Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2013

8 декабря 2013: Сериал "Оттепель": наш "Mad Men" или новый уровень российских сериалов. Гости - Виктория исакова, Дмитрий Константинов

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1212003-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии - Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И в последние недели, действительно, телевизионным событием стал сериал «Оттепель» настолько, что сегодня аж 2 эфира на «Эхо Москвы» ему посвящены. Валерий Тодоровский, режиссер и продюсер был в гостях у Ксении Лариной в программе «Дифирамб», а сегодня у меня в «Телехранителе» люди, которые делали этот сериал. Это прекрасная Вика Исакова, актриса, исполнительница одной из главных ролей. Добрый день, Вика.

В.ИСАКОВА: Здравствуйте, Лена. И здравствуйте, дорогие радиослушатели.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. И человек, без которого этого мира бы не было, один из сценаристов Дмитрий Константинов, который вместе с самим Тодоровским и Аленой Звонцовой придумывал эту историю, из чего она и родилась.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здравствуйте. Уважаемые слушатели, наш SMS-номер +7 985 970-45-45. Вы можете уже задавать свои вопросы, высказывать свои точки зрения те, кто сериал смотрел, и задавать вопросы моим сегодняшним гостям.

Вы ожидали, что будет такая?.. В общем, сериал – это сериал, это, как бы, не кино, не еще что-то. Вы ожидали, что будет такая реакция на сериал, ну, что называется, в обществе? Вика?

В.ИСАКОВА: Ну, если говорить о реакции на культурное событие какое-то, конечно же, ожидали. Ну, лично я, конечно же, ожидала, потому что... Во-первых, у нас был очень долгий период проб, разминали долгое время материал и так далее, и так далее. Валерий Петрович очень-очень скрупулезно относился к подбору артистов, и мы понимали, что это какое-то событие в жизни каждого из нас.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть работали не так, как обычно работают в технологии сериалов.

В.ИСАКОВА: Да, да, да. Очень много времени проводилось в разговорах, о чем мы будем это делать и так далее. Потом это, конечно, безупречный сценарий. Спасибо, Дима, и спасибо, Алена. Большой привет Алене, которая сейчас не с нами здесь.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю, Алена – сама режиссер и снимает...

В.ИСАКОВА: И Дима тоже режиссер и снимает.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Алена сейчас в Питере, в данный момент снимает, у нее есть такой мини-сериал, очень хороший, на мой взгляд, «Небесный суд» с Хабенским, Пореченковым, с Дапкунайте. Там много прекрасных актеров.

В.ИСАКОВА: И с Яной Сексте.

Д.КОНСТАНТИНОВ: С Яной Сексте.

Е.АФАНАСЬЕВА: С героиней «Оттепели».

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да. Это вообще ее подруга и одна из любимых актрис, которую она постоянно у себя снимает. Вот она сейчас продолжение «Небесного суда» снимает.

В.ИСАКОВА: Вот. И это, конечно же, невероятное счастье. Мы вот с Димой сейчас увиделись, и я говорила ему.

Е.АФАНАСЬЕВА: И не могли наговориться.

В.ИСАКОВА: Ну, конечно же, я высказывала ему все восторги свои. Спустя год, я могу сказать, что это сценарий, который я прочитала и понимала, что мне, во-первых, дико хочется в этом участвовать и, во-вторых, мне не хочется изменить там ни одного слова. Вы понимаете, вот когда ты берешь лист бумаги, читаешь диалог, который ты должен произнести, и понимаешь, что ты не хочешь изменить ничего. Это такая редкость.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это подарок.

В.ИСАКОВА: Это просто подарок. Поэтому я благодарю Диму и благодарю Алену, и Валерия Петровича, конечно же, за такой подарок.

Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, у меня вопрос к вам. Откуда, все-таки, взялась эта история? Потому что проекция с «Mad Men» – она очевидна, и Валерий Тодоровский не скрывает, что ему хотелось сделать что-то, что было бы, ну, не калькой с «Mad Men» у нас (я имею в виду сериал «Безумцы», если кто-то английский не знает, который стал в Америке не просто культовым, а именно этапным, очень сильно поменял сериальную индустрию). И Тодоровский говорил, что ему хочется и что он встречался с создателями сериала, и даже приятельствовал с Мэттью Вайнером и тот говорил, что снимал о времени своего отца и рекламной индустрии, где тот работал. А Валерий Петрович решил снимать об этом.

Идея была Тодоровского? Ваша? Откуда взялась идея?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, это его идея. Это он хотел сделать такой сериал. Он позвал нас с Аленой. Ну, мы с Аленой муж и жена.

Е.АФАНАСЬЕВА: Одна сатана и вместе пишем, да?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Нет, пишем мы уже давно отдельно. Просто здесь мы вместе, мы снова, так сказать, воссоединились в творческом союзе, чтобы вместе с Валерой сделать что-то по-настоящему стоящее, большое, настоящее. Он нас позвал и сказал «Вот есть у меня такая идея. Сериал про киношников 60-х годов».

Е.АФАНАСЬЕВА: В чем вопрос? В принципе, сериалов сейчас много. Люди, которые их пишут, знают технологии создания. В отличие от Америки мы вынуждены работать и снимать сезон сразу – это не тот вариант, когда снимаются пилоты и если они пошли, потом серия в неделю. Есть возможность там проявить характеры, работают большие уже группы, всё. У нас есть какие-то технологии.

В данном случае сериал был необычным. Я прочла замечательную реплику в Facebook, по-моему, это написала известная сценаристка Райская, что наконец появился сериал, где никто не требует арку трехактную здесь... Ну, в общем, основные драматургические вещи, которые сейчас железны, незыблемы, любой продюсер требует.

В.ИСАКОВА: На третьей минуте должно произойти уже событие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да.

Д.КОНСТАНТИНОВ: А это вот. Почему мы с удовольствием? Мы уже с Аленой давно... Мы когда-то работали у Валеры в компании, мы просто как сценаристы писали ему для других режиссеров сериалы. Потом после нескольких проектов, когда, в общем, не очень удачно сняли по нашим сценариям, мы сами пошли на режиссерские курсы, сами теперь снимаем по своим сценарием.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Хватит». (смеется)

Д.КОНСТАНТИНОВ: И вот сейчас мы просто для Валеры этот сценарий писали почему? Потому что когда мы пришли, он сказал «Хотите написать то, что хотите? Наплюйте на всё, что знаете. Пишите то, что вы хотите писать».

Сценарий этот мы писали больше года, по-моему. В общем, от самого начала до самых последних правок 1,5 года прошло. Сидели, писали. Ну, вот, как...

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот даже интересно, еще раз говорю. Потому что про «Mad Men» писали как-то, что смотришь, вроде, ничего не происходит, а ощущение потом чеховское как от рассказов или пьес Чехова, когда, вроде, ничего не происходит, а такая трагедия. И здесь, вроде бы, длинная-длинная такая вводная. Даже Вика, по-моему, одна из главных героинь появляется практически в конце первой серии.

Д.КОНСТАНТИНОВ: В середине.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ничего не происходит, вроде бы, того, что должно было бы вот так втягивать, как Вика сказала, на 3-й минуте это, на 5-й вот это.

Нарушено достаточно много правил современных сериалов.

Д.КОНСТАНТИНОВ: А мы их сознательно, специально нарушали. Главной нашей задачей было, чтобы на экране были живые люди. Живые сложные противоречивые, настоящие. Чтобы это были не персонажи сценария, а чтобы это были живые люди. Чтобы спорили не о том, плохо или хорошо сценарист что-то написал, а о том, почему этот герой или эта героиня так поступает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, по-моему, это и случилось, потому что такого количества обсуждений, именно почему, как он мог, что такое, я давно не видела. У нас даже реклама идет на Первом канале с откликами из интернета. Даже Володя Варфоломеев, заместитель главного редактора «Эха Москвы», попал его твит туда, где написано, что он стал зрителем.

И там есть замечательные отклики. И там грустные: «Хочется влюбиться», и обсуждается цинизм героя и почему таких любят. И, вот, споры идут, действительно, о каких-то поступках людей.

Я напоминаю, что сегодня мы говорим о сериале «Оттепель». Дмитрий Константинов, сценарист и Виктория Исакова, актриса здесь у нас. +7 985 970-45-45. Очень много реплик уже приходит на этот SMS-номер.

«Смотрю с радостью. Жалею, что скоро конец. Огромное спасибо. Ирина». «Насколько вы старались передать дух времени 60-х годов? Вам это удалось?» - спрашивает Дмитрий из Екатеринбурга.

Вот, любопытно как раз насчет того, насколько пытались дух передать и насколько была важна, что называется, аутентичность или игра вот в это. Потому что часть людей, как моя коллега Ирина Петровская написала даже, которые не жили в 60-е, вдруг яростно кинулись защищать и кричать, что не бывает таких квартир, обоев, не пили шампанское подряд.

Насколько было важно соответствие духу времени или игра в него? Вик, что это было?

В.ИСАКОВА: Ну, если говорить о моем впечатлении от того, как это всё делалось, то мне кажется, что это было абсолютное соответствие. Вплоть до каких-то таких интимных подробностей. Мы носили чулки...

Е.АФАНАСЬЕВА: Правда? С поясом?

В.ИСАКОВА: Да. Причем, чулки не которые были сделаны сейчас...

Е.АФАНАСЬЕВА: Господи, где же нашли чулки старые?

В.ИСАКОВА: Нашли антикварные чулки старые, которые были в идеальном состоянии. Какие-то реставрировали для нас специально. Всё белье, вплоть до того, что белье, которое надето на героинях, оно аутентично. Правильно так сказать?

Е.АФАНАСЬЕВА: А тогда сразу женский вопрос: как себя женщина чувствует в белье того времени? По-другому, чем сейчас?

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да? А что меняется? Осанка или что?

В.ИСАКОВА: Всё меняется. Осанка, походка. Потом туфли очень отличались.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вот эта вот походка 60-х очень сексуальная, которой вы ходите все в кадре, это в том числе и потому, что на вас и белье правильное.

В.ИСАКОВА: (смеется) Ну, послушайте, посмотрите на меня. Ну, я же не такая как в кадре.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вообще всегда поражаюсь. Вика тоненькая, хрупкая, маленькая. И вообще какой должна быть актриса, чтобы в кадре выглядеть еще меньше? Я не знаю, в кадре обычная женщина, вроде.

В.ИСАКОВА: Ко мне подошел в магазине... Я покупала продукты (по-моему, вчера это было или позавчера). И ко мне подошел какой-то мужчина. Семья, женщина стояла с ребенком в стороне, а мужчина подошел ко мне и сказал «Это же вы. Это вы играете в «Оттепели». Я говорю «Да, это я» - «Спасибо большое. Мы смотрим с таким наслаждением. Но какая же вы малютка!» - сказал мне человек. (смеется)

Е.АФАНАСЬЕВА: Я и говорю, камера – это главный враг, наверное, женщины. Потому что такая хрупкая Вика смотрится...

В.ИСАКОВА: Крупная достаточно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, не крупная. С красивыми формами женщиной. Не хрупкой девочкой, какая вы сейчас сидите здесь.

В.ИСАКОВА: Но это, опять же... Опять же, белье, которое формирует там из меня, конечно же...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот ту фигуру 60-х.

В.ИСАКОВА: Да. Делали, как бы. А потом Валерий Петрович просил нас поправиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да что вы?

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы пошли на то, чтобы?..

В.ИСАКОВА: Я гораздо плотнее год назад.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я слышала, что он просил Евгения Цыганова, исполнителя роли Хрусталева...

В.ИСАКОВА: Да. И девочек всех, потому что девочки должны быть чуть... Я-то была... Я вообще, вы видите, что я достаточно худая.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, вообще в 60-е женщины были намного крупнее. 46-й, по-моему... Советский 46-й – это был самый маленький размер.

В.ИСАКОВА: Да. А сейчас у меня советский 42-й, наверное. Поэтому просили. И я была гораздо крупнее, конечно, в тот момент. Но тем не менее, экран прибавляет очень сильно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А стрелки научились рисовать?

В.ИСАКОВА: Да, я научилась сама. Я уже в какой-то момент рисовала сама.

Е.АФАНАСЬЕВА: Надо брать у Вики уроки. Я пыталась нарисовать себе как-то. Рука не выводит.

В.ИСАКОВА: Уже в какой-то момент я рисовала сама.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дима сидит, скучает. Женский разговор пошел про стрелочки.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Нет. Мне очень интересно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я почему обо всем этом говорю? Я помню свои ощущения, когда, по-моему, лет 5 назад вышел первый сезон «Mad Men» и все его начали смотреть («Безумцев»). Первый сезон я сидела и злилась: ну, невозможно быть такими перфектными, ну, вот, всё идеально, всё красиво. Я прямо: «Боже мой! Ну, им же неудобно в этом белье во всем!» Второй сезон я смотрела, на третий побежала искать, есть ли в магазинах платье.

В.ИСАКОВА: Да!

Е.АФАНАСЬЕВА: К третьему сезону «Mad Men» они появились уже в коллекциях разных марок.

В.ИСАКОВА: И колготки со стрелками.

Е.АФАНАСЬЕВА: Колготки со стрелками. Я к тому, что ждете ли вы, что сейчас и в России пойдет мода на платья 60-х, мейкап 60-х?

В.ИСАКОВА: Мне кажется, что мода на платья и на мейкап уже давно существует. Это как-то так случилось.

Д.КОНСТАНТИНОВ: После «Стиляг».

В.ИСАКОВА: Может быть, после «Стиляг», да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не, ну там 50-е, все-таки, больше.

В.ИСАКОВА: Ну, плавно переходящие. Потому что я какое-то время уже крашу губы. Я, наверное, стала красить губы красной помадой и делать стрелки после того, как снялась... Уже год прошел после того, как мы сняли картину.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот. Оказывается, приживается.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И я думаю, что пошло в народ, потому что всё больше вижу где-то в Инстаграме, в Twitter’е какие-то фотографии похожие.

«Спасибо за сериал и отличную игру актеров. Идея вашей актрисы, как спасти мужа, заслуживает уважения», - пишет Влад из Тольятти.

В.ИСАКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Вика, вы прекрасная актриса, передан аромат времени. Ольга». «Вика, вы потрясающая. Ваш голос меня очаровал. Успехов. Аня из Томска». «Виктория, какое время оказалось ближе, 60-е годы или нынешнее время?»

В.ИСАКОВА: Ну, вот, мы опять же с Димой говорили до того, как войти в студию, я говорила о том, что я, конечно, не современный очень человек. Я, конечно, и актриса я не современная, скажем так. И мне, конечно же, гораздо комфортней и интереснее немного там. Или вообще там, начало века или куда-то туда. И 60-е мне интересны, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Смотрю с радостью. Жалею, что скоро конец. Огромное спасибо. Ирина». «При написании сценария вы от чего отталкивались?» - интересуется Дмитрий. Ну, уже нам сказал Дмитрий Константинов, что, все-таки, от людей, от истории, от героев.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, мы все фильмы (ну, не все, но очень много) пересмотрели, мемуаров перечитали про то время как-то. Личный наш опыт в кино. Мы на основе мемуаров, как это всё тогда было, тоже использовали. В общем, много.

Е.АФАНАСЬЕВА: По сути, вы писали производственную драму, очень модный в Советском Союзе жанр и совершенно сейчас потерянный, ну, если не считать сериалов про ментов бесконечных.

Я смотрела раньше, чем был эфир, в силу необходимости производственной. Я помню, что на одной из серий я прямо аж замерла и думала «Вот интересно, а как будут смотреть зрители?» Потому что практически просто серия (6-я, по-моему) съемочный процесс.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Самая сложная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Подробно показано, как идут съемки фильма.

Д.КОНСТАНТИНОВ: По сценарию самая сложная серия (6-я серия). Это просто... Во-первых, по драматургии очень сложная – это одно событие на севере. Это надо было написать так, чтобы это не было...

Е.АФАНАСЬЕВА: Причем, оно в конце практически, по-моему, в финале.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Нет, события – первый съемочный день.

В.ИСАКОВА: Это я читала книгу «Как написать сценарий на миллион» (что-то такое).

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, есть такая.

В.ИСАКОВА: И там количество событий, которое должно произойти, зашкаливает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну опять всё нарушили и победили.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да, это вот... Это Валерина идея, чтобы, вот, первый съемочный день – он начался в начале серии, в конце серии закончился. И вот мы..

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что вы сделали такой гимн кино и киношникам, в том числе, может быть, ставили такую цель, может быть, не ставили. А сцена, где Вика играет пробы актерские, я думаю, что любая ваша коллега просто подпишется, снимет шляпу, потому что более трагической и более потрясающей сцены, передающей всю боль, сложность вашей профессии, я не видела.

В.ИСАКОВА: Слушайте, это же так и есть. Это же так и есть сейчас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Причем, Валерий Петрович решил сам сыграть режиссера, которого вы потом в финале обзываете (НЕРАЗБОРЧИВО) с буквы «Н». Почему? Он говорил, почему он сам пошел?

В.ИСАКОВА: Это было очень смешно. Валерий Петрович, когда уже я была утверждена на роль, спустя долгое время, Валерий Петрович мне говорит «Вика, как вы отнесетесь к тому, если я сыграю режиссера?» Я говорю «Валерий Петрович, вы – режиссер этого фильма, поэтому вы утверждаете актеров. Поэтому если вы хотите утвердить себя, значит, это ваше право» - «Нет, мне важно, чтобы вы приняли это. Я буду очень хорош, я буду готов, я вам не помешаю». Говорю «Валерий Петрович, ну какие глупости. Я буду рада, если это сыграете вы» - «Нет, это очень сложно. Вы – серьезная артистка, а я никогда не снимался в кино».

Е.АФАНАСЬЕВА: Лиха беда начало. Астрахан тоже когда-то не снимался.

В.ИСАКОВА: После этого Валерий Петрович...

Д.КОНСТАНТИНОВ: Здорово сыграл.

В.ИСАКОВА: Да, очень здорово.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно сыграл.

В.ИСАКОВА: Очень здорово, очень здорово. После этого Валерий Петрович мне сказал «Как же вам хорошо живется, артистам! Вы легко вошли в кадр, сыграли, получили за это деньги и поехали домой. Голова не болит, ничего. Я хочу быть артистом. Я жду предложений».

Е.АФАНАСЬЕВА: Но то, что Вика сыграла в этой сцене, тоже очень длинной (я даже не помню, сколько минут, но очень огромная сцена на крупных планах), вот этот весь мир передан буквально на одном крупном плане, как актриса играет пробу, потом ей мешают и как всё меняется в человеке. Ведь, вся ваша профессия, где человек надеется, приходит, ждет...

В.ИСАКОВА: Ждет. Это, как говорил мне, говорит и продолжает говорить мне мой супруг, режиссер Юрий Мороз, говорит, что главное в этой профессии – это уметь ждать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну да. Очень тяжело не перегореть.

В.ИСАКОВА: Потому что это самое сложное. Это самое сложное. Ты ждешь-ждешь-ждешь роли, ждешь роли. Потому что ты можешь год ждать, можешь два года ждать и не получать ее. Потом появляется какая-то роль, в которой ты можешь сыграть что-то, что тебя очень сильно задевает. Это, конечно, редкость.

А порой бывает, что ты и не дожидаешься.

Д.КОНСТАНТИНОВ: А порой ждешь, ничего хорошего нет, думаешь «Ай, на эти 50 серий подпишусь, хоть денег заработаю».

В.ИСАКОВА: Я подписываюсь.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да?

В.ИСАКОВА: Да, Димочка. Ну, не на 50, ладно, но подписываюсь на какие-то такие вещи, когда думаю «Ах, надо денег заработать».

Е.АФАНАСЬЕВА: «Очень красивый и гармоничный сериал. Виталий из Петербурга». «Не успела посмотреть. Главная идея в чрезмерном любовании временем», - пишет Таня. Таня, ну если вы не успели посмотреть, как же вы это утверждаете?

В.ИСАКОВА: Да, давайте мы еще не будем, все-таки, заканчивать историю. У нас еще 4 серии.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте мы прервемся на новости на «Эхо Москвы». Продолжим разговор с создателями сериала «Оттепель».

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии – Елена Афанасьева, и в гостях сегодня люди, которые делали сериал «Оттепель». Дмитрий Константинов – один из сценаристов и Виктория Исакова – актриса. +7 985 970-45-45 – наш SMS-номер. Очень много смсок... «Только ради этого сериала стоит вернуться на ТВ. Очень-очень нравится. Марина». «Очень любим «Оттепель», всё тонко и трепетно. Немного смущает, что заглавная мелодия похожа на музыку из «Земли Санникова». Алла». Я читала за последнее время много вариантов, но что-то я в мелодии Меладзе «Земли Санникова» не услышала.

В.ИСАКОВА: Вариантов было очень много, да-да-да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, бывает. Хотя, надо сказать, что это, действительно, хит. По-моему, нет людей, которые не ходили бы и не бубнили...

В.ИСАКОВА: Я пою, утром просыпаюсь, безобразие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это очень-очень, что называется...

В.ИСАКОВА: Там будет еще одна песня.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, где будут петь все, в том числе и Вика, да?

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «В 21:30 укладываю дочь. Видела я только часть первой серии. Очень жаль, что не увижу всего остального. Юля». Юля, до 20 декабря все серии после эфира на сайте Первого канала можете смотреть.

«Отлично играет актриса, у которой роль второго оператора», - пишет Галина. Это Яночка Сексте.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потрясающая актриса. Ольга пишет «Я просто влюбилась в Регину Марковну. Самая трагическая роль». Это замечательная Нина Дворжецкая. Мы приглашали. К сожалению, не смогли прийти замечательные эти актрисы.

Но вот я думаю, заслуга Дмитрия, Алены и Валерия Тодоровского в том, что не только главные герои в сериале такие живые, а в том, что, по-моему, каждому актеру подарили просто в подарок такое пиршество актерское, что Регине Марковне... Я видела фотожабу после заявлений Жириновского о том, что сериал надо закрыть за курение, была прекрасная фотожаба, где стоит Жириновский, стоит Регина Марковна и говорит свою замечательную цитату «Жирик, иди в...» Ну вот туда, куда она всех посылает.

В.ИСАКОВА: В известном направлении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как удалось написать всех живыми, Дмитрий?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Старались очень. (смеется) Ну, на самом деле... Ну, не знаю. Брали какие-то из жизни типажи.

Е.АФАНАСЬЕВА: Очень много попыток угадать так... Кино знают все. Кто это? Вот, Регина Марковна – это собирательный образ второго режиссера или, все-таки, есть такие люди?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Собирательный образ второго режиссера. Ну, таких конкретно нет, но похожих очень много. Такая мама съемочной группы. Всех их знают. Почему обоснование такое? Потому что все, которые к кино отношение имеют какое-то, сразу узнают.

В.ИСАКОВА: Сразу узнаешь, конечно.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Потрясающая история с художником Аркашей Сомовым.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, давайте еще не выдавать. Так как я видела развитие этой истории в последних сериях...

Д.КОНСТАНТИНОВ: Нет, мы писали. Я просто скажу про образ.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, там потрясающие.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Мы писали со своего знакомого художника с Аленой, вот у нас был один в один. Все, которые читали, все считали, что это их знакомый художник. Но мы про другого писали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Огромное количество вопросов. Вот Тимур спрашивает «Будет ли второй сезон?»

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, это не к нам.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как вам кажется, вот такой сериал – он может развиваться дальше?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Мы когда придумывали, у нас про всех героев гораздо дальше истории.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы знаете, что с ними случилось и в 1964-м, и в 1968-м?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Мы примерно знаем. Мы знаем судьбу вот этих всех героев через несколько лет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это же страшно интересно было бы следить.

В.ИСАКОВА: Открою маленькую тайну.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Вика, давайте.

В.ИСАКОВА: Когда мы подписывали контракты (актеры)... Я не знаю там, все ли, но основные персонажи подписывали контракты. У нас был в контракте пункт, что мы обязуемся принимать участие в продолжении. Не всегда это подписывается в договорах. Но когда заложено, что дальше это может быть какое-то продолжение, и мы подписывали этот договор. Мы спрашивали, пытали Валерия Петровича, конечно, будет ли, будет ли, будет ли, нет ли? Никто не открыл никакого пока нам секрета еще. И Дима не рассказывает.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Я сам не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дим, вам еще не звонили?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ничего...

Е.АФАНАСЬЕВА: Но раз Дима уже знает, что с ними будет, значит, шансы есть.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Так мы когда еще придумывали первый сезон, мы продумывали дальше, что с этими героями будет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, конечно. Если вы пишете не про современного человека, а из прошлого, вам надо знать не то, что с ним было 20 лет до вашего фильма, но и после.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Когда будут последние 4 серии?» - спрашивает Коля. Коля, завтра и послезавтра в 21:30 на Первом канале.

В.ИСАКОВА: Завтра две и послезавтра тоже две.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Сегодня вы, Виктория, лучшая актриса на российском экране по таланту и красоте. Я видела много серьезных. Вы удивительна», - без подписи, но думаю, Вике приятно и без подписи.

В.ИСАКОВА: Меня захвалили как... Не только меня, и Яну, и Нину. Но это дико приятно. Ну, это же... Для чего?.. Ты же работаешь для того, чтобы это потом оценили. И когда тебя хвалят, это такое счастье.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Вот, когда мы с Аленой пишем, представляем себе героев, продумываем это всё, у нас в итоге 2 совпадения было. Когда мы писали сценарий...

Е.АФАНАСЬЕВА: Это называется «дримкаст», да?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да, дримкаст. Когда мы писали сценарий, у нас 2 совпадения. Вика Хрусталева – Вика Исаева.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы писали на Вику?

Д.КОНСТАНТИНОВ: На Вику писали. И потом очень рады были, что именно ее утвердили. И Яна Сексте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Яна потрясающая.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Потрясающая Яна, конечно.

В.ИСАКОВА: Фантастическая эта сцена, конечно. Невероятная сцена с поцелуями.

Е.АФАНАСЬЕВА: Причем, у нее, опять скажем, будет потом она совершенно иная в последней серии.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да, вся ее история только впереди еще.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Так что ждите, ждите.

В.ИСАКОВА: Да, еще впереди же так много!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, что мне показалось? Очень много опять вопросов «Не задохнулись вы на съемках от табачного дыма? Курили ли вы настоящие?..» А видели ли вы пародию в «Вечернем Урганте»?

В.ИСАКОВА: Да, я посмотрела в интернете. Я, к сожалению, не посмотрела по телевизору, а потом уже в ночи посмотрела на сайте канала. И это очень смешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но у меня сложилось ощущение, когда я читала... Я достаточно много в силу всяких производственных необходимостей смотрю всё, что в интернете пишут, что сериал производит обратный эффект – не рекламы табака и алкоголя, а антирекламы. Вот так же, как ты смотришь «Безумцев» и понимаешь, что у этих людей через 20 лет будет рак легких, цирроз печени, еще что-то, еще что-то, вот от того, что так много курили и человек вспоминает, жил или в том времени, или чуть позже, но хотя бы лет 20 назад, он понимает, что воздух был весь прокурен. Даже если не курил сам, был пассивным курильщиком.

В.ИСАКОВА: Да. Слушайте, но это, вот, на самом деле, для меня обсуждение курения очень странное. И выпивания.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Для меня тоже очень странное.

В.ИСАКОВА: Такое ощущение, как будто бы, ну, это немножко ханжество.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Конечно. И не немножко.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот я сейчас могу высказать свою точку зрения. Это, по-моему, очень хорошо: люди увидели себя со стороны или свое прошлое, или свое настоящее. И, может быть, это вот хороший эффект анти.

Давайте еще почитаем SMS-сообщения (их очень много). +7 985 970-45-45. И чтобы не узурпировать право задавать вопросы, вы можете дозваниваться. Наш телефон прямого эфира 363-36-59, код Москвы 495. «Странно, но главная песня удивительно напоминает...» Ну, опять. Мы уже сказали, что кому-то кажется, что это из «Земли Санникова», кто-то видит еще. Но это оригинальная мелодия, которую Константин Меладзе тщательно пытался стилизовать под песни... 2 мелодии под песни того времени.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что-то хотел сказать, Дмитрий?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да, хотел сказать про песни.

Е.АФАНАСЬЕВА: Говорите-говорите, да.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Прочитал в интернете, кто-то напал на песню, что это «Бессаме Мучо», содрали «Бессаме Мучо». И другой человек ему отвечает с аккордами «Бессаме Мучо» по строчкам и что вообще ничего общего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но знаете, ощущение от песни 60-х – оно то же самое. Добрый вечер. Мы хотим звонок принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Максим из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем, Максим.

СЛУШАТЕЛЬ: А вот тут про «Оттепель». Я, собственно, на ней работал, знаю и Вику, и Диму.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот видите, дозвонился ваш коллега.

В.ИСАКОВА: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы кем работали на «Оттепели»?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я был водителем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. А вот интересный как раз вопрос. Очень часто люди работают на сериале, а потом видят его в эфире. В эфире вы смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, я смотрю с удовольствием. И, вот, Дима, хотел спросить тебя. Ты когда в офис приедешь, увидеть тебя, чайку попить? (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот вопрос. Вам встречу назначают.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Скоро. Скоро приеду.

Е.АФАНАСЬЕВА: Скоро приедет. Спасибо за звонок. Давайте еще примем. 363-36-59, добрый вечер. Добрый вечер?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Наталья, я из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем, Наталья.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, мои слова прозвучат таким диссонансом. Вы знаете, мне абсолютно не понравилось. Вот, абсолютно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как раз очень интересно. Расскажите, почему?

В.ИСАКОВА: Конечно. Это гораздо интереснее.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, почему? Мне это показалось какой-то такой вот беспомощной самодеятельностью. Вот такое впечатление. Я вспоминаю великолепную актрису Викторию Исакову, например, в «Острове», в какой-то вещи о Каменской. Я просто была восхищена ее игрой. Ну а здесь... Ну что же, она хорошая актриса. А вообще весь этот сериал мне показался ну таким жалким. Вот мое мнение.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо вам за мнение. Спасибо. В общем, сколько людей, все имеют право.

363-36-59. Вика хотела что-то ответить? Да, пожалуйста.

В.ИСАКОВА: Да, я хотела сказать, что как позитивные мнения, так и негативные – они очень важны, потому что, ну, это же живая такая история. Это кому-то может не нравиться, кому-то может нравиться. И как раз таки это прекрасно. Гораздо хуже было бы, если бы просто было бы равнодушие какое-то, наверное.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363-36-59. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Елена, я слушаю сейчас вашу передачу. Я, к сожалению, в силу занятости сумела посмотреть только пару серий. Но я хочу сказать, что в городе Сан-Франциско существует магазин, где продаются платья из моды 60-х. Надо ожидать, что, наверное, у нас тоже открывается такой.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Елен, спасибо. Я знаю, что ателье есть, потому что мы сейчас смотрели, люди хотели даже фотосессии делать, в Инстаграме выкладывать. Есть ателье пока, но, думаю, магазины будут.

Я помню, я видела фильм, как говорят киношники, making-of, как делается, о сериале «Mad Men». И вот когда там показали... Это даже не ангар, это что-то огромное с реквизитом и костюмами к сериалу. Ну, я думаю, что при всей детальности работы нам такое не снилось.

В.ИСАКОВА: Вы знаете, конечно же, у нас не было такого большого выбора. Но потом у нас всего 12 серий.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, еще всё впереди.

В.ИСАКОВА: Но Володя Купцов, наш совершенно потрясающий художник по костюмам – он подходил очень... Это тоже первый раз, кстати, в моей жизни, когда таким образом художник по костюмам подходит к одеванию актрис, скажем так. Он делал гардероб.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть он не делал?..

В.ИСАКОВА: Не делал костюм к конкретной сцене. Мы делали гардероб. Мы понимали, что идет, что нам нужно, какое мы визуально...

Е.АФАНАСЬЕВА: Что у Инги в 1960-м могло быть такое количество платьев, костюмов.

В.ИСАКОВА: Такое количество платьев. И дальше мы как-то их использовали в соответствии с интерьером и так далее, цветовой какой-то гаммой. Но он делал гардеробы для актеров.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я бы еще попросила вас сказать, так как вообще фильм про оператора и мы не сказали про оператора. По-моему, потрясающие, особенно в сериале такие крупные планы, что... И вообще снято очень хорошо. Расскажите, кто снимал?

В.ИСАКОВА: У нас было 2 оператора. Начинал один оператор замечательный, Федя Лясс и заканчивал картину потрясающий и замечательный оператор Ваня Гудков. Так получилось по ряду причин, что это было 2.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, в Москве Федя снимал, а в Минск поехал уже Ваня Гудков.

Е.АФАНАСЬЕВА: А Москву 60-х как всегда снимали в Минске.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Конечно.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь такой уже нет.

В.ИСАКОВА: Да. А Минск-то чист, нет рекламы, чистый город. Это было 2 оператора замечательных, которые нас снимали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонки примем. 363-36-59. Добрый вечер. Алло? Вы приемник выключайте, пожалуйста, и говорите с нами по телефону.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я хочу сказать огромное спасибо. Мне 66 лет, мне было 14 лет в 1961 году. Но я очень хорошо помню то время. Как только стала смотреть (к сожалению, не с первой серии), я сразу как будто окунулась в атмосферу того времени. Ну, времени уже мало. Чтоб не затягивать, благодарю всех артистов. Действительно, как Ксения Ларина сказала по радио, нет ни одной плохо сыгранной или не очень хорошо сыгранной роли. Совершенно замечательный фильм. Огромное вам спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вы можете на сайте посмотреть, если пропустили. Я еще раз говорю, там выложены все серии. Еще звоночек примем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Лариса, город Королев.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, мы вас слушаем, Лариса, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Очень понравился фильм. Великолепный. Большое спасибо. Я в то время была молодой, ну, чуть моложе тех, конечно, персонажей и носила такие платья с нижними юбками и крахмалили всё это. В общем, великолепно, спасибо. Я звоню почему? Хочу предложить сценаристам еще один сценарий. Автор – Перов, книга называется «Орден лжецов». Пожалуйста, пусть прочитают. Мне кажется, это для них.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий, вам совет.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Спасибо.

В.ИСАКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Удивительно хороший сценарий, - пишет Анна из Москвы. – Спасибо». «Жалко, поздно включил передачу. Сериалы не смотрю, но «Оттепель» просто чудесная. Спасибо вам. Я и моя семья. Прекрасная работа. Александр Оленин».

В.ИСАКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Здравствуйте. Это желание забрендировать 60-е?» - спрашивает Олег. Дмитрий, это желание забрендировать?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да не знаю. Это ж желание было написать хороший сценарий, сделать хорошее кино. Забрендировать? Я даже не понимаю смысла вопроса, если честно.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Виктория, что бы вы позаимствовали у своей героини, какую черту?» - спрашивает Дмитрий Мезенцев.

В.ИСАКОВА: Отчаянность, наверное, какую-то, да, позаимствовала бы.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Уважаемый Дмитрий, над чем вы сейчас работаете?» - Ольга спрашивает.

Д.КОНСТАНТИНОВ: О... Я сейчас...

В.ИСАКОВА: Открывай все секреты.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, я сейчас в подготовительном периоде.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как режиссер?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Да. По своему сценарию в начале февраля буду снимать 8-серийный фильм для Первого канала, конец 1988-го – начало 1989-го года.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже ретро, но чуть-чуть дальше.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Но чуть-чуть дальше, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Виктория, я написал вам, что вы лучшая. Вы понимаете, что это пришла слава?» - спрашивает Владимир из Уфы.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Она понимает-понимает. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: А, ведь, действительно, не первый год, что называется, в этом бизнесе, известная актриса. Что-то меняется после того, как эта неделя прошла в эфире, или нет?

В.ИСАКОВА: Ну, лично, конечно, у меня ничего не меняется. Меняется в процессе съемок, когда ты попадаешь в какую-то ситуацию к режиссеру, когда ты растешь, растешь, растешь. А здесь, ну, да, очень много похвалы и это, конечно, дико приятно. Но единственное, что поменялось, это то, что у меня есть предложения уже на 2016-й год. Это смешно, конечно. Это смешно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для актрисы это же прекрасно.

В.ИСАКОВА: Это здорово, это замечательно. Ну, это вот мы тоже с Димой обсуждали до того, как войти сюда. Вот, вроде как, все знают, что ты артистка, что ты хорошая артистка. Я очень много работаю в театре, очень много играю...

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас здесь много вопросов, где вас еще можно увидеть.

В.ИСАКОВА: Но вдруг неожиданно это стало всем очевидно. Наверное, это здорово. Это, наверное, это мечта такая.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Вик, ты скажи, где тебя можно еще? Люди спрашивают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, спрашивают, где увидеть?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Где в театре?

В.ИСАКОВА: Увидеть меня можно в Театре имени Пушкина. Я служу в Театре имени Пушкина в труппе. Ближайший спектакль – это, по-моему, 12-го числа, у меня будет спектакль «Отражение», мы будем играть спектакль «Отражения, или Истинное» на Малой сцене Театра имени Пушкина. 19-20-го будет «Много шума из ничего» на Большой сцене Театра имени Пушкина. Еще можно увидеть в Театре Гоголь-центр – это такое место замечательное – спектакль «Братья», который сделал кинорежиссер Алеша Мизгирев. Это его дебют как театрального режиссера. Ну и в Театре Пушкина много всего. Сейчас начинаем репетировать «Женитьбу Фигаро» с Евгением Писаревым, с режиссером и с художественным руководителем Театра имени Пушкина.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Оттепель» завораживает. Спасибо всем. А кто исполняет песню?» Вот, одну песню исполняет...

В.ИСАКОВА: Песню исполняет Полина Андреева, актриса.

Д.КОНСТАНТИНОВ: А вторую песню...

Е.АФАНАСЬЕВА: А вторую песню исполняет в том числе Вика.

В.ИСАКОВА: А вторую песню начинаю исполнять я, дальше подключаются все остальные и так далее, и так далее. Но мы пока результата этой песни не слышали. Мы услышим ее, только когда увидим это в картине. Поэтому что там оставил Константин Меладзе, мы не знаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий пишет: «Моей маме, которая была в начале 60-х в том же возрасте, что и многие героини, почему-то не нравится», Но при этом Валентина пишет: «Мне 70 лет. Всё очень узнаваемо. В 1962 году однокурсники в институте учили пить водку, и так же, как Федор уговаривал Марьяну. И курили мы, и похожие любовные истории». Это вот Валентина.

Есть здесь реплики про то, что переходов «зебра» не было, например. Видите, какие детали? Когда люди замечают детали, значит...

В.ИСАКОВА: Это чудесно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Да-да-да.

В.ИСАКОВА: Как внимательно смотрят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще несколько звонков, наверное, успеем принять. 363-36-59. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. Да, вы в эфире. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Ксения Гордиенко. Я позвонила на передачу, где обсуждают фильм «Оттепель».

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы уже давно вас слышим. Если можно, говорите, пожалуйста, вопрос или реплику вашу, Ксения.

СЛУШАТЕЛЬ: Ага. Я хотела сказать вот что. Похвалить, что у меня очень хорошее впечатление, во-первых.

В.ИСАКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: И что хочу сказать? Что очень приятно было заметить, как развивается характер героя, ситуация. И в то же время меняется кино, которое снимают главные герои. Вот это мне было очень приятно отметить.

У меня есть вопрос. Скажите, пожалуйста, есть ли прототип у главного героя, оператора?

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос. Дмитрий, что с прототипами?

Д.КОНСТАНТИНОВ: Ну, мы уже отвечали. Валера везде всегда говорит во всех интервью, мы всем тоже объясняем, что везде образы собирательные. Ну, может быть, толчком к созданию образа оператора служил оператор Рерберг. Ну а дальше всё это обросло и это, конечно, не Рерберг.

Е.АФАНАСЬЕВА: Насколько я знаю, Валерий Тодоровский признал четко, что одна сцена, когда приезжает Петя из Одессы в гости к Хрусталевым, это вот он папу своего показал.

В.ИСАКОВА: Но это тоже впереди мы увидим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Ну, мы, может, заинтригуем чуть-чуть (еще не было этого в эфире), но вот это Валерий Петрович признался, что тут он честно хотел показать папу. Всё остальное образы собирательные. Давайте еще звонок примем. 363-36-59, добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут, вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Артур из Москвы.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вас слушаем, Артур.

СЛУШАТЕЛЬ: Мы вот хотели по поводу фильма высказаться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, вы в эфире, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, очень приятно. Мы просто хотели сказать, что в этом фильме очень много теплоты. В нашей жизни очень мало теплоты. А, вот, в этом фильме очень много теплоты и нам очень приятно и тепло смотреть этот фильм.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Спасибо огромное вам.

В.ИСАКОВА: Спасибо большое, Артур.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот тут Федор из Петербурга не унимается, уже столько смсок прислал: «Как не стыдно Афанасьевой пиарить слабый и бесцветный сериал с плохим сценарием, не передающим эпоху?» Федор, ну вот слушатели звонят. Вот, на одного человека, которому не понравилось, по-моему, 5, которым понравилось. В смсках процент еще больше. Не стыдно, Федор.

363-36-59. Давайте еще звонок примем. Добрый вечер. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Николай.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы откуда, Николай?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Алексина.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вас слушаем, Николай.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел сказать насчет звучания кларнета в фильме.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кларнета?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот это детали, до которых мы еще, наверное, не дошли. Вот, Дмитрий удивленно смотрит.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень красиво звучал кларнет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это, наверное, все-таки, комплимент Константину Меладзе. Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну а похожа песня, конечно, на «Земля Санникова», только наоборот ноты в конце.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, вот я, может быть, не такой специалист в музыке, но ноты наоборот... Ну, вот, честно не слышу, где там «Земля Санникова».

363-36-59, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Сергей, Москва.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что это стопроцентное попадание. Там нет ни одного вообще нулевого или ложного момента. Это удивительный фильм, на мой взгляд. То есть я считаю, что это такая победа всех – режиссера, сценариста, актеров – это чудная вещь.

В.ИСАКОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за звонок. Вы знаете, я вот много программ вела, звонки у нас на «Эхе» не модерируются. Я не знаю, кто звонит, откуда. И чтоб вот так вот люди были практически все там, 90%...

Д.КОНСТАНТИНОВ: А я заметил: вот, чем сильнее люди хвалят, тем сильней другие люди ругают всегда. Почему-то так получается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Александр из Самары спрашивает: «Мэтр кино Лановой в свои 70 проклинал свою профессию. Вика, как вы относитесь к такому отношению? Ведь, фильм о судьбе артистов». Я вот никогда не слышала, чтобы Лановой проклинал. Но, может быть, где-то интервью было.

В.ИСАКОВА: Слушайте, ну, про профессию вообще можно, конечно, бесконечно разговаривать. Я вам могу сказать, если честно, то это большое счастье и большая беда. Это такая концентрация невероятная. Потому что счастье, что ты делаешь то, что тебе нравится. Это легкая профессия-то, в общем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как сказал Валерий Петрович, вошел в кадр, сыграл и получил деньги.

В.ИСАКОВА: Она легкая, потому что ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь, и еще ты получаешь за это деньги.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Но что вокруг этой профессии...

В.ИСАКОВА: Но вокруг – это... Даже нет. Вот, Димочка, даже не то, чтобы вокруг. А сколько нужно пережить до того, пока ты попадешь в этот кадр, это катастрофа.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Вот это и есть это «вокруг».

В.ИСАКОВА: Это катастрофа. Вот, опять же, повторюсь, что самая большая проблема – это ждать. И это, конечно, приводит к таким депрессиям, к таким мучениям и так далее. Рефлексиям диким. И я абсолютно рефлексирующий человек.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что Вика, в общем, сыграла потрясающе в этом сериале.

Д.КОНСТАНТИНОВ: К таким поломанным судьбам приводит это.

В.ИСАКОВА: Да, да.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Чудовищно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не знаю, как вы придумали этой героине жизнь, что она может и так развиваться, и так. И на гениальных актрисах 60-х, звездах и о том, как они свою жизнь заканчивали или живут сейчас, мы это все, к сожалению, видели.

Ну что? Наш эфир подходит, к сожалению, к концу. Количество реплик, SMS и желающих вам позвонить огромно. Мы не сможем...

Д.КОНСТАНТИНОВ: Быстро можно сказать?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, да. Быстро, да. Ровно 30 секунд.

Д.КОНСТАНТИНОВ: Очень многие сравнивают с сериалом «Mad Men», но почему-то мало кто замечает, что «Mad Men» – это сериал очень серьезный, а мы старались, чтобы у нас во всем была ирония, везде ироничный взгляд на всё это.

В.ИСАКОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ольга пишет: «Михаил Ефремов и его Надюша потрясающие».

В.ИСАКОВА: Да, потрясающие. Светочка Колпакова.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Мы говорили с Дмитрием Константиновым, сценаристом, Викторией Исаковой, актрисой. Еще у вас впереди 4 серии сериала «Оттепель», которые покажут в понедельник и вторник. И вы внушили надежду, что, оказывается, знаете, как герои жили дальше, а у Вики подписан контракт. Будем надеяться на второй сезон. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами. В следующее воскресенье не будет «Телехранителя» - на 2 недели прощаюсь. До свидания.

В.ИСАКОВА: До свидания.

Д.КОНСТАНТИНОВ: До свидания.