Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2013

2 июня 2013: Телевидение добрых дел. Гости - Ксения лферова, Егор Бероев

Посмотреть и послушать эфир - http://www.echo.msk.ru/programs/tv/1086286-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас в гостях совершенно замечательные актеры, я бы сказала, подвижники Ксения Алферова и Егор Бероев. Здравствуйте.

К.АЛФЕРОВА: Здравствуйте.

Е.БЕРОЕВ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Поводов телевизионных, так как программа у нас о телевидении, по сути, 2. Хотела с вами поговорить о многом. Но один повод – это то, что с мая выходит на новом канале, на Общественном телевидении России программа, которая называется «Право на счастье», посвященная, ну, сейчас мы подробнее поговорим, чему. А второй повод – это то, что вчера в эфир вышел фильм, которого режиссером был Егор, Ксения вообще автор, надо сказать, фильм, посвященный Александру Абдулову, называется «Выдумщик», да?

К.АЛФЕРОВА: Да, всё верно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вот об этом мы сегодня и будем говорить с Ксенией и с Егором, а также об их замечательных делах в фонде «Я есть», который отметил год свой первый. Если у вас уже есть вопросы и вы знаете, о чем идет речь, уважаемые наши слушатели, если вы видели программу «Право на счастье», вчера фильм смотрели, вы можете уже сейчас писать SMS в эфир +7 985 970-45-45 или через сайт «Эха». Во второй части программы вы сможете задать свои вопросы и высказать свои точки зрения и по телефону, а пока SMS-номер +7 985 970-45-45.

Так. С чего начнем? Давайте начнем со вчерашнего дня, а потом уже поговорим о проекте системном. В общем, даже странно спрашивать, почему вы стали делать этот фильм. В общем, наверное, понятно. Как вы решились? Потому что фильм о вашем отце получился настолько личным... Ну, наверное, даже понимая масштаб очень часто людей, с которыми ты рядом живешь, очень трудно им сказать публично «Я тебя люблю», даже если этого человека нет. Как вы решились на такую степень открытости обращения к вашему отцу, Ксения?

К.АЛФЕРОВА: Ой, если честно, там как-то я просто не думала вот так об этом, потому что это было же 5 лет назад после его смерти. И все, как только он умер, то все каналы бросились наперегонки кто во что горазд снимать такие, экспресс-фильмы про то, как умер, как жил. Ну, у всех была какая-то своя версия того, какой он был. И, соответственно, все звонили и звали в свои фильмы. И я поняла, что я тут точно никуда никогда не пойду. Вот с этого момента, смотря на весь этот ужас, я говорю «Егор, а давай?.. Наверное, надо. То есть надо, я обязана просто сделать фильм про то, чтобы рассказать, какой он был на самом деле, людям». Вот. И я озадачилась этим. И как-то, видимо, так сильно хотелось и куда-то туда в космос ушло это желание. И потом позвонил буквально через неделю наш очень хороший друг. Он живет в Болгарии. Он такой русский-русский сибиряк настоящий. И сказал мне то же самое. Ну, собственно, мой внутренний монолог. Он говорит «Ксения, я смотрю на весь этот ужас по телевизору. Давай сделаем». Я говорю «Это тебе пришел мой запрос туда?» Вот. Поэтому наши желания и его возможности совпали и получилось то, что получилось. И не было... А как еще можно про него рассказывать? Я просто не знаю. Ну, как бы, если уж... То есть мы просто каждый говорил как-то то, что чувствует, и...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это не совсем документальный фильм. У вас достаточно необычная форма. Это трудно назвать фильмом. Наверное, Егор как режиссер лучше скажет (Егор Бероев). Это притча, это сказка, это что?

Е.БЕРОЕВ: Скорее язык, которым мы хотели рассказать о Саше, более знаком и известен Ксении – это ее задумка. Мое предложение по решению какому-то, наверное, более режиссерскому в смысле того, что мы сделали, совсем не телевизионный фильм. Ритмы в нем отнюдь не телевизионные, кадры длинные такие, к каким народ не привык. Моя задача была...

К.АЛФЕРОВА: Привык как раз раньше, в советское время.

Е.БЕРОЕВ: Да. ...сделать историю, над которой нужно подумать. Не то, как на телевидении разжевывают и так, вкладывают зрителю в рот такую уже теплую котлетку, в которой уже не нужно ничего жевать, а просто глотать сразу. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, у каждого из друзей Александра Абдулова, то есть людей, которые, вероятно, в вашей жизни были с самого детства, раз они близкие друзья вашего отца, вы им, как бы, дали роли, да?

К.АЛФЕРОВА: Смотрите, про форму. Просто я как раз долго думала про то, в какой форме можно про него рассказать. И то, что он – Мюнхгаузен, это так, потому что он... Ну, в фильме это есть, что «Я не вру, я фантазирую». И поэтому как-то оно так родилось. Я думаю, с его помощью, наверное, все-таки, как-то у меня в голове. И просто то, что у тебя в голове, сложно объяснить кому-то. И вот постольку, поскольку мы с Егором близкие как-то люди, то он абсолютно точно вместе с Петей Паничкиным, с нашим тоже близким другом, который оператор, они совершенно точно это визуально воплотили. Потому что у меня было написано, ну, как сказка такая, то есть в поле. Я какое-то поле видела. Но это же не значит, что другие такое же должны увидеть. Ну вот по моим ощущениям...

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо было найти это поле маков, где ваша мама рассказывала об истории их любви.

К.АЛФЕРОВА: Да, да. И абсолютно точно все совпало.

Е.БЕРОЕВ: И более того, там же очень длинные кадры. И мы практически, мы вообще не используем «восьмерки».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Восьмерки» - это надо объяснить слушателям, это съемка с двух точек.

К.АЛФЕРОВА: Ну, когда ты видишь того, кто говорит, и кто задает вопросы.

Е.БЕРОЕВ: Да. То есть мы не видим Ксению и мы практически не видим Сашу. То есть его изображение...

Е.АФАНАСЬЕВА: Образ рождается из рассказов.

К.АЛФЕРОВА: Нам так хотелось.

Е.БЕРОЕВ: Да, нам так хотелось сделать. Нам хотелось, именно пригласив самых близких друзей, которые настоящие друзья его, которые могут о нем многое рассказать и создать этот образ для зрителя. И, конечно же, Ксения, которая за кадром, обрамляет вообще всю эту историю и делает ее какой-то, ну, как вы говорите, действительно, невероятно искренней и интимной. А с другой стороны, вы знаете, вот те смски и те впечатления, которые мне приходили, там, на Facebook или куда-то еще на почту, люди смотрят этот фильм и думают про себя, про своих родителей, про своего отца, про отношение.

К.АЛФЕРОВА: Ну, мы, собственно говоря, только из-за этого и решились на это.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это не рассказ о популярном человеке, который ушел, «Сейчас я вам расскажу, что я знаю», а это рассказ об отце и успейте сказать доброе, пока ваши родители живы, да?

К.АЛФЕРОВА: Да. Просто меня не должно было быть... По моей задумке меня там быть вообще не должно было. Потом Егор настоял на том, что должен быть рассказчик, который ведет и ты должен его видеть. И потом как-то... Мы же 5 лет уже живем с этим материалом, мы никак не могли с ним расстаться. И я показала какой-то сырой такой...

Е.АФАНАСЬЕВА: Я видела, что вы ходите с девочками, там ваша дочка еще совсем крошка.

К.АЛФЕРОВА: Да, да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас, я понимаю, она намного старше.

К.АЛФЕРОВА: Да, да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только по ребенку заметно, как идет время.

К.АЛФЕРОВА: И я показала Валерию Бакиевичу Ахадову давно еще такой материал сырой, собранный. И он, в общем, чудесные какие-то слова сказал и он говорил про себя, про свою историю с отцом. И тогда, собственно говоря, я решилась... Ну, вот, я поняла, что это правильно, что это должно быть вот так и закадровый текст должен быть максимально открытым, потому что это не просто моя частная история, а она у всех, оказывается, такая. И это такой терапевтический на меня лично эффект оказало.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, и как раз когда, мне кажется, в тот момент, когда сценарий немножко рушится и вы появляетесь уже голосом в кадре, когда вы маме задаете вопрос, на который ей трудно ответить, у нее слезы, и это очень... Очень честный, редкий, как сказал Егор, для телевидения случай, когда не идет этот монтаж, никто не вырезает, как актриса вытирает слезы, например, да? А в этом и есть ценность. И где-то у нее голос срывается. Ну вот именно ценность этого рассказа искреннего.

К.АЛФЕРОВА: Мы просто вот так про это не думали и, честно говоря, не разбираем. Даже интересно все это слушать, потому что это просто какой-то поток такой был, не знаю, любви, сознания.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне как раз очень понравился самый финал, который уже постскриптумом вы поставили, когда Ярмольник рассказывает, что сейчас бы было все не так. Естественно, наверное, Александр Абдулов был таким мощным, таким многогранным, таким разным. Он, наверное, у всех, кто с ним дружил, кто его любил, свой Абдулов. Что вероятно, кто бы ни снимал фильм, был бы у одного один, у другого другой. У него самого про себя третий. А у вас вот такой.

К.АЛФЕРОВА: А вы знаете, вчера были все его близкие друзья, собственно говоря, те, кто были в фильме, и те, кого там не было, и он у всех совпал. И мы сначала его же после того как сняли, мы отказались, то есть мы поняли, что все не получилось, потому что было ощущение, что... Я говорила это Егору «Там нет папы. Там его нет». Но потом, когда 5 лет проходит... Ну, это мое личное какое-то переживание, то, что просто его нет. И когда человек такого масштаба уходит, ты понимаешь, что никто, ну, вот эту безумную энергию, неизвестно откуда берущуюся, какую-то его, его невозможно... То есть это пересказать нельзя.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Я напоминаю слушателям наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Егор посмотрел – там подсказка у нас висит, чтобы я номер не забыла. Куда я смотрю. У нас в гостях Ксения Алферова, Егор Бероев. Сейчас мы говорим об их фильме, посвященном Александру Абдулову, премьера которого была вчера на Первом канале. Вчера целый день был на Первом канале посвященный Александру Абдулову. И я вот о чем подумала. Что, в принципе, очень легко было бы перекормить одним человеком. Ну, все-таки, телевидение – это такая вещь, когда там в течение, по-моему, наверное, 12-ти часов... Там первый документальный фильм начался, по-моему, в 10 утра...

К.АЛФЕРОВА: А художественный в 5 утра.

Е.БЕРОЕВ: В 5 утра.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, считайте, всё, да. Сутки практически – можно перекормить. Но не было такого ощущения. Наоборот, каждый следующий фрагмент, каждый следующий кусок какой-то и старой «Кинопанорамы» или старого «Огонька» или из какого-то фильма, он смотрелся все с большим и с большим, даже не знаю, как это назвать, трепетом, наверное. Потому что вот уже ты его вставлял как маленький пазл в образ этого человека.

К.АЛФЕРОВА: А вы знаете, уникальность его еще (ну, про все невозможно в фильме сказать, там у нас такое количество материала), что он... Ну, то есть да, он, действительно, стал великим актером, но он очень близкий всем. Потому что я вот в разных концах мира... Мы много путешествуем, подходят какие-то люди, которые его не знали, либо, предположим, продавцы в магазинах, которые сталкивались с ним однажды, либо просто видели его по телевизору. Но все его себе присваивают. И они... Ну, вот, переживают его уход. Мне потому что какое количество на Facebook и разных смсок. Как будто они его знали лично. Не как актера, а как очень близкого друга и человека. Это удивительно. Вот, он какой-то был, действительно, необыкновенный в этом смысле человек, такой большой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я как раз хотела задать. Не знаю, насколько это личный или не личный вопрос. Вы его вчера в фильме затронули. Я представляю, каким, наверное, сложным потрясением для вас было. Вы сказали, как вам повезло с родителями в фильме, какие они потрясающие. И вот уже во взрослом возрасте узнать, что у вас отец не родной. Это было страшной трагедией? Вот, извините, если вопрос личный и интимный – вы можете на него не отвечать.

К.АЛФЕРОВА: Нет. Ну, трагедия в смысле, что это не мой родной отец? Нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вот, как человек, который рос... Вот, есть мама и папа, тем более такие мама и папа – это же вся Вселенная для ребенка, да? И вдруг...

К.АЛФЕРОВА: Нет, у меня было другое. То есть у меня... Ну, он же не стал от этого не быть моим папой или любить меня меньше или я его. То есть это такая как раз какая-то неизменная вещь, которая уже никуда не денется. И я с ним потом про это говорила. И мне кажется, он переживал больше, чем я, что я про это узнала. Не я. Потому что...

Е.АФАНАСЬЕВА: А сколько вам лет было, Ксения?

К.АЛФЕРОВА: 16. Нет, я больше переживала по другому поводу. Я говорю «Мама, теперь у меня, оказывается, 2 папы?» Ну, что мне хотелось и второго тоже узнать. Ну, он чудесный тоже человек. И они чем-то очень похожи. У меня теперь путаница просто после этого была. Папа. Потому что, все-таки, папа для меня – это Абдулов. Я не могу не называть его не папой. Потом мы с ним во многом похожи. Я, в общем, действительно, счастливая. Это мы с подругой сегодня беседовали. Я говорю «Почему ты написала, что я счастливый человек?» Она говорит «Ну как?» и озвучила мне мои мысли, что такой человек был в моей жизни, потому что это очень высокая планка. И она ко многому тебя не то, что обязывает, но... Ну, то есть, наверное, благодаря моей маме и моему папе... То есть не наверное, а наверняка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорят же, что девочка счастливая, если ее так любит отец.

К.АЛФЕРОВА: Абсолютно, абсолютно. То есть он меня, действительно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Счастливы тем, что такую любовь, которую он вам подарил в детстве...

К.АЛФЕРОВА: Да. Именно, ну как вот? Папину любовь. Потому что я знала, что я красивая, что я... То есть я сейчас этого не знаю, но тогда я...

Е.АФАНАСЬЕВА: Егор, надо говорить жене, что она красивая, замечательная и все-все-все, что говорил ей в детстве папа.

К.АЛФЕРОВА: Нет, папа мне так не говорил. Он мне говорил, что я – чудовище. Но как он это говорил!

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы успели, Егор, пообщаться с Александром Гавриловичем?

Е.БЕРОЕВ: Да, конечно, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть этот человек в вашей жизни тоже был не только как старший коллега?

Е.БЕРОЕВ: Ну как? Ну, у нас свадьба когда, в каком году у нас? В 2001 году свадьба была. Поэтому мы с Сашей очень много...

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть успели.

Е.БЕРОЕВ: Да.

К.АЛФЕРОВА: Да. И он сразу как раз, папа Егора 100% одобрил.

Е.БЕРОЕВ: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы говорим сегодня о фильме и вообще о вчерашнем дне. Хоть день рождения, 60-летие Александра Гавриловича было чуть раньше, вчера был день памяти... И даже «памяти» - неправильное слово. День Абдулова был.

К.АЛФЕРОВА: Знаете, я вот хочу сказать, что важно очень. Я несколько смсок получила. Я понимаю, что там не все же могут мне сказать, что люди увидели его с новой стороны. Потому что мне некоторые люди писали «Мы не знали, что он такой». И вот это я поняла, что я – одна из... То есть я не ставила себе таких задач, но, в принципе, он выполнил эту задачу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. У нас Ксения Алферова, Егор Бероев в студии, мы говорим и об этой их работе, и говорим об их замечательном новом... Вернее, как это сказать? Замечательном фонде, которому год. Будем говорить сейчас о фонде «Я есть» (сейчас они расскажут) и о новой программе. Ну вот в мае началось вещание канала Общественное телевидение России, ОТР и у них есть программа теперь, которая называется «Право на счастье». Давайте немножко расскажем, потому что этот канал еще не все нашли в эфире. Очень часто очень много у нас вопросов, где его смотреть, как увидеть. Может быть, вы расскажете, когда программа выходит, во сколько, как часто?

К.АЛФЕРОВА: Я вот этого-то как раз... Я же ее ни разу не посмотрела по телевизору.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы ее делаете, понятно.

К.АЛФЕРОВА: По субботам вечером, по-моему, в 7 вечера.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы ее ведете с Гошей Куценко, да?

К.АЛФЕРОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему такой выбор? Кто вообще предложил тему делать эту программу? Это ваша история с фондом?

К.АЛФЕРОВА: Гоша.

Е.БЕРОЕВ: Гоша, да.

К.АЛФЕРОВА: Нет, история такая. То есть я верю, все-таки, вот... Ну, все по-разному называют его, да? Судьба, бог, как угодно. Но постольку поскольку задачи нашего фонда, в первую очередь, они такие, ну, как бы, пропагандистско-информационно-рекламные, как я их называю, ну, то есть рассказать людям, все-таки, какие наши дети чудесные и вообще информацию какую-то про них. И поэтому мы, в принципе, сразу думали про то, что здорово было бы на телевидении делать какую-то программу. Ну, понятно, что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда давайте немножко скажем, что за дети, потому что, что за фонд? Егор, расскажите, что за дети в вашем фонде? Чем они необычны, скажем так?

Е.БЕРОЕВ: Они, на самом деле, они удивительные. Это дети с синдромом дауна, с аутизмом, с ДЦП, с другими разными синдромами.

К.АЛФЕРОВА: С особенностями развития.

Е.БЕРОЕВ: Есть множество разных отличий от обычного, как бы, нашего привычного.

Е.АФАНАСЬЕВА: Стереотипного восприятия нормы, скажем так.

Е.БЕРОЕВ: Обывателя советского такого. То, что в Европе, а в особенности в Америке уже давно познано и принято в обществе, у нас запрятано далеко в интернаты. И мы как раз хотим раскрыть эти двери и рассказать людям о том, что мы должны жить вместе. И скорее всего, это будет важно в первую очередь нашему обществу.

К.АЛФЕРОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему вы именно?.. Ну, понятно, вы сейчас, к счастью, сейчас появляется очень много людей, которые что-то в жизни достигли и хотят часть себя и не только материально, но и морально отдавать на какое-то благое дело, благотворительные разные фонды, ассоциации и поступки, просто волонтерство. Почему вы выбрали именно эту тему, этих детей?

Е.БЕРОЕВ: Сложно, На самом деле, раскопать исток, как так пошло. Я думаю, что вы даже были свидетелем всего этого, потому что вы уже не первый год сотрудничаете с нами и являетесь уже нашим соратником. Поэтому так как-то совпало. Вот, нас направили в одно место, в другое. Мы поняли, что «А, вот здесь проблемы, вот здесь надо то-то. Мы можем быть здесь полезны».

К.АЛФЕРОВА: Ну, то есть здесь мы нужнее, что ли, все вот, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы сейчас прервемся на новости, потому что уже половина, и потом через несколько минут продолжим наш разговор с Ксенией Алферовой и Егором Бероевым об их программе «Право на счастье» на Общественном телевидении России и о тех проблемах, которые она поднимает.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии – Елена Афанасьева, в гостях сегодня Ксения Алферова, Егор Бероев. Говорим мы, несмотря на то, что это люди, которые вам известны как актеры в первую очередь, говорим мы о двух телевизионных работах. Мне в перерыв вот сейчас принесли референты записку такого содержания: «Звонят разъяренные слушатели, просят назвать фильм, о котором идет речь». Разъяренные слушатели, мы называли этот фильм несколько раз в самом начале.

К.АЛФЕРОВА: Фильм «Выдумщик».

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Вчера в эфире Первого канала был фильм Егора и Ксении, посвященный Александру Абдулову, «Выдумщик». Вот, вы можете его, наверное... Я не знаю, есть ли он официально в интернете.

К.АЛФЕРОВА: Да. Не знаю, к сожалению или к счастью, но...

Е.БЕРОЕВ: Есть уже, да?

К.АЛФЕРОВА: Да, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже есть. Не официальный, к сожалению. Можете, наверное, найти посмотреть. А сейчас мы говорим о программе, которую делают Ксения и Егор. Этот проект называется «Право на счастье», он выходит на Общественном телевидении России, которое только недавно вышло в эфир.

К.АЛФЕРОВА: 19 мая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. То есть проект еще только-только начался, и вот мы начали разговор. Перед новостями остановились на том, почему же обратились к этой теме Егор и Ксения, как они вышли, почему их фонд «Я есть» занимается именно детками с синдромами дауна и другими.

К.АЛФЕРОВА: Ну, вот, особенностями развития. То есть это некие ментальные такие. Я просто не люблю это.

Е.БЕРОЕВ: А вы знаете, я вот скажу вам конкретные события. Уже какая-то, можно сказать, и победа нашего фонда.

К.АЛФЕРОВА: Да.

Е.БЕРОЕВ: У нас вчера в День защиты детей... Нет, позавчера, по-моему, позавчера.

К.АЛФЕРОВА: Да, позавчера, да.

Е.БЕРОЕВ: Позавчера наше общество сделало большой шаг вперед с помощью ресторана Кофемания, наших друзей, которые всегда принимают участие в наших мероприятиях, акциях.

К.АЛФЕРОВА: Кормят невероятно вкусными огромными тортами.

Е.БЕРОЕВ: Они пригласили работать поваром нашу звезду нашего фонда Никиту, ему 16 лет.

К.АЛФЕРОВА: 23!

Е.БЕРОЕВ: А, ой, господи. 23. Ему 23 года, да.

К.АЛФЕРОВА: Но он чудесный. То есть он... У него синдром дауна (официально диагноз такой у него стоит), но, в принципе, если я вам не скажу, что у него синдром дауна, то есть вы ничего не заподозрите. А если я вам скажу, то вы тогда будете не понимать, собственно говоря, а в чем?

Е.АФАНАСЬЕВА: Почему мы нормальные.

Е.БЕРОЕВ: Он будет проходить краткий курс обучения там 4 месяца.

К.АЛФЕРОВА: У него есть наставник личный, лучший повар.

Е.БЕРОЕВ: Да. А потом будет работать.

К.АЛФЕРОВА: Ему уже оклад большой. Ну, как бы, большой. Официальный оклад не меньше... Там, как все получают повара, на полставки пока.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вот это конкретное дело фонда. Но, наверное, телевизионная программа задумывается именно для того, чтобы не за каждого человека отвечал ваш фонд, а для того, чтобы как-то эту тему поднять в обществе. Вообще почему телепрограмма? И каким образом, что вы хотите с помощью нее сделать?

К.АЛФЕРОВА: Наш фонд изначально задумывался не как... То есть он такой у нас... Тоже глобальная достаточно задача. Просто все равно мы же обрастаем так или иначе конкретными семьями, детьми, там, в наших интернатах, в которых мы влюбляемся и мы не можем уже оставить.

А программа... Ну, вот, я начала говорить о том, что очень хотелось сделать программу, но понятно, что а где это возможно, кому это надо? Никому, ни на каком канале, в общем-то. Потому что это такой неформат (наши герои), по большому счету.

И потом нам позвонил через какое-то время Рауф Атамалибеков. Это кинопродюсер. Он говорит «Вот, Гоша Куценко – у него тоже фонд, он давно-давно уже занимается детьми с ДЦП». Он пришел к нему с такой идеей. Я в очередной раз, как тогда с фильмом «Выдумщик», тоже подумала «Опять дошел импульс мой куда-то. Какое счастье!»

У нас разные дети. То есть, в принципе, к нам в студию приходят люди и мы, если мы раньше как-то, когда начинали записывать первую программу, мы обозначали диагнозы – там, аутизм, синдром дауна. То сейчас мы придумываем тему программы как раз для того, чтобы избежать диагнозов, чтобы сделать ее про людей, а не про диагноз.

И я вот смотрю по реакции, например, там у нас меняются гримеры, приходят молодые девушки какие-то. И мы записываем в день 3 программы. И они приходят и, открыв, они говорят «Какая у вас хорошая программа». И у людей... То есть они пришли одни, а вечером это уже другая девушка, потому что те герои, которые к нам приходят, ну, это, действительно, удивительные люди. Потому что вопреки всему в нашей стране... Ну, это очень сложно, потому что у нас-то вообще понятие нормы такое, жесткое достаточно и у нас вообще ничего в стране не только... Я имею в виду я не про пандус сейчас говорю и про какие-то такие приспособления. А вообще у нас, ну, в нашей голове еще ничего не приспособлено для того, чтобы эти люди жили среди нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это первое – в голове. В первую очередь.

К.АЛФЕРОВА: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий Мезенцев задает вам вопрос. Я напоминаю SMS-номер +7 985 970-45-45. Вы можете задавать вопросы Ксении Алферовой и Егору Бероеву, высказывать свои точки зрения. Дмитрий Мезенцев спрашивает «А наше общество безразлично к таким детям? Кто-нибудь помог вам при съемках?» Ну, он пишет «этого фильма» - это не фильм, это цикл программ.

К.АЛФЕРОВА: Нет, не безразлично. И вообще то, что оно появилось на Общественном телевидении... Там кто-то был против, кто-то был за. И очень... Там был один человек против, и он говорил удивительные совершенно фразы, он говорил «Зачем?» Ну я вот цитирую: «Никому это не надо, никто не будет смотреть на уродов». И, в принципе, это, наверное, большинство воспринимает их... Те, кто их не видел и не знает. Но их нельзя обвинять в этом (ну, вот, нас, обычных людей), потому что мы про это... Мы очень мало знаем. Помогают очень многие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я случайно прочла в Facebook у Егора, что будет праздник ваш. Вы написали, что вход открыт. И я приехала. И была совершенно тронута этими людьми, которых я первый раз видела. То есть мы там как-то помогали с новогодними подарками вам заочно. И они такие трогательные. Я смотрела, как они готовились выступать и как это важно было для мальчика петь вместе с группой «Машина времени».

К.АЛФЕРОВА: Это Саша, да. Это очень важно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Это было так трогательно, это давало какое-то такое ощущение совершенно правильное.

К.АЛФЕРОВА: А как он зажег? Это вообще!

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И главное, то, что эти люди – они... Были цитаты девочки, где было написано.

К.АЛФЕРОВА: Соня Шаталова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Соня Шаталова. Что у нее синдром...

К.АЛФЕРОВА: Нет, у нее аутизм.

Е.АФАНАСЬЕВА: Аутизм, извините.

К.АЛФЕРОВА: Это тяжелая форма.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но при этом такие удивительно глубокие размышления о мире. Афористичные, я бы даже сказала.

К.АЛФЕРОВА: Так это были афоризмы Сони как раз. Дело в том, что ты себя чувствуешь, когда ты знакомишься с этими людьми, детьми, их родителями, то неполноценным чувствуешь себя ты, потому что мы... Ну, мы, действительно, неполноценные. Мы такие карлики, маленькие какие-то человечки по сравнению с ними, потому что это люди огромной души, сердца и вообще это люди с большой буквы. Потому что то, ну, как им непросто приходится и как они преодолевают и светятся... И они благодарят жизнь, бога, вот, вообще за все.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так у меня еще раз вопрос. Что может сделать телевизионная программа? Вы хотите просто рассказать об этих людях или у вас есть какая-то, ну, грубо говоря, сверхзадача, чтобы человек, который видит вашу программу, он пошел бы и, там я не знаю, помог деньгами, пошел волонтером. Что? Вот, ради чего?

К.АЛФЕРОВА: В первую очередь просто открыл свое сердце. В общем, на самом деле, основная задача – это чтобы мы приняли. Потому что мы же живем вместе, нас господь вместе поселил на эту землю. И мы их просто, ну, как бы, так, искусственно от себя отделили. Мы боимся. У нас очень много страхов и мифов касательно этих людей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но, к сожалению, мы и росли так, где эти люди были отделены. Мы не росли рядом с ними.

К.АЛФЕРОВА: Естественно. То есть это такая инерция советского времени.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я помню, я первый раз, когда попала за границ (это было в конце 80-х годов), у меня был шок, почему в Америке столько инвалидов. А их не то, что их там много, а они просто могут пойти туда же, куда можем пойти мы – в музей, в театр, гулять. А наши несчастные люди, тем более в конце 80-х просто, не дай бог, квартира была на каком-нибудь этаже в доме без лифта, они были обречены.

К.АЛФЕРОВА: Да даже если и на первом, и у тебя синдром дауна или еще что-то, то...

Е.БЕРОЕВ: Вы знаете, мне иногда стыдно за себя, за других людей в нашем обществе. Вот, когда мы идем, предположим, по ГУМу с нашими детьми...

К.АЛФЕРОВА: Ну, потому что мы ходим везде.

Е.БЕРОЕВ: Да. И люди боятся, боятся прикоснуться, заразиться, навлечь на себя беду, своих детей: «Отойди, отойди, отойди». Как бы, прячутся, так, сквозь зубы улыбаются. Кто-то в ужасе застывает, смотрит, не может справиться с собой. Я думаю, что мы в этом смысле дикие абсолютно, дикие. Мы не знаем как себя вести. Иногда бывают проявления... Вот, недавно женщина была крайне недовольна и открыто высказывала своей дочке, что вообще это возмутительно, почему в кафе эти дети – они должны жить в специальных интернатах, потому что вообще была в ужасе. То есть это советский период, это вот наш советский строй.

К.АЛФЕРОВА: Ну, опять же, ее нельзя, правда. Ну, у нее сколько в голове мифов и страхов.

Е.БЕРОЕВ: Да. Она просто не знает и у нее есть вот это вот воспитание советского строя.

Е.АФАНАСЬЕВА: Евгений из Петербурга пишет «Дело не в незнании, дело в нежелании знать». Ну, в общем, мне кажется, что не совсем так. Кто-то не желает, а кто-то, действительно, не знает.

Е.БЕРОЕВ: Да.

К.АЛФЕРОВА: Ну, поэтому когда на этой программе... Просто у нас очень теплое. У нас такой наш конек и как-то у нас это получается и в нашем фонде, и с Гошей в этой программе. У нас очень теплая такая, неформальная атмосфера. Мы никому ничего не доказываем, вот, ни нашим фондом, нашими детьми. Мы просто, ну, как бы, внедряемся и живем вместе, да? Мы приглашаем в студию каких-то удивительных, совершенно чудесных людей, которых мы специально... То есть их можно подряд, в общем, всех. У нас там их очень много. И когда ты это видишь, то есть ты видишь и слышишь, у тебя очень сильно меняются приоритеты и вообще ты начинаешь как-то ценить то, что тебе дал господь, и понимать, что наша бесконечная жалоба о том, что мы все время чем-то недовольны, это какая-то большая глупость. А эти люди без рук, без ног, с какими-то проблемами...

Е.АФАНАСЬЕВА: Счастливее нас во много.

Е.БЕРОЕВ: И, конечно, наша цель, во-первых, чтобы этих детей родители под давлением врачей в роддомах не оставляли их в домах ребенка.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чтобы родители поняли, что это не конец жизни.

Е.БЕРОЕВ: Но это влечет следующее. Они должны знать, как с ними жить и как нужно развивать, как общаться.

К.АЛФЕРОВА: Ну, имеется в виду система, которая должна быть выстроена.

Е.БЕРОЕВ: Система. Существуют методики, которые уже проверены Европой и даже нашим...

К.АЛФЕРОВА: У нас есть свои.

Е.БЕРОЕВ: Да, у нас свои прекрасные специалисты есть, которые вместе с нами работают, да. И, конечно же, наша задача – чтобы те дети, которые сейчас есть в детских домах, в родительских семьях, живут, воспитываются, конечно, по-разному. Кто-то обделен абсолютно вниманием. Вот, наши дети из интерната – они практически запущены. Вот это называется «педагогическая запущенность». Вы знаете, нам бы хотелось, чтобы они...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, я помню, что... Извините, Егор. Когда я читала список подарков, которые дети хотели на Новый год, заказывали, и там, например, было написано «Пистолет или автомат», написано «Мальчик 14-ти лет». Я помню, я вам даже написала в Facebook, переспросила «14-ти?» Потому что мне не могло прийти в голову. Да, к сожалению, эти детки отстают в развитии.

Е.БЕРОЕВ: Да. Вот, конечно же, социализация этих детей – они имеют полное право для того, чтобы жить в нашем обществе, чтобы жениться, выходить замуж, рожать детей, работать.

К.АЛФЕРОВА: Как это везде происходит.

Е.БЕРОЕВ: Как это происходит во всем мире.

К.АЛФЕРОВА: Конечно.

Е.БЕРОЕВ: Поэтому мы, наше общество в этом случае отстает.

К.АЛФЕРОВА: И они так много дают нам.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, извините, Ксения, здесь есть без подписи SMS, которая пришла: «Собрать всех вместе прекрасно, но поменять сознание большинства доступно только СМИ». Ну вот об этом мы и говорим.

Е.БЕРОЕВ: Очень нам помогают СМИ.

К.АЛФЕРОВА: Именно поэтому мы этим и занялись. И поэтому с нами там «Hello» делает огромные репортажи. Мы понимаем, что только потому, что это мы и наши друзья. Дело в том, что когда ты там видишь, например...

Е.БЕРОЕВ: Не только «Hello», другие издания.

К.АЛФЕРОВА: Ну, многие, да. Когда ты видишь, не знаю, Жанну Фриске на 5-м месяце беременности, которая прижимает к груди там девочку, младенца с синдромом дауна и ты видишь еще искреннее очень выражение, прямо вот такой восторг и какой-то прямо она не могла...

Е.АФАНАСЬЕВА: Что это не пиар.

К.АЛФЕРОВА: Да. И ты понимаешь, что как минимум человек, который увидит это в газете, поймет, что это не заразно. Как минимум.

Е.БЕРОЕВ: Причем, и Леонид Вячеславович Куравлев, который там общается, обнимается.

К.АЛФЕРОВА: Или Акунин. У нас есть еще одна наша звезда – это Коля Голышев. Это поэт. Парень, у него тоже синдром дауна. Но когда ты слышишь его стихи, это удивительные стихи. Акунин, помню, он не мог поверить своим глазам, потому что он видит Колю, стоящего рядом со мной... Обаятельный такой парень, который отрывался около сцены, мы не могли его остановить. Я говорю «Коля, как ты пойдешь домой? Ты не дойдешь». То, в общем, понимаете, не надо ничего уже особого...

Е.БЕРОЕВ: Нет, конечно же, кто-то скажет «Зачем они нам нужны? Пусть они живут в специальных учреждениях» Но, как я считаю, как Ксения считает, я думаю, что вы тоже согласны с нами, это нужно в первую очередь для нас, чтобы наше общество было здоровым, чтобы мы были цивилизованны и это позволит...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да просто мы узнали о том, что это не болезнь. Вернее, это совсем нет...

К.АЛФЕРОВА: Синдром дауна – это не болезнь.

Е.БЕРОЕВ: Нет-нет, подождите, я не об этом говорю. Я говорю о том, чтобы наше общество было здоровым. Здоровое общество не то, что мы должны знать синдром дауна или что-то. Мы по-другому будем относиться к себе, к проблемам ближнего. Не только с синдромом дауна или с аутизмом, вообще. Вы посмотрите, как мы сейчас на улице друг к другу относимся, по принципу «Да пошел ты». Только так мы живем.

Я думаю, что это возможность двинуться вперед в каком-то более человечном...

К.АЛФЕРОВА: Я просто каждый раз задаю вопрос в конце программы родителям детей. Я говорю «Скажите, чему вас научил ваш ребенок?» И все как один говорят о том, что только благодаря появлению такого ребенка с синдромом дауна, с любым другим каким-то, они научились любви, терпению, состраданию. Там был чудесный у нас один папа (ну, они все чудесные), у него девочка с синдромом дауна. Он говорит «Вы понимаете, я раньше... Ну, у меня работа, у меня бизнес, я так загружен»... Ну, как у нас у всех, да? «Я куда-то там бегу. И я не обращал вообще внимания на то, что у нас вокруг. Теперь я не могу не видеть. То есть я бы и хотел не видеть там бабушку, которой плохо, или еще кого-нибудь, но не могу, потому что это такой...» Ну, как я все время говорю, что, вот, например, тот же синдром дауна – это такие люди... Да все они – такая одна большая душа с головой, глазами, руками и ногами.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот, очень грустная смска от Антона из Москвы: «Вот сижу я в таком интернате, хотя и называют его тюрьмой, и думаю». В скобках идет: «Пусть благодаря вам, хоть кто-то из моих пока еще маленьких собратьев по несчастью не проведет в такой тюрьме всю жизнь.

Е.БЕРОЕВ: Как зовут, как зовут?

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон.

Е.БЕРОЕВ: Антон тут рядом. Это, может быть, он?

К.АЛФЕРОВА: Нет, он, слава богу, не в интернате (Антон).

Е.БЕРОЕВ: Антон в семье уже какой-то, да?

К.АЛФЕРОВА: У папы. С папой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр Оленин пишет «Ксения, Егор, доброго дня. Скажите, у многих актеров есть различны фонды. А почему бы не объединить фонды в один мощный?»

Е.БЕРОЕВ: Мы все вместе абсолютно. То есть мы согласованы друг с другом. Просто у нас разные задачи.

К.АЛФЕРОВА: Не, разные немножко задачи. Это неправильно. У нас такая есть сверхзадача (моя), Егор улыбается, когда я это говорю. Ну, разные, что ли... Они глобально все одни дети – ну там кто раковый, кто какие. Ну, просто задачи разные, да? Вот, у нас такие. И, например, в Швеции это называется «зонтик», система зонтика. Вот, Егор начал про это говорить, что, предположим, родители с такими детьми – им сложно, потому что они часто просто не знают, куда им тыркнуться, куда пойти. Потому что много очень организаций, общественных, родительских, государственных, которые, как бы, помогают.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть они есть, просто надо о них знать.

К.АЛФЕРОВА: Да. И поэтому это такая некая... То есть, есть фонд «Я есть» и мы сейчас пытаемся собрать потихоньку... К нам уже стали сами люди приходить и приносить, как бы, что вообще есть, чтобы сформировать некую информационную...

Е.БЕРОЕВ: Ну, в нашем направлении.

К.АЛФЕРОВА: Да, в нашем узком таком. Как минимум информационную базу, чтобы люди понимали, что они не такие единственные со своим горем или счастьем (как угодно ты это назови), а есть абсолютно четкий алгоритм действий, который ты делаешь и все прекрасно.

Вот, вчера мы записывали программу про инклюзию как раз. Вот у нас сейчас закон об образовании принят. Есть такая чудесная в Центре лечебной педагогики Анна Львовна Битова, которая его руководитель, и она говорила о том, что это вообще такой революционный закон. Если примут правильные подзаконные акты, чтобы это все правильно работало (дай бог), то, в общем, это уже такой большой шаг вперед.

Е.БЕРОЕВ: Ну, я думаю, что возникновение все большего количества благотворительных фондов, в разных направлениях работающих, - кто лечит онкологических больных, кто там занимается муковисцидозом, кто там еще разными вещами – это просто путь к... Люди задумываются о других. Они понимают, что ему возможно помочь кому-то.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это счастье, что люди, которые имеют какой-то вес в обществе, известные актеры, вы, ваши коллеги, что они не меряются там какими-то количествами наград, извините, шмоток, престижа, пиара или еще чего-то, что, в общем, к сожалению, среди тех, кого называют звездами, бывает. А занимаются, вот, отдают свою душу, свое время, свою славу.

Е.БЕРОЕВ: Вы знаете, Лен, я можно скажу? Вот, мы недавно с Ксенией разговаривали и думали, что придет на смену нынешнему режиму. Я думаю, что будет модно, во-первых, не быть отвратительно богатым, будет модно думать о других людях. И вот, как бы, система вот этого вот нашего правления, государственного правления, когда бесконечные обогащения, вот это все, коррупция, да? Она съест сама себя (эта система), потому что мы не возьмем с собой в...

Знаете, если кратенько, я расскажу анекдот.

К.АЛФЕРОВА: Можно я вот мою любимую статистику расскажу, а потом ты закончишь анекдотом? Просто дело в том, что... Я обязательно это говорю. Есть статистика. Я цифр не знаю, но что на протяжении жизни человечества количество людей удивительных с теми или иными особенностями – оно неизменно. И, например, там Гитлер, да? Он уничтожил всех и в течение 10 лет их процент восстановился, их стало столько же, сколько было до него. Ну, как бы, для меня это некий такой баланс, это залог нашего душевного, морального здоровья. Потому что если бы их не было, то мы бы все уже бы погрязли бы.

Е.БЕРОЕВ: Да, в Европе уже не модно. Вот эта вот погоня за большим количеством яхт, дорогих автомобилей. Это неприлично.

К.АЛФЕРОВА: Бицепсами, трицепсами и всем остальным.

Е.БЕРОЕВ: Нет, я не про бицепсы говорю. Причем тут бицепсы?

К.АЛФЕРОВА: Но это тоже важно, как мы выглядим.

Е.БЕРОЕВ: Это уже женщинам важно. Это неприлично быть богатым. Поэтому...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Егор у нас мало времени остается. Напоминаю, Егор Бероев, Ксения Алферова. Говорим мы об их проекте «Право на счастье» на Общественном телевидении России, который они делают и рассказывают о людях, которые иные, другие.

К.АЛФЕРОВА: Удивительные. У нас Дуня придумала такое название.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, очень хорошее название. Очень много смсок. «В жизни узнать, какой фонд чем занимается, очень трудно. Есть ли информация об этом в интернете?» Ну, думаю, что есть у каждого фонда страничка.

К.АЛФЕРОВА: Мы пока не сделали сайт, у нас просто нет сотрудников, нас всего трое (четверо теперь уже). Поэтому... Пока страничка в Facebook.

Е.АФАНАСЬЕВА: В Facebook есть. Если что, «Я есть» называется страничка, да?

К.АЛФЕРОВА: Да, но там такие, как бы... Ну, то есть там четверть того, что мы делаем, но, тем не менее.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Спасибо вам за передачу. Слушаю, плачу. Действительно, как мы должны благодарить бога». К сожалению, без подписи. Так, Анна пишет «Бесполезно говорить о сострадании с нищими, озлобленными, обманутыми людьми».

Е.БЕРОЕВ: Неправда. Нет. Люди очень добрые. Очень добрые.

К.АЛФЕРОВА: Мы пока не столкнулись ни с одной.

Е.БЕРОЕВ: Мы встречаем огромное количество добрых и светлых людей, занимаясь...

К.АЛФЕРОВА: Нам так везет.

Е.БЕРОЕВ: ...занимаясь фондом, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «В интернете есть люди-инвалиды, их там воспринимают очень тяжело и пропаганда помогла бы людям понять, что они тоже люди». Я не понимаю, что значит «их там тяжело воспринимают».

К.АЛФЕРОВА: Я тоже не очень понимаю. Вчера у нас была на программе Юля Самойлова, например, которая была в канале Россия на «Факторе А». И она со своим любимым познакомилась в Вконтакте.

Е.БЕРОЕВ: Я могу сказать, что вот инвалиды, как называют у нас в стране (за границей это не принято и мы считаем, что это неправильно). И, вот, наши особенные дети. Я могу сказать, что к нам присоединяется все больше и больше известных людей, которые становятся за их спины. И мы вместе с ними будем выходить, находить в нашем обществе какой-то...

К.АЛФЕРОВА: Организации очень крупные сами к нам приходят, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья спрашивает «Планируете ли вы затрагивать другие проблемы общества? Тема сиротства, усыновления тоже очень серьезная проблема. Почему вы считаете, что это главное?»

Е.БЕРОЕВ: Нет, не главное...

К.АЛФЕРОВА: Для нас это главное.

Е.БЕРОЕВ: Для нас – главное.

К.АЛФЕРОВА: Мы же не можем всем заниматься. Потом сиротство в наших детях, например, 80% детей с синдромом дауна – их оставляют в роддомах. И больше половины из них остаются там под давлением врачей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Их берут-то гораздо меньше и реже, чем деток из других домов.

К.АЛФЕРОВА: Их не берут у нас. Их у нас не берут.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вообще не берут. «Работаю в начальной школе для детей-аутистов. Знаю, как им трудно после нашей школы, где их любят, в других школах. Их очень обижают и издеваются». «Спасибо, что пытаетесь воздействовать на общественное мнение», - пишет Мария.

К.АЛФЕРОВА: Ну, на мнение... У нас просто сейчас, как бы, мало времени и это, в общем, не нужно. Какие-то такие у нас есть там проекты в Иваново, более уже направленные там а) на общественное мнение, б) просто на такие системные какие-то изменения. Просто в регионах это проще делать, чем в Москве. И мы и во Владимирской, и в Ивановской области вместе с уполномоченными это делаем. Я имею в виду как раз то, что касается инклюзии такой настоящей с ясельного возраста, с роддомов, с домов ребенка, как правильно организовать жить и так далее, и тому подобное. То есть дел много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы не случайно вспомнили, что именно какие-то средства информации (и телевидение, и интернет) помогают...

К.АЛФЕРОВА: Вообще «Право на счастье» - это уникальный проект, я считаю, потому что это у нас, что у нас в стране вдруг это возникло. И просто если бы вы видели людей, которые приходят к нам в студию... Ну, в смысле понятия нормы они разрушают все стереотипы. Вот то, как они выглядят. Но они выглядят прекрасно. То есть ты влюбляешься в них. Ты смотришь на них и ты... То есть ты не видишь коляски. Я понимаю, о чем говорил вчера там любимый Юли Самойловой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вчера в программе вашей?

К.АЛФЕРОВА: В программе, да. Потому что ты видишь глаза сияющие, ты видишь душу человека. И какая становится через минуту уже не важно – ходит, бегает, ползает или что там он делает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Антон (вероятно, это тот же человек, который писал, что он сидит в интернате), пишет «Спасибо вам. А не могли бы вы сделать постоянную колонку на «Эхе»?» Я думаю, что как раз это надо с Алексеем Венедиктовым обсудить. Возможно, у вас было бы такое желание.

К.АЛФЕРОВА: С радостью.

Е.АФАНАСЬЕВА: В общем, то, что пусть и небольшая передача, пусть и на маленьком новом канале, еще не широко доступном, не широко заметном, но эта передача начала выходить в эфир. Мне кажется, это очень важно. В принципе, сейчас все можно найти в интернете. Я думаю, что и на сайте этого канала можно, на Общественном телевидении России его посмотреть, если вы не видели. И по субботам она в эфире ОТР. Мы говорили сегодня с Ксенией Алферовой и Егором Бероевым о двух темах, говорили об их замечательном фильме «Выдумщик», посвященном Александру Абдулову, который был вчера в эфире Первого канала, и о новом проекте «Право на счастье», который выходит на Общественном телевидении России. Ну что? Спасибо вам, спасибо за то, что вы свою известность тратите и свои силы души тратите на то, чтобы наше общество стало чуточку добрее. Это крайне важно. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья.

Е.БЕРОЕВ: Спасибо, Лен, спасибо. Всего доброго.

К.АЛФЕРОВА: До свидания.