Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2015

13 декабря 2015: Танцы на ТНТ. Секрет успеха. Гости - Мигель, Константин Обухов, Екатерина Решетникова

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1675312-echo/

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Будем говорить о событии последних уже двух сезонов, это программа «Танцы на канале ТНТ». Поэтому, уважаемые любители, поклонники и те, кому эта программа не нравится, вы уже можете присылать свои вопросы, комментарии на номер +7-985-970-45-45. Мы будем задавать их моим сегодняшним гостям. Вот тут Мигель, он запутался уже в наших наушниках.

(смех)

Е. Афанасьева Их пока можно снять, Мигель. Мигель настоящий шоумен – если зрители сетевизора уже видели, как он подпевал во время заставки…

Мигель Уитни Хьюстон – как ей можно не подпевать?

Е. Афанасьева Действительно. Здравствуйте, Мигель.

Мигель Здравствуйте.

Е. Афанасьева Мигель – один из основных авторов проекта. Константин Обухов, креативный продюсер проекта…

Мигель А в рекламе был указан не тот…

Е. Афанасьева В команде ТНТ замена: вместо одного креативного продюсера пришел другой. И Екатерина Решетникова, хореограф. Здравствуйте.

Е. Решетникова Здравствуйте.

Е. Афанасьева Вот наши сегодняшние гости. Вы можете задавать им вопросы, высказывать свои реплики, комментарии. Я буду их зачитывать. Во второй части программы, как обычно, вы сможете и по телефону позвонить. Мы второй раз уже в «Телехранителе» говорим об этом проекте. Константин уже был, да.

Мигель Без нас был?

Е. Решетникова Почему мы не знали?

К. Обухов Тогда вы просто были непопулярны.

Мигель Ну, конечно.

Е. Афанасьева Тогда было самое начало, это был еще сентябрь прошлого года, когда у вас только проект стартовал, хотя и тогда уже с большими успешными цифрами…

Мигель … понятно…

(смех)

Е. Афанасьева Да, тяжело с шоуменами в студии, но я попробую.

Мигель … с нами очень хорошо, легко!

Е. Афанасьева У меня вопрос к Константину, так как вы креативный продюсер. Второй сезон проекта от первого отличается? Что вы, несмотря на успешность первого сезона, изменили, поправили, или оставили все совершенно как было?

К. Обухов Изменилось то, что у нас в этом году стало больше профессионалов. Да, вы согласны со мной?

Е. Решетникова Да.

Е. Афанасьева Вы имеете в виду, участников?

К. Обухов Именно участников, потому что когда мы делали первый сезон, никто не понимал, что это будет. Мы с вами как раз об этом и говорили, что, почему, зачем, как это, зачем танцы на телевидении и вот так масштабно. Сделали – получилось хорошо. И вот в этом году на кастинги уже, во-первых, больше народу пришло, а во-вторых, пришло просто больше профессиональных танцовщиков. И вот нашим наставникам и хореографам повезло.

Е. Афанасьева Да, это синдром вторых сезонов успешных проектов. Говорят, что в «Голосе» тоже был самый пик удивительных открытий, на второй сезон пришелся. На первый – люди еще не знают, на второй – увидели, насколько это круто и пошли. Вы согласны с этим, Мигель, что?..

Мигель Я не совсем с этим согласен, потому что все-таки второй сезон у нас тоже были какие-то сомнения по поводу выбора участников, и в данном случае перекосило, конечно же, в момент того, что мы хотели себе взять профессиональных людей, а чуть-чуть забыли про то, что это все-таки телевизионное шоу, нужны персонажи.

Е. Афанасьева О, это главная проблема для телевизионщиков.

Мигель Это да, это была проблема.

Е. Афанасьева То есть у вас перекос…

Мигель … задействован будет…

Е. Афанасьева Когда он будет?

К. Обухов Мигель абсолютно прав, в этом году не то что мы…

Мигель Это не была наша ошибка.

К. Обухов Ну, да. Это не ошибка.

Мигель Мы просто захотели то, что мы захотели показать людям красивые танцы.

Е. Афанасьева Мы увидели, что люди хорошо танцуют, их было грех не взять.

Мигель В том-то и дело.

Е. Афанасьева Сидит Катя Решетникова – хореограф – и молчит, смотрит: что вы тут говорите.

Мигель Она испугалась серьезного радио.

Е. Афанасьева Настолько резко выше, чем в прошлом году? Что вы, как хореограф скажете?

Е. Решетникова Ну, по мне – да. Но люди пока этого не понимают.

Е. Афанасьева Вы имеете в виду – зрители?

Е. Решетникова Да. Зрители не понимают, они настолько влюблены в первый сезон, что даже говорят, что и танцует первый сезон лучше.

Е. Афанасьева Да, но ведь все-таки профессионалов среди телезрителей, наверное, ноль целых, какая-то часть процента?

Мигель В том-то и дело. Просто они еще судят по тому, что сейчас же запустился большой тур первого сезона, и, конечно же, ребята поднатаскались очень сильно. Они ходят на концерты и смотрят, как танцуют ребята сейчас вживую, и поэтому еще сравнивают. Поскольку у ребят уже появился не то что какой-то, а громадный опыт сейчас сценический, поэтому мы даже сейчас можем сказать, что, да, первый сезон сейчас, конечно же, танцует лучше, чем второй сезон. Но посмотрим, какой второй сезон будет через полгода, когда они отъездят тур.

К. Обухов Но тут, наверное, да, даже связано еще с тем, что они ездят со своими номерами, они ездят с известной программой, они уже просто стали профессионалами именно как актеры. Я про первый сезон говорю. А второй сезон сейчас находится в соревновательном моменте, то есть, они помимо того, что им надо подготовить номера, которые им ставят наставники и хореографы, им надо еще не проиграть в голосовании, то есть, быть ярким, быть интересным, и это эмоционально очень тяжело.

Е. Афанасьева Я напоминаю, мы говорим о проекте «Танцы на ТНТ» в программе «Телехранитель», наш смс-номер для ваших вопросов, реплик и комментариев +7-985-970-45-45. Пожалуйста, задавайте свои вопросы. Здесь Мигель, наставник проекта, хореограф Екатерина Решетникова и креативный продюсер проекта Константин Обухов.

Я вот как раз об этом и хотела говорить, но вы меня в своих оценках второго сезона опередили. Насколько трудно обычно, Константин, доказать таким прекрасным профессионалам, что по сути все телевизионные проекты не совсем про то, про что заявлено в названии? И «Танцы» не про танцы, и «Ледниковый период» не про коньки, и «Голос» не про песни, да?

К. Обухов Наверное, чтобы ответить, надо вернуться к нашему с вами первому разговору.

Е. Афанасьева Нам придется напомнить, я думаю, что не все слушатели в курсе.

К. Обухов Я напомню, что мы делали изначально все-таки танцевальный проект, то есть, мы когда придумывали этот проект, мы думали о том, что это будет шоу про танцы и про людей. Конечно, в первом сезоне, действительно, Мигель прав, было больше персонажей, было больше людей, ну, так называемых, из народа. То есть, простая американская так называемая мечта, когда ты никто, и стал…

Е. Афанасьева Сказка, да, человек… такой социальный лифт. Ты был никто — и вдруг ты на канале ТНТ, и тебя уже вся страна знает.

К. Обухов В этом как бы и смысл любого шоу. Неважно, там, «Танцы» это, или «Голос», или это другое какое-то шоу. То, что в этом году – да, конечно, так как мы каждый за свое отвечаем, мы, конечно, с ребятами спорили о том, что надо брать этого человека – не надо брать этого человека. Мы так на кастингах ездим все вместе, то есть, вот Катя Решетникова была на кастинге вместе со мной в Питере, например. И мы отбирали людей и по профессиональным критериям, и по телевизионным критериям. И мы всегда пытаемся найти тех людей, которые сочетают в себе это.

Е. Афанасьева А если не сочетают, то приходится выбирать: он лучше танцует, или он ярче и интереснее.

К. Обухов Конечно. Здесь вот начинается спор.

Мигель Мы все равно смотрим в перспективу. Нет, ну, если взять хореографов, все равно мы иногда можем поддаться нашим креативным продюсерам. То есть, телевизионный человек, мы говорим: о'кей, здесь мы его можем поднатаскать, а здесь какой-то стиль ему не давать, чтобы не обосрался человек, извините за выражение на таком серьезном радио.

(смех)

Е. Афанасьева Мигель, хореограф, наставник проекта «Танцы». Насколько вам после того, как этот выбор совершен, продюсер говорит: ну, вот я говорил тебе, надо было более яркого, у тебя драматургия такая… Было, Катя? Расскажите.

Е. Решетникова Я, конечно, не вспомню. Но такие штуки были. Например, Софа. Мне вообще не нравилась Софа, у меня на нее прямо такая реакция была. Но она нравилась всем, в основном, конечно, мужчинам, и все говорили: она такая молодец, такая хорошая, яркая, телевизионно выгодная. Я говорю: она танцует как будто аэробику. Но вот сейчас я кардинально изменила о ней свое мнение. Я не могу сказать, что это прямо ваша заслуга. Видимо, я в ней просто недоразглядела. Она же научилась танцевать лучше из-за того, что он телевизионный, просто я его не досмотрела. И, конечно, очень круто, что в какой-то момент все ее так активно поддержали, потому что очень яркая девочка, и вот сейчас мы работаем как раз вместе над номером. Этого нельзя было говорить?

К. Обухов Но это же…

Е. Решетникова Я так, просто чуть-чуть помогаю.

Мигель Но я скажу короткую ремарку. Помимо того, что и хореографы, в прошлом году никто не понимал, как это будет происходить, а в этом году уже понимали. И я просто приведу пример. У нас сейчас есть участница Юлия Николаева, девочка 16-ти лет, которая дошла до серьезного этапа, практически уже до финала. Она, когда пришла к нам на кастинг, я просто был там с хореографом из команды Егора Дружинина с Вовой Гудымом, и как раз вот в ней я сомневался, и он ее взял. Хотя она хороший персонаж, и она хорошая танцовщица, но что-то меня тогда… И он говорит: давай возьмем попробуем. И вот человек сейчас дошел до этого.

Мигель Все равно это тоже по большей части наша, может быть, заслуга, правильно ведь? Когда мы оставляем человека в проекте и ведем его до конца.

К. Обухов Да.

Мигель То есть, мы можем…

Е. Афанасьева А иначе неинтересно, тогда это уже конкурс профессиональный, который большому телевидению не так интересен, может быть, на нишевых каналах.

К. Обухов Другие системы как бы исключения участников. Например, такие, как были фабрики звезд.

Е. Афанасьева Да. Голосование. Когда выбирают зрители.

Мигель И спасение участниками.

Е. Афанасьева Да, не участниками, а зрителями.

К. Обухов Не наставниками…

Е. Афанасьева По отношениям внутри команды и по симпатиям зрителей.

Насколько в прошлом году, когда вы подводили итоги, ваши оценки профессиональные расходились с оценками зрителей? Кто, Катя?

Е. Решетникова Максимально расходились.

Е. Афанасьева Примеры можете привести?

Е. Решетникова Могу. В прошлом сезоне у нас такой мальчик был Слава Петренко, это человек, который к нам пришел с одним стилем, с брейк-дансом, с брейкингом. Он был лидером постоянно, хотя, на мой взгляд, в первом сезоне были более профессиональные люди. Но вот люди голосовали визуально, вот им нравится мальчик – все.

Е. Афанасьева Какая армия девочек голосует, наверное.

Мигель На самом деле у Славы была еще хорошая история, что он пришел к нам на кастинг, и там он себя вел на самом деле так с самого начала, что было понятно, что это такая мечта. Вот мечта, вот мне бы такого мальчика…

Е. Афанасьева Это же сказка.

Е. Решетникова Но при этом у Славы получилось показать в нескольких других, совершенно не свойственных ему стилях, очень круто.

Мигель Слава молодец.

К. Обухов Он до сих пор же ездит на концерты. Все как бы сработало.

Мигель Конечно.

Е. Афанасьева Вы из них по сути сделали профессионалов. Они ездят с турами…

К. Обухов Наверное, правильно говорить все-таки звезд. Они были танцовщиками, они был профессионалами каждый в своей узкой…

Е. Афанасьева А звездные болезни начались?

Мигель Еще как!

Е. Решетникова О…

Е. Афанасьева О, расскажите.

Мигель Люди начали себе позволять…

Е. Афанасьева Можете не называть…

К. Обухов Давайте прямо по именам, чтобы они услышали…

Мигель По именам не хочу называть.

Е. Афанасьева Но они узнают по намекам.

Мигель Да, поскольку у меня был такой опыт, поскольку я был фабрикантом на Фабрике звезд…

Е. Решетникова У тебя была звездная болезнь?

Мигель У меня не была звездная болезнь, но я понимаю, от чего люди начинают заводиться.

Е. Афанасьева От чего крышу сносит?

Мигель Да.

Е. Афанасьева То тебя никто не узнавал, и вдруг все эти девочки ждут у Останкино, а у вас там…

Мигель Если у тебя нету правильного наставника или какого-то путеводителя, чтобы выходить из этих ситуаций, ты начинаешь выходить из них сам. Поскольку организм молодой, и много чего хочется, очень амбициозный, иногда получается очень некрасиво.

Е. Решетникова И произошло все очень быстро у них. Люди, которые несколько лет, там, приезжают откуда-то из другого города в Москву, постепенно растут, растут, они по-другому это воспринимают. А здесь где-то человек жил, там, далеко, приехал и через полгода он просто становится гиперпопулярным.

Мигель На него все сваливается.

К. Обухов Все работает.

Мигель И в Инстаграме можно продавать пост за 200 тысяч. Ура!

Е. Афанасьева Что продавать?

Мигель Ну, посты в Инстаграме, знаете?..

Е. Афанасьева А, ну да, я знаю, конечно. Они уже продают по 200 тысяч посты?

Мигель Ну, наверное.

Е. Афанасьева Ваши участники, звезды?

Мигель Пытаются.

Е. Афанасьева Тут вопросы уже есть по смс: как боретесь с этим?

Мигель Контрактами.

Е. Афанасьева А что в них записано: нельзя звездить?

Мигель Ну, там про поведение много что написано.

Е. Афанасьева То есть, прямо четко определено юридически?

Мигель Да.

Е. Афанасьева Штраф или разрыв контракта?

Мигель Это штраф, это разрыв контракта, конечно же.

Е. Афанасьева То есть, деньгами бьете?

Мигель И деньгами тоже. Но это самое ощутимое, по-моему, самый ощутимый ремень для молодежи в данном случае.

Е. Афанасьева А то, что не возьмете дальше в туры, и вообще слава…

Мигель … когда петух сюда вот клюет, вот в этот момент начинается…

Е. Афанасьева Жареный петух. Я напоминаю, что мы говорим о проекте «Танцы на ТНТ». Константин Обухов, креативный продюсер, наставник проекта Мигель, Екатерина Решетникова, хореограф. Много очень смс. Еще раз номер напоминаю: +7-985-970-45-45.

У нас вот 4 минуты до новостей. Попробуем в режиме блиц.

Ленуш спрашивает: «Спасибо за «Танцы». Сколько на самом деле по времени длится шоу, которое потом показывают полтора часа?»

Мигель В том-то и дело, что самое крутое в нашей программе то, что шоу длится именно столько, сколько его показывают. Мы ничего не переснимаем, мы идем в прямом практически эфире.

Е. Афанасьева Ого! Лайф-ту-тейп это называется.

Мигель Да.

К. Обухов Но чуть-чуть, если там совсем откровенно, у нас есть просто небольшие технические паузы на вынос реквизита. Но это настолько все быстро. Ну, иногда бывает.

Е. Афанасьева То есть, вы готовы уже с прямым эфиром, как, например, «Голос» в финале…

К. Обухов Мы готовы это были, мы изначально так снимали передачу.

Е. Афанасьева А почему не решились?

К. Обухов А смысл?

Е. Афанасьева Это же ваш формат.

К. Обухов А зачем?

Е. Афанасьева А вот эта дрожь, что ты можешь вот сейчас, и ты знаешь…

К. Обухов Все-таки канал ТНТ, знаете, если честно говорить, не то что не готов к прямым эфирам, а просто зритель канала ТНТ не привык к тому, что такое шоу может быть в прямом эфире.

Е. Афанасьева Понятно.

К. Обухов И охват не такой, как у Первого канала, если честно.

Мигель Но если еще честно сказать, то, что мы были готовы, но как можно сразу же запуститься в прямой эфир, когда ты не знаешь, как люди среагирую на танцы.

Е. Афанасьева То есть, у вас есть куда развиваться. Поэтому, может быть, к какому-то сезону вы дойдете и до прямых финалов.

Мигель Да. Просто непонятно зачем.

Е. Афанасьева Человек, который подписался Прак, спрашивает: «У меня вопрос к Мигелю: зачем вы стремитесь из уже сформировавшихся, даже звездных танцоров сделать универсалов?»

Мигель Это из каких?

Е. Афанасьева Не знаю. Это Прак. Уточняющий вопрос, Праку.

Мигель Странно, да. Просто если именно наш проект, как танцовщик, то я считаю, что лучший танцовщик – это универсальный танцовщик. Если ты хочешь развиваться только в каком-то одном стиле, зачем тебе телевизионное шоу и такое звание?

Е. Афанасьева А, нет, извините, это не подпись Прак, она его в двух смсках прислала, зовут ее Мила. Это в одной смске было «Прак», а во второй началось «тически», то есть, типа «практически», — штампованного танцора на подтанцовке. Почему не ограничить набор по возрасту и минимальному наличию стажа и ковать звезд своих с нуля, не ломая уже состоявшиеся классические личности? Мигель, вот вы сами можете стать на пуанты и оттанцевать сальсу канонично со всеми па, растяжками и так далее?»

Мигель Я никогда не придумаю такой кастинг.

Е. Афанасьева Это Мила пишет: «Смотрю с первого выпуска. Александру Волкову привет».

Мигель О, привет.

(смех)

Мигель То есть, любительница Александра Волкова, автора стиля, которого в принципе не существует, который основывается на всех стилях, которые он когда-то в детстве учил и плюс каратэ, нам пишет и задает такой вопрос. Отлично! Я вам отвечаю: я бы никогда в жизни не пошел на кастинг, где надо было бы стоять на пуантах. Вот и все. Если вы идете в такого уровня шоу, и нам нужны профессиональные универсальные танцовщики – уж будьте добры, исполняйте нашу волю.

Е. Афанасьева Это правило шоу. «Все молодцы, — пишет Снежана из Тамбова, — правильный проект. Катя – исполнение мечт». Вот так Снежана…

Что изменилось во втором сезоне – мы уже поговорили.

В чем фишка вашего шоу – успеем поговорить уже после выпуска новостей. Сейчас мы прервемся на новости на «Эхо Москвы». Продолжим разговор о проекте «Танцы». Вы можете во время новостей также присылать вопросы, реплики и комментарии: +7-985-970-45-45.

Мигель здесь, хореограф Екатерина Решетникова и креативный продюсер Константин Обухов.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Вот что значит хореографы – они всегда двигаются в такт музыке.

Мигель Да.

Е. Афанасьева Это Елена Афанасьева. Мы продолжаем программу «Телехранитель», говорим про проект «Танцы на ТНТ». Здесь Константин Обухов, креативный продюсер проекта; Мигель, наставник проекта; Екатерина Решетникова, хореограф проекта.

Еще раз напоминаю: +7-985-970-45-45. Очень много смс, чуть позже звонки начнем принимать.

Юля из Омска: «Большое спасибо за проект, мне 49, в субботу вечером преданно жду эту передачу, потом пересматриваю ее. Второй сезон хорош по-своему. А ваши терки с Егором преувеличены или нет?» — интересуется она. Мигель, расскажите Юлии.

Мигель Вам правду рассказать?

(смех)

Е. Афанасьева Правду, правду…

Мигель Нет, не преувеличены.

Е. Афанасьева Не преувеличены?

Мигель Действительно эти терки есть. Да, действительно, мы про них забываем, когда мы работаем вместе в зале, но когда мы садимся в жюри, все равно все возникает, потому что, ну, мы много в чем не согласны друг с другом. Это действительно правда, и мы не пытаемся это скрыть, потому что все-таки это мое мнение, оно, я считаю, достойно быть услышанным. А это его мнение, и, я тоже считаю, достойно быть услышанным. Вот и все. Это слишком было бы не интересно.

Е. Афанасьева Да. Спрашивает Дмитрий Мезенцев: «Чему учит ваше шоу? Или это развлекуха без морали?» Константин, чему учит?

К. Обухов Ух, слушайте, но я, наверное, сейчас скажу очень высокопарно, но после шоу «Танцы» в нашей стране возобновилось, наверное, движение танцевальное. Приезжая в город, в любой – неважно, в какой – вот в этом году, мы видим, как очень много открывается танцевальных студий. И открывают те, кто просто участвовал в шоу; те, кто приходили на кастинг; те, кто попали в концерт – вообще они звезды теперь и они ездят с мастер-классами по всей России и учат…

Е. Афанасьева С мастер-классами?

К. Обухов Да.

Е. Афанасьева То есть, уже даже ваши ученики.

Мигель Да. Но что уж там все — Comedy Club Production и мы все собрались и вот сделали большую школу у нас в Москве, которая сейчас откроется, вот все вместе собрались и поняли, что это будет актуально.

Е. Афанасьева То есть, вашу – как хореографа или проекта «Танцы»? Что это за школа, расскажите.

Мигель В принципе, это будет школа, можно сказать, что она будет как бы от проекта «Танцы». Почему? Потому что в ней будут принимать участие практически все хореографы, которые преподают.

Е. Афанасьева Катя, вы будете?

Мигель Конечно.

Е. Решетникова Да, обязательно.

К. Обухов И я сорвусь…

Е. Афанасьева И вы наконец научите Костю танцевать?

(неразб.)

Мигель Костя очень круто танцует.

К. Обухов Я просто занимался бальными танцами. У меня есть разряд.

Мигель У него есть разряд, конечно.

Е. Афанасьева О, разряд даже есть! А почему он до сих пор не в кадре?

К. Обухов Подождите…

Е. Решетникова Я уговариваю его второй сезон.

Е. Афанасьева Хотя бы special на финал или еще что-то…

К. Обухов Боюсь, что это будет настолько неинтересно, что…

Е. Афанасьева Возрастных учениц берете? Я сразу буду записываться…

Мигель Берем, конечно, всю эту систему, которую мы сейчас разрабатываем в школе, она будет подходить практически под каждый возраст.

Е. Афанасьева И таких, кто без такого опыта, как Константин, а танцевал только в детстве на утреннике?

Мигель Да. Мы специально сделаем разные системы образования, которые будут мастер-классовые и какие-то там системные…

Е. Афанасьева Прекрасно! Даниил из Петербурга спрашивает: «Сравните, пожалуйста, ваш проект по уровню танцев с проектом «Танцуй» на Первом канале». Что скажете, профессионалы? Не по уровню шоу, а именно по уровню танцев.

Мигель По уровне танцев, я считаю, что на Первом канале были очень неплохие танцовщики, которые там участвовали. Но, к сожалению, сама идея создать проект на базе того проекта, который был успешен, и это было видно в глазах тех людей, которые делали это, то, что они хотели нас чем-то победить, чем-то нас пере…

Е. Решетникова Они хотели нас «сделать».

Мигель Да. И это было видно, и это было так ужасно, это было некрасиво.

Е. Решетникова Мне очень жаль людей, которые участвовали.

(неразб.)

Е. Афанасьева … на другую аудиторию, ведь есть аудитория, которая не смотрит…

Е. Решетникова В час ночи?

Е. Афанасьева Которая не смотрит ТНТ.

Мигель Вот судя по последнему вопросу, который нам задала девушка, которой 49 лет, которая смотрит, я думаю, что мы охватываем много аудитории.

Е. Афанасьева Без подписи: «Приход депутата на шоу – была фикция?» Рассказывайте, Константин.

К. Обухов У нас много разных людей приходит на кастинги. Иногда мы делаем какие-то сюрпризы, иногда приходят люди, которых не ожидаешь увидеть. Вот один из таких персонажей был депутат. В этом году было много таких людей, которые, кто-то приходил, так сказать, для фана, просто для развлечения, а кто-то приходил себя, например, побороть. Как у нас был один замечательный танцовщик, который у нас танцевал в Краснодаре, я говорю про Женьку, парень, который танцевал без одной ноги.

Я просто почему перешел от фанового к этому, и вернусь к вопросу, на который на самом деле не ответили, я про то, о чем говорит наше шоу, чему учит. Вот как раз, наверное, Женька – это человек, который показывает и учит, что нельзя сдаваться, и наше шоу, наверное, об этом и говорит, что вообще сдаваться – это самое последнее, о чем можно думать. И вот, наверное, про это и шоу, и про это люди, которые приходят к нам.

Е. Афанасьева Уважаемые наши слушатели, вы можете дозваниваться в прямой эфир… зрители Сетевизора видят, что Мигель тут сигарету вставил в зубы, но не закурил.

Уважаемые слушатели, наш номер прямого эфира: (495) 363-36-59. Если у вас вопросы к Мигелю, к Константину Обухову или к Екатерине Решетниковой, вы звоните, если вы хотите свою точку зрения высказать.

Много очень смсок. Вот, например, Марина пишет из Москвы: «На кастинге наставники говорили иногда, что оценивают не хореографов постановку, а танцовщика. В то же время на некоторых претендентов смотрели несколько секунд – ой, нам уже надоело, мы это уже видели! Вот Мигелю это кажется логичным?» Мигель?

Мигель Да, конечно, почему нет? Мы же помимо каких-то данных, которые мы видим с первой секунды, мы должны увидеть какое-то, я даже не знаю, не актерское, артистическое зерно в человеке. Вот он нас должен чем-то…

Е. Афанасьева То есть за несколько секунд его можно рассмотреть?

Мигель Мы понимаем с Егором по первым шагам человека на сцене, что он из себя представляет. А все, что идет после этого – это мы даем лишь понять зрителю, почему мы его не берем. Либо оправдаться как-то в танце самому исполнителю, чтобы доказать себе что-то. То есть, если мы видим какой-то маленький момент, за который мы можем зацепиться, мы даем ему продолжить дальше. Если мы понимаем, что это труба полная, то нет.

Е. Афанасьева «Спасибо за лучшее шоу на телевидении. В последних выпусках заметно, как Егор раздражает Мигеля и наоборот. В чем проблема? По-моему, это лишнее», — пишет Ваня из Саратова.

Мигель А, в чем проблема надо ответить?

(смех)

Е. Афанасьева Это часть, наверное, драматургии проекта…

Е. Решетникова Нет.

Мигель Это не часть драматургии.

К. Обухов Они действительно разные люди. Абсолютно разные, с абсолютно разной точкой зрения на танцы, на шоу, на людей, на мир.

Е. Афанасьева Что вам и нужно для проекта.

К. Обухов Конечно, не без этого. Но я не знаю, как – это происходит действительно как вспышка, ну, вот что-то сказал не так, куда-то посмотрел не то…

Мигель Да, зрители видят только лишь верхушку айсберга, да, а мы находимся внутри этого процесса, и я довольно-таки честный человек и очень не люблю, когда в некоторых вещах… Ну, я знаю слишком много, так же как и Егор, потому что мы репетируем там и живем с ребятами вместе, и все, что происходит там, мы, конечно же, не выносим на общий обзор. Но некоторые слова, которые говорятся в эфире друг от друга, они нас цепляют, потому что мы знаем всю подноготную.

Е. Афанасьева Понятно.

Давайте звонки будем тоже принимать. 363-36-59. Давайте попробуем. Добрый вечер. Алло. Сорвался звонок, звоните еще, пожалуйста.

«Спасибо большое вам за проект. Особенно наставникам и хореографам. Получаем колоссальное удовольствие каждый раз, когда смотрим выпуски, желаем удачи во всех танцевальных проектах. Надеюсь, что шоу будет долгое время нас радовать. Никакие депутаты не будут помехой», — пишет нам Антон из Москвы.

Еще звонок попробуем принять. Добрый вечер. Алло.

Слушатель1 Здравствуйте.

Е. Афанасьева Как вас зовут? Здравствуйте. Вы можете приемник выключить?

Слушатель1 Выключу. Меня зовут Нина Петровна.

Е. Афанасьева Да, Нина Петровна.

Слушатель1 Вы знаете, мне сколько? Мне 72-й год.

Мигель О, это как моей маме!

Слушатель1 Но я смотрю вашу передачу с большим удовольствием. У меня есть любимчики, я обожаю Стаева, Масленникова, Александра Могилева, из девушек Софу, Юлю Николаеву. Хочу выразить большую благодарность организаторам, пожелать всем здоровья, успехов, всего самого доброго. Буду до конца, как говорится, жизни продолжать вас смотреть. И надеюсь на то, что передача будет продолжаться.

Е. Афанасьева Ну вот видите, оказывается…

Е. Решетникова Спасибо огромное!

Е. Афанасьева Было много вопросов, какая у вас возрастная аудитория. Наши слушатели доказывают, что и 49, и 72 – это ваша аудитория. Не только как ТНТ меряется в основном 14-30.

К. Обухов 44.

Е. Афанасьева: 1444. Так что, оказывается не только. Еще звонок попробуем принять. Добрый вечер.

Слушатель2 Добрый вечер.

Е. Афанасьева Добрый. Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель2 Меня зовут Марина, и я как бы смотрю второй сезон с огромным удовольствием. Но хотелось бы задать вопрос: вот подскажите, пожалуйста, в первом сезоне, когда шли всякие кастинги, то участников выбирали как бы с улицы. А мне кажется, в этом сезоне, наверное, больше людей более профессиональных, то есть, которые этим занимаются достаточно много и долго. Правда ли это?

Мигель Да, конечно.

Е. Афанасьева Спасибо за вопрос. Но, наверное, совсем с улицы трудно…

Е. Решетникова Почему с улицы? Люди, которых мы брали в первом сезоне, это тоже были профессиональные люди, которые долго занимались танцами.

Е. Афанасьева Меня вы не возьмете, понятно.

Мигель Да. На самом деле у нас были и Алиса Доценко, которая профессиональная танцовщица, Антон Панов…

Е. Решетникова … они все участвовали в других шоу. Савченко вообще выиграл все что можно.

Е. Афанасьева Давайте еще звонок, потом еще смс почитаем. Добрый вечер, алло.

Слушатель3 Здравствуйте.

Е. Афанасьева Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель3 Меня зовут Людмила, Санкт-Петербург.

Е. Афанасьева Очень приятно, Людмила.

Слушатель3 Мне бы хотелось, чтобы вот… шоу, конечно, замечательное, просто я вот всю неделю на работе, а потом жду, когда будет вот это шоу. Но хочется, чтобы больше комментариев давали профессионалы – Егор, Мигель, а не приглашенные лица. Потому что очень интересно их мнение.

Е. Решетникова Согласна.

Е. Афанасьева Сказала профессиональный хореограф Екатерина. А вот, наверное, Константин возразит, что иногда массовой аудитории хочется послушать как раз ваших сменных членов жюри, которые могут подать это с юмором, а не какие-то очень тонкие сугубо профессиональные вещи. Или я не права, Константин?

К. Обухов Вы правы абсолютно. У нас есть постоянный член жюри, на стадии концертов это Сергей Светлаков, который изначально присутствовал…

Е. Афанасьева Его роль – человека из народа, который тонкости не понимает такие, как Мигель и Егор, да?

К. Обухов Абсолютно верно говорите. И в этом году он уже после прошлого года, насмотрелся…

Е. Афанасьева … нахватался.

К. Обухов Да, нахватался. И он разбирается, насколько возможно разбираться непрофессионалу. Мы всегда стараемся давать комментарии нашим наставникам и выслушивать их профессиональное мнение. Но просто есть ограничение по времени.

Е. Афанасьева Все-таки это шоу, а не…

Мигель Все-таки мы не хотим, чтобы это шоу был сугубо профессиональное, оно слишком тогда станет узконаправленное, слишком маленькая будет аудитория.

К. Обухов И они очень часто будут ругаться.

Е. Решетникова А вот ребята хотят иногда послушать. Кроме как: спасибо, молодцы.

Мигель Да, хотят.

Е. Афанасьева Марина спрашивает, у нее два вопроса: «Есть ли правила относительно возраста участников? К детям всегда заведомо иное отношение. Наверное, не стоит пускать во взрослое шоу детей. Как считают гости?» Это ее первый вопрос.

Мигель Мы с этим очень согласны.

К. Обухов Но у нас был в этом году человек…

Мигель Мы очень хотели взять одного человека, но все равно мы до конца сомневались в этом все, я знаю точно.

К. Обухов И все получилось. У нас была девочка, которой 9 лет.

Е. Решетникова Ей 10…

К. Обухов Маленькая девочка, которая танцевала так, что…

Е. Афанасьева А разделить, как в «Голосе»?..

К. Обухов Пока мы не готовы на это.

Мигель Пока еще не готовы. Слишком опасная профессия.

Е. Афанасьева И второй вопрос от Марины: «Попросите, пожалуйста, продюсера не давать финал 31 декабря. Дайте спокойно насладиться «Танцами» в другой день». Видно, Марина понимает, что ей в этот момент надо нарезать салат…

К. Обухов Специально для вас, только для вас мы перенесем финал и сделаем его раньше.

Е. Афанасьева Но тогда, может, откроете тайну?..

К. Обухов Да, конечно, это будет 26-е.

Е. Афанасьева В этом году будет раньше, чтобы все спокойно, не суетились…

К. Обухов Конечно. Чтобы не бороться с Иваном Васильевичем, который меняет профессию.

Мигель … даже больше с «оливье» боремся в этот момент.

Е. Афанасьева Да. Поклонник команды Егора пишет – так и представляется «поклонник команды Егора»: «Вчера был лучший пока номер второго сезона в исполнении Кати и Маши. Прекрасный танец, Катя великолепна.

К. Обухов Спасибо большое.

Мигель Поклонники Егора переходят на темную сторону.

(смех)

Е. Афанасьева Алексей из республики Татарстан пишет, что: «Танцы и спорт калечат. Как насчет здоровья танцоров и их травм?»

Мигель К сожалению, это такой выбор, это такой выбор профессии. Есть травмы, и очень сильные. Об этом никто не знает, мы об этом молчим. Я имею в виду зрителя.

Е. Афанасьева А почему вы молчите? Это тоже драматично?

Мигель Это одна из издержек профессии. Об этом всегда молчат. То есть, никогда балерина в Большом театре не выйдет на сцену и никто не узнает о том, что у нее на самом деле болит. Она всегда выйдет и будет делать свою работу от начала и до конца на сто процентов. Поэтому мы считаем, что это просто неправильно. Да, травмы есть. Все знают, что это за профессия. Как нам сказала Кристина Кретова, когда преподавала у нас мастер-классы: радуйтесь, ребятки, тому, что у вас сейчас есть, потому что это будет длиться очень и очень недолго.

Е. Афанасьева Что-то вы прямо напугали, напугали.

«Какие интересные гости, — пишет Лариса из Москвы, — не смотрела, но теперь буду смотреть» Вот видите – привлекли к вам еще аудиторию «Эха Москвы».

К. Обухов Спасибо!

Е. Решетникова Спасибо!

Мигель Спасибо вам!

Е. Афанасьева «Есть ли ценз по росту участников? Высокие хуже танцуют», — спрашивает Виктор Авилов.

К. Обухов Нет, у нас есть Митя Стаев, и у нас есть Никита…

Е. Решетникова А Вядро?

К. Обухов … и Вядро у нас есть Настя, которые прямо очень высокие. Давайте не забывать про Хорунжего… и Влад Ким тоже невысокого роста…

Е. Афанасьева Александр пишет из Самарской области: «Супер класс! Единственное шоу, которое я могу смотреть». Вот так вот.

К. Обухов Спасибо.

Мигель Очень приятно!

Е. Афанасьева «Моя дочка, 10 лет, не хотела продолжать заниматься танцами, на благодаря вашей передаче решила опять заняться. Откройте и в Петербурге студию. Болеем за Никиту Орлова». Без подписи, Санкт-Петербург.

Мигель В Питере будет скоро.

Е. Афанасьева Марина пишет: спасибо, что в этом сезоне стало меньше акробатики, а больше танцев.

Е. Решетникова Вот.

Мигель О, наконец-то!

Е. Решетникова Марина, спасибо вам!

Мигель Спасибо вам большое. Мы очень старались.

К. Обухов Это к разговору о профессиональных танцовщиках.

Мигель Да.

Е. Афанасьева А Дмитрий Мезенцев интересуется: «А были разочарования в шоу своими подопечными?» Разочаровывали ли, Мигель, вас подопечные?

Мигель Ну, бывают разные периоды. Да, разочаровывали, конечно.

Е. Афанасьева Катя?

Е. Решетникова Ну, как, именно танцевально разочаровали? Ну, да, было, было.

Е. Афанасьева А человечески?

Е. Решетникова Это я не хочу говорить.

Е. Афанасьева То есть, было.

Е. Решетникова Во время шоу – нет, но после…

Мигель Ну, и во время шоу, и после шоу – конечно…

Е. Решетникова Бывало, безусловно, конечно.

Мигель Узнаешь людей, ты начинаешь с ними жить, в этот момент, конечно же, все то негативное, что в них есть, оно все вылезает наружу. Тем более, когда касается, там…

Е. Афанасьева Вы, наверное, тоже их разочаровывали?

Мигель Да, сто процентов.

Е. Решетникова Это нормально.

Е. Афанасьева Андрей пишет: «Дайте спокойно смотреть «Танцы», у вас камера постоянно прыгает. Константин».

(смех)

Е. Решетникова Да, да, да.

К. Обухов Да, это постоянный вопрос. Постоянная даже просьба, наверное. Потому что вот, в соцсетях пишут, что не нравится, как снимают операторы, не нравится, как работает режиссерская группа. Но тут дело такое, мы можем разойтись в этом мнении, но…

Мигель И мы расходимся в нем.

К. Обухов Мы стараемся. У нас есть хореографы, есть наставники, которые видят номер абсолютно вот так, как он должен быть в телевизионной версии. И это очень сложный и тяжелый процесс, это вот Мигель с Катей лучше расскажут, они тратят на это целый день, чтобы сделать один концерт вот так, как вы его видите. И не только день – день, ночь и следующий день. Поэтому, это все выверено, и у нас очень профессиональная операторская и режиссерская группа, осветительская, музыкальная. То есть, у нас все люди, которые работают на этом проекте, все профессионалы.

Мигель Просто вспомните, когда вы смотрите эту программу, что это телевидение в конце-то концов. И помимо танцовщиков нам нужно показать полностью все и создать атмосферу определенную. И операторы в этом делают практически 80%.

Е. Афанасьева У многих телевизионных шоу бывает такая история, когда люди хотят очень попасть на запись программы любимой, а потом приходят и немного разочаровываются, потому что по телевизору это красивее.

Мигель Это не про нас. У нас все наоборот. Все зрители, которые приходят, говорят, что это надо смотреть вживую.

Е. Решетникова Многие даже не заходят. То есть, просто людям не хватает места в зале.

Е. Афанасьева Энергия не всегда полностью передается? Или что?

Мигель Безусловно, так и есть.

Е. Решетникова А иногда бывает наоборот.

Мигель Это зависит от номеров. Мы же тоже можем делать как телевизионные номера, так и концертные номера. Поэтому все зависит от того, какой мы номер сделали. Но в основном все концертные номера на этой сцене, конечно же, выглядят круче вживую. И меня очень радует то, что зрители у нас живые, то есть, мы не пользуемся массовкой. Все зрители, которые приходят к нам…

Е. Афанасьева Экономите на массовке?

К. Обухов Да.

Мигель Человек приходит каждую неделю к нам.

Е. Афанасьева Юля из Омска пишет: «Спасибо за девушку, — не знаю, за какую, вам, может, понятнее, — у нас на работе «Танцы» смотрят процентов 70, и все разного возраста. Очень хочется хотя бы иногда после окончания проекта увидеть тех же героев: как сложилась их жизнь творческая и личная, жалко расставаться». Константин, нет ли у вас идеи такого?..

К. Обухов Сделать пост-шоу так называемое?

Е. Афанасьева Да.

К. Обухов Пока нет. Нам кажется, что интереснее история здесь и сейчас. Нам интереснее переживать за людей вот в данный момент, расстраиваться за них в данный момент, видеть их в последний раз на этой сцене. Смотреть потом – для этого есть туры.

Мигель Вот. Вы не понимаете, как они счастливы! После того, как заканчивают телевизионный проект, у них начинается абсолютно другая жизнь. Они начинают работать по своей профессии. Это же самое крутое, что может случиться с человеком, который выходит из телевизионного шоу. И поэтому – приходите на концерт и смотрите на них.

Е. Афанасьева Марина интересуется: «Куда делись звездные претенденты, актеры сериалов и Cirque du Soleil? На кастинге их взяли, а потом они пропали». Куда делись, расскажите.

Е. Решетникова Она сама не могла. Полина, да?

К. Обухов Вот это про Полину, которая актриса театра du Soleil, она и на кастинге сказала, что… ей, по-моему, Мигель сказал, что мы даем тебе шанс, ты решай сейчас, к кому ты пойдешь, и она сделала выбор: сказала, что если вдруг… Но она не могла. К сожалению, у нее был такой контракт. А по поводу актеров, актрис…

Мигель Если честно – они нас кинули.

Е. Афанасьева Кто?

Мигель Актеры. Актриса. Она просто, наверное, испугалась очень сильно с чего-то и не пришла на следующий тур. Вот она прошла – и она просто не пришла. Мы ее просто потеряли.

Е. Афанасьева Это бывает. А часто бывает, что люди либо пугаются, либо что-то – и не идут дальше, несмотря на то, что прошли?

К. Обухов Как правило, это у профессионалов, у людей, которые связаны либо с телевидением, либо с танцевальной деятельностью.

Е. Афанасьева … потому что контракты где-то другие? Либо они боятся выглядеть не так…

Мигель Боятся выглядеть не так, конечно. Их же видит вся страна в этот момент. Это не просто закрытый кастинг, на который они пришли, потанцевали, и кто-то им сказал, что, поправь что-то. А тут им впрямую перед многомиллионной аудиторией говорят, что, чувак – не то.

Е. Афанасьева Что вдруг кто-то усомнится в их профессионализме, да?

Мигель Ну, многие, да, начинают сомневаться. Особенно после нашего проекта.

Е. Афанасьева А бывает ли, Мигель, что вам говорят: а сам-то, вот что ты отлыниваешь? А сам-то, у тебя там лажа, там лажа… Или такого не бывает?

Мигель Бывает, конечно. Я тоже человек.

Е. Афанасьева Что вы отвечаете?

Мигель Во-первых, я тоже человек. А во-вторых, тот опыт, который у меня был, я имею в виду, по постановке танцев и хореографический – ну, давайте мне оппонента, и я с ним тогда поспорю.

Е. Афанасьева Прекрасно.

«Второй сезон впечатляет очень сильно, — хорошая формулировка, — начала продолжать занятия танцами. Получаю нереальное удовольствие, разгружаю будни, в рекламную паузу ищу песни, начинаю танцевать и прыгать по комнате. Большое спасибо. Катя Решетникова, ты потрясающая!» Без подписи из Свердловской области.

Е. Решетникова Спасибо.

К. Обухов Спасибо.

Е. Афанасьева Прямо энергия идет из этого сообщения.

Мигель Да! И сейчас танцевал человек, пока писал.

Е. Афанасьева Да. Расскажите все-таки, Константин, у нас последние минуты эфира, как дальше. Значит, 26-го вы будете?..

К. Обухов: 26го.

Е. Афанасьева: 26го будете заканчивать. Осталось сколько всего эфиров?

К. Обухов Два.

Е. Афанасьева Вы их сняли или?..

К. Обухов Нет-нет. У нас на этой неделе… какой сегодня день недели? Сегодня воскресенье. На следующей неделе у нас как раз съемки концерта, в котором определятся финалисты, и через неделю у нас съемки финального концерта, в котором определится чемпион-победитель, лучший танцовщик страны 2015 года.

Е. Афанасьева Мигель, вы, как человек, прошедший в свое время участником Фабрику звезд – это важно быть первым? Либо потом в дальнейшей жизни не всегда главное быть первым – главное участвовать?

Мигель В моем случае – неважно быть первым. То есть, даже по тому, как прошел первый сезон у нас сейчас, и что творится с нашими артистами после первого сезона, первое место – это не главное в этом проекте. Главное…

Е. Афанасьева Но вы будете биться, чтобы ваши были?

Мигель Честно? Я им даже в самом начале сказал о том, что, ребятки, мне побеждать никого не надо. Это ваша задача – победить в этом проекте. Поэтому, если вы пожелаете этого, я сделаю максимум усилий для того, чтобы у вас получилось. Но мне драться и кого-то убеждать абсолютно в этой жизни не нужно, я уже все всем доказал.

Е. Афанасьева Это Мигель, наставник проекта «Танцы». Здесь же у нас были в гостях Константин Обухов, креативный продюсер и Екатерина Решетникова, хореограф проекта.

Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания.

Е. Решетникова Спасибо огромное, всего доброго.

Мигель До свидания.

К. Обухов Спасибо большое.