Работа на радио // 2014
0 декабря 0000: Финал проекта "Голос". Гости - Александра Воробьева, Мариам Мерабова, Александр Бон; Ярослав Дронов (по тел).
Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1463252-echo/
А.Бон― Я наконец-то дорвался до микрофона.
Е.Афанасьева― Это Александр Бон, финалист проекта «Голос». Я даже без своего обычного начала… Но все равно: в эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям. Говорим мы с вами о персонах, программах и событиях, и антисобытиях, которые влияют на то, каким телевидение будет сегодня и завтра. И это уже традиция: третий раз в последний эфир года в «Телехранителе» финалисты и победительница проекта «Голос». Сразу первое же воскресенье после финала, и они уставшие, замученные и счастливые приходят к нам рассказать о том, как же это все было. И сегодня у нас в студии, к сожалению, не четверо, а трое, но четвертый будут по телефону. Здесь Александра Воробьева, победительница проекта. Здравствуйте, Саша!
А.Воробьева― Здравствуйте!
Е.Афанасьева― Александр Бон вместе… как это называется?
А.Бон― «Со слезами на глазах».
Е.Афанасьева― Нет, а приспособление – как вы его нежно назвали?
А.Бон― ГоуПрошечка.
Е.Афанасьева― Нет, Бонушка…
А.Воробьева― Мини-Бонушка.
А.Бон― Как хотитеШпонкс бон, Бонушка.
Е.Афанасьева― В общем, кому нужен полнейший материал, то у Александра Бона все снято, запечатлено, задокументировано. Мариам Мерабова здесь, здравствуйте Мариам. А с нами на связи по телефону будет чуть-чуть позже – сейчас ему позвонят – Ярослав Дронов. У него уже концерт, он не смог быть в студии, но мы ему дозвонимся.
А.Бон― И у него будет минусовой баланс.
Е.Афанасьева― Он уже с нами – показывает звукорежиссер. Ярослав, здравствуйте!
Я.Дронов― Здравствуйте, добрый вечер!
Е.Афанасьева― Значит, четверо уже у нас финалистов. Прекрасно! Присоединяйтесь к нашем разговору. Итак, дорогие наши слушатели, вы же болельщики «Голоса», телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, пожалуйста задавайте свои вопросы, реплики, комментарии. Только, пожалуйста, уже, как мы поговорили здесь, ребята хотели сказать своим поклонникам и болельщикам послание, чтобы вели себя покорректнее. Я смотрю: вроде у эха аудитория не музыкальная, а «комментарий скрыт», «комментарий скрыт». Что, нападают ваши болельщики друг на друга?
А.Бон― Видимо, да.
А.Воробьева― Видимо, да. Я, если честно, еще не смотрела интернет.
А.Бон― Но слухи уже доходят.
А.Воробьева― Слухи уже доходят, да.
М.Мерабова― Но они просто не в курсе, что мы хорошо друг к другу относимся.
А.Бон― Мы очень друг друга любим и очень классно относимся друг к другу. Нет никакой конкуренции. Очень хорошее настроение у нас.
Е.Афанасьева― Ярослав, ваши болельщики, как реагируют.
Я.Дронов― Вы знаете, мне кажется, что… мне, вообще, очень сейчас интересно по телефону слушать всех ребят…
А.Бон― Тратить свои деньги…
А.Воробьева― Я сейчас считаю, что ощущаю в полной мере название проекта «Голос», потому что я слышу всех ребят и могу различать их голоса, кто сейчас говорит, поэтому я не могу как бы различать поклонников, чьи какие, кому они, что. Я считаю, что мы – одна армия, которая просто дала жару на проекте «Голос», раскачал, как говорится в современном плане страну. И все будет прекрасно у каждого из нас.
Е.Афанасьева― Даже никто не сомневается.
М.Мерабова― Я могу сказать, что мы мирные воины.
Я.Дронов― Давай уже вставай с кровати, умывайся и приходи уже на "Эхо Москвы".
Е.Афанасьева― У меня вопрос такой, который я каждый из этих трех лет счастливых задаю финалистам победителям. Ровно год назад, встречая этот год, могли вы предположить, что вы составите собой славу русского проекта музыкального 1-го канала, что вы будете участвовать в новогоднем шоу и в других программах. Мариам я вчера видела в «Кто хочет стать миллионером»; в общем то, что вы станете звездами?
М.Мерабова― Со мной еще не расплатились.
Е.Афанасьева― Думали ли вы год назад, что ровно через год…загадывали ли вы? Саша Воробьева… Уберите, пожалуйста, телефоны – они фонят.
А.Бон― Хватит читать комментарии поклонников.
А.Воробьева― Я не читаю ничего. Вы знаете, конечно, я не могла предположить даже то, что я пройду кастинг.
Е.Афанасьева― А загадывали? Бой курантов – все загадывают желания. Загадывали ли вы что-либо похожее?
А.Воробьева― Что либо похожее не загадываю. Я обычно загадываю то, чтобы все мои родственники были здоровы и счастливы.
Е.Афанасьева― Были ли у вас подобные желания и загадывания перед этим новым годом?
А.Бон― Я человек, который идет по определенной дороге не загадывая вперед. Конечно, у меня ест определенные желания, и получается, когда ты проходишь определенную дорогу, то в заключение, при подытоживании, что желания какие-то определенный сбываются, когда ты их хотел в перспективе.
Е.Афанасьева― Мариам, были ли такие желания, загадывали ли вы под новых год что-либо подобное?
М.Мерабова― Нет, когда-то я это делала. Я думаю, что загадывать желание можно хоть каждый день, потому что ни один раз в год нас слышит Дед Мороз, я думаю.
А.Бон― Эти желания обычно не сбываются: поспать…
М.Мерабова― Да, я за то, чтобы принимать то, что дается каждый день. Поражение – значит, поражение. Победа – значит, победа. Участие - значит, просто участие.
Е.Афанасьева― Ярослав, а вы загадывали под Новый год участвовать в «Голосе» или стать победителем.
Я.Дронов― Вы знаете, я сейчас, наверное, немножко обобщу. Проект «Голос», он дает некую путевку в жизни, дает концерты, дает возможность выступать, дает привлечение огромного количества аудитории к своему творчеству, к творчеству группы, в которой ты выступаешь. Поэтому я могу сказать, что у меня, конечно, как у любого нормально человека, который приехал в Москву в 20 лет, поступил учиться в академию, естественно, как у любого другого человека есть амбиции, и он хочет и славы; и не будем лукавить – все мы заражены этим элементом тщеславия, все мы хотим, чтобы нас любили, все мы хотим выступать, все мы хотим, чтобы нас носили на руках, говорили какие мы хорошие, какие мы самые лучшие. Поэтому я не исключение абсолютно, и «Голос» - это очень хороший трамплин к этому – вот так я считаю. Конечно, я загадывал желание, но не чтобы участвовать в проект «Голос», а просто, чтобы…
А.Бон― Искупался в денежках. Я слышу у тебя шелест какой-то непонятный.
Е.Афанасьева― Это Саша Бон шутит.
А.Бон― Ты их там пересчитываешь…
Е.Афанасьева― Я напоминаю, уважаемые радиослушатели "Эха Москвы", что мы говорим по проекте «Голос». И здесь в студии три финалиста и один финалист у нас на связи по телефону. Мариам Мерабова, Александр Бон, Ярослав Дронов, Александра Воробьева. Мы обсуждаем, естественно, финал. Когда возникло решение конкретное. Было ли желание на первых двух сезонах пойти. Вот Саша говорит, что не дошла чуть-чуть: поздно прислала заявку.
А.Воробьева― Да, я посылала заявку во втором сезоне.
А.Бон― Там заело интернет, не оплатила как обычно.
Е.Афанасьева― Почему вы только решились на третий? Как вы решились и почему решились именно в этом году. Начнем, наверное, с Мариам.
М.Мерабова― Я уже говорю, что мой философия по жизни – это в принципе принимать, что есть. В прошлом году – я уже говорила об этом неоднократно – я родила сына. В общем, совсем было не до «Голоса», хотя очень хотела.
Я.Дронов― Поздравляю!
М.Мерабова― Спасибо! Ярик, я кстати, очень скучаю по тебе.
Я.Дронов― Я тоже.
А.Бон― Не верю.
Е.Афанасьева― А только малыш чуть-чуть подрос, сразу родилось решение.
М.Мерабова― Нет, решение было раньше, просто малыш решит вот так прийти на этот свет. Но и слава Богу, что получилось так, потому что всему быть ровно в свое время. Первый – я присматривалась. В двух сезонах были мои друзья, куча моих друзей. Мне было, чем заняться, мне было за что пострадать.
Е.Афанасьева― Эсэмэски посылали, да?
М.Мерабова― Нет, эсэмэски я не посылала, не буду врать.
Е.Афанасьева― Саша, вы, как решились?
А.Бон― Я посылал на второй «Голос», я как бы, получается, второгодник – просто до меня очередь не дошла.
Е.Афанасьева― А, не дошла при прослушивании?
А.Бон― Да-да.
Е.Афанасьева― Вы из той тридцатки, которую перекинули на этот год.
А.Бон― Да. И вот там как раз происходил такой момент. Если вы помните в том «Голосе» Александр Борисович встал уже…
Е.Афанасьева― Да, и ногой проголосовал уже….
А.Бон― Да, потому что Дима всех сливал, сливал… И вот до меня доходила очередь, и остался один человек у Димы. Я думаю, что он меня ждал, наверное.
Е.Афанасьева― Да, если бы ногой Александр Борисович не нажал…
А.Бон― Я был бы, наверное, рад сейчас, или в прошлом году сидел у вас тут, а, может быть, и нет.
Е.Афанасьева― А, может быть, и нет. Саша Воробьева, а вы как?
А.Воробьева― Вы знаете, я на тот момент училась в академии, я закончила в 13-м году, поэтому я хотела в прошлом сезоне участвовать, но мою анкету не успели рассмотреть, и все-таки, каждый год ты набираешься опыта, совершенствуешься, и в этом году решила.
Е.Афанасьева― Ярослав, а у вас, как возникло решение участвовать?
Я.Дронов― Я очень серьезно, очень плотно всегда смотрел проект «Голос», но с третьего сезона и четверть финалов, поэтому у меня никогда раньше не возникало желание пойти на этот проект, потому что у меня уже был проект на 2-м канале «Фактор А», и я считал всегда, что не в моей традиции путешествовать по проектам, потому что, это, как минимум, что ли, как-то пошло. То есть ты на одном попробовал – у тебя не получилось ничего – ты пошел на другой проект. Поэтому я год назад присоединился к группе «Часы», и мы с ними начали играть, у нас начал появляться свой материал, и под этим соусом ребята начали мне говорить: давай, давай, на голос давай! Я говорю: не хочу. Они – давай!
Е.Афанасьева― А придется.
Я.Дронов― Короче говоря, потом финал проекта «Голос», второе место. Все.
Е.Афанасьева― Что каждый из вас пел на отборах – вот, когда вас запускают в эту студию Останкинскую, где по 10 человек запускают: раз, два, три – послушали фрагмент русский, фрагмент зарубежной песни. Что вы пели, Мариам?
М.Мерабова― Я «Georgia» пела, так решено было.
Е.Афанасьева― А русскую?
М.Мерабова― А до русской не дошло.
Е.Афанасьева― Не дошло, то есть Georgia покорила Юрия Викторовича Аксюту, всех, да?
М.Мерабова―Я говорю: дайте спеть на русском! – Нет, хватит.
Е.Афанасьева― Все понятно. Саша Воробьева, а вы, что пели?
А.Воробьева― Я сначала спела на английском языке песню Кристины Агилеры быструю. А потом спела русскую народную: «Не для тебя» - казачья песня.
Е.Афанасьева― Да, Саша.
А.Бон― Мы ее еще в хосписе спели разочек. Очень удачно. Я спел русскую народную «Калинка-малинка», Леди Гагу BadRomance. То есть все то же самое подо что отрывался в «Метро», просто отдохнул опять же.
Е.Афанасьева― Ярослав, а вы что пели на отборе, на кастинге?
Я.Дронов― Я пел одну песню Бруно Марса, LockedOutOfHeaven, что ли она называется…
А.Бон― Ну слова ты знал, наверное.
Я.Дронов― Да, я слова знаю, я просто называние… А вторю я свою песню пел авторскую.
Е.Афанасьева― Расскажите, пожалуйста, дорогие участники, насколько это страшно – ходить на такие кастинги. Все вы уже состоявшиеся люди, вы все прекрасные артисты. Вот, что это, когда толпа огромная?
Я.Дронов― Очень страшно.
Е.Афанасьева― Да, Ярослав, расскажите.
Я.Дронов― Очень страшно. Я считаю, что кастинг, который я проходил в телецентре Останкино, он даже на порядок сложнее и на порядок жестче, чем тот кастинг, уже слепые прослушивания, которые имели удовольствие лицезреть телезрители на телеэкранах, потому что там людей гораздо больше, времени гораздо меньше, и нет такого, чтобы к каждому участнику собственное определенное внимание. Там именно прямо фигаришь и все. Если зацепишь на несколько секунд – то значит… Там в этом плане жестче.
Е.Афанасьева― Вот ты пел и не зацепил.
М.Мерабова― Я хочу рассказать про кастинги «Голоса». Я считаю, что, поскольку мы не в вакууме живем, а у нас еще есть друзья, которые ходили на другие – не буду называть проекты, которые одновременно вдруг запустились с «Голосом» и так далее. Я хочу сказать, что наши кастинги, несмотря на весь страх наш личный перед этим и во время этого, но это было настолько деликатно со стороны жюри, комиссии, которая это принимала, конечно, во главе с Юрием Викторовичем. Но реально деликатно. Абсолютное уважение ко всем, кто пришел. То есть там не было ни уничижительного обращения, ничего – насколько, я наслышана о других кастингах.
Е.Афанасьева― Да, Саша, вы хотели что-то сказать.
А.Воробьева― Я согласна с Мариям полностью. Конечно, когда ты стоишь, ждешь…
М.Мерабова― И тебя не просят сделать вдруг колесо, вместо того, чтобы спеть…
А.Воробьева― Да. Когда ты ждешь этих минут, когда нужно зайти в помещение и спеть, ты настолько переживаешь. Когда ты заходишь и видишь Юрия Викторовича Аксюту, всех людей, музыкальных редакторов – они такие добрые, они так располагают к себе… То есть ты забываешь, вообще…
М.Мерабова― Располагают, да, абсолютно. Во-первых, они уважительны – это очень важный момент. Нет такого: давай-давай, проходи!
А.Бон― Нету плети по спине, как обычно.
М.Мерабова― Нету. Нету: «Удиви-ка меня, детка!» - вот этого нет.
Е.Афанасьева― Презрительного, да?
М.Мерабова― Нет, нет.
Е.Афанасьева― Юлия из Челябинска вам пишет: «Вы чудесные, потрясающие все четверо! Вы можете заменить всю нашу эстраду. Счастья вам и успеха!»
М.Мерабова― Мы можем заменить наставников – давайте начнем с этого.
А.Бон― Было бы прикольно на самом деле.
Е.Афанасьева― Самое горячее обсуждение последних двух дней, в программе «В субботу вечером» с Андреем Малаховым этот вопрос обсуждали. И вот мои коллеги Ирина Петровская и Ксения Ларина здесь, в человеке из телевизора». Это же все рекламная игра: Назови следующую четверку арбитров.
М.Мерабова― Ой, я бы рада была там видеть Инну Желанную, Ольгу Кормухину. Я бы рада была видеть людей из андеграунда.
Е.Афанасьева― Ярослав, вы бы кого хотели видеть?
Я.Дронов― Я не знаю, честно, кого я хочу видеть.
А.Бон― (шепотом) Меня, меня, называй меня!
Я.Дронов― Я бы хотел видеть тех, кто бы мне нравился – вот так. А нравятся мне многие, и я не могу точного ответа дать. Вот, кто будет, если понравится…
Е.Афанасьева― То с интересом и посмотрим.
А.Воробьева― Конечно.
Я.Дронов― Ну, например, очень хотелось, если так вот выделить, на детском «Голосе» Максим Фадеев. Если бы он согласился…
Е.Афанасьева― На взрослый голос…
Я.Дронов― Мне бы было очень интересно, как он отзывается об участниках уже взрослых.
М.Мерабова― А представь себе, если Жанна Агузарова будет? Прикинь, какой рейтинг-то будет.
Е.Афанасьева― Саша Воробьева, вы хотели добавить.
А.Воробьева― Я затрудняюсь ответить, если честно.
Е.Афанасьева― Саша Бон.
А.Бон― Кроме Александра Борисовича она не видит никого. Если их было бы четыре – там бы все четыре таких…
Е.Афанасьева― Ей повезло, потому что – открывая тайны – Юрия Викторовича Аксюту активно уговаривали поменять перед этим сезоном наставников, но он держался до последнего. Вы упомянули…хотя мы, наверное не успеем, у нас будет выпуск новостей. Я прочту несколько реплик, которые присылают ваши поклонники, наши слушатели и ваши зрители: ««Голос» закончился, что дальше: серьезные карьеры певца или певицы или шоу-бизнес?» - спрашивает Илья.
А.Воробьева― Шоу-бизнес и серьезная карьера.
М.Мерабова― Серьезная карьера.
А.Воробьева― Что такое шоу-бизнес сейчас?
М.Мерабова― Нет, есть музыка просто. Каждый занимается своей музыкой. Понятно дело, что есть шоу-бизнес и там другие законы.
Е.Афанасьева― Мы прервемся на короткий выпуск новостей и продолжим разговор.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева― Итак, мы продолжаем программу "Телехранитель". В гостях сегодня победители, финалисты «Голоса». Прямую трансляцию у себя где-то на сайте ведет Александр Бон. Он уже снимает нас на все мобильные и не мобильные устройства, которые только можно. Здесь же в студии Мариам Мерабова и Александра Воробьева. По телефону с нами Ярослав Дронов. Ярослав, а вообще, вы где поете-то сегодня?
Я.Дронов― Я сейчас нахожусь в прекрасном городе Новороссийске, здесь очень тепло.
А.Бон― Далеко уехал.
Е.Афанасьева― Да, вот концертная доля ваша тяжелая.
Я.Дронов― Да, я сейчас лежу на кроватке, окошечко – у меня здесь море за окном.
А.Воробьева― И не стыдно тебе.
Е.Афанасьева― Море где-то рядышком, да. Вот, на чем мы остановились. Вы сказали, что хотели бы видеть Максима Фадеева. Я еще раз хотела задать вопрос. Есть проекты, которые определяются НЕРАЗБ. Ну, например, фабрика звезд, где во главе отбора стоит продюсер, который отбирает артистов, которых он потом ведет по жизни. Он отбирает этих артистов для своего продюсерского центра. А есть проекты, которые на это не рассчитаны. А такие, как «Голос» - и наставники могут помогать по дружбе, как угодно, пригласить в концерт свой выступить, но это не продюсирование, не забота о дальнейшей карьере артиста. И как раз в детском «Голосе» было исключение, когда Максим Фадеев был единственным продюсером. Пелагея и Билан были действующими артистами. И он-то как раз о своих детях, которых он подобрал, и не только детях, заботится как продюсер. Многие задают вопрос: Что происходит с участниками, яркими звездами «Голоса» потом? Есть ли те, кто заботится о вас?
Я.Дронов― Сейчас отвечу.
Е.Афанасьева― Первый – Ярослав.
Я.Дронов― Во-первых, тут нужно, прежде чем идти, четко понимать, какой бэкграунд у тебя за плечами, то есть какой багаж. И не мешало бы еще немножко быть личностью, чтобы быть на этом проекте и после этого проекта быть на хорошем уровне. Потому что вот заметьте, все участники, если вспомнить предыдущие сезоны: Наргиз Закирова, Антон Беляев, ГелаГуралия – у них уже за плечами сложился багаж, и они уже были сформировавшимся людьми…
Е.Афанасьева― Но Наргиз как раз сейчас, после «Голоса» попала в продюсерский центр к Фадееву, чем очень довольно, насколько я сужу по ее социальным сетям.
М.Мерабова― Я просто с Марией Чиркуновой дружу и общаюсь. Конечно, я думаю, что Максим нашел в Наргиз где-то отголосок Мариши. Но Мариша, кстати, до сих пор концертирует хорошо.
Е.Афанасьева― Я о том, что дальше? Как этот колоссальный и энергетический, в том числе, заряд, который дает «Голос», дальше развить? Саша Воробьева, вот у вас будет контракт с Universal. Когда у меня была два года назад в гостях Дина Зарипова, еще никто не знал, что это за контракт, что дальше. Вот теперь у вас есть опыт Дины, опыт Сергея Волчкова. Что это дает, поможет ли это вашей работе, как вы считаете?
А.Воробьева― Я думаю, конечно, поможет. Будут концерты по всей России, мы все наверное поедем в тур, все финалисты, да?
А.Бон― Ты зовешь нас? Приглашаешь?
А.Воробьева― Наверное, приглашали вас же уже?
М.Мерабова― Мы еще не договорились.
Е.Афанасьева― Мариам, у вас как?
Я.Дронов― А я уже на выезде
А.Бон― Уже зарабатывает.
Е.Афанасьева― Мариам, у вас ваша собственная, личная деятельность…
М.Мерабова― У меня все хорошо. У нас и до этого… и существует с мужем группа «Мирайф», и мы концертируем и все нормально. Я-то пошла, вообще, по другому поводу. Так как «Голос» для меня не желание победить, а я увидела единственный конкурс, скажем так, на первой кнопке, в котором можно выйти в любом возрасте и спеть музыку, которая тебе нравится. Во всяком случае мне позволили это сделать на «слепых», и я пела, я не вышла за рамки своего. И в финале я тоже пела одну из вещей из своего репертуара.
Е.Афанасьева― Как раз есть вопрос от Зои, sms пришел: «Насколько вы были вольны в выборе финальной песни, и не считаете ли вы, что это влияло на место в финале?» Вот ко всем вопрос. Саша? Или это все-таки решение наставников – что вы поете?
А.Воробьева― Конечно, наставников.
М.Мерабова― Конечно, наставников, конечно.
Е.Афанасьева― Наставников. Вот, о чем я хотела сказать. Мариам затронула важную тему, что можно выйти в любом возрасте, и как раз третий сезон «Голоса» был показательным, потому что было несколько уже участниц – то, что называется для современного мира, по крайней мере, есть такое мнение, что если ты не молод, поздно начинать – были потрясающие девушки, у которых и помногу детей, как у Мариам.
М.Мерабова― И Людочка Соколова, Гошка Юфа.
Е.Афанасьева― Люди в возрасте, которые показывали потрясающее умение. Были люди разных национальностей, из разных стран, разных гражданства. У меня все-таки есть этот вопрос. Мариам в первую очередь: нет ли этого ощущения, когда она уже голосует, все-таки голосует, не в обиду будет никому сказано, за победителей титульной национальности. Не пугало это вас?
М.Мерабова― Нет, меня это не пугает.
Е.Афанасьева― То есть вы думали, что это будет.
М.Мерабова― В нашей стране две титульных нации: это русский человек и татары.
Е.Афанасьева― Но там, в первом сезоне две татарки были. Там было трудно выбирать между ними.
М.Мерабова― Да-да. Я имею в виду, если титульные нации… В принципе, это «голос России» называется.
Е.Афанасьева― Нет, просто «Голос». Он не называется, как VoiceofAmerica или VoiceBritain.
М.Мерабова― Да, но он же в России.
Е.Афанасьева― Но какое количество ваших земляков и других…
М.Мерабова― Тогда странно, что я на 4-м месте, потому что я знаю, что за меня посылали очень много sms.
Е.Афанасьева― Вы не доверяете?
М.Мерабова― Я доверяю, я просто отвечаю на вопрос.
Е.Афанасьева― Как вы думаете, Саша, Ярослав – есть ли какие-то предпочтения именно у людей, которые голосованием решали? Есть, вернее, предрассудки, что голос должен быть именно таким, личность победителя – это должен быть, например, обязательно человек русский? Саша Воробьева…
А.Воробьева― Мне кажется, у каждого человека свое восприятие и свой вкус, и свое понимание, какой должен быть артист.
А.Бон― Против классики, например, большой не попрешь. Потому что у нас люди душевные, и не только душевные, но и со слухом. И у нас очень классные классические писатели были в свое время, это всякие рахманиновы и чайковские, которых и сейчас можно слушать как прикольные произведения.
М.Мерабова― Всякие рахманиновы и чайковские НЕРАЗБ.
А.Бон― Это в данном мер, уже пошел сегодняшний век, так что уже можно так говорить.
М.Мерабова― Александр Бон сказал: «Всякие рахманиновы и чайковские»…
Е.Афанасьева― Ярослав, есть вопрос для вас.
А.Бон― Я слушаю вас.
Е.Афанасьева― Это прекрасно. Вопрос вам от Виталия.
Я.Дронов― Здравствуйте, Виталий.
Е.Афанасьева― «Вы принимали участие в «Факторе А». Насколько атмосфера отличалась от «Голоса». В чем плюсы и минусы этих проектов?»
А.Бон― «Фактор А» и «Голос», если в плане технической стороны, организации и все такое – вот этой самой цепочки, схемы приблизительно то же самое. Единственно, в чем отличие «Фактора» от «Голоса» - что все-таки на «Факторе А» большее усилия делалось именно на создание шоу. Здесь, на «Голосе» все внимание переключается на тебя, на личность, то есть, насколько ты понятен людям, насколько ты глубоко, вообще, воспринимаешь и можешь делать свой материал, насколько ты разноплановый, что ты умеешь. То есть из рубрики: вот сцена, вот ты, вот микрофон – все, пошел! – показывай, что можешь. Без подтасовок, без подтанцовок, без всяких разных…
А.Воробьева― Штучек.
Я.Дронов― Медведей на заднем плане и все такое.
А.Бон― На мой номер намекаешь?
М.Мерабова― Я бы хотела пожелать, действительно, взять опыт в других странах Voice , где делается еще акцент на авторской музыке исполнителей.
Я.Дронов― Да.
М.Мерабова― То есть это очень важно, потому что, вы знаете, сколько ребят приходит, действительно, как сказал Ярик, со своим бэкграундом. То есть то, что ты уже делаешь, и ты потому пришел, для того, чтобы заявить о себе, что ты есть…
Е.Афанасьева― И показать, что ты умеешь.
М.Мерабова― Да. Чтобы тобой заинтересовалось больше слушателей.
Е.Афанасьева― Вот и получается, что практически поют одни и те же песни, которые были популярны еще с советских времен, именно это дает отдачу массового зрителя. То есть, если в тех турах, где наставники решают все, вы могли себе позволить более разнообразную музыку, больше было зарубежной музыки.
М.Мерабова― В прошлом году же позволили и Тинке Кузнецовой свою вещь…
Е.Афанасьева― А вам не позволяли?
М.Мерабова― Честно говоря, о том, что у нас есть авторское, знал наставник, но там была другая немножко программа, и я это тоже понимаю.
Е.Афанасьева― Из тех писем, которые заранее на сайт пришли, зачитаю несколько: «Добрый вечер, дорогие, любимые финалисты! Отдельный привет Саше Бону из холодной Сибири. Даша. Ждем с концертами». «Осознали ли вы, что карьера артиста усыпана не только розами, но и шипами» - Дмитрий из Екатеринбурга. Саша Воробьева, как с шипами?
А.Воробьева― Пока еще не ощутила.
Е.Афанасьева― «Первый канала смотрела из-за «Голоса» - без подписки, Свердловская область. «Самое лучше, что наконец-то появилось, это перестали искать штамповки муслимовмагомаевых для оперных голосов и для эстрадных, наконец-то появилось разнообразие. Гораздо сложнее – образ. Это не певцы одной песни». «Спасибо вам за чудесный голоса. Как отнеслись к участию в «Голосе ваши родные и близкие друзья?» - спрашивает Дмитрий.
А.Воробьева― Меня все поддерживали.
А.Бон― Да, та же.
М.Мерабова― Представляете, меня тоже! У меня, вообще, муж пожертвовал гастролями и концертами своими.
Е.Афанасьева― А кто же маленького ребенка-то? Он взял на себя?
М.Мерабова― Он всех детей на себя.
Е.Афанасьева― Давайте передадим ему наши поздравления, поклон. Ярослав, вас поддерживали близкие в этом решении?
Я.Дронов― Да, но у меня была немножко другая ситуация. Я, вообще, скрыл от своих родных и близких, ну кроме жены, конечно. Это единственно, кому я сказал, что пошел на проект «Голос».
Е.Афанасьева― То есть вас уже в эфире увидели?
Я.Дронов― Да, точно, меня уже они увидели в эфире.
Е.Афанасьева― С ума сойти! «Georgiaв исполнении Мариам живет в моем сердце с самых первых нот. Запредельно!» - пишет Анна. Сейчас мы прервемся на короткую рекламу и продолжим уже заключительный аккорд нашей программы с финалистами «Голос».
А.Бон― Учим текст.
РЕКЛАМА
Е.Афанасьева― Мы продолжаем программу "Телехранитель". В гостях сегодня финалисты и победительница «Голоса». Здесь Мариам Мерабова, Саша Бон, Александра Воробьева, на связи с нами по телефону Ярослав Дронов, он в теплом Новороссийске уже на концерте. Мы продолжаем наш разговор, очень много реплик. Пожалуйста, уважаемые слушатели, вы же зрители и болельщики, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. К сожалению, мы не можем принять звонки – у нас телефонная линия занята, но вы можете писать. Также есть письма, которые приходили заранее на сайт "Эха Москвы". Пресняков Сергей: «Здравствуйте! Что делает ваш проект самым главным?» Как вы думаете?
А.Бон― Что они живаго – одно слово.
Е.Афанасьева― Это «живой», вы это называете «живой»?
М.Мерабова― Ну это живой звук. Причем половина артистов за весь сезон были просто вдрызг больны.
А.Воробьева― Постоянно, причем.
Е.Афанасьева― А все остальные проекты, значит, не живаго?
М.Мерабова― Нет, мы не знаем все остальные…
Е.Афанасьева― Ярослав, а «Фактор А» живой звук?
А.Бон― Упс!
Я.Дронов― Там мы пели под аранжировки, сделанные под минусовки.
Е.Афанасьева― А здесь все просто…
Я.Дронов― Да, браво Сергею Сергеевичу…
М.Мерабова― Да, Сергей Сергеевич, конечно, молоток.
Я.Дронов― Да, как они могут готовить так быстро…
А.Воробьева― За неделю.
М.Мерабова― По 22 часа – я не знаю – сидят на площадке – это уникальные совершенно люди, киборги какие-то.
А.Воробьева― Да, за неделю сделать столько песен!
А.Бон― То есть это присутствие фермат и возможности закончить по-разному произведения, то есть не так… Вот минусовка закончилась и закончилась, а здесь ты может оттянуть удовольствие… и занять немножко эфира побольше.
А.Воробьева― Свобода, свобода.
А.Бон― И Димка на тебя такой, косится злой.
Е.Афанасьева― А Димке в ухо кричат режиссеры, редакторы, что прямой эфир и надо сворачиваться.
М.Мерабова― Нет, Дима – класс!
А.Бон― Конечно. Суперский.
Е.Афанасьева― «Дорогая Мариам, я восхищен вами, - Иван 0107, - Вы талантище!» Вопрос Мариам: «Я знал, что вы в финале будете петь любимый джаз и будете непонятны зрителям. А, по-моему, вы смотрелись уверенней остальных финалистов. Сейчас, что бы вы могли спеть в финале, если бы могли, для души?»
М.Мерабова― Сейчас? «Зашумит ли клеверное поле».
Е.Афанасьева― Вот так.
М.Мерабова― Да.
Е.Афанасьева― Не услали мы еще пока, но надеемся, что услышим в исполнении Мариам.
А.Бон― Вот это был припев сейчас.
Е.Афанасьева― Алла пишет: «Саша Воробьева, высокий регистр – это данные или большая работа?»
А.Воробьева― Изначально всегда было сопрано… НЕРАЗБ.
Е.Афанасьева― Еще вопрос Александре: «Когда вас ждать на концерте в филармонии имени Шнитке или в консерватории имени Собинова?»
А.Воробьева― Я надеюсь, что скоро получится приехать.
Е.Афанасьева― У нас вот Александр АнатольевичФайфман консерваторию Собинова заканчивал, генпродюсер Первого канала, который в финале был в нашей будке знаменитой этой выпускающей. «В этом году уже после окончания проекта «Голос» заново прослушал выступления Александры, - пишет Сергей Машков, - и был настолько впечатлен ее выступлением еще на слепых прослушиваниях. Естественно, зашел на YouTube и послушал все, что было вместе с Spotlight. Вопрос Саше: выступления со Spotlight будут продолжены или теперь сольная карьера, и где можно посмотреть график гастролей?»
А.Воробьева― Сейчас это все формируется, конечно. Это все зависит оUniversal т, как это все будет.
Е.Афанасьева― Да, как вы теперь совместите свои обязательства с обязательствами Universal. «Где можно увидеть каждого из вас, дорогие финалисты?» Ну вот Ярослав сейчас – уже понятно – в Новороссийске. Дальше, кто где?
М.Мерабова― Я постоянно концертировала по джазовым клубам. Меня можно и Союзе композиторов, и в Академическом, и в «Эссе», и Козлове-клубе. Пожалуйста.
Е.Афанасьева― Александр Бон, вас где?
А.Бон― Вообще, я в Санкт-Петербурге был, но все закончилось сейчас, и формируется, получается, рабочая группа, команда, которая будет в перспективе.
М.Мерабова― У меня еще гастроли тоже формируются, так что следите за нами.
А.Бон― Сейчас пару дней – и все будет решено.
Е.Афанасьева― Паша пишет: «Вопросов нет, одни впечатления». «Мариам, вас много, и все прекрасно. Спасибо от русской диаспоры!»
М.Мерабова― Спасибо!
Е.Афанасьева― «Александр, чувствуется ваш огромный талант, мы увидим вас еще не раз». «Ярослав, до последнего болел за вас, особенно после ёлочек-иголочек. Прекрасно!»
Я.Дронов― Спасибо большое.
Е.Афанасьева― «Александра, вы неподражаемы на всем протяжении конкурса. Спасибо! Всем успеха, радости!» - Павел Васильевич, 81 года – вот этом замечательному слушателю и зрителю. «Я не буду задавать вопросов, - пишет пользователь сайта, - скажу: все молодцы. Мне так радостно было ощущать, что вы голос России, талантливые, позитивные, душевные. Я плакал, когда Мариам пела. Душа была в каждом звуке». «Ликовал, когда пел Ярослав. Восхищаюсь великолепным исполнением русской песни, ее возрождению столь молодым исполнителем». «Я наслаждалась, когда пела Саша Воробьева. Сильный красивый звук. Радовалась, когда пел Саша Бон, задору, искренности, подаче музыки, безграничной широте русской души. Спасибо вам ребята. Пусть ваш путь в музыке будет столь же успешен, как выступления в программе. Хороших вам композиторов и удачи в тернистом пути в шоу-бизнесе».
А.Воробьева― Спасибо!
Е.Афанасьева― Ну что, самые тяжелый вопрос – это репертуар для молодых исполнителей?
А.Воробьева― Да.
Е.Афанасьева― Тяжело найти свою песню?
А.Воробьева― Конечно, конечно. Опять же это все будет зависеть от стоящих выше.
А.Бон― Да, от руководства.
Е.Афанасьева― А, почему от руководства? Только ваши продюсеры или кто может найти песню? Или есть какие-то пути в современно мире у молодых исполнителей найти, если они сами не пишут? Ярослав, у вас, как со своими песнями?
Я.Дронов― У меня все нормально.
Е.Афанасьева― Вы сами пишете.
А.Бон― Он мне сам лично предлагал.
Я.Дронов― У нас группа «Час пик», мы с ними и пишем в соавторстве. Я пишу песни, и ребята пишут песни, и у нас сейчас планируется где-то на февраль месяц турчик. Поэтому, я думаю, что будет все в порядке. Но в плане материала своего мы уже были в принципе готовы. У нас как была своя работа, мы же группа действующая. Я ней присоединился год назад. Ребята уже играли 8 лет на музыкальном рынке, поэтому у нас-то было и до «Голоса» в плане концертов, в плане выступлений все нормально. То есть мы были уже сплоченной командой, с материалом. «Голос» такой проект был: приходилось жертвовать, отменять концерты, потому что очень важное событие, и много всяких моментов и концертов отменялись.
Е.Афанасьева― Илья из Ярославской области спрашивает: «Сплошные плюсы от «Голоса», а есть ли минусы?» Уважаемые финалисты, есть ли минусы?
А.Бон― На карточке, конечно. Как обычно. Кредитные карты они минусуют очень хорошо.
Е.Афанасьева― В чем минусы, Мариам?
М.Мерабова― Я не вижу минусов. Я смотрю на жизнь позитивно – все плюс.
Е.Афанасьева― Саша Воробьева.
А.Воробьева― Конкретно «Голос», я думаю, не приносит никаких минусов. Я могу сказать, что только нервы…
М.Мерабова― Минус единственный в чем – и то это все восполняется – вот у меня по мне соскучились в семье просто элементарно.
Е.Афанасьева― Когда вчера показали в «Сегодня вечером» как ваша дочка разрыдалась…
М.Мерабова― Я в ужасе, конечно, была, я не знала…
Е.Афанасьева― Бедная девочка, так переживала.
М.Мерабова― Она очень сама по себе артистична, мумуська моя.
Е.Афанасьева― У нас к концу уже походит эфир. Давайте я задам традиционный вопрос. Что вы хотите в эти предновогодние дни пожелать этой резко увеличившейся армии ваших болельщиков, поклонников ваших, что вы хотите пожелать близким?
А.Воробьева― Я хочу, чтобы у каждого человека все задуманное сбывалось обязательно в предстоящем году.
А.Бон― А я хочу пожелать отпустить, что произошло и не держать обиду. Мы все очень дружные вчетвером. Идти дальше и любить всех. Спасибо!
М.Мерабова― Я хочу обобщить тоже и пожелать… не обобщить – еще Ярик не пожелал, я о тебе помню… Ну, действительно, на самом деле нас расслабило на каком-то этапе всех, и мы действительно любим и болеем друг за друга и болеем за судьбу дальнейшую. Так что ребята, не ссорьтесь там, на просторах интернета, не надо. Если вы кого-то из нас отдельно любите, не надо делать это за счет оскорблений кого-то другого. Это некрасиво. Просто любите или не любите – все ваше право. А, вообще, я хочу пожелать всем в наступающем Новом году мирного неба над головой, потому что это самое главное. И будьте здоровы, пожалуйста, троекратно: духовно, душевно, физически… просто будьте здоровы!
Е.Афанасьева― Ярослав, вы что хотите пожелать?
Я.Дронов― Я хочу пожелать всем счастья, здоровья, и любви – вот такой очень консервативный…. На все времена. Потому что, если я сейчас начну задумываться, да… я скажу все, что у меня было на душе.
Е.Афанасьева― Ну что, и опять по традиции мы просим финалистов «Голоса» этот год наш телевизионный, последний эфир «Телехранителя» проводить какой-нибудь песней. Они готовились, репетировали, открывали свои айфоны вместе с текстом. Ярослав должен был найти там… Спасибо вам! Прощаюсь до следующего года, уважаемые радиослушатели. Уступаю микрофоны финалистам «Голоса».
М.Мерабова― Ярик, у тебя последние две строчки в первом куплете. Поехали!