Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2010

11 октября 2010: Одна за всех, и всё для одной! Гости - Анна Ардова, Наталья Билан

Послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/716485-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня мы будем говорить об одном из самых симпатичных проектов минувшего сезона и нынешнего сезона и одной из самых ярких звезд отечественного телевидения, получившей приз ТЭФИ как лучшая актриса. Это Анна Ардова. Здравствуйте, Аня.

А.АРДОВА: Здравствуйте. спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста. Заслуженно. Только что вся радиостанция признавалась Ане в любви, говорили, как мы вас ждали. И Наташа Билан, генеральный директор телеканала "Домашний", на котором этот проект и выходит в эфир. Здравствуйте, Наталья.

Н.БИЛАН: Добрый вечер. Я сопровождаю просто Анну Ардову.

А.АРДОВА: А я хотела сказать – и Наташа, без которой не случилась бы эта передача.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, наверное, получилась бы, потому что в прошлый раз у нас Аня была здесь в гостях года полтора-два назад, когда говорили про прошлый ваш проект «Женскую лигу». И тогда еще не было никаких посылок. Тогда только мечтали вы здесь с режиссером Олей Ланд о том, что – вот бы хорошо… Наташа, а почему именно Ане доверили? Я думаю, что Анечка не обидится, если я скажу, что это фантастическая мечта для актрисы – получить такую возможность, так выражаться в разных ролях. Почему именно Ардова?

Н.БИЛАН: Ну, вы знаете, мы-то очень рады, что фантастическая мечта любой актрисы совпала с тем, что это нравится Ане. Потому что, во-первых, на мой взгляд, не каждая актриса с этим бы справилась, потому что палитра образов, конечно, огромная и, если вы заметили, образы все время меняются. А идея… Я не очень люблю вспоминать, кому именно в голову пришла эта идея. Я не очень точно помню. Мне все-таки кажется, что идея, что юмор должен появиться на «Домашнем», была всегда в голова, а двигателем стал Слава Муругов, который начал на этом не то чтобы настаивать, но к этому подталкивать. А когда мы начали формулировать, мы поняли, что нам нужна именно женщина. Потому что эти все фразы по поводу того, что женщины не умеют шутить, это все, конечно, смешно.

А.АРДОВА: Просто это как-то глупо. Это то же самое, что женщины не умеют дружить. Мы знаем все это.

Н.БИЛАН: И потом «Женскую лигу», честно скажу, я смотрела. Мне очень нравилась эта работа, эта программа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы в прошлый раз здесь обсуждали, что мужчины очень часто не догоняют.

Н.БИЛАН: Да, а потом вдруг мы поняли, что есть Оля Ланд, которая являлась режиссером и «Женской лиги» в тот момент, и «Даешь молодежь» на СТС, очень успешного проекта, который уже получился. И поняли, что, если Аня и Оля согласятся, мы можем каким-то образом… вот Слава Муругов со своими ребятами и с подключившейся потом продакшн-компанией «Yellow, black and white» эту программу «Одна за всех», я бы сказала, мы вместе ее и произвели на свет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ань, кто из ваших многочисленных героинь родился первой? Какой образ? С чего начинали?

Н.БИЛАН: Беременная, наверное.

А.АРДОВА: Нет, это написали первую беременную.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это которая с животом разговаривает.

А.АРДОВА: Да, в первый съемочный день у меня была Дятлова, медсестра. И это было страшно. Потому что я взрослая барышня и я этого не скрываю, а она маленькая, ей лет 20. Это максимум. В общем, у меня случилась паника. Мы пришли, я сделала прическу, пришла в кадр, Ланд сказала: «Она взрослая». Я сказала: «Хорошо». Потом Ланд сказала: «А нельзя ей че-нить подтянуть где-нить? Ну, взять каким-нибудь клеем лицо наверх». Я говорю: «Нет, давайте клеить ничем не будем, пожалуйста. Просто мне еще какие-нибудь роли вдруг потом придется играть. Я знаю один способ – давайте хвостики сделаем». На самом деле, если сделать хвостики, то морда натягивается. Если сильно их затянуть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть женщины, которым если сделать хвостики, будет такая старая кошелка с хвостиками.

А.АРДОВА: Ну, в общем, мне сделали хвостики. И первые дубли были чудовищные, потому что я не понимала, как играть, и все время играла каким-то таким образом (показывает), потому что мне казалось, что тогда я буду маленькой. Потом я расслабилась, но уже не помню, когда. То ли… Я не помню. Ну, в общем, когда ко мне подошла Ланд и сказала: «Не, ну вроде ничего получается». И я подумала: «Слава тебе господи». А, еще я вспомнила свою дочь Соню, конечно, как она со мной конфликтует.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Соня-то себя узнала, когда вас увидела?

А.АРДОВА: Соня сказала: «Мама, это не я, это неправда, ты переигрываешь». Ну, Соня суровая. Она мне только один раз сказала: «Ты клеевая». Я поняла, что я победила.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Пришел даже Володя Варфоломеев на мобильный телефон снять. Ань, вот это слава! Это уже все. Это успех. Я пока напомню наши средства связи со слушателями. Смс-номер +7 985 9704545 – пожалуйста, ваши вопрос Наталье Билан и Анне Ардовой, ваши реплики и комментарии. Во второй части программы вы сможете с гостями нашими поговорить. Мы только что сидели в кабинете у Венедиктова и обсуждали, что, естественно, все героини… их у вас сколько всего, Наташ, вы не считали?

Н.БИЛАН: 17, наверное, где-то уже. Совершенно точно второй десяток. От 13 до 17.

А.АРДОВА: Мы можем посчитать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы уже говорили о том, что практически у всех есть свои любимые. Обсудили, что у детей любимые Крис и Энджи у многих.

А.АРДОВА: И у многих мужчин.

Н.БИЛАН: Дети и мужчины все рядом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мои дети бежали к телевизору и потом разговаривали тем же голосом, как они: «Чмоки-чмоки» и все прочее. Мы с Наташей Билан сошлись на том, что у нас госпожа президентша любимая героиня.

Н.БИЛАН: Да. Во-первых, наличие помощника Сережи очень меня радует, манит. А потом, образ, конечно, очень яркий. 14, я посчитала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но я читала, Аня, в каком-то вашем интервью, что у вас любимая – бабушка. А вот мне она как раз очень не нравится. Она меня очень сильно раздражает.

А.АРДОВА: Во-первых, это был мой день рождения. И в мой день рождения на меня лепили бабушку. Я подумала…

Е.АФАНАСЬЕВА: «Неужели это мое светлое завтра?»

А.АРДОВА: И мне стало страшно. Но, правда, через день был день рождения моей дочери, и там я играла беременную, и я как-то успокоилась, подумала: ничего-ничего, все в гармонии. Но бабушка любимая, потому что это первый пластический грим, который я надела на себя вот так целиком, полностью изменилась. И, конечно, ее интереснее всего было оживлять. Честно. Резиновое лицо наделить жизнью – это же самое интересное, что может быть для актрисы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот давайте про грим расскажем. У скольких из 14 героинь есть такой явный пластический грим?

А.АРДОВА: Бабушка, еврейская мама Роза Моисевна, худеющая женщина, и силиконовые губы клеятся. Это в меньшей степени маска, но все равно губы клеятся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Про грудь мы уже молчим.

А.АРДОВА: Это шарики. Это детские мячики, порезанные пополам и набитые синтепоном. Прелесть. Это лучше всего делает грудь. Либо носки мужские вниз подложить. Лучше всякого пуш-апа. Старый театральный эффект.

Е.АФАНАСЬЕВА: С театральными актрисами поговоришь – чему ни научишься. И грим можно сделать просто двумя-тремя…

Н.БИЛАН: Я вот знаю, что для Ани, при всей ее одержимости работой, тяжеловато находиться в гриме. Я так понимаю, что вы снимаете только их, если вы выбрали…

А.АРДОВА: Да, это получается целый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вот вы много часов в этом гриме. А как собственная кожа, извините?

Н.БИЛАН: Ну, вы представляете, что с ней.

А.АРДОВА: Судя по тому, что приходили фотографировать, кожа хороша, нормально. Я просто потом иду к косметологу.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть процедуры?

А.АРДОВА: Конечно, всякие-разные.

Е.АФАНАСЬЕВА: Героически ради работы приходится…

А.АРДОВА: Ну а что делать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это внешняя сущность. А внутренняя? Как вы их наполняете? Надо либо найти знакомого? Из чего берется материал? Рассказывайте.

А.АРДОВА: Это много всего. Во-первых, наблюдение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Президентша у нас кто? С кого делали, рассказывайте.

А.АРДОВА: Ой, это такая история, не очень приличная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну хотя бы то, что можно.

А.АРДОВА: Хотите, о приличном попробую рассказать? Это история не моя. Это история моего мужа. Его приятель, режиссер, получал орден за что-то, за какое-то кино свое. И он сидел за столом длинным, рядом с ним сидела дама, у которой была высокая прическа и на груди горизонтально лежал Орден Ленина. И он понял, что нужно ее соблазнить. Старался-старался, и таки соблазнил. И когда все начало происходить, он решил пристроиться сзади, она повернулась и сказала: «Товарищ! То-ва-рищ!» Вот это зерно президента. «Ты можешь делать со мной, что хочешь, но ты должен меня уважать».

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда я смотрю, мне всегда смотреть очень интересно, потому что думаю - хозяйка появилась в стране. Вот как ведет хозяйство она – как мужа супчиком накормить, стопочку налить, так и с министром, как деньги у министра финансов достать. Тоже так же. С министром обороны разобраться. В общем, очень милая получилась.

Н.БИЛАН: Не, ну помимо впечатлений, там тоже какой-то костяк есть еще. Сюжет. На самом деле, ребята пишут прекрасно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наташа, расскажите, кто пишет.

Н.БИЛАН: Там целая команда авторов замечательных. Это же коллективный труд. Кто-то вбрасывает образ. Я помню, поначалу, когда ребята еще очень волновались, потому что «Домашний» - канал с четкой целевой аудиторией женской, женщины смотрят, они должны кого-то полюбить, кого-то нет, мы пытались показать типажи, которые точно не будут раздражать, а наоборот, вызывать интерес. А потом мы стали наблюдать, что у них пошло вдохновение. Они стали накидывать образы, а уже ребята авторской группы просто дописывают реплики, костюмы.

А.АРДОВА: Я не помню, кто, ребят, из вас это сделал, простите, но кто-то придумал, что силиконовые должны говорить «иу». Ну это же гениально.

(говорят все вместе)

Е.АФАНАСЬЕВА: Как отсев происходит тех образов, которые не попали? Есть ли те, которые до экрана не дошли? Или вы сняли сет, например, съемочный, но не попали. Давайте, убирайте его.

Н.БИЛАН: Во-первых, мы стараемся не играть в такой стол голливудский режиссерский, когда говорят: «Ребят, не дотянули, это не пойдет». Единственно, первое замечание, и то, не замечание, а просьба: когда беременная разговаривала с животом, живот отвечал грубым мужским голосом. И я попросила, чтобы все-таки это был ребенок. Потому что это было очень странно – такое немножко чревовещание. Это было единственное замечание. Все образы мы пропустили на экран. Мне даже жалко, что некоторые исчезли, как охранница – помнишь, была?

Е.АФАНАСЬЕВА: Которая засыпает всегда.

А.АРДОВА: Ну а мне, например, ужасно жалко, что Одинцова исчезла, это библиотекарша интеллигентная. Я их уважаю, потому что у меня так много таких подруг. Ну действительно, по сути.

Н.БИЛАН: Причем и таких подруг, и тех, которые ходят вместе с ней.

А.АРДОВА: На самом деле, внутри-то мы же все интеллигентные девочки, ну все-таки? Что бы мы сверху сейчас себе ни придумывали по поводу деловых, еще чего-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: Беременная исчезла уже тоже в последних сериях.

(говорят все вместе)

Е.АФАНАСЬЕВА: Медсестру я давно не видела.

Н.БИЛАН: Появилась еврейская мама.

Е.АФАНАСЬЕВА: Президентша позже появилась.

А.АРДОВА: Но написали ее чуть ли не первой.

Н.БИЛАН: Очень долго искали…

А.АРДОВА: Мы искали место, где снимать…

Е.АФАНАСЬЕВА: В Кремль не пустили.

А.АРДОВА: Нет, надо было, чтобы это было хорошо, чтобы это правда было видно. Потому что у нас был один съемочный день – я не помню, где, - и там был очень хороший кабинет, но очень маленький. И получалось – когда президентша боком проходит мимо стола, ну, как-то…

Е.АФАНАСЬЕВА: Конечно.

А.АРДОВА: И все, это запороли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наташ, ну, судя по тому, что в кадре, в общем, проект не самый дешевый. А насколько я понимаю, канал все-таки не обладает такими огромными бюджетами, как федеральные каналы большие.

Н.БИЛАН: Не обладает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Честно сказала гендиректор «Домашнего». А хотелось бы.

Н.БИЛАН: Не в этом сила.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для вас этот проект с коммерческой точки зрения дорогой?

Н.БИЛАН: Очень дорогой.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы осознанно пошли на дорогой проект?

Н.БИЛАН: Конечно. Во-первых, еще раз повторюсь, для нас было очень важно, что дорогим проектом должен быть не просто смешной и талантливый проект, а идеологически верный. Женщина умеет шутить, над женщиной можно смеяться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Момент, когда канал СТС стал показывать «Одну за всех». Я как раз хотела спросить. У вас холдинг, вы часть холдинга. Значит, при каких-то решениях должны взять под козырек. Когда проект стал таким популярным, не хотели ли его у вас забрать насовсем на более большой канал, СТС?

Н.БИЛАН: Ну, во-первых, у нас Слава Муругов просто так не мыслит. Вот Слава – человек абсолютно коллегиальных решений и очень уважительно относящийся…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть даже если это хочется на СТС, не будет?

Н.БИЛАН: Ну, мы пошли на это, был марафон 1-8 марта, а потом мы со Славой пришли к решению, что по пятницам в 20:00 это «Домашнему» не повредит. И не повредит. Пока не вредит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже скоро новости, но, может, хоть на несколько вопросов смс ответим, а на остальные продолжим отвечать после новостей. «Сколько всего серий в «Одной за всех»? Будут ли новые? Ульяна».

Н.БИЛАН: Не так давно мы поняли, что у нас будут новые серии. Количество не могу сейчас точно сказать. У нас разные цифры назывались.

А.АРДОВА: А было снято 60?

Н.БИЛАН: Было снято 60 всего. И, надеюсь, не меньшее количество у нас будет в следующем году.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Скажите Ане, что я люблю ее, пожалуйста! Станислав из Оренбурга».

А.АРДОВА: Спасибо большое, Станислав.

Е.АФАНАСЬЕВА: Светлана спрашивает у Наташи, будут ли новые серии «Городского путешествия с Любимцевым», а то идут одни повторы.

Н.БИЛАН: Будут.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Амплуа бабы-отродья соответствует личному…» Петя, знаете, а давайте вы себе это расскажите. «Покажут ли третий сезон сериала «Схватка»? Жанна».

Н.БИЛАН: Пока не планируем.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Уважаемая Анна, самый потрясный персонаж в вашем исполнении – это бабуля, сдающая комнату. Это класс! Смотрим с огромным удовольствием. Спасибо вам. Успехов. Бу».

А.АРДОВА: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Насколько я понимаю, сериал идет на двух каналах – на «Домашнем» и на СТС. Или я ошибаюсь? Евгений». Нет, вот только что Наталья Билан вам и объяснила. Борис Грачевский вам написал: «Примите большой привет. Продолжения большого успеха, Анечка Ардова! Ваш Борис Грачевский».

А.АРДОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Наталья, спасибо вам за показ аргентинского сериала «Лалола», безумно приятно смотреть «Маргошу» на СТС, а «Лалолу» на «Домашнем». Спасибо вам и Муругову. Оксана».

Н.БИЛАН: Спасибо, Оксана, за приятные слова.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Рад за Анну. Еще в 90-х в рамках программы о Гончарове снимали филиал Третьяковки на Сретенке, и вся группа была уверена, что Аня станет звездой. Респект. Костя». Ну что ж, мы продолжим читать замечательные ваши реплики и вопросы после выпуска новостей. И вернемся в программу «Телехранитель». В гостях Анна Ардова и Татьяна Билан. Говорим, естественно, про «Одну за всех» и другие проекты «Домашнего».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Сегодня в студии Анна Ардова, Наталья Билан. Говорим о шоу «Одна за всех». Продолжаем читать ваши смски. Напоминаю номер +7 985 970 4545. Чуть позже по телефону поговорим. «Анна Ардова – секс-символ. Обожаю. Мишаня. Томск».

А.АРДОВА: Ой, Мишаня, спасибо, у меня сейчас как раз пониженная самооценка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас мы вам поднимем. Почитаем смски. «Анна – гений перевоплощения. Браво!» «Анна – пять баллов». «Скажите, кто играет домработницу Зину? Очень классная артистка».

А.АРДОВА: Великолепная Татьяна Орлова, моя любимая коллега по Театру Маяковского. Потрясающая, гениальная актриса.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Прекрасный проект. Спасибо «Домашнему». Жду новых образов. Худеющая гениальна. Все проекты радуют. Спасибо руководству за то, что это есть на канале». «Дай бог долгих лет жизни Семиной маме и Семочке также побольше». «Так держать. Лиля из Казани». Дмитрий, правда, спрашивает: «Почему у вас на канале такой дурацкий юмор?»

А.АРДОВА: Дмитрий, ну, как вышло.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Вчера в переходе видела Галу, которая сказала подошедшему мужику: «Ну что, пришел?» Лена». «Бабка отвратная, - пишет Лика, - тьфу!» Вероятно, как раз сдающая комнату.

Н.БИЛАН: Чтобы понять этот образ, мне кажется, надо чуть-чуть хотя бы знать историю. Хотя бы чуть-чуть. Историю книги и то, что было. Потому что если вообще этого не знать, то вообще непонятно, почему мы над этим смеемся, вот над этими шутками. Мне кажется, если это молодая девушка, то ей тяжеловато просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Она не знает, что такое НКВД.

Н.БИЛАН: Человек добровольный КГБшник. Ну как над ним не смеяться?

А.АРДОВА: А потом, понимаете, в бабушке-то суть самая главная… вот я как ее полюбила. Она одинокая, ее никто не любит. И секс у нее последний раз был в 49-м году. И был случайно. И он был похож на Сталина.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы про своих героинь все знаете. А у президентши когда в последний раз был?

А.АРДОВА: Нет, у президентши все в порядке. Она замужем. У нее дети. С этим у нее все в порядке. Если вы знаете, ей даже прислал букет цветов муж. Там такой есть скетч, когда она думала, кто это, а это муж.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот раз после нынешнего выпуска новостей, где в Твиттере обменялись Шварценеггер и Медведев, пора нашей президентше заводить Твиттер, уже все, пора срочно. «Наталья, куда пропал «Домашний» в Омске? Антон».

Н.БИЛАН: Ой, это очень драматическая история, но я надеюсь, он вернется в ваш город, мы ждем.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Анечке респект и уважение. Не могу не удивляться Серафиме Аркадьевне – сколько же мерзостей и подлостей сконцентрировано в человеке? И самое прискорбное, что персонаж далеко не виртуален. Таких хватает в жизни. Сергей из Барнаула». «Наталья, когда же вы наконец сделаете нормальный сайт для своего канала? Ни форума, ни списка, ни описания передач. Позор! Оля».

Н.БИЛАН: Позор. Разделяю ваше мнение. Бьемся над ним последние два месяца.

Е.АФАНАСЬЕВА: Игорь пишет: «Жизнь прекрасна» больше не появится? Качество не устроило?»

Н.БИЛАН: Дело не в качестве. Дело в том, что мы продолжаем творческие переговоры с коллективом «Жизнь прекрасна». Не знаю. Может, появится какая-то иная программа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще и звонки будем принимать. 363 36 59. Возьмите, Наташ, наушники. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Я Елена из Обнинска. Я очень рада, что дозвонилась выразить совершенный восторг Анной. Конечно, я ее обожаю.

А.АРДОВА: Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ: И еще хотела сказать, моя любимая – это еврейская мама, это просто очарование.

А.АРДОВА: Ой как приятно.

СЛУШАТЕЛЬ: И бабушка, конечно, сталинистка. Очень хорошо, что охранница ушла.

А.АРДОВА: Да? ну вот вы знаете, с охранницей так у всех – либо ее очень любят, либо прямо не принимают почему-то.

СЛУШАТЕЛЬ: Поклонники найдутся. Это хорошо, конечно. Анна, я хотела спросить. Вам, конечно, мемуары еще очень рано писать, а вот вообще есть какая-нибудь книга о вашей талантливой семье?

А.АРДОВА: Конечно. Очень много книг, написанных моим дядей, Михаилом Ардовым. «Легендарная Ордынка», «Вокруг Ордынки». Сейчас я не вспомню все названия. Но это очень много. Автор – Михаил Ардов, мой дядя. И там все прекрасно и разносторонне описано.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо, буду искать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Юрий Федорович из Всеволожска. Здравствуйте, миленькая Анночка. Мне 70 лет, но я все еще люблю таких женщин, как вы. И очень мне нравится, конечно, ваша еврейская одесситка. Это такой жаргон. Где вы научились так говорить?

А.АРДОВА: Вы знаете, случайно. Это, видимо, музыкальный слух.

СЛУШАТЕЛЬ: Это прелесть!

А.АРДОВА: Потому что я в Одессе даже ни разу не была.

СЛУШАТЕЛЬ: И жестикуляция, и мимика – все прелесть. Очень люблю именно этот вариант. Дальше – я очень люблю Галу, это прелесть. Ну а вот то, что ушла Соня, это, конечно, правильно. Что-то она мне не очень понравилась. А так – вы прелесть. Спасибо вам за такие наслаждения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что сейчас у нас большинство звонков в том, что, пока все не перечислят, кого из ваших героинь они любят… «Вы поразительно талантливы. Где вы учились и в каком театре играете?»

А.АРДОВА: Я играю в Театре Маяковского. Училась у Андрея Александровича Гончарова. К нему же в театр и попала, он меня взял. Там и тружусь, и служу.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Очень-очень-очень любим, смотрим, веселимся. Анечка, здоровья вам и творческих удач! Ольга».

А.АРДОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Лучший Анин персонаж – это Роза, Семина мама. Это супер. Я хочу и узнаю». Еще звоночки попробуем принимать. 363 36 59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Андрей, Петербург. Полный восторг, конечно, от вашей замечательной программы. Но у меня вопрос немножко про другое – к Наталье, скорее всего. У вас на канале есть такие очень интересные коротенькие сюжеты по пять минут, где показывают разных людей с интересными увлечениями, умениями. Кто-то куколок делает, кто-то салфеточки плетет, кто-то еще что-то такое. А вот на сайте я не смог у вас найти каких-то контактов. Может, хотелось бы что-то попробовать самому, с кем-то связаться из этих людей.

Н.БИЛАН: Андрей, а вы имеете в виду «Занимательные истории» с Павлом Евгеньевичем Любимцевым, которые пятиминутные? Когда это связано с прогнозом погоды?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, это как-то появляется… вставные какие-то сюжетики такие. Я не знаю, как это называется. И вот один раз я видел, показывали некую женщину, которая из салфеточек делала куколок.

Н.БИЛАН: Я поняла. Видимо, это у нас есть такая рубрика – «Улицы мира», «Вкусы мира» и «Люди мира». Видимо, это какие-то такие вещи. Если возможно, вы оставьте свои координаты или на сайте, или как-то, и мы с вами свяжемся, я передам вам. Смс пришлите.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Моя подруга перестала смотреть, говорит – замучили, постоянно гоняют одно и то же». Я не знаю, что значит одно и то же. Наверное, повторы вы ставите. Марина из Самары. «А я сама в разговоре пользуюсь «Ну не начинай, Света!» Борода пишет: «Ядрен батон, но «Женская лига» мне нравится больше». Ну что ж…

А.АРДОВА: Слава богу. Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Ардову любим-любим-любим. Спасибо из Петербурга». «Какой образ хотела бы реализовать сама Анна?» Может быть, она хотела бы что-то предложить авторам? Рита».

А.АРДОВА: Я бы хотела такую интеллигентную девочку, конечно, как Одинцова, вернуть. Вот хотелось бы что-то такое. И очень я хотела мужчину сыграть. Я все прошу какого-нибудь. В маске в резиновой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Гюльнара из Тюмени спрашивает: «С каким персонажем вы больше всего себя ассоциируете?»

А.АРДОВА: Ой, да они все ж во мне. Все во мне и все из меня.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Анна просто любимая. Можно ли вас увидеть где-нибудь в театральной постановке? Саша».

А.АРДОВА: Да, конечно, в Театре Маяковского. В спектакле «Развод по-женски», «Чума на оба ваши дома» и «Карамазовы». Вот три названия. И есть я еще в «Клиническом случае» - такой антрепризный спектакль. Буду играть на Таганке 30 октября.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот Игорь пишет: «Аня, простите, но с еврейской мамой перебор. Совсем чуть-чуть, но перебор. Говорю как еврейский сын».

А.АРДОВА: Хорошо. Я подумаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Все чудо! Верните медсестру!» А Анжелика спрашивает, «планируются на телеканале латиноамериканские сериалы после фаворитки «Лалолы»? если да, то какие? Откройте секрет. Спасибо».

Н.БИЛАН: Планируются. Не открою секрет, потому что мы до сих пор ведем переговоры с «Глоба», и когда мы поймем, что они могут нам предложить и что мы можем поставить в эфир, тут же сообщим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, еще присылайте смс-вопросы и реплики. +7 985 970 4545. Дозванивайтесь – 363 3659. Аня, а детям какие больше героини по душе? Дети уже, наверное, смотрят.

А.АРДОВА: Маме и племяннику нравится охранница, которая засыпает. А моим детям нравится еврейская мама и силиконовые.

Н.БИЛАН: Ну, силиконовые нравятся всем детям. Моей дочке еще очень нравится Гала-дог. Ей нравится просто сама фабула, что все время придумывает истории и сама в них запутывается. Она уже начала понимать, и вот как выкручивается, это восторг.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это Галина из Подмосковья. Нам с мужем очень нравится ваша передача. Иной раз даже с нетерпением ждем девяти часов, чтобы сесть и увидеть вот эту кавказскую семью.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сегодня еще не вспоминали ее.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, сегодня почему-то о ней не говорили. Очень находчивая женщина – она всегда остается в выигрыше.

А.АРДОВА: Ну, как почти все умные женщины.

СЛУШАТЕЛЬ: Анечка, спасибо большое. Творческих успехов вам.

А.АРДОВА: Спасибо большое и вам.

СЛУШАТЕЛЬ: Будем рады видеть вас по телевизору. Вы очень талантливы. И я думаю, что столько сил уходит на каждую передачу, что вы, наверное, не успеваете восстанавливаться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, любовь зрителей возвращает.

А.АРДОВА: Да, сразу, немедленно. Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда вы смотрите, энергетика такая странная вещь, что, вероятно, она передается Анне. Если любовь, как сегодня, чувствуется. Давайте еще звонок, потом смски. 363 3659, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Ардову обожаем, любим вас сильно. Из Клязьмы. Скажите, пожалуйста, я вот сейчас прочитала про семью Ардовых. Я, к сожалению, не слышала начала передачи. Вы от Бориса или от Михаила?

А.АРДОВА: От Бориса, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы тоже внучка, что ли?

А.АРДОВА: Дочка. Я внучка Виктора и дочка Бориса.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Все ясно. А я сейчас как раз прочитала Нилина о семье Ардовых в «Знамени». И я, конечно, под впечатлением вас. Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Из талантливых семей выходят талантливые люди. Среда, наверное, все-таки, питательный бульон, в котором вы в детстве… это как говорит Аня Качкаева, моя коллега с радио «Свобода» и завкафедрой на факультете журналистики, у нее есть такое определение: мальчик из хорошей детской.

А.АРДОВА: Или – одна детская. «Мы из одной детской».

Е.АФАНАСЬЕВА: Наверное, несмотря на то что комедийное бурное творчество не совсем совпадает с тем, что связано с семьей Ардовых…

А.АРДОВА: Почему? Дедушка-то писатель-юморист все-таки, простите, пожалуйста. Он же выступал как конферансье. Он практически КВНщик.

Е.АФАНАСЬЕВА: Раз уже заговорили – как ваши родные реагируют на такой бурный успех? Понятно, вы замечательная актриса, вы давно играете, ваши коллеги всегда знают, какая вы гениальная. Вдруг такой вал успеха телевизионного. Как оценивают, что говорят?

А.АРДОВА: Радуются, конечно, гордятся. И нравится. Что меня радует – что нравится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не ругают.

А.АРДОВА: Слава богу, нет. Они суровые же у меня, я их боялась больше. Ну, как обычно. Нет, слава богу, хвалят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Еще звонок попробуем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Наталья Николаевна, я живу в Абрамцево. Анечка, я хотела бы добрым словом помянуть папу вашего, Борю, и талант ваш, конечно, от всей вашей семьи и от папы. Я только очень жалею, что он не дожил до этого момента.

А.АРДОВА: Да, я тоже жалею об этом.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы просто прелесть. Звезда. Мы вас любим. А потом я еще хочу сказать, Анечка не только прелестная актриса и очаровательная женщина. Она замечательный человек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы чувствуем, Наталья Николаевна, спасибо за звонок.

А.АРДОВА: Спасибо, Наталья Николаевна, всего хорошего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хвалит Алексей из Казани: «Хороший сериал, хорошие актеры. Снимались ли вы в каких-нибудь художественных фильмах?» - интересуется он.

А.АРДОВА: Вы знаете, снималась. Но у меня, как всегда, короткие комедийные роли.

Н.БИЛАН: Яркие комедийный роли.

А.АРДОВА: Яркие короткие комедийные роли. Я мастер искрометного эпизода.

Е.АФАНАСЬЕВА: Может, заметят теперь режиссеры такие возможности. Наташ, много вопросов по поводу нового сезона «Доктора Хауса». Я даже их читать не буду, их много.

Н.БИЛАН: Они абсолютно. Тем более мы обещали, новый сезон «Доктора Хауса», с 12 ноября.

А.АРДОВА: Ура!

Н.БИЛАН: Мало того, будет еще один сюрприз для поклонников Хауса – мы покажем документальный фильм о Хью Лори.

А.АРДОВА: Прекрасно. Когда?

Н.БИЛАН: Вот прямо перед началом.

А.АРДОВА: Боже мой, он любимый мой, Лори.

Е.АФАНАСЬЕВА: У меня дочь хаусманка.

А.АРДОВА: У моей дочери даже все фотографии с Хью Лори.

Н.БИЛАН: А вы знаете, какую аудиторию мы приобрели «Доктором Хаусом»? Вы сейчас будете смеяться. 11-17 лет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да нет, это как раз понятно. У меня, например, дочка, которая качает все подряд, пиратское видео ВКонтакте, но потом она смотрит и у вас на канале. Наташ, это, наверное, об аудитории более серьезный вопрос. Это аудитория, которая приходит на конкретный проект, а потом с него уходит, или нет? Потому что есть такая аудитория, непостоянная, пришедшая на канал и живущая там, а есть приходящая на какой-то ивент. В данном случае, например, на «Доктор Хаус» или «Одна за всех».

Н.БИЛАН: Нет, у Анны есть постоянная аудитория, и есть люди, которые приходят, видят новые серии и присоединяются к этой аудитории и остаются на канале. Что касается Хауса, мы очень гордимся, что девочки 11-17 лет начали смотреть «Домашний», но мы не считаем эту аудиторию, мы не можем отследить. Но почему они смотрят Хауса, я думаю, нам всем, глубоко взрослым людям, понятно. Это глубоко мужской типаж, циник…

А.АРДОВА: И потом – он болен.

Н.БИЛАН: Его жалко. У него проблемы внутренние. Ровно как в подростковом возрасте. На этом ломались и взрослые женщины, а не только девочки.

Е.АФАНАСЬЕВА: В нашем с вами детстве все-таки мужской типаж, такой актер, он был совсем другой. Я сейчас, когда у меня дочка Хауса смотрит, и сейчас еще новый Шерлов Холмс, это второй кумир – я всегда смотрю и понимаю, какого зятя мне надо будет ждать. Это абсолютно новый тип мужчины, который завоевал юные сердца.

А.АРДОВА: Ну здравствуйте. Как же? А Атос?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вам как дочери Арамиса…

А.АРДОВА: Слушайте, но я любила Атоса, потому что он пьяница, он страдает, он…

Е.АФАНАСЬЕВА: А как ваш отчим относился к тому, что вы не Арамиса любили?

А.АРДОВА: Да прекрасно Гошечка относился, он же знал, как я его любила безумно.

Н.БИЛАН: Все любили Атоса.

А.АРДОВА: А это то же самое, простите. Посмотрите – болеющий, больной, несчастный, циничный, прекрасный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Инна пишет: «Так вы из тех самых Ардовых! И вам с вашим голосом нужно сделать программу из стихов Ахматовой».

А.АРДОВА: Я думала об этом. Правда, думала, потому что очень люблю Анну Андреевну и думала, что надо бы что-нибудь такое мне сделать. Хочется уже. Что-нибудь придумаю. Обязательно. Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сам бог велел, что называется. Уж кому, как не вам. «Анечка невероятно талантлива. Обожаю. Назовите хоть кого-то из актеров, играющих других персонажей». Уже назвали Зину.

А.АРДОВА: Эвелина Бледанс прекрасная и великолепная, фейерверк, Владимир Фоков, около президента – Александр Шаврин, Глушков Костя, Саша Чернышов, тоже был Фоков, Андрей Бурковский.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дальше идут по смскам только описания героинь, где кого видели. «Обожаю вашу программу. Всегда интересные истории у силиконовых. Успехов», - пишет Юлиан. «Мадам Горохова живет в нашем подъезде, угораем все. Ардовой поклон. Сергей из Москвы». «А я была уверена, что в Москве в пять утра это мужик», - пишет Ира. Имеется в виду охранница.

А.АРДОВА: Правда? Чудесно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вашей охранницы даже кофту узнала. У моей мамы была такая, я ее носила много лет назад.

А.АРДОВА: Кстати, Олег Касин у меня прекрасный, который гороховский муж.

Н.БИЛАН: В пять утра 1 января мы давали марафон охраннице. Был нереальный успех. Все люди так и выглядели в этот момент.

А.АРДОВА: …прекрасно играть сказку. Во-первых, я ненавижу всех детей, родителей… ну приходят, клянусь!

Н.БИЛАН: В десять утра?

А.АРДОВА: В 10 и в 12.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что, до сих пор ставят сказки в 10 и в 12?

А.АРДОВА: Уже сейчас нет, но ставили. И в 10 приходят папы, не мамы. Мрачные папы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тяжелый запах перегара стоит.

А.АРДОВА: Гораздо легче становится всем после антракта. И актерам, и папам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж. «Благодарность радиостанции за возможность общение с вашей гостьей. Творческих успехов и сил. Александр». Александр, все для вас.

А.АРДОВА: Очень приятно. Сколько положительных эмоций.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зря вы говорили, Анечка, про пониженную самооценку. «Все хорошее и гениальное когда-нибудь приедается. Не боитесь ли вы, что это участь может настигнуть и вас?» - спрашивает Жанна.

А.АРДОВА: Конечно, боюсь, Жанна. Конечно, страшно переборщить. Потому что всегда лучше недодать, чем передать. Но бог его знает, когда остановиться. Попробуем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ань, а палитра творческих предложений, не касаемых «Одна за всех», изменилась?

А.АРДОВА: Нет, особенно не изменилась.

Е.АФАНАСЬЕВА: Неужели режиссеры и продюсеры не кинулись снимать под вас большие фильмы, режиссеры не стали ставить спектакли?

А.АРДОВА: Нет, спектакли стали ставить больше, а с фильмами пока как-то то же самое, те же самые разбитные подружки главных героинь или разведенки или проститутки. Новые предложения – мне бабушек предложили играть. Это сильно порадовало. Вчера у меня была пониженная самооценка, и тут я читаю: «Ну ба, не засыпай». И я так закрываю этот сценарий и говорю: «Простите, пожалуйста, видимо, я еще не готова». Можно, я еще пока немножечко подожду?

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока у нас еще буквально несколько минут есть, Наташа, что-нибудь о новых проектах «Домашнего» скажете? Чего ждать?

Н.БИЛАН: Ну, вы знаете, мы сейчас сконцентрированы больше на ожидаемых новых сезонах наших «Домохозяек» и «Доктора Хауса». Мы готовим несколько документальных проектов. Один у нас был «Мечтатели из Бомбея», следующий будет – т.н. «Жизнь по-советски».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это о чем?

Н.БИЛАН: Это еда по-советски, туризм по-советски, лотерея по-советски и секс по-советски.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ностальгия.

Н.БИЛАН: Нет, мы же канал такой, не стесняясь, оптимистично-бытовой. Поэтому еда по-советски, по ней можно было сказать, чем человек, за кем ухаживает и кем работает. Это котлета по-киевски, а это бефстроганоф. Ну, то есть какие-то такие вещи в нашем преломлении типично для «Домашнего». Ну и плюс еще – думаем о новом сезоне, о январе. Думаем о новых собственных сериалах, о программах, которые…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть кризис миновал. Можно думать о новых сериалах, новых проектах.

Н.БИЛАН: Ну вы знаете, мы же канал, как вы правильно заметили, не федеральный, поэтому, если говорить о деньгах, у нас кризис с самого начала был. Поэтому мы как-то легче уживаемся с денежным дефицитом. Главное, чтобы творческого кризиса не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если что, у нас и президентши есть, они сейчас порядок наведут.

Н.БИЛАН: Они учат нас, как просить деньги. Это самое главное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас министра финансов водочкой напоим, борщика нальем, и все хорошо.

Н.БИЛАН: И вежливо попросить. Нам самое главное – себя не изменить и не потеряться, а вот как мы были пять лет, так мы и останемся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только пять. А ощущение, что вы уже так давно на рынке…

Н.БИЛАН: Вот видите. На самом деле, приятно, когда телезрители говорят: «Вы что, всего пять лет? А вы же вместе с Первым начинали».

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто счастье. Ну что ж, спасибо, что вы пришли. Я, действительно, вместе с вами тоже купалась в энергии и любви зрительской к вам.

А.АРДОВА: Вам спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: И вашей замечательной энергетике. Я думаю, что мы вам тоже даем хороший посыл. Вы в прошлый раз пришли, у вас такой новый проект возник. Может быть, сейчас еще что-нибудь возникнет гениальное.

А.АРДОВА: Думаем, думаем. Хотим.

Н.БИЛАН: Мне кажется, трагикомедия на «Домашний».

Е.АФАНАСЬЕВА: Абсолютно женский жанр. От слез до смеха и от смеха до слез всегда полшага. Спасибо вам большое. Это была Наталья Билан, генеральный директор телеканала "Домашний", Анна Ардова, блистательная звезда шоу «Одна за всех».

А.АРДОВА: Боже мой, спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: В программе «Телехранитель». Елена Афанасьева. Прощаюсь до следующего воскресенья. Всего доброго. До свидания.

Н.БИЛАН: До свидания.

А.АРДОВА: До свидания.