Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2010

9 мая 2010: Телевидение и новые фильмы о войне. Гости - Резо Гигиенишвили, Вячеслав Муругов (по телефону), Илья Глинников, Иван Шурховецкий, Артем Аксененко

Послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/677869-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. А сегодня в День Победы мы будем говорить о том, как новые фильмы говорят о войне, каким языком говорит о войне современное телевидение.

Во-первых, всех с днем победы. Во-вторых, хочу представить молодых совсем людей, которые сделали фильм. Фильм этот выйдет в эфир сразу после нашей программы на Первом канале, называется он «Туман». И делала его достаточно молодая команда, в студии у нас продюсер фильма Резо Гигинеишвили. Добрый день, Резо.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Актер фильма Илья Глинников. Здравствуйте, Илья.

И.ГЛИННИКОВ: Здравствуйте. С праздником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь же 2 режиссера – Иван Шурховецкий и Артем Аксененко. Вот, у нас просто один микрофон на всех. Вы пододвигайтесь, ребят, поближе – тоже будете разговаривать. А на связи по телефону еще один продюсер этого фильма и генеральный директор СТС Вячеслав Муругов. Добрый вечер, Вячеслав. Алло?

В.МУРУГОВ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слышите нас. Всех с праздником.

В.МУРУГОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас немножко странная ситуация, потому что зрители ваши, наши слушатели фильм только увидят после того, как мы закончим. Поэтому вы расскажете о фильме и поговорим о том, что заставляет современных молодых режиссеров, актеров, продюсеров делать фильмы о войне. Вячеслав, вам первый вопрос или, может быть, Резо. Чья эта идея была фильма? И все замолчали. Да-да, Вячеслав, мы вас слушаем.

В.МУРУГОВ: Да. Идея как я ранее говорил, возникла у меня с Леонидом Купридо, сценаристом, с которым мы создали «Солдат». Как раз после создания сериала «Солдаты», мы задумались о нечто таком, серьезном, воодушевленные такими кинопроектами как «Провал в прошлое» и, собственно, другими фильмами о перемещении, собственно, во времени. Нам показалось очень важно максимально сблизить 2 поколения. И когда идея возникла, мы ее долго вынашивали, и когда уже был готов сценарный план и уже расписан практически наполовину сценарий, мы в этот момент уже узнали о том, что полным ходом идут съемки «Мы из будущего».

Е.АФАНАСЬЕВА: Фильма с похожей идеей, да?

В.МУРУГОВ: Да, похожая. Ну, нам показалось тогда... Ну, как бы, не вполне похожа, но тем не менее, уже нам показалось, что оригинальность пропадает и мы взяли паузу и, собственно, она продолжалась до тех пор, пока мы не встретились с Резо, и уже на почве творческого сотрудничества... Собственно, я благодарен, что мы друг друга поняли. И не только вокруг этого проекта творчество наше протекало. Но, вот, как-то в одной из бесед я поведал ему эту историю, что, к сожалению, так и так, действительно, талантливо сделана работа «Мы из будущего». Ну, немножко не так, как мы задумывали – мы задумывали о перемещении, естественно, наших солдат обыкновенных, никаких не десантников, простых мальчишек. И идея в том, насколько сегодняшнее поколение готово к войне, нам это очень интересно в тот момент было. Ну, Резо как человек эмоциональный, творческий, талантливый подхватил и, собственно, подключил всю свою команду и мы очень быстро вновь загорелись этой идеей. Летали вместе с Резо в Минск, а дальше уже пошла такая работа, ну, где, собственно, была собрана талантливая команда ребят, режиссеров, блестящих актеров, сценаристов. Ну, собственно... Не хочу забегать вперед, но...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но с ними мы сейчас поговорим в студии, да, Вячеслав. У меня еще один к вам вопрос, чтобы долго не задерживать вас по телефону. Вы гордитесь этой работой, вы представляете канал СТС. Почему фильм в День победы выходит премьерным показом на другом канале?

В.МУРУГОВ: Ну, вы знаете, вот я далеко от Москвы нахожусь и, собственно, сегодня смотрел Парад Победы также по Первому каналу и, как бы, считаю, что сегодня государственный праздник. И еще раз, кстати говоря, пользуясь случаем, всех поздравляю. Сегодня смотрел, не покривлю душой, если скажу, что с комом в горле и вспоминал, как сам, будучи суворовцем, шел на параде на Красной площади. И я считаю, что и Резо, наверное, поддержит ребят. Мы очень счастливы, что именно на государственном уровне сегодня состоится эта премьера. Ну, а вообще, скажем так, в последующем, конечно, права останутся и остаются у канала СТС, мы покажем полную режиссерскую версию уже, я думаю, по осени. Так что я не вижу ничего страшного от такого сотрудничества.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть от того, что сегодня ваши конкуренты у вас будут рейтинги отбирать вашим же фильмом, вам не обидно.

В.МУРУГОВ: Ну, мы делали это не ради рейтингов, не ради именно какого-то такого творческого тщеславия. А, все-таки, в такой великий день, который, собственно, уже и не повторится (65 лет Победы), мы хотели, пользуясь случаем, еще раз положить свой талант, если так можно сказать, на алтарь этого праздника. Поэтому, собственно, это первичное, что нами двигало. Потому что каждый себе в этот день может задать вопрос «Что ты сделал для этого праздника?» Мы сделали этот фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Вячеслав. С праздником вас еще раз. Резо, у меня к вам вопрос. Вот, когда уже идею вам рассказал Вячеслав Муругов и уже существовал, наверное, фильм «Мы из будущего», был определенный успех. Вас не смутило то, что фильм с такой же идеей уже был? Я напоминаю, что это Резо Гигинеишвили, продюсер фильма «Туман».

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Ну, прежде всего я низко кланяюсь в ноги всем ветеранам и хочу поблагодарить их и выразить огромное уважение. И слава богу, что мы помним и празднуем. Потому что то, что они сделали, позволяет нам сегодня радоваться простым вещам и, собственно, сидеть, с вами обсуждать, что может идти, в целом, в эфире любых телеканалов. Поэтому огромное спасибо, с Днем Победы.

Вы знаете, есть в истории кинематографа огромное количество картин, которые сюжетом повторяются. Но главное в этой истории – как история рассказана. На мой взгляд, у молодых режиссеров была амбиция попробовать свои силы и рассказать военную историю, но рассказать ее с точки зрения современного человека. И говорить с молодежью на их языке о Великой Отечественной, мне кажется, это интересный эксперимент. Поэтому вряд ли что-то может смутить в этой ситуации. Поэтому я благодарен Вячеславу и благодарен каналу, что дали такую возможность реализовать этот проект.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут уже пришла смска. Я не напомнила номер SMS. Пожалуйста, ваши вопросы и реплики по SMS-номеру  +7 985 970-45-45  +7 985 970-45-45 . Если сможем, мы поговорим с вами, уважаемые слушатели, по телефону. А пока SMS  +7 985 970-45-45  +7 985 970-45-45 . Антон из Иркутска написал (в Иркутске другие орбиты, они уже посмотрели, часть страны ваш фильм) и он пишет: «Сегодня посмотрел фильм «Туман». Напоминает русскую версию «Терминатора». Но очень интересно. Спасибо». Вот, вопрос к режиссером. Ребят, подвигайтесь, пожалуйста, к микрофонам поближе. Иван, Артем – вы, вот, молодые ребята. Не знаю, сколько вам там лет, но на вид совсем молодые. Как вам была эта задача, насколько интересной и, действительно ли, это была попытка русского терминатора или что-то другое? Кто начнет? Пожалуйста. Ближе микрофон к себе подвигайте.

И.ШУРХОВЕЦКИЙ: Да, хорошо. Попытки русского «Терминатора» не было, конечно, никакой. Была попытка русского фильма о войне, рассказанного с нашей позиции молодежной, молодой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам сколько лет?

И.ШУРХОВЕЦКИЙ: Мне 29 сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: 29, хорошо. И как эта попытка? Чем она отличалась от тех фильмов о войне... Чем язык, которым пользовались современные режиссеры, продюсеры, отличается от киноязыка того, который присущ фильмам прошлого? Резо, какую задачу вы ставили?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы понимаете, это принципиальная разница. Великие картины о войне, снятые в советское время, снимались людьми, которые или же участвовали и воевали, или же, все-таки, дух войны был им ближе. Потому что, все-таки, это было ближе ко времени, когда они родились. Сегодня, на мой взгляд, это такое сочинение на тему войны, то, как ребятам это представляется или же изучено по хронике или по истории. Поэтому это совершенно разное восприятие войны, и мне кажется, оно эмоционально расходится с тем, что было в традициях советского кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вам кажется, этот фильм, если он снимался новым киноязыком, он будет понятен и молодым, и более взрослым людям, которые привыкли к той стилистике военных фильмов?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, я очень рад сейчас, и Артем, наверное, скажет. Единственное, что бы хотел добавить, я очень рад, что в этой картине... Я поразился, когда пришел первый материал и я увидел. Скажем, в этой обертке современного киноязыка существует самое ценное, что есть для меня, - это огромная любовь и уважение к этой теме. И не увлечение неким спецэффектом, а попытка проникнуться тем духом и той трагедией, которую пережил весь наш народ.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, Иван сказал, ему 29. А актеры еще, наверное, моложе. Да, Илья? Сколько вам лет?

И.ГЛИННИКОВ: Да, мне 25 лет.

Е.АФАНАСЬЕВА: И мальчишки, которые снимались с вами, наверное, примерно ваши ровесники?

И.ГЛИННИКОВ: Да, приблизительно один возраст.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это уже даже не деды воевали, а прадеды, наверное, ваши.

И.ГЛИННИКОВ: Да, у меня прадедушка погиб на этой войне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что для вас это было? Вот, вы в этих обстоятельствах. Причем, вам надо было сыграть современных ребят, и которые вдруг проваливаются в то время. Чем для вас эта была история? Я напоминаю, что это Илья Глинников, актер, который играет одну из главных ролей в фильме «Туман».

И.ГЛИННИКОВ: Да, и многих актеров здесь, к сожалению, не присутствует, так как мы бы, наверное, здесь не поместились. Я скажу так. Вот, все ребята, которые имеют отношение к этой картине, начиная от цехов, я не знаю, реквизита, заканчивая продюсерами, все вкладывались в этот фильм и относились с более чутким желанием создавать что-то значимое. А что касается актерской стороны, ребята, каждый оставили частичку себя в этой картине. Ну, я не знаю, к этой теме невозможно относиться просто, и мы на 100%... Я когда с первого дня попал на площадку, у меня было впечатление, что я только сейчас присутствую при создании кино. У нас было полное взаимопонимание, была единственная цель, были объединены, как бы, в единое целое и вот это нами руководило в течение двух месяцев. Мы там выписывали, урезали тексты, шли этюдами, благодаря нашим молодым, перспективным режиссерам. Вот, было единое целое на площадке. Поэтому, поверьте, все отнеслись к этой работе абсолютно искренне и с большой любовью и трепетом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья, а, вот, сам факт, когда современные ребята проваливаются в прошлое, для них там это шок. Вот, для вас как такого же молодого человека как ваш герой, что стало открытием какой-то военной темы в этом фильме? Что для себя увидели или узнали то, чего не знали раньше?

И.ГЛИННИКОВ: Знаете, были сцены, у нас были дубли, после которых аплодировали, были дубли, после которых плакали люди, находящиеся на съемочной площадке. Перевернулось многое. Знаете, если бы, наверное, современный человек сейчас из нашей жизни попал бы в 1941-й год, наверное бы он сразу с ума сошел. Мы это обсуждали на съемочной площадке. Попав мы туда, знаете, я в один прекрасный момент поймал себя на мысли «А это же, действительно, было вот так». Это, вот, происходило, это было, это не выдуманная история, это есть, это была такая война. Вот так вот поступали немцы, как они ведут себя в нашей картине. И это было на самом деле. И ты еще больше...

Е.АФАНАСЬЕВА: А мальчишки, которые были на войне, были еще моложе вас.

И.ГЛИННИКОВ: А суть не в этом. Я просто столкнулся с безжалостным, с беспощадным, с коварным чудовищным событием на нашей планете. Любая война, любое... Я сегодня был с утра на параде. Знаете, когда летели над Москвой самолеты, я поймал себя на мысли о том, что «А вот так война началась».

Е.АФАНАСЬЕВА: Только самолеты были страшные, которые несли смерть.

И.ГЛИННИКОВ: Да. А, вот, если не дай бог это повторится. Это чудовищное событие, которое может быть на этой планете.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Резо, вы хотели что-то сказать.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Замечательная сцена есть в картине моего мастера Марлена Хуциева. Вот, вы сейчас упомянули о возрасте тех, кто защищали родину, и благодаря кому мы живы. Когда в картине «Мне 20 лет» главный герой во сне видит отца. И вы помните, когда он говорит: «Отец, научи меня. Я не знаю, как жить». Отец младше чем сын. Это замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сегодня, наверное, как все люди в нашей стране вспоминали – я села со своими родителями, и они моим детям рассказывали, что они помнят о войне и говорили о том, что на войне погибло 2 брата моей мамы, и один из них ушел из 10 класса, сбежал на фронт совсем мальчишкой. Это о том, что наши сейчас 25, ваши – это по сравнению с тем возрастом уже намного больше. Какая была ответственность и какие это были мальчишки, которые родину на себе... Из какой жизни они уходили и какую жизнь они нам спасли. Артем хотел нам что-то добавить, режиссер, да? А то вы к нам не присоединяетесь. Артем, пожалуйста. Поближе к микрофону только, пожалуйста.

А.АКСЕНЕНКО: Да. Во-первых, с праздником всех ветеранов. Неожиданное сравнение с «Терминатором». «Терминатор» - не самый плохой фильм, но, видимо, эмоции такие же. Мы единственное, чем заручились – мы понимали, что война – это страшно и это, так скажем, всегда неожиданно. И мы пытались сделать так же страшно, чтобы зритель, чтобы актеры, которые все это делали, нам помогали.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть передать этот ужас, да?

А.АКСЕНЕНКО: Да, максимально передать этот ужас. И я думаю, что Илья согласится, что они, действительно, так скажем, отдавали себя полностью на площадке, и многие, так скажем, приехав даже в Москву уже с Крыма, и мы созванивались, они говорят, что до сих пор впечатления о тех наших событиях на съемочных площадках, до сих пор остаются и это, действительно, было по-настоящему.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхе Москвы» и продолжим программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о фильме Туман, премьера которого состоится через полчаса.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о том, почему молодые кинематографисты и телевизионщики делают фильмы о войне. Говорим с молодой командой, которая сделала фильм «Туман». Этот фильм часть страны уже посмотрела, те, которые смотрят орбитное вещание. А москвичи и европейская часть России посмотрят буквально меньше чем через полчаса, сразу по окончании минуты молчания. И мы сегодня нашу программу закончим на 5 минут раньше, потому что, как вы знаете, в 7 вечера минута молчания. В студии у меня Резо Гигинеишвили, продюсер этого фильма, Илья Глинников – актер, и 2 режиссера молодых – Иван Шурховецкий и Артем Аксененко. Естественно, говорим мы об этом фильме. Я прошу дозваниваться нам в эфир тех, кто фильм посмотрел по орбитам. Потому что трудно разговаривать с теми, кто фильм не видел. Пожалуйста, 363-36-59. Если вы посмотрели это кино сегодня по орбитному вещанию, звоните нам, пожалуйста.  +7 985 970-45-45  +7 985 970-45-45 – наш SMS-номер. У меня такой вопрос, Резо. Вы были вторым режиссером, насколько я знаю, на фильме «Девятая рота» о другой войне, об афганской. И, вот, сейчас были продюсером фильма об отношении молодых людей современных к отечественной войне. Вы для себя как-то определяли разницу одной войны и другой и ощущение молодых людей там и там?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, в целом говорить о Великой Отечественной, снимать кино на эту тему, на мой взгляд, все же... Ну, если отбросить, что все надо делать талантливо, то все же легче. Потому что трудно назвать, к примеру, священной, отечественной, освободительной войну, на мой взгляд, вот, новые войны, которые были за последнее время. И так как не очень понятна цель героев, то и слабее режиссерская позиция, на мой взгляд. Конечно, безусловно, и в этих историях можно найти конкретные... Я говорю про идеологию в целом, а не про конкретные ситуации и конкретных людей, как эта последняя оскароносная картина, да? Непровозглашенная война – это наркотик, это да, это отдельная тема. Но если говорить в целом об идеологии, то, конечно, труднее снимать. Потому что политическая составляющая больше. Вот, собственно говоря, и все.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас, Игорь, это первая роль, связанная с военной темой? Играли вы что-то? Вот тут, кстати, есть вопрос: «Где еще снимались актеры из этого фильма?» - спрашивает Татьяна. Резо, два слова, откуда вы команду набирали?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, сейчас, наверное, лучше скажет Иван. Но я подведу к его ответу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Придется Илье подождать секунду.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Да, извини Илья. Была задача продюсерская. И мы когда говорили с Вячеславом, мы, в целом, хотели, чтобы ребята, попав во времена Великой Отечественной, чтобы лица, все же, там были документальные, чтобы они не ассоциировались с чем-то увиденным вчера по телевизору. Поэтому отбирались артисты те, которые там...

Е.АФАНАСЬЕВА: Те, которые из 1941-го в 1943-й?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Да. Все-таки, да, чтобы они были по этим хроникальным кадрам или по фотографиям, которые дошли до нашего времени.

Е.АФАНАСЬЕВА: А эти лица, такие как Илья, современные, да?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: А эти – современные лица. Они молодые, они призывники, поэтому в таком возрасте трудно стать всем уже звездами. Ну, вот, сейчас через полчаса, я думаю, что они будут узнаваемы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Может, кто-то из режиссеров, Иван или Артем. Артем, пожалуйста, к микрофону поближе подвиньтесь. Как вы искали команду этих молодых ребят, сколько их человек у вас проваливается в прошлое?

А.АКСЕНЕНКО: Насколько я помню, 10 человек и один лейтенант – 11. Как искали? Ну, во-первых, нам, по большому счету, не хотелось бы снимать, так скажем, известные лица.

Е.АФАНАСЬЕВА: Медийные лица, как это теперь называется.

А.АКСЕНЕНКО: Медийные лица, да, потому что они, так скажем, за собой, все-таки, несут какой-то шлейф. И искали неизвестные лица. Ну как? Ну, привлекательные, соответствующие каждый своему характеру, там я не знаю, у нас был бабник персонаж, он был симпатичный, нравится женщинам, девушкам, девочкам. И вот у нас Илюша Глинников.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ваш герой, Илюш, каким должен быть?

И.ГЛИННИКОВ: Мой герой? Ну, он, по сути, в сценарии был прописан бабником. Знаете, я вообще так понял... Ну, вот, ребята, команда, которая образовалась у нас на проекте, они, ну, как бы, кто-то там с кем-то работал, знали друг друга. Я пришел туда, никого не зная, и ехал, действительно, как в армию меня забрали. И, вот, все обстоятельства, которые там складывались, сыграли только на пользу.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть тяжелые были съемки?

И.ГЛИННИКОВ: Ну, они были не из легких, я вам скажу честно, потому что мы вставали там в 3 утра, в полчетвертого у нас уже был грим, потом мы ехали и снимали. Ну, не важно, были там съемки в холодной воде. Ну, я говорю, это, опять же, это сыграло только на плюсы. И вся атмосфера передается в нашем фильме. Что касается моего героя, да, он бабник. Ну, можно было его сделать таким, ну, потребительским отношением – я его сделал немного романтичным. Мне кажется, у него была какая-то несостоявшаяся первая любовь.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Пошел поиск зерна.

И.ГЛИННИКОВ: Ну да, да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Оправдал своего героя актер.

И.ГЛИННИКОВ: Да. И потом просто, да. А как? Вы меня спрашиваете, я вам отвечаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да. Все правильно, все правильно.

И.ГЛИННИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А девушки – современные, к которым привык ухлестывать ваш герой. И, вот, он проваливается в прошлое, там девушки 1941 года. В чем разница?

И.ГЛИННИКОВ: Вот. Вы мне не дали сказать. Я вам сейчас расскажу. Разница очень большая. Потому что того человечка, кого он встречает в 1941 году, она рушит все, вот, приоритеты и все, что он знал раньше о девушках – это было все разрушено. То есть он влюбляется в этого человека, и мой герой, по сути, если бы, ну, даже... Я могу забежать вперед, сказать, что с ним случилось?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не разрешают.

И.ШУРХОВЕЦКИЙ: Ни в коем случае.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не разрешают вам продюсер и режиссер.

И.ГЛИННИКОВ: Да. Он увидел человека, перед которым не надо оправдываться, не надо врать. Можно быть просто собой. И за это тебя просто будут любить. Он бы остался бы там в 1941 году вместе с ней, построил бы жизнь и все было бы прекрасно. Вот, я только это пока вам расскажу о своем герое, остальное вы посмотрите сегодня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Илья Глинников, который сыграл одну из главных ролей в фильме «Туман». Спрашивают у меня код Москвы для дозвона на передачу. 363-36-59 – номер телефона, код Москвы – 495. Денис из Екатеринбурга. «Почему на Урале Первый канал изменил программу, и «Туман» перенесли с 19 на 21:30? Лариса, Екатеринбург». Лариса, у нас орбитное вещание в стране. Но вы знаете, что есть вещи, которые показываются впрямую – парад победы, будет салют и концерт в Лужниках большой. Соответственно, для того чтобы встроить всю программу этого дня для разных регионов, иногда приходится менять сетку вещания. Но 21:30 – прекрасное время, я думаю, продюсер тоже доволен показом на Урале в это время.

Вот, Света пишет: «Туман» - это гламур». Не знаю, посмотрела Света фильм или нет. Что скажете, ребят, это гламур? Режиссеры, Резо?

А.АКСЕНЕНКО: Приблизительно то же самое, что сравнение с «Терминатором». (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Резо, есть там гламур или нет?

И.ГЛИННИКОВ: А вы точно «Туман» смотрели?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это вы у Светы спросите. Я пока еще не смотрела, буду смотреть, вот, как только... Ей вопрос задать нельзя – она смску прислала. А, вот, Резо, тогда такой вопрос. Ваш фильм «Жара» прошел с огромным успехом.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Это гламур, гламур, гламурище.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, дело не в этом. Вот, казалось бы, сидит молодой режиссер, с большим успехом сделан фильм, в прокате, там, в общем, заработал намного больше, чем вложили. Снимай дальше такое кино. Почему вас вдруг потянуло снимать кино про войну?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, человек растет, на каждом этапе его развития есть определенные интересы. Если интересы одинаковы на всех этапах его развития, то этот человек, мне кажется, не развивается. Поэтому когда мне было, значит, скажу вам сколько лет – 23 – мне было очень интересно снимать про летнюю Москву. И снял картину про ту Москву, которую я видел на то время, и запечатлел это на пленку. Сегодня господь управил так, что, видимо, захотелось сделать и все стало реальным, благодаря взаимоотношениям с каналом и тому контакту, которому я очень благодарен, очень ценю. Это контакт очень близкому по духу мне человеку как Вячеслав Муругов. И так уж сложились все обстоятельства, что почему бы не сделать эту работу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий из Томска спрашивает: «Почему не было проката кино?» То есть имеется в виду на больших экранах. Он считает, что такие фильмы надо смотреть на большом экране.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: А он видел?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, он в Томске уже, видно, видел, сегодня в эфире.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Видите, вот это хороший комплимент. Сразу разъясню. Картина «Туман» планировалась и существует в виде четырехсерийного фильма. И таким, я думаю, образом и будет проходить в дальнейшем. Это определенная версия – не полная режиссерская – которая пройдет по Первому каналу в День Победы. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: А 4 серии на СТС, наверное, пойдут, да?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Ну, скорее всего, да. Посмотрим.

Е.АФАНАСЬЕВА: И спрашивает тот же Дмитрий: «Когда ждать «Туман» на DVD?»

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, скоро. Буквально после праздников.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще вопрос к режиссерам. Ребят, вот, вы вдвоем работали, да? У вас было какое-то разделение, кто снимает современность, кто прошлое, кто за что отвечает? Или вы вместе работали? Артем?

А.АКСЕНЕНКО: Нет, это мы не делили практически никак. В основном, работали одновременно, но, так скажем, у нас было 2 оператора полноценных, были, грубо говоря, 2 полноценные группы. Ну, просто взяли и поделили, что можем снимать одновременно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это именно технологически, чтобы быстрее снять, да?

А.АКСЕНЕНКО: Да, быстрее снять, конечно, да. И мы абсолютно одинаково мыслили в плане творчества, поэтому нам ничего не мешало сделать один, как мне кажется, довольно интересный и впечатляющий фильм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стас спрашивает: «Будут ли снимать «Туман-2» или это один фильм?»

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Я же сказал, что их 4 серии. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Стас, их четыре: Туман-1, 2, 3, 4. У меня такой вопрос. Может быть, к вашему фильму имеющий или не имеющий отношения сегодня в День Победы. Вот, у каждого своя война, в каждой семье она своя. Ну, нет семьи в нашей стране, где бы этой войны не было. Вот, буквально по 2 минуты можете каждый рассказать о своей самой важной военной истории своей семьи? Вот, вы сказали, Илья, что у вас воевал и погиб прадед.

И.ГЛИННИКОВ: Да, это, действительно, так. Дедушка у меня живой. Он просто работал на шахте, и тогда шахтеров не забирали в армию, потому что надо было добывать все это. И поэтому, наверное, сейчас, слава богу, жив. Ну, конечно, старость берет свое. Знаете, вот, тема именно Великой Отечественной войны – она для меня одна из самых важнейших тем в моей жизни. Потому что очень много было с этим связано, и вот эти люди, которые даже снимались в нашей картине, они появляются, ветераны. Я сейчас преклоняю перед ними голову и вообще перед всеми людьми, которые отдали жизнь во благо наше, и ветераны, которые сегодня празднуют этот праздник, низкий поклон вам и большое спасибо. Мы обязаны вам всем, что у нас есть.

Я еще в детстве с мамой написал стихотворение о войне. И оно – я так как, ну, не из Москвы родом, вот там, откуда я – оно заняло первое место. Я сейчас не могу вспомнить строк, но, вот, я уже тогда как-то, знаете, относился к этому более серьезно. Ну, как-то уже, не то, что... Я не хочу сказать, что прямо, вот, как-то. Я просто хотел бы сказать, что эту работу я посвящаю своей любимой маме. И, ну, как бы, ребята... И у меня ничего бы не получилось, если бы у нас не было такого актерского состава, который там присутствует.

Е.АФАНАСЬЕВА: Артем Аксененко, в вашей семье и в вашей жизни военная тема что значит?

А.АКСЕНЕНКО: Мои дедушки в то время были совсем молодыми. Но тем не менее, в своем раннем возрасте они были так называемыми тружениками тыла – сами помогали военным, в тылу и так далее, и так далее. В общем, все делали для того, чтобы эта победа состоялась, так скажем. Даже в раннем возрасте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Иван Шурховецкий, режиссер фильма «Туман».

И.ШУРХОВЕЦКИЙ: Да. Ну, у меня дедушки тоже оба воевали. Один на Курской дуге, второй бежал несколько раз из концлагерей (был разведчиком). Ну, я вам подробно не буду рассказывать, я тоже скажу отдельное им спасибо, и дедушкам, и любому дедушке, который защищал нашу страну в то время. А больше рассказывать... Подробностей, я думаю, хватает, особенно сегодня – это все за меня расскажут те же самые телевизионщики.

Е.АФАНАСЬЕВА: Резо, в вашей семье? Резо Гигинеишвили, продюсер фильма «Туман».

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вы знаете, они были молоды тогда, когда была война.

Е.АФАНАСЬЕВА: А прадеды?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Прадеды, к сожалению, один был сослан. И потом как только он вернулся, ушел из жизни. Вы знаете, у меня очень странное отношение к этой войне, потому что на время, когда уже нужно было говорить своим детям – рассказывать про Великую Отечественную, про конкретные случаи на войне. Но на это время в моей жизни пришлось много других войн, которые были связаны с гражданской войной в Тбилиси. Поэтому весь акцент, все ощущение войны было смещено чуть-чуть в другую сторону. И были насущные конкретные проблемы, на то время которые, все-таки, отвлекали от Великой Отечественной. Но, все же, в школе рассказывали и рисовали разные схемы, по которым мы учились, и ничего общего, на мой взгляд, с той эмоциональной частью войны, которую можно услышать в личных рассказах людей о войне, на уроках истории в школе я не слышал. Поэтому, вот, только сейчас я слышу это от ветеранов. Вот, совсем недавно мы делали для канала СТС личный рассказ как раз таки о войне, мы приглашали ветеранов и они рассказывали истории. И я понимаю, что это было по-настоящему. И даже, вот, теряюсь уже дальше немного.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас последние буквально 3 минуты. Расскажите об актерах, которые еще снимались в фильме.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Вот, я скажу о своем любимом, да простит меня Илья, артисте, который снимается в главной роли в этой картине – это Игорь Шмаков. На мой взгляд, это талантливейший человек, я рад, что в нашей картине он дебютировал в большой уже роли. Он снимался и в «Утомленных солнцем», во 2-й части. Но сейчас это полноценная большая роль. Если ошибаюсь, поправь меня, Илья.

И.ГЛИННИКОВ: Нет, все правильно, да.

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Да. И поэтому, вот, мой фаворит – Игорь. Я хочу обратить внимание зрителей именно на Игоря, потому что мне кажется, что это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Кого он играет там, чтобы зрители обратили внимание?

И.ГЛИННИКОВ: Он играет сержанта Силантьева, и это бесконечно талантливый человек. К сожалению, он сейчас немного заболел и он не будет присутствовать на премьере, его нет рядом с нами. Но, вот, это человек, который очень также отдался этому проекту.

Е.АФАНАСЬЕВА: Иван, Артем, кто еще играл в этой команде? Расскажите буквально 2 слова о ребятах.

А.АКСЕНЕНКО: Мы, когда был кастинг, пробы, мы смотрели и пытались найти таких людей, которые, действительно, могли бы не просто создать образ, а пережить вместе с их персонажами их жизнь в этих обстоятельствах, так скажем. Поэтому выделять кого-то особенно я не могу – все ребята очень талантливые, и несмотря на то, что довольно молодые, и, уж, точно перспективные. Я думаю, что после этой премьеры у них будет довольно интересное будущее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Резо, ну что ж? Скажите буквально 2 слова о том... Буквально сейчас люди после минуты молчания будут смотреть в Москве фильм. Как в «Закрытом показе», почему этот фильм нельзя не посмотреть?

Р.ГИГИНЕИШВИЛИ: Потому что нужно говорить о войне, чтобы не прервалась связь между нами и между тем поколением, которое завоевало нам право говорить об этом. Потому что надо как молитву повторять, как «Отче наш», чтобы мы помнили и уважали, и ценили. Каждый день – не только 9 мая, а каждый день. Спасибо вам, ветераны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, спасибо и тем, кто делал фильм «Туман». Сегодня в гостях у нас были Резо Гигинеишвили, Илья Глинников, актер фильма, 2 режиссера, которые молодые, которые снимали – Иван Шурховецкий и Артем Аксененко, по телефону был другой продюсер фильма, Вячеслав Муругов. Мы программу «Телехранитель» сегодня заканчиваем, а я в эту студию буквально вернусь к вам через минуту.