Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2016

3 января 2016: Конференция со слушателями «Итоги телевизионного года»

Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1687670-echo/

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Как обычно, по традиции уже, первый новогодний эфир Нового года мы проводим то, что мы называем «конференция со слушателями». Мы разговариваем с теми, для кого телевидение делается – с вами, уважаемые зрители телевидения и наши слушатели. Каким вам кажется телевизионный эфир 2015 года? Что вам запомнилось, что понравилось и что не понравилось и в минувшем году, и в новогоднюю ночь? Об этом мы и будем сегодня с вами разговаривать.

Наши средства связи известны, это смс-номер +7-985-970-45-45. Мы будем принимать также звонки по телефону 363-36-59. Так что вы можете дозваниваться, вы можете нам писать, и мы будем с вами сегодня разговаривать. А также я могу наконец ответить на те вопросы, которые часто приходят не по темам программы, когда гости рассказывают нам здесь в студии об одном каком-то событии, а вы мне задаете вопросы про что-то другое, и мне неудобно, перебивая гостей, отвлекать внимание и отвечать. Поэтому, если у вас есть какие-то вопросы, вы можете их задавать также по смс-номеру, по телефону прямого эфира. Пожалуйста, еще раз напоминаю — 363-36-59, код Москвы 495 – это звонки. И смс-номер +7-985-970-45-45. Вот мне тут на сайт заранее прислал человек с ником Лютик2001: «Ужасно режет слух ваше: «сорак пять, сорак пять» — попробуйте выговаривать «сорок». Ну, буду выговаривать «сорок» для Лютика специально.

Сейчас я попрошу нашего замечательного звукорежиссера активировать нам телефонную линию (она у меня не активирована), чтобы я могла и звонки принимать.

Начинаем мы с смс-вопросов, с смс-сообщений. Михаил из Ивантеевки пишет: «Телесобытия года – 40 лет программе «Что? Где? Когда?», сериал «Однажды в Ростове» и «Тихий Дон». Ну, что, я с вами, в общем, согласна, уважаемый Михаил, потому что все, что вы назвали – это достаточно крупные события телевизионного сезона. И 40-летие программы, которая 40 лет в эфире. Мы говорили об этом в сентябре, октябре здесь у нас в студии с теми, кто эту программу делает, с Натальей Ивановной Стеценко, соавтором этого формата, которая вместе с Владимиром Яковлевичем Ворошиловым его придумывала, с Борисом Крюком. И сериал «Однажды в Ростове» мы тоже обсуждали, и «Тихий Дон», так что абсолютно готова согласиться с оценками.

Владимир из Казани пишет «Лучше пятого сезона «Игры престолов» ничего по нашему телевидению не видел, жду шестого. Ну, что ж, мы также, Владимир, многократно обсуждали тот вопрос, что счастье современного зрителя в том, что ему совершенно не надо говорить, как это было некоторое время назад: я телевизор не смотрю, потому что телевизор стал настолько разный, количество эфирных, неэфирных каналов, интернет-доступ к лучшим мировым – официальный доступ уже, не пиратский – к мировым сокровищницам сериальным и кино, он настолько огромен, что вы можете выбрать все, что вам нравится. Поэтому «Игра престолов», разумеется, входит в один из самых лучших.

«Я по-прежнему верен «Культуре» и «Домашнему», — пишет Евгений из Алтайского края. Евгений, это достаточно любопытно, потому что «Домашний» — это канал женский, канал, который о женщинах и для женщин. Как раз очень интересно, что вы там находите.

Валерий из Москвы пишет: «Сериал «Метод» — без комментариев». То есть, вероятно, для Валерия этот сериал оказался телевизионным событием сезона. Ну, я тоже готова горячо поддержать Валерия, потому что сериал «Метод» — это абсолютный эксперимент был Первого канала и компании «Среда», компании Александра Цекало, который уже последние годы показывает себя как очень интересный продюсер сериальный. И «Метод» оказался не просто одним из сериалов в череде того, что делает и Александр, такие замечательные, как «Мажор», «Обратная сторона Луны» и другие, а совершенно уникальным экспериментом, потому что, спрограммировав его и поставив его по воскресеньям в 23 часа, там, где раньше люди сериалы не смотрели, и уж тем более, в это время у телевизора не было тех, кто говорит: я телевизор не смотрю, кто обычно смотрит качественные западные — американские, британские сериалы в интернете, и вдруг оказалось, что в это время эти зрители приходят к телевизору, чтобы посмотреть.

Но для этого надо было очень грамотно выстроить вот этот показ, который называют профессионалы вертикальным, вот ни разу на отечественном телевидении вертикальный показ не работал, люди привыкли смотреть по серии в день, а чаще всего у нас на больших каналах по две, по три серии в день. И то, что люди ждали неделю, чтобы посмотреть две серии, а иногда даже одну, приходили, и обсуждали это наутро, и это очень важно, потому что оказалось, что есть эта аудитория не только в интернете, она может приходить к телевизору, и то, что бывает на отечественном телевизионном пространстве продукт, проект, который очень интересен и этой аудитории, аудитории качественного телевидения. Поэтому мне кажется, что эксперимент очень любопытный, и более того, могу сказать, что второй сезон уже заказан, и мы будем надеяться, что он будет не менее интересный, чем сезон первый.

+7-985-970-45-45; 363-36-59 – сейчас начну и ваши звонки принимать, пожалуйста, дозванивайтесь, уважаемые. Добрый вечер, алло.

Слушатель1 Алло.

Е. Афанасьева Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель1 Меня зовут Кирилл, я из Электростали, вот как раз хотел поделиться.

Е. Афанасьева Да, Кирилл, пожалуйста.

Слушатель1 Мне очень нравится ваша передача.

Е. Афанасьева Спасибо.

Слушатель1 Очень такая разнообразная. Что хотелось бы сказать? Ну, что, у меня есть стандартное, я хотел бы ответить, ну, я не тот, конечно, слушатель, который писал вам по поводу «Домашнего», вы задавали ему: что вы там находите? Но я лично с моей девушкой смотрим там, например, «1000 и одну ночь», как-то она меня зацепила.

Е. Афанасьева То есть, вы смотрите турецкие сериалы, да?

Слушатель1 Ну, да. Вроде, «Великолепный век» я не очень смотрел…

Е. Афанасьева Хотя женщины его смотрели просто взахлеб.

Слушатель1 Да. А вот с какого-то момента я начал, подсоединился к «1000 и одна ночь», моя девушка на меня благотворно, скажем так, повлияла, и я на самом деле не разочаровался, такой действительно нормальной сериал. А что касается такой повседневной что ли сетки, как бы будничной годовой, что смотрю? Ну, что смотрим – ну, Первый, Пятый, вот жаль, конечно, что, знаете, что хотел бы сказать, публиковались – вы наверное, знаете о том, что публиковались рейтинги за прошедший год сериалов?..

Е. Афанасьева Ну, рейтинги все время публикуются, разные, по разным аудиториям.

Слушатель1 Да. И вот что хотел бы сказать. Вот вчера тоже об этом говорили, правда, в другой программе, я, к сожалению, не дозвонился, потому что не поднимают звонки, но это ладно. Я вам конкретно хочу сказать. Почему-то в этом, не знаю, может быть, как-то не упоминается, но почему-то сериал «Детективы» ну, вообще почему-то…

Е. Афанасьева Вы имеете виду, который выходил на Первом, а сейчас выходит на Пятом канале?

Слушатель1 Абсолютно.

Е. Афанасьева Но это дневной сериал, понимаете. Обычно…

Слушатель1 Нет-нет, извините, я с вами не согласен, Елена, не согласен! Почему вы говорите, что дневной…

Е. Афанасьева Нет, я вам объясню, почему я говорю, что это дневной.

Слушатель1 … в 19 часов…

Е. Афанасьева Хорошо, Кирилл, я вам объясню. Есть такое негласное деление на телевидении, дейтаймовские длинные сериалы и сериалы прайм-тайма, это различается и по методу съемки, и по бюджетам, и по огромному количеству всяких технологических вопросов. Вот сериал «Детективы», так же, как сериал «След», например, они сделаны по методу дейтаймовских сериалов, очень качественно сделаны, их делает компания Александра Левина «Телеформат» много лет вот это вот. Огромная фабрика работает. Но по уровню производства это несколько иной уровень, нежели прайм-таймовские сериалы, поэтому…

Слушатель1 Нет, но самое-то интересное, что, Елена, вы послушайте меня, пожалуйста.

Е. Афанасьева Слушаю.

Слушатель1 Почему я хотел на этом акцентировать. Потому что самое интересное, что «След»-то как раз вошел в этот список, а сериал «Детективы» почему-то не вошел.

Е. Афанасьева Кирилл, вы не цитируете точно, чей это опрос был, это дневниковые исследования, TNS Gallup, по какой аудитории.

Слушатель1 Да-да.

Е. Афанасьева Опять-таки, какая аудитория – это Россия, или Москва, или Петербург, 18+, 4+ или это целевая аудитория какого-то канала. Поэтому я вам сейчас не могу ответить, не зная, по какой аудитории эта выборка.

Слушатель1 Но вы опять же говорите, что это дневной показ. Я вам объясняю, что это в 19 часов показывают.

Е. Афанасьева Да, да. Пятый канал показывает его в разное время. «Дневной» — в данном случае это термин применительно к длинным сериалам, которые делаются – раньше их называли, там, теленовеллами, еще что-то. Это вот такая манера съемок, и, конечно, это намного дешевле в производстве, чем сериалы прайм-тайма.

Спасибо вам за звонок, Кирилл. Всего хорошего.

Слушатель1 До свидания.

Е. Афанасьева До свидания. Еще звонок примем. Добрый вечер, алло.

Слушатель2 Да-да.

Е. Афанасьева Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель2 Галина, Пермь.

Е. Афанасьева Да, Галина, мы вас слушаем. Вы в эфире. Только выключите приемник, говорите с нами по телефону.

Слушатель2 Здравствуйте. Заинтересовал меня фильм «Измены» на ТНТ, сериал.

Е. Афанасьева Да, вам понравился сериал.

Слушатель2 Да.

Е. Афанасьева Что вам понравилось? Что вам показалось новым, необычным, или наоборот обычным, но хорошим?

Слушатель2 Вы знаете, я в таком возрасте, в котором можно уже менторски на это все смотреть, а мне было все интересно, что вот есть такие случаи в жизни, есть такие женщины.

Е. Афанасьева Канал ТНТ как раз достаточно заинтересованно подошел к этому, он говорил о том, что женские измены в нашем обществе – это раньше была табуированная тема, ну, то есть, если в сериалах появлялись изменщики, то чаще всего это, конечно, были мужчины. И первый раз показали такую женщину. То есть, вы к этому отнеслись с интересом, положительно, да?

Слушатель2 Да, совершенно нормально. Мне было все интересно. Интересна была и работа актеров, и все актеры замечательные. Я, кстати, анонс этого сериала услышала на «Эхе», и я его специально ждала. Была далеко от Перми, была на море и нашла возможность посмотреть.

Е. Афанасьева Спасибо, Галина, да, у нас был здесь продюсер сериала и он же генеральный директор канала ТНТ Игорь Мишин и актриса, исполнительница главной роли Елена Лядова. Мы как раз анонсировали в тот момент этот сериал. У меня личное отношение, то есть, я с огромным интересом отношусь ко всему, что делает в сериальном производстве канал ТНТ, они очень давно и очень внимательно занимаются новым для себя типом сериала, это начинал еще Роман Петренко, бывший генеральный директор вместе с Александром Дулерайном. Дулерайн продолжает этим заниматься, Игорь Мишин подхватил, вот он очень известный кинопродюсер, поэтому занимаются этим очень внимательно. Но вот как раз для меня лично – я надеюсь, я не обижу создателей – сериал «Измены» мне не понравился как зрителю. Я знаю, что он произвел огромное впечатление, большие рейтинги были и отклики широкие, а мне он был не интересен, в первую очередь режиссерски мне не понравилась работа очень известного режиссера Перельмана, который из Голливуда. Вот мне показалось все это картонным и не интересным, в отличие от, например, сериала «Сладкая жизнь» на том же ТНТ, или «Чернобыль. Зона отчуждения», или «Озабоченные», которые собрали намного меньше, у них рейтинги, доля аудитории, но мне были эти люди интересны, мне они казались живыми в отличие от героев «Измен». Но я говорю свое в данном случае не профессиональное, а зрительское мнение.

А вот «Озабоченные», которые писала Ирина Денежкина вместе с Семеном Слепаковым и ставил Борис Хлебников, известный режиссер, а собрал достаточно небольшую долю аудитории, и непонятно было, почему зрители ТНТ так не стали его смотреть. У меня есть свое объяснение – к сожалению, вот достаточно живые характеры – в главной роли там Маша Шалаева, Юрий Колокольников и замечательные другие актерские работы. Авторы вложили в модель, которая работает в ситкомах классических, когда в каждой серии герои как входят в серию, вот так же они из нее должны выйти. Все какие-то перипетии творятся внутри одной серии, но не меняют характер героя, не приводят к развитию. И мне показалось это глубоко неправильным для таких живых персонажей, которые были придуманы и сделаны творческой группой. Возможно, это как раз опыт комедийный Comedy Club здесь пошел у продюсера Слепакова в минус. А герои – мне очень жалко, если не будет продолжения, не будет развития. Мне как раз хотелось смотреть, как эти герои могли развиваться. Так что, канал ТНТ очень любопытно развивается в сериальном производстве, и, думаю, мы о нем еще не раз будем разговаривать.

Валентина из Петербурга спрашивает: «Расскажите, пожалуйста, о канале Время. Очень нравится». Валентина, канал Время один из каналов Цифрового Телесемейства Первого канала. Вы знаете, сейчас очень много разных цифровых каналов. Вот у Первого канала есть Цифровое Телесемейство, в котором Телекафе канал, Карусель вместе с ВГТРК они делают, Музыка Первого, Дом Кино и Дом Кино Премиум, канал Бобёр, и вот входит канал Время. Очень любопытный, интересный, очень часто о нем пишут. Я думаю, мы вскоре позовем создателей Цифрового Телесемейства.

Кстати, известный вам всем Дмитрий Борисов, ведущий «Эха Москвы» в том числе, и Первого канала, пару месяцев назад был назначен генеральным продюсером этого Цифрового Телесемейства. Я думаю, что вот-вот мы позовем Дмитрия уже в новом качестве, он нам расскажет, как эти каналы развиваются.

Мы сейчас прервемся на новости на «Эхо Москвы». Вы можете по-прежнему присылать смски – комментарии, вопросы – +7-985-970-45-45. И продолжим после новостей и ракламы.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. И сегодня у нас конференция со слушателями, то есть, гости эфира – вы, уважаемые слушатели, вы же зрители телевизионные, для кого телевидение делается, и каждый первый эфир нового года мы задаем вам вопрос, как вам это телевидение, телевидение ушедшего 2015 в данном случае, что вам понравилось, что не понравилось, каким показалось оно в этом ушедшем от нас году.

Очень много вопросов, реплик и комментариев. Еще раз напоминаю смс-номер +7-985-970-45-45, и можно звонить 363-36-59.

Вот Сергей Николаевич из Самарской области пишет: «Ну и что, мне 58 лет, я мужчина, тоже «Домашний» люблю посмотреть». Сергей Николаевич, думаю, для Лики Бланк, гендиректора канала «Домашний», которую буквально в последние дни года назначили генеральным продюсером всего холдинга, куда входят канал СТС, канал «Домашний», «Че», и еще СТС-Love, для нее это будет приятным открытием, мужская аудитория своего канала.

363-3659, +7-985-970-45-45. Попробуем звонок принять. Добрый вечер!

Слушатель3 Добрый вечер.

Е. Афанасьева Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель3 Сергей из Ярославля. Меня интересуют два вопроса к вам. Как вы думаете, может у вас есть информация: будет ли следующий сезон Голоса», или они решат, руководство канала, пропустить сезон? И второй вопрос: если у вас будут в эфире Константин Эрнст или Юрий Аксюта, можно ли будет тоже, чтобы можно было им по телефону вопрос задать?

Е. Афанасьева Ну, по телефону всегда можно задать вопрос, Сергей. Здесь у нас не модерируются звонки – кто дозвонился, тот и дозвонился. Поэтому, если они будут в эфире, конечно, вы можете попробовать дозвониться.

Что касается нового сезона «Голоса», он будет. Сразу после финала на летучке, на директорате Первого канала Константин Львович Эрнст подтвердил, так что на следующий год Голос-5 будет, и явно у этого проекта еще есть большой потенциал, потому что далеко не все голоса и не все интересные люди уже исчерпаны в нашей стране, потому что, конечно же, Голос – это проект не про музыку, не только про музыку. Точно так же, как «Ледниковый период» не про коньки, а проект будет, который вот-вот, «Без страховки», он будет не про гимнастику. Это про людей. Все вообще телевидение про людей. А музыка в данном случае только повод, очень удобный, удачный, повод для разговора с людьми, о людях.

И, может быть, именно поэтому вот сейчас здесь в смсках, которые приходят, продолжаете вы обсуждать победу Фотия, и Фотий сам признавался, что, может быть, он далеко не самый сильный певец именно вокально на Голосе-4. Но люди голосуют не за тонкость, не за стопроцентную точность попадания в ноты или какие-то уникальные вокальный особенности. Поэтому выбирает жюри на слепом прослушивании. А когда доходит уже до зрительского народного голосования, выбирают уже что-то другое. Вот в этом случае страна выбрала такого человека в этом году, который пел ей про требование веры, хотя в данном случае вера в словах Цветаевой – конечно, речь шла совершенно о другом – который пел: «и будут ангелы летать над вашим домом…» Стране хотелось вот это услышать из уст служителя церкви. Так сложилось.

Вот, например, человек без подписи из Петербурга мне пишет: «Добрый день, с Новым годом, сердечно благодарю вас за программу. Извините за несколько провокационный вопрос: Голос-4 – победа Фотия инсценирована, как и предыдущие 12 и 14, — не поняла, что такое 12 и 14., — со слов самого же Градского, лучшей была полячка Рената Волкиевич из команды Лепса, хочется настоящести на ТВ, хотя бы в этом. Возможно ли это? Благодарю вас за честный ответ». Уважаемый визави, я не знаю, как вас зовут, ответ, конечно же, честный, вопрос не провокационный. Абсолютная настоящесть программы Голос. Вот стопроцентная настоящесть. Потому что никакого отношения к какой-то организации победы в этом конкурсе быть не может. Выбирают арбитры сначала себе, члены жюри, команду. Они выбирают по своим каким-то пониманиям. Вот Александр Борисович Градский 3 года побеждал и, наверное, на четвертый он уже думал, что он все понимает, и вел он свою финалистку, в полуфинале он отдал ей больше голосов, чем Михаилу Озерову, а люди рассудили иначе. И, может быть, действительно она поет уникально, может быть, она поет лучше и тоньше, чем кто-то другой. Александр Борисович это слышит, или та же Рената, про которую вы сейчас процитировали, люди голосуют, как я уже сказала, за другое.

И жизнь меняется – если 2 года назад люди активно голосовали, например, за совершенно бунтарскую Наргиз Закирову, вот такую всю в татуировках, бритую, или за «Hit the road jack», который пел Антон Беляев, 2 года очень сильно изменили страну, и вот такой герой, как иеромонах, вдруг оказался страной востребован.

Это ведь какой-то абсолютно социологический срез, это вещь для анализа, по-хорошему, социологов, как голосует страна. У меня нет данных по голосованию в финале, я знаю, что там было около 900 тысяч голосов, как они распределились, но то, что происходило при голосовании, когда начали голосовать зрители, это два четверть-финала и один полуфинал. Всего там было суммарно на тот момент около 300 тысяч голосов за три тура. А я сейчас пыталась прикинуть, в четвертьфиналах от каждого члена жюри, наставника выходит по три человека в двух полуфиналах, значит, это по 12 каждый раз, 24; и в полуфинале – 8. И вот из этих людей, из 34-х, голосовали, за них можно было, 34 человека, за которые могла голосовать страна. Всего было 290 с чем-то тысяч. Из них 120 тысяч уже было за Фотия, который появился в четвертьфинале и в полуфинале. Вот такой колоссальный разрыв был, что называется, народного обожания.

И иногда спрашивают, почему не показывают голоса, какое количество голосов, когда идет голосование в полуфинале или раньше, сколько процентов показывают только в конце – да потому, чтобы не сбивать, потому что если сразу показать, что такой отрыв, скажут, что подтасовано. Так вот, честность и настоящесть проекта Голос, она абсолютно проверена всеми четырьмя сезонами, потому что если бы там была хоть какая-то подтасовка, то, я вас уверяю, вы бы это увидели.

Дмитрий пишет: «Россия всегда голосует сердцем». Дмитрий Мезенцев пишет, что: «Сейчас не употребляется слово «полячка», только «полька». Я понимаю, что это написал слушатель – поправьте его». Ну вот, считайте, поправила.

«Проект Голос – и про людей в жюри, они не должны быть певцами третьего разбора. Какой смысл?» Таня, ну, по-вашему, кто-то из них третьего разбора, кто-то первого. Когда в начале этого сезона активно очень люди обсуждали, какое нехорошее жюри, как им казалось, я все время вспоминала, что в начале первого сезона, пока еще не полюбили люди ни Билана, ни Пелагею, Градского тогда тоже не сильно любили, Агутина тоже, их ужасно критиковали, просто ужасно. То есть, все всем не нравилось. За 3 сезона привыкли и полюбили.

Вот сейчас на детском Голосе – он во второй половине телевизионного сезона будет – вы увидите всех тех арбитров, ну, кроме Градского, которые ушли, и по которым вы успели соскучиться. Вот сравните уже, как снова вы вернетесь к тому жюри, к которому привыкли за сезон до этого Голоса.

Так что, мне кажется, что как раз новое жюри внесло что-то совершенно необычное, мы увидели новых людей, и кто бы как бы ни относился к Григорию Лепсу, то, что он человек, абсолютно чувствующий, что нужно аудитории, поэтому он и собирает огромные-огромные залы, поэтому его песни и поют, пусть даже подвыпившие люди в караоке, но всей страной. Он точно чувствует на каком-то интуитивном уровне, что и страна в данный момент.

«Сколько уникальных голосов-звонков было в Голосе? Не представляю человека, который будет звонить. Таня» Таня, уникальных звонков и смс-номеров было более 900 тысяч. Эти все данные подсчитаны, потому что компания Talpa, которая является правообладателем формата, она очень-очень внимательно следит за всем. Она мониторит голосование, и создатели проекта наши Первый канал и компания Красный квадрат получают только конверт с голосованием. Мониторинг всех телефонных звонков компании-операторы, принимающие эти звонки, они под наблюдением Talpa, поэтому эти 900 тысяч звонков – а как вы понимаете, что деньги за каждый звонок, смс-номер, они уходят на благотворительность, поэтому тут проверить все абсолютно легко, потому что на эти деньги лечат людей, детей больных.

363-3639. Добрый вечер.

Слушатель4 Алло, здравствуйте.

Е. Афанасьева Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель4 Меня зовут Евгений Анатольевич.

Е. Афанасьева Да, Евгений Анатольевич, я вас слушаю.

Слушатель4 С удовольствием слушал этот последний Голос, и все эти вопросы по поводу честности Голоса, по поводу выигрыша Фотия, просто бессмысленные и глупые, потому что он поет душой, сердцем. Я сам практически профессионал и говорю, что все эти люди, которые пели все красиво, хорошо, действительно в рамках обычных, они всем уже привычны, и никакой души там нет, один профессионализм. Даже при хороших голосах. А это был блестящий совершенно вариант такого настоящего душевного пения.

Е. Афанасьева Спасибо, Евгений Анатольевич за ваш звонок. Вот вы как раз в принципе говорите о том, о чем говорила я, что телевизионное шоу – это все-таки не профессиональный конкурс, это не конкурс Чайковского, это не конкурс даже на канале «Культура» «Большая опера», это про другое.

363-3659, добрый вечер.

Слушатель5 Добрый вечер.

Е. Афанасьева Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель5 Меня зовут Георгий, я с Урала. Сразу хочу сказать, что меня подкупила передача, в которой наш земляк Игорь Мишин участвовал и агитировал за фильм «Измены». ТНТ не очень люблю, правда, в свое время подсел на сериал про пермяков. Ну, «Измены» посмотрел от начала до конца, ничего не пропустил – великолепная работа. Елена Лядова – это…

Е. Афанасьева Это одна из лучших актрис, да.

Слушатель5 Да, и после «Левиафана» вот в этом фильме я просто могу упасть ниц, что называется. Ну, а в целом сериалы, ну, вот на вашем канале, на котором вы работаете, повтор еще раз «Оттепели» — включил, посмотрел. Оторваться не мог. Хотя меньше года прошло, по-моему, да?

Е. Афанасьева Два года.

Слушатель5 И «Тест на беременность». И Иванова.

Е. Афанасьева Тоже нравится вам, да?

Слушатель5 Ну, что вы, это актриса! Мы же привыкли: сериальное – одно, большое кино – другое. Но Иванова – умница.

Е. Афанасьева Спасибо вам за ваше мнение, Георгий, всего хорошего.

Слушатель5 А можно еще добавить?

Е. Афанасьева Да, давайте.

Слушатель5 Вот что понравилось, что не понравилось. А не понравилось вот то, что — я понимаю, деваться некуда, надо обслуживать, и вот то, что делает гражданин Гордон и Толстой…

Е. Афанасьева То есть, вам не нравится «Политика» программа?

Слушатель5 Нет, это не политика.

Е. Афанасьева Программа «Политика» она называется.

Слушатель5 Они оба работают. Там в воскресное было время, не воскресное. Гражданка Зейналова тоже – ну, это вот… это не журналистика.

Е. Афанасьева Спасибо, Георгий, за ваш звонок. С Новым годом!

Очень много смс, а я попробую сейчас очень быстро их читать. «Согласитесь, батюшка Фотий петуха дал в последнем куплете». «Шоу «Точь-в-точь» последний сезон бездарное, пора ставить точку. Сколько можно эксплуатировать одну и ту же идею? Татьяна». Ну, почему, Татьяна, с вами многие зрители не согласны, потому что они очень смотрят. И мне кажется, в этом сезоне было несколько уникальных номеров. А потом, согласитесь, Максим Галкин, который неожиданно вернулся в качестве участника, в общем, никто не ожидал, что он снизойдет со своего постамента, что называется. Было несколько просто прекрасных номеров, и первый Шарль Азнавур, и многие другие. По крайней мере, человек показал, что он может совершенно без понтов, без ничего, показать, что он может. «Спасибо Первому каналу за «Шерлока» без рекламы, одновременную премьеру BBC. Ждем 4-й сезон на Первом. Светлана, Петербург». Ну, «Шерлок» — это наша любовь, мы фанаты, мы просто так же, как и вы, очень любим британский сериал. И тут я должна сказать огромное спасибо своему коллеге Виталию Сизову, который занимается именно закупками зарубежных кино и сериалов, потому что если бы не Виталий, мы бы с вами «Шерлока» в этом году одновременно с BBC не увидели. BBC – это такая контора, очень бюрократическая. Вот они где-то услышали, что санкции, и они решили, что все – надо вводить санкции, они Красному квадрату не продали какие-то свои форматы, еще что-то. И Виталий сделал все, чтобы доказать BBC, что под санкции мы не попадаем никоим образом, чтобы получить у них продолжение договора на «Шерлока».

И, более того, у BBC был эксцесс с другим сериалом «Доктор Кто», когда утек в сеть эпизод до того, как вышел, скандал такой колоссальный, и BBC чудовищно ужесточило всю процедуру того, как сериалы попадают, тем более, Первый канал в России – единственный в мире, который показывает одновременно с BBC. При том, что там даже нам нужен перевод, дубляж, а, например, где-то в Америке и в англоязычных странах не нужен.

Но в этом году BBC сами выбирали даже компанию, которая проводит дубляж, и Виталий Сизов сделал все, чтобы убедить их, что это должны быть те же голоса, к которым привыкли российские зрители. Мне кажется, что премьера получилась, и по крайней мере, это опять-таки вот вместе с «Методом», это тот случай, когда люди, давно ушедшие от телевизора, приходят – я в день 1 января получала достаточно большое количество сообщений, вопросов, как смотреть, очень многие молодые мои знакомые писали: все, едем к маме или к бабушке — если у них телевизора нет — только чтобы посмотреть «Шерлока». Поэтому «Шерлок» — это, конечно, наше все.

«Что, вы считаете мой вопрос неинтересным? Аркадий». Аркадий, здесь такое количество вопросов, что я вот ваш сейчас не найду. Если я до него дойду, я обязательно сейчас на ваш вопрос отвечу.

«Пригласите Малахова – программа же рейтинговая». Обязательно приглашу, Дмитрий.

«Благодарю вас за ответ, 12 – полуфинал, 14 – четвертьфинал, я, к сожалению, незнаком с кухней организации и влиянием Аксюты на результат». Никакого влияния Аксюты на результат, поверьте. Абсолютно никакого нет. И когда стало уже понятно, что есть этот тренд, и побеждает явно, ну, вот видно эту народную любовь к Фотию, то Юрий Викторович работал просто психоаналитиком у Александра Борисовича Градского, который никак не мог поверить, что в этом году впервые за 4 сезона не он побеждает – вот не верил он. Это был Дмитрий из Петербурга, он подписался.

«Пригласите Николая Воронова, он стал популярным в интернете после того, как спародировал его Галкин «Точь-в-точь». Олег, он стал популярен в интернете раньше, поэтому его и спародировал Галкин, и если вы видели последний выпуск программы в субботу вечером с Андреем Малаховым, как раз там они встретились, Максим Галкин и Николай Воронов, и это было любопытно, когда Галкин – известный человек, популярный, говорит ему, что, я был таким же ботаном, как ты, парень.

Так, читаю еще смски, и будем принимать еще звонки, если успеем. Но я вам хочу сказать, что через неделю мы продолжим разговор, потому что у нас телевизионщики работают много, и перед Новым годом все так устают, что они врассыпную разбегаются, и новых проектов у них нет, поэтому мы с вами имеем возможность два эфира посвятить разговору друг с другом.

363-3659, попробуем еще сейчас звонок один. Добрый вечер. алло.

Слушатель6 Добрый вечер, Елена. Меня зовут Вадим, Петербург.

Е. Афанасьева Очень приятно, Вадим, слушаю вас.

Слушатель6 Я хотел сказать, что я не согласен с предыдущим звонившим, что сериал «Шерлок» не прерывался рекламой – он просто не заметил. Реклама была.

Е. Афанасьева Нет, это вы не поняли. Рождественский эпизод викторианский без рекламы прошел. Следующий эпизод, встык стали показывать первую серию – вот там реклама уже была.

Слушатель6 Нет, Елена, там была реклама 7-процентного раствора кокаина внутривенно…

Е. Афанасьева А, вы об этом! Ну, это уже к авторам.

Слушатель6 Я просто поразился, куда смотрит наш Госнаркоконтроль.

Е. Афанасьева Во-первых, знаете, я вам вот что могу сказать, Вадим. Мои знакомые, которые смотрели уже это все на английском, знаменитая Маша Слоним, вы ее все знаете по «Эхо Москвы», да? Маша Слоним уехала, как вы знаете, сейчас в Англию. И когда некоторые наши с вами коллеги в Фейсбуке написали именно о том, что этот эпизод «Шерлока» — это практически реклама наркотиков…

Слушатель6 Да-да.

Е. Афанасьева Я еще раз говорю: переводили, и весь перевод курировало BBC, Первый канал к нему отношения не имел. Но она сказала, что в английском это настолько ироничная вещь стебная. Вероятно, у нас при переводе кое-что потеряно, и не удалось передать те тонкости, потому что в английском варианте это совершенно сумасшедшая серия сумасшедшего троллинга.

Слушатель6 Понятно.

Е. Афанасьева Ну, вот посмотрим английский вариант, посмотрим, может быть, что-то удастся исправить. Да, я поняла вас, Вадим.

Слушатель6 Елена, у меня еще один вопрос.

Е. Афанасьева Давайте.

Слушатель6 Елена, как вы думаете, вообще сейчас у нас самый как бы самый популярный фильм – это фильм Навального «Чайка», его уже посмотрело более 5-ти миллионов человек в интернете. Как вы думаете, какой у нас телеканал его покажет и когда?

Е. Афанасьева Ну, наверное, Дождь, я так подозреваю. Вряд ли какой-то другой.

Слушатель6 Ну, ладно, будем ждать.

Е. Афанасьева Спасибо. Это надо задать вопрос Наталье, наверное, Синдеевой, будут они показывать или нет.

Еще звонок, наверное, последний на сегодня. Добрый вечер.

Слушатель7 Алло.

Е. Афанасьева Да. Как вас зовут, вы откуда?

Слушатель7 Добрый вечер. Меня зовут Сергей.

Е. Афанасьева Да.

Слушатель7 Я из Москвы.

Е. Афанасьева Да, Сергей.

Слушатель7 Вы знаете, у меня такое как бы мнение-пожелание, чтобы на телевидении… вот у меня мама, бабушка раньше вязали и играли с внуками, а сейчас они только смотрят сериалы. А на все просьбы, там, что-то сделать…

Е. Афанасьева Вот так вот!

Слушатель7 … говорят: мы устали, мы устали.

Е. Афанасьева Бабушки все у телевизора. Так что телевидению-то делать в этом случае?

Слушатель7 Я думаю, что надо хотя бы 2 часа сделать свободных от этих самых…

Е. Афанасьева Перерыв – как в советское время.

Слушатель7 Чтобы они какие-то домашние дела делали.

Е. Афанасьева Хорошо, спасибо за звонок. Спасибо большое.

Очень много звонков. Я еще раз призываю вас через неделю дозваниваться, что я еще успею несколько: «Машу Слоним по BBC знаем», «Прочитайте мои вопросы…» Аркадий, я прочту ваши вопросы, вернусь к ним. Я не успеваю прочесть все вопросы и найти тот ваш, с которого начинается.

«Ох, оказывается, сколько всего надо посмотреть», — пишет Илья». Илья, смотрите.

«Не понравилось, что в финале года «Что? Где? Когда?» проиграли знатоки», — пишет Катя. Ну, что же делать, Катя?

Чик, Самара: «Я музыкант, в честность победы Фотия верю не очень». Ну, мы уже это обсудили, Чик.

«Наконец-то передача ни о чем закончилась». Еще не закончилась, Николай. Так что, потерпите еще немножко.

Не верит в телефонное голосование в Голосе Виталий – обсудили.

«Как проверить, что мой голос засчитан, доказательства?» Виталий, я еще раз говорю: 900 тысяч голосов, каждый из них стоит денег. На сайте канала написано, сколько стоит смс, сколько звонок. Вот абсолютно все эти деньги до копейки уйдут на лечение и на сайтах фондов – каждый финал и полуфинал шли в определенный фонд – они будут описаны, куда они потрачены. Вы можете проверить абсолютно все.

«Как вам Алла Пугачева на Первом канале перед речью Путина?» Виталий, ну, Алла Пугачева была с новой песней, и в данном случае я не очень понимаю, при чем здесь выступление, новогоднее обращение президента, потому что это… мы не успели, кстати, с вами поговорить о новогоднем эфире, как раз вчера обсуждала это Сусанна Альперина здесь вместе со Львом Гулько. Я думаю, что мы с вами еще сможем поговорить об этом в следующий раз.

«Категорически не понравился Хабенский в качестве ведущего передачи о космосе на Discovery». Не видела, Михаил из Перми. Постараюсь посмотреть.

«Можно ли пригласить руководство канала Спас?» Попробуем, Александр, сейчас даже в кабельных сетях в Москве.

«Разочаровало судейство «Точь-в-точь», все причины – необходима смена состава», — пишет Марина, — «Метод» и «Отверженные» — класс». «Отверженные» — не знаю, что такое, Марина, извините. Наверное, придется мне тоже как-то погуглить или посмотреть.

Я ваши вопросы, уважаемые слушатели, сейчас распечатаю, возьму в следующий раз с собой, а вы через неделю в 6 часов 10 минут в следующее воскресенье приходите – продолжим разговор.

Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья, до свидания.