Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2009

13 сентября 2009: Тайны нового сезона телеканала "ТНТ". Гость - Роман Петренко

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/619074-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И в начале нового сезона мы, естественно, пытаемся понять, каким этот сезон будет на разных каналах. Сегодня будем говорить о всех тайнах нового сезона канала «ТНТ». В гостях Роман Петренко, генеральный директор этого канала, которого мы оторвали от газонокосилки, от мотоцикла, и он, все-таки, до нас доехал.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, всем привет, Лен, привет. Надо было сразу сказать, что вы будете отъедать у нас рейтинги. Я, вот, слышал, видел анонс, что «не забудьте перед началом программы выключить телевизор». Я вижу, как мы теряем рейтинги в этот самый момент.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ром, сезон какой? Обычный или чем-то необычный собирается быть нынешний для ТНТ?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, во-первых, сезон – это, вот, для слушателей надо объяснить. Все называют «сезон» - это осень. Да, к осени все готовятся, все самые большие хиты все каналы запускают осенью. Почему? Потому что осенью оживают рекламодатели, а мы, вот, мы, так называемое бесплатное телевидение или на Западе это называют Free TV, живем полностью за счет рекламных денег. Вот этих рекламных денег в 4-м квартале тратится примерно чуть ли не 40% от всего года. Поэтому все запускают всё осенью.

Теперь вернемся к ТНТ. У нас нет вот такого, как бы, осень-осень. Для нас сезон – это шире, это еще и весь следующий год. В этом сезоне ну, мне кажется, у большинства каналов, у нас в том числе мы продолжаем все наши проверенные хиты. Вот тут недавно у меня была конференция, я сказал, что у нас есть один из таких нетленных законов, которыми мы руководствуемся на ТНТ, он называется «Закон водопроводчика», который звучит так: «Не течет – не трогай».

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще с детьми говорят: «Не плачет – не трогай». (смеется) «Не кричит – не трогай».

Р.ПЕТРЕНКО: Вот именно, да. Поэтому если есть программа, которая, например, в 6 часов хорошо работает, есть искушение ее подвинуть куда-то ближе к прайм-тайму, мы вспоминаем закон водопроводчика. Не надо это трогать. Да, поэтому в этом сезоне у нас, вот, наши прайм-таймовские хиты, «Универ» очень хорошо работает, мы видим огромную популярность, мы продолжаем, снимаем новые серии. Выйдет 8-й сезон «Битвы экстрасенсов». Все наши текущие программы, они тоже продолжаются. То есть чтобы запускать новые программы, Лен, нужно закрывать старые программы. А у нас из старого практически ничего не закрывается. Тем не менее, 2-го октября выходит у нас «Универ», мы перед программой говорили, что мы делим все сериалы на потоковые и бутиковые. Ну, не очень хорошее название, но за неимением другого какого-то слова. Высококачественные сериалы, где мы очень сильно заморачиваемся над сценарием, где он может вылизываться годами. «Универ» выйдет 2-го октября, это один из таких сериалов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не «Универ», наверное? «Барвиха?»

Р.ПЕТРЕНКО: Прошу прощения, да, «Барвиха».

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже молодежный, но совсем по-другому.

Р.ПЕТРЕНКО: Молодежный, да. Он не комедийный. Большинство всего, что мы делаем на канале «ТНТ» - это комедия. Это не комедия. Это... Ну, тяжело объяснить, что это такое. Но это и не жесткая драма. Очень неплохие молодые актеры возникли в этом сериале. Я думаю, что большинство из них станет суперзвездами очень скоро.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажи, пожалуйста, название «Барвиха» - ощущение такое, что эпоха гламура на ТВ, в общем, быстро-быстро как большой мыльный пузырь надувалась-надувалась и лопнула, вот весь этот гламур, а «Барвиха» - это, все-таки, подсознательное название, отсылка к какой-то гламурной жизни, красивой – Рублевка, Барвиха. Почему такое название?

Р.ПЕТРЕНКО: Лен, ты не представляешь, сколько мы там зубов сломали на выдумывании названия. Это реально очень сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но там действие в Барвихе происходит?

Р.ПЕТРЕНКО: Там действие происходит в Барвихе, да. Но название все равно мне казалось нехорошим. Но мы после этого тысячу названий перелопатили, вернулись назад к Барвихе. Честно говоря... Ну, это не совсем гламур. Это не совсем гламур, это человеческая драма, там, ну, опять-таки, наверное, я не буду пересказывать о чем это, потому что всегда получится хуже, чем в сериале. Вот так еще это никто не показал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это молодежный сериал или для разных возрастов?

Р.ПЕТРЕНКО: Это молодежный сериал, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ТНТ позиционирует себя как молодежный канал? Или, все-таки, он хочет быть каналом для разных аудиторий и таким основательным конкурентом больших других?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, мы не хотим быть каналом для разных аудиторий, мы хотим быть каналом для молодежи – это, в общем, для нас выигрышная стратегия, она на нас работала очень неплохо. Наша целевая аудитория – от 18 до 30-35. Это не означает, что мы не хотим, чтобы нас все остальные смотрели, нас тоже смотрят. Но это сердечник нашей аудитории, на который мы ориентируемся, и надо сказать, что мы уже где-то вплотную-вплотную-вплотную приблизились к Первому каналу в этой аудитории, от 18 до 30 лет по стране. Но и будем продолжать, естественно, это.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напомню, что это Роман Петренко, генеральный директор канала «ТНТ». Сегодня мы говорим, естественно, об этом канале, и я даже не успела сказать наш SMS-номер, напомнить. Вы можете задавать Роману свои вопросы по номеру +7 985 970-45-45. Еще раз повторяю: +7 985 970-45-45. Во второй части программы как обычно сможете и по телефону это сделать. Ром, вот говоришь, что канал для молодых, да? И костяк до 35-ти. А вот интересный вопрос. Ваша команда достаточно молодой пришла на телевидение, и каналы поменяла молодой. А вот постепенно, ну, чуть-чуть постарше мы становимся.

Р.ПЕТРЕНКО: Постепенно мы старимся, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда-то Константин Эрнст говорил, что все понимают про тех, кто старше, потому что мы росли и видели, какая культура у более старших поколений. И очень редко кто понимает про тех, кто моложе. Трудно делать для тех, кто моложе, если ты потихонечку становишься уже человеком, все-таки, среднего поколения, а не молодого?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, во-первых, верхушка команды становится все старше и старше, с каждым годом. Но огромное количество, вот если ты не была, по-моему, у меня в офисе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не приглашали: как позовешь, сразу приду.

Р.ПЕТРЕНКО: Приходи-приходи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты увидишь, что огромное количество, ну, большинство, наверное, людей, которые так или иначе задействованы в нашем процессе, они являются нашей целевой аудиторией. У нас очень молодая команда, и поэтому, ну, я думаю, что полагаться исключительно на собственное мнение – это всегда очень рискованный вариант. Я даю сценарий читать всем, у меня там моя ассистентка читает. Более того, девочки от мальчиков отличаются очень сильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще как.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, и мы тут вот, оказывается, то, что нравится ребятам, причем сильно нравится. Девочкам вообще не нравится, и наоборот.

Е.АФАНАСЬЕВА: Обычно кино это учитывает очень сильно – оно или мальчиковое, или девочкино. А если ты хочешь делать, чтобы мальчик девочку позвал в кино, значит, надо чем-то пожертвовать из этой части, которая противоречит резко ощущениям девочки, чем-то из этой, которая вызывает ненависть у мальчиков, и сделать такой микс.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну да, да. И на самом деле, молодежь. Есть сейчас ряд очень замечательных сценариев – мы с тобой говорили как раз перед началом, что это самое сложное на телевидении – то есть, вот, где-то найти этих новых Львов Толстых, которые будут делать не просто проходные какие-то сценарии, которые будут делать настоящую литературу. Пока очень сложно. Да, и, вот, в ряде сценариев просто, ну, которые очень хорошие, но нет взаимоотношений полов, и мы приходим к такому выводу, что, все-таки, это как на танцах, если там мальчик приходит на танцы, а там одни мальчики. Или девочка приходит на танцы, а там одни девочки. Мне кажется, не иметь ничего...

Е.АФАНАСЬЕВА: Если это не имеет отношения к клубам определенной ориентации, то это... (смеется)

Р.ПЕТРЕНКО: Да-да-да. То есть не иметь ничего про любовь, мне кажется, работая на аудиторию от 18 до 30, мы не можем себе позволить вообще никак.

Е.АФАНАСЬЕВА: А скажи, пожалуйста, вот вы когда начинали, вы, все-таки, были, как ты всегда говорил, принцип твой «Отличайся или умри», основной принцип бизнеса. И на ТНТ это было реалити-шоу, потому что их не было в таком количестве в таком качестве на других каналах. А дальше на что оставалось у вас денег, сил, средств. Сейчас вы поменяли ориентацию вот эту принципиальную, жанровую?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, жанровую ориентацию... Да, у нас был, действительно, упор на реалити-шоу, и это то, что мы могли себе позволить. Надо сказать, вот когда там я и ряд людей переходили на ТНТ около 7 лет назад, канал был в абсолютной разрухе, у него были большие убытки, денег не было вообще ни на что. И нужно было с чего-то начинать, и нам казалось, что реалити – это панацея. Казалось, что это такое новое и модное. И мы эту нишу вскопали, ну, по полной. Ну, и эволюционным путем мы, конечно, вернулись к сериалам. Вот я вспоминаю собственные слова, что людям хочется смотреть про жизнь, поэтому зачем им смотреть, там, про то, что придумали кто-то? Ну вот сейчас задача делать такие сериалы, которые бы не отличались от жизни – ты смотришь и ты абсолютно веришь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но как я понимаю, эта задача тебе дается труднее и твоей команде, чем реалити, потому что ты, в общем-то, о сериалах говоришь не первый раз, вот даже в этой студии. И я понимаю, что вы подходите к этой задаче, подходите, а вот так она легко в руке не дается.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну вот мы, на самом деле, просто, мне кажется, и тебе, и зрителям нужно оговориться. Вот когда я говорю про ТНТ, я говорю про ТНТ через год или через полтора, Потому что, вот, весь процесс творческой разработки, который сейчас происходит в недрах ТНТ, это все выйдет в эфир через год, через полтора. Поэтому это не то, что сейчас идет в эфире. Я тебе могу сказать, что у нас очень значительные уже наработки в этом направлении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда объясни, пожалуйста. Вот, во-первых, есть вопрос от филолога из Нижнего Тагила Александра: «Когда ждать премьеры «Тунгусского метеорита»?»

Р.ПЕТРЕНКО: О-о, вот вспомнили. Что интересно, мы вообще никогда не анонсировали. Это, действительно, был какой-то проект, который с А-Медией разрабатывался-разрабатывался. А-а! Или я, может быть, про него говорил? Да, это один из проектов, у нас таких много, который не пошел.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не пошел. Хорошо. Следующий человек из Тюмени. Вот сейчас у нас только никами на сайте подписываются, я пока... metegnic, что ли. Извините, если ваш ник неправильно прочла.

Р.ПЕТРЕНКО: Мятежник, может быть?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, наверное. Слушай, ты умнее в интернет-никах. «Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, ситуацию с сериалом «Крем». Кто его будет транслировать? Везде разные данные: вы продюсировали сериал для своего канала, а пойдет он на канале «Россия». Потом говорят, что пойдет и на ТНТ, и на России. Где и когда? А на Украине уже идет, а Россия качает его из интернета», - вот такой мятежник.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, на Украине идет. Действительно, мы сделали, и канал «Россия» у нас купил права. Мы полностью продали все права, пойдет это только на канале «Россия». И канал «Россия» перемонтирует, она делает свою версию из того материала, который снят.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть им тнтшная, молодежная не подошла?

Р.ПЕТРЕНКО: Не, а они, на самом деле, ну, мне кажется, что они укорачивают просто. Там было у нас в оригинале...

Е.АФАНАСЬЕВА: Два слова тогда скажи – что за сериал, про что? Чтобы хотя бы понимали те слушатели, которые как Мятежник, не качают из интернета.

Р.ПЕТРЕНКО: «Крем», девушка... Вот я сейчас делаю рекламу канала «Россия».

Е.АФАНАСЬЕВА: Но ты же это делал.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Девушка, потомственный генетик, некрасивая девушка, работает над геном красоты. И ей в руки дается мистическим образом банка крема, после разового применения она становится самой прекрасной девушкой на планете на 24 часа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сказка.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, И у нее, соответственно, возникает любовный треугольник.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так продали почему? Не ваше оказалось, сделанное не вашей аудитории? Жалко столько делать и продать.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, по разным очень причинам. Одна из причин – это мы страховали сетку, если вдруг там чего-то не пойдет и надо будет срочно что-то менять, а у нас все продолжает идти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Имеется в виду, что денег не хватит на?.. А. Некуда поставить в сетке?

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Чтобы что-то длинное поставить, надо что-то длинное убрать. А у нас все длинное работает хорошо. Ну и в связи с кризисом, конечно, дополнительные деньги были как раз очень даже кстати.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Много вопросов, попробуем перед перерывом, как раз новости, такой блиц устроить. «Когда закроют Дом-2?» - спрашивает Сергей. А тут есть по интернету вопросы от разных людей, которые по-разному комментируют вопрос публичного дома, подписывают, наоборот пишут, что являюсь большой поклонницей. После того как решение было о закрытии судебное, он идет в эфире. Почему?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, там сначала суд тянул почти месяц, потому что чтобы подать нам апелляцию. То есть срок воплощения этого решения – он отсчитывается с момента подачи апелляции. Мы не могли подать апелляцию, потому что суд тянул с письменным решением. Мы недавно получили письменное решение, подали апелляцию, теперь мы либо выиграем ее и тогда «Дом» останется там, где он сейчас есть, либо не выиграем, тогда...

Е.АФАНАСЬЕВА: И у вас будет куча места в эфире, которое можно забивать. (смеется)

Р.ПЕТРЕНКО: Кстати, не так. Там уже понятно, как что может измениться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это реальная угроза, что вам придется убирать из всего и дневного эфира, там, по-моему, до 23-х было по определению?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, да-да-да. Абсолютно реальная, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы к этому готовитесь, что может и такое быть?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, может такое быть, безусловно. Нам кажется, что мы все равно выиграем апелляцию, потому что в письменном решении там есть ссылка на статью, которая, в общем, по поводу ограничения распространения эротики. Но можно... То есть я не знаю. Ну, «Дом-2» можно считать чем угодно, только не эротикой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, хорошо. «Когда выйдут новые серии «Счастливы вместе»? Повторы уже надоели. Денис».

Р.ПЕТРЕНКО: Сейчас пишутся и снимаются новые серии, действительно. И где-то в начале декабря выйдут новые серии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр из Волгограда пишет: «Как ни крути, но ТНТ является первооткрывателем, во многом. Большое спасибо создателям канала».

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Максим: «Будет ли продолжение сериала «Любовь на районе»? И вернется ли «Привет/пока»?»

Р.ПЕТРЕНКО: «Привет/пока» не вернется, «Любовь на районе» - вот, интересный очень сериал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не ваш формат оказался «Привет/пока»?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, он сложный просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Напомним, что это такие истории в аэропорту – встречи, проводы.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Удивительно, что можно вытащить, какие истории можно вытащить из реальных людей. Он получился неплохо, но, конечно, зритель вечером хочет чего-то более динамичного. А «Любовь на районе» – мы его показывали раз в неделю, и зритель российский не привык ничего смотреть раз в неделю. Я, видишь, говорю «слушать раз в неделю» уже, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вертикальные сериалы трудно идут?

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Трудно идут, поэтому сейчас скоро он пойдет – мы его повторим в 7 часов вечера или в 7:30, я сейчас не помню уже, ежедневно. И в зависимости от того, как он пойдет, мы будем смотреть, делаем мы второй сезон или нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. О! Кто-то пишет «Очень динамичный принцип водопроводчика», и улыбочка такая, смайлик. «Когда возобновится ТНТ в Пензе?» - спрашивает Дмитрий, соответственно, из Пензы.

Р.ПЕТРЕНКО: В Пензе? Нас что, нет в Пензе?

Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю.

Р.ПЕТРЕНКО: Завтра спрошу. Ну, как-то не может быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж? Мы прервемся сейчас на новости, а через несколько минут продолжим разговор с генеральным директором канала ТНТ Романом Петренко в программе «Телехранитель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях у меня Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. И вот пока шли новости, Роман созвонился со своими сотрудниками и готов ответить тем, кто задавал вопросы про вещание в Пензе. Что у вас случилось?

Р.ПЕТРЕНКО: Да, в Пензе, к сожалению, мы временно выбыли из эфира. Сейчас мы получаем кабельную лицензию и мне сказали, что там через несколько недель в кабеле мы уже выйдем, а в широком эфире – там потребуется еще какое-то время.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Моей маме 62, но серию «Универа» не пропустит. Спасибо за ваш канал. Анжела».

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, я думаю, маме просто... Важно же сколько человеку в душе, в сознании.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? 363-36-59 – московский наш номер телефона, код 495, вы уже можете дозваниваться. Еще раз напоминаю SMS-номер +7 985 970-45-45. Будем чередовать ваши вопросы и мои, пока вы дозваниваетесь. Скажи, пожалуйста, вот как бы к тебе коллеги привыкли относиться, коллеги-конкуренты как к человеку, который всегда что-то новое делает, придумывает, видит. Что происходит с телевидением, что все, в общем, думающие люди все время говорят, что вот-вот, где-то где-то, должно где-то близко быть новое телевидение, вот где-то должен быть прорыв или новый жанр, или новая форма, что-то должно быть. А вот никак не нащупают. В чем загвоздка, как тебе кажется?

Р.ПЕТРЕНКО: Ну вот насчет новой формы я не знаю, не уверен. Мне кажется. что совершенствование старых форм – это то, что должно произойти. Вообще, если следует ждать каких-то революций, то по двум направлениям. Первое – в контенте. Контент – это так мы называем наши программы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Содержание эфира.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, эфирное содержание мы называем контентом. Да, и второе – это носитель. Ну, и тенденции – ты же о тенденциях спрашиваешь, правильно?

Е.АФАНАСЬЕВА: О том, где оно, вот, что-то новое? Чтобы критики не говорили каждый раз, что каждый сезон – это только вторые-пятые сезоны, десятый, вот тех проектов, которые работают по принципу водопроводчика.

Р.ПЕТРЕНКО: Ты знаешь, Лен, это хорошо, принцип водопроводчика – это хорошо. Ну, сериалы смотрятся, одна из причин почему их смотрят – ты хочешь пригласить к себе в гости тех героев, которые тебе полюбились. В этом плане сериалы – они сильнее, чем кино. Кино ты один раз посмотрел и все. Я не вижу пока никаких возникновений каких-то там новых форм. Вот, в старых формах, вот, мы говорили о том, что качественное улучшение сериалов, вот, мы с тобой обменивались впечатлениями об американских сериалах. Лет 5 назад американские сериалы стали лучше чем кино. Я не говорю о всех, я говорю о шедеврах – их может быть 20-25 штук для разных аудиторий, но они абсолютно шедевральные. И мы видим, что в Америке произошло. Американское кино – это стали стрелялки, вообще это рацион для подростков, потому что подростки приносят 80% всех денег в кинотеатры. А серьезная драма и вообще глубокое кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Психология отношений – все ушло в сериалы.

Р.ПЕТРЕНКО: Да, оно все ушло в телевизор. И лет 5 назад произошел невероятно качественный скачок. Раньше сериалы – это были недокино. Сейчас сериалы не хуже, а, может быть, даже лучше чем кино, они просто стали другими. Мне кажется, в этом плане мы на телеканале ТНТ как раз работаем в этом направлении, мы понимаем, что первый, кто сможет... ну, формула – она более или менее понятна, в воплощении очень большая засада. Первый, кто сможет выйти на новый уровень, он сделает все остальное, что сейчас мы смотрим абсолютно несмотрибельным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Формула более-менее понятна. С этого места поподробнее. А что понятно?

Р.ПЕТРЕНКО: Понятно, что никакой формулы нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Выкрутился, чтобы не выдавать свою тайну конкурентам.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, есть. Вот, знаешь, есть тупо ремесленничество, когда ты просто знаешь, как ботинки делать, как сериалы делать – ты их сколачиваешь. Да, вот это вот новое, что должно получиться – это где-то на стыке между творческой технологией и страстью какой-то внутренней. Потому что ко мне, просто для примера, когда-то приходили продюсеры, говорили «Ребята, а вам не нужно ток-шоу? А то мы их для всех делаем».

Е.АФАНАСЬЕВА: А для вас еще не шарашим.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, смотреть, конечно, невозможно, я сам не смотрю, но, вот, мы хорошо это делаем. «Пипл хавает» – вот есть такое выражение. Я понимаю, что, руководствуясь этой формулой, ничего хорошего нельзя сделать. Да, и сейчас, вот я говорил, у нас есть 2 направления – мы понимаем, что конвейерные сериалы все равно должны быть, их нужно тоже оплодотворять страстью. И есть какие-то другие сериалы, где реально нужен новый Лев Толстой, который будет писать настоящую литературу, а не то, что мы каждый день потребляем в огромном количестве. И вот наша неудовлетворенность тем, что мы делаем, и то, что происходит вообще у нас на телевидении, вот когда-то, мне кажется, должно вылиться, я надеюсь, в какой-то качественный скачок в рамках нашего канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Макс как раз интересуется в SMS-вопросе: «Почему на ТНТ нет рейтинговых американских сериалов типа «Lost»?»

Р.ПЕТРЕНКО: Хороший очень вопрос, я отвечу так. Что единственный рейтинговый сериал, даже 2, наверное, были, на российском телевидении из американских – это был «Lost», второй суперхит американский, который называется... Как он по-русски вот этот «Desperate Housewives»?

Е.АФАНАСЬЕВА: «Отчаянные домохозяйки».

Р.ПЕТРЕНКО: Да, «Отчаянные домохозяйки».

Е.АФАНАСЬЕВА: На «Домашнем».

Р.ПЕТРЕНКО: Был невероятным хитом. И я считаю, что он сделан потрясающе абсолютно. На канале СТС не дал особых рейтингов, ну, сейчас продолжает он жить своей тихой и мирной жизнью на канале «Домашний». В основном, получить широкую аудиторию американскими сериалами, даже если они настолько убойные как «Lost», тяжело.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А что с тем конкурсом сценаристов, который проводился на сайте канала в прошлом году? Никаких подходящих людей найти не удалось?» Вопрос без подписи.

Р.ПЕТРЕНКО: Хороший вопрос. Я думаю, что там это как-то завершилось к чему-то. В следующий раз у тебя в эфире я, наверное, отвечу на этот вопрос, просто сейчас не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз напоминаю номера. 363-36-59 – номер телефона, а +7 985 970-45-45. Давай попробуем звонки принимать тоже. Возьми наушники, пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, меня зовут Яна, очень рада вас слышать и вашего гостя, которого я категорически приветствую именно с тем, что сегодня я днем посмотрела «Comedy Woman» и смеялась просто изо всех сил, мне было очень смешно. И это со мной бывает редко, вот за это я благодарю, это минуты такого счастья, знаете, неожиданного. Но я когда-то давно – вы слышите меня?

Р.ПЕТРЕНКО: Да-да, мы здесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что я в каком-то монологовом режиме сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Роману приятно услышать.

Р.ПЕТРЕНКО: Да-да-да.

СЛУШАТЕЛЬ: Я благодарю, да, просто благодарю за это – это искренне. И вы знаете, вот давно когда-то я слушала или читала, что вы показывали, транслировали Уимблдон, или US Open, или какой-то турнир теннисный большой?

Р.ПЕТРЕНКО: Если это было, это было до меня и это было ранее, чем 7 лет назад. За 7 лет ничего не было такого.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот посмотрите, есть 2 вещи. Например, спорт в виде тенниса, потому что теннис показывается очень редко и локально на НТВ Плюс. И второе – это новости. Новости креативные, не те, которые со стебом – они шикарные, а, вот, именно ваша подача того, что происходит вокруг нас. Может быть, даже с точкой зрения молодых, совсем молодых журналистов. Задействовать каких-то мгушников.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы хотите предложить Роману делать новости?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне кажется, что новости и спорт – это те 2 компонента, которые сделают ваш канал, ну, совершенным уже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дорого новости, это я сразу скажу. (смеется)

Р.ПЕТРЕНКО: Знаете, я, вот, отвечу на этот вопрос. Вот, маркетинговая мудрость – она противоречит здравому смыслу, поэтому мало хороших маркетологов. Она говорит: «Для того, чтобы расшириться, чтобы увеличиться, нужно сузиться». И это просто так не воспринимается. Дело в том, что любой телезритель – даже если он поклонник одного или двух, или трех каналов, он все равно программирует свой виртуальный канал. Он берет новости, там, например, на канале НТВ. Он смотрит какой-то сериал на одном канале, он составляет свою собственную программную сетку из всех разных каналов. Поэтому попытка сделать на одном канале все-все-все – оно, в общем, просто размоет нашу понятную аудиторию. Сейчас канал ТНТ программируется следующим образом: хочешь посмеяться, это канал комедий, здесь больше всего юмора и смеха.

СЛУШАТЕЛЬ: И, кстати, весьма приятного и всегда, когда мне надоедает уже все-все-все на свете, я попадаю на ТНТ, я просто отдыхаю. Понимаете, ну, противно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Яна, за звонок, тут очень много желающих высказаться, поэтому мы уже вам говорим «Спасибо».

Р.ПЕТРЕНКО: Не противно – и на том спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и на том спасибо. Пока Яна заговорила о юморе, я хочу спросить: в общем, вы, по сути, открыли новый вид, тип юмора на телевидении, которое потом начало расползаться по разным каналам. Где-то удачней, где-то нет. Это поставило вас перед необходимостью искать нечто другое, а не многократно размножившийся «Comedy Club» в разных видах?

Р.ПЕТРЕНКО: Вот мы на днях как раз обсуждали эту проблему. Потому что, с одной стороны, действительно, мы открыли новый тип юмора и он размножился. С другой стороны, мы становимся сами более мэйнстримовским, более таким вот, похожим на все остальное, что идет на других каналах. И, в общем-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы этого не хотите?

Р.ПЕТРЕНКО: Мы этого не хотим. Надо искать способ быть всегда на гребне, быть всегда, там, немножко впереди.

Е.АФАНАСЬЕВА: Значит ли это, что этот тип юмора у вас будет сокращаться, уходить от вас?

Р.ПЕТРЕНКО: Вообще, тип юмора – юмор это юмор, там нет никаких типов. Дело в том, вот, в юморе – там либо ты чувствуешь веяния эпохи, вот то, что происходит на...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ром, ты давно включал, вот концерт Петросяна в очередной раз повторяли?

Р.ПЕТРЕНКО: Так, я же про нас говорю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я имею в виду, что юмор-то, тоже кто-то над этим смеется.

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, просто есть же аудитория ностальгическая, которой хочется ностальгировать, и поэтому, ну, юмор вот такой прошедшей эпохи – он тоже должен быть. Мы стараемся наоборот как-то быть на гребне, и, вот, чувствовать. Ну, кстати, вот, старый великий фильм «Иван Васильевич меняет профессию», который у меня в семье каждый выходной крутят практически.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты же как менеджер знаешь, что все каналы бьются за эти фильмы, чтобы поставить в сетку.

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, они не бьются, они на эксклюзиве.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, у Первого и второго, и НТВ. И там не пустят, да?

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Но насколько там вот это ощущение эпохи той, или «Бриллиантовой руки», вот, «наши люди на такси не ездят». Вот это надо искать.

Е.АФАНАСЬЕВА: В булочную на такси, да.

Р.ПЕТРЕНКО: У нас же тоже сейчас есть какие-то вот такие вещи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Но, в общем, в данном случае, наверное, что-то останется и от того юмора, который вы попытались не только типологически, но и на уровне каких-то людей, идей.

Р.ПЕТРЕНКО: Знаешь, есть только 2 варианта развития. Либо мы состаримся и умрем с тем юмором, который мы когда-то открыли и он уже станет старым и тухлым, либо мы будем прогрессировать и умрем уже с новым типом юмора.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Игорь из Махачкалы спрашивает, что художественные фильмы в 22:00 часто повторяют, тот же «Пятый элемент». «Больше нечего показывать?»

Р.ПЕТРЕНКО: Вот, «Пятый элемент» - удивительный фильм, кстати, который можно смотреть бесконечно. Я «Пятый элемент», я не знаю, Лен, ты сколько раз смотрела «Пятый элемент?»

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, я не знаю, так не посчитаю.

Р.ПЕТРЕНКО: Я много раз. Это не «Титаник», который можно смотреть один раз, может быть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть люди, которые и «Титаник» по много раз смотрят, так что...

Р.ПЕТРЕНКО: Вот. Его можно смотреть много. Но сейчас его уже начали продавать по-другому, он на эксклюзив на год дается кому-то одному. Он вот так вот уже затаскан как раньше не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Шура предлагает: «Можете снять сериал по Прилепину «Санькя»?»

Р.ПЕТРЕНКО: Про кого?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это Захар Прилепин книжку написал «Санькя».

Р.ПЕТРЕНКО: А-а. Не знаю, хорошая идея, надо будет перечитать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Маша интересуется про американские сериалы: «А какие рейтинги у «Клиники» на MTV»? Маш, не знаем, какие рейтинги у «Клиники» на MTV. Как позовем руководство MTV, тогда поговорим про «Клинику» на MTV.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, меньше чем на Первом канале, это точно.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – звоните, +7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Вот тут из тех вопросов, которые заранее на сайт пришли, пишет mariott, покерист из Перми. Жалуется, что 1 октября ликвидируют канал 7ТВ, а единственное, что он там смотрел, это спортивный покер. Предлагает: «Нет желания включить в сетку покер?»

Р.ПЕТРЕНКО: Ну вот, знаете, вы и еще, может быть, 150 фанатов в стране, которые будут смотреть это. Мы, к сожалению, не можем для совсем узких аудиторий ничего программировать.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59 – ваш звонок. Добрый вечер, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, только приемник выключайте – там сигнал немного опаздывает.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, уже выключила. Я в эфире, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александра, я звоню из Белоруссии, Минск. Прежде всего, спасибо огромное каналу ТНТ. У меня вообще 2 кнопки работают только – «Эхо Москвы» и ТНТ, больше ничего. Потому что информация на «Эхо», развлечения на ТНТ.

Р.ПЕТРЕНКО: Видишь у нас какой, Лен, симбиоз?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, да, не зря мы тут в этой студии «Эха Москвы» говорим с тобой.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, это абсолютная правда. Ну и единственный вопрос, за который, конечно, меня, наверное, четвертует большинство слушателей, про «Дом-2». Надоело отвечать, понимаю, но вот этот недавний скандал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так Рома только что говорил про него. Вы не слышали?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вроде все слушала внимательно, наверное, да, пропустила. Ну, в таком случае просто комплименты каналу, и «Универ», и даже комедии, которые не особо люблю, но у вас хорошая очень подборка, и с юмором, с развлечениями. Просто спасибо тогда.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо большое. Лен, у нас с тобой какой-то эфир, знаешь, с каждым разом все более и более позитивный, представляешь?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты знаешь, я удивляюсь. Раньше звонили люди, которые ТНТ гневно ругали.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну, пару лет назад мы просто отбивались.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Бек. Ну, во-первых, я восхищен Романом, ТНТ считаю в плане бизнеса это первый канал. И второе. Насчет «Эха Москвы» и ТНТ. Я долгое время жил в Туркменистане, и мы там слушали «Эхо Москвы» по спутнику, а картинка шла ТНТ. Так что все нормально.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Вопрос есть?

Р.ПЕТРЕНКО: Я представляю: Венедиктова наложить на «Универ» и попробовать.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) На «Дом-2». Алексей Алексеевич, мы ничего плохого не имели в виду.

СЛУШАТЕЛЬ: И я, Роман, я в восхищении. Удачи вам и успехов.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты знаешь, я что думаю? А может быть, вот, нишевизация, о которой так долго твердили, в общем, стало каналов больше и каждый может смотреть то, что ему больше подходит и не плеваться на то. что... В общем, это кнопка волшебная, которую можно и не включать, а не так, как некоторые слушатели – они нам пишут гневно, только чтобы сообщить, как это все плохо и «мы это не смотрим». Ну, не смотри и не пиши тогда, что ты это не смотришь. Может, это положительный эффект, все-таки? Вот те, для кого ты делаешь телевидение, они его смотрят и тебе звонят.

Р.ПЕТРЕНКО: Нет, смотри. История такая, что по мере увеличения количества каналов, их невозможно уже распробовать простым перебором кнопки. Потому что представляешь, если у тебя 30 каналов? Тебе нужно 30 минут, чтобы по минуте посмотреть каждый канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ты знаешь, что уважаемые социологи придумали другой термин. Раньше была вот эта скачка с канала на канал, когда человек сидит и переключает, как это называлось? Заппинг. А теперь они придумали грейзинг. Это человек попадает, то есть как корова пасется и выедает всю травку. Пока не выедет, переходит на другой лужок.

Р.ПЕТРЕНКО: В перерывах рекламных пауз.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И социологи говорят, что теперь такое количество каналов, даже у тех, кто смотрит обычные эфирные, доступ, ну, в каких-то крупных городах, а уж кого тарелки спутниковые, так это по сотне и больше – их прогнать невозможно, запомнить, да? Соответственно, куда-то попадает, что его зацепило, и вот пока вся травка там... Только когда ему стало скучно, он уходит дальше. Происходит вот так. «Будет ли новый сезон «Женской лиги»?» - спрашивает Илья из Омска. Я тоже присоединяюсь. Иногда смеялась просто до слез. Женское совершенно сознание передано и женский тип юмора.

Р.ПЕТРЕНКО: «Женская лига» будет, но не сразу.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вас как зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена, город Саратов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Елена.

Р.ПЕТРЕНКО: Здравствуйте, Елена.

СЛУШАТЕЛЬ: Задавать вопрос, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот сейчас, на самом деле, очень много, скажем так, хвалебных слов я слышу каналу ТНТ, в какой-то момент присоединяюсь, в чем-то абсолютно не согласна. В данном случае с чем не согласна. На самом деле, сейчас какое-то засилье на канале ТНТ, скажем так, темы такой, ниже пояса. Вы поняли, да, о чем я говорю? И грешат этим, на мой взгляд, не «дом-2», который все сейчас так дружно кинулись ругать, а те вот такие сериалы, которые сначала, вроде бы, этим не грешили. А именно сериал «Счастливы вместе», ну, в котором буквально каждые полминуты, каждую минуту звучат какие-то сиськи-письки, извините меня за выражение, то есть постоянно хочется заткнуть сидящему рядом ребенку уши. То есть постоянно буквально обсасывается тема секса, причем в таком, достаточно пошлом, пошловатой манере какой-то. Это, на самом деле, коробит, причем достаточно сильно. Вот, хотелось бы поменьше вот такого вот на канале ТНТ видеть и слышать.

Р.ПЕТРЕНКО: Ну вот, я... Ну, пожелание принято. Я просто хотел откомментировать это. Дело в том, что юмор – чем меньше табу вообще в жизни, тем сложнее острить. Райкину было очень хорошо, потому что советское общество было невероятно табуировано, нам было много чего нельзя говорить и так далее. И поэтому юмор – это тогда, когда ты начинаешь переходить эту границу, заглядывать туда. И это начинает быть смешно. Там человек без штанов, очутившийся посреди Москвы и пытающийся прикрыть свою наготу, это смешно, да? С одной стороны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для кого? Для человека? Или для зрителя?

Р.ПЕТРЕНКО: Нет. Он пытается как-то побороться с этим табу, а нам, зрителям смешно. Поэтому юмор неминуемо будет заглядывать за эту грань. Это первый момент. Второй момент, я говорил, что наша аудитория - от 18 до 30, это молодые взрослые. Поэтому если там нет отношения полов, это все равно мы в самом начале говорили, это все равно как прийти на дискотеку, а там только одни мальчики – для мальчиков, или одни девочки – для девочек, да. Эта тема, безусловно, должна присутствовать, и хотим мы этого или нет, для молодежи, в общем-то, вопрос взаимоотношения полов – это главный вопрос. Но юмор - он... я не знаю. Вот сатира на эту тему – мне кажется, она очень положительна. Она заставляет людей проще вообще к этому относиться и посмотреть на себя со стороны, и просто посмеяться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте последний звонок на сегодня. У нас последние минуты эфира. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут? Если можно, быстро сформулируйте свой вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Из Пензы звоню, у нас почему-то ни по одному кабельному телевидению не показывают ТНТ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так вот, Роман вам отвечал – вот, вы не слышали?

СЛУШАТЕЛЬ: Я пропустил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда, Роман, быстро повторите.

Р.ПЕТРЕНКО: Скоро будет. Да-да-да, в Пензе, действительно, есть такая проблема, скоро надеемся ее решить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда еще звонок успеем, раз это повторение. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, и если можно, быстро.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Лиза. Всей семьей смотрим ТНТ – дочка, зять, я и моя внучка. Ну, не буду говорить комплименты – здесь было много сказано, под всем подписываюсь. У меня такой вопрос от всей нашей семьи. Вот раньше показывали сериал «Любовь и тайны Сансет Бич». И мы его смотрели, и записывали на видео, и ждали – вдруг его прервали. Не планируете ли продолжение? Спасибо за ответ.

Р.ПЕТРЕНКО: Это было давно. Продолжение не планируем. Он был как раз закрыт по причине того, что, в общем, он не собирал достаточно большой для нас аудитории.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему ночное вещание такое слабое?» - интересуется Евгений.

Р.ПЕТРЕНКО: Мало денег ночью рекламодатели приносят, поэтому не можем делать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Поэтому там не выкладываемся на все сто.

Р.ПЕТРЕНКО: Да. Но собираемся выложиться. Вот как раз этих американских сериалов, о которых мы говорили, которые нужно, все-таки, показать более узкой аудитории – мы планируем, скоро там покажут.

Е.АФАНАСЬЕВА: И «Городские пижоны» уже показывают. Будете конкурировать?

Р.ПЕТРЕНКО: Но, все-таки, у Первого канала немножко другое видение, все-таки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. «Почему убрали утреннюю передачу? Скучно на работу собираться. Людмила».

Р.ПЕТРЕНКО: Вот было замечательное у нас тоже давно, это, может быть, года 1,5-2 назад. Была замечательная утренняя передача, и всем она нравилась, и мне она нравилась, а, вот, рейтингов не давала. Пришлось закрыть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, беда какая, когда даже руководителю телевизионному нравится, а рейтингов не дает. И приходится, наступая на горло собственной песне и творчеству, закрывать. Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ.

Р.ПЕТРЕНКО: Спасибо всем большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Буквально последние у тебя 30 секунд. Что надо посмотреть обязательно и не пропустить нового? Или старого?

Р.ПЕТРЕНКО: «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» – мы, все-таки, сделали, 2 года над ними работали, серьезное кино. Там, «Холотропное дыхание», «В поисках гуру», цикл из 4-х программ. Наверное, не для самой массовой аудитории, но рекомендую это посмотреть. Ну и, конечно, смотрите «Барвиху» - премьера 2-го октября.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Роман. Всего доброго. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.