Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2010

20 июня 2010: Телевидение и кино: свое и "чужое". Гость - Константин Эрнст

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/688429-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И лишь иногда отвлекаемся на кино, обычно в тех случаях, когда это кино как-то связано либо с телеканалами, либо с телевизионными людьми. Вот недавно мы с вами говорили про фильм «Глухарь-2», который явно связан с сериалом канала НТВ, до этого - про «Наша Russia. Яйца судьбы» , ТНТшный проект, и говорили о фильмах нашего сегодняшнего гостя еще раньше - и об «Иронии судьбы. Продолжение», и о «Дозорах». В гостях у нас Константин Эрнст. Добрый день.

К.ЭРНСТ: Добрый день. Трудно сказать «вечер» - солнце в зените.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, так что добрый день. И сегодня мы говорим с Константином как с продюсером фильма «Чужая», который вышел на экраны на этой неделе и как с гендиректором Первого канала, но пытаемся эти две ипостаси разделить, потому что Константин Львович предупредил, что «Чужая» не является проектом Первого канала, а его личным продюсерским проектом.

К.ЭРНСТ: Ну действительно, «Чужая» - это проект, который мы сделали независимо с моим товарищем и сопродюсером «Школы», Игорем Толстуновым, моим многолетним другом, и он никакого непосредственного отношения к Первому каналу не имеет, потому что это во многом радикальный художественный эксперимент, и я не хотел, чтобы какие-то негативные вещи, которые обычно связаны с восприятием художественных экспериментов, падали на Первый канал. Поэтому «Чужая» на Первом канале не упоминается, ролики «Чужой» на Первом канале не крутятся. Тем не менее, я думаю, что «Чужая» во многом…

Е.АФАНАСЬЕВА: Извините, а слоган, который появился в ваших постерах «По телевизору не покажут»…

К.ЭРНСТ: Да, и по телевизору показан он не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вообще ни на одном канале?

К.ЭРНСТ: Ну да. Те каналы, которые предварительно интересовались правами, узнав, что Первый канал не будет показывать у себя, на этой неделе, посмотрев, сказали, что - для нас, пожалуй, крутовато, мы не покажем.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть даже те, которые показывают «Зоны» и прочее?

К.ЭРНСТ: Я могу сказать на данный момент, что вы увидеть в ближайшие годы по телевизору «Чужую» будет невозможно. Поэтому я воспользуюсь ситуацией и приглашу тех, кто хочет это посмотреть, сходить в кинотеатр. Это сделано для кинотеатра, конечно, в первую очередь, и сделано для того, чтобы попытаться установить новую коммуникацию с нашим зрителем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот какой вопрос хотела задать. Ваши последние проекты и кинопроекты были рассчитаны на большую аудиторию, на то, чтобы в кинотеатры пришли не только молодые люди, которые туда ходят регулярно, но чтобы можно было пойти с детьми, позвать родителей. Такими были и «Дозор», и «Ирония судьбы». Этот проект явно не тот, куда можно привести детей, и вряд ли тот, куда хочется позвать родителей.

К.ЭРНСТ: Нет, ну у этого проекта вообще есть ограничение - до 18-ти лет, поэтому с детьми туда, как вы ни захотите, прийти нельзя. И мы сознательно ограничили аудиторию, потому что во многом это лабораторный эксперимент по поиску нового взаимодействия с аудиторией. Потому что то, что мы начали 6-7 лет назад с «новым русские кино», особенно последние годы доблестно многими людьми, которые считают себя кинопродюсерами, дискредитировано, и, в общем, к сожалению, русское кино сейчас для аудитории кинотеатров - вещь не очевидная. И поэтому мы, скажем так, пытаемся инициировать вторую волну нового русского кино, которая отличается от первой, у которой была задача продемонстрировать то, что мы умеем не хуже Голливуда снимать, делать компьютерную графику не хуже Голливуда и, в общем, владеем этой профессией. Аудитория убедилась в этом, и когда все продемонстрировали свои технические возможности, к этому уже потеряла интерес. А потом пошло огромное количество работ, бессмысленных и беспощадных, которые, в общем, во многом современное российское кино дискредитировали. И поэтому для нас «Чужая» - это поиск нового языка взаимодействия с аудиторией, построенного не столько на новых технических достижениях, сколько на попытке найти новую искренность и новую эмоциональность.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не сказала наши средства связи со слушателями. +7 985 970 4545 - пожалуйста, ваши вопросы Константину Эрнсту. А также я очень прошу в этой части программы по телефону 363 36 59 звонить только тех, кто смотрел фильм «Чужая». Потому что если вы хотите задать вопросы гендиректору Первого канала, это во второй части программы. Если будут сейчас по этому номеру телевизионные вопросы, придется выключать. Пожалуйста, если вы фильм «Чужая» посмотрели и хотите высказаться, звоните - 363 36 59. Вот у меня какой вопрос. Вы долгое время были под огнем критики. Когда выходили фильмы, они собирали 15, 17, 30, 50 миллионов долларов - самый большой бокс-офис, но при этом их нещадно клевали критики. Вот один телевизионный проект - это «Школа». Второй - «Чужая». Я практически не видела отрицательных откликов критиков.

К.ЭРНСТ: Знаете, это приятно. И довольно новый приятный опыт - читать положительные рецензии от суровых критиков, которые обычно прибивали нас гвоздями к разным поверхностям. Но могу сказать, что, при всем уважении к этим критикам и при всем уважении к тому, что они поняли задумку «Чужой», меня всегда - и в те времена, и сейчас - больше интересует контакт непосредственно с киноаудиторией. И мне важно, чтобы аудитория поняла, зачем, про что и для чего это делалось. Потому что если ты занимаешься такими технологически сложными высказываниями и дорогими, как кино, в первую очередь надо угодить не критикам, а сделать так, чтобы аудитория пошла и посмотрела и попыталась разобраться, ради чего люди это делали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я почитала, что писали люди в блогах по поводу фильма. Достаточно много хороших откликов. Но одна девушка (по никам трудно иногда понять) пишет, что, при всем том, что фильм показался ей очень неплохим - «хорошие актеры, интересный сюжет», идет дальше перечисление, она задает вопрос: «А зачем снимать такие фильмы? что хотели показать авторы? Неужели нельзя взывать к человеческому при помощи добрых фильмов?»

К.ЭРНСТ: Фильмы должны быть разными. «Чужая» - фильм не злой. Мне трудно оперировать здесь понятиями - злой, добрый. «Чужая» - фильм, который пытается разобраться в подсознании и в глубинах души зрителя. Потому что «Чужая» - фильм, построенный на книге Владимира Адольфыча Нестеренко, которая описывает практически очень натуралистично и достоверно историю начала 90-х про людей, которые стали бандитами, не будучи, что называется, карьерными бандитами. Есть все-таки в каждой стране, в независимости от периода времени, люди, которые с рождения ориентированы на криминальную среду. А этот фильм про людей, которые, если бы не сломалась история в конце 80-х - начале 90-х, никогда не стали бы такими беззаветными бандитами. Потому что главные герои - это бывший офицер, бывший спортсмен, бывший студент. Это люди, которые провалились в пропасть, которая возникла в тот момент, когда история сломалась. Это люди, у которых не хватило душевных, интеллектуальных сил найти себя в этом страшно изменившемся для них времени, кроме как пойти вот в этом страшном направлении. И так как этот фильм философский про обывателя, потому что главные герои фильма - это обыватели, с которыми произошли вот такие исторические трансформации, поэтому в любом случае он обращен к тем людям, которые приходят в кино, чтобы в какой-то момент, может быть, безотчетно, каждый спросил себя про то… время же всегда меняется - может измениться и в будущем: а я найду в себе душевные и моральные силы, чтобы никогда не пойти в эту сторону? Поэтому в значительной степени этот фильм вовсе не про отмороженных бандитов, а про обывателей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем звонки принять. 363 36 59. Только я еще раз напоминаю, что сейчас мы ждем звонков от тех, кто фильм «Чужая» смотрел и хочет о нем сказать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Михаил, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы смотрели кино?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я, на самом деле, поражен этим фильмом. Потому что показать настолько естественно то, что было, то, что произошло потом, и как это отразилось на нашем будущем, наверное, не мог никто так, как Константин, известный своими проектами. Поэтому - огромное вам спасибо, Константин. Вы показали ту пропасть, в которую мы все-таки падаем. Спасибо вам огромное. Здорово.

К.ЭРНСТ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Михаил, за звонок. Еще раз, пожалуйста. 363 36 59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Елена, Екатеринбург. Посмотрела фильм «Чужая» сегодня днем. Мне очень понравилось. Я смотрела его с отцом - отцу не очень понравилось. Мне кажется, он показался ему сильно жестоким, потому что было, правда, натуралистично. Но мне очень понравилось, как играла главная героиня.

К.ЭРНСТ: Елена, а вы знаете, для нее это вообще первая роль в кино. Она никогда ни в каком другом проекте в жизни не снималась. Мы искали ее девять месяцев, пересмотрев около тысячи претенденток на ее роль, и она абсолютная дебютантка. И мне кажется, она блестяще справилась.

СЛУШАТЕЛЬ: Вообще просто так живо. Женщина поставлена в условия, когда ей надо выжить всеми правдами и неправдами. Я считаю, очень здорово. И передает характер женщины, я скажу, даже в современной России.

К.ЭРНСТ: Я всем говорю, что это самый феминистский русский фильм за последние годы.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Девушки вас поддерживают, Константин. Давайте еще звонок. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Сергей. Очень рад слышать Константина.

К.ЭРНСТ: Взаимно.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, к сожалению, фильм не смотрел. Благодаря вашей рекламе, может быть, и…

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы же договорились звонить тем, кто смотрел.

К.ЭРНСТ: Да вы посмотрите все равно.

СЛУШАТЕЛЬ: Обязательно посмотрю. А еще очень хороший фильм «Учитель в законе». Обсудите, может, его?

К.ЭРНСТ: Некорректно для меня обсуждать продукцию коллег.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, давайте позовем коллег с НТВ и поговорим. А вот смски приходят не все такие, дружно поддерживающие фильм. Олег пишет: «Не примите за грубость, но чем отличается «Чужая» от всех других фильмов про наших бандитов?»

К.ЭРНСТ: Ну я же сказал, что «Чужая» - фильм не про бандитов. «Чужая» - фильм про нас всех и про неверный выбор в драматической ситуации. Потому что когда у меня спрашивают «Это боевик, бандитский фильм?», нет, это трагедия. Жанр у этого фильма один - трагедия. Трагедия, которая происходила в стране с огромным количеством людей, которые не смогли пережить вот этого перелома истории.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Леонид, Москва. Понимаете, только что сказали… вы, конечно, можете говорить, что это фильм не про бандитов, что это трагедия, но герой-то там кто?

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы смотрели кино?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я смотрел кино. И что? Получается, у нас опять герой - бандит. Ну я понимаю, что вам нужно понравиться зрителю, заработать денег.

К.ЭРНСТ: Это совершенно не так. Просто искусство вообще интересуют более драматичные ситуации, проявление очень сильных эмоций, которые создаются на уровне выбора жизни и смерти. Поэтому искусство часто апеллирует к войнам, к таким вот ситуациям бандитским, потому что там решение вопроса жизнь-смерть очень выпуклое, его возможно обсуждать в такое короткое время, в течение которого длится фильм. Поэтому, в принципе, искусство апеллирует к таким драматическим ситуациям гораздо чаще, чем к обычным.

СЛУШАТЕЛЬ: Я согласен с вами, да, что вопрос выбора становится более актуален в таких неординарных ситуациях, но в этих неординарных ситуациях могут оказаться и люди более благополучные. Потому что вы говорите про тех, кто сделал неправильный выбор и провалился.

К.ЭРНСТ: А вы дождались до финальных титров?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, дождался.

К.ЭРНСТ: Мы максимально старались в картине отстраниться, быть беспристрастными, но не удержались, и, собственно, в том, как сделаны титры, представляющие актеров, мы сделали этот свой моральный постскриптум, потому что те, кто сделал такой выбор, это был выбор в никуда. Там даже все герои, которые как бы остались живы на глазах зрителей, после титров мы понимаем, что с ними дальше произошло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень много писали в интернете об этом - правда ли, что кинотеатры бойкотировали фильм?

К.ЭРНСТ: Да, на самом деле, вы знаете, я уже почти два года не выпускал картины в кинотеатры. Произошла очень интересная история. Во-первых, менеджеры кинотеатров никакими фильмами, кроме сиквелов, то есть продолжений больших американских блокбастеров, ничем не интересуются, ничему не рады, и любая новая картина, особенно русская, у них вызывает потенциальное недоверие и отторжение. В этом, конечно, во многом виноваты и мы, кинематографисты, но вот это отношение все-таки как к некоему продукту, почти как к овощам, оно к кино, так же, как и к продаже книжек, не подходит. Потому что люди, которые занимаются тем, что они посредничают между зрителями и создателями фильмов, это не просто продавцы билетов, это люди, которые должны осознавать социальную и художественную ответственность. А любая новая русская картина, тем более такая противоречивая, как «Чужая», мне кажется, должна иметь более тонкую поддержку в кинотеатрах, потому что там есть все ограничения, которые дают возможность не попасть туда людям, для которых это будет тяжело или они будут оскорблены или неправильно это поймут. Но нас действительно значительная часть кинотеатров практически бойкотирует - не ставили ролики, плакаты с картиной либо не вывешивали, либо отправляли куда-то в зону туалетов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, продюсер фильма "Чужая", в программе «Телехранитель». После новостей мы продолжим программу.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. В гостях у нас сегодня Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, продюсер фильма "Чужая". Продолжаем пока разговор о кино. Здесь пишет Виктор из Екатеринбурга: «Фильм сделан по законам американского продюсерского кино». Не вопрос, а утверждение, вероятно. Нина спрашивает: «А кто режиссер?»

К.ЭРНСТ: Режиссер - это дебютант в кино, Антон Борматов. Он для Первого канал делал сериал «Хиромант», делал для НТВ сериал «План Б», и это его дебют в кино. Я считаю, что он очень перспективный и талантливый режиссер, и нам с Игорем Толстуновым было с ним очень комфортно работать. И мы уже предложили ему следующую работу. Я даже скажу, какую. Вы знаете, я в последние годы жизни Владимира Богомолова часто с ним общался, и он был чрезвычайно расстроен существующей экранизацией своей, наверное, для нас всех главной книги - «В августе 44-го», и он долго мне рассказывал, что неправильно было сделано в этой картине. И она его дико раздражала. И я все записывал за ним, что он говорил об этом, более того, что он мне рассказал первооснову этой вещи, которую он во многом изменил даже для того, чтобы придать ей… на самом деле, поразительная история. Ведь «В августе 44-го» - это авангардистский роман по форме и абсолютно бестселлер по эффекту. И когда он еще был жив, мы подписали с ним права на экранизацию, и вот мы, очевидно, с Игорем Толстуновым в ближайшее время будем делать новую экранизацию «В августе 44-го». Я надеюсь, ту, которая понравилась бы Богомолову. И мы приглашаем делать это Антона Борматова, режиссера «Чужой».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю наш смс-номер - +7 985 970 4545, вы можете задавать вопросы Константину Эрнсту. 363 36 59 - московский номер телефона, код - 495. Напоминаю, что пока мы говорим о кино и ждем звонков тех, кто фильм видел. А вот Дмитрий из Москвы пишет: «Фильм такой же мерзкий, как «Антикиллер» и «Параграф 78» - худший фильм, который я видел в этом году.

К.ЭРНСТ: Ну, я уважаю любое мнение, хотя к «Антикиллеру» и «Параграфу 78» «Чужая» не имеет никакого отношения, на эти фильмы совершенно не похожа, и это аберрация зрения. Хотя я уважаю ваше право судить об этом, как вы хотите.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок примем. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я из подмосковного города Железнодорожный. Фильм не посмотрел, но смотреть буду.

К.ЭРНСТ: Посмотрите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, обязательно посмотрю, потому что мне такие экшны наши русские нравятся. Может быть, это фильм о моей молодости, потому что события связаны…

К.ЭРНСТ: Не дай бог.

СЛУШАТЕЛЬ: Я имею в виду, о временах моей молодости.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так сценарист-то у вас такой, с молодостью.

СЛУШАТЕЛЬ: А хотел бы я задать именно Константину не по фильму, извините, такой вопрос. Почему на нашем телевидении…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, мы договорились про телевидение потом. Давайте зададим его чуть позже.

К.ЭРНСТ: Ну давайте Алексею простим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну давайте, Алексей, только быстро.

К.ЭРНСТ: Алексей, в качестве исключения, в обмен на то, что пойдете смотреть фильм.

СЛУШАТЕЛЬ: Обещаю, что пойду. Вопрос такой. Почему у нас нет каких-то креативных проектов, а только сплошные переделки западные - адаптации ток-шоу, сериалов, игр?

К.ЭРНСТ: Ну, это неправда.

СЛУШАТЕЛЬ: Единственное, что из ярких моментов - КВН и «Что? Где? Когда?»

Е.АФАНАСЬЕВА: Извините, мы уже поняли вопрос. Давайте Константин вам ответит.

К.ЭРНСТ: Ну, на самом деле, это совершенно не так. У нас много вещей абсолютно оригинальных. И это общее место - что это сплошные перепевки западных форматов. Хотя могу вам сказать, международная телевизионная практика предусматривает то, что 50% программ во всех странах - это версии международных хитов, созданных первоначально во Франции, в Штатах, во всех странах. Так как креативных идей господь выделяет креэйтерам маловато, поэтому все меняются ими. И мне кажется, что национальный формат всегда - это вещь практически оригинальная. Я вас не хотел бы расстроить, но балалайка и матрешка - не русского происхождения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот, Константин, вы ответили про телевидение, сейчас вас будут мучить телевизионными вопросами.

К.ЭРНСТ: Ну все-таки давайте еще про «Чужую» поговорим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Смс: «Спасибо за экранизацию Адольфыча», подпись: «Владимир в бане», пишет: «В интернете пока только CAMrip - когда на DVD выйдет?»

К.ЭРНСТ: Вы знаете, у нас нет сроков выхода на DVD. У нас не проданы телевизионные права, и видеоправа мы тоже пока еще не продали. Потому что мы полагаем, что «Чужая» - фильм непростой, и для того, чтобы ее посмотрело достаточное количество людей, должен у нее быть как бы человеческий сарафан.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сарафан - это сарафанное радио.

К.ЭРНСТ: Да. Мы не очень широко рекламировали картину. Мы рассчитывали, что если людям она понравится, тем пионерским людям, которые приходят всегда смотреть новое, они будут передавать своим знакомым, и, таким образом, мы рассчитываем, что картина будет дольше, чем обычный фильм, стоять в кинотеатрах, чтобы люди посмотрели. Потому что по телевизору ее не посмотришь, но и на DVD мы ее не спешим выпустить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам удалась достаточно редкая вещь, если не уникальная - это избежать утечки в сеть до появления картины. Более того - эксперимент, который сделала, вероятно, ваша группа, так я понимаю, когда люди были полностью уверены, что они скачивают фильм в хорошем качестве на торрентах, а потом после семи минут фильма в действительно хорошем качестве появлялся один из главных бандитов и объяснял на вполне бандитском языке, что делают те, кто смотрит пиратское видео. Это форма борьбы с пиратами? Улыбается Константин.

К.ЭРНСТ: Я думаю, что те, кто это видел, сами в состоянии определить, что это такое. А те, кто не видел, я предлагаю посмотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скачайте фильм - посмотрите. Ссылок много на это видео в сети. 363 36 59. Если вы видели фильм, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Добрый день. Меня зовут (неразб.), я из Москвы. Ну, вы знаете, Адольфыч лучше намного сделал, чем фильм, не потянул фильм после книги.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не по книге.

К.ЭРНСТ: Адольфыч написал книгу. Поэтому сравнивать напрямую… Кино - это в другой пластике, на другом художественном языке соображения по поводу книги. Впрямую сравнивать нельзя. Я уважаю, ваше право, вполне возможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот любопытно, как сам автор сценария отреагировал на экранизацию?

К.ЭРНСТ: Автору сценария, безусловно, понравилось. Он это сказал и мне, и публично, и на своем блоге, за что ему создатели фильма бесконечно благодарны. Потому что обычно авторам экранизация не нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, звонков много. Кстати, уже сыпятся вопросы по смс. «Вы же обещали вопросы о Первом канале!» Ну давайте еще два звонка по «Чужой», и придется вам отвечать и о Первом канале. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я из Перми, меня зовут Павел. Я директор кинотеатра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как обрадовался Константин Львович.

К.ЭРНСТ: Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, что у вас. Вы показываете «Чужую»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, у меня идет в большом зале фильм, пять сеансов в день.

К.ЭРНСТ: Ну как? Люди ходят?

СЛУШАТЕЛЬ: Люди не ходят.

К.ЭРНСТ: Расскажите, почему. Пермь же стала таким авангардным художественным городом за последние годы.

СЛУШАТЕЛЬ: Я, конечно, не могу такого сказать. Но, тем не менее, в кино-то очень давно и занимаюсь достаточно профессионально. Про фильм «Чужая» могу сказать, что спрос на него, то есть пресса сарафанная, был очень сильный. Люди смотрели на постеры и говорили: «Обязательно схожу посмотреть!» Тем не менее, немного людей ходит. И, к сожалению, сарафан неоднозначный. 50% людей говорят, что фильм не нравится.

К.ЭРНСТ: Ну, 50% - это неплохой выход. Меня вполне устроило бы 50%. Меня расстроило бы, если бы 90% говорило бы, что фильм не нравится. Павел, у меня к вам просьба. Вы подержите его чуть подольше. Все-таки у вас и у меня большая практика. «Чужая» будет набирать с каждым следующим днем, потому что в принципе реакция в большинстве своем очень хорошая, и интернет хороший, и рецензии, и так как это действительно не картина Первого канала и нету такой глобальной рекламы, как обычно с нашими проектами, у него чуть-чуть более продленное время действия.

СЛУШАТЕЛЬ: Верю. Вполне возможно. Скорее всего, так и произойдет.

К.ЭРНСТ: Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Просто бомбят уже, Константин Львович, что «в прошлый раз прикрылись обсуждением сериала «Школа», а когда о канале говорить будем? На 15-летие канала Эрнст не пришел». Ну давайте чередовать. Кто по «Чужой», тот пускай по «Чужой» задает вопросы, а кто про канал, по каналу. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Андрей, Екатеринбург.

К.ЭРНСТ: Здравствуйте, Андрей.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Константин. Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу «Чужой».

К.ЭРНСТ: С удовольствием.

СЛУШАТЕЛЬ: Я посмотрел фильм, и мне показалось, что ни одного персонажа, к которому хоть какие-то позитивные чувства могли бы возникнуть, в фильме нет. Вот криминальные драмы классические французские, американские - в них все равно есть персонажи, которым сопереживаешь и сочувствуешь, а вот этот фильм мне напомнил криминальную хронику моей юности и детства, трэш-новости. Как вы могли бы объяснить это?

К.ЭРНСТ: А неужели вам в конце не было жалко всех этих несчастных героев?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, если честно, при том, что фильм великолепный и сыграно все великолепно, но ни одного персонажа мне жалко не было.

К.ЭРНСТ: И даже саму «чужую»?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, не было.

К.ЭРНСТ: Ну, знаете, если честно, значит, мы для вас, во всяком случае, не справились с задачей. Мы хотели, чтобы в общем всем было мучительно жалко этих несчастных наших героев, которые отправились не в ту сторону. Значит, не совсем получилось.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Но фильм в целом емкий, игра актеров, диалоги и монологи - это просто пять баллов.

К.ЭРНСТ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Тут много вопросов заранее на сайт пришло. Мне уже пишут, что если вы не зачитаете вопросы с сайта, мы обвиним вас в подставном эфире. Но вопросов сильно много, не успею все. Александр, филолог из Нижнего Тагила, спрашивает. Кстати, к этому вопросу присоединяется телезритель Венедиктов с радио «Эхо Москвы»: «Будет ли второй сезон сериала «Школа»?»

К.ЭРНСТ: Вы знаете, второго сезона сериала «Школа» не будет. Мы и не планировали второй сезон. И это обычная телевизионная практика - делать следующий сезон успешных проектов. Я думаю, что «Школа» была таким мощным эмоциональным и художественным опусом, повторять этот эффект мы не готовы. Более того, мне кажется, что она свою социальную и художественную функцию выполнила.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. «Спасибо за передачу о Хиле. Когда повтор?» - спрашивает Роман.

К.ЭРНСТ: Ну, если есть желание повтора, то мы задумаемся и где-нибудь ближе к концу лета повторим.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Спросите у Константина, кто станет чемпионом мира? Он ведь знает», - пишет Серж.

К.ЭРНСТ: Знаете, я вот разговариваю с ребятами, которые сидят в Южной Африке, наши спортивные комментаторы, они рассказывают о странностях погоды, о некоей психологической обстановке, которая там существует, и высказывают мнение, что чемпионом мира будет команда, про которую еще сегодня никто не ожидает, что она станет чемпионом мира.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте будем вопросы по телефону принимать. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Евгений, Москва. Будьте добры, а можно футбол показывать напрямую без рекламы? Вот последние два репортажа показывали…

К.ЭРНСТ: Какие последние два, скажите мне?

СЛУШАТЕЛЬ: Позавчера.

К.ЭРНСТ: Нет, позавчера ничего отодвигалось, неправда.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну как? На 20 минут позже показывали, вы меня извините, но все-таки это праздник для людей, а в записи…

К.ЭРНСТ: Практически из всех игр, которые…

СЛУШАТЕЛЬ: То есть не позавчера, а вчера, извините. Передача «Розыгрыш» была.

К.ЭРНСТ: Это было в пятницу, действительно. Там была небольшая задержка.

СЛУШАТЕЛЬ: Небольшая. А сегодня тоже днем?

К.ЭРНСТ: Что сегодня днем?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну как, опять на 15 минут позже.

К.ЭРНСТ: На пять. Вы же базируетесь на каких данных? Мы - на реальном начале матча базируемся, а не на том, что написано в газетах.

СЛУШАТЕЛЬ: Да даже дело не в газетах. Просто для людей интересно всю атмосферу эту посмотреть, гимны, всю вот эту околофутбольную атмосферу.

К.ЭРНСТ: Разве атмосфера уходит?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, уходит. У вас очень уходит. Извините. До свидания.

Е.АФАНАСЬЕВА: 3633659. Болельщиков все равно не убедишь. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Сергей, я из Москвы. Здравствуйте, Константин Львович. Хотел бы спросить у вас - а будут ли издаваться на DVD выпуски телепередачи «Что? Где? Когда?» новой истории, после 91-93гг.? Потому что старые есть, их можно купить, а новых нету.

К.ЭРНСТ: Я спрошу об этом у Бориса Крюка, который владеет этими правами, но могу вам сказать, что мы хотим сейчас, летом, в частности, оммаж Владимиру Ворошилову и показать несколько классических игр эпохи Ворошилова.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Яков Маркович из Саратова. Я хотел задать Константину Львовичу вопрос относительно трансляции футбольных матчей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так только что отвечал Константин Львович на этот вопрос, давайте не повторяться.

СЛУШАТЕЛЬ: Имеется в виду, что они перекрывают начало церемонии…

Е.АФАНАСЬЕВА: Только что ответили, извините, пожалуйста, но давайте не повторять вопросы. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Михаил из Москвы. Я насчет футбола.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да только что ответили. Ну Михаил, ну вы слушайте, что до вас отвечали. Игорь пишет из Петербурга: «Константин, я та молодая шпана, которую вы ждете. Скоро сделаем вместе русский «Lost».

К.ЭРНСТ: Отлично, мы вас ждем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают, будет ли сериал «Визитеры», Роман из Петербурга: «Планируется ли показ «Визитеров»?

К.ЭРНСТ: Нет, не планируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Пригласят ли Алексея Венедиктова к Познеру? Маргарита».

К.ЭРНСТ: Это уже личные отношения Владимира Познера и Алексея Венедиктова. Владимир Познер очень обиделся на Алексея.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну там же виноват был не Алексей, а судья.

К.ЭРНСТ: Я Познеру не диктую, кого ему приглашать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, придется звонить Владимиру Владимировичу Познеру и объяснять, что не виноват. 363 36 59, еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это звонит Евгений, Москва. Константин Львович, я хотел задать такой вопрос. По поводу программы новостей, которая идет каждый вечер в программе «Время» - вы сами удовлетворены характером этих новостей? Есть ли там действительно новости? Такое чувство, что каждый раз мы включаем и смотрим одних и тех же персонажей. Вы забыли, может быть, о временах Бориса Николаевича, когда все-таки действительно были новости? Но сейчас ведь практически новостей нет…

К.ЭРНСТ: Вы знаете, во времена Бориса Николаевича на Первом канале и я, и мои коллеги делали эти новости. Знаете, это вопрос очень дискуссионный - что является новостями. Разные люди, в том числе даже новостные продюсеры разные, считают новостями совершенно разные вещи. Поэтому, конечно же, то, что является новостями, во многом субъективный выбор новостного продюсера.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Руслан, Москва. Хотел бы присоединиться к звонящему ранее и сказать, что действительно новости бесхребетные, нет абсолютно в них никакой объективной информации о том, что творится в стране, что происходит.

К.ЭРНСТ: Я с вами, Руслан, не согласен по поводу того, что новости не отражают того, что творится в стране. Знаете, когда у человека субъективный взгляд, ему он всегда кажется объективным. Поэтому все, что не соответствует твоему субъективному видению, кажется неправильным, неточным, не отражающим.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот переводчик из Дортмунда, tamwerb у него ник, пишет: «Мой вопрос вряд ли озвучат - он не из первых. Хочется спросить - почему дикция ведущих информационных программ настолько нечетка, смазана, полна дефектов речи? Шепелявят!»

К.ЭРНСТ: Может быть, это какие-то технические искажения при получении сигнала в Дортмунде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю, не знаю. «Когда покажут второй сезон «Хироманта»? - спрашивает Валерий.

К.ЭРНСТ: В новом сезоне.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Когда покажете Тур-де-Франс? Спасибо. Тамара».

К.ЭРНСТ: Не планируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, имеется в виду проект Познера в данном случае.

К.ЭРНСТ: А, да, я думал, что вы говорите о велогонке. Нет, Познера покажем. Одну из серий, скажем, дайджест, покажем на неделе Франции на Первом канале, которая будет в районе 14-го июля, а так - с нового сезона начнем раз в неделю показывать проект Познера и Ивана Урганта «Тур де Франс».

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис пишет: «Константин, очень понравился уровень режиссера Антона Борматова. А сформулируйте задачи, которые перед ним ставились вами».

К.ЭРНСТ: Задачи были, в первую очередь, такие. Мы имели довольно реалистичный материал от писателя и в первую очередь мы имели, на мой взгляд, беспрецедентный по достоверности уровень диалогов. Так вот, а все остальное должно было соответствовать, скажем так, камертону диалогов, написанных Адольфычем. Вот такая была художественная задача. Могу вам сформулировать, каким образом мы искали «Чужую», ассистентам по актерам была сформулирована задача - мы сказали: «Нам нужна девушка лет 23-х, анфас - королева, в профиль - дворняжка».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вряд ли это комплимент для девушки.

К.ЭРНСТ: Это была установка на поиск. В данном случае, результат, который мы с Натальей Романычевой получили…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но актриса замечательная.

К.ЭРНСТ: Наталья Романычева - королева просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам удалось, по-моему, найти все новые лица. По крайней мере, не затертые в сериалах.

К.ЭРНСТ: Это была принципиальная позиция - не брать людей, которые узнаваемы широкой аудиторией. Практически все наши основные артисты либо никогда системно не появлялись в кино, либо появлялись в эпизодических ролях.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте последний, наверное, на сегодня звонок. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Владислав, Санкт-Петербург. Константин Львович, скажите, пожалуйста, а у вас сложилось какое-нибудь впечатление о личности писателя Нестеренко?

К.ЭРНСТ: Вы знаете, мы с ним общались немного. Мы ему показывали уже готовый фильм, потому что мы с Игорем Толстуновым сознательно не хотели встречаться с Владимиром до того, как фильм будет закончен, чтобы не подпадать под его непосредственное воздействие. Мне показался он человеком очень художественным, ироничным, и, может быть, его биография - это тоже часть его художественного образа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок успеем. 363 36 59. Если можно, очень быстро ваш вопрос. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Наталья, я звоню из Самары. Хотелось бы задать Константину Львовичу вопрос. Вот у меня дочь учится на факультете журналистики МГУ, и говорят о том, что никакой возможности попасть на Первый канал молодым студентам…

Е.АФАНАСЬЕВА: Неправда.

К.ЭРНСТ: Вот это неправда..

СЛУШАТЕЛЬ: Не имея связей, не имея родственников и протеже.

К.ЭРНСТ: Знаете, мы никогда не делаем секретов. И более того - когда Лена Афанасьева стала сотрудницей Первого канала…

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, сейчас все опять накинуться ругаться.

СЛУШАТЕЛЬ: Это скорее исключение, Константин, согласитесь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Неправда. На сайте Первого канала…

К.ЭРНСТ: Так вот, Лена, в частности, занимается хэдхантингом. И могу вам сказать, что мы не берем никого по блату. Потому что по блату на телевизор брать бессмысленно. Потому что когда работа показывается миллионам людей, объяснять, что ты взял этого человека по блату, а он ничего делать не может, это глупо и бессмысленно.

СЛУШАТЕЛЬ: Тогда скажите рецепт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Раздел «Работа» на сайте Первого канала, ссылка внизу главной страницы. Заполняете, присылаете диск со своими телевизионными работами, и если вы чего-то стоите… как вот у нас есть Ваня Прозоров, 20 лет мальчишке из Кемерово было - работает на Первом канале, диск прислал. Дима Борисов вот в этой студии новостей прочел выпуск новостей «Эха» в перерыве «Телехранителя», через неделю вел новости на Первом канале. Вот рецепт. Так что ничего невозможного нет.

К.ЭРНСТ: Я вам гарантирую - на Первый не берут по блату, но если что-то человек умеет, чего не умеют другие, можно, сто процентов, получить работу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы уже выбились из графика. Спасибо, Константин. Спасибо, что пришли к нам. Программа «Телехранитель». В гостях был Константин Эрнст. До свидания.

К.ЭРНСТ: Спасибо большое.