Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2012

28 октября 2012: "Кухня" реальная и сериальная. Гости - Дмитрий Дьяченко, Марк Богатырев, Вячеслав Муругов (по тел)

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/944763-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня мы поговорим о «Кухне», кухне сериальной и телевизионной. Сериал «Кухня», который на этой неделе начал выходить на канале СТС, и с большим успехом идет, рейтинги показывают долю аудитории, что смотрят его с большим удовольствием. И мы поговорим с создателями этого сериала. Режиссер Дмитрий Дьяченко. Здравствуйте, Дмитрий.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Актер, исполнитель одной из двух главных ролей – это Марк Богатырёв. Здравствуйте, Марк.

М.БОГАТЫРЁВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: А по телефону будет генеральный директор канала СТС Вячеслав Муругов. Вот, к сожалению, то ли погода помешала, то ли дела, не доехал до нас Вячеслав, но будет он по телефону. Вы можете задавать им свои вопросы, высказывать свои комментарии и реплики по поводу этого сериала. Наш номер SMS +7 985 970-45-45. И единственное, я вас предупреждаю, что так как Вячеслав по телефону, ему вопросы вы сможете задать только по SMS. Если у вас какая-то необходимость узнать что-то про канал СТС, не только про «Кухню», но и про другие проекты, сейчас прямо пишите, потому что когда у нас один человек на связи по телефону, мы не можем выводить звонки слушателей. Мы во второй части программы скажем «Всего доброго» Вячеславу и тогда сможем принимать ваши звонки. Вячеслав, вы уже на связи с нами?

В.МУРУГОВ: Да. Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Плохая погода. Лень было вам до нас доехать, признавайтесь.

В.МУРУГОВ: Откуда вы знаете?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот. Чувствую просто. Одно дело «Кухня» - приятная вообще картинка, светлая компания, все так красиво и нарядно. И другое дело, такая грязная, мокрая Москва и ехать на эфир не хочется.

В.МУРУГОВ: Просто «Кухню» повторяли по СТС сегодня, поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: А, засмотрелись и не выехали вовремя. Все понятно. Ну что ж. Здесь ваши коллеги Дмитрий Дьяченко, актер Марк Богатырёв и мы говорим о вашем проекте.

В.МУРУГОВ: Я их приветствую тоже. Ребята, всем привет.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да, здравствуйте.

М.БОГАТЫРЁВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кому первый вопрос? Наверное, все-таки, Вячеславу. Откуда идея? Чья она? Мне уже рассказали, что человек из Хакассии требует каких-то авторских отчислений, заявляет, что воровали идею. Ну, это я, конечно, шучу. Откуда взялась идея?

В.МУРУГОВ: Ну, это абсолютно, конечно, анекдотичная история. Если серьезно, то мы с вами, Лена, где-то месяц назад, по-моему, встречались и говорили о новом сезоне СТС. И я говорил, что этот сезон не только такой, я бы сказал, новейший – новый сезон и новый СТС. Я вот перед собой и перед каналом такую, высокую плану поставил, чтобы у нас наши проекты были открытием не только для канала, но, может быть, даже и для всего нашего ТВ. Поэтому мы упор в первую очередь делали на оригинальных идеях. Конкретная идея разрабатывалась ребятами, в общем-то, своей командой, в которой я никогда не сомневался. Я думаю, что подробнее о них там Дима сможет рассказать. Здесь была такая синергия работы команды, о которой я сказал, и, вот, в общем, Дима здесь выступал не только как режиссер, но и как продюсер. И, в общем, в недрах компании родилась идея, ну, потом она, естественно, выросла и к ней уже к тому же в конечном итоге все руку приложили в то, что мы сейчас...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда мы сейчас у Дмитрия спросим, откуда идея, откуда она выросла? Почему «Кухня»? Дмитрий Дьяченко, режиссер и, как теперь выяснили, продюсер проекта.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Ребята из компании YBW – это Виталий Шляппо, Эдуард Илоян.

В.МУРУГОВ: Василий Куценко.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да, Вася Куценко. Они предложили мне в прошлом октябре, наверное, предложили такую идею «Кухни».

В.МУРУГОВ: Да, но до этого... Лен, по идее, идет речь, что как раз Василий Куценко, изначально который, в общем-то, один из сотрудников и продюсеров и в YBW этого проекта, вложился, соответственно, рассказал коллегам, так пошло-поехало.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Дело все в том, что Вася сам работал в ресторане.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ага. Вот оно.

В.МУРУГОВ: (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Смотрите, как интересно. «Интерны» делает Слава Дусмухаметов, который прошел врачебную школу, скажем так. У вас, значит...

В.МУРУГОВ: Ну, Слава Дусмухаметов, во-первых, прошел школу СТС.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да ладно-ладно ревновать. Ну, все равно человек с медицинским опытом.

В.МУРУГОВ: Нет, почему ревновать? Я наоборот.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас, значит, человек пришел с кухни?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да, и не один. Дело в том, что там еще несколько авторов, они один работал официантом, один работал поваром. Поэтому невозможно это написать, не зная это изнутри, не зная этих интриг, не зная, что может случиться на кухне. Поэтому это писали люди, которые знают это дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: А так как Дмитрий Дьяченко до того, как снимать «Кухню», он был режиссером фильмов Квартета «И», в том числе «День радио», мы начинаем подозревать, что вы хорошо знаете и радийную кухню, Дмитрий.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну да. Я повторюсь, я знаю, что где-то здесь есть рубильник, который можно в самый необходимый момент вырубить так, чтобы все...

Е.АФАНАСЬЕВА: А я хотела вас уже предложить порулить эфиром, тут вот на кнопочках посидеть, на микшере.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, опять же говорю, это было давно, поэтому я могу нажать случайно не на ту кнопочку.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так сразу. Ну, у вас так же проекты «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины».

Д.ДЬЯЧЕНКО: А, то есть вы хотите сказать, я хорошо разбираюсь в отношениях.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в этом тогда вы уже специалист, в отношениях.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Какая была изначально задача? Сделать комедию, ситком, модный проект? Что было сверхзадачей какой-то этой истории?

В.МУРУГОВ: Ну, сейчас просто трансформация. Я так, пас дам Диме. Там просто изначально, в общем, такое понятие как ситком в настоящее время во всем мире очень трансформируется. Скорее, ну, скажем, в комедию или романтические комедии, драмеди. Очень сложно в какие-то рамки якорить и сказать, что это, вот, типичный ситком. Это, конечно, не типичный ситком, это, безусловно, комедия, не простая, а еще и вкусная. Конечно, в силу того, что у нас развлекательный формат основывается, прежде всего, на комедийных сериалах, комедийных вообще в принципе проектах, поэтому задача изначально ставилась найти идею и она, кстати говоря, не последняя, такого комедийного сериала. Поэтому когда я увидел 4 минуты год тому назад, если не ошибаюсь, несколько минут мне показали отснятого материала, я, в общем-то, в тот момент, как это редко бывает, уже понял, что это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Сильно обрадовался и понял, что все получилось.

В.МУРУГОВ: Да не то слово! Поэтому, конечно, комедия. Но я обрадовался, что... Вы знаете, она сделана абсолютно, скажем так... Иногда применяют такое выражение «На кончиках пальцев». Потому что здесь абсолютно это не по лекалу, можно сказать, сделанная комедия, здесь очень огромная роль режиссерской работы. И, вот, было видно, что... Мы как-то с Димой, по-моему, об этом тоже говорили, что она, как бы, на атомы был разложена, по атомам собрана. В общем, видно всё. Работают гэги, работает музыка, работает великолепная работа актеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: А продукты-то у вас настоящие там были? К режиссеру и к актеру вопрос. Марк, вы готовили по-настоящему, пока снимали? Признавайтесь.

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, на самом деле, с нами вместе и снимались, и готовили профессиональные повара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я понимаю, что все эти...

В.МУРУГОВ: Марк, не раскрывай секреты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну ладно-ладно.

М.БОГАТЫРЁВ: А я – честный человек. Не знаю, ничего не могу поделать.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Не-не, Марк не признается. Дело в том, что мы всех артистов, которые участвуют, которые работают на кухне, мы отправляли на специальные курсы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марк, вас учили готовить?

М.БОГАТЫРЁВ: Да. Мы где-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы теперь можете вот этот лук вот так вот лихо нашинковать, практически Джимми Оливер в кадре?

М.БОГАТЫРЁВ: Да. Для меня понятия кубик, соломка стали родными. Я теперь понимаю, что это такое, этот кулинарный язык.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, как хорошо? Мы говорим сегодня о сериале «Кухня» на канале СТС. В студии у нас режиссер Дмитрий Дьяченко и актер Марк Богатырёв, а на связи по телефону Вячеслав Муругов, генеральный директор канала СТС. Как проходил кастинг? Как искали главных героев? Почему старший партнер Марка именно Дмитрий Назаров? Он, к сожалению, сегодня прийти к нам не смог, замечательный актер. Что стало решающим в его выборе? Дмитрий?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да вы знаете, как-то вот кастинг – всегда это очень мучительно во время предпродакшена. И, вот, как-то вот образовались, нашли мы Марка, такого замечательного человека. И понятно, что Дмитрий Юрьевич – уже человек известный. И самое главное, у него творческая деятельность как-то, ну, не то, чтобы всегда, но достаточно плотно была связана с кухней.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я как раз хотела спросить. То, что он много сезонов вел программу «Кулинарный поединок» на канале НТВ играло какую-то роль?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, как бы, мы от этого не отталкивались ни в коем случае. Нет, он, действительно, похож на какого-то вот такого, обобщительный такой образ большого повара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большого гурмана.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Но самое главное, что он озвучивал дух повара в мультфильме «Рататуй». И поэтому подсознательно мы все...

В.МУРУГОВ: (смеется) Мистика, мистика.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть все дети и все родители, которые водили смотреть этот мультфильм своих детей, они уже поняли, что вот это голос повара настоящий.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Нет, это, действительно, когда мы показывали на фокус-группах, люди абсолютно верили: вот это он. Потому что где-то уже видели его, где-то уже слышали его голос. Как-то, вот, очень хорошо его образ складывается с образом повара.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я не знаю, насколько это... Вернее, ему-то в роли повара, наверное, это все помогает. Но я помню обратную историю, когда актер, такой даже замечательный, прекрасный как Дмитрий Назаров долго вел кулинарную программу, а потом я пришла в МХАТ смотреть, по-моему, это был спектакль «Лес», мне чудовищно мешало ощущение, что сейчас он начнет управлять «Кулинарным поединком» здесь.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, я думаю, что это минус актерской карьеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: Востребованности, скажем так.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Поэтому, Марк, если тебе будут с задних рядов кричать «Макс! Макс! Готовь давай!», то, увы, ничего не могу поделать.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть поклонницы уже пойдут в МХАТ на Марка того самого, который играет в сериале «Кухня».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марк, а насколько, действительно, театральные зрители ходят на сериальных актеров в театр, как вам кажется?

М.БОГАТЫРЁВ: Интересный вопрос.

В.МУРУГОВ: Не, не смотрят по телевизору театральных актеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я понимаю, Вячеслав. Вы как телевизионный продюсер не можете сказать другого. У меня вопрос к театральному актеру Марку Богатырёву сейчас.

В.МУРУГОВ: Теперь будут ходить.

М.БОГАТЫРЁВ: Мне кажется, что люди проникаются какой-то любовью к актеру, будь это сериал или какой-то полный метр, и уже конкретно идут на него, потому что хочется посмотреть его в других проявлениях каких-то на сцене, как он существует, как он играет. И, конечно, есть артисты, которые собирают залы. И на них идут, и это очень и театру важно, и ему тоже важно как артисту. Поэтому, да, есть такое, как говорится, дело.

Е.АФАНАСЬЕВА: За эту неделю на вас уже стали ходить поклонницы сериала или еще у вас не было театральных спектаклей?

М.БОГАТЫРЁВ: У меня сегодня был детский спектакль в 2 часа, «Белоснежка и семь гномов».

Е.АФАНАСЬЕВА: Кем вы там были?

М.БОГАТЫРЁВ: Я, вот, гном Пятница.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть мамы, которые привели своих детей, уже сидели и на гнома Пятницу страшно радовались, наверное.

М.БОГАТЫРЁВ: Вы знаете, мне кажется, пока еще нет такого какого-то ажиотажа. Не думаю, что, как бы, возник так неожиданно.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Но мамочки точно будут приводить.

М.БОГАТЫРЁВ: Мамочки, наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да. Ваша целевая аудитория – все-таки, мамочки, наверное, а не дети в сериале. Я напоминаю, мы говорим в программе «Телехранитель» о сериале «Кухня», говорим с создателями Дмитрием Дьяченко, режиссером и продюсером и актером Марком Богатырёвым. Дмитрия вы еще знаете по его замечательным фильмам «О чем говорят мужчины», «О чем говорят мужчины 2», «День радио». Мы уже ему предложили тут порулить радиоэфиром – отказывается пока. Марк – театральный и теперь киноактер. Марк, где вас еще можно увидеть в театре? И были ли до «Кухни» какие-то большие работы в кино или сериалах?

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, что касается театра, то есть 2 моих любимых спектакля во МХАТе – это «Проклятые и убитые», это по роману Астафьева мы сделали спектакль с Виктором Рыжаковым. Мне кажется, очень достойный, очень честный про время военное, про ребят, которые там были, воевали, готовились к войне. Очень суровая какая-то правда. И спектакль «С любимыми не расставайтесь» по Володину, тоже рыжаковский спектакль, тоже веет от него какой-то искренностью, честностью и настоящими взаимоотношениями между людьми. Кто не был, приходите.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Вообще честно скажу, мне, вот... В Марке, наверное, больше на данный момент драматического, чем комического. Извини, дорогой. (смеется)

М.БОГАТЫРЁВ: Ничего страшного. Наоборот, интересно, что ты говоришь.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Но он – очень хороший драматический артист. И вообще комедию сложно играть. Но я точно знаю, что когда у нас выпадают драматические куски, Марк тут раскрывается по полной. Потому что комедию играть сложно, ну, это такая...

Е.АФАНАСЬЕВА: А в комедийных вы еще ему дедовщину устраиваете, да?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да, еще устраиваю. Он очень старается, он всегда меня спрашивает, как это сделать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но ваша задача была найти молодого супергероя, чтобы девушки влюблялись? Или, все-таки, комедийного актера?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Я думаю, что важно было найти (вот, для меня), важно было найти искреннего человека. Дело в том, что комическое – это всегда прибавляется, убавляется, это ситуация влияет. Главное, чтобы человек был искренний.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот уже смска пришла, правда, без подписи: «Абалдеть, тут Марк. А! У меня шок». Вот так, Марк. Тут уже поклонницы. Зато тут, видно, те, кто Сетевизор смотрят, спрашивают «А что за девушка сидит справа от Марка и почему она молчит? Дайте ей слово». Это Лена Шнейдерова, руководитель пиар-департамента канала СТС. Она даже покраснела. Пришла посмотреть, как проходит здесь эфир. Лена, можешь сказать пару слов, чтобы слушатели не думали, что мы тебе рот зажимаем.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: А работает микрофон, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да, пожалуйста.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Да, это мой звездный час.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Пока начальник не доехал.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Да, пока начальник, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так, Вячеслав.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Ну, собственно говоря, мы все очень рады старту этого проекта. Цифры прекрасные, отзывы замечательные и мы надеемся, что мы продолжим в том же духе.

В.МУРУГОВ: Молодец, Лен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так как у нас много вопросов, давайте будем их задавать. Я их буду подряд читать. Если они не про сериал «Кухня», Вячеслав, то...

В.МУРУГОВ: Там есть еще момент совпадения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Где момент совпадения, Вячеслав?

В.МУРУГОВ: А я не знаю. Дмитрий может там коротко сказать. Очень такой, мистически достаточно такой элемент, с Дмитрием Назаровым связанный, с другими актерами.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да-да-да.

В.МУРУГОВ: Помнишь, Дима? Он болеет за Спартак, и там про «Дочки».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Дело все в том, что в сценарии было прописано, что шеф-повар болеет за Спартак. Ну, то есть у нас много всяких команд, но именно у нас он должен болеть за Спартак. О’кей. Болеет за Спартак. И жену его зовут Ольга, и дочку зовут Ариша. Выбираем артиста. Дмитрий Назаров – прекрасный артист, чудесный. Выясняется, ярый фанат Спартака. То есть, в принципе, он может голову открутить на съемках, если кто-то скажет, что ЦСКА лучше. И оказывается, что у него жена – Ольга и дочка – Ариша.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что про Марка вы предугадали, рассказывайте.

В.МУРУГОВ: Не, Дим, а еще. Можно я добавлю?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да-да-да. Я не помню, я только знал вот эти.

В.МУРУГОВ: Не, вот к этому добавлю просто совсем фантастический элемент. В понедельник стартует сериал, представляете, а в субботу Спартак (не помню, с кем-то они там играли), сижу дома, они проигрывают...

Е.АФАНАСЬЕВА: И у вас в первой серии все то же самое.

В.МУРУГОВ: Они и проиграли специально еще. (смеется)

Д.ДЬЯЧЕНКО: Нет, послушайте, дело в том, что это... Слава еще не договаривает.

Е.АФАНАСЬЕВА: (смеется) Он организовал поражение Спартака, чтобы правильно спромоутировать первую серию.

В.МУРУГОВ: (смеется)

Д.ДЬЯЧЕНКО: Там, действительно, странная ситуация. Потому что год назад был прописан такой текст, когда сидит шеф и говорит «Вот, Спартак на 94-й минуте продул».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы хотите сказать, что он именно на 94-й минуте?

Д.ДЬЯЧЕНКО: За 2 дня до выхода в эфир Спартак проигрывает на 91-й минуте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот сейчас мы прервемся через минуту на новости и узнаем вообще, что через год ваш повар скажет в следующем сезоне вашего сериала. Может быть, вы еще что-то предугадаете. Мы говорим в программе «Телехранитель» о сериале «Кухня». У нас Вячеслав Муругов до нас не доехал, НО с нами общается по телефону, генеральный директор СТС. И вы можете задавать ему вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45, мы успеем их задать после выпуска новостей. А в студии у нас Дмитрий Дьяченко, режиссер, Марк Богатырёв, актер и, вот, Лена Шнейдерова, которую наши зрители Сетевизора увидели, тоже. Вы можете задавать вопросы им. Во второй части программы, когда с Вячеславом попрощаемся, вы сможете задать вопросы и по телефону прямого эфира 363-36-59. Сейчас новости.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, в гостях сегодня создатели сериала «Кухня» канала СТС. Здесь режиссер у нас, здесь актер, здесь у нас даже Лена Шнейдерова, которая возглавляет пиар-департамент. Дмитрий Дьяченко, Марк Богатырёв. На связи по телефону генеральный директор СТС Вячеслав Муругов. Говорим об этом сериале и о других. Так как вопросов много, Вячеславу вы можете успеть задать вопросы только по SMS +7 985 970-45-45, потому что когда вы будете звонить по телефону, эта телефонная линия будет уже занята и нам придется попрощаться с Вячеславом. Сейчас вы нас слышите, Вячеслав?

В.МУРУГОВ: Да-да, слышу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, прекрасно. Давайте попробуем быстро почитать смски, которые приходят, и такой блиц устроить. Ну, понятно, что количество вопросов Марку Богатырёву тут зашкаливает, Вячеслав, вы со всеми остальными проектами не котируетесь. Больше всех волнует, есть ли у тебя девушка, какие девушки тебе нравятся, как с тобой познакомиться. Яна, Юля...

В.МУРУГОВ: У меня?

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, Вячеслав, не вы. Марк.

В.МУРУГОВ: (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Если бы вы хотели, просились бы к Дмитрию в сериал играть главную роль. А вы сидите себе, каналом руководите. Поэтому про девушек будет Марк отвечать.

В.МУРУГОВ: Не все от меня зависит.

Е.АФАНАСЬЕВА: (все смеются) Ну что ж теперь делать? Выпустили уже джинна из бутылки.

В.МУРУГОВ: Причем, Марка тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Выпустили Марка на экран, так что все. Вот тут пишут «Мне 13 лет, я все равно смотрю сериал, хоть и написано, что он с 16-ти. Мне очень нравится Марк, теперь это мой кумир». Вот так. Марк, отвечать будете поклонницам?

М.БОГАТЫРЁВ: Есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Есть». Хорошо. Еще приглашают вступить в сообщество ваших фанатов на сайте Вконтакте. Вот. Они уже создали сообщество, вам посвященное. Алина Мир пишет. Так что велкам.

М.БОГАТЫРЁВ: Да я знаю. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: А что ж так грустно-то?

М.БОГАТЫРЁВ: Да не. Ну просто я как-то... Ну, когда как-то очень много внимания уделяется, очень как-то неудобно себя чувствую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вячеслав, а вопрос, вот, кстати, девушка, которой 13 лет, задала правильный: «А почему маркирован сериал 16-тью годами? Вы что думаете, что те, кому 15 с половиной или 12, поклонницы Марка не могут его смотреть?»

В.МУРУГОВ: Ну, могут. Мы просто предупреждаем. Некоторые думают, что это прогноз погоды на завтра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да нет, сейчас гораздо прохладней.

В.МУРУГОВ: Да-да-да. Ну, на СТС всегда тепло, поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Поймали вас, уважаемые создатели, на неточности. Сергей пишет: «Пар из кастрюли опускается вниз. Значит, он не настоящий». Дмитрий?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, вы знаете, это единственный эпизод, за который я прошу прощения у зрителя. Ну, вот этот пар был ненастоящий. Весь другой пар – настоящий. Да. И решили мы переснять, но уже не успевали. Каюсь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это такой бутафорский? Как это называется? Пиротехника.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да, бутафорский пар. Ну, вот это единственный, наверное. Ну, конечно, не единственный, но единственно заметный, хорошо заметный ляп, за который мне очень было стыдно. Но пусть это будет вот эта белая собака, на которую все обратят внимание, а другого не заметят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Павел спрашивает: «В «Кухне» будет только 40 серий? Или возможен и третий сезон?» А у вас их уже 2?

В.МУРУГОВ: Ну, заказано каналом 40 эпизодов. До нового года будет 20, после нового года еще 20, а дальше, ну, конечно, будем продолжать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. То есть у вас уже теперь такой нон-стоп как опция?

В.МУРУГОВ: Да, да. Мы – открытая компания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы – открытая компания? Я в данном случае к режиссеру обращаюсь. Вы меня не видите, Вячеслав, а я к режиссеру обращаюсь в данном случае.

В.МУРУГОВ: А, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

В.МУРУГОВ: Понял.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не только к начальству.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Нет, мне очень приятно. Если канал закажет еще серий, я считаю, что это, ну, моя заслуга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вячеслав, вопросы не про «Кухню» есть тоже, поэтому давайте быстро ответите. Ларису интересует, будет ли второй сезон сериала «Пока цветет папоротник»?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, есть такая вероятность. Сейчас анализируем, как прошел первый, разговариваем с создателями, а возможно ли сделать второй сезон, потому что изначально не предполагался, в принципе, этот сериал как сезонный – это вообще-то был такой, растянутый многосерийный фильм. И все, в общем-то, зависит и от Сергея Майорова, Евгения Бедарева. Если предложат идею, как это можно продолжить, конечно, продолжим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Макс вам задает вопрос: «Правда ли, что будет полнометражный фильм «Закрытая школа»? И будет ли он в 2D или в 3D? - сразу уточняет он. – И когда ждать премьеру?» Все сразу.

В.МУРУГОВ: Ну, пока мы его сделаем, будет 4D. Но правда в том, что мы хотим это сделать. Правда, что компания А-Медиа, насколько я знаю, уже обратилась к испанским создателям и работает над идеей, сценарием этого фильма. Если это получится, то, конечно, мы сделаем. Желание такое есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Будут ли новые выпуски «Хороших шуток»? Или проект опять закрыли?» - без подписи.

В.МУРУГОВ: Мы и не открывали. Он свое, в принципе, отжил. Ну, я думаю, что такая трансформация, я бы даже так сказал...

Е.АФАНАСЬЕВА: Как? Вы же, вроде бы, обещали, что он у вас возрождается.

В.МУРУГОВ: Ну, «Слава богу, ты пришел» - я считаю, что это более свежая вещь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот любопытный вопрос от Евгения, я думаю, всем создателям. Он пишет: «Ни одной серии не видел. Со съемной квартирой и московскими пробками сложно это сделать. Почему я должен это посмотреть?» Вот хороший вопрос создателям. Как вы ответите Евгению? Почему это надо смотреть? Начнем с Марка. Марк, почему надо смотреть ваш сериал Евгению?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Скажи «Потому что там я».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, я думаю, что он такой же молодой человек... Ну, он не девушка (Евгений), чтобы...

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, мне кажется, здесь несколько причин есть для того, чтобы посмотреть сериал «Кухня». Потому что первое, это очень хороший сценарий, который, мне кажется, очень талантливо написан, смешно. Во-вторых, нами руководит прекрасный режиссер Дмитрий Дьяченко, у которого все очень-очень в порядке с юмором. В-третьих, мне кажется, актерский состав тоже позволяет лицезреть «Кухню» в благостном, хорошем настроении. Я сам с удовольствием смотрю, и мне нравится, как работают артисты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что рестораторы вам должны за пиар приплачивать. Потому что я на прошлой неделе сходила на фильм моего любимого режиссера Бори Хлебникова «Пока ночь не разлучит», и при всей любви к Боре я поняла, что в рестораны я после этого ходить не очень хочу по массе причин.

Д.ДЬЯЧЕНКО: У нас просто была другая задача.

Е.АФАНАСЬЕВА: А у вас, видно, вы как раз пиарите ресторанную индустрию.

М.БОГАТЫРЁВ: Не, а я очень честно отвечаю, на самом деле. Это мое личное мнение.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Дело все в том, что, вот, для меня что важно вообще в творчестве, в сериалах, в кино? Самое главное – изменить настроение зрителя. В данном случае задача – изменить в лучшую сторону. И поэтому здесь мы применили все способы для того, чтобы настроение у зрителя улучшилось. Это, действительно, и сценарий, и прекрасные артисты, и шутки, и хорошая качественная картинка. И мне кажется, результат налицо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вот как раз человек с ником Арчимэн пишет: «Спасибо за сериал «Кухня». Сценарий, картинка чудесные и видно, что проект не трехкопеечный».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Мы очень много денег, выделенных на производство, показали на экране.

Е.АФАНАСЬЕВА: А остальные, которые не показали, куда дели?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Нет-нет, я сейчас поясню. Дело все в том, что часто деньги, выделяемые на съемочный процесс, улетучиваются.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да уж как часто.

Д.ДЬЯЧЕНКО: В неизвестном направлении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Мы себе поставили такую задачу, вот, мы должны показать, что это все дорого, смачно, вкусно и красиво.

Е.АФАНАСЬЕВА: Есть даже фраза такая «Смета в кадре».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Смета в кадре, абсолютно верно. Была такая задача, да.

В.МУРУГОВ: Я, вот, про деньги позвольте вмешаться, я должен тоже сказать, что этот проект выглядит так, что он абсолютно органично смотрелся бы на любом западном, там не знаю, голливудском канале, и на HBO, и так далее. И при этом если мы сравним бюджеты, в принципе, этого проекта в нашей стране с другими созданными проектами, особенно если как раз с указанными западными аналогами, то вообще просто будет небо и земля. Он выглядит так. Кстати, это не означает, что там все выложено прямо золотом. Золотом выложены руки режиссера, сценаристов, актеров, о чем сейчас ребята и говорили.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну да.

В.МУРУГОВ: Настроение было ключевым словом, между прочим, и у Марка, и у Димы. Действительно, позитивные эмоции, мощнейшие позитивные эмоции вызывает сериал и, в общем, меняет отношение к жизни. Для этого и нужен канал СТС.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Вячеслав, еще несколько вопросов к вам и мы будем вынуждены сказать «До свидания» человеку, который не доехал в студию, потому что будем принимать звонки слушателей. «Когда выйдет второй сезон «Доктора Зайцевой»?» - спрашивают у вас , правда, без подписи вопрос.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Вот, как раз после «Кухни» выйдет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Человек с подписью Терма (не знаю, что это значит) пишет «Хочу продолжения Маргоши». Ему есть, на что надеяться?

В.МУРУГОВ: Ну, вряд ли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот так вот. Что ж, это Вячеслав Муругов. Спасибо, Вячеслав, что вышли на связь с нами. Жаль, что не доехали в студию. Удачи другим вашим проектам на канале СТС, а мы продолжим разговор в студии с создателями сериала «Кухня». И вы можете уже дозваниваться и, во-первых, можете дальше писать смски, +7 985 970-45-45. Можете дозваниваться, наш телефон прямого эфира 363-36-59, код Москвы 495. Надеюсь, это будут не только в совершенно расстроенных чувствах девушки, которые просто пишут теперь Марку «Ой, Марк, печально. Я не слышала, что ты сказал. Какой ужас!» Вот, расстроили, Марк. Но и те, кто хочет поговорить.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Не повторяй.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. «Если бы такой ресторан существовал в реалии, я бы туда ходила каждый день», - опять без подписи. Подписывайтесь, уважаемые слушатели, пожалуйста. Итак, Дмитрий Дьяченко и Марк Богатырёв в студии. И, кстати, вот смотрите, мы хоть Лену Шнейдерову сразу не представили, но зрители ее не просто заметили, они еще и предлагают вам ее снять в сериале. Вот написано: «Дмитрий Дьяченко, посмотрите, какая симпатичная девушка Елена Шнейдерова. Возьмите ее в сериал «Кухня», - требует Андрей.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Я уже присмотрелся. Хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Лен, так что не только у Марка поклонники, но и у тебя сегодня.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Как хорошо, удачно пришла.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что? Вы знаете, главное - вовремя зайти. Я один раз тут вела передачу еще очень давно, я на Первом канале не работала и зашел Дима Борисов читать новости. И вот с тех пор человек работает ведущим новостей на Первом канале. Очень удачно зашел. Потому что в тот момент меня попросили поискать кого-то из новостников – им срочно нужна была замена.

Ну, уже поздно задавать вопрос «Когда новый сезон «80-х»?» Ну, может быть, Лена нам ответит? Потому что Вячеславу Муругову уже мы сказали «До свидания». Лен, нет информации о новом сезоне «80-х»? Слушатели спрашивают.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Ну, я надеюсь, что как-то скоро уже все увидят новый сезон.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Так. Уважаемые мои гости, выключите телефоны, пожалуйста – фон идет. Так. «Добрый вечер. Замечательный сериал. Хотелось бы узнать, начался ли кастинг на продолжение? И как возможно на него попасть?» Вот. Человек хочет уже к вам сниматься.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Кастинг начался, уже давно идет. Но дело все в том, что всем артистам и людям, которые хотят к нам попасть, я могу сказать. Я – режиссер, все-таки, строгий и могу сказать, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Не сказать. Сидит такой, добрейший, кто видит сейчас Дмитрия по Сетевизору, сидит добрейший такой человек и говорит «Я строгий».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, я, правда, очень строгий. И я могу сказать, что мы сами выбираем людей. И ко мне поступает очень много предложений и людей симпатичных, красивых, классных поучаствовать. Но мы выбираем тех людей, которые нам нужны для определенных ролей. Поэтому у нас если есть роль, то под нее подбирается специальный человек, который, грубо говоря, родился для этой роли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Как Марк родился просто поваром быть.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Абсолютно верно. Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А готовить-то научились, Марк, раз вас на курсы отправляли?

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, на самом деле, мы больше учились резать, потому что готовка...

Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы по картинке красиво было.

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, потому что, да, это, на самом деле, очень искусно выглядит, когда человек нарезает очень быстро овощи, лук, картошку. Это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, я не верю. Неужели, действительно, это вы сами делаете, а не повара, которые руки снимают?

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, какие-то очень сложные блюда, конечно, мы не можем делать. Потому что это, как бы, тоже школа.

Е.АФАНАСЬЕВА: То же самое, что повара на ваше место на сцену выпустить.

М.БОГАТЫРЁВ: Да, конечно. Хотя, повара у нас очень хотят уже говорить слова.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Нет, они – очень органичные ребята, большое им спасибо. Самое главное – они очень четко оценивают, когда на них кричит шеф, когда там кричит администратор.

Е.АФАНАСЬЕВА: По ролям?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Они очень...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть если Назаров, то все построились, потому что он – шеф?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Они очень органично строятся, очень органично смотрят. И для меня это было удивительно, потому что мы как-то хотели, чтобы они просто резали и стояли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не вышло.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Они участвуют, они вместе убегают от него, когда он чем-то кидается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте звонки будем принимать. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Виктор из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Виктор.

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕРАЗБОРЧИВО).

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. Ну вот я вам рассказывала, что бывают несчастные люди, которые дозваниваются, чтобы материться. Мы им предлагаем сразу нашим слушателям, кто хочет им все сказать, 906-803-28-42. Можете позвонить им и рассказать все, что вы про них думаете, потому что таких людей, наверное, жизнь обидела, чтобы дозвониться в рассказ про прекрасный и милый сериал, и материться.

Опять-таки: «Где проходит кастинг? – продолжение. – Куда посылать свои материалы?» Слушайте, вот, просто народ хочет сниматься. Это, наверное, поклонницы Марка хотят хотя бы в массовке сыграть.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Я думаю, что это нужно как-то на канал СТС. Там у них есть сайт. Да, Лен?

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Да-да-да. На сайт можно. На самом деле, есть раздел, куда можно отправлять.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Кухня» - супер! Спасибо», - пишет вам Игорь из Махачкалы. Спрашивают про продолжение. Ну, вы уже сказали, что второй сезон, как Вячеслав Муругов пообещал, пойдет после нового года. Снимаете, наверное, скоро, да?

Д.ДЬЯЧЕНКО: В среду.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло? Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Материться не будете?

СЛУШАТЕЛЬ: Не-не-не.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Как вас зовут и откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Магомед из Махачкалы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно, Магомед. Вы по поводу сериала «Кухня» или у вас другой вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я сериал не смотрел. По поводу вот этих дозванивающихся, которые матерятся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, давайте не будем им рекламу создавать – лучше посмотрите сериал «Кухня», вам сейчас расскажут, когда он и где идет. И у вас будет хорошее настроение.

СЛУШАТЕЛЬ: И я поражаюсь в них.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы тоже поражаемся. Спрашивают «Когда на DVD сериал выйдет?»

Д.ДЬЯЧЕНКО: Вот не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: А разве сейчас что-то выпускают на DVD? Или уже все выкладывается в сети и на этом бизнес DVD умирает?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Не, выпускают DVD. Дело в том, что на DVD могут содержаться дополнительные материалы, фильм о фильме, фотографии.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, да.

Д.ДЬЯЧЕНКО: И это не скачаешь. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока первое DVD не выйдет. А потом это уже сразу на пиратских торрентах.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Поэтому DVD – это всегда хорошо, покупайте их.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так. «Куда посылать предложения вам?» Ну, это, видимо... Я не знаю, то ли это кастинг спрашивают для сериала «Кухня», то ли хотят в соавторы к вам записаться.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Я думаю, что нужно использовать интернет-ресурс канала СТС – он весьма обширный, там, наверняка, есть всякие...

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Действительно, это все читают. Отправляйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Игорь, я из города Самара звоню вам. Меня тоже возмущают люди, которые матерятся в эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, мы это уже поняли. Давайте поговорим с гостями сегодня.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте поговорим про сериалы. Я материться не буду, но просто, знаете, я считаю, что сериалы сделаны для людей, которые, ну, немножечко уровень IQ у них, ну, скажем, ниже, там скажем, плинтуса, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: О, как интересно. А вы думаете, что все сериалы так?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, процентов 90. Вот, знаете, когда я смотрю сериалы, думаю «Ну, это вот тоже для умственно отсталых». Переключаю на другой канал, опять смотрю и опять для умственно отсталых. Хотя бы для людей!..

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, ну вот, человек ругаться начал. Материться не стал, но ругаться начал. Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Спрашиваю вас, когда закончится надоевший «Таежный роман» Ефросиньи?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это совершенно не на этом канале идет. Это идет на канале «Россия». А мы про канал СТС. Слушайте, вот интересно, какой-то сегодня странный день. То ли погода влияет. Еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Михаил, я звоню вам из города Курска. Я хотел бы спросить. Вот, я являюсь незрячим вообще с рождения. Не было ли какой-то идеи для того, чтобы рассказывать о людях, которые могут приготовить, людях с ограниченными возможностями в области зрения?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, это, наверное, хорошая идея для кулинарных программ, да? Но вряд ли это... Ну, вот, давайте создателям вопрос адресуем.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Неожиданный вопрос, потому что дело все в том, что моя работа в первую очередь связана с визуальными проявлениями. И как это переработать так, чтобы можно было это не видеть, мне достаточно сложно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, наверное, интересно эту идею подкинуть тем, кто делает кулинарные программы, именно не сериал про кухню, а кулинарные программы. Спасибо за этот звонок. Еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Рауф Юсупов. Вот, я вот смотрю фильм. Очень хороший.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо. У вас вопрос есть или это только реплика?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, это просто который звонил вам тоже, он очень некрасиво сделал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Спасибо. Вы создателям можете сказать, что вам нравится – им уже приятно.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Спасибо.

М.БОГАТЫРЁВ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: «Эхо Москвы»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире. Представьтесь и говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Москва, Татьяна. Скажите, пожалуйста... Может быть, я не с самого начала слышала, вам уже задавали этот вопрос. Меня интересует, будет ли продолжение, и если будет, когда сериала «80-е»?

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вот, про продолжение Лена Шнейдерова сказала, что будет уже совсем скоро.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: Будут съемки и уже совсем скоро будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Еще тогда звонок примем. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей Иванов, город Кинешма.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. У вас есть вопрос или реплика?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Хотел бы так сказать, реплика, скажем так.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, давайте, мы вас слушаем, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: А, уже?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Ясно. Хотелось бы просто сказать, что сериал вот этот, как бы, не очень-то всем интересен.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не интересен. Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Почему? А потому что, наверное, много и так передач без этого идет по выходным, тем более в субботу и воскресенье по каждым каналам, что касается еды, приготовления ее. Вот.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот как раз любопытный вопрос. Вы думаете, что этот сериал только про еду?

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Значит, спросим сейчас у создателей. Сериал про еду?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да нет, конечно же, не про еду. И точно так же, как и сериал «Интерны» не совсем про врачей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Совсем не про врачей.

Д.ДЬЯЧЕНКО: И «Крепкий орешек» не совсем про полицейского. Нет, здесь сериал про людей, которые... Чем мне любопытен этот проект? Здесь сериал про людей, которых нельзя назвать положительными или отрицательными героями. Это очень редкое свойство, это очень редкая драматургия, когда герой, вот здесь он хороший, через секунду он совершает странные и очень даже аморальные поступки, опять через секунду он, действительно, проявляет себя позитивно и хорошо. И вот это такой ком. И это абсолютно все герои. Ни про одного из наших героев нельзя сказать «Да, вот это положительный герой». Марк играет главного героя Макса, который в будущих сериях (я сейчас открою)...

Е.АФАНАСЬЕВА: Спойлеры пошли. Внимательно. Кто не хочет слышать, выключайте звук.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Да. Совершает, ну, не то, чтобы он подонок, но практически близок к этому. И когда он читал сценарий, он говорил «Неужели, Макс такой негодяй? Как же так это возможно?» Да, возможно. Потом он исправляется. Дело все в том, что это сериал про нас. Сейчас мы сидим перед микрофоном такие белые, пушистые, выйдем на улицу, крикнем на какого-то человека, парковщика, там еще что-то, скажем что-то в эфире нехорошее, да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не мы, это звонящие.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, тем не менее. И этот сериал отличается от других именно этим, что здесь все очень глубоко, интересно, по-разному и здесь нет четких клише и каких-то ярлыков на лбу у героев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марк, а вы что скажете?

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, извините, что я чуть простужен. На самом деле, я с Димой согласен в этом отношении, потому что очень интересно пробовать вот эту двойственную природу человеческую, которая в один момент проявляется так, в другой момент эдак. Но я согласен, что нельзя... В чем правы слушатели, телезрители – в том, что этот сериал очень красивый, очень вкусный и хочется сразу что-то съесть из того, что показывается. Но это не про это – это просто дополнительный такой бонус. Потому что мне кажется, когда ты смотришь какой-то сериал про человеческие взаимоотношения, которые насыщены какими-то красивостями, это добавляет интерес. Вот и все. Поэтому мне кажется, ну, нельзя сказать, что это про еду. Я не согласен.

Е.АФАНАСЬЕВА: А про то, что сериалы все для глупых людей?

М.БОГАТЫРЁВ: Ну, это каждому... Я, например, сам сериалы особо не смотрю, но есть очень достойные сериалы, в которых есть какие-то проблемы, есть какие-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне в таких случаях, извините, Марк, так как последние минуты эфира скажу, это то же самое, что сказать «Все книги для таких-то людей». А книги бывают настолько разные, так же, как все фильмы не могут быть для плохих или для хороших, для умных или для глупых.

Д.ДЬЯЧЕНКО: Короче, мы не обиделись.

М.БОГАТЫРЁВ: Да, мы не обиделись. Ни в коем случае.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают «Будет ли еще проект с Квартетом «И» у вас, Дмитрий?»

Д.ДЬЯЧЕНКО: Возможно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так. Заинтриговал. Не стал дальше.

Д.ДЬЯЧЕНКО: «Быстрее, чем кролики».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Быстрее, чем кролики» будет? То есть снимаете?

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, это все. Я больше ничего не скажу.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, вот так. Ну хорошо. Значит, те, кто заинтересован, может быть, догадаются, что будет дальше, те, кто следит за творчеством Квартета «И» и за совместными фильмами Дмитрия и Квартета «И». «Сколько по времени снимали первый сезон? Очень понравился в первой серии эпизод, где над каждым блюдом выскакивала его цена».

Д.ДЬЯЧЕНКО: Ну, да. Снимали мы порядка трех месяцев, мучительный съемочный период. Я, честно говоря, так долго давно не снимал, и это тяжело. А что касается денежек выскакивающих, это придумали сценаристы – за это им честь и хвала, как говорится. Это спецэффект, который хорошо работает и отражает суть наших посещений ресторанов. Мы в первую очередь смотрим, сколько это стоит.

Е.АФАНАСЬЕВА: На цену, да? По-моему, у Довлатова было, что он читал меню как Тору.

Д.ДЬЯЧЕНКО: А, с обратной стороны.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, с обратной стороны, справа налево.

Д.ДЬЯЧЕНКО: А вы знаете...

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы уже не успеем, к сожалению, рассказать интересную историю, потому что программа подошла к концу. Мы говорили о сериале «Кухня» на канале СТС. Здесь были его создатели Дмитрий Дьяченко, режиссер и Марк Богатырёв, актер. По телефону Вячеслав Муругов с нами разговаривал. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами не на одну, а на две недели, мы уже после праздников с вами услышимся. Всего доброго, до свидания.

Д.ДЬЯЧЕНКО: До свидания.

М.БОГАТЫРЁВ: До свидания.

Е.ШНЕЙДЕРОВА: До свидания.