Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2014

23 февраля 2014: Телесериалы в эфире и интернете. Гости - Ефим Любинский, Илья Куликов, Валдис Пельш.

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1263562-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня у нас тема достаточно необычная, новая для массовых зрителей наших. Мы поговорим о том, как наше телевидение и, в частности, телевизионные сериалы могут существовать не только в телевизионном эфире, но и в сети Интернет, как они могут жить и там, и там, существовать одновременно и есть ли такие возможности на российском телевизионном и интернет-рынке, либо таких возможностей нет.

И поводом для этого стал новый проект, новый эксперимент, который делает компания Дикси. И в гостях сегодня у нас продюсер Ефим Любинский. Здравствуйте, Ефим.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Добрый день.

Е.АФАНАСЬЕВА: Автор, отец этого проекта.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Тут 2 отца.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот так? (смеется)

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Известный сценарист Илья Куликов, он – автор сериалов «Глухарь», «Карпов» и вот сериала «Бессонница», который дает старт этому новому интернет-проекту. И Валдис Пельш.

В.ПЕЛЬШ: Добрый вечер.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тут даже интересно: Валдис, а вы-то как попали в эту компанию?

В.ПЕЛЬШ: Я подвязался быть судьей той части проекта, которая будет предшествовать самому сериалу, и там, поскольку у меня достаточно такой, позитивный рейтинг неподкупности, я буду мерилом истинности и честности всего сущего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот сейчас мы поговорим, что же вы будете судить. Нам сейчас авторы расскажут. Почему мы решили позвать, все-таки, этих отчаянных смельчаков? Потому что доселе на нашем телевизионном пространстве считалось, что заработать на каком-либо телевизионном проекте можно, только транслируя его в эфире каналов. Чем крупнее канал, тем легче отбить затраты, вложенные в проект. Плохие проекты наши зрители уже смотреть, снятые на коленке, не собираются, нужны хорошие, качественные сериалы. Для этого нужны вложения, соответственно, эфиры крупных каналов. Либо многократные повторы на других каналах.

Сериалы для интернета, для той части аудитории, которая смотрит интернет, делать было бы хорошо, там качественная аудитория, внимательная. Но как же деньги вернуть? Вот, есть несколько моделей. Естественно, мы все с завистью смотрим на американские новые эксперименты такие, когда Нетфликс выкладывает сразу все сезоны одновременно. Там Обама просит ни в коем случае не спойлерить по поводу «Карточного домика», потому что он хочет посмотреть.

В.ПЕЛЬШ: Не, более того, президенты иногда приглашают главных героев сериала к себе в гости попить чаю, но, на самом деле, чтобы узнать, чем закончится.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас таких возможностей нет, мы...

В.ПЕЛЬШ: До сегодняшнего дня – вот, я бы тут оговорился.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не до сегодняшнего. Вы же стартуете только в начале марта, как я поняла?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: 1 марта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так что не до сегодняшнего, Валдис. Еще несколько дней не будет.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: До послезавтрашнего.

Е.АФАНАСЬЕВА: Летом мы с вами говорили, уважаемые слушатели нашей программы, с Александром Акоповым, родоначальником эксперимента на российском пространстве – это компания Амедиа, которая запустила Амедиа-сервисы и в интернете, сайт Амедиа Премиум, и каналы показывает. Но Александр Завенович честно сказал, что берет права на показ лучших американских сериалов и надеется вскоре начать снимать свое. Но пока не начал.

Эти достойные люди, которые пришли сегодня в гости, по-моему, начали именно со своего продукта. Ефим, к вам вопрос. Почему вы рискнули идти в интернет? Денег же, говорят, там нету.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, что значит «нету»? Деньги есть везде, надо только научиться их видеть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот это слова настоящего продюсера.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Как говорил герой одного нашего фильма, «возможно сделать всё, только надо понять, как это сделать». На самом деле, идея это была Ильи – здесь я не буду лукавить. Он пришел с этой идеей. А дальше мы дружно где-то полгода назад стали ее воплощать. Но это уже было, кстати говоря, после запуска «Бессонницы».

Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напомню наш SMS-номер, уважаемые слушатели. +7 985 970-45-45. Если у вас есть вопросы Илье Куликову, сценаристу, продюсеру Ефиму Любинскому и Валдису Пельшу, вы можете их задавать. Илья, вы очень успешный сценарист, то есть ваши проекты, что называется, рвут аудиторию. Это и «Глухарь» много сезонов, и «Карпов», и другие. Вас-то в интернет что потянуло? Уж, казалось бы, вы заказами обеспечены, наверное, надолго вперед, пиши и пиши.

И.КУЛИКОВ: Ну, это не совсем так. Заказами – да, но всё время есть посредник – это канал, который является неким фильтром между тобой и зрителями, который тебе говорит, который говорит тебе, что зрителю интересно. Я считаю, что это не всегда совпадает с реальным зрителем, ну, или, по крайней мере, с тем, на кого хотелось бы вещать, которому хотелось бы рассказывать какие-то истории. Поэтому уйти от посредника в виде канала и делать то, что мы хотим, и посмотреть, действительно ли то, что мы хотим делать, люди готовы покупать. Я в это верю, что они готовы покупать, смотреть, что им это будет интересно (напрямую).

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда мы сейчас спросим о модели, так как я понимаю, вы запускаете какой-то сайт, где будут проекты вашей компании, а зритель может смотреть без помощи канала, смотреть на вашем сайте. Правильно?

И.КУЛИКОВ: Да. Ну, это не сайт, это скорее портал.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, интернет-портал. Он рассчитан на миллион посещений одновременно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А чем это будет отличаться?.. Ну, вот, прошел ваш сериал по НТВ или какому-то другому каналу (в основном, по НТВ последнее время ваши сериалы идут). Естественно, тут же попал к пиратам. Чем это отличается?.. Ну, НТВ вам заплатило деньги. У вас сейчас какая модель будет?

И.КУЛИКОВ: Ну, во-первых, пират – это... Ну, с пиратами мы стараемся бороться. Ну, это ладно.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Но это другая тема немножко.

Е.АФАНАСЬЕВА: И кто кого, это называется.

И.КУЛИКОВ: Ну, посмотрим, кто кого. Но, во-первых, модель отличается тем, что, опять-таки, это не заказ канала, это наши собственные мысли. Но самое главное, что мы стараемся делать... Во-первых, это недорого относительно. Во-вторых, стараемся делать так, чтобы людям было удобно, чтобы посмотреть, скажем так, законно, легально было удобней, чем где-то украсть. И, в общем, стараемся обеспечить по максимуму, чтобы был и онлайн-просмотр, чтобы люди могли скачать, посмотреть в хорошем качестве, разрешении на телевизоре, как угодно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще раз попытаюсь понять для себя. Вы придумали сериал «Бессонница», вы решили сделать его сначала для интернета.

И.КУЛИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И потом продать на какой-то канал или нет?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, в том числе. Ну, начнем с того, что в интернете просмотр будет платный.

Е.АФАНАСЬЕВА: Платный?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть, вот, я захочу 1 марта посмотреть сериал, который написал знаменитый автор «Глухаря» и «Карпова», я должна зайти на ваш портал и заплатить вам деньги?

И.КУЛИКОВ: Нет. Сначала...

В.ПЕЛЬШ: Потому что первая серия бесплатная.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ах, вот оно что!

В.ПЕЛЬШ: А, вот, 2-го марта, когда...

Е.АФАНАСЬЕВА: Великий популяризатор Валдис Пельш знает.

В.ПЕЛЬШ: ...вы захотите узнать, что же было дальше, вот тут...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Мы же нормальные люди, мы не хотим продавать кота в мешке. Зритель должен понимать, за что он платит. Если ему это нравится, тогда он будет платить. Нет – ну, значит, не смотри дальше. Но первая серия всегда будет бесплатной.

И.КУЛИКОВ: Даже рекламные ролики – они, как бы, не дают представления о фильмах, сериалах всегда. То есть ролики всегда делают лучше, а всегда человек должен посмотреть серию, прямо увидеть, что это такое.

В.ПЕЛЬШ: Ну, кстати, здесь снимается очень важный этический момент. Я недавно приобрел один отечественный фильм (не буду никого обижать). Мне было так жалко денег, которые я отдал за DVD. Это было чудовищно. У меня в семье, поскольку моя супруга была инициатором закупки этого диска, она пострадала физически. (все смеются) А тут, видите, тут исключается этот момент и сколько семей останутся счастливыми и нераспавшимися, если сначала вы увидите первую серию, определитесь для себя «Это мой контент, он мне интересен, я буду следить за ним», а дальше уже, собственно говоря, смотрите и получайте удовольствие.

Е.АФАНАСЬЕВА: Естественно, вопросы, которые приходят уже по SMS-номеру. Еще раз напомню, +7 985 970-45-45. Егор спрашивает «Сколько будет стоить просмотр одной серии и всего сезона «Бессонницы» на сайте?»

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Одна серия – 75 рублей. Весь сезон – 960.

И.КУЛИКОВ: Если покупаете по одной серии. Но если покупаете весь сезон...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, если покупаете по одной, то 75. Если сразу платите за весь сезон, то по 60 получается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда вот о чем я хочу спросить. Вот смотрите, время, когда люди наши хотели всё, что хочешь, но лишь бы украсть и не платить даже 3 копеечки, оно, к счастью, по-моему, проходит, потому что наелись этих снятых пираток каких-то с экрана со страшным светом, звуком. Люди уже знают, что они готовы заплатить деньги, лишь бы это было хорошее качество звука, HD и так далее, и тому подобное. Вопрос в том, насколько удобно этим людям эти деньги отдать.

Очень часто многие проблемы возникают в тот момент, когда человек не знает а) где найти легально контент, который его интересует, б) как удобней заплатить. Начинаются проблемы здесь, карточку не берет ваш сайт, здесь тебе начинают 50 раз просить зарегистрироваться «Введи свой SMS-номер, тебе придет...» Как вы ищете кратчайший путь к потребителю, чтобы не напрячь, не перегрузить и чтобы на той дороге от посыла «Я хочу посмотреть то, что придумал Куликов» до момента оплаты, человек вот этот посыл не потерял? Илья?

И.КУЛИКОВ: Все платежные системы, какие только можно, мы используем. Это можно заплатить по карте какими-нибудь Яндекс Деньгами, можно заплатить по SMS. Самый простой способ, который все используют...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: И самый дорогой для нас, кстати.

И.КУЛИКОВ: Самый дорогой для нас, но, тем не менее...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Потому что сотовые операторы уж больно жадные, конечно.

И.КУЛИКОВ: Да, много забирают, но всё равно, как бы, пусть люди могут заплатить SMS, как угодно. Все способы безналичной оплаты, которые сейчас существуют, все наш сайт принимают.

В.ПЕЛЬШ: Я Ефиму предлагаю, что если, вот, вы оформите 100 подписчиков, то Ефим Любинский сам приедет к вам домой и заберет у вас деньги. (все смеются)

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, вам надо предложить, что если вы тысячу, то Валдис Пельш приедет.

В.ПЕЛЬШ: Ну, то есть по дому соберитесь 100 человек, 100 жильцов квартир, сбросьтесь и вы будете иметь встречу...

Е.АФАНАСЬЕВА: Валдис, я говорю, что если они тысячу соберут, вы лично поедете.

В.ПЕЛЬШ: Давайте так: 2 тысячи – я у вас.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валдис Пельш гарантирует: после 2 тысяч подписчиков он приедет за деньгами, готовьте деньги. В общем, давайте тогда вернемся к тому, что должно заставить людей... Илья, это вопрос к вам как к автору. Чем новый сериал, первую серию которого вы покажете бесплатно, а дальше я должна, типа, полезть, достать карточку и заплатить, чем он должен так отличаться от того, что я уже видела многократно в «Глухаре», в «Карпове», в других ваших лучших продуктах? Что вы в него такое вложили, что меня заставит, все-таки, раскошелиться?

И.КУЛИКОВ: Ну, он отличается, скажем так, всем. Во-первых, самое главное – это сюжетом, своим сценарием.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да. Про что кино?

И.КУЛИКОВ: Кино про, скажем так, экстракт жизни, про игру, про казино, которое делает, создает игру в Москве, где принимает ставки на человеческие жизни, где 10 человек играют до последнего выжившего. Кто засыпает, тот умирает. Кто последний остается в живых, тот побеждает.

Е.АФАНАСЬЕВА: Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

И.КУЛИКОВ: Да. Не правда ли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Фильм старый и очень популярный был в свое время.

И.КУЛИКОВ: Вот. И с моралью сериал, со своей философией, с какими-то жизненными пониманиями. Это что касается моей части сюжета, ну и, собственно, по остальному, по технической части мы старались делать его как кино. То есть у нас кинооператор Мария Соловьева. один из лучших в России, режиссер Андрей Мармонтов, который делал полнометражное кино. Очень профессиональный актерский состав. И, в общем, всё это выглядит дорого, красиво. Помимо того, что просто хорошо рассказана история, это всё выглядит как те лучшие западные сериалы, которые люди привыкли, собственно, качать и смотреть на тех же Амедиатеках или еще где-то.

В.ПЕЛЬШ: Но тут, мне кажется, появляется еще очень интересный прецедент. Дело в том, что любой сериал – он имеет свой определенный бюджет для того, чтобы быть проданным на тот или иной канал.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, планка, ниже которой нельзя опуститься.

В.ПЕЛЬШ: Да. Выше которой просто канал не купит у вас. Здесь если продукт создается качественно, то идет адресная оплата. И получается, что у производителя есть возможность создавать дорогие сериалы если не с американским, то с западноевропейским бюджетом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но это в тот момент, когда всё будет прямо замечательно, как вы даже мечтать не можете, и когда деньги будут...

В.ПЕЛЬШ: А Ефим Любинский уже продал всё свое движимое и недвижимое имущество, почку. Потом подумал и вторую почку продал для того, чтобы...

Е.АФАНАСЬЕВА: А теперь думает, продать ли Пельша в рабство кому-нибудь, правда?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: В рабство, да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я вот именно об этом и хочу спросить. Но это же риски сейчас, если вы идете не от того, что вы продаете контент каналу, который гарантированно покупает права на показ, а рискуете сначала в интернете, то явно ваши вложения пока неизвестно, когда они к вам вернутся.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, это, безусловно, вопрос. Вопрос для нас в том числе. Ну, кто не рискует, тот...

И.КУЛИКОВ: Да. Надо быть первыми.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы сейчас предлагаете только один сериал таким образом? Или вы предлагаете всё, что вы в свое время создали, компания Дикси так же доступно?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, это будет чуть позже

Е.АФАНАСЬЕВА: Позже?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: То есть принципиальные договоренности достигнуты.

И.КУЛИКОВ: Начинаем с флагмана.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: И почему вы решили рисковать с одного проекта? Не нашли, например, партнеров в других компаниях, которые хотят тоже попробовать или еще какие-то варианты?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Не, ну, здесь, вот здесь очень важный момент. И принципиальное отличие нашего портала от любых других даже самых замечательных. Мы будем торговать только своим продуктом.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы не боитесь быть таким маленьким... Знаете, это старая история, когда маленький книжный магазин разорится, если рядом построится супергигант, или маленькая лавочка с супермаркетом не выживет?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, нет, нет. Но маленькая книжная лавка не торгует тем, что она сама написала.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ах, вот так. Да, действительно.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, по нашим самым пессимистичным подсчетам (ну, не нашим лично, а компании, которая нам делает этот портал) количество наших фанатов колеблется от миллиона до двух в социальных сетях, в группах.

И.КУЛИКОВ: Да. Если хотя бы там небольшой процент, даже меньше половины готов заплатить, это будет прекрасно. И самое главное, что люди всё время жалуются. Например, показали какой-то сериал, потом канал не хочет заказывать продолжения или тянет с продолжением, а люди хотят посмотреть. А мы не можем произвести, потому что мы не имеем заказа и права уже у канала. А здесь, как бы, зрители выступают сами сопродюсерами. Своим интересом к сериалу, покупкой, рублем они голосуют за его продолжение, а не просто покупают.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот смотрите, что пишут слушатели. Стас пишет: «Зачем платить за просмотр сериала, если потом всё равно покажут по ТВ бесплатно?» «Ребята, вы с ума сошли! Лицензионный DVD с любым сериалом в 20 серий стоит 349 рублей, а за ваш я должен платить в 3 раза больше», - пишет Дима. Вот, что ответите?

В.ПЕЛЬШ: Ну, я вам отвечу на это. Я тут стал поклонником сериала «Менталист». Вот, первый сезон есть... А второй... Я знаю, что вышел второй, третий, четвертый. Но я его на DVD купить не могу. У нас помимо интереса к самому контенту еще есть интерес сиюминутный: вот, сейчас я об этом услышал, я сейчас это хочу. Если вы хотите подождать, допустим, полгода с гипотетической возможностью... Потому что в трейлере, который я озвучиваю в интернете, я говорю 2 вещи, что первое, самое главное – это не спать, а второе – по телику этого не покажут.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это ваш...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Но потом поймите, тут есть один очень важный нюанс. По телик покажут, но это не бесплатно для вас, товарищи зрители, это с рекламой. Это очень важный момент. Если вас не раздражают каждые 15 минут...

И.КУЛИКОВ: А то и 10.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: ...каждые 10 минут рекламные блоки по 10 минут, то пожалуйста, смотрите через полгода, через год, но бесплатно по телику, но с рекламой. И потом смотрите, по телику это будет совсем не в том качестве. У нас ни один канал еще долго не будет вещать в HD-качестве со стереозвуком.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну почему? Есть же каналы.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Со стерео – да, HD – нет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как? Есть Россия HD, Первый HD.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, ну, это только в кабельных сетях. В эфире нету.

И.КУЛИКОВ: Ну а цена Bluray-диска, в котором HD-сериалы записаны, это совершенно не те 300 рублей, это даже больше тысячи.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да. Вот вам ответ на вопрос.

В.ПЕЛЬШ: Еще хотел сказать, что у меня, вот, пакет на спутниковое вещание я всё время забываю оплатить, потому что когда я хочу посмотреть спутник, там нет того, чего я хочу посмотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: А когда вы хотите, вы забыли заплатить.

В.ПЕЛЬШ: И получается, что я плачу впустую. Здесь вы платите абсолютно адресно только за то, что вы сочли достойным своей оплаты. Потому что те ощущения, которые вы получаете в период просмотра, они вам нравятся, они для вас качественны. Так что, естественно, я думаю, что здесь нет безумцев, которые сказали «По нашим подсчетам из 142 миллионов жителей нашей страны 70-80 миллионов, конечно, с огромным удовольствием откликнутся». Нет, не откликнутся. Но если откликнется миллион, это уже будет достигнута определенная поставленная задача.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы считали (ну, естественно, вы считали), сколько человек должно пользователей посмотреть ваш сериал, чтобы вы, что называется, вышли в ноль хотя бы?

И.КУЛИКОВ: Ну, я думаю, что там около 300-400 тысяч нам будет достаточно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Бюджет этого сериала отличается от бюджета того, что вы делаете для НТВ, например?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: В 2 раза ровно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Меньше?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Больше.

Е.АФАНАСЬЕВА: Больше?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Больше, конечно. Как же меньше-то? Тут совсем другой уровень качестве – это настоящее кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сейчас вы про это расскажете. Но мы прервемся на новости, как раз потянем интригу. После выпуска новостей продолжим разговор с Ильей Куликовым, Валдисом Пельшем и Ефимом Любинским, которые затеяли эксперимент со своим сериалом в сети Интернет.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии – Елена Афанасьева. Сегодня у нас достаточно необычная тема разговора о том, как телевидение собирается существовать в сети Интернет, в частности, эксперимент моих сегодняшних гостей, компании Дикси, которая открывает 1 марта новый портал, покажет вам в качестве затравки одну серию из своего нового проекта бесплатно, а дальше, если подсядете, платите, пожалуйста. Вот, об этом рассказывает Илья Куликов, автор этого проекта и многих других известных проектов – «Глухарь», «Карпов» и других. Валдис Пельш, который сейчас расскажет о своей роли, каким образом он там, кого он собирается судить, как он нам намекнул в первой части нашей программы. И руководитель этой компании продюсер Ефим Любинский. +7 985 970-45-45 – это SMS-номер. Пожалуйста, ваши вопросы нашим гостям.

«Не секрет, что успех сериала зависит не только от сценария и режиссера, но и от актерского ансамбля. Как у вас с этим?» - спрашивает Дмитрий Мезенцев.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Как всегда замечательно. Мы своим кастингом...

И.КУЛИКОВ: Очень довольны

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Как правило, да, никогда никого не разочаровывали.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, тогда заинтригуйте. Кого у вас можно увидеть?

И.КУЛИКОВ: В сериале «Бессонница» много главных героев, то есть практически, наверное...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, 10 игроков.

И.КУЛИКОВ: 10 игроков и еще 3 судьи.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Еще VIP-игроки.

И.КУЛИКОВ: Ну, то есть примерно около 15 главных героев, такое, большое полотно.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Прямо скажу, 16.

И.КУЛИКОВ: 16, да. И там всех перечислить-то даже так и... Ефим, если помнишь всех подряд.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, смотрите. 3 человека из сериала «Меч» - это чтобы зрителям было сразу интересно.

И.КУЛИКОВ: Да, из самого любимого.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Самого любимого в интернете. Это Эдуард Флёров, Виктория Фишер и Влад... А, 4 человека.

И.КУЛИКОВ: 4 человека. Павлов Влад и...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Влад Павлов и Даша Поверинова. Плюс я считаю, что в нашем сериале есть 2 открытия телевизионных – это польский артист Мачей Штур, сын известного в России Ежи Штура, который впервые в России снимается. Он играет как раз главного судью этого всего предприятия. И такой артист Андрей Курилов из Нового Драматического театра. Я считаю, что, как бы, мы молодцы, что мы его для телевидения открыли.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пока для интернета. Вы же упорно доказываете...

В.ПЕЛЬШ: Для зрителя. Давайте скажем так, для зрителя.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для массового зрителя.

И.КУЛИКОВ: Много там у нас необычных ролей. Там у нас Анна Антонова играет, которая на ТНТ всё время в каких-то комедийных таких ролях в «Женской Лиге». Здесь она играет такую, кровожадную судью. Ну, люди... Там много узнаваемых актеров, но...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Из старшего поколения Виктор Проскурин, который давно уже нигде не снимался в таких крупных ролях.

Е.АФАНАСЬЕВА: Наталья интересуется: «Валдис, расскажите о вашем проекте «Бессонница». За его просмотр тоже придется платить? И сколько дней оно продлится?»

В.ПЕЛЬШ: Нет. Я пекусь о своем имидже. И если рядом со мной сидят две алчные акулы шоу-бизнеса, то тут же вот нашелся красивый бессребреник-латыш. Дело в том, что для того, чтобы привлечь интерес публики к этому сериалу, 26 марта вечером стартует реалити-шоу в интернете, которое будет называться «Бессонница».

Е.АФАНАСЬЕВА: На этом же сайте, на этом же портале, да?

В.ПЕЛЬШ: Да. Вы просматриваете это совершенно бесплатно, причем вы можете смотреть в течение 24 часов. Оно будет длиться до позднего вечера 28 февраля, до окончания месяца.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, этого никто не знает, на самом деле.

В.ПЕЛЬШ: Ну, мы не знаем, когда оно закончится...

Е.АФАНАСЬЕВА: Вообще в чем смысл вашего...

В.ПЕЛЬШ: 10 людей, которые прошли кастинг, по собственной воле, подчеркиваю... Никого насильно в отличие от сериала, потому что там не всегда люди попадают...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Никаких денег мы за это никому не платим.

В.ПЕЛЬШ: Нет, ну, кому-то денежку, в принципе, удастся получить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Намекнул так, намекнул. «Как это не получат?»

В.ПЕЛЬШ: Люди абсолютно добровольно, зная о том, что им предстоит, входят в некое пространство, где им предстоит провести время до победы одного из них. Им запрещено засыпать, но они никоим образом не помирают, естественно. Просто если в течение 10 секунд у участника шоу закрыты глаза, мы считаем, что он заснул.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, как в боксе.

В.ПЕЛЬШ: Да. И мы говорим «Спасибо, всего доброго».

Е.АФАНАСЬЕВА: Какие жестокие вы люди. Говорят, в сталинских застенках пытали бессонницей, а тут...

В.ПЕЛЬШ: Подождите секундочку. Наоборот, если вы хотите выйти из игры, вы можете не говорить «Вы знаете, чего-то я устал, чего-то мне плохо, нет, я пойду», что все так «О-о-о, он сдрейфил». Нет, просто закройте глаза и всё, вы заснули. Через 10 секунд мы скажем «Спасибо огромное».

Е.АФАНАСЬЕВА: А вы тоже не будете спать всё это время и контролировать?

В.ПЕЛЬШ: Нет. Судей будет двое на проекте, у судей есть преференции: мы будем иногда, естественно, спать. Ну и, естественно, для того, чтобы зрителям было интереснее наблюдать за перипетиями борьбы, помимо их общения, помимо, возможно, формирования каких-то, скажем так, группировок, естественно, им будут предлагаться к решению логические задачки и физическое действие, они будут друг в друга постреливать в пейнтболе, ну, чтобы так, размяться, чтобы не спалось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кровожадный какой-то у вас проект.

В.ПЕЛЬШ: Нет, вы знаете, я...

Е.АФАНАСЬЕВА: А девочки на что смотреть будут?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Там и девочки будут.

В.ПЕЛЬШ: Нет, секундочку. Они будут смотреть на неизбежно завязывающиеся романтические отношения красивых людей, где парень щиплет свою возлюбленную, дабы она не заснула, спасая ее участие в шоу самом.

Дело в том, что мы намеренно... Мы это обсуждали. Когда мне Ефим позвонил и предложил участие в качестве судьи в этом проекте, я сказал, что мне бы не хотелось, чтобы это именно выглядело как жестокое издевательство над людьми за ваши же деньги, да? Потому что деньги получит только финалист, тот, кто будет признан победителем.

Е.АФАНАСЬЕВА: А сколько получит?

В.ПЕЛЬШ: Это я не знаю, это коммерческая тайна.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Говорим?

И.КУЛИКОВ: Да, конечно.

В.ПЕЛЬШ: Не говорите.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: 200 тысяч.

В.ПЕЛЬШ: 200 тысяч рублей.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Это достойные деньги, в общем-то.

В.ПЕЛЬШ: Вот. Мы хотим, действительно, во-первых, очень по-человечески и с уважением относиться к нашим участникам. Я, собственно говоря, этим буду заниматься и не позволю никому глумиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Строго сказал.

В.ПЕЛЬШ: Да. Ну, потому что люди, которые готовы рискнуть, ну, собственно говоря, своими некими усилиями.

Е.АФАНАСЬЕВА: А кто эти люди? Вы же уже сказали, кастинг прошел. Кто рискнул, во-первых, оторваться от работы, от личной жизни, от семейной какой-то? Ведь, вы планируете, что это будет...

В.ПЕЛЬШ: 10 самых смелых граждан нашей страны.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, мы уже вывесили ролик с кастингом на портал, поэтому можно легко на это посмотреть.

И.КУЛИКОВ: Самые обычные люди разных профессий из разных городов.

Е.АФАНАСЬЕВА: А что мотивирует? Вы же с ними разговаривали. Что людей мотивирует? Вот эти 200 тысяч? Или какая мотивация у человека пойти вот в этот проект?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, 90% отвечают «Испытать себя».

И.КУЛИКОВ: Испытать себя, конечно.

В.ПЕЛЬШ: Ну, это just for fan.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Но я думаю, что реально, конечно, в том числе и деньги.

И.КУЛИКОВ: И плюс тебя покажут, известность.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спрашивают здесь из Пермского края вопрос: «Это в прямом эфире реалити-шоу?»

В.ПЕЛЬШ: Да. Вот, 26 числа я захожу в павильон, говорю «Добрый вечер, дорогие друзья», мы знакомимся с людьми это всё будет в прямом эфире.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Олег спрашивает: «Бессонница» - это законченная история или возможны другие сезоны?» Илья?

И.КУЛИКОВ: Это законченная история, но возможны другие сезоны.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Вот такой мудрый ответ.

И.КУЛИКОВ: Ну, это, правда, так, потому что не будет у зрителей разочарования, что им прервали на самом интересном месте, как иногда нам приходится делать. Ну и так это... Когда коммерческий проект развивается...

Е.АФАНАСЬЕВА: Крючок заставляют подвесить в финале.

И.КУЛИКОВ: Да, заставляют подвешивать крючок. Мы, как бы, оставляем вещи, о которых можно рассказать, но сама по себе история и драматические линии персонажей здесь закончены.

В.ПЕЛЬШ: Более того, я сейчас хочу такую замануху завесить. Уважаемые потенциальные зрители сериала, чем больше вы денег принесете создателям сериала, тем быстрее им захочется снять продолжение.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Они смогут.

В.ПЕЛЬШ: И они смогут, и тем более качественно, но будет. То есть принеси свои 75 рублей на алтарь шоу-бизнеса.

Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь же есть вопрос про «Глухаря». «История «Глухаря» закончена?»

И.КУЛИКОВ: Ну, да. По-моему, это уже, как бы, понятно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но народ еще надеется, вероятно.

И.КУЛИКОВ: Народ надеется. Ну да.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Но, к сожалению, не все хотят.

И.КУЛИКОВ: Продолжать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так вы сейчас соберете по 75 рублей, а потом не только «Бессонницу» продолжите, а всё, что хотите.

И.КУЛИКОВ: Да не, мы эту историю рассказали. Почему? Она уже очень длинная была и хорошо всё закончилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Дмитрий считает, что отличная традиция приглашать польских актеров – будете ли вы дальше ей следовать?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, это зависит от ситуации. Просто на эту роль мы не смогли никого найти в России реально.

Е.АФАНАСЬЕВА: Роман предлагает вам помощь, пишет: «Интересный проект. Могу помочь в рекламе по соцсетям в обмен на доступ», уже баш на баш, по-моему, сразу предлагают.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Можем пообщаться.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Что общего между сериалом и реалити?» Валдис, что общего?

В.ПЕЛЬШ: Ну, без сомнения сериал гораздо богаче, вариативнее. Там профессиональные актеры.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вам бесплатно показали, с вас по 75 рублей не взяли.

В.ПЕЛЬШ: Нет. Вы знаете, идут тяжелейшие переговоры с Ефимом. Я говорю «Ефим, вот там небольшой гонорарчик мне полагается. Можно туда включить еще и соцпакет?» Он говорит «Пока невозможно. Посчитаем – может быть».

Дело в том, что, естественно, сериал гораздо вариативнее, красочнее. Его отличие от самого реалити-шоу то, что реалити-шоу – это, действительно, жизнь, это происходит всё так, как происходит. А в сериале вы смотрите красивую историю с кучей поворотов, драматургических завязок и прочее-прочее. Это просто 2 продукта на одну и ту же тему, но они разные. Тем более, что первый приглашает, как бы, вас посмотреть второй продукт, то есть сериал, главный продукт.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы перед выпуском новостей прервались на том, что Ефим рассказывал, что сериал дороже почти в 2 раза, чем проект для телевидения, потому что снимался качественней. Почему, Ефим? Почему нельзя снять так же, как для телевидения, тем более у вас нет пока стопроцентной гарантии того, что всё окупится и принесет прибыль?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, стопроцентной нет, но, конечно, какие-то гарантии есть. Потому что на Украину он уже продан еще на стадии сценария.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так вы продали его на эфирное телевидение, все-таки?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да. Но мы права откроем только после премьеры в интернете. Конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: А на Россию продали вы права?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Идут переговоры активные.

И.КУЛИКОВ: То есть, как бы, чем же мы будем привлекать людей, если мы снимем так же, как для телевидения? Тут должно быть что-то новое, другое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так и за счет чего вот это всё? Это лучше качество картинки или звука?

И.КУЛИКОВ: Это на всех этапах.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Это снято на абсолютно американском уровне. То есть вся аппаратура, которая работала на сериале, на ней снимается, ну, там, «Игра престолов», если нашим слушателям это что-то говорит.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду в данном случае технически? Или есть еще?

И.КУЛИКОВ: Нет-нет. Естественно, люди.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да. Ну, и люди другого уровня совсем.

И.КУЛИКОВ: Киношные операторы, киношные режиссеры.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Маша Соловьева – абсолютно гениальный оператор.

И.КУЛИКОВ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Для того, чтобы, все-таки, подстраховаться. Наверное же вы продолжаете работать для эфирного телевидения. Есть ли у вас какие-то совместные проекты Дикси, Ильи, которые составная часть вашего успеха, для эфирных каналов что ждать?

И.КУЛИКОВ: Конечно, есть. Мы не для того, чтобы подстраховаться, работаем, а просто мы...

Е.АФАНАСЬЕВА: За идею.

И.КУЛИКОВ: Ну, не за идею, а тоже нам интересно рассказать и те истории, которые для телевидения рассказываются. У нас есть продолжение наших, как бы, флагманов для НТВ – «Карпов» и «Пятницкий». У нас в апреле выходит сериал «Тринадцать» на ТВ-3 (мистика).

Е.ЛЮБИНСКИЙ: И продолжение «Игры» в конце года будет сниматься.

И.КУЛИКОВ: Да, продолжение сериала «Игра».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну а к Валдису, конечно, вопрос по поводу «Угадай мелодию». Ксения интересуется: «Когда же, наконец, появятся обычные участники? Звезды поднадоели».

В.ПЕЛЬШ: Вот тут есть тогда у меня просьба к Ксении. Пишите, пожалуйста, в адрес руководства Первого канала, потому что мы с ними ведем такую никоим образом не войну, но дружеские споры. Я доказываю, что у нас периодически должны быть жители нашей страны обычные, а мне доказывают, что, все-таки, лучше, если звезды.

Е.АФАНАСЬЕВА: Только небожители.

В.ПЕЛЬШ: Да. Тем более, что сейчас, я думаю, мы ждем наплыва всех наших золотых олимпийцев. Ну и помимо «Угадай мелодию», которую я люблю и пестуем мы ее, я сейчас занимаюсь съемками большого документального сериала о трансполярных перелетах. Это 4 легендарных, из них 2, правда, неудачных были для перелета, Леваневский-Чкалов, Громов и Леваневский. 1935-й, 1936-й, 1937-й год. И надеюсь, что к осени мы это покажем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это документальный фильм?

В.ПЕЛЬШ: Да, это документальное кино, оно основано на архивах Георгия Филипповича Байдукова, который был вторым пилотом у Чкалова, которые нашли 2 года назад совершенно случайно за фанерной доской. Они были забиты в нише дома. И потом мы стали общаться, находить еще людей, находить наследников всех тех легендарных летчиков и пилотов, и штурманов, которые участвовали в этом величайшем триумфе. Ну, хотя бы одна такая простая вещь, что Гагарин, когда он написал предсмертное письмо перед полетом своей жене на случай , если он не вернется, там есть (я просто по памяти процитирую): «Я жил честно для людей, хотя сделал и немного. В детстве я прочел слова Чкалова «Если быть, то быть первым», вот я и стараюсь им быть, и быть до конца». То есть связь между перелетом Чкалова и полетом Гагарина в космос – они абсолютно для нас закольцевались, это было 2 великих триумфа.

Е.АФАНАСЬЕВА: А для кого вы делаете?

В.ПЕЛЬШ: Для всех. Первый канал готов это транслировать. И спасибо огромное Константину Львовичу за понимание и за интерес к этой теме, потому что мне кажется, эта тема должна быть донесена до максимального количества аудитории. Мы снимаем именно на всю страну.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда чтобы уже закончить с вашим телевизионным творчеством, еще вопрос «Будет ли старый добрый «Розыгрыш»?»

В.ПЕЛЬШ: Старый добрый «Розыгрыш» пока отдыхает, тем более что Ефим, собственно говоря, один из создателей. Вместе с Александром Левиным они стояли у истоков создания этого шоу, но пока канал Первый не проявляет интереса к продолжению. Потому что это дорого, потому что это сложно, потому что нужна новая сценарная и авторская кровь, потому что чуть-чуть исписались наши все авторы.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да и герои кончились уже, в общем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Всех разыграли?

В.ПЕЛЬШ: Даже не кончились...

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, мы же сделали около 120 сюжетов.

В.ПЕЛЬШ: 135, если быть точными. Самое интересное, что звезды стали крайне проницательными и рекорд Нонны Гришаевой: на 15-й секунде или на 12-й секунде «Розыгрыша» она сказала «Ребята, вы молодцы, вы постарались. Хотя бы постарались. Всего доброго, до свидания». «Розыгрыш» был очень дорогой, надо сказать, Нонна, между прочим.

Е.АФАНАСЬЕВА: Сорвала вам Нонна.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Это уже без меня было.

В.ПЕЛЬШ: Но Нонна – какие к ней претензии? Мы же ее разыгрывали, она же не знала о том, что у нас коварные, далеко идущие планы.

Е.АФАНАСЬЕВА: А как часто известные люди думают, что их разыгрывали, а, на самом деле, ничего этого не было?

В.ПЕЛЬШ: Есть знаменитая история Тани Арно, которая была моей соведущей, которую пригласили на съемки глянцевого журнала и она была в полной уверенности, что это сделали розыгрыш на нее. Она вошла в студию и, поискав глазами места, где могут быть спрятаны камеры, стала подходить к этим местам в углах, где-то под столом и показывать крайне неприличные жесты этим местам, демонстрируя, что она раскусила съемочную группу, чем, собственно говоря, группу, которая должна была вести фотосессию (снимать), она ввела в некую оторопь легкую.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зато фотосессия получилась.

В.ПЕЛЬШ: Потом, да, потом всё получилось.

Е.АФАНАСЬЕВА: Зрители могут влиять на события реалити-шоу, предлагать испытания, розыгрыши? Или, может быть, розыгрыши бесплатного просмотра сериала?

И.КУЛИКОВ: У нас, по-моему, есть. Я точно не помню. Ведает этим компания, которая делает нам интернет-продукт, но, по-моему, среди зрителей тоже проводится масса конкурсов и там, да, там есть бесплатные подписки.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот интересный вопрос, вернее, реплика. Александр из Челябинска пишет: «Вашим шоу должны заинтересоваться прокуратура и Роспотребнадзор. Это не риск, а прямая угроза жизни и здоровью. И приз убогий. Не знаю, кто будет это смотреть». Что ответите Александру из Челябинска?

В.ПЕЛЬШ: Ну, во-первых, с Александром надо попрощаться, потому что он не будет смотреть ни шоу, ни сериал, и сказать, что мы были рады его услышать. Мы хотим напомнить, что шоу в любом случае закончится 28 февраля. То есть, в принципе, двое с половиной суток – это максимальное время, которое мы позволяем людям участвовать в нем. Притом, что если они захотят из него выйти, они выходят моментально. По опыту, 2-2,5 суток без сна, если человек, что называется, поставил перед собой такую цель, он, что называется, упертый, это...

Е.АФАНАСЬЕВА: Да вот журналисты могут вам сказать, сколько раз им приходилось.

В.ПЕЛЬШ: Да, это не наносит вред здоровью большой и непоправимый. Поэтому специально рассчитано, чтобы в любом случае, даже если все наши 10 участников окажутся такими стойкими... И опять же, по моему ощущению я согласен с Ефимом: люди приходят сюда, чтобы получить интересные ощущения, проверить себя. Деньги? Да, замечательно. Более того, даже звание победителя – оно более привлекательно. Так вот эти люди, даже если они окажутся такими стойкими, всё равно шоу для них закончится 28 февраля.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кто-то написал без подписи из Москвы: «За наши сериалы надо зрителям платить. Я как-нибудь американские посмотрю». Вот так, без подписи. Не верит в наши сериалы наш слушатель.

В.ПЕЛЬШ: Но нас остается еще 141 миллион 999 тысяч 998 человек.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, под лежачий камень вода не течет.

Е.АФАНАСЬЕВА: Илья, у меня к вам вопрос. Вы уже сказали, что, по сути, здесь может быть совершенно другой подход, не такой, который требует телевидение к концу сезона. Но, в принципе, есть четкие, сложившиеся нормы, которые диктует именно телевидение в создании сериала. Ну, например, все знают, что показывают либо по 4 серии, либо по 8, ну, вот, кратно рабочим дням без пятницы. Соответственно, в конце 4-й и 8-й серий обычно больше крюк. Очень часто сценаристы привыкают писать теми кусками, которые до рекламы помещаются, вот такими блоками или еще что-то. Поняли ли вы для себя какие-то особенности при написании сериала для интернета, когда человек с иным способом просмотра будет смотреть, не с телевизионным? Вот, именно психологически зритель?

И.КУЛИКОВ: Я понимаю. Я понимаю, о чем вы. Я никогда не ориентировался на рекламные блоки, то есть этого вообще я не понимаю, как так можно писать. Каждая серия. безусловно, должна быть... В ней должна какая-то линия закончиться, какая-то история быть рассказанной, что-то должно быть недосказано, чтобы человеку было интересно смотреть дальше. В каждой серии должно быть знаковое событие. Более того, мы показываем по серии в день. В 0 часов каждого дня становится доступна новая серия. А самое главное правило одно – просто рассказать интересную историю. Я не думаю, что здесь что-то изменилось со времен литературы, ну и всего остального.

Е.АФАНАСЬЕВА: А почему раз просмотр платный, вы решили всё равно по серии в день выдавать, а не потрафить тем нашим любителям смотреть сезон целиком день, ночь? Хочешь, заплати сразу все деньги, посмотри.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Ну, через 16 дней будет всё сразу.

В.ПЕЛЬШ: Просто потому, что существуют люди из Челябинска, которые говорят, что вами заинтересуется прокуратура. Вы представляете, вывалить на человека все серии сразу?

Е.АФАНАСЬЕВА: Но вы в 12 ночи по Москве открываете, а не по Челябинску.

И.КУЛИКОВ: Люди должны, ну, во-первых, действительно, успевать, чтобы у них было время посмотреть. Плюс мы не хотим никого подводить, мы должны посмотреть, как будут выдерживать серверы. Одно дело, выдержать одну серию, когда все смотрят. А другое дело, кто-то будет смотреть первую, кто-то вторую, кто-то третью, кто-то десятую. Сразу это очень много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но сейчас же явно найдутся умельцы, которые поставят себе задачу немедленно это скачать у вас, несмотря на все защиты, слить, выложить в торренты.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Мы готовы к этому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Готовы, да? То есть у вас организована защита?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: И не только мы, да. Есть специально обученная компания, которая очень жестко за этим следит.

В.ПЕЛЬШ: Но еще дело в том, что сериал заряжен на вот именно такое черное скачивание. И те, кто будет по-черному его скачивать, их будет пучить потом трое суток.

Кстати, сейчас Илья когда говорил, что он не пишет сериалы под рекламную паузу, мне пришла в голову гениальная идея. Сериал «Сонница». То есть в сериале между рекламами, вот то время, которое отпущено каналу, проходит быстренько сюжет, в конце которого герой засыпает. И рекламный блок – это, как бы, его сон. И он после рекламного блока просыпается и начинает снова историю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вот видите, как вы фонтанируете идеями. Вдруг уже кто-то сейчас украдет.

В.ПЕЛЬШ: Но помните, что сериал «Бессонница» заряжен, уважаемые господа пираты.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну так а если серьезно, что эта компания, нанятая вами, или что будет с теми, кто будет пиратить ваш контент?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да нет, просто удаляются эти ссылки и всё.

Е.АФАНАСЬЕВА: Просто удаляют?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да. У них кнопка администратора есть на многие социальные сети, с которыми достигнута договоренность давно уже, до нас.

И.КУЛИКОВ: Какие-то будут закрываться, просто удалять.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, просто нажимают кнопку и ссылка удаляется.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Будет ли DVD с вашим продуктом?» - спрашивает Дмитрий.

И.КУЛИКОВ: Ну, если надо, то какие-нибудь подарочные издания, конечно, потом сделаем – это не такая проблема.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да, но выпуск на рынок – мы как-то не рассматривали этот вопрос, потому что рынок DVD, в принципе, как-то, в общем...

Е.АФАНАСЬЕВА: Уже умер?

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Близок, да.

И.КУЛИКОВ: Ну, это не DVD, это Bluray скорее всего будет, но просто в качестве какого-то подарочного издания. если человек захочет.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть основное смотрение ушло в интернет?

И.КУЛИКОВ: Наверное, да.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: «С каким сериалом сравниваете вы свой сериал?» - без подписи из Москвы вопрос.

И.КУЛИКОВ: Я даже не знаю. Я как-то не ориентировал его ни на что.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, хотя бы на что-то он похож на рынке сериальном современном? Ну, вот, это примерно как что?

И.КУЛИКОВ: Из наших сериалов я даже не знаю.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Нет, из наших нет аналогий.

И.КУЛИКОВ: Из наших аналогий нету, да и западных я так не припомню. То есть можно по качеству – это одно дело. Там он качественный как многие западные сериалы. А, вот, чтобы сюжет в таком контексте разворачивался, не знаю. Ну, может быть, стоит надеяться, что он как «Побег из тюрьмы» (вот, я помню, был такой сериал).

Е.АФАНАСЬЕВА: «Prison Break».

И.КУЛИКОВ: «Prison Break», да. Он был интересен тем, что реально каждая серия – она была очень интересная, заканчивалась на каком-то интересном месте и невозможно было остановиться, пока не посмотришь до конца. Вот, я надеюсь, что мы как-то в эту сторону.

Е.АФАНАСЬЕВА: Алекс спрашивает: «После «Бессонницы» еще планируются сериалы для такого же платного просмотра? Или это разовый проект у вас на сайте?»

И.КУЛИКОВ: Нет, это не разовый проект. Мы планируем еще сериалы. И что самое главное: если схема «Бессонницы» сработает, это позволит нам, действительно, как вы говорили, сделать продолжение сериалов, которые мы не можем сделать по некоторым причинам на телевидении.

Е.АФАНАСЬЕВА: Например?

И.КУЛИКОВ: Например, любимый всеми сериал «Меч», который... Люди уже завалили и замучили вопросами «Почему вы не можете сделать?» Мы и сделать не можем, и объяснить не можем, почему, потому что...

Е.АФАНАСЬЕВА: Канал не заказывает продолжения.

И.КУЛИКОВ: Ну да, некоторые коммерческие причины. И интернет – это другое. И мы можем сделать продолжение «Меча» в интернете (мы надеемся на это). Если всё сработает и люди, которые будут покупать «Бессонницу», будут голосовать, скажем так, рублем за нашу такую работу, мы будем делать продолжение любимых сериалов, которые люди хотят увидеть, и «Меч» будет в числе первых.

В.ПЕЛЬШ: Но поскольку это будет уже на другом финансовом и съемочном качестве, это будет сериал «Супермеч».

И.КУЛИКОВ: Да. Вот, Валдис прав.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? В общем, хвала безумцам, начинающим какие-то вещи, которые всем кажутся отчаянным и невозможными. В общем, сейчас с нашим уровнем пиратства пока это выглядит достаточно отчаянным экспериментом.

И.КУЛИКОВ: Нам все это говорят.

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы всячески желаем вам удачи, потому что если не начинать...

В.ПЕЛЬШ: А можно я еще такое вот?..

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, Валдис.

В.ПЕЛЬШ: Я просто люблю заниматься такой психологией, закладывать. Дорогие радиослушатели, помните, что если вы ждете, когда сериал «Бессонница» покажут по телевидению, вы не в тренде. (все смеются)

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Вы уснете до этого момента.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я хотела сказать, что просто постепенно что-то меняется и всё больше становится людей, которым, что называется, западло пиратить, смотреть нечестно. Просто им надо дать модель наиболее удобную для них заплатить эти небольшие деньги и честно заплатить за просмотр любимого сериала, отдать деньги тем производителям, которые делают приятный, интересный продукт, чтобы они могли сделать продолжение, а не отдавать это в карманы пиратов, которые воруют вашу интеллектуальную собственность и никому не приносят возможность сделать продолжение ваших сериалов.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: Конечно.

В.ПЕЛЬШ: Но и мы сделаем легче жизнь людям, которых сейчас появляется всё больше и больше. Они говорят «Я телевизор не смотрю». Чтобы они были честны, вот, посмотрите по интернету.

Е.АФАНАСЬЕВА: Валдис, у нас последние секунды. Константин из Екатеринбурга: «Только присоединился. О каком сериале речь?» Ефим, 30 секунд эфира и где смотреть.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: «Бессонница». Это называется «Бессонница». Dixiflex.ru – пожалуйста, открывайте, смотрите.

В.ПЕЛЬШ: С 1 марта.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это были экспериментаторы, люди, которые попробуют сделать сериал только для интернета, Илья Куликов, сценарист, продюсер Ефим Любинский и Валдис Пельш. Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. Не забудьте: в 20:00 церемония закрытия Олимпиады и это, действительно, телевизионное событие, не пропустите.

В.ПЕЛЬШ: Всего доброго.

Е.ЛЮБИНСКИЙ: До свидания.

И.КУЛИКОВ: До свидания.