Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2013

27 января 2013: "СТС Медиа" - сегодня и завтра: что ждет телеканалы "СТС", "Перец" и "Домашний". Гость - Борис Подольский

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/997870-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас в гостях генеральный директор компании «СТС Медиа» Борис Подольский. Здравствуйте, Борис.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, Елена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Компания, в которую входят такие каналы как «СТС», «Домашний» и «Перец».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Все правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, у нас начальники, главы холдингов не так часто ходят. Вот, вашего предшественника я так и не дозвалась в эфир. Чего обычно люди вашего ранга боятся при публичных выступлениях? Что будут острые вопросы про финансы задавать или какие-то не согласованные с акционерами посылы?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да вы знаете, ну, наверное, «боятся» – неправильное слово. Просто в компании есть как в любом, в общем, большом холдинге разделение обязанностей и полномочий. У нас есть генеральные директора каналов, и...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот они и отдуваются.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Они отдуваются за то, что идет в эфире, в основном. А есть, собственно, компания, которая является публичной, зарегистрированной на американской бирже, которая состоит не только из эфирных каналов, но и из производственной компании, из активов, соответственно, в Молдове и в Казахстане, и вот за это, собственно, отвечаю я. Я, в основном, естественно, общаюсь с инвесторами, с нашими бизнес-партнерами. А то, что относится именно к контенту, то, что зритель наш уважаемый видит, за картинку...

Е.АФАНАСЬЕВА: Контент – это содержание.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да. За это, в основном, отвечают генеральные директора.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Ну, вот, наверное, воспользуемся этой редкой возможностью того, что пришел в гости генеральный директор всего холдинга, а не только каналов, и попробуем поговорить, немножко прояснить нашим слушателям, что же такое телевидение изнутри, как оно делается, из чего оно состоит. Не только из той картинки, которую человек видит, включая свой телевизор.

Наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Если у вас есть вопросы Борису Подольскому, генеральному директору «СТС Медиа», присылайте их, пожалуйста. Во второй части программы вы сможете задать их по телефону. Думаю, ваши мнения по поводу трех каналов холдинга «СТС Медиа» ему будут небезынтересны, поэтому вы можете комментировать и высказывать свои точки зрения, что вам нравится, а что не нравится на каналах «СТС», «Перец» и «Домашний».

Я так почитала кратко вашу биографическую справку. Вы – человек, который пришли сначала в холдинг из МТС, как я понимаю, да?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, все правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: До этого работали... В общем, вы занимались не телевидением до этого, да? Вы – человек такой, управленец, финансист, «Ernst & Young», смотрю здесь в вашем портфеле.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да-да-да. Все эти скучные названия.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот о чем хочу спросить. Несколько раз на моей памяти к руководству телевидением приходили люди, которые приходили из чистого бизнеса. И они каждый раз, приходя, говорили, что, ну, все точно так же, ваше телевидение совершенно неправильно управляется, у вас там бардак, сейчас мы наведем порядок и у вас все будет прекрасно. Дальше ситуации разнились: либо они через какое-то время очень сильно удивлялись, что если порядок навели, то все работать перестало, либо они вдруг понимали, что это не маленький свечной заводик и, в общем, надо как-то свои мозги перестраивать, и телевизионный бизнес чем-то отличается от любого другого, которому их учили на MBA и прочих. У вас этот опыт каков? Телевизионный бизнес – он, все-таки, такой же, как другой? Или он отличен?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, вы знаете, я думаю, что, наверное, это некое сочетание факторов. Если поприсутствовать на каких-нибудь наших внутренних совещаниях, где обсуждаются новые проекты, они, конечно, достаточно далеки от той картинки, которую видят зрители в эфире. То есть там социодемопрофайл аудитории, целевые цифры, конкурентная ситуация, какой зритель смотрит этот программный слот, какой не смотрит. Ну, то есть они не выглядят как, знаете, такое чистое творчество – стоит художник перед полотном и пытается на нем создать Мона Лизу. Не совсем так. Но это, как бы, определенная бизнес-составляющая. Конечно же, очень важен творческий элемент, то есть должны быть талантливые люди, которые создают интересные для зрителя вещи. И, наверное, только с менеджерскими, скажем так, компетенциями очень сложно претендовать на то, что ты можешь залезать, скажем так, на эту территорию. Поэтому я думаю, что это сочетание... Это бизнес как и любой другой бизнес, у него есть задачи, есть необходимость зарабатывать деньги для акционеров, есть необходимость платить зарплату сотрудникам (это коммерческая организация), с одной стороны. И с другой стороны, конечно, существует творчество и люди, которые им занимаются. Ну вот, роль, наверное, генерального директора – это пытаться находить правильный баланс между этими вещами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, у вас в холдинге было время, насколько я помню, когда творческая и вот эта организационная составляющие были в одних руках, у Александра Роднянского. А потом... Я уж не знаю, кто, то ли акционеры, то ли творцы, пришли к необходимости разделения. Почему, все-таки, решили, что главный творец и главный управленец должны быть разные люди?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, я думаю, это не обязательно. Это, скажем так, вполне работоспособный вариант. То есть если, например, смотреть на какие-то иностранные корпорации, в общем-то, известные всем, то там это может быть как в той конфигурации, которая существует у нас сейчас, так и, допустим, когда главный творческий человек, например, является и руководителем.

Я не думаю, что есть какой-то однозначно правильный ответ. Это скорее история конкретной ситуации и этап развития компании. Вот и все. То есть мы подошли к какой-то новой черте, и для нас это стало более логичным.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что это Борис Подольский, генеральный директор «СТС Медиа». И вопрос такой. Ваша компания, пожалуй, самая такая, активная на нашем рынке с точки зрения открытости финансовых данных, с точки зрения четкого разъяснения того, как вы взаимодействуете с акционерами. То есть, по крайней мере, ваши акционеры более видны, чем некоторые акционеры других компаний. И более того, насколько я понимаю, они достаточно активно вмешиваются в процесс, потому что, опять-таки, на моей памяти были ситуации, когда даже снимались сериалы с канала, которые не пошли, решением акционеров. То есть, есть ли какая-то грань, когда акционеры строго диктуют все творческие решения, либо они отдают решения творцам, а сами ждут, пока результаты их устраивают финансовые и прочее? Как это выстроено?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Лен, честно говоря, я не припомню ситуации, когда у нас что-то снималось с эфира.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сериал «Новости», «Аманда О».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, это не акционеры, это, все-таки, было решение канала и оно было связано с соответствующими эфирными результатами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Но у нас все достаточно, мне кажется, в этом плане просто. Есть совет директоров, куда входят представители акционеров и независимые директора. Совет директоров собирается там порядка 5 раз в год. На нем обсуждается текущая ситуация, обсуждается стратегия и обсуждаются какие-то концептуальные вещи для долгосрочного развития компании. То есть это некий такой стратегический уровень управления, и у нас он не отличается, наверное, от большинства других компаний. Операционное управление, текущие, естественно, какие-то все вещи решаются вашим покорным слугой, командой, генеральными директорами каналов и, наверное, в этом плане, как я сказал, мы не отличаемся от любого другого холдинга.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда-то у вашего холдинга было такое, достаточно сильное преимущество, созданное еще, в общем, фактически командой Романа Петренко, еще до того, как пришел Роднянский, когда придумано было то, что «СТС» будет первым развлекательным каналом, потому что до этого представить себе на российском рынке, который был бы только про развлечения, никто не мог. Всегда канал был это все сразу – немножко новостей, погоды, спорта, музыки и для детей, и все-все-все, и сериалов. Вот такое конкурентное преимущество, которое команда Роднянского тогда отлично развила. Потом докупались и создавались другие каналы, было достаточное успешное позиционирование канала «Домашний» выбрано, был докуплен канал «ДТВ», у которого судьба за эти годы была разная. Какова ситуация сейчас? Вы сохраняете вот эту тройку каналов, вы хотите докупать что-то, вы хотите что-то перепрофилировать, может быть?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, бизнес сейчас, действительно, состоит из трех каналов. Флагманский наш канал, канал первой пятерки на российском телевидении – это «СТС». Канал «Домашний», который был создан с нуля и, там, за 5 лет, в общем, вполне успешно себя проявил и доказал свою жизнеспособность. И теперь новый канал, который называется «Перец», который, собственно, переродился из «ДТВ».

Мы всегда, в принципе, заявляли о своей заинтересованности в расширении бизнеса, в том числе за счет других каналов. На протяжении там, наверное, моей работы в компании, собственно и до этого, в тот или иной момент времени мы вели какие-то переговоры с другими игроками, но они по разным совершенно причинам, как вы пока знаете, не завершились успехом. Теоретически мы к таким переговорам по-прежнему открыты и заинтересованы в расширении бизнеса.

Мы занимаемся собственным производством, мы покупали производственные компании и сейчас будем заниматься производством, собственно, проектов, в первую очередь, конечно, для своих каналов, но и если будет получаться, возможно, для третьих лиц в том числе.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в холдинге сейчас кроме каналов есть еще и производящие компании?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Много?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Мы в 2008 году, если мне не изменяет память, купили 2 компании, которые на тот момент работали с нами как независимые производители. Потом они были объединены в одну компанию, «StoryFirst Production» она называется. Это, на самом деле, перекликается с историческим названием «СТС». Когда компания только была создана, ее, собственно, назвали «StoryFirst». И сейчас это одна компания под руководством Натальи Билан.

Е.АФАНАСЬЕВА: А тогда объясните, что происходит. Было время, когда закончилось то старое советское телевидение, когда все производилось в одном месте, и в какой-то момент ставшие независимыми каналы вдруг поняли, что производить все внутри – это страшно неэкономичная для себя модель, и стали работать, что называется, не in-house, а outdoors, да? То есть с производителями сторонними, производя у себя там те каналы, которые политизированы, только новости, например, и еще там несколько ключевых каких-то – или утренние программы, или спортивные. Ну, в общем, что-то, что со стороны брать труднее. Все остальное – заказывается.

А сейчас я вот смотрю, такая появилась тенденция, когда каналы и холдинги начинают покупать производителей. Это что, обратный процесс? Или что это?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, сложно ответить. Если честно, конечно, могу просто своими мыслями на эту тему поделиться. Мне кажется, это связано, как это ни странно, с тем, что появилось гораздо большее количество способов доставки контента или вот этого продукта до зрителя. И если раньше существовало только эфирное телевидение, то есть единственный способ для кого-то увидеть то, что создано, это был телевизор и соответствующие права. То сейчас существуют интернет, ну, вот, в том числе уважаемые слушатели могут и вашу программу по Сетевизору смотреть. Существует YouTube, существует, в общем, безумное количество различных сервисов, которые предлагают (кабель, спутник и так далее) возможность доступа к контенту. Все это требует отдельных прав, а права стоят денег.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть сторонние производители не хотят продавать права на все, а продают только, например, на эфир и не дают там, условно говоря, на интернет?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Зачастую да. То есть если особенно обращаться к американскому опыту, который, в общем, больше нашего и древнее, если хотите, там вот эти вот договоры, которые мы получаем от правообладателей с перечислением списка прав на различные среды, они занимают многие страницы. Поэтому перевод производства контента внутрь в том числе, по крайней мере, для нас – это еще одна из возможностей сохранять эти права внутри себя и впоследствии реализовывать это и зарабатывать больше денег.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вы затронули очень интересную тему – это именно то, что телевидение перестает быть единственно доступным вот этим каналом, когда ставишь стационарный телевизор, его включаешь через антенну или через кабель, или что-то... Вернее, кабель – это уже даже был следующий шаг. Как вы себе видите вот эту многовариантность современного телевидения? Как с этим «СТС» работает?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, здесь, наверное, надо различать. И, вот, последнее время это достаточно часто, на мой взгляд, путается. То есть что такое интернет в том числе, да? Это просто средство доставки.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, собственно, как и эфирное вещание.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: То есть это просто труба. Соответственно, что сейчас, например, если смотреть на какие-то зарубежные примеры или на то, что мы, наверное, делаем, во что мы верим как некое будущее? Это агрегация контента, то есть предоставление зрителю на одном носителе, в одном источнике доступа к максимально большому количеству разнообразного контента. То есть ты включаешь уже не телевизор, который спрограммировали для тебя по определенному расписанию, а ты включаешь, если угодно, некую зрительскую библиотеку, в которой ты выбираешь в удобное тебе время в удобной тебе форме на удобном тебе устройстве, что тоже немаловажно. То есть это уже далеко не только телевизор, это и компьютер, и ноутбук, и мобильный телефон. На удобном тебе устройстве ты выбираешь то, что ты хочешь посмотреть. Поэтому, наверное, будущее – оно как-то с точки зрения потребления двигается в эту сторону.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но деньги пока каналы, все-таки, получают за счет рекламных средств, которые в большей степени, в подавляюще большей степени распределяются за счет эфирного телевидения. Интернет и прочие среды так вам деньги вряд ли возвращают.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, все правильно. То есть основные деньги – по-прежнему эфирное телевидение. Но здесь надо просто понимать, что в телевизоре или в телевидении, если хотите, с коммерческой точки зрения важен так называемый охват, то есть как много зрителей могут увидеть то, что ты им показываешь. Поскольку именно эфирное телевидение в настоящий момент является самым широкоохватным... Ну, фактически для России это единственный способ охватить, в общем-то, и достучаться, если хотите, до всей страны сразу. То поэтому сейчас это является преобладающим в том числе источником.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом 15 лет назад никто не мог представить себе, что любая бабушка в деревне будет с мобильным телефоном или гастарбайтеры, у которых там нет ни прописки, ничего, но есть телефон. Также сейчас может быть. Кто знает? Может быть, когда-нибудь, прежде, чем дойдет вот этот второй цифровой пакет, куда ваши каналы вошли, может быть, гораздо быстрее интернет дойдет до последней деревни. Потому что говорят же, например, в каких-то не очень богатых странах интернет развивается за счет того, что по Скайпу общаются с родственниками, уехавшими на заработки в богатые страны, а по телефону это дорого.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, интернет, может быть, конечно, и дойдет. Хотя, на данный момент там проникновение кабеля, все-таки, не высоко и оно измеряется в городах с населением, так называемые 100+, то есть это 100 тысяч плюс. Ну и тут просто важный такой показатель как качество или скорость, да? То есть фактически потоковое видео требует очень большой нагрузки на канал – это отличается от просмотра новостей или рассылки писем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Борис Подольский, генеральный директор «СТС Медиа». Мы продолжим разговор с ним в программе «Телехранитель» после выпуска новостей.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева, в гостях у меня сегодня Борис Подольский, генеральный директор холдинга «СТС Медиа», куда входят каналы «СТС», «Домашний» и «Перец». Вы можете присылать свои вопросы и комментарии по поводу этих каналов на SMS-номер +7 985 970-45-45. Очень много вопросов. Предлагаю устроить такой блиц. Если можете, отвечайте на вопросы наших слушателей быстро, чтобы успеть как можно больше вопросов ответить. Костя спрашивает: «Три вопроса. Кому принадлежит контрольный пакет акций «СТС Медиа»? По какому принципу отбираются производящие компании? И работаете ли вы с Видео Интернешнл?»

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Давайте попробую быстро отвечать. Контрольный пакет не принадлежит никому. Есть 2 акционера, один из них – это «Modern Times Group», это шведская компания, которая, собственно, специализируется в том числе и на телевидении, у которых самый большой пакет акций. Есть пакет акций в 25%, который принадлежит компании Telcrest. Остальные акции находятся в свободном обращении, котируются на американской фондовой бирже.

Второй вопрос был, по какому принципу отбирается контент?

Е.АФАНАСЬЕВА: Производители.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Производители. Знаете, по принципу, скорее всего, своих, наверное, творческих возможностей. Те, кто могут и готовы, и хотят работать с каналом, и предлагать интересные проекты, с теми мы и работаем. И еще какой?

Е.АФАНАСЬЕВА: Реклама через Видео Интернешнл идет, интересует Костю, или нет?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: У нас есть собственный сейлз-хаус «ЭвереСТ-С», через который мы, собственно, занимаемся реализацией рекламы, и мы сотрудничаем с компанией Видео Интернешнл в качестве консультанта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Борис спрашивает: «Когда в эфире «СТС» появятся новые серии программы «Слава богу, ты пришел»?» Он считает, что материал уже готов. Видно, знает что-то.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Вы знаете, относительно конкретных дат появления тех или иных программ в эфире, это скорее, все-таки, вопрос к генеральным директорам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Марина спрашивает: «Убедите меня в покупке современного ТВ с кучей наворотов или разубедите». Вот, телевизор становится все умнее – там и доступ в интернет, и все, что хочешь, и отложенное смотрение может быть у тебя. Вот, нужна ли эта куча наворотов Марине?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Вы знаете, Марина, мне кажется, вам надо, все-таки, подумать, что именно вы хотите, потому что когда вы приходите в магазин, вам пытаются навязать какую-то услугу. Зависит от того, как вы смотрите телевизор, и хотите ли вы, чтобы вам показывали какую-то заранее выбранную программу, или хотите выбирать сами.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вы, генеральный директор холдинга, где 3 телеканала, смотрите телевизор? На телевизоре, на мобильном, на лэптопе или на планшетнике? Или вообще по работе только в офисе?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Знаете, где придется, на самом деле. Ну, то есть по работе в офисе у меня достаточно часто фоном, без звука включен в кабинете один из наших каналов. Если я знаю или мне сообщают о каких-то новых программах и так далее, я могу дома включить телевизор, но это происходит достаточно не часто и, к сожалению, очень поздно, потому что рано я там не появляюсь. Ну и на отдыхе. Но на отдыхе скорее не телевизор, а именно какие-то отдельные либо программы, либо сериалы, которые я для себя выбираю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Продолжаем блиц ваших зрителей, наших слушателей. «Нравятся «Воронины», «Хорошие шутки» и «Слава богу, ты пришел», - пишет Константин. «Куда обратиться по поводу устройства к вам на работу?» - интересуется Владимир Мельников из Самары.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, по поводу устройства на работу у нас есть официальный сайт компании, сайты каналов. Там, как правило, публикуются вакансии, которые у нас есть, и есть все контакты. Я думаю, вы можете их там найти.

Е.АФАНАСЬЕВА: Елена возмущается и тут несколько похожих реплик. «В программе канала «Домашний» публикуется одно, а показывается совсем другое. Это неуважение к зрителям».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Честно говоря, я...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Дмитрий то же самое.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Я, наверное, не могу вспомнить каких-то специфичных примеров. Уверен: если зрители про это говорят, наверное, что-то было. Но теоретически такие моменты бывают, когда происходят какие-то изменения в сетке. Но я думаю, они абсолютно минимальны, и я надеюсь, что наших зрителей они ни в коем случае не отвлекают от экранов их любимых каналов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут достаточно много вопросов по контенту. Как раз хочется уточнить, насколько глубоко генеральный директор холдинга вникает в это? Вот, можно ли вам задавать вопросы, почему адаптируется тот или иной сериал? Или это не ваша компетенция и это отправляете вы сразу к гендиректорам каналов? Или такие крупные решения принимаются, все-таки, на вашем уровне?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, у нас есть так называемый комитет по контенту для каждого из каналов. То есть это некий форум коллегиальный, где представляются все новые проекты, они обсуждаются там как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения их содержания. Я участвую во всех этих комитетах по контенту.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть ключевые решения без вас не проходят?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Вопросов много по поводу Лазаревой и Шац. «Стали не нужны по причине? Только не говорите, что вам намекнули из Кремля». И вот: «За что уволили Михаила Шаца?» Без подписи, правда. Почему контракты Лазаревой и Шаца с «СТС» закрыты, прерваны или не продолжены? (не знаю, как правильно сформулировать)

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, в данном случае поскольку уважаемые ведущие и, собственно, продюсеры работали на канале «СТС», то это решение, естественно, генерального директора канала как и любого сотрудника, который у него работает. Я, наверное, могу откомментировать это, естественно, только творческими соображениями. Канал обновляет свою сетку. Есть программы, которые снимаются с эфира, и это нормально. Есть новые программы. Поэтому на телевидении, в общем-то, всегда происходит определенная ротация и никаких, в общем-то, других причин я не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть намеки на то, что оппозиционная деятельность двух телеведущих на это повлияла, вы отвергаете?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну да, я считаю, что это достаточно абсурдно. Это исключительно творческая история, которая связана с бизнесом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще несколько вопросов. Вот, например, человек с подписью ПГФ из Самары пишет: «Уважаемые деятели «СТС», мне 81 год, а моя любимая передача много лет – «Самый умный». Верните ее». Что было причиной закрытия? Там много таких вопросов. Что было причиной закрытия этого проекта?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, проект достаточно долго существовал в эфире. Были несколько попыток по его трансформации, но это, все-таки, формат и мы были достаточно ограничены в этом. К сожалению, у него были достаточно низкие рейтинги с точки зрения канала. Ну, как работает это в телевидении? Я помню про быстрые ответы на вопросы, но, все-таки, один комментарий, наверное, я сделаю.

Есть некая средняя доля канала. Любые проекты, которые идут с ниже чем средняя доля канала, они, соответственно, математически ее уменьшают. Которые выше, увеличивают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но существуют же еще и репутационные, наверное, программы, которые, несмотря на низкий рейтинг, создают репутацию?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Вы знаете, это, наверное, одна из тех историй, когда мы спорим внутри компании, когда есть позиции генеральных продюсеров или директоров, которые говорят, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Они говорят «Рейтинг маленький, но это же наше всё. А вы говорите, нет, денег не приносит».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, все правильно. То есть, конечно же, есть такие вещи, есть программы и проекты, которые создают ощущение канала, которые, в общем-то, укладываются в его концепцию и в ту, наверное, эмоцию, которую мы хотим передать своим зрителям. Они не обязательно рейтинговые. Но хотелось бы, все-таки, чтобы они таковыми были.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, то есть «Самый умный» не попал в эту программу брендовую, которую вы хотели сохранить, несмотря ни на что?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Он не приносил скорее ту долю, на которую его долгое время пытались вытащить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. В общем, умные дети оказались не нужны. Евгений из Перми замечание вам прислал: «На «Перце» много эротики в детское время. Безобразие». Следующее замечание от Анны: «Хотелось бы, чтобы канал «Домашний» не был кинотеатром, а больше соответствовал названию». Сергей спрашивает: «Скажите, а ресурс «Молодежь ТВ» ваш? Там ваши проекты выкладываются».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Нет, Молодежь ТВ – это не наш ресурс, это ресурс наших партнеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Юра из Петербурга: «Анонсы на «Перце». Дед-мусороед, девочка-страус, гигантские груди с кисточкой. Это для кого?» - спрашивает Юра.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Для целевой аудитории канала «Перец», которая показывает неуклонный рост.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Очень много вопросов про разные сериалы. Ну, вот, вы уже сказали, что, наверное, лучше их задавать генеральным директорам ваших каналов. Но вопрос от Дмитрия Мезенцева: «А почему вы решили сделать ребрендинг канала «ДТВ»? «Перец» звучит не слишком благозвучно и проигрывает прежнему названию».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, вы знаете, канал «ДТВ» мы купили в конце 2008 года и с тех пор, в общем-то, разными способами, в основном, естественно, за счет производства каких-то новых программ пытались добиться роста эфирных показателей. И в конце концов, в общем-то, мы логично дошли до того момента, когда поняли, что нужен просто какой-то достаточно сильный толчок, если угодно. И, собственно, ребрендинг, изменение эфирного лица канала таковым толчком, собственно, и послужил. Поэтому, наверное, с точки зрения телевидения это точно успешная история, при том, что многие проекты, которые раньше были в эфире, остались. Изменение эфирного оформления, названия и лица канала, благодаря усилиям команды канала, привело к тому, что мы увидели, наконец-то, рост долевых показателей в том числе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Человек пишет, без подписи, правда, но пишет так: «Боюсь не озвучите замечание. Самый циничный нарушитель закона о рекламе – канал «Домашний». Вместо 9 минут, то есть 15% за час реклама идет через 7 минут показа, 5 минут рекламы, около 30 минут». Как у вас с соблюдением норм рекламного времени на каналах ваших?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Вы знаете, мы чуть раньше как раз затронули эту историю, что мы являемся самыми прозрачными с точки зрения какой-то информации о канале и принципов корпоративного управления. Я со всей ответственностью могу заявить уважаемому зрителю и тем, кто нас слушает, что мы соблюдаем все требования существующего законодательства относительно рекламы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А откуда же тогда ощущение, что через 7 минут по 5 минут реклама идет? Что за волшебное делает канал «Домашний», что рекламодателям кажется, что они тотально присутствуют в эфире?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Сложно сказать. Я боюсь, что это нужно разговаривать с конкретным зрителем, чтобы понять, откуда у него такие ощущения и смотрит ли он, действительно, канал «Домашний».

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, Олег из Вологды к предыдущему вопросу возвращается о «Перце», не согласен с вами и пишет: «Считаю, что канал «Перец» вредный для развития детской психики. Не даю его смотреть детям. Надеюсь, рано или поздно его запретят законодательно».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Однако. Ну, наверное, уважаемый зритель заметил появление эфирных маркировок на всех каналах, которые сейчас есть на телевидении. Это, собственно, как раз некая регуляторная попытка подсказать родителям, какого рода программы...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть «Перец» – он сразу 18+ тотально?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, я думаю, это зависит от программ. Но те программы, которые идут в эфире, наверное, после 10 вечера... Не знаю, мои дети в это время, как правило, уже укладываются спать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, «Перец» какая-то такая стала красная тряпка для наших слушателей сегодня. Денис пишет «Как вы совмещаете в себе руководство такими разными каналами как интеллигентный «Домашний» и, мягко говоря, не очень интеллигентный «Перец»?»

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Вы знаете, здесь, наверное, вопрос так называемого личного вкуса и бизнеса, и, собственно, появления в эфире каналов программ и проектов, которые соответствуют их целевой аудитории. Поэтому, ну, вот, приходится совмещать.

Е.АФАНАСЬЕВА: «А разве федерального закона о проценте детских программ уже нету?» - спрашивает Костя. По-моему, нет.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: По-моему, тоже нет. Есть требования лицензии, насколько мне понятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, канала. Если у вас в канале лицензия выдается. Уважаемые слушатели, я напоминаю, что мы разговариваем сегодня с большим телевизионным начальником, руководителем холдинга «СТС Медиа» Борисом Подольским – это каналы «СТС», «Домашний» и «Перец». Вы можете по-прежнему задавать свои вопросы по SMS-номеру +7 985 970-45-45, я их стараюсь читать максимально много, но их больше, чем мы можем озвучить в эфире. Также вы можете уже дозваниваться. Московский код 495, 363-36-59 – номер наш. Мы примем несколько звонков.

Есть вопрос, почему вы перенесли на утро Галилео, такую умную передачу? Вот сейчас я его не найду, но хотела вам его задать. Почему? Тоже не смотрят, не дотягивает до той доли как и «Самый умный»?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, как бы, сетка канала – это такой, достаточно живой инструмент. То есть какие-то вещи по ней в течение времени, естественно, двигаются и перенос программы Галилео в том числе, видимо, обусловлен желанием руководства канала, там, Славы Муругова, генерального директора каким-то образом, видимо, повлиять в том числе на долю программы. Я думаю, что только так.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363-36-59, дозванивайтесь. +7 985 970-45-45, пишите. Давайте звонки попробуем принять. Добрый вечер, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы, Ирина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пожалуйста, Ирина, мы, вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотела бы сказать несколько слов по поводу контента канала «Домашний». Как мне кажется, он не соответствует своему названию, потому что «Домашний» – это все, что касается семьи, быта, воспитания детей, вязания, приготовления еды.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Давайте не все перечислим, а зададим вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Семейных отношений, разводов и так далее. Вот, мне кажется, вот это все, что касается семьи, необходимо. Как вышивать, ну, и прочее, лепить, как с детьми делать какие-то поделки. Вот это все должно быть на «Домашнем», а не то, что сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это реплика, а не вопрос. Я правильно понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, мне так кажется и это желаемо очень.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. В общем, с этого-то «Домашний» и начинался – было очень много программ каких-то прикладных, как чего-то там домохозяевам руками поделать, как обустроить свой быт, жилище и прочее.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, на «Домашнем» по-прежнему очень много программ, в том числе и новых. Но здесь надо понимать, что любой канал – он развивается, он не стоит на месте. И, естественно, «Домашний» тоже развивается. И сейчас он, собственно, пытается сориентироваться на более, скажем так, молодую энергичную аудиторию, если угодно. Но при этом он, конечно же, по-прежнему любит и не оставляет своих зрителей, которые с ним были все эти годы. Поэтому, в общем-то, в сетке канала, наверное, все смогут найти что-то, что соответствует их настроению в зависимости от времени, когда они это смотрят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто кинобудки лучше работают: поставили «Великолепный век», и доля аудитории радует всех акционеров, правильно?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Успешные проекты, найденные каналом, хорошо работают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Надежда Георгиевна из Новокульска Самарской области.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, у меня такой болезненный вопрос. Товарищ руководящий сказал по поводу печатания программ на «Домашнем». У меня 2 года я воюю, я уже замучила свою редакцию, что в Самаре печатает. Вообще программа не соответствует, понимаете? Это не то, что маленькие отклонения. Такого ни один канал себе не позволяет. Это просто что-то ужасное! Вообще идет все, что угодно, но только не то, что в программе написано. Я уже просила, чтобы их просто не печатали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, оказывается, Борис – это глас народа.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Я понял. Вы знаете, я, наверное, прямо в понедельник тогда попрошу, чтобы на это обратили внимание.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, существует обычная практика многих каналов в связи с тем, что сетки вещания сдаются минимум дней за 7, максимум за 14 до эфира, естественно, за это время может что-то происходить и каналы оставляют за собой право оперативных изменений. Но, вероятно, может быть, не столь тотальное расхождение.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, это немножко странно звучит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это «Эхо Москвы», да?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вы в эфире, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Мое впечатление о «Домашнем» канале. Самый лучший «Домашний» был, когда Веденеева его вела. Сейчас он абсолютно не домашний. Мерзкие сериалы, которые бесконечны, совершенно. Вы посмотрите...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы знаете, мы сейчас немножко повторяемся. Борис Подольский уже мнение ваше понял.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, хорошо. Я просто посоветую. Вы посмотрите программу «Усадьба» (есть такая). Это потрясающий канал. Вам очень многое надо позаимствовать, взять оттуда. Спасибо.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Что-то у нас, видите, слушатели сегодня, в основном, с «Домашнего».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, как-то...

Е.АФАНАСЬЕВА: Как-то даже «СТС», который у вас флагман, не так вызывает у аудитории внимание. Еще попробуем звонок. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы, зовут меня Ирина Петровна.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Такая большая просьба к каналу. Покажите, ради бога, фильмы о Ниро Вульфе Стаута, повторите, пожалуйста.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это уже, все-таки, скорее к генеральным директорам каналов, а не к генеральному директору холдинга. Просят Ниро Вульфа, видите? Потому что про контент вопросов просто очень много, разных. «Покажите «Чудеса науки по утрам», умоляю». «Нет ли у вас планов расширить медиабизнес и открыть радиостанцию?» - интересуется Наталья.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, радиостанцию, честно говоря, нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не будете с «Эхо Москвы» конкурировать. Уже хорошо.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: С «Эхо» - нет, с «Эхо» невозможно конкурировать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если можно, говорите в телефон, приемник не слушайте. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо, да, я уже выключил. Здравствуйте. У меня насчет канала «Перца».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Дмитрий, я из Томска.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Это единственный канал, который я смотрю, потому что я всю информацию из интернета, в основном, получаю. Ну, иногда бывает.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы – целевая аудитория канала «Перец».

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Я хотел бы задать вопрос. Скажите, как вы ведущего Максима научили разговаривать исконно русским языком?

Е.АФАНАСЬЕВА: Это имеется в виду, наверное, программа «+100500», которая из интернета пришла к вам и где ведущий (я объясняю тем, кто не смотрит интернет), где ведущий через слово говорит ненормативной лексикой.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да. Дмитрий, спасибо за вопрос, спасибо за то, что смотрите наш канал. Вы знаете, Максим, на самом деле... Ну, мы не очень хорошо, скажем так, лично знакомы. Но вот недавно, я знаю, он и его команда делали большую конференцию в Питере и, честно говоря, они произвели исключительное впечатление там на всех питерских журналистов и людей, которые к ним пришли, уровнем эрудиции и, естественно, языком, который никоим образом не содержал ненормативной лексики.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это просто такая маска интернета.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Ну, есть некий эфирный образ, если хотите. И есть умный человек, который за этим стоит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот как раз заранее на сайт «Эха» пришел вопрос от Артема, который спрашивал, что ходит информация в интернете, что шоу «+100500» из-за низких рейтингов закрывают. Неужели, это правда?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Насколько мне известно, это неправда.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что, Артем, не волнуйтесь. Еще звонок. 363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, добрый вечер, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Никита, я звоню из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, пожалуйста, Никита.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я хотел бы уточнить по каналу «СТС», программа «Шесть кадров». Вот, хотелось бы просто узнать, вообще откуда они взялись? Потому что на сегодняшний день это, наверное, самое достойное из того, что есть юмористического на каналах «СТС» и «ТНТ».

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, Никит, спасибо за высокую оценку «Шести кадров». Уверен, и коллективу, и продюсерам эта история приятна. Я, к сожалению, наверное, не смогу вам сказать, откуда они взялись. Ну, это просто творческая команда, которая, собственно, собралась или была собрана и была, в общем-то, собрана удачно. Кто-то из участников, соответственно, «Шести кадров» достаточно известны как актеры, вы их часто видите и в театрах, и в полнометражных фильмах, все они – состоявшиеся, в общем-то, творческие личности и давно с удовольствием, слава богу, принимают участие в проекте «Шесть кадров», который успешный для канала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Человек с подписью то ли Би-Би-Си, то ли ВВС спрашивает: «Не могли бы вы убрать на «Домашнем» эту бляху сверху слева вниз?» Имеется в виду, вероятно, логотип. Я не знаю, что имеет в виду человек с такой подписью.

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Да, мне тоже немножко сложно отреференсировать. Насколько мне известно, блях, действительно, в эфире «Домашнего» не наблюдается. Есть логотип, с которым, в общем-то, эфирная команда пытается играться, он достаточно динамичный и трансформируется. Ну, это как раз та история про личные вкусы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. С которыми не очень-то поспоришь. Ну что? Мы почти заканчиваем, вряд ли уже успеем принять звонки и ответить на все вопросы (их очень много), будем приглашать вас дальше и ваших коллег, генеральных директоров и генпродюсеров ваших каналов. То есть если сейчас я правильно поняла, развиваются ваши каналы, вы бы хотели купить и новые, но пока вы не готовы оглашать какие-то оговоренности на этот счет. Радио вы делать не будете, интернет вы развиваете. Я все правильно суммировала? Либо что-то забыла?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Абсолютно, Лен, все правильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что у вас за мощные перестановки пошли? Как-то очень много информации: кто-то вышел из совета директоров, кто-то вошел. Вот, я читала, Тимур Вайнштейн теперь у вас член совета директоров, а Таня Корнеева, например, ушла и кто-то еще, я не помню. Почему такие ротации?

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Здесь немножко разные категории, наверное. То есть, есть изменения в команде, собственно, холдинга и каналов. То есть Таня Корнева возглавляла маркетинг «СТС Медиа», она ушла в конце прошлого года, сейчас это у нас будет новый человек, Эльмира Махмутова, которая раньше возглавляла маркетинг «Перца». А Тимур Вайнштейн – это новый член совета директоров от одного из акционеров. Это тоже нормальная история: акционеры периодически там по разным причинам, в том числе потому, что у всех членов совета директоров есть какие-то свои прямые обязанности, предлагают какие-то изменения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я закончить сегодняшний эфир хочу вопросом Владимира Самсонова, который прислал его заранее на сайт «Эха»: «А какие передачи на ваших каналах нравятся лично вам?»

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Какие передачи нравятся лично мне? Ну, вы знаете, наверное, из проектов, я бы так сказал, которые совсем недавние, вот, самый мой лично любимый на «СТС» – это «Кухня». На «Домашнем» – это «Маша в законе», я бы так сказал, это проект, который они запустили. А на «Перце» мне, на самом деле, нравятся не все, но многие проекты из анекдотов.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так вот. Так, мягко покритиковал свой канал «Не все нравятся».

Б.ПОДОЛЬСКИЙ: Но это же личные предпочтения.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это Борис Подольский, генеральный директор холдинга «СТС Медиа» в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания.