Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2011

27 марта 2011: Фабрика звезд и фабрика телевидения. Гость - Яна Чурикова

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/760153-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы назвали тему программы «Фабрика звезд и фабрика телевидения». Назвали не случайно, потому что в гостях Яна Чурикова. Здравствуйте, Яна.

Я.ЧУРИКОВА: Привет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Яна у нас сегодня сразу в нескольких, что называется, ипостасях. Она – ведущая двух проектов, которые сейчас в эфире, - это «Фабрика звезд. Возвращение» и «Жестокие игры», а также на этой неделе в Воронеже прошел конкурс «ТЭФИ Регион» в направлении «Просветительское и развлекательное вещание», и Яна была в этот раз председателем жюри этого конкурса. Соответственно, это такая фабрика телевидения, о которой тоже стоит обязательно поговорить.

Яна, в какой из ипостасей вы сейчас себя... «Вы». Чего это я завыкала даже.

Я.ЧУРИКОВА: Нормально вообще, да? (смеется) Решила спину выпрямить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да.

Я.ЧУРИКОВА: Ладно.

Е.АФАНАСЬЕВА: В какой из ипостасей тебе сейчас было наиболее легко, комфортно и интересно?

Я.ЧУРИКОВА: Я могу сказать, что соединить все эти ипостаси было проблематично, потому что из-за того, что у нас съемка «Фабрики» происходит, как раз эти все показатели и параллельные линии совпали, что одно наложилось на другое. Ведь, о том, что я стану председателем жюри, стало известно еще в ноябре.

Е.АФАНАСЬЕВА: А «Фабрику» назначили позже.

Я.ЧУРИКОВА: А «Фабрика» потом чуть-чуть. Поэтому... У меня вообще с координацией дат проблемы, поэтому слово за слово... Очень хотелось, чтобы никого не увидеть и везде попасть. В итоге, вроде бы, мне удалось усидеть на двух стульях.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас, вот, когда в эфире 2 проекта, чаще подходят с вопросами на улице про «Фабрику» или про «Жестокие игры»?

Я.ЧУРИКОВА: Кстати, вот, к вопросу о. В Воронеже, вот, я не знаю, я проходила контроль в аэропорту, милиционеры смотрели мне в глаза и говорили: «Ага. «Жестокие игры». М. А у вас там правда все так жестко?» И вспоминали свои полосы препятствий, которые им приходилось проходить в порядке обучения. Я думаю, что просто проект, наконец-таки, набрал те самые обороты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Народную узнаваемость.

Я.ЧУРИКОВА: И включилось фанатство именно по проекту. Всем очень хочется, во-первых, в Аргентину, потому что, ну, так-то просто туда не поедешь, 19 часов лету, в конце концов. Кроме того, в Аргентину и попробовать себя в этих новых абсолютно, необычных обстоятельствах, в которых российский человек, вряд ли, окажется. Хотя, с другой стороны, мне в этом плане понравилась пародия на «Жестокие игры» еще в прошлом сезоне в программе «Большая разница». Там тема была такая: «Жестокие игры. Российские звезды. Как приготовить обед из батона колбасы? Расскажет Маша Распутина». Вот это «Жестокие игры» там первое испытание. А второе испытание – там какой-то еще певец должен был пройти по району Южное Бутово из пункта А в пункт Б. И там в красках показывали, насколько жестокая игра может быть, прогулка по Южному Бутово вечером воскресного дня.

Поэтому, с другой-то стороны, понятное дело, что экстрима в жизни и так хватает. Но вот такого позитивного адреналинового выброса, я думаю, что все те, кто когда-то играл в Зарницы, в войнушку, во всякие такие вот «А ну-ка, девушки, а ну-ка, мальчики» спортивно-соревновательный вариант, он всегда присутствует в любой человеческой общности. Вот, поэтому, все и хотят в Аргентину – я это уже поняла.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наш SMS-номер для вопросов +7 985 970-45-45 – ваши вопросы Яне Чуриковой, ваши комментарии по тем проектам, которые в эфире. Во второй части программы, как обычно, вы сможете поговорить и по телефону с Яной. Идет трансляция в Сетевизоре на сайте «Эха». Потому что уже первая смска пришла: «Зачем Чурикова в шапке?»

Я.ЧУРИКОВА: Потому что, вообще-то, меня Афанасьева не предупредила по поводу трансляции, а я, собственно, как вылезла из-под душа, извините, так и пришла. Поэтому no прическа.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасная шапочка. Чем вам не нравится?

Я.ЧУРИКОВА: Буду сидеть какое такое, йоу, ага-ага.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот Лев сразу накинулся на «Фабрику»: «Яна, «Фабрика» стала совсем уже пошлой. Вчера попал случайно на Первом. Жутко. Я не ханжа, но кроме длинных ног девочки должны уметь петь. Лев».

Я.ЧУРИКОВА: Вы знаете, я первый раз просто вижу такое отношение у самих артистов к проекту. Потому что за сценой самое, конечно, интересное происходит. За сценой и на записи.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему не снимаете?

Я.ЧУРИКОВА: А как это можно снять, когда там трясущиеся артисты сидят в гримерках и из каждой гримерки слышится, как люди распеваются? И это самый нервный момент, который, в принципе, не выносится никогда на всеобщее обозрение, потому что это мастерская артиста. Артист таким образом настраивается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там можно понять, умеешь ты чего-нибудь или нет.

Я.ЧУРИКОВА: Так вот, судя по тому, что я слышу, из всех гримерок доносящееся, слава тебе, господи, не зря обучали, ребята все поющие, а главное, что им теперь важно, что их профессиональные достоинства оценивают профессионалы еще более высокого порядка и из-за этого они снова чувствуют себя как на экзамене. Такого не было на предыдущих «Фабриках», когда можно было спрятаться за широкой спиной Григория Лепса или Валерия Меладзе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда они выходили петь в паре со звездами.

Я.ЧУРИКОВА: Имеются в виду дуэты со звездами. Вроде как. Все равно, ну чего я? Подумаешь, в полноги могу. Или если я чуть-чуть накосячу, никто этого не заметит, потому что фееричная звезда все равно будет вытягивать весь номер. Психологически так легче, когда у тебя есть сильное плечо напарника, старшего товарища, который с тобой рядом на сцене стоит и, вот, вы вместе. А тут ты один, тут ты голый и тут ты сразу как под увеличительным стеклом. Поэтому это нервы, это валерьянка перед эфиром, это тремор рук, это тремор голоса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это ребята, кто там за 2 года после «Фабрики», кто там лет 6, наверное, уже – они же не один концерт провели, не один чес гастролей. Это, в общем, должен тремор давно пройти.

Я.ЧУРИКОВА: Это безусловно. Но только...

Е.АФАНАСЬЕВА: Или там на гастролях все иначе и под фанеру?

Я.ЧУРИКОВА: Да нет, дело не в этом. Дело в том, что тремор почему не проходит? Потому что оценки выставляют. Это как экзамен в эфире. Вот если бы мой экзамен по, не знаю, по древнерусской литературе показывали в эфире, я бы, наверное, на него так и не вышла, потому что часть билетов я на тот момент не знала, зато, пользуясь тем, что было время, дочитала их потом, потому что мне было совестно перед Людмилой Евдокимовной Татариновой, нашей преподавательницей. А выходя на экзамен, у меня не было четкой уверенности в том, что я «Слово о полку Игореве» от и до ей смогу рассказать.

Вот этот эффект экзамена. В цирке, кстати, с нами было то же самое. Несмотря на то, что все, вроде, артисты, все тоже выходили на сцену миллиард раз. А, вот, как только нужно делать что-то отличающееся от того, что тебе уже приходилось делать, как не знаю, там, стоять на катушках.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, но в цирке вы делали что-то, что вам совершенно не свойственно, да? То есть не все из вас там к львам или к тиграм входят в обычной жизни и каждый день. Хотя, твоя профессия, когда ты сейчас там перед жюри из 7-ми звезд плюс 4 продюсера, тигры, наверное, отдыхают. Но при этом ребята-то сейчас делают то, что они должны делать. Это их профессия, это не звезды на льду и не звезда на паркете. Это их профессия основная.

Я.ЧУРИКОВА: Согласна. Но тем не менее, все-таки, на каждом концерте не сидит 7 аксакалов и не нажимает на кнопочки и не ставит оценочки. Вот это тот самый эффект экзамена, когда даже если ты знаешь билет, ты все равно на всякий случай волнуешься, потому что это экзамен.

Е.АФАНАСЬЕВА: А зачем им это надо? Ну, вот, они уже... Понятно, зачем это надо молодым ребятам, которые прорвались на «Фабрике» тех предыдущих вариантов, стать звездой. Сейчас это ребята уже, кто все звезды. Зачем это надо им? Зачем это надо продюсерам, которые мегазвезды давно?

Я.ЧУРИКОВА: Да, это такой вопрос риторическо-антологическо-бытийный. Ну, иными словами, сложно на него найти однозначный ответ. Но как я могу почувствовать по тем людям, с которыми я общаюсь так, более плотно, в рамках продюсерских центров, я могу сказать, что мотивы основные – их несколько, и один из них – это то, что, ну, вот, жизнь уже после «Фабрики». Есть ли жизнь после «Фабрики»? Да, есть. Вот пошли гастроли, вот у кого-то даже контракты покончались, например, вот у девчонок с «Фабрики», у «Корней». Семилетние контракты уже истекли. Уже даже 7 лет прошло – страшно подумать вообще об этом, как это все было давно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Поэтому часть составов и перетусовалось.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, там по своим соображениям. Кому-то захотелось сольной карьеры, кто-то вообще не захотел эстрады.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что меня удивило в Воронеже на мастер-классе Яны Чуриковой, когда у региональных журналистов было огромное количество вопросов, Яна рассказывала, как работать в прямом эфире, то есть профессионально. И сказали: «Последний вопрос (времени не осталось): а куда делся Александр Асташенок из группы «Корни»?»

Я.ЧУРИКОВА: Ну, это была шутка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как это была профессиональная аудитория, было особенно смешно.

Я.ЧУРИКОВА: Это была шутка. Так вот. Учитывая, что уже все довольно рутинно, все по накатанной идет, у кого-то больше времени, у кого-то меньше, в любом случае нужен такой пинок хорошенький артисту и профессионалу на любой стадии развития. И когда все зарутинивается, ты понимаешь: «А куда ж мне дальше развиваться-то?» И, вот, для них таким пинком и стала эта «Фабрика». Возможно, им уже давно никто не рассказывал, что вы, там не знаю...

Е.АФАНАСЬЕВА: Фальшивите иногда.

Я.ЧУРИКОВА: Мимо нот что-то там, а вот тут у вас мелизмы не те, а вот здесь, может, не стоило форсировать звук. Такие тонкости, которые звучат в рамках этого фабричного обсуждения, может быть, это и есть такой урок, скажем, вывернутый кишками наружу. Но тем не менее. Кто-то, может, уже и подзабыл о том, что можно не форсировать звук, а какие-то вещи говорить более задушевной интонацией. Переходить на следующую ступень. И им это нужно, потому что иначе они так и останутся вот этими Золушками.

Е.АФАНАСЬЕВА: Разобрались с Золушками. А, вот, 4 продюсера – они каждый в своей «Фабрике» были №1, потому что они были бог, царь и все, человек, который отбирает, набирает, учит. А здесь 4, я не знаю, аксакала, мастодонта (любое слово придумай), и вдруг они сходятся в одной студии на записи и они конкурируют реально. То есть они в жизни, понятно, конкурируют, но это всегда прикрытая и завуалированная конкуренция.

Я.ЧУРИКОВА: Но этим и интересно, что теперь уже можно сбросить маски. Поскольку это, действительно, четверка самых крупных музыкальных продюсеров на отечественной эстраде, и это факт медицинский. Кроме того, понятное дело, сравнивают всегда постфактум уже «Фабрики». Меня удивляет, когда люди говорят: «А, вот, мне больше нравится «Фабрика» Крутого». То есть они реально видят какие-то принципиальные для себя по вкусу отличия между 7-ю сезонами «Фабрики». Потому что я-то изнутри, может быть, уже не так это все дифференцирую. Но тем не менее, у каждого свой вкус. И каждому принадлежит некий сегмент аудитории, который каждому из продюсеров лоялен. Кому-то нравится Меладзе за его лирические опыты с ВИА Грой и, собственно, братом. Кому-то, наоборот, близок Матвиенко и такая эстетика «унца-унца», более такая молодежная. Хотя, мы тут смеялись с ним по поводу того, что «Ага, уже Иванушкам 15 лет. Какая уж тут молодежная?» Кроме того, есть еще в продюсерском центре такая группа как «Любэ».

Ну, иными словами, у каждого есть своя часть аудитории, и уже, опять же, наработанная жизненная программа. И для них это, действительно... Это не соревнование продюсеров, мы, по крайней мере, не хотели бы, чтобы это так выглядело. Они все равно негласно будут соревноваться друг с другом, потому что ученики их соревнуются. И это происходит вот на этом маленьком пространстве здесь и сейчас. Понятное дело, что, может быть, они не хотели соревнования, битвы ради битвы и драки ради драки. Может быть, все всё равно хотели поставить такой некий художественный эксперимент и заодно бросить своих подопечных еще раз в ту самую стрессовую, по-хорошему стрессовую ситуацию, которая их подхлестнет и заставит развиваться дальше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь вопрос есть, заранее на сайт присланный, от домохозяйки из Белоруссии: «Яна, здравствуйте. Почему Макс Фадеев не принимает участия в нынешнем шоу?» То есть вопрос-то, наверное, почему из всех «Фабрик» только 4 продюсера, а остальных нет?

Я.ЧУРИКОВА: Ну, остальных там... Один сам отвалился, а, вот, Макс Фадеев – это, к сожалению... Ну, как-то, видимо, он не стал. Не стал и все. Я не знаю. Я с ним поскольку не разговаривала, для меня это уже была данность, что его нету. Хотя, у нас всего 4 места. Хотя, на самом деле, было бы 5 продюсеров, построили бы более расширенную декорацию.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пятую ложу.

Я.ЧУРИКОВА: Не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Без подписи смска: «Надеюсь, в жюри «Фабрики» не дойдет до мордобоя. Там такие страсти кипят, прям жуть берет».

Я.ЧУРИКОВА: Да что вы! Может, и дойдет. Почему нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: «А «Жестокие игры» на нашем севере провести слабо?»

Я.ЧУРИКОВА: Ой, это моя мечта. Кстати, когда этот проект только стартовал, мы посмеивались между собой: «А давайте-ка их в Сибирь пошлем где-нибудь там в январе, и вот вам и «Жестокие игры». Только это снимать сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, там нет полосы препятствий, где каждое препятствие, все-таки, имеет какой-то проверенный медицинский и страховочный...

Я.ЧУРИКОВА: Степень прохождения. И у нас доктора, все-таки, рядом стоят. Это все видно, это все близко и спасатели на бортиках. А тут... Ну, бывали такие опыты, когда на каналах «Discovery» и «National Geographic» – не помню, где уже – идет передача, когда человек забрасывает себя в условия, экстремальные для выживания. Там, в шотландские хайлэндс горы, в нашей Сибири он прекрасно себя чувствовал. И, вот, там-то в нашей Сибири он и сказал, что «Ребята, честное слово, так фигово как тут, мне не было нигде». А он – профессионал выживания, вот, он surviver такой. Его куда забрось, он везде выживет, потому что знает, где там север, где юг, где мох, где вода, все такое. И, вот, в Сибири, он там, я не могу сказать ел, он жрал, потому что ему было очень голодно, замороженных белок. Поэтому, возможно, что «Жестокие игры» надо бы трансформировать в такой формат.

Е.АФАНАСЬЕВА: Люда интересуется: «Фабрика звезд» и «Ж.игры» - кошмар нашего ТВ. Кто их финансирует?» Люда, открою страшную тайну: вы их финансируете, потому что вы их смотрите. Вот, лично вы не смотрите, и не финансируете. А все зрители, которые смотрят, они финансируют только потому, что они дают рейтинг программам. Рейтинг дает рекламные доходы, и на эти доходы снимается... Извини, Яна, что я ответила за тебя.

Я.ЧУРИКОВА: Да это просто всегда возникающий вопрос, он перманентный. Так, чего еще пишут?

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, вам тяжело с молодыми исполнителями? Страдают они звездной болезнью? Стараетесь вы их воспитывать? Дмитрий из Екатеринбурга».

Я.ЧУРИКОВА: Вот, Дмитрий, кстати, к вопросу о звездной болезни. «Фабрика звезд-8» - это если на первой «Фабрике» каждый, ну, в смысле, каждый на своей «Фабрике» получил первую свою прививку от звездной болезни, может быть, потом, после «Фабрики» уже, когда там эти концерты, народ, «О! О!», вот эти восторг и ликование, тогда-то, может быть, у кого-то она, все-таки, и появилась. Зато сейчас на 8-й «Фабрике» ее участники получают такой мощный антидот, то есть 2-я часть вакцины. «На! Если ты думал, ты – звезда, получи-ка ты, фашист гранату, на!»

Е.АФАНАСЬЕВА: «Почему в ваших «Фабриках» нет места таким как Сьюзен Бойл? А только полуфабрикату? Алекс».

Я.ЧУРИКОВА: Ой, сорри-сорри-сорри, Алекс. Сьюзен Бойл из другого формата, Сьюзен Бойл, все-таки, из «Минуты славы», скорее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Не скорее. Это «Britain got talent».

Я.ЧУРИКОВА: Ну я и говорю, что, все-таки, «Britain got talent» – это и есть got talent, когда приходят люди и Саймон, мой дорогой, Коуэлл со всем своим цинизмом понимает, что он ничего не понимает в жизни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. «А когда будет «Фабрика» с теми, кого не обучали, то есть с новыми участниками?»

Я.ЧУРИКОВА: То есть еще хочется новья? Не знаю, товарищи, не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот Алла Пугачева, похоже... То есть формат-то другой, это формат «Х-фактора», на канале «Россия 1» он будет называться «Фактор А», по-моему, вот, проходила на прошлой неделе кастинги, 1-го апреля они в эфире. Это как раз шоу, где будут молодых отбирать – можете смотреть там.

«Здравствуйте. Первый канал, все-таки, придумал новое шоу вместо «Две звезды» и так далее». По-моему, это как раз шоу было намного раньше, чем «Две звезды» на Первом канале.

Я.ЧУРИКОВА: Имеется в виду, что, все-таки, 8-я «Фабрика» - это другой формат уже.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, передайте Ире Дубцовой, что она лучшая. Влад из Тольятти».

Я.ЧУРИКОВА: Ну, видите как? И я рада, что у каждого из участников тоже есть свой маленький фан-клуб. Потому что в рамках своей вот этой вот дороги, по которой каждый из них идет, они все равно собирают вокруг себя людей, которым их творчество близко.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, почему вы перестали вести ЖЖ? Жаль». Без подписи.

Я.ЧУРИКОВА: Да. Знаете что? У меня вместо ЖЖ опять возобновился журнал, поэтому я опять сейчас...

Е.АФАНАСЬЕВА: Имеется в виду журнал, где Яна – главный редактор.

Я.ЧУРИКОВА: Да, журнал «Вива», где я главный редактор. Но дело в том, что, честно, мне писания там хватает просто вот так вот. Как говорит Машков, за гланды просто. Поэтому, как я считаю, что ЖЖ – это уже даже не совсем дневник. В дневнике есть, все-таки, что-то интимное. ЖЖ уже давно СМИ, равно как и твиттер, и FaceBook, и прочие. Поэтому если уж мы говорим о СМИ, то, вот, слава тебе, господи, есть где себя проявить и так.

Е.АФАНАСЬЕВА: Иван пишет: «Яна, не обижайтесь, но «Х-фактор» на Украине на порядок лучше. Что скажете?» Но «Х-фактор» – это формат, который пойдет с Аллой Пугачевой. Другой формат.

Я.ЧУРИКОВА: А я и не обижаюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Фактор А». Так, что здесь еще из вопросов? «А мы живем в Сибири круглогодично», - пишет Лариса из Кемерово. Это ответ на рассказ про то, как сурвайверы выживали.

Я.ЧУРИКОВА: Вы же не едите замороженных белок, правда?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну, вот, все-таки, там снабжение... Так. «А кто вообще у вас в студии? Кто такая Яна Чурикова? Можете объяснить для тех, кто не смотрит телевизор? Илья из Екатеринбурга». Яна Чурикова, кто вы такая? Хороший вопрос, который каждый себе задает всю свою жизнь и ответить на него, по-моему, не может.

Я.ЧУРИКОВА: До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Так она и не ответила, почему плохо поют выпускники «Фабрики». Ведь, они просто позорят».

Я.ЧУРИКОВА: Да нормально они поют. Ничего подобного. Я думаю, что очень такой... Если бы они, наверное, просто пели вживую и им при этом бы не ставили оценки, скорее всего...

Е.АФАНАСЬЕВА: Так они вживую поют, честно.

Я.ЧУРИКОВА: Вживую-вживую. У нас абсолютно чистый живой звук.

Е.АФАНАСЬЕВА: Абсолютно. А на старых «Фабриках» как пели?

Я.ЧУРИКОВА: From time to time, как говорится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ах, вот так. Понятно.

Я.ЧУРИКОВА: У нас, все-таки, прямой эфир там был.

Е.АФАНАСЬЕВА: «С какой из «Фабрик» вам легче всего работалось? Паша, Екатеринбург».

Я.ЧУРИКОВА: Опять же, я, честно говоря, для себя от 1-го к 7-му сезону не могу понять, с какой мне было лучше. Потому что, видимо, была слишком озабочена, скажем, своим личным ростом внутри этих проектов. А люди все кругом были прекрасные, потому что мы все делали одну передачу. И было критически важно, чтобы каждый из нас адекватно воспринимал реальность. Поэтому у меня нет ни любимчиков, ни любимых «Фабрик», ни любимых сезонов, ни любимых продюсеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Роман интересуется: «А сами вы полосу препятствий с Набутовым проходили? А то с Набутовым стоять и умничать легко».

Я.ЧУРИКОВА: Ага. Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот про это мы поговорим после новостей на «Эхе Москвы». Яна Чурикова у нас в студии. Вернемся после новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях Яна Чурикова. Говорим сегодня о «Фабрике звезд», фабрике телевидения, потому что Яна – не только ведущая программ «Фабрика звезд» и «Жестокие игры», которые сейчас выходят в эфир на Первом канале, но и председатель жюри «ТЭФИ Регион» в направлении «Просветительское и развлекательное вещание», который на этой неделе прошел в Воронеже.

Прервались мы на животрепещущей теме, приходилось ли самой проходить полосу препятствий, а то с Набутовым стоять и умничать легко, а ты пойди сама побегай. Роман настаивает на вот такой вот подколке.

Я.ЧУРИКОВА: А это нормально, кстати, между прочим. Коллеги, с которыми мы обсуждали наш формат, они говорили: «Да, вы там такие все стоите в гриме, сухие». А, кстати, не знаю, было ли это в эфире еще или нет, когда вылезали люди в грязи. А, это, по-моему, на финале уже вся веселуха началась. Когда люди вылезали в грязище, просто, вот, я не знаю даже почему... А, потому что сошли на середине дистанции. И подходят к нам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, так иначе они успеют отмыться. Пока они вынуждены дальше падать в воду.

Я.ЧУРИКОВА: Да-да-да. Пока бассейн, люди как-то смывают с себя то, что налипло в грязевом бассейне, до того. И, вот, кто-то выходит и прямо вот так вот на меня. Так, оп! Я говорю: «Не-не-не, пожалуйста, лучше на моего коллегу». И в итоге Кирилл Викторович простоял пол-эфира, потому что это кто-то его-таки обнял. Так вот, мы не проходили с ним эти испытания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но попал в этот раз Кирилл как родитель, который вынужден был болеть за сына.

Я.ЧУРИКОВА: Да. Это вообще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что, может быть, страшнее. Потому что я первый раз видела Набутова в эфире, который явно волновался.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, он это тщательно пытался скрыть, по крайней мере. Тем более, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но отцовская дрожь в голосе присутствовала.

Я.ЧУРИКОВА: Сынулька-то большой, 32 года, все-таки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но все равно. Все равно волнительно. А как же? Родное дитятко бежит там.

Я.ЧУРИКОВА: Дитятко. Это такой под 2 метра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда Кирилл сам по себе, мы с Яной рядом с ним кажемся маленькими Дюймовочками. Но когда Кирилл однажды вошел ко мне вместе с этим дитяткой, он был ему где-то по середину головы, наверное, своему сыну.

Я.ЧУРИКОВА: Вот-вот, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Они же баскетболисты у него.

Я.ЧУРИКОВА: Да. Причем, Витя подавал надежды и просто решил сам соскочить, когда съездил в Америку и увидел, как там играют парнишки из NBA. Все, больше Витька Набутов славу отечественному баскетболу не составит.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас была замечательная история года 2 назад, когда я случайно ухом слышала передачу. В общем, думаю, почему Набутов стал на «Звезде» стал цикл а-ля Парфенов про года? Не пойму, думаю, надо спросить. И только когда я с какими-то делами раскидалась и посмотрела, я увидела, что это был Витя. Потому что манера голоса...

Я.ЧУРИКОВА: Тембр, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: ...Тембр очень похожи. Так. «Яна, расскажите историю вашего кольца», - заинтересовался Влад из Тольятти.

Я.ЧУРИКОВА: Вот этого вы имеете в виду? Я надела не свое кольцо, а кольцо супруга своего. Я просто схватила его, поэтому мне велико оно. Они у нас одинаковые.

Е.АФАНАСЬЕВА: А ему мало будет.

Я.ЧУРИКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Денис, не потеряй кольцо Яны.

Я.ЧУРИКОВА: Да не.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слушай, вот самое смешное, сколько ты приходишь в эфир, все равно сыпятся вопросы дочка ли ты Чуриковой Инны? А сегодня даже кто-то спросил, не внучка ли. Наверное, молодеешь на глазах.

Я.ЧУРИКОВА: Вот это спасибо, спасибо, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Давай, все-таки, прежде чем мы вернемся еще к огромному количеству вопросов, касающихся проектов, поговорим про ТЭФИ. Ты не первый раз в жюри, но первый раз была председателем жюри и потрясла коллег тем, что просмотрела... На конкурс было прислано 280 работ, многие из них часовые и более, потому что это документальные проекты, просветительские. Яна все посмотрела. Потому что мы делились, остальные члены жюри, смотрели там по 4 номинации примерно, потом делали такие шорт-листы и смотрели уже шорт-листы всех остальных номинаций все члены жюри. Какое у тебя впечатление от развлекательного и просветительского вещания в стране?

Я.ЧУРИКОВА: Я могу вам, товарищи, сказать следующее. Во-первых, я просто, будучи в этом жюри, где были и Александр Акопов, на минуточку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Руководитель «А-Медиа».

Я.ЧУРИКОВА: И Кирилл Легат.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кирилл Легат теперь один из руководителей «Рен ТВ».

Я.ЧУРИКОВА: В конце-то концов кто еще? Ну, вот, Афанасьева. Если бы не ты, Афанасьева, честное слово, мне было бы гораздо хуже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там много было замечательных людей. И Оксана Барковская, и Игорь Прокопенко.

Я.ЧУРИКОВА: Прокопенко с Барковской, да – семейный дуэт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Было очень много людей, которые не приехали, но голосовали заочно.

Я.ЧУРИКОВА: Петр Кулешов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Петр Кулешов был, да. Кто там? Сейчас всех не вспомним.

Я.ЧУРИКОВА: Да, сейчас всех не вспомнишь, но человек 20, наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кого бы не обидеть-то.

Я.ЧУРИКОВА: Никого бы не обидеть. Ребята, просто, извините, много эмоций. Причем, я в этом жюри по возрасту, в принципе, должна была бы бегать за пивом. Потому что все люди, что называется, старше, умнее, опытнее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это она так приятное мне сказала – «все старше». Ну да-да. Старше. Не скрываю.

Я.ЧУРИКОВА: Нет, ты просто умнее и опытнее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не скрываю, старше-старше тебя.

Я.ЧУРИКОВА: В твоем случае просто умнее и опытнее. Так вот. И я тут такая: «Ну, типа, товарищи, давайте-ка, будем-ка заседать». И слава богу, Афанасьева была всегда рядом и, вот, мы с ней вместе отрулили.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Нет, вопрос в том, что когда ты уже уехала вынужденно из-за съемок «Фабрики звезд», а у нас было общение уже всего жюри после объявления результатов, когда все участники спрашивают «А почему мы не попали? А что с моей работой?», им честно говорили, что вот когда шорт-листы составлялись... То есть, может быть, лично мое мнение или лично Яны, знаете, плюс-минус. Все-таки, любое оценочное жюри субъективно. Но, вот, шорт-листы составлялись, там было видно, что большинство наших коллег выбирали одни и те же работы.

Я.ЧУРИКОВА: И это правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Соответственно, это сразу видно. Есть критерии профессионализма, и по ним эти работы видны.

Я.ЧУРИКОВА: Плюс субъективность еще. Я, конечно, сожалею, что я не присутствовала на разборе полетов, потому что частично мы с людьми поговорили с некоторыми еще во время моего пребывания там.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но они в Таганрог еще приезжают, финалисты.

Я.ЧУРИКОВА: Кроме того, пускай приедут в Таганрог – я готова все объяснить. Кроме того, мы же как делали-то? У нас там чистая математика. Вот та работа, которая собирает самое большое количество голосов жюри, вот она и молодец. А жюри, собственно, состоит из абсолютно разного типа телевизионных профессионалов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Специально, чтобы они оценивали все по своим критериям, да.

Я.ЧУРИКОВА: И в итоге то, что у нас получилось, это означает, что это и есть то самое. Могу сказать по поводу качества, скажем, работ в этом году. Учитывая, что их было около 300, это реально много – я, правда, все посмотрела. Слава богу, было много перелетов в этом сезоне подотчетном.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как хорошо, что стало можно смотреть DVD, а не так, как раньше, VHS.

Я.ЧУРИКОВА: Да-да-да. Сейчас в этом плане, конечно, все гораздо проще. Ну так вот. Учитывая, скажем, развлекательные форматы, то здесь, конечно, с креативом не всегда везде хорошо за исключением вот той забавной работы (не знаю, почему-то она мне сразу вспомнилась), где три грации-то эти питерские сидели.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас поспорим опять. А мне не понравилось, но не будем.

Я.ЧУРИКОВА: А мне понравилось, потому что они хотя бы выделялись на общем фоне. Вообще, развлекательное вещание и развлекательный формат – это отдельная история. Потому что либо пытаются...

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что в развлекательном вещании, все-таки, дороговизна с точки зрения, когда деньги вкладываются в свет, звук, декорации, оформление, а не просто то, что кто-то тупо бабки попилил. Вот, в развлекательном это, конечно, намного важнее, чем даже в документалистике или где-то еще.

Я.ЧУРИКОВА: Это правда. Но эти три девушки сидели на самых простых декорациях, надо сказать. Ничего особенного.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо.

Я.ЧУРИКОВА: Короче, дело не в этом. Дело в том, что просветительская часть – она как-то больше порадовала в этом плане. Документалки было 66 штука.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просветительства в регионах больше, чем в Москве.

Я.ЧУРИКОВА: Да. Духовненько, стало быть, регионы. Регионами прирастать будем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, есть несколько просто замечательных документальных работ, которые все отметили. Это фильм об эвенках, замечательный фильм.

Я.ЧУРИКОВА: А казалось бы, где эвенки и где все члены жюри. Это классная работа.

Е.АФАНАСЬЕВА: И все выделили, да. «Прощай, Ангара» - замечательный был фильм. Мы с тобой отметили фильм, который, в общем, Яна даже на своем мастер-классе спрашивала, какой бюджет у фильма. Девушка не поняла вопроса, потому что как это? Вот, мы поехали в рабочее время и сняли. «То есть ваш гонорар?» - спросила Яна. Говорит: «Нет, мы за зарплату». Это из Ханты-Мансийска компания Югра, если я не ошибаюсь, «История Виктории» называется о женщине, которая сначала убила своего мужа, отсидела очень много лет, и о том, что она смогла начать новую жизнь, родила ребенка, во что она никогда не верила, сидючи там в тюрьме. И вот эта совершенно простая история, когда человек сидит, чистит картошку и рассказывает, как убила мужа...

Я.ЧУРИКОВА: Как бы невзначай, да? Получается такой Достоевский, но хронометраж работы 15 минут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, но очень все сделано замечательно.

Я.ЧУРИКОВА: И главное, что, действительно, вот, казалось бы, где эти деньги, где бюджет-то сумасшедший? За зарплату люди съездили и за зарплату монтажа смонтировали. А мы с Афанасьевой сидели, рыдали практически.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хотела еще 2 вещи сказать – надеюсь, ты или поспоришь, или поддержишь. Первое, что когда-то в свое время именно этим номинациям, которые просветительско-развлекательные, повезло чуть меньше, потому что информационщиков учил Интерньюс. Азам профессии учил очень хорошо, почти 10 лет. И меньше уделяли они внимание... У них были семинары для тех, кто делает документалистику развлекательную, но меньше. И, вот, «ТЭФИ Регион» сейчас, по-моему, им очень помогает.

А второе, я хотела сказать огромное спасибо всем сотрудницам Фонда Академии российского телевидения.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, это вообще не обсуждается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что они отработали первый раз без Раисы Яковлевны Беспечной, потому что мы ее потеряли месяц назад. И вообще когда потеряли, мы даже не знали, вообще поедем ли мы все в Воронеж. Все так растерялись. И то, что все девочки отработали как всегда блистательно, идеально, я хотела бы им сказать огромное спасибо.

Я.ЧУРИКОВА: Да, девчонки, конечно, молодцы. И, главное, что они делали все равно это легко и играючи, и было незаметно, что они тянут какой-то там тяжелый воз.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как это им тяжело и что у них комок в горле.

Я.ЧУРИКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна Чурикова – пожалуй, самый оптимистичный образ на нашем телевидении, имеющий реальный интеллект. Василий, Ярославль».

Я.ЧУРИКОВА: Ой, Василий, мне всегда нравился город Ярославль. Теперь я понимаю почему.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы в прошлом году там тоже были на «ТЭФИ Регион». «Яна, почему бы в рамках «Жестоких игр» не устроить соревнования между странами, как это сделано в Украине?» Без подписи, правда.

Я.ЧУРИКОВА: А что? Отличный вариант. Развивать формат, наверное, будем в эту сторону.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. «Яна, вы – профессионал, вижу ваш рост. А думаете ли вы сменить амплуа ведущей развлекательных программ и заняться чем-то более серьезным?»

Я.ЧУРИКОВА: Я думаю, что после этого сезона «Фабрики» это будет очень такая, реальная перспектива. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть ты думаешь, что все, отправят тебя на серьезное?

Я.ЧУРИКОВА: Да нет, наверное, вряд ли. В рамках развлекательного вещания тоже можно вполне серьезно и с отдачей работать, что я чувствую после каждой записи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто, наверное, люди, которые никогда не делали развлекательные проекты, думают, что это несерьезно. А вы знаете, это как юмор делают самые такие, неулыбчивые люди...

Я.ЧУРИКОВА: Занудные и гундосые.

Е.АФАНАСЬЕВА: ...и занудные, потому что очень тяжело заставить людей смеяться, так и развлечь, вообще, очень трудно. Так, еще раз напоминаю, +7 985 970-45-45  – SMS-номер, а 363-36-59 – это телефон прямого эфира московский, код 495. Дозванивайтесь, пожалуйста. «Слушайте, ну, все-таки, неужели трудно ответить дочка ты Чуриковой или нет?» - Миша настаивает. (все смеются) Миш, ну мы уже смеемся над этим сколько? Ну, вот, ну не дочка. У Чуриковой, по-моему, только один сын Иван, если я не путаю.

Я.ЧУРИКОВА: Да, кстати, моего возраста. Мы – ровесники.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. А у Яны замечательная мама. Хотя, у тебя был документальный проект о песнях, где Чурикова... «Траву у дома» вы брали фрагмент из «Курьера», и ты брала у нее интервью. Как раз обыграли вот этот юмор.

Я.ЧУРИКОВА: Мы обыграли этот момент. Кстати, это все очень хорошо. Инна Михайловна тоже человек с большим чувством юмора, она все время тоже очень так... Она уже и не отрицает. Ну, дочка и дочка. Господи, подумаешь: одной дочкой больше, другой меньше.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, маму Чурикову ты не подводишь и хорошо. 363-36-59, давайте попробуем звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО)

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, понятно.

Я.ЧУРИКОВА: (смеется) Молодец какой.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сегодня идет весна, обострение сегодня до ночи.

Я.ЧУРИКОВА: Обострение, гормоны, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне всегда очень жалко этих людей. У него номер 912-235-37-08 begin_of_the_skype_highlighting              912-235-37-08      end_of_the_skype_highlighting, расскажите, кто он, ему позвоните.

Я.ЧУРИКОВА: 912? или 812?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, у него 912. Мне жалко людей. Представляешь, весна, хоть еще, конечно, может, холодновато. Воскресенье. Есть чем заняться. А человеку совсем нечем заняться, чтобы дозвониться в эфир.

Я.ЧУРИКОВА: А по голосу чувствуется, что мужчина-то, наверное, в возрасте. А ведет себя как маленький. Тьфу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас. Давайте звонок еще примем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Хорошо сегодня с обострением. Бывает-бывает.

Я.ЧУРИКОВА: Наши клиенты пошли.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Добрый вечер, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей, Ростов-на-Дону.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ругаться не будете, Сергей?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, не буду.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, слава богу. Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Можно только, пожалуйста, в таких, приемлемых выражениях, мы тогда с вами поговорим.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто хотел спросить, будет ли следующая «Фабрика»?

Я.ЧУРИКОВА: Уже прямо следующая? Мы еще эту-то не пережили.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, это, все-таки, не «Фабрика», это, как бы...

Я.ЧУРИКОВА: Согласна, да.

СЛУШАТЕЛЬ: ...то, что уже прошли, как бы, да? А новые?

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот, Сергей, можно вам вопрос? А вам интереснее смотреть за той «Фабрикой», где новички, или за этой?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я думаю, что и то, и другое. Зависит от участников. Я думаю, что некоторых участников, предыдущих звезд не хватает здесь.

Я.ЧУРИКОВА: А вы по ком скучаете? Кого вам не хватает?

СЛУШАТЕЛЬ: Не то, что скучаю. Ну, Приходько могла бы участвовать, потом Корнелия Манга могла бы участвовать тоже.

Я.ЧУРИКОВА: Ой, то ли еще будет. Не знаю, у нас всего 3 эфира прошло.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо, Сергей, за вопрос. Мы как раз с Яной перед тем как зайти в студию, так, немножко не то, что спорили. Я сказала, что хорошо, что... Вернее, не то, что хорошо, то, что вот эта идентификация себя с молодым человеком, неизвестным всей стране, который прорвался, впервые попал на телевидение, у него такое обалдение от звезд, от всех, кто с ним работает, счастье. И вот этот вот драйв переносится и ты себя как-то сопоставляешь: «А что бы делал я, когда бы попал в такую ситуацию», и вдруг потом Олимпийский ревет при звуках твоего голоса, это, конечно, такой, мощный для зрителей был стимул смотреть. И, наверное, когда выходят звезды, которых ты уже видел на концертах, там просто должна быть иная мотивация смотрения.

Я.ЧУРИКОВА: Ну, это правда, потому что это уже немножко другая передача, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Так, давай еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Владимир, Подмосковье.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

Я.ЧУРИКОВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: А вы знаете, у меня есть предложение. Вот, к вам звонят всякие уроды. Может быть, устроить «Фабрику уродов»? (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за предложение. Да, это смешно.

СЛУШАТЕЛЬ: Всего хорошего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересно, а будут смотреть «Фабрику уродов»?

Я.ЧУРИКОВА: Фрик-шоу такое.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас уже есть, кстати, кастинг проведенный, вот номера телефонов остались сохраненные.

Я.ЧУРИКОВА: Отлично, отлично.

Е.АФАНАСЬЕВА: Арсений пишет: «В жизни не поверю, что Яна любит такую музыку как на «Фабрике». Наверное, слушает дома изысканную музыку, а народу втюхивает хлам».

Я.ЧУРИКОВА: (смеется) Ишь вы какой. Знаете что? Я давно когда-то начинала свою творческую карьеру с телеканала MTV Россия, и наш начальник Борис Гурьевич Зосимов говорил нам приблизительно следующую фразу: «Нравится музыка? Слушай дома». Вот как-то так по этому принципу я и живу с тех пор. Но это лирика, а с другой-то стороны, музыкальный продюсер, каждый из них, все-таки, делает хорошую работу. И это высокая попса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я сразу вспоминаю фильм, где продюсера играла Татьяна Васильева, «Попса» называется фильм, когда они едут в машине и девочка говорит: «Фу, гадость какая». Ей героиня Татьяны Васильевой рассказывает: «А ты вот эту слушала? Это? Это?» Девочка провинциальная, конечно, никакую такую музыку не слушала, думала, что втюхивают просто.

Я.ЧУРИКОВА: Нет, понятное дело, что музыка очень разная. И, конечно, задача телевидения в том числе и развивать всесторонний музыкальный вкус у аудитории. Ну что ж? Все в свое время.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Девушки, 912 – это из Воркуты, но хамло целый день звонит. Наверное, больной человек». Уже заблокировали мы его, так что не будем мы с ним общаться. Пускай болеет без нас. 363-36-59. У нас есть кнопочка «Блок», мы их можем блокировать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. А, вот, я знаю, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: А зовут вас как и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Константин я из Москвы, и мне моя первая жена (она, кстати, руководила всю жизнь «Спокойной ночи, малыши», Ермилина Люся) сказала, что в Зеленограде (это ее подруга, кстати) у нее такой голос, что она там в клубах поет, собирает всегда. И, в общем, это никакого сравнения нет с этим вашим...

Е.АФАНАСЬЕВА: А вопрос в чем в данном случае?

СЛУШАТЕЛЬ: А, вот, в чем. Вы бы таких людей приглашали, чтобы люди услышали. Потому что для них это будет нечто, радость.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот сейчас идет у Аллы Пугачевой отбор участников – они могут участвовать в проектах.

СЛУШАТЕЛЬ: Да не может она, ей 46 лет – она не пойдет.

Я.ЧУРИКОВА: А-а-а.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот есть проекты для более возрастной аудитории?

Я.ЧУРИКОВА: А вот это, кстати, вопрос, да. Интересная тема. Потому что очень много реально людей с хорошими голосами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А! Ну «Минута славы». А почему нет?

Я.ЧУРИКОВА: А «Минута славы» уже скоро закончится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну и что? Следующий сезон, наверное, будет. Сьюзен Бойл-то, в общем-то, тоже было 40 с каким-то гаком.

Я.ЧУРИКОВА: Отсюда, честно говоря, в сказку имени Сьюзен Бойл сложно поверить, потому что она здесь у нас освещалась исключительно в прессе, ну и периодически в «Минуте славы» как пример того, как может возрастной человек прийти и стать звездой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну там, конечно, тоже, по-моему, было все так. Мы с тобой люди, которые примерно знают, как делается телевидение. Если посмотреть этот ролик внимательно, то и вот эта вот реакция жюри, когда они сначала ее просто чморили, что называется, а потом делали вот такие глаза. Скорее всего, это было хорошо разыграно.

Я.ЧУРИКОВА: Ну и что? Зато это было красиво разыграно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, потрясающая сказка. «Яночка (правда, через «а» - Яначка), я вас обожаю, - пишет Михаил из Тамбова. – И ведущая класс».

Я.ЧУРИКОВА: Даже если через «а», пускай. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, будет ли продолжение концертов начинающих артистов на канале «Столица»?»

Я.ЧУРИКОВА: А мы периодически возвращаемся к этим форматам. Это мои ученики все проделывают.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, вы – молодец. Спасибо за вашу работу, обаяние и выдержку. Влад, Тольятти».

Я.ЧУРИКОВА: Надо выпрямиться, а то чего-то я сижу, скукожилась.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Коля пишет: «Яна живая и на Инну Михайловну слегка похожа».

Я.ЧУРИКОВА: А, да, у нас все вот это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. «Яночка, спасибо, ты молодец. Миша». Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Вадим Константинович.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я вот хотел бы сказать. Мне кажется, очень давно была передача «Алло, мы ищем таланты».

Е.АФАНАСЬЕВА: Была. Чурикова тогда, наверное, еще не родилась.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Мне кажется, все-таки, она была интереснее, чем «Фабрика».

Я.ЧУРИКОВА: А, кстати, ведущий программы «Алло, мы ищем таланты» Александр Масляков теперь сидит в жюри «Минуты славы».

СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно, да-да-да.

Я.ЧУРИКОВА: Так что все вернулось на круги своя.

СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно верно. Интереснее, правда, интереснее была. Здесь совсем другой механизм у вас, да? А там было, все-таки, интереснее. А, вот, по-моему, Алла Пугачева собирается сделать то же самое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вот, будет 1-го апреля ее эфир – вы посмотрите, что у нее за формат, похож ли на «Таланты».

СЛУШАТЕЛЬ: Типа «Алло, мы ищем таланты».

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок.

Я.ЧУРИКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, сейчас еще попробуем один. Да, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасьте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здрасьте. Как вас зовут? Алло? Никак не зовут молодого человека. 363-36-59, еще много смсок. «Ваша гостья Яна Чурикова имеет хотя бы образование журналиста? Или она просто телеведущая? Илья из Екатеринбурга».

Я.ЧУРИКОВА: Илья, какой вы строгий. Я закончила факультет журналистики МГУ имени Михаила Васильевича Ломоносова в 2000 году.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Это ублюдки из «нашистов» звонят весь день и матерятся. Сергей, Пенза». Я вчера в твиттере у кого-то увидела смешное: «Движение «Няши». У меня дети, которые про «Няш» разговаривают теперь, очень смеялись.

«Спасибо вам за работу, вы очаровательны и прекрасны. Дмитрий из Екатеринбурга».

Я.ЧУРИКОВА: Вот. С хорошим настроем.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, вы хотели бы, чтобы «Жестокие игры» проводились каждый сезон в другой стране?»

Я.ЧУРИКОВА: Знаете, как получилось-то? В Аргентине просто изначально уже построенный полигон для этих испытаний.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и очень профессионально построенный.

Я.ЧУРИКОВА: И команда, в смысле, местная аргентинская, которая уже отлажена и с которой легко работать нашей, российской команде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Которая знает, как снимать эту полосу препятствий.

Я.ЧУРИКОВА: Именно эту декорацию и именно эту полосу препятствий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где ракурсы, какие планы. Но в этом сезоне появились эти восхитительные камеры, которые позволяют не твоими глазами смотреть, а глазами участников.

Я.ЧУРИКОВА: Класс, да? Это наше ноу-хау.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ваше? А этого не было у аргентинцев?

Я.ЧУРИКОВА: Нет, это наши докрутили ребята.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слушай, а я хвалила в прошлый раз аргентинцев. Говорю, смотрите, как ребята работают, свою полосу усовершенствуют.

Я.ЧУРИКОВА: А наши что? Ты думаешь, лаптем щи, что ли, хлебают?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, наоборот.

Я.ЧУРИКОВА: Лаптем приехали есть аргентинские стейки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, но это, действительно, очень круто, когда ты видишь именно глазами человека и это, конечно... Ты вдруг понимаешь, что не дай бог вот так, ух.

Я.ЧУРИКОВА: Именно-именно. А главное, что мне еще понравилось, на некоторые наши объекты, типа мотиваторы, тоже камеры присобачили.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, еще раз, 363-36-59, +7 985 970-45-45, второй номер – это SMS, первый это телефон.

Я.ЧУРИКОВА: А у вас тут чего-то все погасло. Нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ничего-ничего. Алло, добрый вечер, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Шаик меня зовут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, хотел бы свое мнение по поводу «Фабрики», деятельности Яны Чуриковой. Послушав ее, я прихожу к мысли, что вполне нормальным уровнем журналист, но, к большому сожалению, так и много других талантов, как бы, прогнулись и загнались, к сожалению. Ну, мягко говоря, не ее уровня передача.

Е.АФАНАСЬЕВА: Например? Можете пример привести?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, та же «Фабрика». Это же, ну, просто извращение не то, что музыки, извращение вкусов человеческих. Вы сами можете на примере понять, что ни один человек из этих многочисленных «Фабрик», на самом деле, так и не продвинулся даже в нашем, я извиняюсь, убогом шоу-бизнесе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но почему вы так говорите? Вот мне, например, кажется (я не большой поклонник шоу-бизнеса, не очень знаю), но я знаю, что мир нашего шоу-бизнеса, обычных сборных концертов до того, как появились «Фабрики» и после, это 2 большие разницы. Потому что до этого был набор артистов, скажем там, 10 человек, сейчас их хотя бы 30.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, их 30, но по качеству...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, все-таки, не 10, а в 3 раза больше. А если бы не было «Фабрики», их бы не было.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Дело в том, что качество. Понимаете? И количество. Возможно, лучше было бы иметь, там, 10 Кобзонов, чем 30, там...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но Кобзонов же где-то вырастить надо. Давайте дадим Яне ответить, а то мы с вами спорим, а эфир заканчивается. Спасибо за вопрос.

Я.ЧУРИКОВА: Да. Все-таки, тут понятное дело, что животрепещущая тема. Я к тому, что количество должно, все-таки, в качество перерасти. И в любом случае, знаете как? А чего мы хотим, если у нас культура появления такой творческой единицы как школьная группа вообще некоторое время отсутствовала и никак не стимулировалась ни самими школами, вообще никем? Или, там, ребята собирались в гараже поиграть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но в 90-е, по-моему, такого вообще не было. Это где-то осталось, последнее там... Фильм «Розыгрыш».

Я.ЧУРИКОВА: Ну, товарищи, нужно хотеть делать музыку, вот и все. И поэтому желание делать музыку должно пробуждаться. И я очень рада, что существует куча различных проектов. Понятное дело, что они там в силу формата не попадают в поле зрения Первого канала. Но ничего. Зато народ...

Е.АФАНАСЬЕВА: На «ТЭФИ Регион» мы видим.

Я.ЧУРИКОВА: Да ладно, я тебя умоляю. Я имею в виду, что все равно все всё слушают, все всё слушают в интернете. Нормально все, ребята. Все будет хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, извините за хулиганов. Большинство слушателей – адекватные люди. Лариса, Кемерово». Спасибо вам, Лариса.

Я.ЧУРИКОВА: Спасибо, Лариса. Я так и знала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Неприятно с хулиганами, приятно, когда есть такие слушатели как Лариса.

Я.ЧУРИКОВА: Слушай, я удивилась. Я думала, они все остались в 90-х.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Яна, вы всегда улыбаетесь, вы всегда радостны. А бывает вам грустно? Вы когда последний раз плакали и почему? Альберт, Нью-Йорк».

Я.ЧУРИКОВА: Ой, сегодня я плакала, Альберт. Очень смешно, причем. Мы с детьми смотрели «Хроники Нарнии» и я плакала в конце. (смеется) Это да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, здорово. Когда человек вообще, которого надо сказать, что шоу-бизнес вообще толстокожих воспитывает людей...

Я.ЧУРИКОВА: Я не циничная, нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: ...а тут, вот, человек может плакать над «Хрониками Нарнии». Это, конечно...

Я.ЧУРИКОВА: И вообще у меня глаза на мокром месте из-за очень многих вещей бывают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот.

Я.ЧУРИКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Чем закончился скандал на премии «Большая цифра»? Олег».

Я.ЧУРИКОВА: (смеется) Ай, это нет, просто долго объяснять для тех, кто там не был. Ребята, это, конечно, тема для обсуждения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, Яна напишет в своем журнале тогда, расскажет.

Я.ЧУРИКОВА: Легко.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы почти закончили эфир. «Яна, впереди еще сколько эпизодов «Большой разни...» Тьфу, все, я уже совсем заговорилась. (смеется) «Большая разница» вечером будет. «Жестоких игр» сколько еще эпизодов?

Я.ЧУРИКОВА: Чего-то, по-моему, 4 плюс финал. Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И еще много «Фабрик» пока.

Я.ЧУРИКОВА: И еще много. Пока «Фабрик» не знаем мы сколько.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но достаточно много.

Я.ЧУРИКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, а «Фабрики» у тебя еженедельно, как я понимаю?

Я.ЧУРИКОВА: Еженедельно, как, впрочем, и «Жестокие игры». По субботам – «Фабрики», по воскресеньям – «Игры».

Е.АФАНАСЬЕВА: Но «Жестокие игры» - ты 3 недели отсидела в Аргентине и все.

Я.ЧУРИКОВА: Ну и что. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы желаем удачи Яне.

Я.ЧУРИКОВА: Спасибо, спасибо, друзья.

Е.АФАНАСЬЕВА: И надеемся, да, что слушатели будут, зрители будут иногда более гуманны, чем слушатели сегодняшние.

Я.ЧУРИКОВА: А не надо, нормально!

Е.АФАНАСЬЕВА: Нормально?

Я.ЧУРИКОВА: Нам всякий зритель нужен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Ян, тебе удачи, всего самого хорошего. Это была программа «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.