Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2015

19 апреля 2015: В поисках нового голоса. Кого выбирает страна? Гости - Константин Меладзе, Сардор Милано

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1532820-echo/

Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева и, как всегда, по воскресеньям говорим мы персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Я поняла, почему сегодня случилась такая метель – наколдовали мы. Константин Меладзе пришел к нам опять в программу — и вот опять метель. Здравствуйте, Константин!

К.Меладзе Здравствуйте!

Е.Афанасьева Константин Меладзе и Сардор Милано. Мы говорим о проекте «Главная сцена», который завершился в прошлую пятницу и вот победитель в студии. Победитель, собственно, и его наставник. Также мы будем говорить о проектах поисков талантов, музыкальных талантов. Константин неоднократно принимал участие в подобных проектах. Если у вас уже есть вопросы, комментарии и реплики, пожалуйста, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, вы можете присылать вопросы и комментарии. Во второй части программы, если успеем, обещаем и принять звонки особо горячих поклонников, наверное.

Главный вопрос, который мучает всех уже третий день: Где же был все-таки ваш коллега Максим Фадеев? В студии «Главная сцена» или в студии детского «Голоса»? Как одновременно на двух каналах он сидел, да еще и в разной одежде? Расскажите нам, Константин.

К.Меладзе Мне кажется, что, если это главный вопрос, то это нехорошо.

Е.Афанасьева Это, конечно, не главный, но народ мучительно ищет отгадку: где же был непрямой эфир?

К.Меладзе Если открывать секрет, то мы вещали фактически из одного места, то есть одновременно на «Главкино» были два прямых эфира, и Максим бегал из одного павильона в другой.

Е.Афанасьева Бедный Максим! То есть, действительно, эфиры были прямые, и это не то, что поймали какой-то из каналов, какую-то из программ на обмане зрителя.

К.Меладзе Нет, это все так и было.

Е.Афанасьева Пришлось побегать, значит. Спасибо, удовлетворили мы любопытство тех, кто спрашивал. А теперь все-таки еще раз напомню, что Константин Меладзе, Сардор Милано. Сардор, здравствуйте!

С.Милано Здравствуйте!

Е.Афанасьева Во-первых, поздравляем вас с победой.

С.Милано Спасибо!

Е.Афанасьева Несколько ожидаем это было для вас, что вы дойдете до финала и победите?

С.Милано Это было не ожидаемо, и изначально я пришел на этот проект, чтобы просто быть услышанным. И совершенно абсолютно для себя дошел до победного конца.

Е.Афанасьева Год назад… когда начинался кастинг? – где-то осенью, наверное.

С.Милано Полгода назад.

Е.Афанасьева Полгода назад вы могли себе представить, что победите?

С.Милано Нет, не мог. Я пришел в Кремль. Было 10 тысяч участников. Очень нервная обстановка. Пять этапов очень сложных, и, конечно, я не ожидал. Во-первых, я не знал формат шоу, я не знал, кто будет вершить наши судьбы.

Е.Афанасьева То, что будет Константин и его коллеги, вы еще в тот момент не знали, да?

С.Милано Да.

Е.Афанасьева Формат новые и здесь достаточно много вопросов было: Чем отличается это от «Голоса»? Чем отличается это от «Фабрики звезд» и других проектов, в которых вы участвовали, Константин?

К.Меладзе Мне кажется, что в этом проекте могли участвовать вообще все, вне зависимости от жанров, от манеры исполнения, потому что здесь было так все здесь удачно, органично поделено на жанры. И даже люди, которые поют так, как Сардор, смогли принять в этом участие, хотя, конечно, большая редкость. В моей команде, скажем, были люди в основном, которые поют в академической манере. Эти люди очень редко представлены на телевизионных шоу. И в нашем проекте могли участвовать и группы и народники, и рок-группы, то есть все что угодно. Самое главное, чтобы они занимались музыкой. И, конечно, редкий случай, когда было собрано пять продюсеров, а стало быть судьба участников может продолжится и после этого шоу, то есть они могут попасть в нужные руки, и это очень важно. Очень важно то, что происходит потом, после телевизионной части. В данном случае, мне кажется, это наибольшая ценность этого проекта, что ребята, которые выиграли, у них есть шанс реально стать артистами. Это, конечно, дорого стоит.

Е.Афанасьева Константин Меладзе затронул, наверное, очень важную тему, потому что очень часто, когда проходят такие шоу поиска талантов, — он проходят во всем мире в большом количестве, не только в России, очень популярные — именно вопрос, что происходит дальше с победителем, когда эта яркая, бурная слава сходит на нет, он очень важен. И в прошлое воскресенье был в эфире Дима Билан и рассказывал, что в детском «Голосе» отдельные, наиболее прозорливые родители уже учат детей, что лучше пойти к Максиму Фадееву, если будет возможность выбрать, потому что Максим будет заниматься дальше судьбой детей.

К.Меладзе Это справедливо, да.

Е.Афанасьева А такой возможности в Пелагеи или у Димы нет.

К.Меладзе Правильно.

Е.Афанасьева То есть насколько вам важно, Сардор, было то, что наставник — это продюсер, а не просто человек, который вам поможет победить в проекте?

С.Милано Такой, ответственный вопрос. Вы знаете, во-первых, за последние три года – я наблюдаю за различными шоу аналоговыми и вижу, что победители почему-то исчезают, и мне очень хочется разрушить этот стереотип. Я даже думал об этом: вот если, вдруг получится так, что я выиграю, надо доказать самому себе и всем, что жизнь творческая должна продолжаться дальше после победы.

Е.Афанасьева Константин, а насколько вы плотно работаете с теми, кто был победителями ваших телевизионных проектов? Вы были наставником и на «Фабрике звезд», и вы участвовали – целых два шоу,— где вы набирали, «Хочу в ВИА Гру», «Хочу к Меладзе». Может быть, я еще что-то пропустила.

К.Меладзе Скажем, после «Фабрики звезд», которую я вел на 1-м канале и на Украине тоже вел я «Фабрику звезд» — после этих телевизионных форматов у меня никого не осталось, я никем не занимался. То есть я занимался какое-то время, но сейчас они не являются моими подопечными. То, что касаемо таких адресных шоу, как бы прикладных, как «Хочу в ВИА Гру» и «Хочу к Меладзе», понятно, что эти шоу, собственно, создавались для того, чтобы я мог провести полноценный кастинг, отбор и у меня появились новые артисты, поэтому они сейчас со мной, безусловно, работают. В данном случае, безусловно, с Сардором продолжить работу я с удовольствием бы хотел.

Е.Афанасьева Кто-то еще кроме Сардора останется в вашей команде из тех, кто, может быть, не дошел до последних туров, но они были у вас?

К.Меладзе В моей команде было еще два очень талантливых человека, это Георгий Меликишвили и Коля Тимохин, которым я буду помогать и курировать, мне кажется, буду их дальнейшую деятельность.

Е.Афанасьева Сардор, вы сами расскажите немного о себе, потому чтоу нас, Владимир Путин, не музыкальная радиостанция и не такое количество поклонников, может быть, ваших знает про вас что-то, и в основном это люди, которые впервые видели этот проект в эфире телеканала Россия-1. Вы из Узбекистана?

С.Милано Да, я родился в солнечном Ташкенте. Мне 23 года, но так сложилось, что, когда мен было 14 лет, я выиграл международный конкурс в городе Алма-Аты в Казахстане, после чего мне поступило предложение переехать в Алма-Ату, и я последовал этому предложению, а вместе со мной последовали и родители. И там я прожил счастливых шесть лет. Были очень хорошие взлеты. Я стал открытием года. Были успехи, но это был такой, детский период творчества. У юношей есть такой период созревания, когда он превращается в парня, в мужчину и происходят какие-то изменения…

Е.Афанасьева Ломка голоса.

С.Милано Да, в том числе, и мутация голоса, если говорить точнее. И я понимал, что этого не избежать, но, видимо, Боженька хотел, чтобы я, как можно дольше еще существовал, как певец, и у меня даже это достаточно поздно случилось, это случилось в 14-15 лет, хотя в основном это случается в 12, но у всех это очень индивидуально. И, когда это случилось, благо, были рядом мои родные, которые очень меня морально поддерживали на тот момент, и я это смог пережить достаточно легко. Мы направили это просто в несколько другое русло. Я подумал, что можно существовать в музыке и посредством других вещей, например, с помощью рук. Я поступил в музыкальный колледж имени Чайковского в Алма-Аты и успешно его окончил.

Там у меня произошла серьезная любовь к классической музыке, где я познал Рахманинова, Бетховена, Брамса, Дебюсси. У меня там случилась первая любовь, которая стала стимулом. То есть я не относился серьезно к фортепьянному искусству, но в любился в свою однокурсницу, которая была лучшей ученицей на нашем курсе, и я видел, как она занималась по шесть часов, как она выигрывала эти сложные пассажи в этюдах Рахманинова и в шопеновских знаменитых этюдах. И просто настолько я полюбил классику и полюбил ее за то, что она заставила меня полюбить эту музыку. И очень долгое время увлекался инструментальной музыкой.

Потом так сложилось, что почему-то мне стало тесно в Казахстане, и почему-то мне всегда хотелось в Россию, в Москву. И я не скрою, что я наблюдал за проектом «Фабрика звезд» именно тогда, когда продюсером был Константин Меладзе. У меня на тот момент как раз был период, когда я не пел, то есть, два года я в принципе молчал, потому что врачи говорили, что в этот момент нежелательно вообще петь. Но внутри меня всегда были амбиции. Когда я видел этих ребят, поющих на сцене, клянусь, внутри меня был голос, я просто сам себе говорил: Когда-нибудь произойдет такой момент, когда я тоже окажусь в этих обстоятельствах. И прошло 10 лет и сейчас я здесь, рядом с Константином Шотаевичем и мне безумно это приятно.

Е.Афанасьева Здесь подпись НЕРАЗБ Батоно Коте: «Поздравляем вас и Сардора с заслуженной победой. Браво!»

К.Меладзе Спасибо!

Е.Афанасьева Есть много вопросов. Илья уточняет: «А какой тогда прок от этих шоу? Это что, просто показуха и развлечение?» Имеется в виду, если у вас не остаются, например, выпускники «Фабрики».

К.Меладзе Вы понимаете, у меня не остаются – у других остаются. В любом случае это импульс, который мы даем молодым артистам, а дальше они могут и сами как-то развиваться. Пусть это будет дольше, но зато… То есть первый толчок, он получен. Во-вторых, телевизионные шоу делаются для того, чтобы их интересно было смотреть по телевизору. Это нужно понимать, и нужно отделить котлеты от мух. То есть телевидение – это телевидение. Все, что происходит потом с артистом, после телевизионным шоу, ничего общего с телевизионным шоу не имеет.

Е.Афанасьева Это вы сейчас должны предупредить Сардора, что «учти, дорогой, что совсем другая жизнь начинается».

К.Меладзе Это я, собственно, предупреждаю всех. И на самом деле я говорю совершенно банальные истины, потому что жизнь артиста и пребывание в телевизионном шоу – это совершенно разные жизни, и поэтому, собственно говоря, мы не обязаны продюсировать тех, с кем работаем в телевизионном шоу. Мы это делаем добровольно и только по любви.

Е.Афанасьева Смотрите, как Сардор из Узбекистана — было замечательных два открытия в «Голосе». Наргиз Закирова и Свара и замечательные дети в детском «Голосе».

К.Меладзе Да, сейчас выиграла девочка из Узбекистана.

С.Милано Сабина Мустаева.

Е.Афанасьева Я имею в виду, что у вас пятница была, наверное, вообще праздник в музыкальном Узбекистане. Одновременно с разницей в несколько минут вы и Сабина выиграли.

С.Милано Да.

Е.Афанасьева Я еще о другом хочу сказать. В этих шоу, особенно, когда смотришь отбор, очень много голосов из Закавказья, из Средней Азии. Это сейчас такой тренд? Есть вопрос, Таня спрашивает: «Можно ли сказать, что у каждого времени своя манера пения? Доложен ли победитель в нее попадать ли контрастировать? Есть ли мода на какие-то голоса или особенности пения?» Вот то, что сейчас узбекские музыканты так активно – это дань времени или что?

К.Меладзе Нет, на мой взгляд, это просто совпадения.

Е.Афанасьева Стечение обстоятельств.

К.Меладзе Просто так получилось вот и все.

Е.Афанасьева А что скажете вы? Что, конечно, Узбекистан самая главная кузница кадров, Сардор?

С.Милано Я могу лишь сказать, что мое ощущение, что творческие люди из Узбекистана, они очень тонки, и вот эта ментальность что-то придает, может быть, есть какой-то шарм в этом. Но я хочу сказать, что я метис и наполовину русский, и я теперь как бы оправдываю свою любовь к русской музыке, к Рахманинову. Мне кажется, здорово, что я так могу чувствовать музыку.

Е.Афанасьева И тогда такой вопрос. Очень много бывает каких-то споров по поводу репертуара, особенно на прослушивании: нет еще своей музыки, естественно, у молодых исполнителей. Может быть, каким-то людям легче, в детских шоу или взрослым во взрослых, например, когда ярче поют грузины какой-то вид музыки или Средняя Азия, или такого нет, Константин?

К.Меладзе Вы знаете, основные критерии под которые мы подбираем репертуар ребятам – чтобы эта песня максимально выявила самые яркие стороны этого человека. Мы очень скрупулезно подходим к выбору репертуара и подбираем его, как одежду, что называется, чтобы она идеально подходила к этому артисту, и чтобы он мог в течение трех минут максимально ярко себя проявить. То есть музыка, безусловно, которая не подходит к артисту, мы ее отметаем и выискиваем тот жанр, в котором он наиболее ярок и уверен в себе. Вот, собственно, так было и с Сардором. Мы искали те произведения, в которых он наиболее хорош и все, не задумываясь, кто их исполняет, в каком они жанре и все такое.

С.Милано Я бы хотело добавить, что я безумно благодарен Константину Шотаевичу, что в процессе подготовки каждого номера он создавать максимально положительные и благоприятные условия для исполнителя в первую очередь и для исполнения, а я считаю, что это очень важно, чтобы сначала исполнителю было комфортно ощущать себя в этом произведении.

Е.Афанасьева А из всего того, что вам удалось петь на проекте, для вас какой номер был самый дорогой и вам лично запомнился больше всего?

С.Милано Мне лично запомнился номер, который я исполнял в полуфинале, песня из фильма «Гладиатор». Мне кажется, это получилось какое-то особенное произведение, и это выбор Константина Шотаевича. То есть я даже до этого не знал о существовании этой композиции, но просто услышал три-четыре ноты, когда начался куплет, я понял, что я хочу петь это произведение.

К.Меладзе Я должен сказать, что у нас была совершенно замечательная команда, очень малочисленная, но, тем не менее, очень слаженная и прекрасная. Это мой помощник и друг Юрий Шепета и мой сопродюсер Евгений Орлов. Вот, собственно говоря, мы втроем и подбирали репертуар и получалось довольно неплохо.

Е.Афанасьева Как раз Рябихина Ольга пишет: «Константин, у вас была самая лучшая команда в полуфинале. Каждый мог бы быть в финале. Конечно, у Сардора самый уникальный голос. Спасибо вам за участие в проекте». Если у вас есть вопросы, у вас есть время присылать их. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Здесь, Константин Меладзе, известных продюсер и наставник проекта «Главная сцена» и победитель этого проекта Сардор Милано. У нас меньше минуты до выпуска новостей. Больших вопрос мы затронуть не сможем, но, например, Илья спрашивает: «Константин, а вы, как продюсер, можете сказать, какой жанр сейчас самый популярный?»

К.Меладзе Могу сказать. Сегодня самый популярный жанр шансон и хип-хоп.

Е.Афанасьева Вы видите, хип-хоп, оказывается, догоняет шансон, что уже большая новость для нас с вами. Сардор, вы в шансоне себя не пробовали никогда?

К.Меладзе Слава богу, нет еще.

Е.Афанасьева Ни в ресторане, нигде не приходилось петь шансон?

С.Милано Не приходилось, но мы с Григорием Лепсом рассматривали вопрос о «Рюмке водки на столе» в моей интерпретации.

К.Меладзе Я представляю себе, что это будет.

Е.Афанасьева Сказал продюсер… Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор о том, какой голос выбирает страна.

НОВОСТИ.

Е.Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Константин Меладзе, Сардор Милано, победитель проекта «Главная сцена». Константин – известный продюсер и наставник этого проекта. Мы говорим сегодня о том, какой голос сегодня выбирает страна, потому что кроме решений продюсеров, которые, естественно, были важны, голосовали зрители. Часто ли, Константин, мнение, что называется, народное, расходится с мнением профессиональным, потому что во многих проектах, в которых есть разные ячейки, то есть, когда принимают решение наставники, а потом начинает принимать аудитория, видно иногда, что о ни не всегда, эти решения, совпадают?

К.Меладзе Вы знаете, со временем просто продюсер, если у него большой опыт, он постепенно начинает в мнении своем сливаться с народом. Дело в том, что продюсер должен найти наикратчайший путь до сердец публики, поэтому он не имеет права просто думать каким-то образом отлично от публики. И мы стараемся адаптировать артиста и облекать его в такую форму, чтобы он был доступен. Я прекрасно понимаю, что тот НЕРАЗБ, в котором мы работали на этом шоу с Сардором, это такая редкостная для нашей страны штука. И меня не просто радует, что Сардор победил на этом шоу, но и, что этот жанр, как выяснилось, имеет право на жизнь, потому что в нашей стране в этом амплуа мало, кто выступает, и так называемая неоклассика – это все-таки достаточно сложный жанр для подготовленной публики, которая хотя бы отчасти когда-то оперную музыку слушала. И вот эта победа Сардора говорит о том, что публика наша, все-таки они развивается, не только шансон слушают люди.

Е.Афанасьева Хип-хоп.

К.Меладзе …И они все-таки хотят чего-то большего, и вот это что-то большее как раз и есть тот парень, который сидит рядом со мной. Это какая-то переходная стадия от эстрадной музыки к классической, поэтому, мне кажется, этот жанр имеет право на жизнь и перспективы хорошие.

Е.Афанасьева Не ограничивает ли вас, Сардор, как участника, и вас, Константин, как наставника в проекте, тот факт, что каждая продюсерская команда со своими исполнителями отвечает только за один жанр? Может быть, вы хотели дать Сардору и вашим другим участникам разнообразный репертуар, а вот сказали вам или вы сами выбрали неоклассику, а вот в Матвиенко фьюжен, а у Макса Фадеева, как-то назвали «индиго мьюзик» и шаг влево, шаг вправо – нельзя.

К.Меладзе Вы знаете, я согласился участвовать в этом проекте только потому, что мне предложили заниматься жанром, который мне интересен, то есть эстрадными жанрами я и так до статочно занимаюсь и то, что мне поручили заниматься таким неизведанным делом, это, собственно говоря, и сподвигло меня на то, что я согласился практически не раздумывая, потому что реально это увенчалось большим успехом.

Е.Афанасьева А у вас не было, Сардор, какого-то желания спеть что-то другое, показать себя со всех сторон, а не только в том, что назвали неоклассикой?

С.Милано У меня, безусловно, было такое желание и даже я показывал некоторые элементы Константину Шотаевичу, но наша команда четко придерживалась правил, не выходить именно за границы неоклассики, так сказать.

Е.Афанасьева Я напоминаю еще раз наш телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вы можете задавать свои вопросы Константину Меладзе и победители проекта «Главная сцена» Сардору Милано. Мы постараемся успеть принят от вас несколько звонков через некоторое время. Константин, вы сказали, что из тех, кто бы в вашей «Фабрике», так получилось, что вы не работаете, но при этом вы работаете с Полиной Гагариной, которая в свою очередь была победителем другой «Фабрики», и сейчас будет «Евровидение». Может быть, вы скажете несколько слов. Вот человек тоже из телевизионного проекта. Почему вы с ней работаете в то время, как от ваших там никого не осталось?

К.Меладзе Дело в том, что он победила в телевизионном проекте в далеком, по-моему, 2004-м году, и это было 11 лет назад, и поэтому, собственно говоря, воспринимать ее как выпускницу телевизионного проекта сложно. Дело в том, что закончив телевизионный проект, она лет 5-7 была, собственно говоря, в тени. Поэтому эта пауза, которая у нее была после «Фабрики звезд», она совершенно выветрила это ощущение того, что она выпускница «Фабрики», поэтому сейчас она абсолютно самодостаточная артистка, опытная и так далее.

Е.Афанасьева А что вы можете сказать о перспективах Полины и в данном случае как представительницы России на Евровидении в этом году исходя из сложного политического контекста в мире и отношения к России и исходя из того, что последние годы на Евровидении голосование не только народное, но пополам с профессиональным жюри, что сильно поменяло картину?

К.Меладзе Мне кажется, просто у меня какое-то такое чувство, что вопреки всему и всем скептическим ожиданиям у нее хорошие шансы выступить удачно. Просто она настолько, мне кажется, универсальна, удобоварима и настолько не сочетается с какими-то политическими движениям, что у нее есть вопреки всему как раз-таки потому, что никто не ожидает большого успеха в этом году, как раз именно поэтому в противоход и противовес всему этому скепсису она может вполне вдруг неожиданно выстрелить. Собственно говоря, я надеюсь, что так оно и будет.

Е.Афанасьева Но не кажется ли вам что музыкальное Евровидение, как всегда повторяют организаторы – они это называют EurovisionSongContest, а у нас Евровидение – это всего один конкурс в народном, массовом сознании зрительском, — что он все-таки гораздо более политизированный и то, что называется, какие страны за кого и против кого дружат, нежели это имеет отношение конкретно к качеству музыки и исполнению? Сардор, вам, как зрителю, и Константину, как профессионалу, чьи участники все-таки имеют отношение к этому конкурсу? Сардор…

С.Милано Я могу лично от себя сказать, что являюсь поклонником Евровидения, я стараюсь не пропускать это событие, потому что каждый год какие-то ярчайшие исполнители есть. И мне безумно нравится Лорин, представительница Швеции, которая два года назад победила на этом конкурсе. И я от всего сердца желаю Полине Гагариной достойно выступить, и вообще я считаю, что она одна из сильнейших исполнительниц на нашей эстраде. Я верю, что все будет очень хорошо.

Е.Афанасьева Константин, ваши ощущения?

К.Меладзе Мне кажется, что не стоит преувеличивать политическую составляющую этого конкурса. Все-таки, то, что происходит там, происходит достаточно объективно все-таки. Если так посмотреть, оглядываясь назад на те конкурсы, которые мы видели, происходит достаточно объективно, и побеждают тех люди, у которых лучше песни и у которые лучше подготовлены к этому конкурсу. Каких-то неожиданностей и парадоксов я там, правда, не замечаю. И то, что в прошлом году там победила девушка с бородой, это тоже закономерность определенного рода, и она вне политики состоит.

Е.Афанасьева Политика на вас, как на музыканта, продюсера, работающего в двух странах, повлияла, внесла свои коррективы на то, как вы работаете на музыкальном рынке, потому что, насколько я знаю, телевизионному рынку пришлось очень меняться. В тот момент, когда раньше российско-украинский рынок был сильно объединен, сейчас очень большие проблемы у продюсеров, которые всегда работали на этих рынках одновременно. Как в музыке?

К.Меладзе В музыке по алгоритму, в котором я работаю, ничего не поменялось. У меня, собственно, продакшн весь в Киеве, я там записываю, свожу, я там живу просто, снимаю там клипы, шью одежду своим артистам и так далее. Но, безусловно, на настроении на самоощущении и так далее это очень влияет. Очень влияет не только на мое какое-то настроение, но и на настроение всех людей, с которыми я работаю. Это, безусловно, неблагоприятная, собственно говоря, атмосфера для качественной работы музыкантов, потому что, конечно душа не на месте.

Е.Афанасьева Потом есть какие-то запреты: то на концерты чьи-то из России, то на какие-то концерты на Украине.

К.Меладзе Ну слава богу, моих артистов запреты эти не коснулись, но все равно, конечно, это все влияет, безусловно, влияет. И сейчас писать музыку, заниматься музыкой в любом случае сложнее, чем было до этого.

Е.Афанасьева «Это не девушка с бородой, это мужчина в юбке», — поправляет Таня.

К.Меладзе Это кто как смотрит на это дело.

Е.Афанасьева Да-да. Ирина пишет: «Ваши сладкие речи о торжестве неоклассики вас не оправдывают. Не отменяет того, что вы сами же кормили народ много лет тухлой попсятиной, приучая, подсаживая и коверкая вкус молодежи».

К.Меладзе Я не нахожу свою «попсятину» тухлой. Она пользуется неплохим спросом.

Е.Афанасьева Александр пишет из Тамбовской области: «Как бывший ташкентец горд, что мои земляки «оккупировали» все вокальные шоу в России. Мы с родными 15 лет, как убежали из Узбекистана, но болели за Сардора, как за своего», — пишет Александр. Пожалуйста, вы можете попробовать к нам дозвониться. Надеюсь два-три звонка мы сумеем принять. (495) 363 36 59, дозванивайтесь, пожалуйста. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Вы можете задавать свои вопросы, комментарии, высказывания. Как вам понравился конкурс «Главная сцена», что вы можете сказать Константину Меладзе – это все вы можете успеть сейчас.

«А запрет на концерты Верки Сердючки в России больше на распространяется?» — спрашивает Илья.

К.Меладзе Это вопросы не ко мне, правда, вообще. Я эти вопросы не контролирую и не в курсе.

Е.Афанасьева Давайте попробуем звонки принять. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель Меня Вадим зовут, город Москва. Хотел спросить у Константина. Последний клип, который был написан с Верой Брежневой «Доброе утро, мои родные люди…» Что сподвигло вас на написание такой прекрасно песни?

К.Меладзе Знаете, для того, чтобы написать прекрасную песню или вообще песню, мне нужно поудобнее усесться, собственно, и все. За клавишами.

Е.Афанасьева Татьяна спрашивает, когда будет новый клип – может быть, я неправильно произнесу – «М-Бэнд»

К.Меладзе Де, есть такая группа.

Е.Афанасьева Я не почитатель всей музыкальной индустрии…

К.Меладзе Это группе, знаете, 4 месяца ровно. И она прямо бьет все рекорды в хит-парадах и так далее. Поэтому клип будет, я могу сказать, когда, если вам это интересно.

Е.Афанасьева Да, скажите.

К.Меладзе Он выйдет в июне, а в конце мая выйдет новая песня.

Е.Афанасьева Хорошо. «Константин, испытываете ли вы на себе враждебность на Украине?» — спрашивает Дмитрий Мезенцев.

К.Меладзе Я не испытываю к себе враждебности ни на Украине, ни в России и уверен, что не буду испытывать.

Е.Афанасьева Сардор, у вас никогда не было каких-то межнациональных конфликтов? Вы родились в Узбекистане, жили в Казахстане, в России сейчас. В музыкальной среде или просто в бытовой жизни.

С.Милано Видимо, бог меня уберегал – никогда. Сейчас вспоминаю – нет. И меня очень тепло и Казахстан встречал и Москва сразу открыто меня встретила, и я безумно счастлив учиться в академии музыки имени Гнесиных. В этом году я выпускаюсь. Отделение: эстрада и джазовый вокал.

Е.Афанасьева Вот видите, какая разнообразная у вас палитра: и эстрадно-джазовый вокал, неоклассика. Давайте еще звонок примем. (495) 363 36 59. Добрый вечер! Как вас зовут.

Слушатель Здравствуйте! Меня зовут Алла Павловна. Я уже в возрасте, старенькая. Председатель садоводческого товарищества. У меня мальчик приезжает на сезон работать из Таджикистана – потрясающе поет!

Е.Афанасьева Вы хотите его показать Константину?

К.Меладзе Я с удовольствием его послушаю.

Е.Афанасьева Может, он на кастинг пойдет. Вот сейчас много новых конкурсов.

К.Меладзе Я или послушаю его… он попадет ко мне либо в качестве садовника, либо в качестве артиста в зависимости от того, что он делает лучше. Присылайте контакты по телефон для sms: +7 (985) 970 45 45 и я передам Константину.

Добрый вечер! Алло. Как вас зовут?

Слушатель Добрый вечер! Владимир. Я звоню из Москвы, хотел бы обратиться к Константину. Такой вопрос. Я просто очень много музыки написал, не знаю, куда бы ее как-то пристроить.

Е.Афанасьева Как пристроить музыку, Константин?

К.Меладзе Как обычно пристраивается музыка. Она пишется для людей. Если вы ее написали, то она к вас в какой-то форме наверняка есть, или в форме нотной или на кассетах, флешках. Давайте ее слушать людям – пусть они получают от этого удовольствие, вот и все.

Е.Афанасьева Видите, какое количество все-таки народного таланта и исполнительского и музыкального.

К.Меладзе Я в этом не сомневался никогда.

Е.Афанасьева Не кажется ли вам, что пришло время для какого-то вида конкурса также привлечь тех, кто может создать новую песню. Я сужу непрофессиональным взглядом, но, мне кажется, что этим замечательным молодым ребятам нечего петь. Вот Юля пишет: «Спасибо за ваше творчество. Уровень ваших песен намного выше основной массы». В общем, редко сейчас рождаются песни, которые вся страна ходит и не может из головы выбросить. Я ходила, пела: «Я думала весна – а это оттепель» наверное месяца два не переставая.

К.Меладзе Вы понимаете, хороших песен всегда было не очень много ни у нас, ни за границей. Все равно хороших песен много не напишешь, увы. Я пишу в год песен 8-10, до 10, из них, может быть, 2-3, может быть, 4 становятся по-настоящему популярными. А остальные – просто песни.

Е.Афанасьева Может ли быть какой-либо телевизионный проект, который попробует соединить людей, которые музыку пишут…

К.Меладзе А был такой конкурс, был такой телевизионный проект, он шел на телеканале «Россия».

С.Милано И назывался «Хит».

Е.Афанасьева Пока хит он не родил, тот, который бы запели как песни Константина, вся страна бы запела.

К.Меладзе На телевизионном шоу, мне кажется, хорошую песню родить точно, невозможно.

Е.Афанасьева Почему?

К.Меладзе Ну, потому что это очень тонкий процесс, интимный и закулисный. В эфире написать хорошую песню… например, я бы не смог. Музыка пишется не так. Музыка пишется в одиночестве. Обычно в студиях, в которых я работаю, у них нет окон, и ты не понимаешь, зима сейчас или лето, день или ночь. То есть это нужно для акустики, и поэтому окон в наших студиях нет, и музыка пишется в каких-то таких затворнических условиях. И в телевизионных шоу, я думаю, это очень сложно сделать.

Е.Афанасьева У вас есть еще несколько минут, чтобы задать свои вопросы. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. А эфирный телефон: (495) 363 36 59. Константин Меладзе и победитель конкурса «Главная сцена» Сардор Милано. Таня спрашивает: «Современная песня – это шоу или, чтобы петь?» Сардор, вам, как кажется, как молодому исполнителю?

К.Меладзе Современная песня?

Е.Афанасьева Да. Это шоу или, чтобы петь? Вероятно, я так понимаю, вопрос, что важнее: голос, музыка или то, что вокруг?

С.Милано Мне кажется, что все в совокупности.

К.Меладзе Мне кажется, что современная песня все-таки… То есть раньше музыка была духовной пищей, причем основным блюдом в духовной пище. Сейчас музыка – это такой десерт, это в большей степени развлечение…

Е.Афанасьева Или перекус такой, снек: закинул и побежал дальше.

К.Меладзе В силу того, что появилась масса всяких других видов развлечений, музыка стала просто для того, чтобы поднять настроение, для того, чтобы каким-то образом развлечься и все прочее. Поэтому современная песня – это какая-то запоминающаяся мелодия на основе четкого ритма.

Е.Афанасьева Давайте попробуем еще звонок. (495) 363 36 59, возможно последний на сегодня. Добрый вечер! Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель Меня зовут Роман, я из Санкт-Петербурга. У меня вопрос к Константину. У меня жена Елена киевлянка. Я питерский коренной. Вопрос чуть позже. Как композитор, я считаю, гениальный вы композитор…

К.Меладзе Спасибо! От этого слова веет каким-то гробовым холодом: «гениальный».

Е.Афанасьева Давайте ивы зададите вопрос, у нас уже эфир заканчивается.

Слушатель Вопрос короткий. Мне очень жаль, что вы, когда в Киеве творите сейчас, очень мало вы защищаете Украину. И как бы уткнулись в одно место. Все молчат, выжидая. Очень жаль. А это самое человеческое качество, кажется, но лучше музыки – это любовь к родине, ее надо защищать. Удачи вам.

Е.Афанасьева Это упрек такой.

К.Меладзе Вы знаете, я никуда не уткнулся. Я пишу музыку и, собственно говоря, в этом есть моя жизненная позиция. И поверьте, я отнюдь не уткнулся. Просто я не хочу участвовать в этом хоре и свистопляске, вот и все.

Е.Афанасьева «Сардор, чем вы займетесь после шоу?» — интересуется Дмитрий из Екатеринбурга.

С.Милано Прежде всего я должен сейчас наверстать упущенное в академии, потому что я пишу диплом и мне выпускаться – очень ответственный момент.

Е.Афанасьева Страшный вопрос, как же называется… тема диплома какова у такого человека, как вы?

С.Милано Знаете, тема диплома: «Кроссовер в эстрадно-джазовом вокале». И даже пример я приведу — безусловно, участие в этом шоу, что впервые неоклассика зазвучала все же на главном телеканале нашей страны.

Е.Афанасьева «А есть ли у вас кумиры?» — интересуется Дмитрий Мезенцев.

С.Милано Я всегда говорю: не сотвори себе кумира, но, безусловно, я очень уважаю творчество Фредди Меркьюри и безумно благодарен, что благодаря Константину Шотаевичу осуществилась моя задумка. Два годя я хотел вынести это и в суперфинале исполнил с самим Фредди Меркьюри песню «Барселона».

Е.Афанасьева Используя современные технологии. Если кто не знал и испугался после фразы, что сейчас Сардор исполнил с Фредди Меркьюри, то надо объяснить, что сейчас с использованием голографического эффекта и фонограммы это оказалось возможным.

Еще вопрос от Ильи из Москвы: «Вы сами пишите музыку или стихи? И спасибо вашим родителям, что подарили нам такого великого артиста».

С.Милано Спасибо большое! Вы знаете, да, я пишу песни и даже, наверное, осмелюсь какие-то песни показать Константину Шотаевичу, чтобы послушать его отрицательное мнение. Пишу.

Е.Афанасьева Константин, так как у вас уже богатый опыт участия в шоу, будут ли еще какие-то телевизионные проекты, в которых вы готовы участвовать?

К.Меладзе Пока не планирую.

Е.Афанасьева Устали или разочаровались?

К.Меладзе Нет, просто, мне кажется, пока достаточно.

Е.Афанасьева То есть в «ВИА-Гру» всех набрали…

К.Меладзе Набрал и в «ВИА-Гру» и в «М-Бэнд», нашел Сардора. Пока можно, собственно говоря, от этого дела отдохнуть.

Е.Афанасьева Здесь есть просьбы Елены, еще несколько человек: «Пожалуйста, попросите победителя спеть». Сардо, понятно, что вы не готовились, но акапелла буквально пару фраз.

С.Милано Я должен настроиться.

Е.Афанасьева Пожалуйста, пожалуйста. Мы тогда еще успеем задать вопрос. Константин, что из премьер ваши подопечных нам не пропустить? Или альбом – вот вы уже сказали про «М-Бэнд» — или какой-то концерт, или новую песню?

К.Меладзе У нас много чего в этом году будет. Буквально у меня серия сейчас таких релизов. Вышла песня Валерия Меладзе, мы скоро снимаем клип ему. Выходит альбом Веры Брежневой. Полина участвует в Евровидении. Группа М-Бэнд уезжает в НЕРАЗБ тур. 14 ноября будет большой концерт наш с Валерой, посвященный его 50-летию в Кремле и так далее.

Е.Афанасьева Спасибо. Это Константин Меладзе, Сардор Милано. Вот на его голосе мы и закончим разговор с победителем проекта «Главная сцена» и с его наставником.