Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2014

2 ноября 2014: Какие сериалы могут быть интересны молодым? Гости - Валерий Федорович, Евгений Никишов, Валерия Дмитриева

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1428946-echo/

Е.Афанасьева В эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Поговорим о нашумевшей премьере необычной сериала, который прошел на канале ТНТ с большим успехом «Чернобыль. Зона отчуждения». Здесь люди, которые этот сериал придумали и сделали, продюсеры, заместители главного продюсера канала Евгений Никишов и Валерий Федорович, здравствуйте!

Е.Никишов Добрый вечер!

В.Федорович добрый вечер!

Е.Афанасьева И вот долго мы сейчас пересаживали актрису, чтобы она была фанатам видна в Сетевизоре. Здесь Валерия Дмитриева, актриса, исполнительница одной из главных ролей в сериале "Чернобыль. Зона отчуждения". Здравствуйте, Лера!

В.Дмитриева Здравствуйте!

Е.Афанасьева Уважаемые слушатели, если у вас есть вопросы или комментарии по поводу этого сериала, других премьер новых сериалов и о том, как мы формулировали нашу тему: какие все-таки современные российские сериалы могут быть интересны молодым – вы уже можете писать по телефону для sms: +7 (985) 970 45 45 и задавать вопросы, высказывать свои точки зрения. Во второй части программы мы сможем с вами поговорить и по телефону, принимать ваши звонки.

Так как в прошлый эфир у нас был генеральный продюсер этого канала и периодически в ответ на все вопросы спрашивали, а будет ли «Чернобыль» или: «Ой, я прозевал, - написал один слушатель, - уже сказали, будет ли продолжение «Чернобыля»?» - то вот наконец мы спросим, будет ли продолжение? Спросим у продюсеров сериала, будет ли продолжение, а потом начнем говорить о нем. Евгений.

Е.Никишов Если серьезно отвечать на этот вопрос, то да, конечно! –три восклицательных знака – мы обязательно будем делать продолжение и прямо сейчас мы его пишем.

Е.Афанасьева А оно уже придумано? Вы, когда делали первый сезон, как это модно говорить теперь, вы специально сделали незавершенный, открытый финал, чтобы оставить возможность для продолжения?

Е.Никишов Конечно, да. И мы, в принципе, знаем все, что будет происходить с нашими героями.

Е.Афанасьева На сколько сезонов вперед?

Е.Никишов Во втором сезоне.

Е.Афанасьева Что ж так мелко? Сезонов на 8 надо.

Е.Никишов Может быть, придется делать и на 8 сезонов. Если так, то мы не против, с удовольствием. Ну, а что будет происходить во 2-м сезоне, мы знаем. Я очень надеюсь, что мы быстро все это напишем, снимем и, конечно, как только это будет снято, это пойдет в эфир. Поэтому те, кому сериал понравился, фанаты, если можно сказать, сериала пусть не переживают. Мы не будем держать его в загашнике и сразу выпустим в эфир, как только сделаем.

Е.Афанасьева Актриса не случайно сделала так… А заранее не составляли, Лера, когда подписывали контракты на 1-й сезон – там уже прописали хитрые продюсеры, что вы обязаны сниматься в продолжении, если таковое будет.

В.Дмитриева Мне кажется, было столько эмоций, когда подписывала этот договор, что ты просто поперек прочел строчки: «Чернобыль»!

В.Федорович Повнимательней читайте.

В.Дмитриева Мы внимательно читали сценарий – то, что нам было необходимо.

В.Федорович Обычно плюс 10% гонорара, а там были минус 10%.

В.Дмитриева Но мы доверились этим людям.

Е.Афанасьева А вы говорите, что вы читали сценарий, то есть этот сценарий резко отличался от того, что вам еще приходится читать? Почему его так выделили?

В.Дмитриева Вообще, есть какие-то предложения и перед тем, как подписаться на ту иди иную работу, ты читаешь, изучаешь сценарий, понимаешь, нравится тебе или нет и уже от этого отталкиваешься, соглашаешься или нет.

Е.Афанасьева А, что в этом сценарии для молодой актрисы было такое и ваших коллег, молодых актеров, что заставляло поверить, что проект получится.

В.Дмитриева Изначально, когда я взяла сценарий в руки, я понимала, что я сейчас подготовлюсь к пробам. Сцена, которую мне скинули – думаю, дойду сейчас до этой сцены и успокоюсь…. Как бы понять, что делают герои.

Е.Афанасьева Все 8 серий читать не буду.

В.Дмитриева Да. И, собственно, это был вечер, и я понимала, что идет 1-я серия, потом идет 2-я серия, 3-я серия, 4-я… и ты понимаешь, что пора ложиться спать, но ты хочешь добить его до конца, потому что изначально он у нас…

В.Федорович 16 коротких серий получасовых, которые мы потом объединили в часовые блоки, потому что стало понятно, что у нас появляется новая линейка и она часовая, и исходя из этого, мы и переформатировали получасовые истории в часовые.

Е.Никишов Да, поэтому у нас часовые серии состоят как бы из получасовых новелл.

Е.Афанасьева Это продюсеры подключились к разговору. Вот вопрос о чем. Вы начинали некоторое время назад, как раз вспомнили Евгений и Валерий, что они были здесь, в этой студии каждый с разным проектом год назад представляли проект «Студия 17» достаточно экспериментальный, до этого был «Зайцев+1» менее экспериментальный, более в тренде ТНТ. И, когда начинали разговаривать про «Студию 17», проект экспериментальный, интересный – бывало видно, что много вложено, но каких-то больших цифровых рейтинговых дивидендов не принес.

В.Федорович На самом деле показала долю выше средней доли канала, поэтому он вполне себе показал хорошие цифры. Другое дело, что те цифры, которые показал «Чернобыль», то есть они исключительные…

Е.Никишов Аномальные, так скажем…

Е.Афанасьева Я, к чему вопрос веду: насколько трудно заниматься новыми видами. Вот есть канал, у него все хорошо, как у ТНТ. У него есть своя аудитория, которая привыкла к своему типу зрелищ, к юмору определенному, к ситкомам, скетчкомам и так далее. Несколько трудно аудитории давать что-то новое. Ну вот та же «Студия 17» резко выделялась по контентному содержанию.

В.Федорович Да, до этого выделялся сериал «Моими глазами».

Е.Афанасьева Которые были, в общем, на первый взгляд не тээнтэшные.

В.Федорович Ну, да, наверное они выглядели не тээнтэшными, хотя, когда мы проводили фокус-группы и есть всегда один из вопросов про то, к какому каналу вы бы отнесли – они же смотрят без логотипа – то все проекты и даже «Моими глазами», «Студия 17» большая часть аудитории фокус-групп относила тоже к ТНТ. Почему это – мы думали анализировали – наверное, потому что канал ТНТ – это канал экспериментов. В этом смысле яркие, резкие проекты тоже попадают, как я себе понимаю, под бренд ТНТ и так зрители воспринимают и говорят про это. И, когда я три с половиной года назад пришел на ТНТ, то одна из задач была – создать новое это направление, которое мы вместе с Женей стали делать, это вот киносериал, которое обрело сейчас название. Тогда у него не было называния, было понятно просто, что мы хотим делать драматические сериалы. Ну, как бы на самом деле просто не комедийные.

Е.Афанасьева ТНТ несколько лет на свои презентациях сезона об этих сериалах говорил, еще Роман Петренко представлял сезоны, многолетний генеральный директор и после. И каждый год подходил и говорили: нет, вот мы еще не готовы, то есть рассказываем, что мы делаем, но в эфир выпустить не готовы. Это было достаточно долгая и многолетняя работа. Как для себя вы формулировали, чем сериалы должны отличаться от других сериалов на телевизионном рынке?

Е.Никишов Очень просто мы для себя это формулировали. Это должны были те сериалы, которые невозможно себе представить в сетке другого канала на российском телевидении. То есть представить себе сериал «Моими глазами» целиком и полностью субъективной камерой я себе не могу ни на канале СТС, ни на 1-м канале, ни на 2-м канале. Это неформат.

Е.Афанасьева Ну, почему? Вы же сделали летнюю премьеру «Сладкая жизнь» сериала, которая сильно, может быть, обижу – художника может обидеть каждый – немного обижу создателей, но это напоминало по стилистике и по теме «Краткий курс счастливой жизни» Гай Германики.

В.Федорович Вообще, не похоже…

Е.Афанасьева Обиделись, обиделись.

Е.Никишов Один из создателей обиделся. Давай я скажу. Я не создавал «Сладкую жизнь», я находился рядом и смотрел, как ребята это делали. Наверное, это можно сравнить исключительно по теме с замечательным сериалом, который сняла Валерия Гай Германика, но основное отличие этого сериала от сериала, который прошел на 1-м канале в степени откровенности. Если вы его целиком смотрели, то вы видели, наверняка могли заметить, что они говорят о таких вещах, о которых не говорят в сериалах на других каналах люди и делают эти вещи, и мы показывали это максимально…

Е.Афанасьева Углубляться в то, что делают на каком канале мы сейчас не будем.

Е.Никишов Но максимально откровенно показывали, потому что, когда человек делает сериал для 1-го канала, все равно какие-то ограничения. У нас ограничений никаких не было – вот, в чем отличие.

В.Федорович Возвращаясь к вопросу, какой критерий внутри себя…. Верить нужно в себя и понимать, что хочешь делать ты. То есть мы хотели делать те сериалы, которые мы бы сами смотрели.

Е.Афанасьева Лера, у меня вопрос к вам. Вот вы и ваши молодые коллеги, такие же, как вы юные и прекрасные коллеги – молодое поколение телевизор не смотрит практически. Сериалы скачиваются… Вот сейчас вы удивление свое выразите. Я сужу, может быть, по другой целевой аудитории вокруг собственных детей. Они либо качают и смотрят, либо есть теперь и более продвинутые – официально покупают, на Амедиатеку какую-нибудь подписываются или еще что-нибудь. Программы, которые интересны, тоже чаще ловят не в эфире, а уже постфактум смотрят в интернете. Или я ошибаюсь? Потому что вы такие широкие глаза сделали. Валерия Дмитриева, актриса.

В.Дмитриева Я не знаю. На ТНТ, мне кажется, просто поставили нас в то время 22-00 – это доступное время, когда люди уже вернулись с работы, покушали, посидели пообщались, и то время, когда это было доступно и для взрослых и подростков. Я думаю, что был этот ажиотаж того, что все просили, где можно найти, у кого по времени уже вышла эта серия – «скиньте нам ее до того, как запустилась сегодня шестая серия» и просили ребята скинуть за 2-3 часа. И как-то, мне кажется, как раз подростковая аудитория попала больше именно на эфир.

Е.Афанасьева Все равно ваше поколение… есть такое: «Я телевизор не смотрю»? Задумалась.

В.Дмитриева Я телевизор не смотрю. Каждый день я приходила домой и ехала периодически, чтобы успеть на сериал, чтобы посмотреть, как это было…

В.Федорович Все равно на самом деле создается эффект коллективного смотрения.

Е.Никишов Это, кстати важная на самом деле штука, потому что когда ты смотришь эфир телевизионный, у тебя есть такой эффект сопричастности с огромным числом людей.

Е.Афанасьева Это действительно загадка, когда есть сериал какой-нибудь или фильм любимый на полке, будет стоять диск или скачен в компьютер, но если это идет на любом канале повторение и ты попал, ты зависнешь и будешь смотреть.

В.Федорович Плюс ко всему сейчас еще существует Твиттер, и когда шел «Чернобыль», то люди настолько активно друг другу…

Е.Афанасьева Хэштег стоял.

В.Федорович Да, стоял хэштег. Настолько люди активно друг с другом общались, им было важно сообщить…

Е.Никишов Им было важно, что вот идет он в эфире, и ты можешь об этом поговорить с друзьями онлайн.

Е.Афанасьева То есть обсуждение в социальных сетях, хоть это и не есть так называемый второй экран secondscreen, но это как раз те экраны, которые существуют как дополнение к проекту.

В.Федорович Да, и очень важно, что ты первым это делаешь. На самом деле «Чернобыль» выкладывали в сеть официально только после того, как он «отэфириться» по телевизору. Это было абсолютно сознательно, потому что мы хотели, чтобы максимальное количество людей посмотрело, попереписывалось, посопереживало…

Е.Афанасьева А, почему вы не стали повторять опыт, когда вы сериал «Сладкая жизнь» отдали сначала премьеру в интернет, в Амедиатеку?

В.Федорович Потому что на самом деле, на наш взгляд, часть аудитории значительная посмотрела это до премьеры.

Е.Афанасьева Все равно эти люди, вы думаете, пришли бы посмотрели на ТНТ если бы…

В.Федорович Ну, конечно. У меня, например, все мои знакомые посмотрели в интернете «Сладкую жизнь», никто не видел в эфире. «Чернобыль» - ровно наоборот.

Е.Афанасьева И это сказалось, по-вашему, на рейтингах.

В.Федорович Ну, конечно. Рейтинги у сладкой жизни были очень хорошие, но…

Е.Афанасьева То есть этот спор давний: стоит ли люди из интернета тащить к традиционному телевизору, который дает пока доли, потому что именно то меряют, либо все-таки надо монетизировать интернет-просмотры и суммарную аудиторию учиться нашим измерителям считать каким-то образом, телевизионных и интернет-просмотров.

В.Федорович Конечно, нужно монетизировать и складывать. Но пока на территории российского интернета делать этого по-настоящему не умеет.

Е.Никишов По-настоящему, да.

Е.Афанасьева А Лера, что бы хотела сказать?

В.Дмитриева Что это был хороший повод собраться, потому что очень многие писали, что «мы собрались компанией, в 22-00, сели смотреть «Чернобыль».

Е.Никишов Сотни сообщений я читаю про то, что «всем классом смотрим».

Е.Афанасьева Давайте вот, к какому вопросу вернемся. Алиса из Москвы пишет: «Сериал про «Чернобыль» по меньшей мере аморален. Просто ужастик в угоду молодежи, которая не знает и не хочет знать о реальной аварии, первомайской демонстрации, эвакуации, сотнях тысяч искаженных судеб, заболевших из-за радиации детях, которые еще только родятся заболевшими, об умирающих по всему Союзу ликвидаторах. Нельзя ассоциировать реальность с «Пикником на обочине»». Вот такие взгляд вам встречались, как у Алисы, и что вы можете ответить?

Е.Никишов Да, конечно, встречались, мы уважаем и такую точку зрения, но хочется просто сказать Алисе, если она не смотрела – пусть посмотрит, потому что наша одна из самых принципиальных вещей, которые были для нас важны, когда мы делали этот сериал, рассказать для подростков в понятной и доступной для них форме о том, что случилось в 86-м году. Потому что для нас это тоже очень серьезная тема. И несмотря на жанр, даже на несколько жанров, которые мы перемешали в этом сериале, тем не менее, эта тема там есть, и мы рассказываем о том, что там произошло, рассказываем буквально. У нас есть несколько сцен, где ребята просто рассказывают о том, что случилось в апреле 86-го года в Чернобыле.

В.Федорович В том числе, сцена, например, когда они смотрят на атомную радиостанцию и говорят о том, что в день аварии приезжали свадьбы, люди смотрели, а тонны раскаленного…

Е.Никишов Да, ядерного топлива как бы… Он стояли на мости и смотрели, как горит станция, а тонны ядерного топлива в это время как бы…

В.Федорович Так что мы от этого не уходим. Это была, действительно, одна из задач, которые мы хотели решить, создавая сериал.

Е.Афанасьева Валерия, а ваши сверстники в массе своей, действительно, не так много знают о Чернобыле? Как вам кажется по реакции аудитории?

В.Дмитриева У меня был сегодня эксперимент. Я гуляла с восьмилетним братом, и когда меня восьмилетний ребенок спрашивает после сериала: «Лера, а как это было на самом деле?» - я считаю, что это успех, потому что ребенок в 8 лет дошел до того, что ему стала интересна история. Я думаю, таких людей очень много. Когда ты открываешь Гугл, Яндекс – любую информационную вещь и начинаешь смотреть, что же было, после отсмотренного материала.

Е.Никишов Я думаю, что огромная заслуга этого сериала, без ложной скромности могу сказать, заключается в том, что сотни тысяч - я не преувеличиваю- сотни тысяч подростков залезли в интернет и прочли о том, что случилось, потому что до этого они знали об этом только по игре «Сталкер».

Е.Афанасьева Смотрите, какая разница. Ну, если не брать поколение, которая играет и по игре что-то знает, раньше проектов… я даже удивилась, насколько много – я вбила в поисковике фильм про Чернобыль и мне выдали достаточно большой список фильмов и мини-сериалов, и ни один из них рейтингово успешным, по сути, не был. И, когда они шли и на больших канала, и на 1-м, и фильм выходил, Александр Роднянский продюсировал – тоже большого кассового успеха не имел – очень часто это медиа-аналитики объясняли тем, что настолько сильно трагическое ощущение того поколения, которое это помнит, то люди подсознательно не хотят про это вспоминать, закрываются от этой темы, может быть поэтому даже драматургически интересную историю не смотрят. Вы сознательно ориентировались на поколение, которое ничего не знает об этой истории или мало знает?

Е.Никишов Абсолютно мы для них делали, конечно.

Е.Афанасьева То есть этой психотравмы, которая была у более старшего поколения, у них нет.

В.Федорович Судя по всему нет, но на самом деле взрослое поколение тоже посмотрело его, этот сериал…

Е.Афанасьева Сейчас мы поговорим о том, как посмотрели разные поколения сериал. Мы сегодня говорим о сериале «Чернобыль. Зона отчуждения» с его создателями. Прервемся на выпуск новостей на "Эхо Москвы".

НОВОСТИ

Е.Афанасьева Мы продолжаем программу "Телехранитель". Сегодня говорим о сериале «Чернобыль. Зона отчуждения», который прошел на ТНТ с его создателями. Евгений Никишов, Валерий Федорович -продюсеры этого сериала. Валерия Дмитриева исполнительница одной из главных ролей. Тут уже фанаты подключились, и в основном вопросы Лере пошли. Самый замечательный вопрос звучит так: «Лера, ты самая луТшая, - через букву «т», - это правда, что вы снимали Чернобыль в некАторых дублях в Припяти?» - от Ани из Вологодской области. Давайте Ане пожелаем поучить немного русский.

В.Дмитриева И ответим?

Е.Афанасьева И ответим.

В.Дмитриева Ну ладно, так и быть. Актерская группа сериала «Чернобыль», к сожалению, не попала в город Припять, но операторская группа ездила и кадры были сняты, действительно, на Украине…

Е.Афанасьева А, где снимался Чернобыль для актерской группы, уважаемые продюсеры?

В.Федорович Он снимался на самом деле в пяти разных местах, то есть, в том числе, на территории Москвы, в Подмосковье в заброшенном пионерлагере, снимался в 70-киломатрах от Москвы. Было порядка 5 локаций, из которых собрали весь тот Чернобыль, который есть, плюс то, что реально оператор ездил в Припять и снимал там какие-то кадры для компьютерной графики и просто те, которые вошли.

Е.Афанасьева Какой процент компьютерной графики в сериале?

В.Федорович Трудно сказать, мы не знаем, мы не считали, но Припяти довольно много, причем там та графика, которую зритель не замечает и не должен замечать, потому что там, где-то разбитые стекла, пророщенные деревья из-под асфальта и прочее – то, что создает ощущение, антураж заброшенного города.

Е.Афанасьева Смотрите, как интересно совпадает направление мысли разных художников. С одной стороны, вероятно выросло то поколение, которое совершенно не помнит советской жизни, и этот вопрос, что человек с современной ментальностью делал бы там, он очень интересен. И это видно и по вашему сериалу, когда молодые попадают в прошлое, по сути, со всем тем опытом и с теми гаджетами, которые сейчас есть. Это частично есть в сериале «Обратная сторона Луны», который продюсировал Александр Цекало, когда человек современный попадает. И практически одинаково у вас эти промежуточные финалы, то есть с продлением на второй сезон, потому что у вас герой оказывается в современности, в которой существует Советский Союз…

В.Федорович В альтернативной реальности. Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Путина, а расстрел Белого дома в 93-м был американского белого дома. И там герой просыпается в Советском Союзе 2014 или 15-го года. Это необходимость общая понять, что было был, если не… То есть как бы наша история развивалась, не случись там перестройки и все. Как вы думаете, Евгений?

Е.Никишов Да, но мы исходили из очень простой мысли: А, что бы было, если бы аварии не случилось, потому что многие экономисты – я читал лично такие статьи – очень многие писали о том, что очень серьезный удар по экономике Советского Союза случился как раз в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и если бы этого не было, возможно, он бы распался, но не так быстро, как это случилось. И нам, действительно, было интересно представить себе, что было бы, если бы он не распался, если бы этого не случилось, и мы придумали эту альтернативную реальность.

Е.Афанасьева То есть второй сезон - это альтернативная реальность?

Е.Никишов По крайней мере, мы начнем второй сезон с альтернативной реальности, да. И там будет много всего…

Е.Афанасьева Лера, как желание пожить в Советском Союзе 2015-16-го года?

В.Дмитриева Эксперимент ради эксперимента.

В.Федорович На самом деле не только в Советском Союзе. Стран-то много было в мире.

Е.Афанасьева А, то есть у вас героев еще может занести куда-то…

Е.Никишов У нас же авария случилась в США.

В.Федорович По закону сохранения энергии…

Е.Никишов И у нас герои для того, чтобы вернуть все, как было, они…

Е.Афанасьева Вынуждены будут ехать спасать Веронику…

В.Федорович Да, потому что у нас же в финале не родилась Аня, девочка, в которую влюблен Паша, и, собственно говоря, для того, чтобы она появилась ему, скорей всего, наверное, придется предотвратить аварию…

Е.Афанасьева Спойлеры, пошли спойлеры, уважаемые фанаты, не слушайте. Как раз таки видно, мы кого-то запутали. Из тех вопросов, которые заранее пришли на сайт "Эха Москвы", один звучит так, Генри-52. Скорее не вопрос, а впечатление от фильма, пишет он: «Сериал получился интересным, но вот последняя серия… создается такое ощущение, что концовку придумали на скорую руку: и так сойдет. И у вас же осталось какая-то незавершенность, Ани не стало, а Паш стало двое».

Е.Никишов Да, вообще, мы заметили по календарям в соцсети, что поклонники сериала делятся на три категории. Одни говорят, что первая часть так себе, а финал просто суперинтересный и ждем, что будет дальше. Вторая часть говорит, что все было круто до последней серии, а в конце всех запутали.

В.Федорович Не запутали. Как мои родители сказали: «Ну, вы накрутили!» Вот это вот «накрутили»…

Е.Афанасьева В общем-то, достаточно много есть фильмов в мире об «эффекте бабочки» и о том, что нельзя менять ничего, иначе даже самое маленькое изменение может привести к чему-то глобальному. Это опять о том же, наверное.

Е.Никишов Да. Это «Назад в будущее» и много других аналогов.

Е.Афанасьева Ну так мы уже дожили до этого будущего, как считали все, что тот день, в который попал герой фильма «Назад в будущее» - он уже был в этом ли или в прошлом году…

Е.Никишов Да, было, по-моему.

Е.Афанасьева То есть наше будущее – оно уже настало Уважаемые слушатели, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45 для вопросов создателям сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». Так же вы можете пробовать дозвониться к нам в прямой эфир по телефону (495) 363 36 59. Вопросов достаточно много. Опускаю чисто фанатские – я думаю, что Лера на них отвечаешь на соцсетях и везде. Сколько времени снимался первый сезон, интересует нашего слушателя из Липецкой области, он не подписался.

В.Федорович Снимался он два с половиной года, а писался на самом деле дольше, потому что Женя и Илья Куликов начали это лет 7 назад.

Е.Никишов Да, 7 лет назад. Мы написали сами с Ильей Куликовым, собственно, с который мы написали этот сериал.

Е.Афанасьева Да, автор «Глухаря», «Карпова» и других самых популярных сериалов.

Е.Никишов Да, на мой взгляд, самый крутой сериальный сценарист в стране.

В.Федорович На мой – тоже.

Е.Никишов Мы написали это 7 лет назад, и друг Ильи дал нам денег, чтобы мы сняли пилот. Мы сняли пилот, ходили с ним по разным каналам. Нам везде говорили, что это неформат.

Е.Афанасьева Сейчас надо выложить в интернет, как про Шерлока: 1-я серия Шерлока пилотная, 1-я реальная – найдите отличия…

Е.Никишов Ясно, что остался этот пилот, это то, что, когда снимали этот пилот, то актеры, которые пришли к нам на площадку, собственно, мы их именами назвали героев. И вот героев зовут именами тех артистов, которые снимались в нашем первом пилоте.

Е.Афанасьева Но за время пути герои выросли.

Е.Никишов Когда мы все это переснимали, Саша Дулерайн и Валера заставили совершенно справедливо нас все там переписать, то герои наши подросли, и мы очень рады, что Лера и остальные наши замечательные артисты снялись у нас в сериале, потому что они справились замечательно со своими работами.

Е.Афанасьева А дальше пошли вопросы стаями: «Сколько будет серий во втором сезоне» - интересует Машу, Когда примерно будет второй сезон? – много вопросов.

В.Федорович Серий будет столько же, а когда – мы не скажем.

Е.Никишов Но не раньше, чем через год, конечно. Так, чтобы никого не пугать.

Е.Афанасьева Вопрос профессиональный: не легче ли работать, как работают западные коллеги – сезонами? Сделали пилот, начали снимать, продумали несколько вариантов развития: если закончится сезон и все или можно продлевать. Пошел в эфире - в зависимости от того, как люди смотрят, дальше серии снимаются к эфиру, то есть этот недельных шаг, иногда с перерывами. Или лучше работать по нашим проверенным лекалам: снимать сразу и уже ничего не поправишь, а следующей сезон надо ждать несколько лет.

Е.НикишовЭто большая разница между отечественным телевидением и западным. Я думаю, что много ваших собеседников в этой студии уже говорило об этом, но повторим, что система вертикального программирования, которая существует на американском, в частности, телевидении, она, конечно, более лояльна к людям, которые создают эти сериалы, чем система горизонтального…

В.Федорович Но при этом в нашей стране она не работает. Это было проверено и «Первым каналом» и нами, когда «Моими глазами» поставили вертикально по воскресеньям – он тоже не зашел…

Е.Никишов Вертикально – имеется в виду, что одна серия в неделю.

Е.Афанасьева А у нас люди любят по 6-8 подряд.

В.Федорович И на самом деле огромное спасибо надо сказать Игорю Мишину, который не побоялся поставить первый сериал – это была «Сладкая жизнь» - горизонтально, а после этого закрепил успех на «Чернобыле».

Е.Никишов То, что у нас все-таки появилась эта линейка и в отличие от других каналов у нас нет необходимости делать эту линейку так, чтобы мы каждый месяц выпускали по одной премьере, сейчас у нас устроено так, что киносериал на ТНТ – это будет 3-4 события в год.

В.Федорович Дальше – 5-7, но не больше, и это позволяет подходить штучно, выпускать все эти сериалы штучно.

Е.Афанасьева Вопрос из пермского края: «Будут ли новые герои во втором сезоне сериала?»

Е.Никишов Да, обязательно, но не главные, а герои, с которыми наши главные герои будут сталкиваться в процессе нового путешествия.

Е.Афанасьева Еще раз напоминаю телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Звонки после рекламы примем, у нас через минуту будет реклама, а потом, пожалуйста: (495) 363 36 59. Лера, много вопросов, можно ли тебя еще где-то увидеть. Тут: «Она поймет. Передайте привет от «рыжиков», только «рыжики» почему-то пишут то из Санкт-Петербурга, то из Хабаровска, то из Чувашии.

В.Дмитриева Привет «рыжикам»! Вы крутые!

Е.Афанасьева По всей стране перемещаются.

Е.Никишов А Лера до эфира, кстати, жаловалась, что мы ее не утверждаем на другие сериалы. Она ходит на пробы к нам на ТНТ, а мы ее не утверждаем.

В.Дмитриева Не любит меня ТНТ, да.

Е.Никишов Мы не хотим, чтобы они была где-то кроме сериала «Чернобыль».

Е.Афанасьева А то конкуренты уведут.

Е.Никишов Не пустим. Она же не читала договор свой, понимаете?

Е.Афанасьева То есть в договоре все заранее прописали. Ей все пишут, что ее все любят, ценят. «В каких соцсетях она есть, а то фейков много? Вот видите, какая слава свалилась. Это, действительно, свалилась слава, Лера?

В.Дмитриева Да.

Е.Афанасьева Популярность. Да – сказала она.

В.Дмитриева Ну, что здесь кокетничать сидеть. Когда раньше покупала булочку у метро, на тебя никто не смотрел, а сейчас уже что-то такое: «А! Булка в метро!»

Е.Афанасьева Это все главные герои испытывают, вы общаетесь после этого? У всех такая реакция?

В.Дмитриева Да, с Кристинкой шли, шарахались…

В.Федорович Кристина – это Аня.

Е.Афанасьева Мы сейчас прервемся на рекламу короткую и продолжим разговор с создателями сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»

РЕКЛАМА

Е.Афанасьева Мы продолжаем программу "Телехранитель", говорим о сериале «Чернобыль. Зона отчуждения». Сетевизор живет параллельной жизнью. Пока шла реклама, успели обсудить в Сетевизоре с Анастасией из Санкт-Петербурга, женат ли Евгений, но выяснилось, что не женат, если вдруг другие поклонницы хотели этот вопрос задать. (495) 363 36 59 Пожалуйста, дозванивайтесь. Добрый вечер! Судя по детскому голосу, это ваши фанаты звонят. Алле!

Слушатель Здравствуйте! А могу я задать вопрос Лере?

Е.Афанасьева Ну, давайте Лере. Эти пришли «рыжики». Говорите.

Слушатель Лера, здравствуйте! Я как бы не хотела задавать вопрос, но просто хочу пожелать вам удачи. Я один из «рыжиков», я хотела передать … Я, вообще, Диана Туманова и хотела бы передать Наталье Зуевой…

Е.Афанасьева Спасибо большое, Дианочка! Нам приятно, что все «рыжики» хоть когда-то зашли на "Эхо Москвы", вдруг они еще какие программы послушают.

Е.Никишов Мы расширяем вашу аудиторию.

Е.Афанасьева Не то слово, действительно, расширяете. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут?

Слушатель Василиса. У меня есть вопрос к Лере.

Е.Афанасьева Тоже «рыжик», наверное. Да, Василиса говорите.

Слушатель Меня интересует в сериале «Чернобыль»: она правда того… в некоторых сценах с Сергеем?

Е.Афанасьева Таких вопросов у меня за 10 лет программы никогда еще не было. Лера, рассказываете, правда или нет?

В.Дмитриева Это правда, правда!

Е.Никишов По настоящему, имеется в виду и так просто по-киношному…

В.Федорович Нет, на самом деле Лера обманывает, это была CG.

В.Дмитриева Компьютерная графика…

Е.Афанасьева Канал потратил много денег.

Е.Никишов Лера, давай говори, самое интересное.

В.Дмитриева Мы по Станиславскому шли, да, с Сережкой.

Е.Никишов По правде жизни, то есть.

Е.Афанасьева Выстраивали отношения полноценные в сериале. Вот, если это сейчас опять «рыжики»…

Е.Никишов Слушайте, а вдруг это жена Сергея? Серьезный голос такой у нее был.

Е.Афанасьева Василиса, мы надеемся, что мы ничего не сказали такого. (495) 363 36 59. Добрый вечер!

Слушатель Добрый вечер!

Е.Афанасьева Как вас зовут и откуда вы?

Слушатель Меня зовут Андрей, я из Москвы.

Е.Афанасьева Пожалуйста, Андрей.

Слушатель Знаете, я вот сейчас сижу, слушаю. У меня мурашки по коже, откровенно говоря, потому что мой друг при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС погиб, то есть он участвовал в ликвидации и умер, и эти молодые люди, которые сидят, ржут, извините за выражение, делают на этом деньги. Вы знаете, кроме ужаса у меня это ничего не вызывает, особенно особа этой вот актрисы так называемой актрисы, которая говорит о фанатах, о популярности…

Е.Афанасьева Простите, пожалуйста…

Слушатель Я видел. Я ради интереса посмотрел.

Е.Афанасьева Как раз хотелось задать вопрос. А в самом сериале, если не брать фанатов, что вам не понравилось?

Слушатель А в самом сериале, я вам могу сказать, я смотрел: отвратительно, потому что актерской игры там нет. С мой точки зрения это не кино…

Е.Афанасьева Вы говорите, что это кощунству.

Слушатель Это не кино.

Е.Афанасьева А скажите по поводу того, что молодые люди после этого сериала стали читать про Чернобыль, смотреть, узнавать.

Слушатель На самом деле те, кто серьезно относится к жизни, они и так знали, читали и смотрели, и вызывать интерес таким образом к подобного рода серьезным катастрофам, в результате которых погибло очень много людей, притом после катастрофы умерло очень много наших соотечественников из всего Советского Союза, и сейчас до сих пор эта авария аукается и делать на этом бабки на телевидении, и сидеть вот так хихикать…

Е.Афанасьева Вы понимаете, бабки, наверное, делал и фильм «Титаник», правда? Это тоже была катастрофа по тем временам не меньше, с точки зрения, социальной реакции общества, наверное, не меньше, чем чернобыльская. По количеству погибших меньше, но для современного общества гибель «Титаника» на тот момент была шоком таким же и фильм «Титаник» так же делал деньги и, наверное, гораздо большие, чем сериал.

Слушатель Согласен. Чернобыль унес гораздо больше жизней…

Е.Афанасьева Вы меня не услышали, жизней-то физически больше, но по отклику общества, по тому шоку, которое общество испытало, «Титаник» был Чернобылем для своего времени вполне.

Слушатель А война?

Е.Афанасьева Но мы сейчас… Но простите, был сериал «Мы из будущего», когда попадали ребята молодые современные…

Слушатель …Однозначное к этому отношение. Это очень серьезная тема, совсем не сериальная, очень серьезная.

Е.Афанасьева Так вы считаете, что сериал не может затрагивать серьезные темы?

Слушатель Я считаю, что они должны работать на своем уровне. Пусть снимают о каких-то вещах своего масштаба. Люди не вкусившие горя, не понимающие, что это такое, сидят, смеются…

Е.Афанасьева Давайте дадим ответить, я думаю, что это будет правильно, создателям. Евгений, Валерий – кто?

Е.Никишов Я хочу сказать спасибо за это мнение. Поверьте, вы, наверное, не поверите тому, что я скажу, но мы на самом деле искренне пытались донести до подростков, до которых невозможно донести это никаким образом кроме игровой такой формы идею о том, что это случилось в нашей стране. Мы хотели, чтобы они об этом прочли, чтобы они про это узнали. И поверьте, деньги – мы не то, что не думали об этом, мы сто процентов об этом не думали, потому что у нас достаточно других сериалов. Этот сериал для нас был высказыванием просто в такой форме, вот и все.

В.Федорович По поводу соприкоснулись или нет, я, например, сам из Белоруссии. У меня в этом смысле много родственников, которые с этим столкнулись. У меня тетя, например, ездила и погибла спустя…

Е.Афанасьева Ваша родная тетя.

В.Федорович Да. И в этом смысле, я с одной стороны, благодарен за это мнение, с другой стороны, считаю, что оно не справедливое.

Е.Афанасьева Давайте еще один звонок успеем принять. (495) 363 36 59. Добрый вечер!

Слушатель Добрый вечер!

Е.Афанасьева Как вас зовут?

Слушатель Иван.

Е.Афанасьева Пожалуйста, вы в эфире, мы вас слушаем.

Слушатель Я очень доволен, хороший сценарий…

Е.Афанасьева А, сколько вам лет, Иван?

Слушатель Мне 16.

Е.Афанасьева Вы до этой истории про Чернобыль много знали?

Слушатель До этой истории нам в школе показывали очень много всяких фильмов документальных. Но я хочу сказать, что предыдущий человек был неправ, потому что, видно как к сериалу подошли по тексту, который актеры читали – говорилось, чтобы показать важность события, которое произошло, а не чтобы деньги отмыть – вот. Я хотела задать вопрос: На чем монтировался весь сериал? На какой программе, очень интересно?

Е.Афанасьева Спасибо, Иван. Смотрите, как молодое поколение сразу подходит. Ини же должны спросить, на чем сняли, на чем монтировали?

В.Федорович Программа НЕРАЗБили Avid, я не помню.

Е.Никишов Avid, по-моему.

Е.Афанасьева Изучайте. У нас, к сожалению, очень мало времени. Ребята вот сказали: короткая программа. Расскажите все-таки о тех премьерах, о которых вы говорите, что пока несколько раз в год вы можете себе позволить, но надеетесь, что со временем их стане больше, тех новых сериалов, которые вы продюсируете.

В.Федорович В следующем году у нас выйдет весной, это новое название: «Закон каменных джунглей». Это такая история о взрослении подростков городских. Нам кажется, что получилась сильная, честная, мощная…

Е.Афанасьева Это тоже для подростков, для молодых?

В.Федорович Взрослые смотрят с огромным удовольствием и друг другу пересказывают…

Е.Никишов По сценарию Ильи Куликова как раз.

Е.Афанасьева Тоже Ильи Куликова. Отняли вы его у НТВ, понятно.

В.Федорович Еще будет второй сезон «Сладкой жизни» тоже весной. Потом у нас Вадим Перельман снимает сериал «Измены». Очень хороший режиссер, который успел поработать и в Америке. По сценарию Даши Грацевич, которая креативный продюсер «Интернов». Взрослая история про взрослых людей, 30+.

Е.Афанасьева Вы сказали про режиссера. Мы не успели обсудить этот вопрос, почему вы все-таки брали шведского режиссера делать эту историю, будет ли он же делать второй сезон?

В.Федорович Второй сезон мы посмотрим, но второй сезон мы его брали конкретно, потому что нам нужен был человек, которые умеет рассказывать жанровые истории и работать в задаче.

Е.Афанасьева А взгляд со стороны тоже был важен вам или просто вы искали профессионала?

В.Федорович Тоже было важно – взгляд со стороны, но самое главное, чтобы человек умел решать жанровые задачи, которые не всегда получаются у наших российских режиссеров.

Е.Афанасьева Вы так же будете продолжать игру в разные жанры, кино, киносериала внутри одного, как у вас внутри первого сезона было: отдельные такие большие сегменты и мистики, и триллеры, и другие жанры.

Е.Никишов Да, мы хотим, по крайней мере, это сделать.

Е.Афанасьева Лера, как играть в разных жанрах? Режиссер ставил разные задачи?

В.Дмитриева У нас был замечательный режиссер Андерс Банке.

Е.Афанасьева На каком языке вы общались - на английском?

В.Дмитриева На русском.

Е.Афанасьева На русском? Он говорит по-русски?

В.Федорович Он учился во ВГИКе и у него русская жена.

В.Дмитриева Замечательно, с ним было очень круто.

Е.Афанасьева Ну что, видите, мы не успели все ваши вопросы задать, не все крики: «Лера, Лера! Что вам больше нравится?» прочитать от «рыжиков», не на все вопросы: «Как вы могли коммерциализировать такую страшную тему?» ответить. Но я благодарна, что вы пришли и благодарна, что после вашей темы, очень многие молодые ребята, как Иван и его ровесники больше стали об этом читать, слушать, и это, по-моему, крайне важно, потому что история страны – это живая вещь, а не только строчки в учебнике.

Е.Никишов Нам тоже так кажется.

Е.Афанасьева Спасибо нашим сегодняшним гостям: Евгению, Валерию, Валерии! Мы тут загадывали желание между Валерией и Валерием. Елена Афанасьева, прощаюсь, все доброго, до свидания!