Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2015

30 августа 2015: Новый сезон телеканала «Москва 24». Гость - Алексей Вершинин

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1612102-echo/

Е.Афанасьева Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня у нас в гостях Алексей Вершинин, генеральный продюсер телеканала «Москва-24", известный телеведущий.

А.Вершинин Добрый вечер!

Е.Афанасьева Добрый вечер! Говорить мы, естественно, будем о канале „Москва-24", тем более, что почти профессиональный праздник — День Москвы приближается.

А.Вершинин Да, 5-го числа.

Е.Афанасьева Практически мы накануне. И некоторое время назад в нашем эфире ваш непосредственный начальник, руководитель холдинга „Москва-Медиа“ Игорь Шестаков уже нас заинтриговал, что вы что-то готовите, что вы что-то будете презентовать. По этому поводу о том, какие изменения будет презентовать канал „Москва-24" мы будем сейчас пытать Алексея Вершинина. Пожалуйста, телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45, задавайте свои вопросы. Чуть позже, во второй части программы вы сможете задать их и по телефону. Высказывайте свои точки зрения, каким вам кажется канал „Москва-24", что вам нравится, не нравится. Пускай Алексей слушает и читает.

А.Вершинин Да, было бы очень любопытно.

Е.Афанасьева Да, пожалуйста, уважаемые радиослушатели. Еще раз: телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Итак, если сказал нам Игорь, вы будете, по-моему, на Патриарших…

А.Вершинин Да, на Патриарших прудах будет большая презентация.

Е.Афанасьева …В следующие выходные будете презентовать сезонные свои изменения. Вот давайте с этого мы и начнем. Расскажите, что ждет, кого вы приглашаете.

А.Вершинин Давайте. Это очень интересная история. Мы новый телесезон в этом году решили заявить не просто на телевизоре, как обычно, а выйти, что называется в офлайн и на открытой площадке…

Е.Афанасьева Тем более, вам это легче, чем федеральным каналам. Вы НЕРАЗБ в одном городе и всех позвать.

А.Вершинин Конечно. Всех, наверное, на Патриарших мы все равно не уместим, хотя наша аудитория, я думаю, все-таки гораздо больше, но, тем не менее, конечно, мы надеемся, что придут множество преданных зрителей нашего канала. И там на большой сцене на Патриарших прудах, прямо на воде, кстати, будет происходит некое действо. Я просто сейчас не хочу раскрывать все карты, но там мы попытаемся рассказать о том, что телезрители смогут увидеть в нашем новом телесезоне, какие новые каналы, какие телеформаты, новые люди, лица, новые какие-то повороты эфирные и прочее.

Мы же, помимо всего прочего, впервые за четыре года делаем такой глобальныйпереформат канала, имеется в виду внешне. Мы довольно кардинально поменяли его стиль. И в каком-то смысле, я думаю, зрители 5-го числа наш канал не узнают. Причем переодевание канала, его перезапуск будет происходить в прямом эфире. У нас будет символическая кнопка, на которую ведущие канала и приглашенные…

Е.Афанасьева То есть эту всю презентацию вы будететранслировать в эфире…

А.Вершинин Абсолютно. И после нажатия этой кнопки, собственно, и начнется новый телесезон, новые форматы, новый вид нашего канала появится и прочее.

Е.Афанасьева То есть те, кто пропустит эту трансляцию и включит на день или два позже, не узнает канал?

А.Вершинин В хорошем смысле слова не узнает. Тут уж точно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, даже хоть и по „Эхо Москвы“. Он будет легче, тоньше, стильнее. В общем ,мы следим за модой, потому что телевидение –это все равно отражение общества и за 4 года с момента запуска канала „Москва-24" какие-то произошли изменения в принципе в обществе, в стиле, в моде, в каких-то пристрастиях, и мы внимательно следим за этим и сейчас его немножко переодеваем.

Е.Афанасьева Только ли с модой связано то, что каналы время от времени переодеваются: меняют логотипы или как-то их усовершенствуют, меняют оформление? Это веяние моды, это необходимость, вы боитесь усталости зрителей или собственной усталости: надоело уже одно и то же?

А.Вершинин Это естественный процесс, как и для человека. Он же меняет свои пристрастия. В детстве он носит сандалики, а когда становится солидным человеком – лакированныетуфли.

Е.Афанасьева До какого уровня дорос ваш канал за 4 года?

А.Вершинин Мы, я бы сказал, вышли уже из подросткового возраста.

Е.Афанасьева Converseтакие.

А.Вершинин Мы, конечно, не носим дорогие туфли, действительно, если уж отаком стиле говорить, то какие-то сasual-вещи, которые, тем не менее, они с претензией уже на чуть более серьезный достаток.

Е.Афанасьева Напоминаю, Алексей Вершинин, говорим о канале „Москва-24". Петр пишет sms. Пожалуйста, если у вас есть вопросы – телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Он пишет практически НЕРАЗБ: „Скажите, что произошло с ТВ-каналами в Москве? Все каналы перетасовали. Не можем найти даже в ручном „Москва-24" и „Доверие““.

А.Вершинин Да, есть такая проблема. Недели две назад она произошла. Действительно, там появились новые правила, согласно которым все кабельные операторы должны былипереставить первую „двадцатку“ каналов в порядке количества аудитории, то есть от самого большого к менеесмотрибельному.

Е.Афанасьева А как потом, когда будет аудитория меняться – они будут вот так кнопками меняться?

А.Вершинин Я надеюсь, что это произойдет раз в год, не будет постоянно. И в итоге канал „Москва-24" у нас съехал у многих, у кого он был в кабельных сетях. Мы даже хотим сделать с нового сезона большуюразъяснилку – и на сайте повесим и в эфире сделаем – о том, как найти все-таки наш канал, настроить и правильно сделать.

Е.Афанасьева Ну вот! Я только родителям настроила каналы и распечатала памятку: где что. И теперь, оказывается, придется все заново настраивать.

А.Вершинин Да, мы сами были несколько шокированы происходящим.

Е.Афанасьева Так что, Петр, видите, это касается не только „Москва-24", а случилось с многими каналами.

„Алексей, какова ваша аудитория, на кого вы ориентируетесь“, — интересуется Дмитрий Мезенцев. Он из Свердловской области и вероятно не является вашим зрителем.

А.Вершинин Если только по интернету. Мы сформировали понимание нашей аудитории уже достаточно давно и придерживаемся… Более того, уже ядро этой аудитории, оно существует. Это активные люди, активные горожане, которым интересно жить в Москве, не просто живут в Москве, а им интересно, что здесь происходит. Это люди от 30 и – довольно широкий мы берем сегмент – до 50-ти даже больше. Это, то, что рекламщики обычно называют „аудитория принятия решения“.

Е.Афанасьева Возвращаясь к разговору с Игорем Шестаковым, который был у нас некоторое время тому назад, он анонсировал перемены не только в канале внешние, но и какие-то внутренние. Он говорил, что вы будете меняться. Как вот внутреннее ощущение канала, его политика, его основные критерии и ценности будут меняться раз уж вы так громко „переодеваетесь“?

А.Вершинин Да, у нас, кстати, само это мероприятие, сам этот концерт, который будет происходить на Патриарших, он проходит под большим лозунгом: „Мы меняемся. Меняйся вместе с нами!“ Действительно, не только внешне, не только форма изменится, но и содержание. Мы мигрируем в сторону эмоционального телевидения. Долгие годы канал „Москва-24" воспринимался как главный городской телеканал, канал о Москве.

Е.Афанасьева А что же тогда „ТВ Центр“, который по идее тоже городской канал?

А.Вершинин У нас немножко разные акценты. Так вот, с нового сезона мы постарались сделать так, чтобы это был канал о москвичах. То есть там будет гораздо больше вот этой эмоциональной составляющей.

Е.Афанасьева А в чем тонкость для человека, которого Москва, москвичи – это достаточно проникающие понятие – в чем тонкость?

А.Вершинин Вот даже просто на примерах. У нас была программа, которая шла долгое время „Москва рулит“, в которой рассказывались новости какого-то авторынка, и она была в таком некоем вакууме: там просто машина ездила по какому-то автодрому. Сейчас мы сделали полный переформат этой программы, сменилось название: она будет называться „Рулевые игры“. И там уже эту машину будет тестировать московская семья, которой нужно на этой машине съездить на дачу, съездить в „Икею“, привезти диван, мужу надозагрузить туда улочки и мангал, а жене нужно припарковаться в условиях Москвы, а места мало, и так и далее. Все форматы мы пересмотрели именно под таким углом, то есть, чтобы все, о чем мы говорим, все, что мы показываем, мы пропускали, что ли, через москвичей, через человека, через живые эмоции.

Е.Афанасьева Юля почему-то пишет: „Не нужна программа о рекламе автомобилей. Ведущая отвратительная“. Это об этом программе она или о другой?

А.Вершинин Не знаю. Мне казалось, что ведущая программы очаровательная. Новых ведущих наша слушательница еще не могла видеть.

Е.Афанасьева Она же задает еще вопрос и еще несколько человек: „Где программа „Московский городовой“? Найти не можем“.

А.Вершинин Программа уже не выходит, если мне не изменяет память, года полтора.

Е.Афанасьева Ищут. Все полтора года ищут.

А.Вершинин Есть, так скажем, приемник: примерно тот же коллектив сейчас будет с нового телесезона делать программу „Простые решения“, которая в чем-то будет похожа на „Городовой“, но там немножко по-другому опять же это решено.

Е.Афанасьева Очень большая… даже эсэмэской называть нельзя – просто разбор…почитаю кусочки. Без подписи, правда. Подписывайтесь, пожалуйста, уважаемые слушатели и зрители канала „Москва-24". „В самом начале запуска канал привлекал своим незамыленным взглядом, ярким потоком новостей и харизмой. Сейчас – просто отключили. Абсолютно конформизм, халатность, провинциальные и неграмотные ведущие“. Идет подробный разбор ваших ведущих. Читать, не надо?

А.Вершинин Не знаю, не знаю. Много текста.

Е.Афанасьева Текста много. Хорошо, тогда давайте, все читать не буду, передам вам просто распечатку – поинтересуетесь.

А.Вершинин Не согласен – что я могу сказать? Канал год от года, как мне кажется, только набирает. И если, действительно, по началу были у нас такие болезни роста и очень много было, так как мы работаем в живом, прямом эфире, каких-то огрехов, небольших ошибок и все это зрители нам прощали из-за того, что канал только набирал, и, может быть, этим он и привлекал к себе.

Е.Афанасьева Живой, такой, не кондовый, да?

А.Вершинин Именно своим лайфом, да. То, естественным образом мы, что называется пообтесались, мы стали более структурными, но при этом, как мне кажется, не потеряли своей живости. Поэтому я тут и насчет конформизма тоже не соглашусь.

Е.Афанасьева Да, вот про ведущих читать не стану. Пусть это будет на совести зрителя, тем более, не очень корректные замечания. А вот про одну программу он пишет… или она – не знаю, кто это: „Апогей провинциального бескультурья программа „Пусть говорит“. Три великовозрастных детины с претензией на высокую журналистику аки взгляд образца 88-го года. Вот только одно большое „но“: как человек из провинции безпрофессионального образования, среднестатистический экономист НЕРАЗБ, престарелый тусовщик могут общаться на одном уровне с выдающимся артистом Балуевым, хоккеистом Фетисовым, продюсером Угольниковым? Не по зубам вам ребята!“ Как прокомментируете такую историю?

А.Вершинин Это единственная программа, ведущим которой я до сих пор являюсь, потому что,в связи с переходом на административную работу ушел из кадра. Огромное количество писем…

Е.Афанасьева Но бывших не бывает в этой профессии.

А.Вершинин В этом отношении – да. Огромноеколичество писем приходит именно об этой программе. Знаете, это самая честная программа, которая есть у нас сейчас на телеканале. Могу об этом просто открыто заявить сейчас. То есть мы – если кто не смотрел – собираемся в реальном московском пабе и за кружкой пива, приглашая к себе какого-то гостя, разговариваем с ним об этих мужских вещах, о том, о чем мужики разговаривают в пабе.

Е.Афанасьева Наверное, это женщина писала.

А.Вершинин Она вот сама такая, в этом отношении, что ли, непредсказуемая…

Е.Афанасьева А что в ней – вот извините, не видела, честно признаюсь – в ней для вас, как для ведущего, который работал все-таки профессионально в отличие от соведущего? Чем для вас гости неожиданны, чем для вас ваши непрофессиональные коллеги так удивляют.. Условно говоря, какие вопросы могут задать непрофессионалы, которые человек профессиональный же не задаст никогда?

А.Вершинин Вы знаете, когда человек приходит в студию, и он видит перед собой…

Е.Афанасьева Камера, свет…

А.Вершинин Камера, свет, микрофон, суфлерыи так далее, он все равно находится в некоем коконе таком, пытается защититься, все время думает о том, как он выглядит и так далее. Мы специально схему даже расстановки камер в этом пабе сделали так, что их гость не видит практически. И через некоторое время, после второй кружечки у него, что называется, разгружается неравная система и удается вытащить такие вещи, которые никогда невозможно было бы из этого человека вытащить, что называется, в обычной студии. Поэтому это очень искренняя, честная программа для нас для всех и для гостей, в том числе, и, может быть, этим она вызывает некий у зрителей порой в каком-то смысле шок. Но те же самые цифры показывают, что и преданных зрителей у этой программы очень много.

Е.Афанасьева Так я вернусь к вопросу о соведущих. Почему вы все-таки решили взять не профессиональных соведущих? Что они делать могу в программе, то, что профессионал не может?

А.Вершинин Просто человек не в курсе. У нас один из ведущих этой программы Денис Елаховский, который руководит экономической службой телеканала „Москва-24" и ведет программу „Экономика“. Другойведущий, в прошлом сезоне с которым мы работали – Борис Болелов, который вел программу „Афиша“.

Е.Афанасьева Оказывается, они все профессионалы. Дмитрий пишет: „Уберите передачи о машинах. Где полезные передачи?“ Опять: „Где „Московский городовой“?“ Вот что-то не найдет „Московского городового“.

А.Вершинин Фантомные боли какие-то по программе у зрителя.

Е.Афанасьева Обратите внимание. Уважаемые слушатели, еще раз напоминаю, говорим о канале „Москва-24". Алексей Вершинин, генеральный продюсер и все еще ведущий этого телеканала у нас в гостях. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.

Виктор: „Уважаемые сотрудники канала „Москва-24", большая просьба к вам: следите, пожалуйста, за своей речью, не уродуйте русский язык. Ведь просто надоело слушать как ру́лит Москва, не в русском языке такого слова „ру́лить“, есть – „рули́ть““. Ну, и дальше об этом подробнее.

А.Вершинин Понимаю вас. Знаете, русский язык, он меняется. Он не является какой-то догмой постоянно. И так уже получилось, есть идиоматическое выражение, что „Москва ру́лит“ и прочие вещи. Сейчас у нас очень много тоже пишут писем, что не в Тропареве, а в Тропарево, Дегунине, а Дегудино, и приходится нет-нет, да объяснять каждый раз: а вот вы знаете, это по старым правилам, было, а сейчас нужно склонять, и так далее. Поэтому мы не косные – мы идем за языком, что называется. И, может быть, в каком-то смысле у нас проскакивают какие-то идиоматические выражения, которые соответствуют определенным социальным, что ли, слоям молодежи, прежде всего. Но, я думаю, что уже через какое-то время они войдут в русский язык на уровне правил.

Е.Афанасьева Вы знаете, я сейчас обратила внимание, что идут достаточно похожие реплики по поводу вашего языка. Они похожие и все разными подписаны – у них у всех один IP-адрес. Так что-то кто-то активно старается вам навредить – с разными подписями. Читать не будут. Расшифровали вас, уважаемый… неуважаемый зритель и слушатель. Не будем больше читать. Как-нибудь сами разберитесь со своими проблемами к каналу.

„Можете ли вы называть свой канал независимым от федеральных каналов?“ — интересуется Илья.

А.Вершинин Конечно. По темам, в принципе по работе с чиновниками и просто с медийными лицами, естественно, мы работаем на разных „полянах“, что называется. Нас интересует, прежде всего, то, что происходит в Москве на городском уровне. Канал – еще раз: о Москве, о москвичах, для москвичей и про москвичей. Поэтому, даже если мы посмотрим новостную повестку дня на нашем канале и на любом федеральном канале новостном – будь то „Россия-24» или 1-й, 2-й – мы увидим, что новости, которые мы освещаем, они очень разные.

Е.Афанасьева Мы сейчас через несколько секунд прервемся на новости на „Эхо Москвы“. Пока Поля пишет: „Пожалуйста, верните Раевского с передачей „За обедом“ — самую познавательную и остроумную передачу“.

А.Вершинин У Раевского в новом сезоне будетновый формат не менее остроумный.

Е.Афанасьева Прерываемсяна новости и продолжим разговор с Алексеем Вершининым.

НОВОСТИ

Е.АфанасьеваМы продолжаем программу „Телехранитель“. В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня Алексей Вершинин, генеральный продюсер телеканала „Москва-24". Уже он нас заинтриговал тем, что через неделю ровно в День Москвы будет полное переформатирование, переоформление канала, и все это произойдет в прямом эфире. И москвичи могут прийти на Патриаршие пруды и это все увидеть. И пока шла реклама, успел здесь рассказать – только Сетевизора телезрители увидели – что полтора десятка новых форматов будет и будет новое реалити. Может быть, все-таки приоткроете какие-то тайны, которые уже можно открыть до официальной презентации.

А.Вершинин Да. Тем более, наши зрители уже видят тизеры некие. Мы уже разбросали их по эфиру, чтобы подогреть интерес. Вот один из очень интересных форматов, мне кажется – мы недавно его презентовали в конференц-зале ВТРК с приглашением довольно большого количества журналистов -это новое реалити, которое будет называться „Скорая-24». Мы в течение нескольких месяцев – и сейчас, кстати, продолжается – съемка этого реалити прожили и сейчас еще продолжаем жить в абсолютно реальном приемном покое московской больницы, и рассказываем об абсолютно реальных случаях той самой человеческой боли, трагедии и счастье, слезах, обо всем том, что сопровождает попадание человека в больницу.

Но главные герои там, прежде всего, врачи, которые ежедневно спасают жизни. И мы удивительным образом сами, честно говоря, не ожидая, как нам показалось, смогли все-таки приоткрыть эту завесу и обнаружили, что они не такие, как в представлении многих, циничные эскулапы, а они сомневающиеся, может быть, рефлексирующие, страдающие, любящие, добрые, обижающиеся и так далее – живые люди.

Е.Афанасьева Когда ждать этот формат, это реалити. Как он будет идти?

А.Вершинин С середины сентября, 12 сентября в 21-30 будет премьера, и далее по сетке мы хотим его расставить в такой, внятной периодичности, пока не буду говорить, в какой именно.

Е.Афанасьева Есть вопрос от Владимира: „Почему вы перестали показывать митинги в Москве? Сегодня был, например, митинг против платы за капремонт. Вы не хотите, чтобы люди знали правду?“

А.Вершинин Это не так. Мы показываем митинги. Это не так. Я, к сожалению, сегодня не следил за эфиром. Но могу поручиться, что если митинг был многочисленным, то мы его вы эфире показывали. Это даже не сомневайтесь.

Е.Афанасьева Есть еще вопрос без подписи: „Почему в новостях много мусора. Например, в основном международные или федеральные новости, а про Москву коротко, да и то про ДТП или хвалебные репортажи?“

А.Вершинин Мне кажется, наш зритель перепутал канал.

Е.Афанасьева Я напоминаю, Алексей Вершинин, „Москва-24". Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Чуть позже мы будем ваши звонки тоже принимать по телефон. Пожалуйста, все, что вы хотите спросить по поводу канала „Москва-24", какие вопросы хотите задать – вот сейчас из первых рук вы все это можете узнать и спросить.

Я бы хотела немножко вернуться или подойти к вашему собственному прошлому. Я тут прочитала, что, оказывается, вы металлург…

А.Вершинин Да, был когда-то.

Е.Афанасьева Что вы закончили и работали даже в металлургическом предприятии а потом туда возвращались как журналист. Расскажите, что за история?

А.Вершинин Я родился и вырос в городе Нижний Тагил.

Е.Афанасьева Тагил рули́т! Отсюда „Тагил ру́лит!“

А.Вершинин Да, в каком-то смысле. И с детства я знал, что буду металлургом и никем другим. У меня династия: дед работал на заводе, отец и так далее…

Е.Афанасьева А тут такой появился отщепенец-журналист.

А.Вершинин Да, я с детства тяготел к журналистике, но против семьи не пошел и, действительно, отучился в политехническом вузе и пошел на завод работать в цех прокатки широкополочных балок…

Е.Афанасьева Даже не буду спрашивать, что это такое…

А.Вершинин Но в итоге судьба все-таки вывела меня в журналистику.

Е.Афанасьева Как династия отреагировала?

А.Вершинин Отец, он так, я помню, немножко скептически к этому всему подходил. Ему казалось, что делать металл…

Е.Афанасьева Это дело.

А.Вершинин Да, это дело. Да, это работа для настоящего мужика, а вот журналистика – это что-то… как-то…

Е.Афанасьева Но они вас не видят, да? „Москву-24» в Нижнем Тагиле, наверное, не видят.

А.Вершинин Нет, ну как же? По интернету, покабельным – не буду называть оператора – показывают.

Е.Афанасьева Даже нельзя назвать оператора…

А.Вершинин Чтобы не было рекламы, что называется. Профессиональная привычка уже.

Е.Афанасьева Хорошо. Я прочитала, что вы играли в КВН, но до высшей лиги не дошли, да? То есть все равно все наше телевидение из КВН выходит.

А.Вершинин Ну, КВН – это да, интересная такая школа жизни…

Е.Афанасьева А что такое в этой игре, что даже те, кто когда-то начинает с каких-то студенческих команд, все равно потом проявляются ярко в нашем телевидении?

А.Вершинин Здесь, мне кажется, обратная связь. Просто люди, у которых есть какие-то творческие амбиции и потенции, они автоматически идут в КВН, потому что им в студенчестве больше пойти-то некуда. Вот самодеятельности в каком-то виде нет, и поэтому они все оказываются в КВН. И поэтому это не значит, что КВН поставляет кадры, а просто люди, которые могут стать какими-то известными творческими медийными лицами, они проходят через КВН, потому что это им близко.

Е.Афанасьева Понятно. „Когда выйдет цикл программ „Московские новеллы“?“ — интересуется Татьяна.

А.Вершинин Нет такого цикла в разработке сейчас.

Е.Афанасьева Вы что-то перепутали, Татьяна. Рупрехта очень заинтересовал вопрос, каким образом широкополочная балка может вывести в журналистику. Вероятно, тоже хочет попробовать.

А.Вершинин Широкополочная балка не может вывести в журналистику. Для того, чтобы в нее попасть, нужно все-таки потом еще будет отучиться. Я учился и в Уральском государственном университете на специальности журналистика. Я закончил „Интерьнюс“.

Е.Афанасьева Знаменитую школу. МананаАсламазян – спасибо большое!

А.Вершинин Да, Маша Слоним была мастером нашим.

Е.Афанасьева Маше тоже привет! Понятно. Давайте уже попробуем начать принимать звонки. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Вы можете продолжать писать ваши вопросы, реплики и комментарии по поводу канала. А, если вы хотите дозвониться, 495 363-36-59. Пожалуйста, попробуйте дозвониться к нам, мы выведем вас в прямой эфир, если это у вас получится.

Спрашивает тут Полина: „Нельзя ли не только температуру давать, но и давление. Показывать, как делают на питерском телевидении“.

А.Вершинин Вы знаете, мы думали об этом.Как раз сейчас, когда собираемся немного поменять интерфейс канала, пересмотрели сервисную информацию, но в итогепришли к выводу, что давление не так интересует большинство людей, как пробки, температура и так далее. Не хотелось перегружать экран, поэтому пока что в следующем сезоне давления не будет.

Е.Афанасьева Попробуем звонки. 495 363-36-59. Добрый вечер!

Слушатель Здравствуйте! Игорь зовут. К сожалению, канал невозможно стало смотреть. Бесконечная политинформация. К чему она? Москвичам нужна она, как вы думаете? Что, недостаточно федеральных каналов?“

А.Вершинин А вы не перепутали канал, Игорь, точно?

Слушатель Нет. Я ваш канал… „Москва-24", да.

А.Вершинин А где вы видите политинформацию?

Слушатель Такое впечатление было, что вы „Дождю“ были альтернативой. Телеканал „Дождь“, который потом ушел как бы. И вроде как сразу перестали быть конкурентами.

Е.Афанасьева Спрашивает у вас Алексей, Игорь, где вы видите политинформацию? Уточните для него, пожалуйста.

Слушатель Когда на черном фонте такие говорящие головы…

А.Вершинин А, программа „В теме“. Понимаю.

Слушатель Да, вот это я имею в виду.

А.Вершинин Эта программа выходит раз в день в течение 30 минут, и там приглашенные эксперты, собственно, высказывают свое личное в каком-то смысле мнение мы там, по-моему, накладывает титр о том, что мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции – о каких-то внимательно внешнеполитических вещах.

Е.Афанасьева Извините, сорвался звонок. Продолжайте, Алексей.

А.Вершинин Естественно, мы же канал, который не просто вещает в столице, мы столичный канал. И так как у нас большинство политических спикеров находится в Москве, мы естественно, не может никаким образом это…

Е.Афанасьева То есть не может городской канал без политики, по-вашему?

А.Вершинин Политика – это часть нашей жизни. Мы и так политику свели к минимуму.

Е.Афанасьева А не слишком много политических программ, что, может быть, люди выбирали ваш канал, потому что там такая ниша, где можно спрятаться?

А.Вершинин Вы знаете, есть латентный спрос сейчас в обществе, мне кажется, чтобы им объяснили, что происходит. И эта программа „В теме“, она совсем недавно появилось и занимает всего полчаса…

Е.Афанасьева Понятно. Хорошо бы, чтобы те эксперты, которые объясняют, тоже что-то понимали, но боюсь, что у нас не все эксперты понимают. Я не конкретно про ваших, я – вообще.

А.Вершинин Именно поэтому у нас насколько экспертов. Они все очень уважаемые люди.

Е.Афанасьева Пробуем еще звонок. 495 363-36-59. Добрый вечер! Здравствуйте, как вас зовут? Вы откуда?

Слушатель Добрый день! Нина Васильевна. Здравствуйте, Лена. Ну, что я хочу сказать. У меня этот канал возник случайно и с тех пор я его смотрю. Мне очень нравится этот канал. Там очень много хорошего. И, кстати, когда он только возник, я увидела Алексея. Он тогда был ведущим. И ведущий он замечательный просто.

А.Вершинин Спасибо!

Слушатель Просто жаль, что его теперь нет. И там очень много очень славных ведущих. Приятно их смотреть, слушать их приятно. Но вот хочу защитить эту девушку, которая „ру́лит – рули́т“. По-моему, действительно, очаровательная, очень на месте.

А.Вершинин Настасья Трегубова.

Слушатель Да, Трегубова Настя очень мне нравится. Мне много там нравится. Но есть вещи, которые мне не нравятся. Мне не нравится ваш „Стиль жизни“. Там была такая хорошая ведущая Ксения. Теперь она что-то там изображает без конца войну какую-то с каким-то там малосимпатичным кавалером.

А.Вершинин Знаете, сколько людей – столько мнений.

Слушатель И мне очень не нравится новое ваше прочтение этих культурных мероприятий всех. Там тоже какой-то… по-моему, это вообще ужас, какая-то захудалая провинция. Там вот это молодой человек…

А.Вершинин Вы имеете в виду программу „Афиша“.

Слушатель „Афиша“ — Болелов был очень хорош. А вот этот второй ведущий – ну это просто захудалая провинция. Он кривляется, все время кривляется.

Е.Афанасьева Что вы провинцию обижаете? У нас огромное количество слушателей „Эхо Москвы“ живет не в Москве, и думаю, сейчас на вас будут обижаться.

Слушатель НЕРАЗБ. Я очень рада, что он у меня теперь есть.

Е.Афанасьева Спасибо, Нина Васильевна!

А.Вершинин Честно говоря, если уж совсем быть откровенным, у меня сложилось впечатление, что программа „Афиша“, которая выходит на канале „Москва-24", рассказывает о культурных событиях и мероприятиях в городе, она не направлена на такого зрителя, как Нина Васильевна, может быть…

Е.Афанасьева Для более, так сказать, юной аудитории.

А.Вершинин Чуть более юной, поэтому может быть, конечно…

Е.Афанасьева „Часто ли у вас переманивают сотрудников?“ — интересуется Олег. Такой неожиданный вопрос.

А.Вершинин Бывает. Вообще, многие журналисты воспринимают свою карьеру следующим образом: то есть ты становишься успешным на городском канале, а затем тебе нужно стать успешным на федеральном, и поэтому это естественный ход вещей. Действительно, многие люди рассматривают „Москву-24» как ступеньку. Мы, конечно, с тоской потом смотрим на своих бывших сотрудников, которые уже блистают на федеральном уровне.

Е.Афанасьева Игорь пишет: „Когда закончится это издевательство над психикой зрителей, когда постоянно в сюжеты вставляют „горячие“ кадры происшествий. Так спокойно показывают кадры аварий, избиений и всего „горячего“. Нужно ли это людям? Даже если это дает рейтинг, такой психологический фон это создает и вбез того депрессивном городе, нервном“.

А.Вершинин Здесь имеется в виду, вероятно, тот клиповый монтаж, который очень часто применяем особенно в программе „Вечер“, когда анализируем основные события дня. Но это как раз создает то самое эмоциональное телевидение. Вот те клиповые нарезки, которые мы вставляем в сюжеты, они придают эмоциональную окраску тому или иному событию. То есть есть контентная составляющая в виде закадра и синхрона, а длятого, чтобы добавить краску эмоциональную, мы попробовали, по-моему, года полтора назад применить этот эффект. После этого программа „Вечер“ получила ТЭФИ, и, в общем, увеличила свой рейтинг. Из чего мы сделали вывод, что все-таки эта история работает. Но опять же кому-то нравится, кому-то не нравится. Сколько людей – сколько мнений.

Е.Афанасьева Но в Москве сколько – до сих пор нельзя сказать – зрителей, то есть жителей, зрителей, какое-то количество приезжих – по-моему, посчитать ни одна перепись до конца не может. И уж какое количество у вас разных интересов зрителей тоже.

495 363-3659. Еще звонок попробуем. Добрый вечер! Как вас зовут,вы откуда?

Слушатель Я из Москвы. Юлия Юрченко.

Е.Афанасьева Да, Юля, пожалуйста.

А.Вершинин Здравствуйте, Юля!

Слушатель Я хочу сказать, что мне очень нравится программа „В теме“.

А.Вершинин Вот видите, только что ее ругали, а теперь хвалят.

Слушатель А я специально поэтому и звоню – сказать, что она мне очень нравится. Спасибо!

Е.Афанасьева Спасибо, Юля, вам!

А.Вершинин Спасибо!

Е.Афанасьева – 495 363-3659 Еще звонок. Добрый вечер!

Слушатель Меня зовут Ирина.

А.Вершинин Здравствуйте, Ирина!

Слушатель Добрый вечер, еще раз! Я что хочу сказать вам. Нравится мне Женя Додолев. Очень славный и по прошлому он так сказать… Но я его не могу как-то застать, вы его куда-то на вечер, куда-то на ночь или как?

А.Вершинин „Правда-24» называется его программа. Она несколько раз, действительно, переезжала по эфиру. И нет смысла говорить, где она сейчас, потому что с 5-го числа – может быть, еще до конца сентября она просуществует – а затем у Жени появляется новая программа под названием „Важная персона“. В принципе он показал себя прекрасным интервьюером, и оностанется в этой своей ипостаси. Опять же не буду раскрывать все карты, тем не менее, по названию и так понятно.

Е.Афанасьева Что к нему будут приходить важные персоны.

А.Вершинин Да. Точнее, теперь уже он будет приезжать к очень важным персонам. Не переживайте, формат программы в общем и целом сохранится.

Слушатель Я не переживаю совершенно. Он как бы… вечен.

А.Вершинин Я ему передам!

Е.Афанасьева Спасибо за звонок. 495 363-36-59 Еще успеем несколько вопросов. Добрый вечер!

Слушатель Меня зовут Николай Васильевич. Я агитировал за борьбу против захламления Лосиного острова. Это было в мае месяце и „Москва-24" очень здорово помог. Приехали операторы, быстро сняли, очень сделали комплексный прекрасный сюжет. И буквально через три дня чудовищные завалы, которые там были сделаны, они были убраны. Я хочу сказать, что после этого я позвонил НЕРАЗБи сказал, что неплохо, просто необходимо это место, которое было захламлено и снято, а что там теперь, как прекрасно все это вычищено, и что именно вы это сделали, и что нужно бороться, не бояться вступать в борьбу с этими…

Е.Афанасьева То есть вы приглашаете теперь снять сюжет – как у вас хорошо – я правильно поняла?

Слушатель Я призываю к тому, чтобы не только показывать, как плохо было, а как хорошо стало после вмешательство…

Е.Афанасьева Спасибо!

А.Вершинин Спасибо большое. Скромность не позволяет.

Е.Афанасьева Нет, но вы поезжайте, снимите. Вот у нас во дворе как-то работала ваша съемочная группа. Я, правда, к ней даже пробиться не смогла из-за количества желающих что-то сказать. У нас два выселенных дома стоят, которые никак не снесут. Вообще, там страшный ад. Но как-то сюжета, по-моему, не было, ни лучше не стало. Так что приглашаем вас еще – приезжайте!

А.Вершинин Хорошо, приедем.

Е.Афанасьева „Алексей, есть ли у вас дальше амбиции пойти по продюсерской деятельности?“ — интересуется Дмитрий.

А.Вершинин Ну, Дмитрий, я только два месяца в этой должности. Так что дайте мне хотя бы тут…

Е.Афанасьева Сейчас развернуться, сделать и будет все хорошо.

А.Вершинин Сейчас новый телесезон, который я для себя воспринимаю как такой личный вызов. Очень было бы интересно сделать его классным.

Е.Афанасьева Спрашивают, если влияние московской мэрии на вас, вмешивается ли она в редакционную политику?

А.Вершинин Популярный вопрос.

Е.Афанасьева Ну еще бы!

А.Вершинин Честное слово, я встречался с Сергеем Семеновичем несколько раз будучи ведущим, но ни разу не встречался и не разговаривал с ним уже в новом качестве. Поэтому какие-то из мэрии у нас приходят… имеется в виду каналы связи, потому что мэрия является одним из главных ньюсмейкеров в этом городе, но чтобы вмешиваться в редакционную политику – нет, такого нет.

Е.Афанасьева Игоря интересует, почему вы так часто грешите капслоком, то есть крупными буквами – если кто из наших слушателей не знает – даже по незначительным новостям в нижней строке экрана.

А.Вершинин Не знаю, Игорь, мне кажется, вы ошибаетесь, капслоком мы пишем только какие-то алармические либо очень важные новости в так называемой „желтой строке“.

Е.Афанасьева А алармические – это значит, просто сигнал…

А.Вершинин Да, какие-то события, которые требуют немедленного реагирования.

Е.Афанасьева Ну что, наверное, последний вопрос на сего попробуем – кому повезет дозвониться. Добрый вечер!

Слушатель Меня зовут Елена Дмитриевна. Москва.

Е.Афанасьева Да, Елена Дмитриевна, пожалуйста.

Слушатель Я бы хотела попросить вас, чтобы обратили внимание на московскую милицию. Побывали бы в поликлиниках. Вот сейчас в связи с изменением, в связи с оптимизацией – какие проблемы в поликлинике.

Е.Афанасьева Так вот Алексей же говорит, что будет у них целое реалити про больницу…

Слушатель Он про больницу говорит, а я про поликлиники. Люди посещают каждый день. Это 75-я поликлиника, Бабушкинский район.

Е.Афанасьева Спасибо за звонок.

А.Вершинин Спасибо за звонок. Огромное количество времени у нас уделяется медицине и поликлиникам, в том числе. Редкий день, когда у нас нет сюжета из какой-нибудь либо поликлиники, либо больницы именно потому, что мы реагируем на различные вопросы, звонки, письма к нам. И, естественно, из-за реформы здравоохранения, которая проходит у нас в городе. Какие-то пока есть, может быть, небольшие проблемы. Но очень часто, я могу сказать, что когда мы приезжаем, разбираемся с ними, обнаруживается, что, скажем так, люди просто, может быть, не вполне понимают в этих больницах. Мы как раз пытаемся им это объяснять и новостных сюжетах и в режиме так называемой „мосгорсправки“ — там у нас есть такие графические форматы. И вот сейчас новое реалити с нового сезона. Так что трудно представить себе тему, которая на нашем канале… Может быть, ЖКХ еще…

Е.Афанасьева Я как раз хотела спросить, а где грань, как остаться все-таки телеканалом, а не стать телевизионной будкой ЖКХ и прочих бытовых проблем, только бытовых проблем? Где эта грань? Вот я здоровый человек, условно говоря – мне проблемы медицины не интересны. У меня труба не течет – не интересно. А вот соседи, например, заливают сверху – мне интересно. Где эта грань для канала?

А.Вершинин Повестку особенно в новостном канале – а мы круглосуточный информационный канал – все равно формирует общество, все равно формируют москвичи. И мы, так как находимся в постоянном контакте с москвичами, собственно эту повестку и формируем – язык запросов. И, естественно, мы не можем сделать канал интересным для каждого отдельного человека. Поэтому это все равно такая медиана усредненная, нечто среднее арифметическое между запросами москвичей…

Е.Афанасьева Средняя температура по больнице. Ну что, у нас заканчивается эфир. Давайте еще раз напомним. Вы пригласить еще раз можете москвичей и наших слушателей, ваших зрителей, куда им прийти смотреть вашу презентацию.

А.Вершинин Патриаршие пруды. 5 сентября в 18 часов большая презентация нового телесезона.

Е.Афанасьева Не боитесь, что гостей будет больше, чем окрестности Патриарших могут вместить?

А.Вершинин Чем больше, тем лучше, что называется.

Е.Афанасьева Будет только презентация, собственно, форматов, или будет концерт?

А.Вершинин Будет концерт. Будет выступать группа „Ума Турман“, будет выступать Уткин, Петр Налич. Для молодежи попродвинутей, что называется группы: TriangleSun, TeslaBoy. В общем, поверьте, будет интересно и свежо, как и новый телесезон канала.

Е.Афанасьева И тогда, когда вы нажмете кнопку, сразу те программы, которые вы частично сказали, частично нет, они уже сразу начнут в эфире через неделю, с понедельника вообще новую жизнь.

А.Вершинин Вообще новая жизнь начнется прямо в момент нажатия на кнопки. Там надо 5 минут на то, чтобы перезапустить пульты просто у нас в аппаратной, и после этого канал уже выйдет в абсолютно новом оформлении и все форматы, программы будут в новом виде.

Е.Афанасьева Что не потеряют из старого, что не уйдет – успокойте телезрителей.

А.Вершинин Все самое лучшее останется.

Е.Афанасьева А что лучшее?

А.Вершинин Все то, чем мы, как мы надеемся, мы и завоевали популярность в городе…

Е.Афанасьева Первая, „горячая пятерка“?

А.Вершинин Это, конечно, новости. 24 часа в сутки мы следим внимательно за тем, что происходит в мегаполисе, и вот это останется иэтого станет только больше. Еще раз: мы постараемся просто сделать так, чтобы в новом сезона наш канал был не просто о городе, а о горожанах.

Е.Афанасьева А из программ? Вот раз мы пятерку назвали, ладно – новости. А вот четверку программ назовите, которые точно не уйдут, чтобы не волновались.

А.Вершинин Уже полюбившаяся программа „Пищевая революция“, новости останутся… Смотрите: 15 новых, программа и 20 старых. Да, я боюсь перечислить кого-то, потому что кто-то обидится.

Е.Афанасьева Хорошо, не обижайтесь, кого не перечислил Алексей Вершинин. „Москва-24" через неделю начинает новую жизнь. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами на эту неделю. Всего доброго, до свидания!

А.Вершинин До свидания, спасибо!