Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2014

22 июня 2014: Секреты телевизионной "Кухни". Гости - Вячеслав Муругов, Эдуард Илоян, Алексей Троцюк

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1344856-echo/

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер, в эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Мы назвали сегодняшний эфир «Секреты телевизионной кухни», кухня в данном случае - в кавычках и без. В гостях люди, которые делают одноименный телесериал – уже 4-й сезон, да, будет, и сделали полнометражный фильм «Кухня в Париже». Это Вячеслав Муругов, генеральный директор телеканала СТС и продюсер этого проекта, добрый вечер!

В. МУРУГОВ: Добрый вечер!

Е.АФАНАСЬЕВА:… и два генеральных продюсера телекомпании-производителя «Yellow, Black and White Group», Эдуард Илоян – добрый вечер!

Э.ИЛОЯН: Здравствуйте!

Е.АФАНАСЬЕВА:… И Алексей Троцюк.

А.ТРОЦЮК: Добрый вечер!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот эти шеф-повара, су-шефы или как вас правильно назвать в телевизионной кухне, сегодня у нас в гостях. Мы будем говорить как об этом проекте, который вышел в две номинации – в тройке по ТЭФИ, которая будет вручаться на этой неделе, тройки были объявлены на прошлой неделе, и вот они вышли в номинацию как лучшие продюсеры, и «Кухня» - как лучший ситком. А вот сразу вопрос, «Кухня» - это ситком, Вячеслав?

В. МУРУГОВ: Комедийный сериал, давайте так говорить. Давайте не пугать наших слушателей…

Е.АФАНАСЬЕВА: Как-то у нас с определениями на рынке сложно.

В. МУРУГОВ: Проще назвать это комедийный сериал.

Э.ИЛОЯН: Однокамерная комедия мы это называем. Это модное такое название.

А.ТРОЦЮК: Однокамерный ситком, ну что уже там.

Е.АФАНАСЬЕВА: Слушатели не очень понимают, что такое однокамерная в вашем варианте. Камера как-то в России имеет несколько иное…

В. МУРУГОВ: Это сериал, снятый в кинокачестве. Кино снимает обычно одну камеру, поэтому называется «однокамерная комедия».

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это высшая степень профессионального комплимента ситкому – «однокамерный»?

В. МУРУГОВ: Да.

А.ТРОЦЮК: Высшая степень требовательности к ситкому. Обычно ситком снимается на три камеры, в павильоне, а здесь мы ставим себе задачу и реализуем ее по принципам тем же, по каким снимается само кино.

Е.АФАНАСЬЕВА: А я вот доказывала магистрам в высшей школе экономики на медиакоммуникациях факультете, что «Кухня» - это не ситком. Вероятно, я была неправа, Вячеслав.

В. МУРУГОВ: Если вы доказывали, значит, это так и есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо!

В. МУРУГОВ: Давайте так: «Кухня» попала в номинацию «Лучший ситком», наша индустрия за нас решила. Это ситком. И мы, я думаю, что можем и хотим получить приз как за лучший ситком, а в следующем году выдвинем как за сериал. Я думаю, что много очень у нас возможностей у нас открывается.

Е.АФАНАСЬЕВА: Уважаемые слушатели, наш смс-номер +7-985-970-45-45 . если у вас есть вопросы создателям ситкома, сериала, однокамерной комедии «Кухня» и фильма «Кухня в Париже», вы можете их задавать. Плюс эти замечательные люди делают большое количество проектов. Вячеслав Муругов отвечает за все, что идет в эфире СТС, а Эдуард и Алексей вам сейчас напомнят, что, кроме «Кухни», это «Уральские пельмени», что еще принадлежит «Yellow, Black and White Group»?

Э.ИЛОЯН: «Последний из магикян», «Два отца и два сына»…

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть достаточно большое количество проектов…

Э.ИЛОЯН: «Корабль»…

Е.АФАНАСЬЕВА: По поводу всех этих историй вы можете задавать вопросы.

В. МУРУГОВ: Надо сказать обязательно, что в студии присутствуют не все создатели, мы все бы здесь не поместились, это, может быть, вишенка на этом торте… Я думаю, это вершина айсберга, а людей, которые создают, достаточно много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот о чем вопрос. Вы достаточно много экспериментируете как с форматами, которые являются адаптационными, ну, в частности Воронины, так и с собственными форматами. Что, Вячеслав, делать сложнее? Адаптировать проверенное в других странах или придумывать с нуля то, что должно родиться на нашей родной почве, на нашей кухне?

В. МУРУГОВ: Сложно делать хит. Зрителю все равно, адаптация это или не адаптация, я уже много раз об этом говорил. Но все-таки, наверное, сложнее, конечно, делать оригинальный проект, безусловно, потому что, когда ты адаптируешь, имеешь мощную базу сценариев, которые ты можешь перерабатывать, но тем не менее многие линии, многие сюжетные ходы сохраняются. Когда мы начинали, я думаю, что адаптации сыграли очень мощную роль в плане тренинга команд, которые учились. И консультация со стороны «Сони Пикчерз» и других компаний, и опыт адаптаций – они привели к тому, что мы, начиная с «Папиных дочек», уже начали создавать свои проекты. И вот, гвооря о ТЭФИ – я, кстати, очень рад, что ТЭФИ продолжается, надо об этом обязательно тоже сказать…

Е.АФАНАСЬЕВА: Возродилась.

В. МУРУГОВ: Да, возродилась на другом качественном уровне.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну насчет качества, я думаю, мы на той неделе поговорим. В другом виде, но возродилась.

В. МУРУГОВ: Насчет качества, я не знаю, главное, что она возродилась и живет. Мы с ребятами не раз получали премии, и в таком составе, и в других составах, у ас есть и «Светофор» - общая премия, и «Папины дочки» те же, я помню, когда-то давно. Так что есть история самой премии, и есть история не только адаптации, но и создания самого продукта по оригинальным идеям.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чья была идея «Кухни», рассказывайте.

В.МУРУГОВ: Начинается опять. Автор из Хакасии звонил, претендовал вам, Лена, помнится…

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну идея такая хлебосольная.

В. МУРУГОВ: Идею придумали авторы компании нашей, Игорь, Дима, не буду называть их фамилий.

Э.ИЛОЯН: …чтобы их никто не переманил. Это совершенно гениальные люди, Вася, Дима…

А.ТРОЦЮК: У нас специально нет титров.

Э.ИЛОЯН: Они давно ходили с этой идеей, приходили к нам, приходили к Виталию Шляппо, руководителю авторской группы. И как только появился первый набросок, который можно всем почитать, почитали все вместе, приняли решение, тчо надо делать пилот. Сделали пилот и поняли, что надо снимать сразу много серий. Сказали Вячеславу, он сказал – нужно делать больше намного серий, и мы уже дожили вот до 4 сезона.

В. МУРУГОВ: Надо сказать – Леша, извини, - важно, что сама идея, она одна из из тысячи. На том этапе невозможно было предугадать, что это будет обязательно хит. Ну, конечно, когда продвинулись вперед, а особенно – когда появился материал первых съемок пилотной серии, уже появилось ощущение приближающейся бомбы, можно так сказать.

Хотя потом опять закралась неуверенность, что наш зритель… бытует же мнение, что слишком качественно, что иногда это даже плохо. Ну, видите, как показывает практика, зритель ценит и качество, и оригинальность идеи, и многие другие факторы.

А.ТРОЦЮК: Когда мы говорим об идее, нужно понимать, что телевидение – это командный вид спорта. Потому что – это мы не собрались, сделали какой-то продукт – кино, и разбежались. Здесь мы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Но кино тоже командой делается.

А.ТРОЦЮК: Ну кино – это спринт. А телевидение – это команда, с которой ты отправляешься в длинное плавание. И естественно, от идеи до того, к чему это все приходит, когда все члены команды высказываются, собираются вместе, находят разумные компромиссы, это тоже огромный путь.

В. МУРУГОВ: Причем у победы много отцов, а когда неудача – остаешься в одиночестве сразу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что в гостях у нас сегодня те люди, которые делают сериал «Кухня» и фильм «Кухня в Париже». Это Вячеслав Муругов, генеральный директор телеканала СТС, Эдуард Илоян и Алексей Троцюк, генеральные продюсеры телекомпании-производителя «Yellow, Black and White Group». Из тех вопросов, которые уже приходят по смс – еще раз напомню, +7-985-970-45-45 – Илья из Ярославской области: «Добрый вечер гостям. Не кажется ли вам, что сегодня ситкомы – это банальность, то есть это делают все каналы? В чем, что называется, изюминка вашего сериала?»

В. МУРУГОВ: Во-первых, это делают два канала, а не все. Во-вторых, в чем банальность? Новости тоже, например, идут на всех каналах. Вопрос банален, мне так показалось. Ситком был, есть и будет, как один из кирпичиков сегодняшнего и завтрашнего телевидения. Очень удобный и эффективный с финансовой точки зрения также жанр, формат. Другое дело, что Тедди правильно сказал… Алексей… что ситкомы сами по себе тоже трансформируются, от многокамерных они идут в сторону приближения по качеству к кино. И именно качество этого продукта, который ребята сделали, подсказало, что нужно делать полный метр, так как, в общем-то, этот маленький полный метр шел уже каждый день на канале СТС. Осталось придумать идею под полный метр. Поэтому – не банально. Банально оставаться в прошлом и снимать на тех принципах, на которых снимали, может быть, 5-10 лет назад. Небанально вместе со зрителем со временем расти и менять технологии, добиваться того результата, которого мы добились.

А.ТРОЦЮК: Я добавлю, что высказывание в любом жанре может оказаться банальностью. Но популярность кухни нам подсказывает, что где-то мы оказались небанальны, современны, актуальны.

АЕ Тамара из Волгограда пишет: «Фильм посмотрели еще в апреле, нам понравился, большое спасибо!». «А кто, по вашему мнению, ваш зритель?» - интересуется Таня из Москвы. Эдуард, кто ваш зритель?

ЭИ Наш зритель, конечно, не только Таня из Москвы.

ВМ Но и Таня из Воронежа.

ЭИ. Мы считаем, что мы создали сериал для самой широкой аудитории, он интересен как молодым зрителям и зрительницам, так и взрослому поколению. Я могу сказать. Что мои родители, бабушки, дедушки с удовольствием это смотрят, и это очень приятно.

АТ Ну я думаю, что единственное требование к зрителю – это наличие чувства юмора, потому что без чувства юмора кухню смотреть практически невозможно.