Работа на радио // 2015
13 сентября 2015: Новые лица проекта Голос. Гость - Баста (Василий Вакуленко)
Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1620016-echo/
Е.Афанасьева― Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.
Сегодня будем говорить об одном из самых любимых проектов уже нескольких лет, проекте «Голос». Ты называли: Новые лица проекта «Голос». Тем более, в этом сезоне новыми лицами стали не только те, кто приходит искать славы, пытать удачу, но и новые наставники.
Баста, он же Василий Вакуленко…
Баста (В.Вакуленко)― Я тоже пришел поискать славы и пытать удачу!
Е.Афанасьева― Да? Вот мы сейчас об этом поговорим. Баста, он же Василий Вакуленко у нас в гостях, один из трех новых наставников проекта «Голос». Ну, как вам такой эксперимент, Василий?
Баста (В.Вакуленко)― Достаточно тяжело, необычно.
Е.Афанасьева― Вы уже сняли «слепые прослушивания, да? Или еще что-то?
Какую-то часть, да.
Е.Афанасьева― Как, какую-то? 6 выпусков, по-моему, Аксюта говорил, что уже отбор снят.
Баста (В.Вакуленко)― Ну, наверное.
Е.Афанасьева― То есть зрители и слушатели наши хорошо знают, что есть те этапы, которые снимаются заранее. Это „слепое прослушивание“, батлы и нокауты…
Баста (В.Вакуленко)― До конца я не знаю, что с ними.
Е.Афанасьева― Это вы еще сами не знаете.
Баста (В.Вакуленко)― Да.
Е.Афанасьева― А потом уже пойдут у вас прямые эфиры.
Баста (В.Вакуленко)― Да.
Е.Афанасьева― …Что, вероятно, еще более жесткое испытание.
Баста (В.Вакуленко)― Мне кажется, что прямые эфиры, на самом деле, полегче.
Е.Афанасьева― Полегче? Ну, посмотрим, посмотрим. Уважаемые слушатели, наш телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Пожалуйста, вы можете задавать свои вопросы, высказывать свои точки зрения по поводу нового сезона проекта „Голос“. А так же во второй части программы, как обычно, можете попробовать дозвониться нам и по телефону.
Насчет вопросов, знаете, что меня сегодня удивило? Я попросила, как всегда распечатать те вопросы, которые на сайте „Эха“ задают заранее, и увидела такую картину – зрители Сетевизора могут посмотреть – все страницы выглядят примерно так: на один вопрос идет штук двадцать „вопрос скрыт“, „вопрос скрыт“. Это значит, что редакторы сайта убрали из-за либо неформальной лексики, либо из-за каких-то некорректных комментариев. У вас часто такие обожатели случаются?
Баста (В.Вакуленко)― Конечно.
Е.Афанасьева― Я что вызывает такую бурную реакцию?
Баста (В.Вакуленко)― Не знаю. Нужно задать вопрос людям, которые реагируют.
Е.Афанасьева― Но на что-то же они, вероятно, реагируют в вашем творчестве, в жизни, позиции.
Баста (В.Вакуленко)― Видимо, мое присутствие в эфире вашей программы как-то тревожит. Может быть, их тревожит их несогласие с моими какими-то музыкальными предпочтениями, может быть, что-то беспокоит в личном состоянии, проблемы здоровья: изжога там и так далее. Я привык. Уж, поверьте, то, что вам пишут – это цветочки, на самом деле.
Е.Афанасьева― Еще раз напоминаю: это Баста, он же… вы как привыкли, чтобы к вам…
Баста (В.Вакуленко)― Василий.
Е.Афанасьева― Василий все-таки. Баста – это псевдоним сценический или как?
Баста (В.Вакуленко)― Можно сказать, да.
Е.Афанасьева― Я читала, что их у вас много. Вы меня простите, что я не большой спец в рэпе.
Баста (В.Вакуленко)― Я легко это переживаю.
Е.Афанасьева― Я думаю, как и большинство аудитории „Эха Москвы“, поэтому я сегодня будут выступать наивным слушателем и задавать наивные вопросы.
Баста (В.Вакуленко)― С удовольствием.
Е.Афанасьева― Почему много разных псевдонимов у вас? Я тут смотрю: каких только не описывается…
Баста (В.Вакуленко)― Всевозможные проекты, да, в которых я присутствую. Разные концепции музыкальные, если в двух словах. Об этом можно долго говорить. Разные настроения, разные идеи, разные смыслы, так скажем.
Е.Афанасьева― Но обычно человек, когда начинает, что называется, раскручиваться, хочет, чтобы его узнавали – это работает на имя, не бренд. А у вас разные псевдонимы, значит разные бренды?
Баста (В.Вакуленко)― Я по-другому просто… Я не работаю на бренд, не занимаюсь раскруткой бренда в том смысле, что не концентрируют свое внимание именно на бренде, скорее ориентируюсь на составляющие этого.
Вот мне интересно, чтобы тот концепт, который я вкладываю в новый проект, он соблюдался от начала до конца. Так было с проектом „Нагано“, когда люди не знали вначале…
Е.Афанасьева― Город ли это в Японии, либо еще это еще что-то…
Баста (В.Вакуленко)― Да, кто человек, который этим занимается. Когда мои друзья мне уже дали диск, не зная, что это…
Е.Афанасьева― И сказали: „Круто! Послушай“
Баста (В.Вакуленко)― Да, так и было. Для меня это такие, интересные вещи.
Е.Афанасьева― Так они даже ваш голос не узнали?
Баста (В.Вакуленко)― Нет. То есть это был для них такой сюрприз.
Е.Афанасьева― Как интересно.
Баста (В.Вакуленко)― Просто мои друзья бывает, они не слушают мою музыку, вот, в чем дело.
Е.Афанасьева― Бывает так. Василий Вакуленко, он же Баста, он же наставник проекта „Голос“. Пожалуйста, уважаемые слушатели, еще раз напоминают телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Ваши вопросы, ваши комментарии, как вам новый сезон проекта „Голос“, как вам новые наставники. Потому что, насколько я понимаю, в сети именно наставники после первых выпусков самая обсуждаемая тема. Конечно, спорят: кому-то нравится, кому-то не нравится.
Вот из вопросов, которые заранее на сайт пришли, тут даже есть такой: „Вася, пожалуйста, вы работаете в программе „Голос“ наиболее достойно из новых наставников. Вас не раздражает поведение коллег?“ — спрашивает Пападзе.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, все достаточно адекватно и интересно. Просто я, так скажем, новичок в этом деле. И достаточно серьезно переживал. Что касается участников жюри, я не особо обращал внимание – мне было интересно следить за тем, как поют люди, потому что представлял, как они переживают. И их участие, мне кажется, определенный шанс, и нужно было как-то внимательно… Достаточно тяжелый процесс, достаточно тяжело.
Е.Афанасьева― А вы сами когда-то оказывались по ту сторону? Вы участвовали в кастингах каких-то, или ваша карьера строилась по совершенно другому принципу?
Баста (В.Вакуленко)― В такой роли присутствовал только, возможно, в музыкальной школе, училище, на концертах, на экзаменах, на зачетах всевозможных. Поэтому прекрасно понимаю, что чувствуют люди, когда выходят перед жюри, которое сидит к ним спиной тем более.
Е.Афанасьева― А вас кто пригласил, как, почему? Как вам кажется, почему вы оказались в этом проекте? Ваша версия.
Баста (В.Вакуленко)― До конца мне непонятно. Мы с Константином Эрнстом встречались. Он предложил. Я видел на „YouTube“ какие-то ролики „Голоса“, но…
Е.Афанасьева― То есть вы не были фанатом программы.
Баста (В.Вакуленко)― Не то, что не фан, я просто не в курсе был, что за программа, что за концепция, какие правила, какие моменты отборов, просмотров, прослушиваний. Не знаю… Много там есть положений…
Е.Афанасьева― Долго думали, когда вам предложили?
Баста (В.Вакуленко)― Ну, естественно, конечно. Всегда, когда с телевидения поступает какое-то предложение, очень долго думаю.
Е.Афанасьева― В отличие от многих ваших коллег, вы, что называется, не затасканы по жюри. Потому что на разных каналах разные музыкальные проекты. Жюри иногда просто калейдоскопом меняются…
Баста (В.Вакуленко)― Скажем так, „Голос“, когда я знакомился с тем, что это за программа, в чем ее суть, мне достаточно все понравилось. Есть честная составляющая, то есть человек поет. Вне зависимости от своего внешнего вида, возрастных моментов – просто ориентируемся на его голос. Его голос определяет его участие или неучастие.
Е.Афанасьева― Я вот, о чем подумал, что проект этот выходит в огромном количестве стран разных. И мы, когда анализировали формат, и все смотрели разных наставников в разных странах. И, например, если в Америке рэп – это одно из очень важных направлений, если можно говорить о процентном соотношении в музыке, и там присутствуют звезды американского рэпа в жюри — то у нас по массе своей, возможно, рэп не такое место занимает.
Баста (В.Вакуленко)― Конечно.
Е.Афанасьева― Как вам кажется, то, что вы рэпер – это такая красная тряпка для быка, разъяренного сменой наставника зрителя и для тех, кто может сказать: „Ну что он там может? Может он сам спеть не может“?
Баста (В.Вакуленко)― Вы понимаете, в чем все дело. Рассуждение о том, что рэп-музыка в нашей стране занимает какое-то не свое и достаточно маленькое место – это ошибочно. Вы знаете, сколько „ВКонтакте“ лично моих записей?
Е.Афанасьева― Сколько?
Баста (В.Вакуленко)― Ну, как вы думаете?
Е.Афанасьева― Ну… я не знаю.
Баста (В.Вакуленко)― Треть всех музыкальных записей в интернете, „ВКонтакте“ — это мои записи.
Е.Афанасьева― Треть?
Баста (В.Вакуленко)― Да.
Е.Афанасьева― То есть у вас такая аудитория молодежная. „ВКонтакте“ – это в основном молодежная…
Баста (В.Вакуленко)― Я не знаю, какая это аудитория…
Е.Афанасьева― А на 2-м месте вы сказали, кто?
Баста (В.Вакуленко)― Я не знаю. Это можно по запросам в Яндексе… Люди, слушающие вашу программу, могут легко как бы проветрить
Е.Афанасьева― Называется „прогуглить“. Тогда я снова выступаю в своей роли человек, не очень разбирающегося в рэпе и прошу вас объяснить мне и слушателям. Несколько понимаю я… Если я говорю чуть – говорите, что это чушь. В Америке рэп рождается, несколько я знала, это такая протестная музыка бедных районов, да? Или нет?
Баста (В.Вакуленко)― Возможно, да — одна из.
Е.Афанасьева― В России современной… То есть, я так понимаю, в советском прошлом рэпа не было или был?
Баста (В.Вакуленко)― Нет, конечно, не было.
Е.Афанасьева― Значит, это рождение уже 90-х примерно.
Баста (В.Вакуленко)― Можно так сказать.
Е.Афанасьева― Это тоже протест или что это? В современном российском обществе рэп – это что?
Баста (В.Вакуленко)― По-разному, как и рок-музыка. Рок-музыка может быть и протестной, с четкой политической позицией, а может быть просто бесхребетной развлекательной ерундой.
Е.Афанасьева― Рок-попсой.
Баста (В.Вакуленко)― Ну, ерундой. Давайте скажем так, что сколотить рок-бэнд, взяв тяжелые гитары и звучать как рокеры, мы можем легко, правильно? Что мы будем нести этой музыкой – это другой уже вопрос. Так же и в рэпе есть и интеллектуалы, есть и гангстеры, есть страшны фрики… В этом мой интерес и проявился к этой музыке, потому что в ней есть все, исключительно все.
Е.Афанасьева― Я еще раз напомню номер телефона для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45. Василий Вакуленко, он же Баста в гостях сегодня у нас. Говорим мы о проекте „Голос“ и о музыке. Пожалуйста. Вопросов много и достаточно часто повторяются вопросы… Вот Юля, например, сформулировала его так: „Вася, у вас какое образование? Вы хорошо понимаете в музыке, нотах, регистрах кроме рэпа?“ Дальше она считает, что наставники теперь „ужас, одно недоразумение“. На эту реплику я скажу Юле, что в 1-м сезоне все тоже считали, что наставники ужас-ужас-ужас – ко второму возлюбили их. Подождем немножко. Насчет образования вопросов много.
Баста (В.Вакуленко)― Насчет регистров, тональностей, тесситур, форм произведения – ну да, я все об этом, так скажем, знаю.
Е.Афанасьева― То есть вы закончили музыкальную школу и училище на дирижерском…
Баста (В.Вакуленко)― Я учился в музыкальном училище, да.
Е.Афанасьева― В Ростове.
Баста (В.Вакуленко)― Могу сказать, что, к сожалению, в отношениях с „Голосом“ эти знанию нужны постольку поскольку. В истории существует больше количество примеров людей, которые просто пели и опирались на свои данные, на свой способ звукоизвлечения. Миллион этих людей. Из известных – Владимир Семенович Высоцкий, Утесов.
Е.Афанасьева― То есть важней сейчас…
Баста (В.Вакуленко)― Нет, вы знаете… Помните, когда появился Витас, молодой человек, который пел фальцетом очень интересные сложные выдавал пируэты связками… Вот в училище, в котором учился, второй курс – любой человек, который учился на втором курсе, он мог вот так делать, у кого был тенор и возможность петь фальцетом. То есть хорошо поющих людей в нашей стране очень много. То есть академический вокал, вокал народный, эстрадно-джазовый вокал – очень много.
Е.Афанасьева― То есть вы сейчас из тех людей, которых вы прослушивали на слепых прослушиваниях, вы искали не классическое умение хорошо петь — а что?
Баста (В.Вакуленко)― Нет, я, естественно, слушал, как люди поют, как они попадают в ноты, как они используют свои связки, свое дыхание, но мне нужно было что-то убедительное, что-то необычное, потому что, скажем, „патологоанатом вокала“ — Градский – я его так называл, потому что то, что этот человек знает о голосе и звукоизвлечении – это гениально просто, на самом деле это великий мастер. И я примерно даже представляю, чем он будет удивлять нас дальше.
Е.Афанасьева― Зрители, я думаю, тоже представляют…
Баста (В.Вакуленко)― Ну, естественно, НЕРАЗБ прекрасно понимает. Я ищу что-то необычное, что-то интересное.
Е.Афанасьева― Нашли уже? Мы видели только два выпуска. Впереди еще у зрителей…
Баста (В.Вакуленко)― Я думаю, что да. Вы знаете, в чем моя работа заключается? В поиске репертуара, в поиске каких-то интересных решений, аранжировок…
Е.Афанасьева― В которых дальше ваши подопечные смогут раскрываться.
Баста (В.Вакуленко)― Просто сами-то по себе они поют нормально. Все, кто участвует в этом конкурсе, все 150 человек – все нормально поют.
Е.Афанасьева – А―а! Вы еще не приходили на кастинги. У нас любимое развлечение в Останкино – летом бегать на кастинги, и ощущение, что все поют блестяще. И ты первую десятку слушаешь, и ты просто захлебываешься: Вот этот хорош! Вот этого не забыть… К концу десятки — ты уже забыл половину, а к концу сотни – еще больше.
Баста (В.Вакуленко)― То есть я о чем говорю: суть, как мне кажется, этой программы – умение так сказать, направить человека поющего в какое-то интересное русло, чтобы слушатели и зрители, которые смотрят эту программу, его запомнили.
Е.Афанасьева― А вот любопытно, Александр Градский говорил когда-то, к 3-му уже своем сезону, что он примерно понимает, кого он набирает команду, кого он доведет до того финала, где последний раз решаете вы, наставники. Вы уже знаете из своей команды, кого бы вы хотели довести?
Баста (В.Вакуленко)― Нет.
Е.Афанасьева― Это, наверное, еще интересней.
Баста (В.Вакуленко)― Об этом говорить еще рано. Когда Александр Борисович об этом говорит, у этого пропадает…
Е.Афанасьева― Но он не называл имя Саша – которая победила.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, дело в том, что у этого пропадает магия. Потому что в принципе я представляю: у меня поющих столько-то, ребят, поющих теноров – столько-то…
Е.Афанасьева― А с необыкновенным драйвом – столько-то.
Баста (В.Вакуленко)― Ну да. Примерно так раскидали – и в принципе программа закончилась.
Е.Афанасьева― А вам хочется удивляться самому.
Баста (В.Вакуленко)― Мне не хочется удивляться. Мне кажется, что нельзя формировать из слепых прослушиваний понимание того, кто дойдет. Мне кажется, что у всего есть такой элемент американского кино: сбитый, никому не нужны, тот, в кого не верили — вдруг встанет и споет так, что все…
Е.Афанасьева― Так у вас же еще будет возможность спасать тех, кого отбраковывают коллеги.
Баста (В.Вакуленко)― Да. Я уже охочусь за определенными…
Е.Афанасьева― Уже присматриваетесь. Хорошо. Напоминаю, что это Баста, Василий Вакуленко в программе „Телехранитель“. Мы говорим о проекте „Голос“ и не только.
Вопрос из Пермского края: „Как рэп-коллеги отреагировали на участие?“
Баста (В.Вакуленко)― По-разному.
Е.Афанасьева― Сказали: „Что, продался, да?“
Баста (В.Вакуленко)― Нет. Продался-то я давно. Знаете, когда начали уже какие-то альбомы продаваться, собирать площадки больше пяти тысяч – это уже все сказали, что я уже давно продался….
Е.Афанасьева― Хорошо. Василий, мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио „Эхо Москвы“ и продолжим разговор.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева― Мы продолжаем программу „Телехранитель“. В студии Елена Афанасьева. Говорим о новых лицах проекта „Голос“ и начали с наставников. Баста здесь, Василий Вакуленко. Мы, кстати, с вами земляки. Я заговорила об этом, потому что вы всегда земляков там видите, на отборах и спрашиваете, откуда они в Ростове. Вы откуда, мальчик?
Баста (В.Вакуленко)― Я?
Е.Афанасьева― Да.
Баста (В.Вакуленко)― Из Ростова-на Дону.
Е.Афанасьева― С „Военведа“, нет?
Баста (В.Вакуленко)― Нет. Улица Мечникова, дом-77, около ломбарда. Весь Ростов знает, где я живу.
Е.Афанасьева― В Ростове была всегда для рэпа… То есть я чуть раньше уехала…
Баста (В.Вакуленко) – В 90―е?
Е.Афанасьева― Да.
Баста (В.Вакуленко)― Да, была.
Е.Афанасьева― Я уже там не жила. И кто вас слушал там в основном? Или там всегда именно для того, чтобы пэр варился как у бульоне…
Баста (В.Вакуленко)― Я конденсировал, так скажем, в себе…
Е.Афанасьева― Потому что я уезжала, когда еще рок-клуб был ростовский такой очень чахленький по сравнению питерским…
Баста (В.Вакуленко)― В „Дунькином клубе“ или где проходили?
Е.Афанасьева― Там везде проходили…
Баста (В.Вакуленко)― Почему „чахленький“?
Е.Афанасьева― В молодежной газете я занималась… Я просто такая воспитанная девочка из университета – мне отдали…
Баста (В.Вакуленко)― А вы где учились?
Е.Афанасьева― В РГУ в тот момент.
Баста (В.Вакуленко)― Сейчас тоже учусь там.
Е.Афанасьева― Да, вы на истфаке. Я заканчивала филфак, отделение журналистики. Я пришла в газету, которая тогда еще называлась „Комсомолец“. Мне отдали культуру, и ко мне ввалились рокеры, которых я сначала очень сильно испугалась. Сейчас я им благодарна, потому что они мне первые принесли эти кассеты тогда с записанными еще тайно ДДТ, „Наутилусом“ и всем. И мы тогда делали какие-то полосы большие для рокеров и для другой какой-то андеграундной музыки, которую читали, по-моему, три человека. Но это можно было делать в советское время. Сейчас бы газетку прикрыли и все.
Баста (В.Вакуленко)― Почему?
Е.Афанасьева― Ну, потому что, если у нее бы не было тиража, а тираж идет от количества читающих… Вряд ли бы читали тогда по сто тысяч…
Баста (В.Вакуленко)― Не знаю.
Е.Афанасьева― Не знаете. Хорошо. Ну, взяли бы вы кого-нибудь из земляков к себе в команду? Просто из тех отборов, которые показали, одну девочку вы не взяли, а другую забрал Градский.
Баста (В.Вакуленко)― Градский да, увел.
Е.Афанасьева― Тут Елена, как я понимаю, с негодованием спрашивает: „А Баста — так вообще дерзнул — посоветовал Градскому не испортить девочку“.
Баста (В.Вакуленко)― Так скажем, да, дерзнул, дерзнул. Со всем уважением как бы… Я помню уроки музлитературы. Есть такой предмет, когда педагог ставит определенное произведение классическое на пластинке. Потом нужно в течение годы это учить, и потом происходит экзамен. Достаточно такое, тяжелое испытание. Я это к чему говорю – что есть такие вещи, которые музыканты, обремененные, так сказать, классическим образованием, дают в нагрузку и превращают самобытные хорошие вещи во что-то, так сказать, странное…
Е.Афанасьева― Смотрите, когда в прошлом году заканчивался проект, все думали, что уйдут все, наставники поменяются все. Тогда бы новички все были в одинаковой ситуации. Три раза выигрывали ученики Градского. Уже было не совсем равенство. А сейчас, мало того, что он один из тех, кто прошел это, то есть у него есть опыт, он знает подводные рифы каждого тура; он наиболее точно попадал в зрительские ожидания…
Баста (В.Вакуленко)― Сто процентов.
Е.Афанасьева― Я даже думаю, что если в прошлом году Пелагея дала своему финалисту немного другую песню, более советскую такую…
Баста (В.Вакуленко)― Народную.
Е.Афанасьева― Да, народную, советскую именно… Почему Александр Борисович достает песни из старых… которые я помню из какого-то глубинного детства?
Баста (В.Вакуленко)― Воздействие на что-то когнитивное такое, да?
Е.Афанасьева― Конечно. У него есть этот опыт. У вас этого опыта нет, вы моложе…
Баста (В.Вакуленко)― Почему у меня нет опыта?
Е.Афанасьева― Есть?
Баста (В.Вакуленко)― В том смысле, что техника и манера тренерской работы Градского, она понятна, и то, как он действует, то, куда он, как Кашпировский, транслирует, нам всем понятно. Я о том говорю, что у меня другие цели.
Е.Афанасьева― Кто с вами будет работать? Есть еще помощники наставников, тренеры дополнительные. Кто с вами?
Баста (В.Вакуленко)― Вся наша команда, наше творческое объединение Gazgolder. Мы встречались уже на студии. И я озвучит свою стратегию ребятам. Потому что делать так, как делают все, я просто технически не способен это делать. Выбор композиций, которые я раздаю ребятам, достаточно странновато для многих звучит.
Е.Афанасьева― А тут ваш голос решающий? Вы дали –они обязаны петь. Или они могут отказаться.
Баста (В.Вакуленко)― Ребята – они заложники, да.
Е.Афанасьева― Они заложники. Кто-то уже брыкался?
Баста (В.Вакуленко)― Нет, вообще никто. Пока все, что предлагали, все… И, могу сказать, что редактора самой программы достаточно лояльно относятся к выбору. То есть я переживал из-за того, что будет как бы…
Е.Афанасьева― Будут навязывать: на „Первом канале“!
Баста (В.Вакуленко)― Будут умело, так сказать, направлять. Но вот все, что я выбрал, все было одобрено.
Е.Афанасьева― А вы еще не сталкивались… особенно два сезона назад во время второго сезона чуть ли не Государственная дума собиралась рассматривать вопрос, почему в нашем проекте „Голос“ поют в основном англоязычные песни. И, сколько здесь не объяснял Градский, что просто мировой репертуар на английском или на других языках – он просто намного богаче дает голос показать…. Вы в основном предлагаете, какую музыку?
Баста (В.Вакуленко)― Интересную, разную, так скажем. Ну, честно. И зарубежная и на русском языке. Мне кажется, что важно все-таки людям, рассчитывающим здесь работать и петь в стране, тоже что-то по русским уметь петь. Потому что, вы не поверите, что люди, замечательно поющие на английском языке, совершенно отвратительно поют на русском.
Е.Афанасьева― Бывает, да?
Баста (В.Вакуленко)― То есть, есть определенные приемы, которые используются и это отвратительно, на самом деле. Поэтому, мне кажется, что нужно победителю отечественного „Голоса“ быть универсалом: и так и так петь.
Е.Афанасьева― Илья спрашивает из Ярославской области: „Считаете ли вы, Василий, что рэпер может стать финалистом „Голоса“?“
Баста (В.Вакуленко)― Вы знаете, что такое рэпер, до конца не расшифровано, возможно. Люди, которые смотрели первый эфир „Голоса“, были в шоке: рэпер! Потому что предыдущие люди, которые там достаточно качественно представляли эту музыку, сформировали у людей определенные предубеждения к нему.
Е.Афанасьева― Ну что там – речитатив! – говорят, да? Вот такое?
Баста (В.Вакуленко)― Нет, уровень, то есть литература, то есть техника, музыка… Поэтому сложно, конечно, людей переубеждать. Давайте так скажем, что может быть. Человек, который использует речитатив, он также умеет и петь.
Е.Афанасьева― Когда у вас будут, как у всех наставников дуэты или не только дуэты, а когда несколько ваших подопечных будут петь, это все-таки будет рэп или это все-таки будет совсем другая музыка?
Баста (В.Вакуленко)― Нет.
Е.Афанасьева― Другая?
Баста (В.Вакуленко)― Конечно, абсолютно другая музыка. У меня будет там, скажем, рэп-композиция. Когда вы ее услышите, вы очень порадуетесь и получите удовольствие.
Е.Афанасьева― Хорошо, будем ждать. Я напоминаю еще раз, Баста, он же Василий Вакуленко в программе „Телехранитель“. А вы можете уже дозваниваться нам. Наш эфирный телефон: 495 363-36-59. Пока дозваниваетесь, можете писать sms. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45.
Попробуем несколько звонков принять. Добрый вечер! Как вас зовут вы откуда?
Слушатель― Здравствуйте! Владислав Вячеславович Булгаров, 69-й год, Россия…
Е.Афанасьева― Сорвался звонок. Перезвоните, Владислав Вячеславович, пожалуйста, еще раз.
Баста (В.Вакуленко) – 69―го.
Е.Афанасьева― Да, 69-го. Мы вас запомним. Добрый вечер!
Слушатель― Добрый вечер!
Е.Афанасьева― Как вас зовут, вы откуда?
Слушатель― Здравствуйте! Я звоню из Томска, из Сибири. Меня зовут Анна. Здравствуйте, Василий! Я очень рада, я являюсь вашей поклонницей, хотя я совсем не молоденькая девочка…
Баста (В.Вакуленко)― Сколько вам лет, скажите?
Слушатель― Мне 31 года.
Е.Афанасьева― Прекрасная молоденькая…
Баста (В.Вакуленко)― Для меня – просто девочка. Мне 35.
Слушатель― Я на самом деле очень рада вас видеть в жюри. Вы очень разбавили креативно такую, устоявшуюся уже компанию, которую в предыдущих выпусках мы могли наблюдать. Я желаю успехов вам, как наставнику и вашим подопечным.
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо большое!
Слушатель― И удачи. Спасибо большое. Вы огромный талант. Горжусь, что мы с вами живем в России.
Е.Афанасьева― Спасибо за звонок.
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо.
Е.Афанасьева― Еще звонок примем. Добрый вечер! Вы откуда, как вас зовут.
Слушатель― Здравствуйте, меня зовут Марсель, я из Пятигорска.
Е.Афанасьева― Марсель из Пятигорска, слушаем вас. Что, знакомый? Или ругается будет.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, нет.
Е.Афанасьева― Ну, говорите, Марсель. Василий уже, по-моему, знает, кто вы такой.
Слушатель― Оно меня знает, конечно. Я хотела сказать, прежде всего, по поводу рэпа вообще. Я считаю, что многие блогеры и интернет-звезды к рэпу относятся изначально плохо. Но эта критика, она ничем не обоснована. Допустим, для меня Баста – я его знаю лично – он делает рэп вообще душевно, и для меня нет никаких каких-то…
Е.Афанасьева― Марсель, давайте чуть ближе к теме.
Баста (В.Вакуленко)― Хорош масло лить!
Е.Афанасьева― Да, мы сегодня не столько про рэп, сколько про проект „Голос“.
Слушатель― Я бы хотел Басте пожелать удачи.
Е.Афанасьева― Хорошо, спасибо, Марсель.
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо! Спишемся.
Е.Афанасьева― Еще звоночек попробуем. Добрый вечер!
Слушатель― Добрый вечер, здравствуйте!
Е.Афанасьева― Как вас зовут?
Слушатель― Меня зовут Инна, я из Москвы. У меня вопрос к Василию: Какие принципы у вас отбора конкурсантов. И не мешает ли вам то, что это все-таки слепые прослушивания, вы не видите. Там манера исполнения – это же тоже играет роль для критериев отбора.
Е.Афанасьева― Спасибо за вопрос.
Баста (В.Вакуленко)― Несомненно, это очень усложняет задачу, потому что иногда то, что сопровождает исполнение – танец, движение, внешность – конечно, играло бы, мне кажется, в плюс к исполнителям. Конечно, мешает. И в этом есть своя такая игра, казино.
Е.Афанасьева― Еще звоночек попробуем. Всегда очень сложно выбрать, когда все пытаются дозвониться. О, какая-то музыка пошла. Нет, музыку мы слушать сегодня не будем. У нас не музыкальное радио. Добрый вечер!
Слушатель― Добрый вечер! Меня зовут Лена, я из Москвы. Я тоже просто присоединяюсь к людям, которые желают удачи Василию. Я тоже являюсь его поклонницей, хотя я совсем не молоденькая девочка.
Баста (В.Вакуленко)― Почему все так говорят! Добрый вечер!
Е.Афанасьева― А почему все? Наверное, все считают, что только молоденькие девочки рэп слушают?
Слушатель― Я не знаю, мне 51 года, и даже мои сыновья уже не поклонники рэпа…
Е.Афанасьева― А вы – поклонница?
Слушатель― А мне нравится.
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо большое!
Слушатель― Я желаю вам удачи. Я очень рада, что вы в этом проекте. Я считаю, что это очень хорошо, что он там появился. Спасибо!
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо вам большое!
Е.Афанасьева― „Василий, вы выберете красивого или талантливого?“ — спрашивает Дмитрий Мезенцев. Так он же спиной слушает, Дмитрий! Как же он?..
Баста (В.Вакуленко)― Я изначально выберу талантливого.
Е.Афанасьева― Ну, что, еще звонок. 495 363-36-59. Добрый вечер! Алло!
Слушатель― Алло, Владислав Вячеславович…
Е.Афанасьева― Да что ж вы срываетесь второй раз, Владислав Вячеславович! Еще дозванивайтесь, включим вам.
Добрый вечер! Алло!
Слушатель― Добрый вечер! Меня зовут Мария, звоню я из Москвы. Я очень рада слышать Василия в эфире моей любимой радиостанции.
Баста (В.Вакуленко)― Добрый вечер!
Слушатель― Вопрос такой: Скажите, пожалуйста, вот этот момент от начала выступления артиста, то есть с первых нот, как он запел, и до момента нажатия на кнопку – вот, что с вами происходит?
Баста (В.Вакуленко)― Ужас.
Слушатель― Это понятно. Внутренняя программа – что вы оцениваете? Вы оцениваете – я не знаю – количество октав или попадет или не попадает в ноты? Я абсолютно дилетант в музыке. У меня там мурашки бегут или не бегут, как от любого произведения искусства. Что происходит у вас, ваш самый главный критерий, чем вы руководствуете, когда понимаете, что сейчас…?
Баста (В.Вакуленко)― Ужас в том смысле, что я пытаюсь судорожно проанализировать все за короткий отрезок времени, чтобы мои конкуренты не повернулись раньше, если мне понравится. Я ориентируюсь – уже говорил об этом – на точность попадания в ноты, на манеру исполнения, особенности голос, то есть тысячи критериев. И это все должно сложиться в какое-то понимание, в то, о чем вы говорите – в чувство, что это правда, хорошо, интересно и необычно.
Е.Афанасьева― А нет ли обиды, когда поворачиваются все…
Баста (В.Вакуленко)― Все идут к Градскому или Лепсу?
Е.Афанасьева― Да.
Баста (В.Вакуленко)― Конечно есть.
Е.Афанасьева― А к Лепсу тоже идут? По-моему, пока из того, что показали…
Баста (В.Вакуленко)― Нет, я имею в виду ко всем… то есть все идут, кроме меня…
Е.Афанасьева― По-моему, вы как-то преувеличиваете.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, я имею в виду, что так скажем: на нашего брата не ставят серьезные так сказать…
Е.Афанасьева― А вы сейчас как серая лошадка?
Баста (В.Вакуленко)― Да, вы знаете, я разговаривал с журналистом, он меня спросил, что такое русский рэп. Я придумал такое сравнение. Помните, был такой замечательный ильм с Орловой „Цирк“?
Е.Афанасьева― Да.
Баста (В.Вакуленко)― Когда взяли негритенка, и там все с ним… Вот это русский рэп для нас.
Е.Афанасьева― То есть надо с ним нянчиться, на руках передавать по этой цирковой лестнице…
Баста (В.Вакуленко)― Да, что-то такое, необычное. На это можно посмотреть. Это забавно – маленький негритенок.
Е.Афанасьева― Ну, посмотрим, как ваши подопечные будут этого негритенка нянчить.
Баста (В.Вакуленко)― Посмотрим.
Е.Афанасьева― Давайте еще, внимательно, пару звонков прием. Добрый вечер!
Слушатель― Здравствуйте! Меня Артем зовут. Во-первых, хотел бы сказать, что Баста великий поэт…
Е.Афанасьева― Вот!
Слушатель― На мой взгляд. Люди, которые незнакомы с его творчество, я советую хотя бы послушать три-четыре композиции его и понять, действительно…
Е.Афанасьева― Я думаю, что у нас сегодня слушателей много, тех, кто не знаком. Как вероятно, знаток творчества Басты, посоветуйте нашим слушателям, с чего начать? Что надо обязательно послушать, чтобы узнать великого поэта Баста, как вы сказали?
Василий уже покраснел и засмущался. Нет, ну раз у нас сегодня ликбез, то пускай будет ликбез.
Слушатель― Ну, хотя бы ту же песню „Мама“ взять.
Е.Афанасьева― Понятно. Слушателям советуют послушать песню „Мама“.
Слушатель― Начать с этого.
Е.Афанасьева― Начать с этого. А дальше уже не остановятся. Я так понимаю, вы поклонник Басты?
Слушатель― Да, я Басту слушаю уже не первый год.
Е.Афанасьева― А как вы тогда отнеслись к его появлению в „Голосе“?
Слушатель― Очень порадовало.
Е.Афанасьева― Ну, прекрасно!
Слушатель― Я считаю, что пока что он с такими там ребятами с коронами на головах, такими, как Лепс, незаслуженно, то, я думаю, он сейчас вольется и все получится.
Баста (В.Вакуленко)― Будем, как всегда.
Е.Афанасьева― Спасибо за звонок.
Баста (В.Вакуленко)― Мы настоящие лимитчики. Вы нас только впустите, так сказать, на жилплощадь.
Е.Афанасьева― Да? „Добрый вечер! Хотелось бы узнать, будут ли в…“ ЕКБ – это что?
Баста (В.Вакуленко)― Екатеринбург.
Е.Афанасьева― „…в Екатеринбурге ваш замечательный MAGAZ.Gazgolder и хорошая чайная. Очень хотелось бы“ — Михаил, Свердловская область.
Баста (В.Вакуленко)― Возможно, будет, возможно. Это сокращение городов…
Е.Афанасьева― Поняла теперь. Я думаю: КБ, КБ… МСК, да.
Баста (В.Вакуленко)― Ростов – РНД.
Е.Афанасьева― РНД. Опять Томск пишет: „Баста, добрый вечер! Знаешь, мне кажется, это не совсем твое, по крайней мере, в том плане, что, если ты должен будешь вытащить с „Голоса“ как минимум Снуп Дог, или Фифти Сент, так лучше пой чайные песни“. Очень странное. Может быть, вы переведете? Я не поняла. Это уже какие-то ваши?..
Баста (В.Вакуленко)― Это такой сверхюмор. Нет, на самом деле говорится о местности, и человек думает, что я пошел туда, чтобы найти суперрэпера.
Е.Афанасьева – А―а! Суперрэпера. Совсем не за суперрэпером пошли.
Баста (В.Вакуленко)― К сожалению, к разочарованию многих я просто пошел в поход за интересными голосами.
Е.Афанасьева― Ну, что давайте, наверное, один или два последних звонка успеем принять. Добрый вечер!
Слушатель― Здравствуйте! Вася, тебе привет из Тамбова.
Баста (В.Вакуленко)― Привет!
Е.Афанасьева― Ну, и что кроме привета? Ничего. Поняла, извините.
Баста (В.Вакуленко)― Вам, наверное, такие хулиганы никогда не звонили в эфир, да?
Е.Афанасьева― Это, вообще, очень интересно, знаете, когда приходит совершенно другая аудитория. Может „Эхо“ дальше послушает: новости, потом будет Ганапольский. Вдруг им понравится. Ваша аудитория, она какая?
Баста (В.Вакуленко)― Вы не поверите, разная.
Е.Афанасьева― Да я поверю, конечно. Как ее определите?
Баста (В.Вакуленко)― Рекорд, так скажем, самый возрастной ценз, что ли – 5 лет и 83 года.
Е.Афанасьева― 83 года.
Баста (В.Вакуленко)― Да.
Е.Афанасьева― Что 83 года…
Баста (В.Вакуленко)― Делает на концертах?
Е.Афанасьева― Нет – находит, интересно?
Баста (В.Вакуленко)― Я не знаю. Что-то чувствует, наверное.
Е.Афанасьева― Ну, они активно зажигают?
Баста (В.Вакуленко)― По-разному. Концерты в Москве по-разному проходят. Весной будет в Кремлевском дворце с симфоническим оркестром, опять будет.
Е.Афанасьева― С симфоническим?
Баста (В.Вакуленко)― Да. Я уже выступал с симфоническим.
Е.Афанасьева― Говорят, 17 тысяч собираете?
Баста (В.Вакуленко)― Это было в „Олимпийском“. Но там трудновато будет сыграть с симфоническим, потому что достаточно много трудностей со звуком. А вот в Кремлевском – я думаю, это звучит прикольно: Баста в Кремле!
Е.Афанасьева― Баста в Кремле. Хорошо. Вы сейчас смотрели эфиры?
Баста (В.Вакуленко)― Нет, ни одного не смотрел.
Е.Афанасьева― Боитесь?
Баста (В.Вакуленко)― Конечно. У меня удаленное чувство стыда, синдром. Не могу посмотреть.
Е.Афанасьева― Уже наши зрители знают, что вы всегда сидите на отборах в одной одежде, чтобы потом было легче смонтировать, потому что все равно не ровно идут участники, драматургию выпусков надо выстраивать. То есть вы даже не знаете, кого уже показали, кого нет.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, ну знаю… Меня друзья ругают из Америки…
Е.Афанасьева― А что ты этого не взял! А зачем ты эту взял?
Баста (В.Вакуленко)― Да, вот так вот.
Е.Афанасьева― А жалеете, что кого-то не заметили, когда повернулись?
Баста (В.Вакуленко)― Пожалуй, есть несколько человек.
Е.Афанасьева― Посоветовали им еще пойти на кастинг?
Баста (В.Вакуленко)― Конечно. Я не знаю, показывают это, но я за редким исключением старался мотивировать людей на попытки…
Е.Афанасьева― Приходить еще.
Баста (В.Вакуленко)― Да. Потому что, я еще раз скажу, это достаточно страшное мероприятие. Давайте скажем так: я бы никогда в жизни не пошел на подобный конкурс.
Е.Афанасьева― Так они еще сколько часов там ждут, чтобы пройти прослушивание.
Баста (В.Вакуленко)― Ужас, ужас… Это страшно.
Е.Афанасьева― Это же, как надо уметь концентрироваться, не растерять эту энергию, которая должна идти и вас заставить повернуться.
Баста (В.Вакуленко)― Это уже говорит об этих людях, что они достаточно целеустремленные.
Е.Афанасьева― А как Билана не узнали – обиделся Билан-то потом, что его не узнали?
Баста (В.Вакуленко)― А он был?
Е.Афанасьева― В эфире уже был.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, он вообще там был?
Е.Афанасьева― Ну, когда он пел, а вы никто к нему не повернулись.
Баста (В.Вакуленко)― А это Билан был? Он просто сказал, что он…
Е.Афанасьева― Витя Белан, он сказал.
Баста (В.Вакуленко) – А―а! Витя… Я думал, что… Я же вживую так не видел просто. А так вот… Билан был?
Е.Афанасьева― Да. Не взяли, не взяли Билана.
Ну что, подходит к концу наш сегодняшний разговор, я думаю, не последний. На все эсэмэски, в которых пишут по поводу „отвратительного жюри“ я могу сказать только одно, что в 1-м сезоне таких эсэмэсок было очень много. Не нравилась абсолютно Пелагея, Диму Билана смешивали с грязью и говорили, что сплошная попса, говорили, что Агутин не умеет петь, а Градский высокомерный. Ко 2-му сезону полюбили. Давайте подождем еще немножко.
Баста (В.Вакуленко)― Давайте не будем ждать.
Е.Афанасьева― Полюбим вас сейчас!
Баста (В.Вакуленко)― Нет, я предлагаю, наоборот, оценивать это достаточно критически, потому что я сам не знаю, как и что там будет. Это все-таки что-то живое, настоящее. Понятно, что после первого эфира я проснулся знаменитым, ну, так скажем, для тех людей, которые обо мне не знали…
Е.Афанасьева― То есть вы получили другую аудиторию, которая сейчас после эфира „Эха Москвы“ послушает песню „Мама“ и пойдет в Кремль слушать симфонический оркестр…
Баста (В.Вакуленко)― Или же превратится в моих заклятых врагов.
Е.Афанасьева― Скажут: Что он там делает?
Баста (В.Вакуленко)― Могу сказать одно, что рэп музыка и существование в своей субкультуре и в интернете очень сильно закаляет, вы не представляете.
Е.Афанасьева― Зато сейчас у вас вызов какой – вы настолько расширяете аудиторию, что должны соответствовать ожиданиям уже разной аудитории.
Баста (В.Вакуленко)― Нет.
Е.Афанасьева― Не должны.
Баста (В.Вакуленко)― Нет.
Е.Афанасьева― Люба из Петербурга: „Ничего себе! Рэп под симфонический оркестр. Надо послушать. Безумно интересно“.
Баста (В.Вакуленко)― Уже было так. Можно зайти, посмотреть. С оркестром МВД причем я играл.
Е.Афанасьева― „Земляку удачи, победы!“ — Татьяна М. Мечникова-126.
Баста (В.Вакуленко)― Это рядом со мной.
Е.Афанасьева― Это рядом с вами. Илья пишет: „Спасибо за эфир и удачи! Если на детский „Голос“ позовут, пойдете?“
Баста (В.Вакуленко)― Нет, я не переживу этого. Это эмоционально – безумно сложно.
Е.Афанасьева― Детей сильно жалко.
Баста (В.Вакуленко)― Я очень люблю детей. У меня своих две дочки. Я не представляю, как я могу сказать…
Е.Афанасьева― А доченьки смотрят или нет – папа в эфире?
Баста (В.Вакуленко)― Да, первый эфир смотрели.
Е.Афанасьева― Что сказали?
Баста (В.Вакуленко)― Младшая не особо поняла. Старшая – не знаю.
Е.Афанасьева― Но папа в телевизоре – это все-таки новый эксперимент. Все-таки интернет и телевизор – немного разные вещи.
Баста (В.Вакуленко)― Нет, ну клипы-то где-то показывают.
Е.Афанасьева― То есть она не поняла разницу, что это уже вся страна сидит и в 21-30 в пятницу прилипла к телевизору, и еще будет до Нового года папу обсуждать.
Баста (В.Вакуленко)― Да, она просто с детства со мной и ходит и гуляет. Она выходила в Крокусе – там 8 тысяч человек – на концерт выходила без страха, там: „Всем привет!“ Меня поздравила с днем рождения, то есть…
Е.Афанасьева― Ну, хорошо. Вам удачи, энергии!
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо!
Е.Афанасьева― Вам найти, и вы уже, вероятно уже нашли, но показать разносторонность ваших… Вам удивлять зрителей „Голоса“. Это был Баста, он же Василий Вакуленко. Вам еще до конца декабря с его подопечными и с ним быть в эфире. „Голос“ — нам смотреть, вам – работать. Удачи!
Баста (В.Вакуленко)― Спасибо большое, что пригласили.
Е.Афанасьева― Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья. До свидания!