Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2013

13 января 2013: Итоги телевизионного 2012 года. Конференция со слушателями 2

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/988490-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И второй эфир нового года, мы будем разговаривать с вами, уважаемые слушатели, те, для кого телевидение делается, телевизионные зрители. Причин этому две. Во-первых, в прошлый наш эфир, когда мы разговаривали неделю назад, осталось огромное количество ваших вопросов, которые пришли и по SMS, и заранее на сайт «Эха Москвы», неотвеченными. Ну а, скажем честно, телевидение все длиннее делает свои новогодние каникулы, очень многие люди, которые работают на телевидении, звезды эфира, ведущие и продюсеры, стараются так скроить свой график, чтобы позволить себе рождественские новогодние каникулы. И, вот, большинство наших замечательных звезд только сейчас возвращается из отпусков и трудно было найти гостя, который бы пришел в эфир со своей темой. Все говорят «Ну вот у нас премьеры еще только будут». В общем, январь, как ни странно, для телевидения такой месяц затишья, потому что все лучшее показывается накануне Нового года в декабре, декабрь самый рекламоемкий месяц года, один из самых. Естественно, лучшие программы телевизионщики берегут, там показывают, потому что кроме больших рейтингов и повышенного зрительского внимания там и большие деньги распределяются на рекламе, потому что рекламы в декабре намного больше, чем в январе. В январе все как-то стихает, все успокаиваются, рекламы мало. Очень многие люди и зрители разъезжаются, и телевидение существует в таком режиме некоторого затишья. Еще не подошли самые громкие премьеры второй половины сезона (они обычно начинаются где-то с февраля, когда и рекламный рынок оживает, и телевизионная активность становится более заметной).

Вот такая ситуация складывается на телевидении и поэтому мы с вами сегодня попробуем ответить на те вопросы, которые у вас накопились. Я попробую рассказать то, что я знаю, и то, что, может быть, не совсем всегда понимаете вы, когда некоторые из наших слушателей возмущаются или негодуют, или недоумевают по поводу каких-то телевизионных ситуаций, у которых есть вполне логичное финансовое или творческое объяснение. Далеко не все люди, которые делают телевидение, злонамеренно хотят показать что-то плохое или неустраивающее зрителя. Скорее всего если в эфир выходит нечто, что вас не устраивает по каким-то причинам, у этого может быть вполне конкретное объяснение. Поэтому если у вас есть какие-то вопросы, которые я не успела ответить в прошлый раз или они накопились и появились еще, пожалуйста, +7 985 970-45-45 – наш SMS-номер. Вы можете их задавать. Во второй части программы мы успеем поговорить и по телефону, потому что, как вы заметили, сегодня мы начали позже обычного из-за длинной информационной программы «Эхо» 6-часовой, поэтому во второй части программы успею я с вами поговорить и по телефону. А пока SMS-номер +7 985 970-45-45.

Из тех вопросов, которые приходили на сайт заранее, например, Артем просит пригласить начальника с телеканала ТНТ: «Очень интересный человек, наверняка. Расскажет про новый сезон и «Битву экстрасенсов». Артем, ну, практически каждый год Роман Петренко, руководитель, генеральный директор канала ТНТ у нас бывает в эфире. Естественно, рассказывает и про «Битву экстрасенсов», и про другие премьеры канала ТНТ. У ТНТ их достаточно много, они где-то в ноябре презентовали новый сезон, с гордостью сообщив, что теперь они – абсолютные лидеры по молодежной аудитории, по-моему, 14-44 – я не помню сейчас точные показатели, по каким меряет себя канал ТНТ. Если до этого за год где-то или за два с гордостью говорили, что они первые после Первого, а молодежная аудитория на Первом канале все равно была больше, сейчас они нашли тот срез аудитории, по которому они лидируют. Они подготовили достаточно много премьер, я все перечислять не буду, но вот пригласим еще раз, конечно, и Романа Петренко, и он вам обязательно расскажет об этих премьерах.

Ну а что касается «Битвы экстрасенсов», то это достаточно уникальное для нашей страны зрелище, потому что 8 января... То есть все новогодние дни и уже не первый год основной эфир первых январских дней канал ТНТ верстает как сплошные повторы «Битвы экстрасенсов», каждый день повторяют один сезон сплошником. И как ни странно, несмотря на то, что это повторяется уже не первый раз, они повторяют это иногда и просто в выходные дни или где-то летом, эти эфиры собирают огромное количество аудитории зрительской. А повтор последнего сезона, который они показывали в последний выходной день (если мне не изменяет память, это было 8 января), просто собрал запредельную по современным телевизионным меркам долю аудитории, и в этот день канал ТНТ по данным ТНС выиграл весь день. Это вообще редчайший случай, когда он обыграл первые 3 канала «Большой тройки» и вот таким стал победителем этого дня. Потому что, вероятно, есть этому достаточно логичное объяснение. Мы с вами уже в прошлый раз говорили о том, что в Новый год у телевизоров остаются люди менее активные, иногда менее состоятельные, менее образованные, потому что у людей, у которых есть возможность сходить куда-то в кино, в театр, встретиться с друзьями в кафе, в ресторанах, я уж не говорю о тех людях, которые уезжают... Очень много людей уезжает путешествовать по России или за границу, многие люди уезжают на дачу, кто может отмечать Новый год там, или просто в гости. Эти люди для официального измерителя потеряны, потому что официальный... Вернее даже его сейчас нельзя называть официальным. Для того измерителя, чьи данные для компании ТНС, которую по-прежнему иногда называют как «Гэллап» по старому названию, эти зрители для измерителя ТНС потеряны, потому что они меряют только так называемое домашнее телесмотрение.

Все еще говорят многие социологические службы, что вот-вот появится какая-то возможность измерения вне домашнего смотрения, говорили о новых поколениях приборов. Если сейчас это меряется пипл-метрами, такими коробками, которые похожи чем-то на DVD-проигрыватели и стоят на ваших телевизорах дома, на каждом телевизоре свой пипл-метр, то уже лет 10 назад, по-моему, говорили о новом поколении PPM, то есть Portable People Meter, приборах, похожих на часы, которые будут привязаны не к телевизору, а к смотрящему, где будет такой похожий на часы приборчик у вас на руке и где бы вы ни смотрели эфир какой-либо, попади вы к кому-нибудь в гости, на даче, в спортбаре трансляцию футбола или сейчас все чаще люди смотрят в интернете на компьютерах вне зависимости от места его расположения, этот прибор сможет мерить. Но пока этот прибор ни у кого из официальных измерителей не появился.

У службы телеизмерений, которая публикует свои данные на сайте СТИ, есть обзвон мобильных телефонов – это телефонные опросы, которые проводятся по стационарным и по мобильным. Они более привязаны к зрителю. Если вы смотрите где-то, они вас посчитают. Но это телефонный обзвон.

Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор. Пока присылайте свои вопросы, +7 985 970-45-45.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева. И сегодня мы продолжаем разговор с вами, уважаемые слушатели, о том телевидении, каким оно было в 2012 году, каким оно будет в 2013 году. Наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Вы можете задавать свои вопросы, высказывать свои мнения. Только как обычно я призываю к какой-то позитивности. Вот, например, Валентина пишет «Не нужны нам ваши объяснения. На качество российского ТВ они не влияют. Оно как было, так и есть дерь...» Валентина, ну если из сотен (а сейчас сотни каналов есть, которые выходят в эфире, онлайн, на спутнике, в кабеле), если из сотен каналов вы не нашли ни один, который вас бы устроил, ну, тогда, наверное, не стоит слушать передачу о телевидении и оскорблять труд огромного количества людей, которые работают над тем, чтобы каждый человек нашел для себя что-то интересное. Кого-то интересует трансляция лучших опер, которыми балует канал «Культура», кого-то интересуют передачи о шитье или о строительстве, кого-то интересует современный шоу-бизнес, кто-то кино любит. У всех разное. И для любого человека сейчас можно найти в российском телепространстве для себя что-то интересное. Тем более, как я уже сказала, сейчас не обязательно даже иметь спутниковые тарелки или кабель. Сейчас большинство каналов выходит в интернет, и вот та цифровизация, к которой долго готовилось наше государство, утверждая сначала первый бесплатный пакет цифровой, потом сейчас в конце этого года утверждали второй пакет из 15 каналов. Да, в общем, пока они запустятся, они будут никому не нужны, потому что интернет приходит намного быстрее и набрать адрес в интернете и смотреть любой канал гораздо проще для человека, чем ждать, пока ему государство принесет эту тарелку, еще объяснит, какими приборами пользоваться, чтобы это получать на своем старом телевизоре, или человек купит новый... Сейчас новое поколение телевизоров все выходит абсолютно с доступом в интернет. Крупнейшие производители японские, южнокорейские заключают договора с телеканалами на то, чтобы их сайты и онлайн-вещание было доступно (я это знаю точно). Практически сейчас все производители выпускают телевизоры, у которых есть такая опция. Есть любой доступ, и вы можете открыть и смотреть все, что вам надо. Ну, если вы не находите, ну, если вам хочется выругаться, то, наверное, лучше по другому адресу звонить.

Михаил из Ивантеевки: «Полное разочарование Рождественскими встречами. Зачем они Первому каналу?» Михаил, ну, несмотря на то, что для вас это разочарование, по ТНС было около 12 доля аудитории, а по СТИ, по-моему, около 19 или 20. То есть из всех смотревших телевидение 20 человек смотрело эти встречи. Ну, кто-то, может, ностальгирует, вспоминает молодость, кому-то хотелось посмотреть, как же споет Пугачева сейчас. Я не высказываю свою точку зрения, я пытаюсь объяснить, что кроме вашей или моей бывают и другие точки зрения. И телевидение, особенно большие каналы, которые всеохватные, они удовлетворять должны потребности разного населения. Вот, Рождественские встречи – ну, есть те зрители, которые привыкли их смотреть и хотели посмотреть, какими они будут после того, как вернется в эфир Пугачева (она их достаточно долго не делала, как вы знаете).

Итак, +7 985 970-45-45, также наш номер 363-36-59, код Москвы 495, вы можете дозваниваться, я попробую принимать и ваши звонки. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Ростислав, я из Москвы. У меня такая к вам просьба, чтобы ведущие не перебивали интервьюируемого. Например, вчера совсем было плохо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, у вас просьба к ведущим «Эха Москвы», да? А мы сейчас говорим не о работе радиостанции, а о телевидении. Я передам Алексею Алексеевичу Венедиктову вашу просьбу, но как ведущий я могу сама сказать. Если...

СЛУШАТЕЛЬ: Да, и у вас это тоже.

Е.АФАНАСЬЕВА: И у меня это бывает. Объясню почему. Эфир очень короткий. Я очень долгое время работала, что называется, пишущим журналистом и брала интервью, включив диктофон, или, когда я была совсем молоденькой и диктофоны еще не продавались, студенткой или только начинала работать, вообще мы запоминали то, что вам отвечает собеседник, потом выходили и записывали (такое тоже бывало). Вот тогда собеседника можно слушать столько, сколько он готов с вами разговаривать. Потом ты расшифровываешь, выкидываешь ненужное, оставляешь нужное, посылаешь на визу.

Когда идет прямой эфир, надо успеть задать максимальное количество вопросов, которые интересуют и вас, и зрителей. И иногда вам кажется, уже человек высказался, все понятно и не стоит расшифровывать или разжевывать, вот тогда приходится перебивать. Хотя, конечно, я понимаю, что, наверное, это звучит не слишком красиво и надо с этим как-то бороться. Ну, возможно, стоит придумать какие-то годовые обозначения, просить... На телевидении бывают какие-то значки, которые из-за кадра показывают редактора, если это прямой эфир, что пора закругляться. Бывает и обратный отсчет, когда работает секундомер и человек, который в прямом эфире говорит, он знает, что вот сейчас идут цифры с обратным отсчетом, до нуля дойдут, у тебя микрофон выключится, хоть хочешь ты, не хочешь, вот и договаривай в оставшиеся секунды.

У нас на радио такого нет, к сожалению, приходится перебивать, хоть это и неприлично. Извиняемся, но ради слушателей это делаем.

Еще звонок попробуем принять. 363-36-59, код Москвы 495. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Максим, я из Уфы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Максим, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: А вот такой вопрос возникает. А будет ли в этом году «Фактор А» и когда, если честно, это будет?

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока не могу ответить вам, Максим. Спасибо за вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: И сериал «Молодежка», который выходит на телеканале СТС.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что касается «Фактора А», формат во всем мире известный. X-фактор, который у нас идет как «Фактор А» на канале «Россия 1». Было несколько сезонов. Будет ли в этом году, ответить на вопрос не могу – постараюсь узнать в пресс-службе ВГТРК и канала «Россия». Как только узнаю, сообщу вам.

Что касается сериала «Молодежка», его презентовал канал СТС, когда рассказывал о новом сезоне, но говорил, что выйдет он, скорее всего, уже, все-таки, в сезоне 2013-14 года, потому что съемки только начались совсем недавно. А по качеству производства это делает Федор Бондарчук и его студия, по-моему, если я не ошибаюсь, для канала СТС. Это сложное производство достаточно и я думаю, что, вероятно, это требует кроме съемок еще постпродакшена, то есть ждать, наверное, раньше осени это не приходится.

Еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, здравствуйте. Извините за сбитое дыхание, я занимаюсь спортом, слушаю вашу передачу.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вас зовут и откуда вы? Представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Леонид, я из Тулы. Я хотел сделать, если можно, маленькое замечание.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: В русском языке нет слова «договора» и «редактора». Есть слово «редакторы» и «договоры». Пожалуйста. Учтите это в вашем эфире, а то режет слух очень сильно. Всего доброго, до свидания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всего доброго. 363-36-59, дозванивайтесь. +7 985 970-45-45 – SMS-вопросы. Очень много SMS, давайте я попробую быстро пройтись по тем вопросам, которые вы задаете.

«Что «После школы»? Будет ли продолжение? Куда исчез после эфира 2 января?» Отвечала я вам в прошлой программе, что 2 января был повтор. В дневном эфире сериал не собрал той доли аудитории, которую собирал ночью по пятницам после «Голоса» и «Вечернего Урганта». Вот, последние серии выйдут, когда вернется «Вечерний Ургант» в эфир, после него будут показаны 2 последние серии.

«Не понял, - спрашивает Костя, - программу «Познер» делает сам канал или производящая компания?» Производящая компания. Сами каналы делают очень мало что. Вот, собственно, Первый канал производит новости, программу «Доброе утро» и сейчас производит «Вечернего Урганта» - так называется это по терминам in-house, то есть внутри себя. Все остальное – существует термин outdoors, то есть за пределами компании заказывают производителям, в том числе и производится программа «Познер».

Журналист НДимин из Вильнюса: «Два вопроса. Если сравнивать окупаемость информационных каналов «Россия 24», «РБК», частично «Дождь», какой главный итог работы этих каналов? Оправдана ли их повышенная важность?» Мне трудно говорить об окупаемости. У нас редко какой канал открывает свои данные финансовые. Ну, только там, где большое присутствие, такое, как на СТС Медиа, например, акционеров западных и там открытая информация... Не все каналы открывают. ВГТРК, в состав которой входит «Россия 24», получает большое государственное финансирование. У нас идет строка в бюджете, где большая доля этих денег, частично она идет на информационные агентства такие как ИТАР-ТАСС, РИА Новости и на канал Russia Today, а, вот, большая часть достается ВГТРК. ВГТРК говорит, что это как раз идет на финансирование канала «Культура», других каких-то каналов, в частности, наверное, и «Россия 24», на местных компаний региональных, которых то ли 80, то ли что-то около этого. Меньше, якобы, идет на канал «Россия 1» или бывшая «Россия Спорт». Ну, точная сумма финансирования мне неизвестна.

Что касается канала «Дождь», вы знаете, он не вещает в открытой частоте, в эфирном доступе. Его можно смотреть в интернете или по спутниковым кабельным сетям. Там совершенно иная стоимость рекламы, поэтому как складывается их бюджет, мне тоже трудно ответить. Позовем Наталью Синдееву еще раз, зададим этот вопрос ей.

«Снижается ли количество людей, смотрящих телевизор?» - спрашивает Дмитрий. Ну, нельзя сказать, что количество людей снижается. Они размываются на большее количество телеканалов. Если раньше люди смотрели сначала 4, потом 6, ну, 15 каналов, сейчас доступны сотни каналов у людей, поэтому, естественно, количество людей, смотрящих один канал, становится меньше.

Часть людей, конечно, уходит от телевизора в интернет. Но опять-таки, очень часто телевизионный контент потребляется в интернете, только иным образом. Человек не смотрит подряд весь эфир, который для него спрограммировали, а срабатывает такое самопрограммирование – вы смотрите тогда, когда вам нужно. У каналов есть онлайн-вещание, есть возможность повтора в течение суток, вы можете выбрать программу и посмотреть, в частности, на сайте Первого канала в разделе Онлайн-вещание: если вы что-то опоздали посмотреть, вы можете кликнуть рядом с плеером на названии программы или на времени ее выхода в эфир и посмотрите, если прозевали. Соответственно, форма потребления телевизора – она заканчивается.

«Два дня праздников был дома, щелкал каналы. Простите, везде быдлячество», - пишет Дмитрий из Петербурга. Ну что, Дмитрий, ну, не нравится вам, кто-то смотрит, кто-то нет.

«Какие шоу-программы на российском телевидении являются оригинальными, а не приобретенными или не скопированными по западным образцам?» - спрашивает Роман из Чикаго. Роман, ну, совершенно известны культовые программы отечественного телевидения такие как КВН, «Что? Где? Когда?». Это программы наши, их никто не покупал и не копировал. Существуют ток-шоу такие как «Модный приговор» или, например, «Давай поженимся» - они тоже оригинальные проекты.

Почему очень многие проекты, большие шоу покупаются? Потому что вложения денег большие и лучше покупать формат, который уже где-то опробован. Ну, вот, мы говорили с вами о программе «Голос». В 50 странах мира она прекрасно работает. Вот, попробовал Первый канал, получилось не хуже, а лучше, чем во многих странах. Потому что тот же «X-фактор», который сегодня вспоминал слушатель как «Фактор А», у нас он собирает меньше зрителей, чем собрал «Голос», а на Украине, наоборот, «X-фактор», на основе которого делается формат такой же как «Фактор А», собирает намного больше, чем украинская версия «Voice». Вот так и получается.

«Почему большинство каналов не форматирует фильмы под стандартный экран телевизора? Картинка обрезается. Неуважение к зрителю». Юрий, у современных телевизоров есть функция, вы можете сами отформатировать свой экран так, как вам удобно. Старые фильмы отформатировать просто невозможно. Соответственно, появляется либо поле вверху-внизу кадра, либо у вас не помещается, вы обрезаете край экрана, если фильм на широкий экран рассчитан был.

Давайте еще несколько звонков. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Галина Петровна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте, Галина Петровна.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу у вас узнать, а будет продолжение «Аббатства Даунтон»? Изумительный сериал был показан.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы сколько сезонов видели, Галина Петровна?

СЛУШАТЕЛЬ: Я 2 посмотрела.

Е.АФАНАСЬЕВА: На канале «Домашний», наверное, да?

СЛУШАТЕЛЬ: На канале «Домашний» один день и потом продолжение было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я поняла. Спасибо за вопрос. Я не знаю точно, сколько сезонов купил канал «Домашний». Но обычно когда канал покупает какой-то сериал, он его и покупает. Вышло всего 3 сезона, плюс у них бывают такие, как это называется, Christmas Special, у каждого сезона есть рождественская серия. Вот, собственно, третий сезон вышел в этом году на Би-Би-Си, а рождественская серия вышла в рождественские дни. Я думаю, что канал «Домашний» вам все это покажет. Давайте еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Павел из Москвы. Я присоединяюсь к тому зрителю, который сказал о быдлячестве. Я еще жестче скажу. Дело в том, что эта проблема обсуждалась на расширенном заседании нового Общественного Совета президента. И там достаточно подробно было изложено. Что же вы делаете? Вы посмотрите, чем забит наш эфир. Даже некоторые, ну, достаточно удачные передачи, достаточно смешные, там, «Шесть кадров», и все равно там какая-то закадровая подсказка, где смеяться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ой, вы знаете, я сейчас вас перебью, потому что если мы сейчас с вами начнем говорить о форматах, в которых работает смех за кадром. Это классические форматы мирового телевидения, в которых смех за кадром существует. Это не имеет к быдлячеству ни малейшего отношения. Это формат. Есть форматы, где смех за кадром никем не записан, стоит микрофон в зале, существует аудитория как на том же «Вечернем Урганте», например, или была на «ПрожектореПерисХилтон». Люди в зале смеются и вы их слышите, живую нормальную реакцию. К быдлячеству это отношения не имеет.

Поэтому когда вы пытаетесь все телевидение, я еще раз говорю, это сотни каналов под одну гребенку мерить, людей, которые делают тончайшие умнейшие программы на том же канале «Культура», которые делают потрясающие документальные проекты. Зачем же так? Вы приводите конкретный пример, тогда мы с вами его разберем. А «Шесть кадров», где наложенный смех звучит за кадром, он существует в скетчкомах во всем мире. Ну, так принято, так работает этот жанр.

Так. Что еще? Вот тоже есть вопрос, про «Даунтон» мы уже ответили. «Плохой звук в Сетевизоре», - жалуется Марина. Марина, не ко мне вопрос – передам. «Для меня лучший канал – «Культура», особенно «Белая студия» и «Полиглот», - пишет Анна. Анна, присоединяюсь. У нас был выпуск программы «Телехранитель» о «Полиглоте». Будем встречаться с теми, кто делает канал «Культура» еще и еще. Обычно нашей аудитории это очень интересно.

«Когда выйдет сериал «Не плачь по мне, Аргентина»?» - спрашивает Светлана. Когда производители закончат работу над ним, тогда и выйдет. У компании А-Медиа была достаточно сложная ситуация, потому что было заказано Первым каналом 2 сезона. Первый даже сезон не был снят до конца и, насколько я понимаю, он не устроил Александра Акопова, руководителя А-Медиа, который взял эту работу в свои руки и то ли пересъемки, то ли какая-то другая работа идет. В общем, не устраивало его качество того, что получается, вот пытаются они сделать так, чтобы было интересно нам с вами смотреть. Давайте подождем.

Денис пишет: «В Новый год, в основном, Камеди клаб и Камеди Вумен смотрел. Хороший ржач, для здоровья полезный». Ну вот и такие бывают мнения среди слушателей «Эха Москвы».

Ирина пишет «Федеральное телевидение давно не смотрю. Счастье, что есть кабельное. Почему не рассказываете о других каналах подробно? Говорите слишком общо, ни о чем». Ирина, задайте вопрос, о чем вы хотите? Я вот и говорю о том, что если раньше каналов было мало, выходила какая-то премьера и о ней говорила вся страна, хорошо, плохо, но все знали, о чем идет речь. Сейчас каналов очень много. И я начну рассказывать о том, что интересно вам на каком-то небольшом канале, а 90% наших слушателей, 99% не видели это. Вот так вот.

«Могло ли столько каналов существовать при черно-белом ТВ? Татьяна». Татьяна, вопрос не в черно-белом, не в цветном телевидении, а в том, как каналы доставляются. Раньше были только эфирные возможности. Эфирных частот было очень мало, поэтому и каналов было мало. Как только появилась возможность спутниковых трансляций, каналов стало больше. Ну а вот интернет – это уже просто безграничное количество абсолютно доступа.

Так, что еще? «Убивает засилье рекламы. Получается примерно 50 на 50. Реклама идет с большим усилением звука. Сергей». Сергей, мы не раз об этом говорили. 50 на 50 быть не может. Существует закон о рекламе. По этому закону внутри часа, какой бы это ни был канал, у вас может быть не больше, по-моему, 12 минут или 14. По-моему, 12-ти. Больше не может быть. Поэтому как каналы эту рекламу нарезают, что у вас возникает ощущение, что 50 на 50, я не знаю. Большие каналы стараются ставить рекламу, где-то 2 рекламных точки в час, изредка 3. А маленькие каналы стараются ставить короче рекламу, но много рекламных точек. Я сама, вот, смотрела по СТС фильм позавчера, и даже засекала, через сколько минут начинается реклама. Меня саму удивляло, почему так часто возникают рекламные точки. Это каждый канал решает для себя.

Так. «Будет ли продолжение «Опережая выстрел»?» Не знаю. «Пригласите «Мир 24» - пусть расскажут о новом канале». Хорошо, пригласим, пожалуйста.

Так. Тут мне советуют не обращать внимания на замечания по поводу ударений – ударения разные. «В интернете тоже обрезается». Что, звук обрезается? Я не поняла, Ольга, ваш вопрос. Вот, слушатель не прав, допустимая орфоэпия – Максим опровергает нашего слушателя.

«Елена, обратный вопрос. Видел на Украине программу «Що? Де? Коли?» Кальку со «Что? Где? Когда?». Кто-то еще покупает и копирует наши оригинальные программы?» - спрашивает Кирилл из Петербурга.

Вы знаете, я не знаю, вот эта украинская программа, покупали ли они у производителя, телекомпании «Игра», которой принадлежат права на «Что? Где? Когда?». У нас не так много программ, которые покупают другие страны. Приобретались права на какие-то наши проекты американцами, но американцы очень часто покупают, чтобы не досталось конкурентам. Знаете, опционы такие. У них ничего так и не выходило. «Папины дочки» должны были выходить на небольшом канале в Германии, но он принадлежал (этот канал) на тот момент Лесневскому Дмитрию, поэтому, возможно, это было как-то связано. Вышли или нет, точно сказать не могу.

В принципе, не так много. Обычно либо если это страны с русскоговорящим населением, они покупают готовый продукт. Либо наши производители делают версии как с «Большой разницей». Есть «Разница большая» на Украине, были выпуски в Молдове, в Казахстане. Так что вот так вот.

«Видели ли вы трансляцию «Дождя» сегодняшнего марша? Согласны ли, что творчески и технически канал очень прибавил? Несколько часов марша на одном дыхании», - пишет Чебурда. Я видела трансляцию, смотрела сегодня в интернете (вот как раз о чем мы и говорим), потому что у меня дома нигде невозможно поймать на большой экран. Но смотрела, прекрасная была трансляция в интернете. Тоже обратила внимание, что по сравнению даже с трансляциями прошлого года канал очень прибавил не только в организации, но и в техническом своем оснащении, и в работе в прямом эфире. И тут надо отдать должное всей команде, которая работает под руководством Михаила Зыгаря. И я сегодня на это также обратила внимание.

«Сериал «Элементарно» будут дальше показывать?» - спрашивает Дмитрий из Петербурга. Да, будут. 19 января следующая серия в эфире.

«Понравилась новогодняя программа впервые за последние годы на Первом канале. Хорошо были поставлены номера и новые исполнители. Людмила из Ростова-на-Дону». Ну, вы, наверное, заметили, что было большое количество участников проекта «Голос» в новогоднем эфире, что, действительно, очень выгодно отличало от проектов других каналов, где были, в общем, известные звезды, которые каждый год встречаются. И вот интересная статистика, на сайте Первого канала, люди смотрят когда уже отдельные номера, например, такое соотношение: у участников «Голоса», у Кляйн 51 тысяча просмотров, у Севары – 36 и где-то в этих же пределах у финалисток «Голоса» около 30 тысяч, а у звезд таких как Вайкуле где-то 1,5 тысячи, у Бориса Моисеева там 200 с чем-то просмотров. То есть людям, особенно тем, кто уже активно в интернете, старые звезды там совершенно неинтересны, а молодые интересны.

«Добрый вечер, продолжаются ли съемки сериала «След»? По какому каналу можно будет посмотреть?» Постоянно идет на Пятом канале – смотрите, пожалуйста.

«Кого не устраивает быдлячество, добро пожаловать на «24 Док». Достойный канал», - пишет Добровольский Сергей. Да, Сергей, у нас была Вера Кричевская в студии, рассказывала о канале. Я с вами согласна. Я – категорический противник того, чтобы абсолютно все обзывать быдлячеством. Нельзя обозвать все радио быдлячеством – ну, сколько разных радиостанций. Вот, все книги – это зло, все книги – это ужас. Вы посмотрите, какие разные книги в книжных магазинах, даже приличных. От очень умных, тонких, замечательных книг, очень научных серьезных работ до такого массового ширпотреба, что, в общем, в руки взять страшно. Поэтому сказать «Книги – зло» вот точно так же, как сказать «Все телевидение – это быдлячество».

Увы, к сожалению, последняя минута, уважаемые слушатели, не успеем телефонный звонок. Сейчас если еще один-два вопроса SMS, а, к сожалению, звонок уже не пройдет.

«Самые массовые каналы показывали в Новый год такое, что я не удивляюсь, почему голосуют за Путина». Без подписи. А вы подпишитесь, мы с вами этот вопрос обсудим.

«Радиотрансляции подчиняются такому же закону о рекламе, что и телевидение?» Ольга, есть особенности о рекламе по телевидению и по радио, поэтому несколько разные правила.

«Почему нет детских программ на крупнейших каналах?» Есть отдельный канал «Карусель», созданный на паритетных основах корпорацией ВГТРК и Первым каналом, пополам они делают этот канал за свой счет, за счет своих бюджетов, поэтому его можно ловить, смотреть.

Ну что? Опять я не успела ответить на большую часть ваших вопросов. Но несмотря на это, надеюсь, что вернутся телевизионщики с каникул, в следующий раз у нас будет программа, посвященная какому-то новому проекту или пригласим кого-то из тех, кто телевидение делает. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья, поздравляю со старым Новым годом – надеюсь, этот праздник сегодня для вас будет приятным. Елена Афанасьева, всего доброго, до свидания.