зазорным в каких-то компаниях с людьми, которых я встречаю, говорю: «Что вы смотрите? Что вы хотите увидеть?» Мой постоянный вопрос: «Какой человек может остановить Ваше внимание больше, чем на 5 минут?» Это вот интересный вопрос. У молодежи до 25 лет, у них, к сожалению, на сегодняшний день, никто не может назвать мне человека, который заставил задержаться их у экрана телевизора дольше, чем 5 минут. Т.е. я говорю: «Ну, какая-нибудь актриса, какой-нибудь актер?»
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Т.е. внимание теперь очень точечное у молодого человека, пиковое?
- А.МАЛАХОВ
- Т.е. это вот MTV, эпоха MTV. Все нужно быстро, поэтому может быть и обусловлено количество персонажей в нашей студии таким количеством, потому что всегда кто-то…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Может привлечь внимание?
- А.МАЛАХОВ
- Может зацепить, да. Всегда чья-то фраза может заставить, чтобы задержаться у экрана телевизора, чье-то мнение может быть важно. Поэтому всегда расчет идет на посадку в студию, что вот Глюкоза сегодня у нас в студии для тех, кто вернулся из школы. Он задержится у экранов и все, а вот ее бабушка, которая смотрит телевизор, она останется, потому что у нас есть в студии, там, Всеволод Шиловский. Т.е. люди же видят только картинку на экране, а если же вдуматься, то за каждой программой редакторская группа, которая готовит тоже и участвует в создании передачи. Это же целая психологическая работа, которая проводится. Может быть, о ней не говорится вслух каждый день, но редактор понимает, что для каждой целевой аудитории, которая может оказаться в это время у экрана телевизора…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Надо найти свою приманку, да?
- А.МАЛАХОВ
- Нужно найти свой крючок, да, с…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Здесь Марина на пейджер спрашивает: «Каким образом комплектуются действующие лица программы и получают ли они за это гонорар?» Гонорар не получают, скажу сама, потому что участвовала у вас в телевизионном клубе.
- А.МАЛАХОВ
- Да. Гонорар не получают, но вот как складываются. Если сейчас прямой эфир, то, безусловно, хотелось бы и наша задача получать каких-то ньюсмейкеров, ну, может быть, ни о которых говорили сегодня с утра, потому что понятно, что они будут на разрыв и первое, куда они поедут, это на «Эхо Москвы». Но если, например, на следующий день их заполучить на программу, или с каким-то анонсом.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Как раз тут вопрос на пейджер. Тут Вас просят и критику Чубайса прокомментировать президентскую, и про футбол сказать – все сразу. Мы все не успеем. Понимаете, но у нас аудитория более политизированная, чем та, которая смотрит Глюкозу.
- А.МАЛАХОВ
- Но про Чубайса была шутка в «Золотом граммофоне». Песня Натальи Подольской, которая начинается словами: «В этом городе света больше нет», посвящалась как раз Анатолию Чубайсу. На всех регионах, между прочим.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вот так вот. Андрей спрашивает Вас Никитин из Омска: «Расскажите, как удалось провинциалу из Мурманска раскрутиться так?» Как то же можно сказать о Симонян и Ситтель. Это Ваши коллеги со второго канала.
- А.МАЛАХОВ
- Как можно раскрутиться? Не знаю. Приехать в Москву, поступить на факультет журналистики МГУ, закончить с красным дипломом, на третьем курсе начать работать на телевидении, на практике.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Анна Петровна сетует, что по Интернету вопросы не доходят. Доходят, Анна Петровна, передо мной лежат вопросы. Мы просто не успеваем. Во второй части программы будем заниматься и вопросами из Интернета, потому что у нас скоро будет перерыв на новости. Поэтому успеем буквально полсекунды. «Сделали ли розыгрыш с Вашим участием по Вашему заказу или Вы об этом ничего не знали?», - спрашивает Евгений.
- А.МАЛАХОВ
- Нет, я ничего об этом не знал. Мне очень хотелось нести олимпийский огонь. Я собрал огромное количество справок, а нужно было собирать справки еще о состоянии здоровья, анализ крови, сказать, если я умру на дистанции, кому нужно позвонить. Это все серьезно. Это делали все, кто нес.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Т.е. это не подстава?
- А.МАЛАХОВ
- Это не подстава. И в ту секунду, когда по «Эху Москвы» и на всех радиостанциях звучала новость о том, что кто у нас в этом году несет олимпийский огонь, вы видели списки? Жена мэра Москвы, такая-то актриса и ведущий Малахов. Неужели у нас нет более достойных людей? И они мне звонят и говорят, что нужно приехать на репетицию. Я думаю: «Точно, они хотят меня убрать и не хотят, чтобы я нес олимпийский огонь». Поэтому я делал все, что они просили только ради того, чтобы это свершилось. Так что у меня есть в жизни такой момент, я нес олимпийский огонь.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Маргарита на пейджер пишет: «Андрюшенька, никакое «мыло» не может затмить Вас!» Вот такая реплика.
- А.МАЛАХОВ
- Спасибо.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- «Андрей, почему профессиональное всегда стоит выше личного?» Это как раз вопрос из Интернета: «Не думаете Вы, что везде успеть нельзя, а жизнь-то проходит, о семье не думали». Ольга с подписью бизнес. Я вот так подозреваю, что это просто заявка, предложение руки и сердца.
- А.МАЛАХОВ
- Вы знаете, глядя на личную жизнь моих знакомых, друзей, подруг, все рано или поздно заканчивается. А когда ты выходишь с работы… не знаю, смотришь в результаты годовых рейтингов о том, что ток-шоу «Пять вечеров» в этом году все равно было лидером ток-шоу и мы были лучшими среди всех ток-шоу, это приятно и … не знаю. Но еще есть время, я не совсем старый, и я выгляжу на 20 в «Золотом граммофоне», но тем не менее, я еще не на пенсии.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Для мужчины 33 – это только начало. Мы прервемся на новости. В гостях у нас Андрей Малахов. Это «Телехранитель» через несколько минут.
- НОВОСТИ
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Андрей Малахов. Говорим мы о ток-шоу и вообще о телевидении. Давайте несколько вопросов из Интернета, а то обижаются. Сергей пишет из Москвы: «Андрей, прошла такая информация, что ночное обсуждение результатов Евровидения было снято с прямого эфира в связи с неказистым результатом протеже Вашего канала. Объясните, пожалуйста».
- А.МАЛАХОВ
- Но я Вам хочу сказать, что в этом году не планировалось сразу ночное обсуждение и, наверное, в программе стоял анонс ток-шоу до, скажем так, нужно было подготовить публику к тому, кто выступает. Мне кажется, что когда вот такой персональный подход, когда ты видишь родителей, родственников.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Человек сразу ближе становится.
- А.МАЛАХОВ
- Человек становится ближе, да, ты понимаешь, что он такой же простой, у каждого есть шанс, в следующем году вы можете прислать заявку и участвовать в конкурсе Евровидения. Т.е. сначала, это где-то за две недели мы думали, да, что у нас будет ночное обсуждение, но в начале недели, в понедельник нам сказали, что в свежей программе стоит только обсуждение до, потому что обычно обсуждение после сводится к таким эмоциям, которые в 3 часа ночи, может быть, никому не нужны, а через 2 дня в студии «Пяти вечеров» все состоялось, и каждый мог высказаться на тему, которая ему близка, уже с остывшими эмоциями.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Т.е. это было спланировано заранее, не потому что в этот момент Наташа выступила неудачно.
- А.МАЛАХОВ
- Да, да, да. Все, скажем так, разогрев аудитории перед началом конкурса Евровидения поехали домой и уже как раз результаты…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Из дома смотрели.
- А.МАЛАХОВ
- Смотрели, все уже были дома, да.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Александр, почему-то мужчина задает вопрос: «Скажите, правда ли, Вы женились на дочери латвийского посла в России?»
- А.МАЛАХОВ
- Нет. Я знаю, что свадьба дочери Путина тоже не состоится. Я вчера ждал, что главной новостью вчерашнего дня будет эта свадьба, но видите, все тоже было преувеличено.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Вот так вот. Вопрос пришел от Насти, журналистки по Интернету. Она интересуется, если бы Вы пошли в программу Вашего коллеги и тезки Андрея Разбаша «Прости», пошли бы Вы и стали бы у кого-то просить прощения?»
- А.МАЛАХОВ
- Нет, я думаю, что я сделал бы это лично. Для этого есть даже прощеное воскресенье. Можно…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Совершенно не обязательно публично это делать. Вот так вот Вы лишаете аудиторию… нет, героя лишаете своего коллегу. Сейчас мы подключим аудиторию. Я напоминаю, пожалуйста, сейчас Вы будете звонить и задавать вопросы Андрею. Пожалуйста, наш эфирный телефон 203-19-22. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло! Что-то у нас с телефоном, Андрюша.
- А.МАЛАХОВ
- Чубайс, это все Чубайс.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- 203-19-22. Давайте попробуем еще, потому что телефоны у меня просто мигают, раскалились, а не слышно ничего. Алло!
- СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЭТЕРИ
- Добрый день! Этери из Москвы. Мне хотелось бы узнать у Андрея Малахова, не посчастливилось ли ему работать вместе с Листьевым? Потому что у него очень много общих черт, которые приносят ему успех в его передачах. Это такт, внимание к собеседнику, это доброжелательность, оптимизм, профессионализм, который наращивается от программы к программе, поэтому все его передачи обречены на успех.
- А.МАЛАХОВ
- Спасибо большое за добрые слова. К сожалению, нет, с Владом Листьевым я не работал, но очень хорошо помню тот день, когда… я работал тогда вот на утренней программе и, приехав ночью, потому что программа «Доброе утро» тоже в прямом эфире идет на…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Дальний Восток
- А.МАЛАХОВ
- Дальний Восток, заканчивается поздно ночью. И утром раздался звонок, я включил телевизор и узнал, что… Я помню такой серый, серый день и вот эта новость и… А про внимание, мне кажется, что не нужно работать на телевидении, если люди тебе становятся неинтересны. Мне кажется, это главное качество. Можно делать другие, что-то другое. Можно работать за кадром, можно быть редактором, но если для ведущего, для самого люди неинтересны, то…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Но у Вас столько героев было в программе, уже на сотни идет счет, и Вам каждый человек интересен? Или иногда профессионализм вынужденно срабатывает…
- А.МАЛАХОВ
- Нет, Вы знаете, по-разному, один человек интересен, а другой человек вызывает какую-то может быть, даже жалость или… другому хочется помочь, третий, наоборот, ну, вызывает какую-то улыбку и какое-то чувство самоиронии. Т.е. каждый вызывает какие-то эмоции.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А вот Вам программа, все-таки это достаточно затратная вещь. Вы выкладываетесь, я просто помню, когда Вы еще сейчас выходите не в прямом эфире, а многие программы в записи, и был один телеклуб, в котором участвовали я, Ольга Петрова или Арина Бородина в тот момент, не помню. Мы ждали, потому что шла съемка предыдущей программы. Меня очень удивило, потому что вышли люди, которые участвовали у Вас, они были все такие взведенные, видно было, что тяжело программа далась, какая-то сложная тема. А Вы через 10 минут уже начали запись другой программы. Т.е. насколько реально так вот перестраиваться, если Вы выкладываетесь в каждом выпуске? Или все-таки приходится беречь силы, энергию, душу?
- А.МАЛАХОВ
- Нет, но у нас, понимаете, у нас же действительно пять бригад, которые работают и… Т.е. вот одна бригада записала программу, она ушла, я остался, т.е. и я где-то в душе чувствую себя таким, знаете, стюардом чартерного рейса, когда, значит, одна бригада этих летчиков вышла, а…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Но стюарды тоже меняются обычно в рейсе, когда несколько посадок. Пассажиры остаются.
- А.МАЛАХОВ
- Нет, знаете, если сейчас летать и разговаривать со стюардессами, они много расскажут, что у них уже все изменилось.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Уже изменилось, да?
- А.МАЛАХОВ
- Да, что у них жизнь не такая сладкая, они уже даже не ночуют. Они прилетают, тут же летят обратно, потому что все экономят средства.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Все понятно. А Вам программа бывает… как сказать, есть некоторые ведущие, говорят, что очень высасывает запись. Есть те, говорят, что наоборот, им энергетику дает программа. И это говорят часто и актеры многие, что бывает тяжелейший спектакль. Я хорошо помню, рассказывал Аристарх Ливанов, когда он давно уже играл в театре «Советской армии» еще тогда Идиота роль. 4 часа, дикий спектакль. Его все родственники говорят, мы уже никакие, а он говорит: «А мне энергетика зала возвращается». Вам энергетика к Вам идет или от Вас в этой программе?
- А.МАЛАХОВ
- Вы знаете, это все тоже очень субъективно и каждый день по-разному. Один день ты выходишь полностью разбитым, а другой день огромное чувство самоудовлетворения, потому что ты понимаешь, да, вот… Причем, я говорю, что когда особенно тема, которая не обсуждается так широко. Ну, например, на прошлой неделе у нас была программа про тренинги. Вот сейчас в Москве очень популярны… К тебе подходят, иди на тренинги. И когда ты понимаешь, что все-таки ты, может быть, кого-то спас или предостерег от последствий вот таких тренингов по самоулучшению и, может быть…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Которые тебе могут попортить психику, да?
- А.МАЛАХОВ
- Попортить психику и личную жизнь, то ты вот… Лично у меня после этой программы был вот огромный прилив сил именно от мысли, что эта программа может кому-то помочь. Т.е. я не могу дать точный ответ и формулу того, как выходить после эфира и вылетать на крыльях из 14-ой студии.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- 203-19-22. Добрый вечер, Вы в эфире. Алло!
- СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
- Вы знаете, Андрюша, я с ностальгией вспоминаю те времена, когда Вы вели «Доброе утро», и пятницы эти были для меня, в общем-то, очень такие теплые и никогда черными.
- А.МАЛАХОВ
- Спасибо.
- СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА
- И вот Вы всегда приглашали очень интересных гостей. Скажите, пожалуйста, а вот на какую телевизионную программу Вы бы сейчас пошли и даже побежали бы с удовольствием, ну, из тех, где Вы еще не были, не приглашали Вас?
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Хороший вопрос. Я тоже хотела спросить: Вы делаете то, что для Вас предел мечтаний или есть телевизионная мечта другая?
- А.МАЛАХОВ
- Я, наверное, обижу всех, если скажу, что, наверное, сегодня… вот сюда, на «Эхо Москвы» я пришел с удовольствием, честно.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Нет, нет, нет. Я так поняла, спрашивает наша слушательница…
- А.МАЛАХОВ
- Про телевизионную программу.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Нет. Вот то, что Вы ведете, это именно идеальная позиция для Вас на нынешнем телевидении или у Вас все-таки есть мечта, делать какую-то другую программу? Вообще, если я правильно поняла слушательницу.
- А.МАЛАХОВ
- А я понял так, что она спрашивает, какая есть телевизионная программа, куда бы я хотел прийти в гости.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Но вот в гости, Вы уже отвечаете, к нам пришли, спасибо.
- А.МАЛАХОВ
- К вам пришел с удовольствием. На телевизионную программу с удовольствием, наверно, такой… нет, куда бы я пошел с удовольствием.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А вот если другая сторона вопроса: хотели бы Вы делать что-то другое на нынешнем телевидении или Вам вот это идеальная позиция сегодня для Вас?
- А.МАЛАХОВ
- Если я скажу… Но может быть, я открою какой-то секрет, но мы разговариваем о том, чтобы как-то изменить программу «Пять вечеров» на следующий сезон, и сделать ее немножко другой. У меня ощущение, может быть, я неправ, что эпоха… Или может быть, я просто вырос из этого, да, согласитесь, да, четвертый год подряд…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Эпоха массовых ток-шоу заканчивается?
- А.МАЛАХОВ
- Заканчивается, мне кажется так.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Я с Вами согласна.
- А.МАЛАХОВ
- И особенно для человека, который все-таки каждый день, Вы должны понимать, четвертый год идет обсуждать тему…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Темы закончились.
- А.МАЛАХОВ
- …тещи, мужья, измены. Мне кажется, что это уже прошло.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- А что бы Вам хотелось? Каких-то гостей вот так глаза в глаза, интервью или Вам бы хотелось что?
- А.МАЛАХОВ
- Вы знаете, я долго думал над успехом американской телеведущей Опры Уинфри, да? Ток-шоу, которое идет 10 лет. Я даже не ленюсь каждый день смотреть ее сайт, как строится ее ток-шоу и что она предлагает. И вывод очень простой: программа должна быть разной. Если ты работаешь в ежедневном режиме, если ты хочешь, чтобы аудитория тебя смотрела, и ей было также интересно, то программу нужно изменять. У меня, например, неделя, в понедельник на прошлой неделе у нее сиамские близнецы со всего мира. Можете представить, из каждых стран пары, родители которых боятся их разъединять.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Их привозили в студию?
- А.МАЛАХОВ
- Это были прямые включения, кто-то был в студию привезен. Понятно, что бюджеты миллионные, но тем не менее. Во вторник у нее сидит Том Круз. Он один. Один на один разговаривает с ней 40 минут.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Т.е. жанр позволяет делать и большое интервью, такое глобальное, нормальное…
- А.МАЛАХОВ
- Вот я считаю, что наступает эпоха, когда если вот есть какая-то тема, например… Мне кажется, что программа «Пять вечеров» может как раз так существовать.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да, вполне.
- А.МАЛАХОВ
- Если есть какая-то тема, которая обсуждается, и она горящая и всех интересует. Не знаю, там, красноярские дети, которые пропали, что происходит, почему дети уходят…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Убийство мальчика недавнее…
- А.МАЛАХОВ
- Конечно. Или сейчас вот экзамены, вешаются дети, отметки, нужны ли они так и что происходит, и как нужно оценивать. Тогда есть тема для обсуждения, и мы обсуждаем. Если есть какой-то герой, да? Софи Лорен приехала в Москву, и она готова прийти. Но мы можем предложить ей, в лучшем случае, быть одной из 8 или центральный персонаж…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Т.е. у Вас должна быть более подвижная форма этой программы, и тогда она позволит Вам реализоваться в разных качествах.
- А.МАЛАХОВ
- Совершенно верно. Или, например, возьмите 9 мая, да? Может быть, я сейчас скажу, что не понравится моему руководству, но, например…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Может, руководство не слышит.
- А.МАЛАХОВ
- Нет, я думаю, что они все слышат.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Говорите, говорите.
- А.МАЛАХОВ
- Например, мне было утром до начала парад гораздо интереснее смотреть канал «Россия», когда в прямом эфире ты видел, как президент просто стоит и встречает руководителей, глав держав других государств.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Пожимает руку, да?
- А.МАЛАХОВ
- Пожимает руку
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Реалити-шоу такое.
- А.МАЛАХОВ
- Совершенно верно. Но это интересно, потому что а) ты чувствуешь как будто бы, что ты сидишь на Красной площади, и перед тобой все это происходит. Казалось бы, что такого, да? Просто установлена камера в этом месте. Но это приковывает к тебе внимание.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Магия прямого эфира.
- А.МАЛАХОВ
- Совершенно верно. Поэтому я считаю, что телевидение на сегодняшний день а) идет в сторону прямого эфира. Это будет самое интересное. Мы не говорим о реалити-шоу, которое… по просьбе они тебе раздеваются, целуются. Это отдельная тема и у вас здесь она достаточно обсуждается на радиостанции. Или люди а) которые интересны и достойны на телевидении того, чтобы быть в эфире 45 минут и их готовы слушать, и поэтому я опрашиваю, кто эти люди, всегда веду опрос. Или действительно идет тема горячего обсуждения, что сегодня у всех на устах.
- (ВИКТОРИНА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ)
- А.МАЛАХОВ
- Пока наши слушатели отвечают, можно передать привет и сказать огромное спасибо Ларисе Зениной. Она была шеф-редактором этой бригады. И вообще, благодаря ей, можно так сказать, я и задержался на телевидении, потому что практику проходил в программе «Время» и честно сказать, месяц…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Совершенно не Ваше было, да?
- А.МАЛАХОВ
- Нет, я просто понял, что… Знаете, когда смотришь телевизор все-таки в провинциальном городе и у тебя какие-то фантазии, а потом когда ты приходишь и видишь…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Это процесс совершенно по-другому.
- А.МАЛАХОВ
- … совершенно по-другому, я решил, что нет, нет, нет. Только Зенина, которая взяла с меня слово, что я вернусь осенью, когда начнется учеба, я, естественно, не собирался возвращаться. Она позвонила в университет Ясену Николаевичу Засурскому и сказала: «Где Малахов? Он обещал к нам приходить». Меня вызвали в деканат и говорят типа: «Слушайте, Вы же обещали».
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Ну вот. Разгадала она в Вас способности. Алекс пишет из Петербурга: «Способны ли Вы написать статью, например «Особенности национальной светской тусовки Москвы»?» Т.е. хотели бы Вы такую написать? А я бы спросила, хотели бы Вы написать «Особенности национального телевидения» тогда уж? Нет желания написать книжку, статью или что-то в этом роде? Сейчас очень модно.
- А.МАЛАХОВ
- Я знаю, да. Но причем не слава Оксаны Робски, скажем так. Вы знаете, хотелось бы, но для этого все-таки нужно время, потому что просить кого-то написать, надиктовать, а кто бы это писал, мне это не очень близко.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- При пяти прямых эфирах в один день, в субботу пяти на Дальний Восток и прочие «Орбиты» тяжело, наверное.
- (ВИКТОРИНА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ)
- А.МАЛАХОВ
- Я потом перешел в бригаду Елены Мироновой. И отдать ей должное. Действительно, Лена Миронова поверила в меня, и очень поддержала, и я давно не звонил ей.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Ну, вот Вы можете передать свою благодарность через «Эхо Москвы».
- А.МАЛАХОВ
- Нет, я, вообще, хочу сказать, телевидение это такая вещь, когда в рутине ежедневных эфиров, забот, редко удается поблагодарить тех людей, которые вообще помогли тебе пробиться, поддержали тебя.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Надо делать программу не «Прости», а программу «Спасибо».
- А.МАЛАХОВ
- «Спасибо», потому что это правда, это же огромное количество людей.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Мы так редко говорим «Спасибо».
- А.МАЛАХОВ
- Тем более, если уж пользуясь трибуной сказать «Спасибо». Своим редакторам, которые терпят меня каждый день, потому что, работая в ежедневном режиме…
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Да, можете назвать их, если нужно. Всех, всех, всех. Вот так вот. Наше эфирное время очень быстро истекло. Прямой эфир, что делать.
- А.МАЛАХОВ
- Спасибо Вам большое, спасибо.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Спасибо, Андрей, что пришли. Спасибо, надеюсь, сегодня у нас был Малахов не один из… Вернее, может быть, и один из тех множества, которых Ваши друзья знают, но очень хочется верить, что Вы были близки к своей истинной сути в нашей программе «Телехранитель».
- А.МАЛАХОВ
- Завтра на первом канале в прямом эфире «Пять вечеров».
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Не пропустите.
- А.МАЛАХОВ
- Не пропустите.
- Е.АФАНАСЬЕВА
- Всего доброго. Это была Елена Афанасьева. Всего доброго. До свидания.
- А.МАЛАХОВ
- Счастливо.