Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2011

28 августа 2011: Кто дежурит по стране? Гость - Андрей Максимов

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/806413-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях у нас сегодня Андрей Максимов. Его, наверное, долго представлять. Здравствуйте, Андрей.

А.МАКСИМОВ: Здравствуйте. Как вы ловко говорите. Это было замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да господи, боже мой. Можно подумать, что вы не так говорите.

А.МАКСИМОВ: Не, я так не могу. Я прямо, я слушал как музыку.

Е.АФАНАСЬЕВА: У вас опыт намного больше.
А.МАКСИМОВ: А говорю хуже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас, как я понимаю, из текущих программ, которые у вас в сетке, это «Дежурный по стране» на канале...

А.МАКСИМОВ: У меня 2 программы сейчас текущих – это «Дежурный по стране» и «Ночь в музее».

Е.АФАНАСЬЕВА: И «Ночь в музее» на канале, который называется «Россия К», «Культура» то есть. Но так как все равно большинство сейчас вопросов, которые заранее пришли на сайт, связаны с «Дежурным по стране» и они такие: «Продолжит ли он свою работу? А где сейчас дежурный?» Выходит ли программа сейчас?

А.МАКСИМОВ: В ближайшие дни. У нас был отпуск как у всех людей, и в ближайшие дни будет очередная запись «Дежурного по стране», мы обсудим события лета. И в первый понедельник сентября выйдет первый выпуск нового сезона. Все в порядке.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вот на этой неделе работа начинается?

А.МАКСИМОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А с «Ночью в музее» как обстоят дела?

А.МАКСИМОВ: «Ночь в музее» - мы сняли 8 программ за 2 дня. Сейчас люди, которые занимаются их монтажом, их монтируют, и я надеюсь, что в октябре-ноябре или в ноябре-декабре эти программы выйдут. Они будут выходить всегда блоками по 8 программ. Был пока один блок, это будет 2-й блок.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Сейчас мы подробнее поговорим и об одной, и о другой программе. Я только напомню, пожалуйста, кто хочет задавать свои вопросы Андрею Максимову, наш SMS-номер +7 985 970-45-45 – вы можете вопросы присылать сейчас, а также высказывать свои точки зрения по поводу тех программ, которые Андрей ведет. И во 2-й части программы как обычно мы поговорим и по телефону.

До сих пор вспоминают «Ночной полет», и вот здесь есть вопросы и, может быть, сейчас сразу не найду, кто задает. А, вот, Сэм Зел: «После закрытия «Ночного полета» вас редко видно и слышно. Может, сделаете другую какую программу?» Вот, предлагает даже на «Эхе» что-нибудь сделать.

А.МАКСИМОВ: Я не понял, в чем вопрос. Я с удовольствием на него отвечу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, он редко вас видит в эфире и интересуется, будет ли аналог?

А.МАКСИМОВ: Спасибо большое. У меня был такой период, когда у меня были 2 программы на ленинградском телевидении, на Пятом канале, были программы на «России», у меня было 20, 23, 24 эфира в месяц. Сейчас их стало меньше, что, мне кажется, совершенно нормально. Вот, мне приятно, что люди ощущают мое отсутствие. Это лучше, чем если бы люди мне писали «Как вас часто показывают по телевизору, какой кошмар».

Е.АФАНАСЬЕВА: А 24 программы...

А.МАКСИМОВ: 24 эфира.

Е.АФАНАСЬЕВА: Эфира в месяц – это как можно такое выдержать, такой режим?

А.МАКСИМОВ: Вы знаете, я говорил. Дело в том, что я ничего такого не делаю кроме того, что я разговариваю с людьми. Если я сейчас разговариваю на «Эхе Москвы», то, вот, мы закончим с вами беседу, я пойду, буду разговаривать не на «Эхе Москвы». Поэтому мне все равно, стоит камера, не стоит камера. Я просто разговариваю.

«Ночь в музее» немножко отличается, потому что это, все-таки, игра и мы снимаем, у нас съемки длятся 12 часов – это такая, тяжелая история. А так, в общем, я от работы не устаю никогда вообще.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы четко определяете, что ваш формат – это просто разговор?

А.МАКСИМОВ: Нет, я так не определяю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Или как?

А.МАКСИМОВ: Вы меня спрашивали про те программы, которые были. Как я не устаю? Нет, я так не хочу считать.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как хотите?

А.МАКСИМОВ: Я хочу считать, что я – ведущий, который готов делать разные вещи. «Ночь в музее» - это игра, она принципиально отличается. Там в программе передач – это ток-шоу. Мне лично кажется, что я могу делать всякие разные вещи на телевидении. И надеюсь, что то, что происходит сейчас, это такой период, а дальше будет больше всего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы себя почувствовали в роли ведущего игры? Это совсем иной телевизионный жанр?

А.МАКСИМОВ: Это совсем иной телевизионный жанр. Но это же не просто игра, это игра, которая снимается ночью в Историческом музее.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте, наверное, расскажем. Потому что судя по тем вопросам, которые пришли заранее на сайт, не все успели ее посмотреть. Судя по названию понятно, что она ночью в музее, но что это?

А.МАКСИМОВ: Она происходит в музее, но первые 2 блока мы снимали в историческом музее, дальше будем снимать в разных других музеях. Это игра, где есть команды, есть ведущий. Ведущий путает команду или не путает команду. Команде задаются самые разные вопросы. Если она отвечает там на все вопросы и выигрывает эту игру, она едет в один из лучших музеев мира. Скажем, вот, по первому разу я помню, что ездили в Лувр, ездили в Вену и еще куда-то победители. И я должен вести вот эту игру, снимая все это ночью в Историческом музее, что потрясающе интересно само по себе. Потому что Исторический музей – вообще замечательно, а ночью – это абсолютно такая, мистическая вещь. У нас там есть дух, у нас в новой игре есть мастера XIV века, люди. Но дело не в этом. Дело в том, что даже если всего этого нету, а просто тебе показывают вещь, говорят «Вот посмотрите, вот это украшение женщины XIV века. Не такую же, а вот эту вот штучку носила женщина в XIV веке». На меня это производит очень сильное впечатление. Сильнее, пожалуй, было только, когда я делал программу «Личные вещи», и мне сказал Володя Толстой, который руководит музеем Толстого, «вот этой ручкой – хотите подержать? – вот этой Лев Толстой написал «Анну Каренину». Вот это было сильно – я не смог взять эту ручку в руки. Почему, я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что, такой трепет был?

А.МАКСИМОВ: Не знаю. И гитару Высоцкого не смог взять – боялся разбить. Вот, у нас были личные вещи Владимира Высоцкого. Любимую гитару Высоцкого – мне Никита говорит – я не знаю почему. А ручку, которой Булгаков начал писать «Мастер и Маргарита», в руке держал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так там же, вроде, мистики должно быть больше, чем в «Анне Карениной», в ручке булгаковской.

А.МАКСИМОВ: Да тут вообще какая-то странная история, когда ты видишь предмет, который держали руки Булгакова или Толстого, или Высоцкого. Это трудно передать, что это такое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь достаточно едкий вопрос один пришел, причем он уже последним на сайт упал. Человек с подписью Нааб2010 пишет: «Удивлена желанием Максимова выступить на «Эхе Москвы». В передаче «Многослов» он высказывался, что редко слушает «Эхо Москвы», поскольку это одна из радиостанций, несущих негативный заряд». Дальше есть еще несколько мнений по поводу того, что вы подобострастно «иногда на гране подобострастия, подчеркивания значимости, конструктивной роли фигуры Путина – слышала это неоднократно, но, безусловно, не в «Дежурном по стране». Не уверена, что это мнение искренне, поскольку считаю Максимова умным, тонким, талантливым человеком».

А.МАКСИМОВ: Про что говорить? Про «Эхо Москвы» или про Путина?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, давайте по очереди, раз человека интересует и то, и то.

А.МАКСИМОВ: Спасибо большое, что вы вспомнили мою программу на радио «Шансон», потому что я бы никогда не решился на другой радиостанции называть другую радиостанцию. Спасибо большое, что мне дали возможность о ней сказать. Я никогда не говорил, что это радиостанция. которая несет негатив. Никогда. Более того, я могу сказать этой слушательнице, что я по гроб жизни буду обязан «Эхо Москвы», потому что именно благодаря «Эхо Москвы» произошла моя телевизионная так называемая карьера. Потому что именно после программы «Диалоги о любви», которую я делал на «Эхе Москвы», меня пригласил Лев Новоженов в ресторан и пригласил меня работать на АТВ. И, собственно, если бы не было «Эха Москвы» и этой передачи, то не было бы и меня как телеведущего. Ну, либо, я не знаю, может быть, был бы, но каким-то другим путем.

Поэтому я не знаю, что вы имеете в виду. Другой вопрос, что я (мы можем это обсудить), я считаю, что огромное количество СМИ говорят людям, пытаются убедить людей, что им важны те вещи, в которых они не могут играть никакой роли. Вот, у вас там будет сейчас я слышал там обсуждение проблемы Ливии. И, наверное, есть люди, которые будут обсуждать проблемы Ливии с разных сторон, по разные стороны баррикад или люди будут обсуждать, Обама имеет шансы стать президентом или нет. Мне кажется, что все это не имеет никакого отношения к жизни. И самое главное, что когда человека начинают убеждать в том, что он должен думать про Обаму, про то, где Каддафи...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но по-моему «Эхо» как раз таки не убеждает – тут есть разные мнения. Вот, человек, сидящий с одной стороны, с другой – другое, напротив – третье, у слушателей – четвертое.

А.МАКСИМОВ: Нет, я говорю сейчас про саму проблематику. Мне кажется, что это не проблема «Эха». И более того, это даже не проблема России. Это проблема всего мира, когда людей заставляют не думать. Это, как бы, нормальная совершенно история. Вы можете себе представить, что есть новостная программа, в которой говорится «Господа, сегодня в голову философу такому-то пришла такая-то мысль. Это главная новость дня – давайте ее обсудим. Давайте обсудим мысль человека»? Этого же не может быть? Потому что любому государству – России, Америке, Франции, Африке, Ливии – приятно иметь дело с людьми, которые, вроде бы, заняты делом, то есть они, вроде, что-то обсуждают, они обсуждают проблему Ливии. А при этом они обсуждают проблему, на которую никак не могут повлиять. Вот эта, как бы, ситуация есть – возможно, я о ней на «Эхо Москвы» говорил.

Что касается Путина, то я, честно говоря, надеялся, что я буду единственным ведущим «Эха Москвы», кто не употребит эту фамилию, но, видимо, не получится.

Е.АФАНАСЬЕВА: Гость сейчас.

А.МАКСИМОВ: Гость. Ну, гость, ведущий. Гость «Эха Москвы», который эту фамилию не употребит. Я не очень понял вопроса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Могу зачитать.

А.МАКСИМОВ: Давайте, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пересказать за слушателя или слушательницу не могу. «Передачи Максимова всегда интересны, но режет слух, есть лишнее, иногда на грани подобострастия, подчеркивания значимости конструктивной роли фигуры Путина. Слышала это неоднократно, но, безусловно, не в «Дежурном по стране». Не уверена, что это мнение искреннее, поскольку считаю Максимова умным, тонким человеком».

А.МАКСИМОВ: Никогда ни в одной своей передаче кроме «Дежурного по стране» я фамилию Путина не употреблял. Я веду сейчас 2 передачи – программы «Ночь в музее» и которая рассказывает о жизни России до советской власти. Ну, никак вот, ну просто вот никак.

Что касается того, как я последний раз упоминал фамилию Путина, я могу вам это сказать – это было в программе «Дежурный по стране». Когда Путин образовал Фронт, я спросил у Михаила Михайловича Жванецкого: «Может быть, уже пора образовывать не Фронт, а Тыл? Поскольку фронт – это то, что нападает, а тыл – это там, где работают». Я не думаю, что это высказывание подобострастное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тамара Малиновская интересуется. Вот, вы уже говорили о записи «Дежурного по стране». Она спрашивает: «Как попасть на съемки? Никогда не мечтала попасть в телевизор, но на Жванецкого сходила бы с удовольствием. Расскажите, как можно попасть?»

А.МАКСИМОВ: Надо попасть на сайт телекомпании «Авторское телевидение» и там найти ответ на этот вопрос. Меня регулярно про это спрашивают. Вот я только что ездил в Украину (отдельная история), я ездил на международную книжную ярмарку представлять свою только что вышедшую книжку «Не стреляйте в сочинителя истории» и предполагал говорить про книжку. Про книжку мы говорили и про Стивенсона, героя этой книжки минут 10, дальше мне задавали всякие вопросы, в том числе про «Дежурного по стране» в том числе и в Киеве, что меня потрясло. Меня бесконечно спрашивали киевляне, как туда попасть. И я даже киевлянам вынужден был говорить, что я не занимаюсь этим, но на сайте там, по-моему, написано, как это можно все сделать. Единственное, что я точно знаю, что это программа, куда люди попадают бесплатно. Вот, билеты туда не продаются, а каким-то образом они туда попадают бесплатно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот вы сказали, что и на встрече по поводу вашего литературного творчества вы отвечаете на вопросы о «Дежурном по стране». И вот сейчас, например, Василий пишет: «Елена, жаль, что Андрей Маркович один, без Михаила Михайловича». Вас не обижает, что вас уже воспринимают как такое, грубо говоря, бесплатное приложение к Жванецкому?

А.МАКСИМОВ: Меня воспринимают по-разному. Разные люди меня воспринимают по-разному, и не все меня люди воспринимают как приложение к Жванецкому. Для меня огромная честь, что я – единственный ведущий, с которым Михаил Михайлович Жванецкий может работать столько лет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще дальше этот Василий интересуется: «Нет ли у правообладателей плана выпустить что-то вроде «Дежурный по стране. Избранное» на DVD?»

А.МАКСИМОВ: Это к правообладателю. Это всяко не я.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не вы?

А.МАКСИМОВ: Это всяко не я. Кто я, точно не могу сказать. Я думаю, что это российский канал. Но я точно знаю, что это не я.

Е.АФАНАСЬЕВА: Коля интересуется. Пишет сначала, что «Дежурный по стране» - моя любимая передача. Вопрос: ее режут?

А.МАКСИМОВ: Как зовут человека?

Е.АФАНАСЬЕВА: Коля.

А.МАКСИМОВ: Дорогой Коля, вы же видите, что выходит. Если то, что выходит, выходит, то что ж вы думаете, там еще что-то можно порезать? Все же видно. Ну, это же видно. Понятно, что программу режут, в основном, из-за его чтения. Он читает гораздо больше, потому что Михаил Михайлович проверяет свои произведения на нашей аудитории. Но ее не режут. Я в Киеве тоже говорил, что, к сожалению, мне бы хотелось сейчас бить себя кулаком в грудь и кричать про зажим правды, но не режут эту программу вообще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Женя из Самары пишет: «Хочу ваши «Диалоги о любви» на «Эхо». Спрашивает Максим: «Где сейчас Новоженов?»

А.МАКСИМОВ: Что касается вашего желания моих «Диалогов о любви» на «Эхо» - вопрос не ко мне, потому что это такая была очень интересная история: мы вместе с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым, мы вместе решили, что эта программа закончилось – это была весна лет, наверное, уже 12-13 назад. И мы решили осенью встретиться с ним и обсудить, что будет дальше. После этого меня никогда никуда на «Эхо Москвы» не звали. 2 раза звали в качестве гостя лет через 5. Поэтому это вопрос не ко мне.

Что касается Новоженова, Лев Юрьевич Новоженов работает в телекомпании «НТВ Мир» и делает программу встреч, таких интервью, которые можно увидеть везде кроме России, они идут по всему миру. И, по-моему, еще на каких-то каналах помогает что-то такое делать. А, еще он преподает, мы с ним вместе преподаем в Московском институте телевидения и радио Останкино, и это отнимает у него и у меня очень большое время. Я даже написал учебник по журналистике.

Е.АФАНАСЬЕВА: Учебник, чтобы меньше говорить вслух?

А.МАКСИМОВ: Нет, чтобы была какая-то система. Потому что те учебники, которые я читал, там была та система подготовки журналистов, которая мне не нравится. А той, которая мне нравится, не было. Я написал учебник, который только что вышел, именно для того, чтобы была какая-то система, чтобы студентам было проще. Чтобы студент, который пропустил одну мою лекцию, например, мог где-нибудь еще найти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, странный вопрос. Евгений интересуется: «Вы писали сценарий к сериалу «Кулагин и партнеры»?»

А.МАКСИМОВ: 30 штук.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, оказывается, какая у вас... С какой неожиданной стороны я вас открываю.

А.МАКСИМОВ: Это была потрясающая школа, потому что это надо было написать на довольно маленьком объеме, детектив настоящий, где будет преступление, где оно будет постепенно раскрываться не в ту сторону, а потом будет раскрываться в ту сторону. Это была замечательная школа, я ей очень благодарен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но обычно телевизионщики к таким, кто делает штучный продукт, таким дейтаймовским шоу относятся так, слегка пренебрежительно.

А.МАКСИМОВ: Я ж не отвечаю за телевизионщиков, я говорю про себя: мне это было ужасно интересно. Но просто в какой-то момент я утомился от этого, а вообще было очень интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Андрей Максимов, мы говорим сегодня не только о «Дежурном по стране» и «Ночи в музее», но и о других проектах. Оставайтесь с нами – мы вернемся к программе «Телехранитель» после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в гостях – Андрей Максимов, говорим мы сегодня не только о его программах и «Дежурный по стране», которая выходит на канале «Россия 1» и он обещает, что через неделю уже появится она в эфире, в ответ на все ваши вопросы «Где эта передача?» И программа «Ночь в музее», которая будет показана на канале «Россия К». У Николая из Вологды вопрос «Почему исчезла программа «Личные вещи»? Мне она очень нравилась», - пишет Николай.

А.МАКСИМОВ: Значит, по поводу «Дежурный по стране» - я просто не очень соображаю, она появится в первый понедельник...

Е.АФАНАСЬЕВА: Так это и будет через неделю. Последний понедельник.

А.МАКСИМОВ: Все программы мои, которые исчезают, они исчезают потому, что начальству они перестают нравиться. У меня пока не было истории, что программа закрывалась, потому что рейтинг упал или что-то такое. Программа «Ночной полет» была закрыта, потому что Татьяна Олеговна Паухова волосатому толстому мне предпочла лысого худого другого человека, только по одной причине. И никаких претензий к программе...

Е.АФАНАСЬЕВА: Женские пристрастия к мужскому...

А.МАКСИМОВ: Нет, не женские. Это просто... Понимаете, я, вот, прихожу к вам в гостевую комнату, и первое, что я вижу, вижу 2 огромных портрета Венедиктова. Это правильно, это очень правильно. Это, на самом деле, очень правильно, потому что это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да, культ личности, да.

А.МАКСИМОВ: Да. Это не только у вас – это везде. Это, как бы, хозяин радиостанции, и я прекрасно понимаю, что на радиостанции «Эхо Москвы» не может работать человек, который не нравится Венедиктову. Это происходит везде. Значит, если я не нравлюсь Татьяне Олеговне Пауховой, я не могу работать на канале «Культура». Если у нас пока складываются отношения с Сергеем Леонидовичем Шумаковым, я могу работать на канале «Культура». Это нормальная ситуация.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы только что тоже упомянули «Ночной полет». У вас было очень много гостей в этой программе.

А.МАКСИМОВ: Даже вы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, даже я была. Спасибо за приглашение. Вчера скорбная новость пришла, не стал Ии Саввиной. Была ли у вас в гостях Ия Саввина?

А.МАКСИМОВ: Вы знаете, Ия Саввина – одна из немногих актрис, которая не была у нас в гостях, и это было, как ни прискорбно, каждый раз связано с болезнью. Я так понимаю, что она болела довольно давно и мы с ней лично говорили, и мы с ней встречались в МХТ. Она говорила, что она хочет, но каждый раз... У нас же нужен был повод для того, чтобы человека пригласить. Каждый раз что-то с ней такое было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий из Кирова интересуется: «Андрей, ваш учебник одобрен официально и можно ли его где-то купить? А то в нашем вузе открыли направление тележурналистики».

А.МАКСИМОВ: То есть вы мне разрешаете рекламировать, я так понимаю?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я не думаю, что это такое, вот, принесет огромное количество доходов после рекламы.

А.МАКСИМОВ: Это не учебник, а учебное пособие, он написан таким языком, он написан нормальным человеческим языком, не учебническим. Купить его можно в Московском институте телевидения и радио Останкино пока, потому что он вышел совсем недавно. Но я надеюсь, что этот учебник будет распространяться и можно будет купить.

Е.АФАНАСЬЕВА: В Кирове, наверное, еще пока нет.

А.МАКСИМОВ: В Кирове пока нет, но в МИТРО уже можно его купить, и они могут даже его прислать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Так, «Дежурный по стране» - гениальная передача. Есть здесь много других. Все не успею прочесть. Любимая передача. «Раньше творчество Жванецкого не понимал, теперь оценил – даже нравится». «Рада слышать Андрея, жизнеутверждающего вам сезона», - пишет Таня из Екатеринбурга. Так, кому-то нравится картинка на Сетевизоре. Ну, хорошо, что нравится, прекрасно. «Что вы сейчас читаете? Что хорошего прочли недавно?» - спрашивает Ян. Я думаю, что это надолго. (смеется)

А.МАКСИМОВ: Нет, давайте я вам скажу. Вот, кстати говоря, когда мы говорим про новости, вот книжка, которая вышла, и она не стала новостью. А мне кажется, что она могла бы стать новостью. Это в «Жизни замечательных людей» книга про пророка Моисея, и она совершенно замечательная сама по себе эта книжка, а кроме этого она удивительные открывает в человеке, в любом читателе она заставляет об очень интересном размышлять. Очень интересно, потому что я никогда не знал, что нет никаких доказательств, что пророк Моисей был. Вот, никаких артефактов по его поводу не найдено.

Е.АФАНАСЬЕВА: Андрей, вы рискуете сейчас вместо вопросов про ваши программы или каких-то комментариев, посыпется просто такая...

А.МАКСИМОВ: Я хочу вам сказать, что я бы с удовольствием оставшееся...

Е.АФАНАСЬЕВА: Теологическая дискуссия.

А.МАКСИМОВ: Я бы 20 минут с гораздо большим удовольствием...

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не готова, честно скажу вам, к дискуссии по поводу пророка.

А.МАКСИМОВ: Нет, но вы говорите, что я рискую. Я не рискую. Наоборот, мне кажется, что разговор про Моисея важнее, чем разговоры про любую телевизионную программу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Возможно. Но передача у нас о телевидении. Поэтому...

А.МАКСИМОВ: Ну, меня спросили, какую я читаю книжку. Вот сейчас конкретно, вот сегодня днем я читал эту книжку, всем ее советую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Я напомню еще раз, +7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Через некоторое время мы будем принимать и звонки по телефону 363-36-59, код Москвы 495, если у вас есть вопросы к Андрею Максимову. Из тех вопросов, которые заранее пришли на сайт, предлагаю блиц, потому что вопросов много и с сайта, и SMS.

Так. «Уважаемый Андрей Маркович, все, что вы делаете, всегда высшего качества. Спасибо огромное», - пишет Николай. Это реплика.

А.МАКСИМОВ: Спасибо, Николай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валентина Лебедева: «С интересом всегда читала и слушала вас. Но после интервью с Михалковым... Зачем же так подобострастно?»

А.МАКСИМОВ: Вы знаете, вот я считаю... Я не считаю, что я разговаривал с Михалковым подобострастно. Но я считаю, что сегодня телевидение и радиоэфиры переполнены такими, как бы, резкими, как бы, острыми беседами, когда все время нападают на своего собеседника. С тех пор как закрылся «Ночной полет» и «Личные вещи», почти не осталось программ, где с людьми мы по-человечески разговаривали, к сожалению. Потому что почти все программы, которые есть, - это что вы делали тогда-то? вот, вы-то столько-то лет назад написали то-то. Вот, мне кажется, что это неправильно. Мне кажется, что на телевидении должны быть программы, которые дают людям возможность нормальной человеческой беседы, когда собеседник тебе очень интересен, когда ты к нему относишься с огромным уважением и это показываешь зрителю. Мне кажется, это правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей интересуется: «Объясните, пожалуйста, почему вы избегаете освещать проблемы современного государства и политику?»

А.МАКСИМОВ: Сергей, дорогой мой, каждый первый понедельник месяца посмотрите программу «Дежурный по стране». И вам, может быть, станет стыдно за ваш вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. «Как вы относитесь к своим коллегам? Участвуете ли в телевизионной тусовке? Посещаете мероприятия?» Интересует этот вопрос Тамару Владимировну.

А.МАКСИМОВ: К своим коллегам я отношусь с огромным уважением, к некоторым из них с интересом, к некоторым из них с любовью. В тусовках ни в каких, к сожалению, я не участвую почему-то. И часто долгими лунными ночами я спрашиваю себя: «Почему же я не участвую в тусовках?» Но не участвую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если брать мероприятия, вы, ведь, были в жюри ТЭФИ Регион.

А.МАКСИМОВ: Ну, это не тусовка. Что касается ТЭФИ Регион, да, я очень люблю телевизионную академию, я обожаю девушек, которые там работают, не стесняюсь в этом признаться, чудесных.

Е.АФАНАСЬЕВА: Девушки гениальные.

А.МАКСИМОВ: Которые сейчас в трагический момент, когда ушла Раиса Яковлевна Беспечная, они взяли на себя эту огромную работу, и всегда, когда я могу им хоть как-то помочь, я обязательно с удовольствием делаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Евгений интересуется: «Пьесу «Танцы в холодную погоду» также вы написали?»

А.МАКСИМОВ: Также мы написали. Мы написали. Все мои пьесы есть на моем сайте, и в том числе эта пьеса. Я только не понимаю, это человека радует или огорчает?

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень странный вопрос Михаила из Перми. Михаил, простите, но ничего кроме... Даже прочту от смеха: «Возможно ли приглашение в «Дежурного» других ведущих кроме Жванецкого – Петросяна, например?»

А.МАКСИМОВ: Вы знаете, на самом деле, программа «Дежурный по стране» замышлялась сначала как программа... Она сначала же была частью «Времечко». Петросян не хочет со мной разговаривать, если говорить конкретно про Петросяна – я его многократно звал. Там были разные люди, которые иронично и, как нам казалось, глубоко могли говорить о ситуации в стране. Кстати, первым гостем в «Дежурный по стране» был мой учитель и потрясающий человек – Григорий Израилевич Горин. А потом это все превратилось в ту передачу, которая сейчас есть, и там, естественно, один-единственный человек Жванецкий – главный герой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Василий обижается: «Елена, вы не дочитали мое сообщение до конца. А там было написано «С уважением». Получилось, что я пренебрег ролью вашего гостя в их союзе со Жванецким. Это не так. Удачи им».

А.МАКСИМОВ: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, извините, Василий. К сожалению, иногда очень длинные сообщения, ради экономии в эфире времени приходится не все читать подряд. «Скажите точное заглавие учебника», но без подписи. Но, думаю, заглавие мы все равно можем назвать.

А.МАКСИМОВ: Слушайте, мне так приятно, что мне дают рекламировать. Я думаю, как бы вот мне бы так бы вставить...

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы не подчеркивайте, что вы рекламируете – рассказывайте.

А.МАКСИМОВ: «Профессия – тележурналист» - точное название учебника.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, 363-36-59 – вы уже можете дозваниваться, мы сейчас будем звонки принимать. Еще раз напоминаю номер +7 985 970-45-45. У меня тут спрашивают: «А почему нет на ТВ оскароносного «Король говорит»? Оля». Оля, потому что при покупке фильмов существует тот период, с который разрешают правообладатели их показывать. А пока они собирают кассу в кинотеатре, обычно редко кто разрешает показывать.

А.МАКСИМОВ: Вообще, Оля, если вы хотите посмотреть какой-нибудь фильм, это вообще не вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ходите в кинотеатр.

А.МАКСИМОВ: В кинотеатр, в интернет – это очень просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да нет. Все-таки, лучше «Король говорит» смотреть в кинотеатре. «Вы ругали фильм «Кислород». Почему?» - интересуется Сергей. Смотрите, как внимательно слушатели знают.

А.МАКСИМОВ: Да, вроде говорят, что меня мало, а, вот... Вы знаете, мне кажется, что «Кислород» - это такое издевательство надо всеми. Я не могу назвать это произведение фильмом или кино, или чем-то еще. Мне кажется, что это просто такое издевательство, и что мне особенно было неприятно, что это еще помимо всего прочего издевательство над религией. Мне кажется, что над религией издеваться не надо. Можно быть верующим или неверующим, но издеваться над религией не надо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте попробуем звонки принимать – возьмите наушники. 363-36-59, код Москвы 495. У вас интересуются: «Андрей, расскажите, пожалуйста, о своих детях – как вы их воспитываете? часто ли общаетесь?»

А.МАКСИМОВ: У меня трое детей. Что касается моей старшей дочери Ксении, я ее не видел 25 лет из ее 30-ти. Мы с ней встретились в конце прошлого года, и за это время стали невероятно близкими друг другу людьми. Мне кажется, что это такой божий подарок, просто такое чудо. Она мне стала очень близким человеком, мы знаем друг про друга всё. Сейчас она собирается снимать свой первый короткометражный фильм, она хочет быть режиссером и я пытаюсь ей помогать. То есть она сейчас документалист-режиссер, а хочет снимать художественное кино. У меня есть старший сын, который учился в Бельгии, полюбил девушку, уехал за ней в Берлин и сейчас учится в Берлине. И мой младший сын Андрей, которого я обожаю, с которым мы сейчас вместе написали книжку, которая называется «Прочистите ваши уши. Многослов-3: первая философская книжка для подростков». Мы писали с ним вместе книжку, он мне задавал темы. И получилась такая книжка, как мне кажется, читая эту книжку, можно о многом говорить с детьми. И если бы не было бы Андрюши, я бы эту книжку не написал. А вообще он хочет быть артистом, у него бесконечные репетиции.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы относитесь к этому желанию?

А.МАКСИМОВ: Я раньше относился плохо и пытался его чем-то привлечь другим. Но он так по-настоящему этим увлечен, ему так это по-настоящему нравится. А я считаю, что у мальчика должно быть несколько составляющих счастья, одно из которых – обязательно это увлечение чем-нибудь. Если человеку так это нравится... Причем, он работает по-настоящему, он играет в серьезных спектаклях в Театре Луны, сейчас он репетирует в Школе современной пьесы. По-настоящему очень работает и ему это очень интересно, и дай бог, если это будет его призвание, это очень хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Попробуем, все-таки, звонки принимать. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.МАКСИМОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Михаил.

Е.АФАНАСЬЕВА: Откуда вы, Михаил?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы. Гостю можно задать вопрос?
А.МАКСИМОВ: Да-да-да, я вас слушаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, мы...

Е.АФАНАСЬЕВА: Сорвался звонок. Михаил, перезвоните еще раз, пожалуйста. 363-36-59, давайте еще звонок попробуем. Добрый вечер.

А.МАКСИМОВ: Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Елена, здравствуйте, Андрей.

А.МАКСИМОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей Маркович, как вы оцените современное состояние российской журналистики, ну и журналистики в целом? Эти 2 вопроса.

А.МАКСИМОВ: Ну, у нас осталось очень мало времени для этого. Мне кажется, что журналисты – ну, молодые журналисты очень плохо обучены и я уже об этом говорил. Собственно, я стал преподавать в МИТРО, потому что мне казалось, эту систему надо как-то изменить. Состояние отечественной журналистики я оцениваю как нормальное – не потрясающее, не потрясающе плохое, а как нормальное.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, дозванивайтесь, пожалуйста. +7 985 970-45-45, еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Дмитрий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда, Дмитрий?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Подмосковья.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей Маркович, я хочу сказать отдельное спасибо за очень многими забытую вашу замечательную программу «Полет». Знаете, вас тогда люди просто ждали. Время было позднее, и вы это прекрасно знаете.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Ночной полет», наверное, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Андрей Маркович, вы знаете, вот тогда вот эти полчаса – вот это был глоток жизни. И люди ждали, гадали, кто будет у вас в гостях. Знаете, вот это правда ваша эпоха была. Вот вы знаете, может быть, мне так кажется, но для меня вот это просто чудо было. Вы знаете, вы так корректно, толерантно... Ну, я не могу все эпитеты...

А.МАКСИМОВ: Спасибо вам большое. Извините, что я вас перебью, потому что мне неудобно. Спасибо вам большое. Я не знаю, к сожалению или к счастью, не забыли эту программу, ее вспоминают. Более того, мы разговаривали с руководителем канала «Культура» Сергеем Шумаковым, и я ему среди прочих программ предложил эту тоже. Мне бы, конечно, очень бы хотелось ее возродить. Я не могу сказать, хорошая она была или плохая, но я знаю, что другой такой программы сейчас нету. Не такой хорошей, а просто такой. Я надеюсь, что, может быть, она когда-то возродится, потому что я без нее скучаю тоже очень. Спасибо вам большое за добрые слова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько всего эфиров было «Полета»?

А.МАКСИМОВ: Татьяна Олеговна Паухова подрубила нам крылья, когда до 2000-го эфира не хватало двух или трех и когда до моего 50-летия оставалось несколько дней. Это был тоже такой очень, мне кажется, красивый такой жест.

Е.АФАНАСЬЕВА: Обидела вас Татьяна Паухова.

А.МАКСИМОВ: Не обидела. Она просто, ну, не подумала. Это, в общем, в принципе, нормально. Мне было жалко – ну, 2 тысячи красиво было. А так 1997.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, все-таки, наверное, все эфиры за 2000 запомнить нельзя. Но, может быть, вопрос банальный, но напрашивающийся. Из всех этих эфиров...

А.МАКСИМОВ: С вами, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, издеваться так не стоит...

А.МАКСИМОВ: Не, я серьезно говорю. Вот, если серьезно говорить, я не могу ответить, самый интересный гость или самый интересный эфир, потому что тем самым я...

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не интересный. Есть же у вас что-то, что у вас до сих пор в памяти. Вот, вы говорите «Ночной полет».

А.МАКСИМОВ: Очень много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Или вы сначала вспоминаете там кухню, что называется?

А.МАКСИМОВ: Я не успею за 10 минут все это сказать, потому что, ну, у меня были уникальные люди. У меня же прошла, все-таки, вся российская и мировая культура, огромная часть мировой. Как сказать, что я больше вспоминаю, скажем, беседу с Плисецкой или с Пьером Ришаром?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вы же лично. Это же не (НЕРАЗБОРЧИВО) какого-то канала или информации, это ваше личное ощущение.

А.МАКСИМОВ: Я уже говорил, и, может быть, вы в это не верите, что я не знаю неинтересных людей вообще. Поэтому интересно было со всеми.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы за 2 тысячи эфиров ни разу не сказали себе, что вы провалились? У вас не было, вот, программы, которую вы бы признали?

А.МАКСИМОВ: Я никогда за 2 тысячи эфиров не сказал себе, что я провалился, и никогда не сказал себе «Ай да Максимов, ай да сукин сын». Я вообще себя никогда не оцениваю. Я сижу, разговариваю с людьми. По счастливому стечению обстоятельств вокруг меня стоят камеры и другие люди. Вот, чтобы мне было не интересно, не было никогда. А что касается зрителей, то это уже не ко мне вопрос.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок давайте примем, успеем, наверное. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.МАКСИМОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей Максимов, это из Самары звонит вам Валерий Михайлович.

А.МАКСИМОВ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня к вам такой вопрос. Полное название книги о пророке Моисее и автор?

Е.АФАНАСЬЕВА: Заинтересовало.

А.МАКСИМОВ: Полное название книги о пророке Моисее – «Моисей», это книжка, которая вышла в «Жизни замечательных людей». Вы знаете, что там книжки... Автора я не смогу вам сказать, потому что там очень сложная еврейская фамилия. Это писатель, пишущий на русском языке, я не знаю, где он живет. Но это просто серия ЖЗЛ, книга «Моисей».

Е.АФАНАСЬЕВА: Алкид из Пензы уже, по-моему, 4-й или 5-й раз смску присылает, прочту раз так человек настойчив: «Как вы относитесь к сочетанию «зомбоящик»? Вы – его часть?»

А.МАКСИМОВ: Я очень плохо отношусь к этому сочетанию, потому что если вы не хотите, чтобы вас зомбировали, выключайте телевизор. Когда мне говорят, что у нас очень пошлый... «Почему, - спрашивают меня, - у нас такие плохие сериалы, например, на разных каналах днем?» Я всегда отвечаю: «Потому что вы их смотрите». Перестаньте их смотреть – их перестанут снимать, все очень просто.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы только что говорили, что вы писали 30 сценариев для вполне дневного сериала.

А.МАКСИМОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это же, в общем, одно другому противоречит, если плохие сериалы.

А.МАКСИМОВ: Нет, почему? Но я не говорю, что все плохие сериалы. Я не говорю, что все плохие сериалы. Я не считаю, что сериал «Кулагин и партнеры» - шедевр телевизионного искусства, но это вполне, мне кажется, достойный сериал, в основном, благодаря тому, что в главной роли Леонид Николаевич Кулагин.

Е.АФАНАСЬЕВА: И просто разные принципы есть у сериалов праймтайма и у сериалов других.

А.МАКСИМОВ: Но я несколько о другом говорил. Я говорил о том, что если вам кажется, что это зомби, что что-то... Не смотрите – этого не будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, еще звоночек. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Ирина Александровна.

А.МАКСИМОВ: Да, Ирина Александровна, слушаем вас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сердце Андрея растаяло.

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей Маркович, вам спасибо большое за ваши передачи, особенно за «Ночной полет» - тоже была любимейшая передача всей семьи нашей. Я хотела спросить, а, вот, на «Эхе Москвы» никаким образом нельзя что-то подобное возразить?

А.МАКСИМОВ: Ирина Александровна, на «Эхе Москвы» культ личности Алексея Алексеевича Венедиктова. Если Алексей Алексеевич Венедиктов, в чем я лично чрезвычайно сомневаюсь, вдруг захочет сделать со мной какую-нибудь программу, то он как-то даст мне об этом знать и я со всей радостью буду с ним эту историю обсуждать. Но я думаю, что пока таких событий не произойдет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы можете адресовать свои предложения Венедиктову, когда будет его программа «Без посредников».

А.МАКСИМОВ: Никогда в своей жизни...

Е.АФАНАСЬЕВА: Я не к вам адресуюсь, а к слушателям.

А.МАКС
ИМОВ: А, к ним, извините. Я думал, что это вы ко мне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Митя обращается к вам с просьбой: «Андрей, какая ваша последняя книга вышла, и можете ли вы мне подарить ее? Я – инвалид».

А.МАКСИМОВ: Моя последняя книжка, которая вышла, это книжка «Не стреляйте в сочинителя истории». Это как раз такая приключенческая история про Стивенсона. Вы знаете что, Митя? Я вас попрошу сделать такую вещь. У меня есть форум в интернете, сайт форума, вы его найдете очень легко – вы туда напишите, оставьте свой адрес и я вам обязательно книжку пришлю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут есть телефон – я могу вам даже записать. После эфира я запишу для Андрея ваш телефон, а вы, на всякий случай, еще напишите на форум.

«Андрей, дай бог вам огромного счастья. Мы вас любим», подпись просто «Питер».

А.МАКСИМОВ: Спасибо, Питер. Питер, я вас тоже очень люблю.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Времечко – the best! Очень не хватает. «Дежурный по стране» - это единственное, что я сейчас смотрю, всей семьей собираемся». Так. «Про семью уже спрашивали? Я очень интересуюсь», - пишет Наталья.

А.МАКСИМОВ: Да, спрашивали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Про детей спрашивали. Так. «Андрей, как вы оцените современное состояние тележурналистики?» - спрашивает Дмитрий.

А.МАКСИМОВ: Я считаю, что оно нормальное. Мне кажется, самая главная проблема, которая есть у сегодняшних журналистов, - это внутренний цензор. И мне кажется, что внутренний цензор – сегодня гораздо более опасная история чем внешне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Таня из Екатеринбурга интересуется: «А как сложилось, что Андрей стал работать с Михаилом Михайловичем?»

А.МАКСИМОВ: Меня выбрал Михаил Михайлович. Сначала он приходил к нам на программу «Дежурный по стране» внутри программы «Ночной полет». Когда началась эта программа, то у него спросили, с кем бы он хотел ее делать, он сказал, что со мной.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Предлагают вам сделать программу «Что я сейчас читаю». Ну, я думаю, что множество программ можно сделать. Так, это мы уже спросили.

А.МАКСИМОВ: Вот, со всеми предложениями обращайтесь, пожалуйста, к руководству ВГТРК и канал «Культура». Потому что я работаю на ВГТРК, что для меня честь и мне это очень нравится, но я завишу абсолютно от руководства каналов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь интересуются вашими отношениями с АТВ, это, наверное, потому что АТВ – производитель.

А.МАКСИМОВ: Я ушел из телекомпании «Авторское телевидение» некоторое количество лет назад и был взят на работу в холдинг ВГТРК.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть АТВ – производитель, но работаете вы?..

А.МАКСИМОВ: АТВ – производитель, которому ВГТРК заказывает «Дежурного по стране».

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда несколько вопросов уже, наверное, совсем немножко по поводу того, как «Дежурный по стране» производится? Вы с Михаилом Михайловичем что-то обсуждаете?

А.МАКСИМОВ: Я не рассказываю про кухню никогда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. А почему?

А.МАКСИМОВ: А потому что я считаю, что это не дело зрителя.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы пишете учебники для журналистов будущих, если вы про кухню не рассказываете?

А.МАКСИМОВ: Зрителям не надо заходить за кулисы театра никогда. Я в свое время пришел за кулисы театра во время «Аленького цветочка» и был потрясен тем, что принцесса ругается матом, и понял, что не принцесса там одна из героинь. Потому что никогда не надо заходить за кулисы. Что касается учебника...

Е.АФАНАСЬЕВА: Неужели, «Дежурный по стране» тоже может так разочаровать, как вас разочаровала ругающаяся матом актриса?

А.МАКСИМОВ: Не знаю. Может и такое быть. Ну, матом никто не ругается за кулисами, но мне кажется, что как делается... Не надо смотреть, как делается колбаса. Не надо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, колбасу точно не надо – вы не будете ее есть.

А.МАКСИМОВ: Вот и не надо. И не надо смотреть, как делается передача.

Е.АФАНАСЬЕВА: Неужели, передача – это такая же колбаса?

А.МАКСИМОВ: Зритель должен видеть результат. Кому-то покажется, что такая же, кому-то покажется, что нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему-то интересуют Артура ваши отношения с Дмитрием Быковым. Не знаю, почему.

А.МАКСИМОВ: Мы не разговариваем с Дмитрием Быковым, не здороваемся. Мой сын играет в его пьесе, мой сын очень боялся, что я не пущу его играть в его пьесе. Я считаю Быкова выдающимся современным поэтом, я считаю, что Быков – один из, ну, не хочу сказать, лучший, но один из лучших современных поэтов. Поэт Гражданин, мне кажется, уникальный потрясающий проект. Проза его мне нравится меньше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Несмотря на то, что вы не рассказываете про кухню, но, все-таки, наверное есть какое-то, тем более за лето накопилось какое-то количество вопросов, которые вам хочется предложить для обсуждения. Вы можете хотя бы назвать, что вы будете...

А.МАКСИМОВ: Жванецкому?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, в том числе Михаилу Михайловичу.

А.МАКСИМОВ: Ну, мы же обсуждаем события. Я хочу обязательно с ним обсудить историю с Булгарией. Меня поразило, что никто из чиновников не извинился и не сказал, что «мне стыдно». Вот это меня потрясло больше всего. Я хочу узнать у него, чиновник – это человек, который вообще не имеет стыда? А если он не имеет стыда, как он может чем-то руководить? Это мне непонятно. Я хочу поговорить с ним по поводу ужаса, который совершил норвежец, поскольку я считаю, что он – философ (Жванецкий). У меня складывается ощущение, что количества зла в мире растет. Вот, он считает, что это так или не так?

Я, конечно, хочу с ним обсудить ситуацию, которая сложилась в Театре на Таганке, в Театре Маяковского и в Театре Станиславского, и сейчас происходит в оркестре Горинштейна, когда народ выгоняет руководителя. Я не понимаю, почему управление культуры и Министерство культуры спокойно к этому относятся, и не понимаю, что если у нас так все будет происходить, то мы скоро потеряем вообще все театры и оркестры. Но это только ряд вопросов, которые я надеюсь с ним обсудить.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Андрей Максим, уважаю. Точка. Андрей».

А.МАКСИМОВ: Спасибо, Андрей, большое. Приятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Наш эфир подошел стремительно к концу. Мы разговаривали с Андреем Максимовым, ведущим программы «Дежурный по стране», ведущим программы «Ночь в музее», а также, конечно, как мы поняли, не забыли и «Ночной полет», и другие его программы. Все, что можно сказать, удачи. А последний вопрос: есть ли какие-то шансы увидеть еще что-то в работе у вас? Или, все-таки, (НЕРАЗБОРЧИВО)?

А.МАКСИМОВ: Во-первых, хочу сказать большое спасибо, Лен, за то, что меня позвали и так замечательно со мной поговорили. Мы разговаривали с Сергеем Леонидовичем Шумаковым, я ему дал несколько предложений. И я надеюсь... Мне очень нравится, как сейчас работает канал «Культура», я был потрясен по-хорошему, что они 18 августа запустили «Лебединое озеро». Мне кажется, что это потрясающе.

Е.АФАНАСЬЕВА: 19-го.

А.МАКСИМОВ: 19-го, да. Это потрясающе. На мой взгляд, серьезно, потрясающе канал это все отметил. Я очень честно говорю, что я очень хочу работать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Там был замечательный цикл съездов народных депутатов.

А.МАКСИМОВ: Да. Это стал очень живой канал и я очень хочу работать на канале «Культура». Говорю об этом честно и мне кажется, я надеюсь, что мое желание будет удовлетворено.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы рады вас видеть. Спасибо за то, что вы пришли сюда.

А.МАКСИМОВ: Спасибо, что позвали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Человек, который просит у вас книжку, пишет, что у него нет интернета. Но мы сейчас его номер телефона вам запишем на всякий случай. Это Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго, до свидания.