Работа на радио // 2016
31 января 2016: Телевизионные конкурсы для детей: польза или вред? Гости - Юлия Сумачева, Александр Белькович, Джузеппе д'Анджело
Посмотреть и послушать эфир - http://echo.msk.ru/programs/tv/1702544-echo/
Е. Афанасьева― Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.
И сегодня поговорим об одном из самых симпатичных проектов последних сезонов, проект называется «МастерШеф. Дети», выходит на канале СТС. И сегодня у нас в гостях люди, которые этот проект делают. Здесь Юлия Сумачева, продюсер проекта.
Ю. Сумачева― Добрый вечер.
Е. Афанасьева― И генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа». Здравствуйте, Юля. И два прекрасных повара, шеф-повара и ведущих этого проекта, это Андрей Белькович – здравствуйте, Андрей.
А. Белькович― Здравствуйте.
Е. Афанасьева― Александр, да? Извините!
И Джузеппе д'Анджело – здравствуйте, Джузеппе.
Д. Д’Анджело― Чао! Всем привет!
Е. Афанасьева― Ой, как прекрасно, когда с тобой так здороваются: Чао! Всем привет!
Александр такой молодой, в маечке. Я его в эфире видела – такой несолидный, так я даже не поверила, посмотрела в справку биографическую – написано, что он бренд-шеф всего Ginza Project. Саша говорит, что он уже 7 лет бренд-шеф.
А. Белькович― Да, уже давно. Рано начал.
Е. Афанасьева― А ощущение, что вам самому надо было начинать с «МастерШеф. Дети», а вы такой юный.
А. Белькович― Ну, есть такое, да.
Е. Афанасьева― Уважаемые наши слушатели, вы же зрители, мы сегодня хотим поговорить о «МастерШеф. Дети», и о том вопросе, который часто задают наши слушатели и зрители, когда идет речь о телевизионных детских конкурсах, вообще можно ли бедных несчастных детей пытать телевизионными конкурсами. Их так бедных жалко, они маленькие, их мучают. Такое мнение бывает у ряда зрителей. И когда выходит в эфир «Голос. Дети», или другие проекты музыкальные, танцевальные, и вот кулинарный.
Поэтому мы хотим вас попросить высказывать свои точки зрения не только по поводу «МастерШеф. Дети», и вообще, можно или нет пускать детей в телевизионные конкурсы.
Еще раз повторяю наш номер: +7-985-970-45-45. Во второй части программы вы сможете поговорить с нами и по телефону, а пока мы начнем разговаривать здесь.
Юля, кому пришла в голову мысль сделать детский «МастерШеф» в России?
Ю. Сумачева― Детский «МастерШеф» в последние годы просто занимает первые места во всех странах мира. То есть, после успехов взрослого мастер-шефа и «МастерШеф. Звезды» стало понятно, что следующая ступень — это «МастерШеф. Дети». И по всему миру проект вызвал огромнейший восторг и успех.
Конечно же, мы стали смотреть и думать: насколько наши детки умеют готовить, да, немножко культура…
Е. Афанасьева― Разная, чем в Италии. Наверное, в Италии дети раньше начинают, да, Джузеппе?
Д. Д’Анджело― Я не знаю, я думаю, везде они могут начинать рано.
Е. Афанасьева― Понятно. И вы решили рискнуть, Юля?
Ю. Сумачева― Да, мы решили рискнуть, потому что, безусловно, все говорили: как же так, откуда вы найдете таких талантливых детей? Но оказалось, наша страна многогранна, многообразна, безусловно, дети потрясающие. К нам приходило очень много детей, мы провели большой кастинг, порядка где-то пятисот детей, из который мы выбрали сто, из этих ста дальше мы уже проводили кастинг, непосредственно смотрели, как они готовят, как они ведут себя.
Мы были настолько поражены, потому что дети чувствовали себя свободно, во время приготовлении еды они свободно общались с нашими редакторами, психологами. И как раз что отличает наш кастинг, здесь как бы дети приводили своих родителей, то есть, не родители их приводили – вот, иди, нам еще что-нибудь приготовь, а здесь дети просили: умоляем, пожалуйста… приходили со своими блюдами, рассказывали, как они это делают. Просто невозможно было поверить, когда стоит девятилетний ребенок и рассказывает: я сначала вытащил филе-миньон, положил, чтобы он дошел до температуры до нужной, потом я его замариновал…
Е. Афанасьева― С ума сойти!
Ю. Сумачева― То есть, мы сидели и смотрели, и я думала: боже мой, я не умею этого, я не знаю…
Е. Афанасьева― Это главное ощущение взрослых, это чувство собственной неполноценности, особенно, у нас страна, где считается, что женщины готовят – ну, дома, естественно, не в профессиональных условиях. И поэтому каждая женщина смотрит: боже мой, я этого не умею, а тут девятилетний ребенок такое делает.
Ю. Сумачева― Да, действительно ощущение каждой программы и каждый раз, когда я смотрю на этих ребят, я понимаю, что, наверное, в присутствии наших замечательных шеф-поваров я могу сказать, что это дар от бога – готовить все-таки, как врачи. То есть, либо это есть, либо нет. Безусловно, можно научиться как-то. Естественно, мы все в домашних условиях пытаемся.
Е. Афанасьева― Да. Как и с голосом: петь можно учить, но надо иметь слух и голос, чтобы учиться.
А. Белькович― Они говорят абсолютно на кулинарном сленге.
Е. Афанасьева― Да, Александр Белькович. То есть, вы понимаете друг друга, как профи?
А. Белькович― Мы понимаем друг друга, я был очень удивлен, когда понял, что они разговаривают со мной на одном языке, с нами, как с шеф-поварами. Они знают все кулинарные словечки, как, например: припустить спаржу, обжарить до золотистого колера, там, много-много разных вещей.
Е. Афанасьева― Откуда они научились в таком юном возрасте? Они ведь не проходили еще кулинарных академий.
А. Белькович― Вы знаете, мы долго анализировали и все-таки поняли, что сейчас же очень доступно это – интернет, книги, телевидение.
Е. Афанасьева― Не то что в вашем детстве, когда вы начинали готовить.
А. Белькович― Нет, но у Джузеппе в детстве наверняка было много интересных продуктов. У меня, наверное, история была немножко другая. У него с детства была рыба, спаржа, все…
Е. Афанасьева― … только сейчас, когда санкции, да?
А. Белькович― Да, я просто на севере, у меня было много квашеной капусты, клюква, брусника, морошка, все такое – северная была продукция.
Д. Д’Анджело― У меня морепродукты…
Е. Афанасьева― О! Мы сейчас будем завидовать. А для меня этот сезон проекта начался так: мне позвонили девочки из пресс-службы канала СТС и сказали, что есть небольшой сувенир по поводу открытия проекта. Ну, иногда пресс-службы рассылают разные рекламные материалы, я ожидала увидеть примерно такой же, как это называется, пресс-кит. И мне принесли совершенно чудесный капкейк. Мало того, что он был прекрасен, вкусен и все, там была такая трогательная записка детским почерком, что, уважаемая Елена, я приготовил этот капкейк для вас, участник проекта «МастерШеф. Дети» Костя 11 лет.
Естественно, я эту выложила картиночку в социальные сети, это сделали многие мои коллеги, там развернулась буря обсуждений: как можно детей… и так далее. Но капкейки были чудесные, я как непрофессионал могу сказать. Более того, я, конечно, несколько раз смотрела, и когда выгнали Костю из проекта, мне было очень обидно – ну, что же делать?
Как вам судить этих детей? Наверное, это труднее, чем судить взрослых, Джузеппе?
Д. Д’Анджело― Да, очень намного. Потому что надо судить аккуратно. Потому что не можем трогать его психологию, не можем сразу говорить: это блюдо – это не то, или должен чуть-чуть…
Ю. Сумачева― Аккуратно.
Д. Д’Анджело― Да, аккуратно.
Е. Афанасьева― Саша, как вы с ними себя ведете, когда вот что-то не получается? Вам надо сказать: девочка (или мальчик), у тебя не то. Но вы понимаете, какой сейчас может быть или поток слез, или удар по детской психике?
А. Белькович― Конечно, здесь нужно очень осторожно всегда было следовать. Но, смотрите, у любого результата есть плюсы и минусы, правильно? Когда ты характеризуешь работу ребенка, который приготовил блюдо, то есть, заканчиваешь всегда плюсом – вот это важно. Потому что всегда есть что-то положительное, есть что-то отрицательное. Конечно, аккуратно. Конечно, не осуждал их блюда, как, например, делал с поварами на своих профессиональных кухнях. Но результат был – я ожидал меньшего.
Ю. Сумачева― Можно сказать, что дети очень профессиональны.
А. Белькович― Да, они такое вообще вытворяли, я не ожидал от них такое. Мы первые несколько съемок были просто в шоке, в таком приятном шоке, и нас это очень удивляло. Мы пробовали…
Е. Афанасьева― То есть, вы не претворяетесь, когда говорите детям просто, чтобы их не обидеть? Это действительно высокий профессиональный уровень?
Д. Д’Анджело― Потрясающие были не только ваши капкейки, но и очень многое.
Е. Афанасьева― Но я другое, к сожалению, не пробовала. Приглашайте, будем пробовать.
Ю. Сумачева― Обязательно.
Д. Д’Анджело― Первые серии мы были в шоке, потому что было почти все потрясающе. Они уже были 20 из 5 тысяч, поэтому самые классные дети, которые были.
Е. Афанасьева― Я напоминаю, что мы говорим сегодня в программе «Телехранитель» о проекте «МастерШеф. Дети», который выходит на канале СТС. В гостях у нас два шеф-повара и ведущих этого проекта, это Джузеппе д'Анджело и Андрей Белькович, и Юля Сумачева, продюсер проекта и генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа».
Юля, а вы делали же взрослый мастер-шеф?
Ю. Сумачева― Нет.
Е. Афанасьева― Не делали. То есть, вы делали сразу детский. Почему решили пробовать детский? Он как бы более востребован аудиторией СТС, или в чем проблема? Потому что в мире идет обычно сначала один, потом другой. Или мне кажется?
Ю. Сумачева― Да, в России тоже было два сезона взрослого мастер-шефа, просто другой производитель был. А детский, соответственно, взорвал, как вы видите, не только эмоционально взорвал, естественно, общественность, потому что я получаю очень много вопросов постоянно, в том числе как бы от ваших коллег: а как же, а можно, а нельзя, почему дети, как же, они же плачут…
Я могу сказать так…
Е. Афанасьева― Плачут дети?
А. Белькович― Это слезы счастья.
Д. Д’Анджело― Даже взрослые плачут.
Е. Афанасьева― Взрослые чаще плачут.
Ю. Сумачева― И мы плачем.
А. Белькович― И мы плакали, признаемся честно.
Е. Афанасьева― Когда выгоняете…
Д. Д’Анджело― И мы плачем, да.
Е. Афанасьева― Закон суров, надо выгнать кого-то в этой серии.
Д. Д’Анджело― Выгонять реально сложно.
Е. Афанасьева― Очень сложно.
Д. Д’Анджело― Да, потому что потом они как твоя семья.
Ю. Сумачева― Ты привыкаешь. Тем более, они такие замечательные все, талантливые. Видно, что дети потрясающие. Это действительно наше будущее, наше сокровище. Каждый из наших детей был прекрасен не только в отношении своего успеха именно на кулинарном поприще, но также и в жизни. Видно было, что они талантливы, успешны.
Е. Афанасьева― Вы с ними, наверное, общаетесь помимо съемок, разговариваете. Откуда в этих детях такой интерес к кулинарии, Саша? Что они вам рассказывают? Почему вдруг и уже в таком юном возрасте на таком высоком уровне?
А. Белькович― Вы знаете, мне их очень легко понять, потому что у меня интерес с шести лет проявился, притом, такой активный. Началось с того, что я просто любил есть.
Е. Афанасьева― Есть любят многие мальчики, а вот готовить не все.
А. Белькович― Вот как-то они пришли к этому, наверняка, влияние родителей, которые тоже готовят, там, влияние бабушек, дедушек, плюс — сейчас это развито очень хорошо в книгах, в интернете.
Е. Афанасьева― Ютуб – и все, что хочешь.
А. Белькович― Ну, даже заходишь в магазин, то есть, я в своем детстве не видел такого набора продуктов. Сейчас заходишь – ты видишь все продукты со всего мира.
Е. Афанасьева― Ну, сейчас уже немножко хуже, чем несколько лет назад.
А. Белькович― Да, да, но они-то начали тренироваться, когда было лучше.
Д. Д’Анджело― Все равно на рынке все есть. Можно найти что хочешь.
Е. Афанасьева― А в Италии есть «МастерШеф. Дети» итальянский?
Д. Д’Анджело― Да.
Е. Афанасьева― Как там он идет, как там смотрят? Вы видели итальянскую версию?
Д. Д’Анджело― Я видел все версии, не только итальянскую.
Е. Афанасьева― Тогда расскажите нам, как отличается российская версия от других? Чем?
Д. Д’Анджело― Сначала я подумал, что другой, я не могу вам сейчас сказать, как отличается, потому что в принципе формат один и тот же. Есть волшебники, которые готовят потрясающие блюда.
Е. Афанасьева― Есть добрые шефы, которые деликатно отсеивают в каждом эпизоде детей, да?
Д. Д’Анджело― Да.
Е. Афанасьева― Чтобы их не обидеть.
Ю. Сумачева― Ну, разница версий, вы знаете, как бы сложно сейчас сказать, что итальянская версия чем-то отличается. Есть менталитет как бы, да.
Е. Афанасьева― Да, вот я и хочу понять, есть ли российское отличие?
Д. Д’Анджело― Разница из блюд.
Е. Афанасьева― Блюда другие.
Д. Д’Анджело― Потому что может быть, конечно, в Италии больше акцент на итальянскую кухню, а Америка – уже совсем другой, потому что даже Америка «MasterChef Junior» есть побольше международной кухни, здесь было, не могу говорить, совсем русские темы, потому что также много азиатской кухни, европейской кухни. Но, конечно, просто, может быть, нюансы, типы кухни.
Е. Афанасьева― Какой тип кулинарии, да?
А. Белькович― Оно просматривалось, вот это русское направление. Очень многие работали в русском направлении, пытались сделать, адаптировать какие-то русские блюда, но сделать это в новой современной презентации, там, вкусовые новые моменты.
Е. Афанасьева― Прекрасно! Юля, а когда вы планировали, какими должны быть ведущие проекта, вы сравнивали, там, я знаю, что даже Гордон Рамзи по сравнению со взрослым мастер-шефом как-то поменял свой образ. Разные ведущие. Какими вы себе представляли и почему вы выбрали этих замечательных мужчин, плюс у нас нет еще одного ведущего, он, к сожалению, в отъезде. Как вы их выбрали, и почему их? Сейчас мы узнаем.
Ю. Сумачева― Конечно же, прежде всего – это любовь к детям, безусловно. Но, естественно, прежде всего это заслуги некие на кулинарном поприще. С другой стороны, это должны были быть, действительно, некие типажи. То есть, у нас есть понимание, что есть основной…
Е. Афанасьева― Вот, взаимопонимание тут же у двух шефов.
Ю. Сумачева― Конечно, когда выбираешь ведущих, достаточно сложно, тем более, трех, угадать, как они будут вместе взаимодействовать, работать. Здесь действительно еще плюс дети. Нужно иметь как бы профессиональных людей, которые будут профессионально еще озвучивать, говорить какие-то правильные комментарии. Ведь никто из актеров так не сможет сказать.
Е. Афанасьева― Нет, конечно.
Ю. Сумачева― Естественно, это должны быть только профессионалы. Поэтому если честно, где-то точечно, где-то… Джузеппе, например, я знала по разговорам по всей Москве, потому что все рассказывали, какие замечательные мастер-классы он с детьми проводит. И потому я пришла лично.
Е. Афанасьева― Сам бог велел срочно идти смотреть.
Ю. Сумачева― Да, я пошла посмотреть, оказалось, что Джузеппе фанат просто «МастерШеф. Дети». Мы стали общаться, это было еще до подтверждения каналом. То есть, мы стали обсуждать: а как, а что может быть. И мы нашли общие точки, что действительно я поняла, что человек любит детей, любит профессию.
Сашу очень советовали нам, посмотри: какой великолепный, очень энергичный человек, посмотрите, попробуйте. Мы тоже начали разговаривать, смотреть. Это как по крупиночке складывается. Андрей, безусловно, шеф-повар «Метрополя», очень известный, у него большая кухня, 80 поваров в подчинении. Мы стали тоже с ним обсуждать. То есть, это такая долгая кропотливая работа.
Е. Афанасьева― Андрей Шмаков – третий в вашем трио.
Ю. Сумачева― Да-да.
Е. Афанасьева― Но вы быстро сработались? Быстро нашли общий язык три таких крупных величины в мире вашем ресторанном?
А. Белькович― Да. Вы знаете, я могу смело сказать, что я нашел себе двух друзей.
Е. Афанасьева― Это прекрасно!
Ю. Сумачева― У нас действительно сложилось и трио, и весь коллектив. Я могу сказать, и ребята могут подтвердить, что и на площадке, и в жизни мы все подружились и сейчас будем проводить и в «Метрополе» благотворительный ужин совместный вместе с детками, где детки будут готовить.
Е. Афанасьева― Детки будут готовить?
Ю. Сумачева― Да.
А. Белькович― Да.
Е. Афанасьева― Кто из вас – вы сами придумываете вот эту кулинарную составляющую задания, либо есть еще какой-то пакет, который входит в формат?
Ю. Сумачева― Это разрабатывается, безусловно, отдельно, потому что дети сами придумывают, потому что есть как бы специфика. У нас есть замечательная так называемая фуд-тим, это люди, которые поддерживают и нас, и детей, которые как бы помогают советами, которые смотрят, какие блюда собираются готовить дети, в том числе…
Е. Афанасьева― Да, чтобы все было на месте.
Ю. Сумачева― Да.
Е. Афанасьева― Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим разговор о проекте «МастерШеф. Дети» с людьми, которые его делают: Юлия Сумачева, Александр Белькович и Джузеппе д'Анджело.
НОВОСТИ
Е. Афанасьева― Мы продолжаем программу «Телехранитель», сегодня мы говорим о проекте «МастерШеф. Дети», который выходит на канале СТС с большим успехом. В гостях у нас люди, которые этот проект делают: Юлия Сумачева, продюсер проекта и генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа», которая производит огромное количество сериалов и проектов, очень популярных, и два ведущих этого проекта, два известных повара: Джузеппе д'Анджело – добрый день еще раз, Джузеппе!
Д. Д’Анджело― Добрый день!
Е. Афанасьева― И Александр Белькович, который в своем юном возрасте уже давно работает бренд-шефом Ginza Project, и я вот тут читаю, такое количество ресторанов, Саша, что вы шеф-повар: «Terrassa», «Москва», «Мансарда», «Волга-Волга», «Плюшкин» – всех этих сразу?
А. Белькович― Все сразу, да. Но я их не в один момент открывал, постепенно.
Е. Афанасьева― Но, просто – вот сидит молодой человек, Юля, просто вот молодой парень. Даже спрашивает вас Анна: «Когда вы откроете ресторан в Москве?» Ей очень хочется ваши блюда пробовать.
А. Белькович― Да, вы знаете, мне кажется, я приду к этому. Я думаю об этом. Пока четкого проекта нет, но, я думаю, он скоро будет рождаться.
Е. Афанасьева― Ждем. А Джузеппе, бренд-шеф студии Culinaryon. Ваши блюда можно в Москве пробовать?
Д. Д’Анджело― Конечно!
Е. Афанасьева― Вот, Анна! Пока попробуйте блюда Джузеппе!
Д. Д’Анджело― Приходите!
Е. Афанасьева― Обязательно. Значит, мы говорим о проекте «МастерШеф. Дети», если у вас есть вопросы, комментарии – пожалуйста, наш смс-номер +7-985-970-45-45. Вы можете их задавать. Мы остановились на том вопросе, кто готовит задание. А вы предлагаете свои задания участникам, Александр, Джузеппе? Или это все-таки заранее прописано?
Д. Д’Анджело― Каждый раз это сюрприз.
Е. Афанасьева― Понятно. Саша, а что вас большое всего удивило, какое из приготовленных детьми было для вас самым неожиданным?
А. Белькович― Я сейчас конкретно блюдо не вспомню, потому что их было очень много. Но меня скорее удивляли техники, которые они используют. То есть, они использовали техники, как настоящие крутые шеф-повара. Они брали и использовали жидкий азот, например. Они использовали разные горелки.
Д. Д’Анджело― Молекулярные кухни.
А. Белькович― Немножко брали какие-то методы из молекулярной кухни, да. Мы были очень приятно удивлены, я не ожидал такого, Джузеппе не ожидал, Андрей не ожидал – никто не ожидал, что они будут делать.
Е. Афанасьева― Думали – придут детки как детки в детстве, да?
А. Белькович― Будут ножичком пластиковым резать морковку – нет, все по-другому.
Е. Афанасьева― Юля, для вас что было удивлением? Есть формат, все-таки более-менее понятно, что ждать. Есть какие-то модификации для российского рынка, для российского зрителя. Вас что как продюсера удивило в этом проекте?
Ю. Сумачева― Прежде всего тоже дети, когда ты не ожидаешь от них столько эмоций, столько профессионализма. Конечно же, когда ты смотришь, как они работают, ты удивляешься. Естественно, прежде всего было тревожно: а смогут ли они? Это все-таки телевидение, это же нужно показать, что действительно это они, они сами это делают. И когда мы действительно увидели, что навыки у них настолько высоки, что они действительно профессионалы, это было огромным удивлением. И хотелось все больше и больше…
Е. Афанасьева― И при этом у кулинарных проектов, которые популярны во всем мире необычайно, есть один большой минус: зритель их не может попробовать. Поэтому надо как-то так показать, что это все прекрасно, как-то это так объяснить. Насколько трудно это снимать и комментировать, чтобы зрители поверили, что то, что дети сделали, это действительно супер?
Ю. Сумачева― Это очень тяжелый проект с точки зрения производства. Потому что прежде всего это дети, есть определенные ограничения, потому что дети не могут – это все равно работа, больше определенного времени, каждая серия снимается достаточное количество дней и с выходными, чтобы все дети могли и отдохнуть. Также, естественно, присутствие родителей на площадке, и детки сами волнуются. Атмосфера должна быть позитивной всегда. То есть, мы старались максимально создать, с точки зрения именно технологического процесса это очень сложный проект, потому что, во-первых, у детей реальные ножи в руках…
Е. Афанасьева― А травмы случались на проекте? Кто-то порезался, обжегся – было?
Д. Д’Анджело― Несколько.
А. Белькович― А без этого никуда на профессиональной кухне.
Е. Афанасьева― Саша а часто у профессиональных поваров, вот у вас бывают часто какие-то эксцессы?
А. Белькович― Довольно-таки часто.
Е. Афанасьева― Да?
Д. Д’Анджело― … когда нож новый.
Е. Афанасьева― Вот так.
А. Белькович― Когда ты покупаешь новый нож, ты всегда им порежешься. То есть, пока ты не порезался новым ножом…
Е. Афанасьева― Это ваш такой…
Д. Д’Анджело― Кодекс.
Е. Афанасьева― Примета такая?
А. Белькович― Существуют определенные правила безопасности, которые надо делать при проектировании проекта и выполнять эти первичные правила безопасности в обычном процессе, тогда все-таки риск снижается травм. Если все делать правильно – все безопасно.
Е. Афанасьева― Я знаю, что есть такие кулинарные программы, где готовят, готовят, что-то не получилось, ведущие с участниками, особенно если приходят звезды что-то приготовить, усиленно изображают, что все прекрасно, делают вид, что они это пробуют и все замечательно, потом тихо выбрасывают то, что приготовилось. Приходилось ли вам делать вид, что у детей получилось тогда, когда это не получилось?
А. Белькович― Нет.
Е. Афанасьева― Честно?
А. Белькович― Нет, такого не было. Ну, у нас же передача-то про еду в первую очередь, это было не что-то в стороне, это было основным направлением нашей передачи. Мы готовили еду, и дети готовили, мы пробовали. Было – что-то получалось хорошо, а у кого-то плохо. В этом и суть была – то, что мы выбираем лучших.
Д. Д’Анджело― Выбираем самых лучших на каждой передаче.
А. Белькович― Поэтому это и была наша функция.
Е. Афанасьева― А было ли у детей что-то, что вы даже готовы себе взять в свой багаж поварской?
А. Белькович― Так мы уже взяли, более того.
Е. Афанасьева― Что?
Д. Д’Анджело― Многое.
А. Белькович― У меня, например, десерт есть один, я прямо во время съемок сказал, что я сделаю этот десерт у себя в ресторане, он у меня будет в меню хитом. Так получилось.
Е. Афанасьева― Прекрасно!
А. Белькович― Были интересные сочетания продуктов. Мне, например, понравился очень сильно азиатский суп. Туда добавили анис, это было интересным открытием, для меня в том числе. Ну, и какие-то интересные штучки, мы всегда для себя что-то находили. И даже нас удивляло.
Д. Д’Анджело― Мы даже варили борщ необычный. Вишневый борщ с беконом. Это копченый вкус, это было нереально!
А. Белькович― Ты помнишь, самое вкусное, что было в борще? Вишня.
Д. Д’Анджело― Да.
А. Белькович― Это был борщ с копченостями и вишней. Вишня давала кислинку борщу. Я раньше всегда готовил, максимум – чернослив добавлял. А тут я отметил для себя, что можно добавить вишню.
Е. Афанасьева― Свежую?
А. Белькович― Да. Либо замороженную.
Е. Афанасьева― Это во время обжарки или прямо в кастрюлю?
А. Белькович― Конечно, прямо в кастрюлю.
Е. Афанасьева― С ума сойти!
А. Белькович― Знаете, какой яркий становится, такой.
Е. Афанасьева― Немедленно решила, что надо попробовать.
Д. Д’Анджело― И уха копченая.
Е. Афанасьева― Как все вдохновились и стали обсуждать.
А. Белькович― Слушайте, я проголодался.
Е. Афанасьева― Сразу напрашивается вопрос: вот эти прекрасные дети у вас готовят, вы в кадре только по чуть-чуть пробуете, а дальше? Голодная съемочная группа все съедает? Или какова судьба этих прекрасных блюд?
А. Белькович― Вы знаете, бывала такая история, что ты в кадре пробуешь, и тебе так нравится, что ты как бы еще, еще пробуешь. И всей съемочной группе ты говоришь: извините, ребята, я еще съем пару ложек.
Е. Афанасьева― А то сейчас закончится, и они все съедят.
Д. Д’Анджело― Я пару килограмм прибавил.
Е. Афанасьева― Для меня всегда загадка, как такие замечательные повара в такой форме прекрасной, потому что вот вы с таким количеством прекрасных продуктов работаете. Я, если сажусь на диету, у меня и дети страдают – я не могу готовить. А если я готовлю, то сразу килограммы прибавляю.
Д. Д’Анджело― Потому что мы готовим, а не кушаем, правда.
Е. Афанасьева― Саша, а ваш секрет в чем?
А. Белькович― Тут много секретов. Во-первых, самое важное – я не склонен к полноте.
Е. Афанасьева― Прекрасно, всем бы так!
А. Белькович― Плюс спортом я занимаюсь. Ну, и стараюсь более-менее правильно питаться. Конечно, с такой профессией не всегда получается, но, когда свободные дни, хочется правильно питаться.
Е. Афанасьева― А сколько вы вынуждены по работе, в день должны съедать? Вот то, что вы пробуете, тестируете, то, что ваша работа, а не то, что вы кушаете для себя. Это в каких объемах измеряется? В килограмма, в литрах – в чем?
А. Белькович― В тоннах, наверное, иногда. Когда, бывает, открываешь проект, и на этот момент приходится очень много дегустаций. То есть, у тебя много дегустаций, ты пробуешь, пробуешь, потому что качество постоянно скачет, ты добиваешься лучшего качества, и тогда это очень тяжелые дни, потому что ты наевшийся с утра до вечера и ложишься спать наевшимся, и просыпаешься, знаешь, что надо идти пробовать. Это тяжело. И когда этот период заканчивается…
Е. Афанасьева― Да, надо же все время пробовать.
А. Белькович― А бывает, одновременно дегустации в день в нескольких ресторанах. Вот это вообще очень тяжело.
Е. Афанасьева― Наверное, тяжелей только у сомелье работа, когда надо все время с утра выпивать.
Я напоминаю тем, кто позже подключился к нашему разговору: мы говорим о проекте «МастерШеф. Дети», здесь люди, которые этот проект делают: Джузеппе д'Анджело, бренд-шеф студии Culinaryon и ведущий проекта; Александр Белькович, бренд-шеф всей Ginza Project в Петербурге и ведущий проекта; Юлия Сумачева, генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа» и продюсер проекта.
Юля, вот ваша компания производит много популярных шоу, например, «Один в один» и другие проекты. Чем отличается производство, например, «Один в один» — пародийное шоу, звезды работают – и вот это? В чем для вас как для продюсера это похожие проекты или разные?
Ю. Сумачева― Это, безусловно, разные проекты, поэтому что невозможно как бы – там большой музыкальный проект, здесь – готовка, дети, опасность. Естественно, как бы «Один в один» сложный про производству и технологически, и с точки зрения съемок, и с точки зрения того, что это десять звездных участников, которые очень много работают над каждым образом.
Здесь, безусловно, сложность то, что это дети, и с ними, безусловно, нужно быть мягким, с одной стороны, с другой стороны, они должны тебя слушать и уважать, с третьей стороны, у тебя группа в 150 человек взрослых людей в том числе, которые должны выполнять четко указания.
И при этом при всем дети должны приготовить, и ты никак не можешь повлиять на этот процесс, потому что все зависит от них. Это еще должно как-то выглядеть хорошо. Это должен зритель еще поверить в то, что это должно быть красиво и вкусно. Поэтому, конечно же, проект очень сложный в производстве, но очень интересный.
Е. Афанасьева― Здесь от Татьяны смс пришла: «Александр, обижаетесь ли вы, когда вас называют русским Джейми Оливером? Как вы к этому относитесь и не планируете ли писать кулинарные книги?»
А. Белькович― Я наоборот очень рад, когда меня называют русским Джейми Оливером. Мне очень нравится это сравнение, и очень радуюсь, когда меня называют так. А кулинарные книги у меня уже есть две.
Е. Афанасьева― Татьяна, уже есть книги. Тогда скажите, как называются, и она будет искать.
А. Белькович― Первая книга называется «Открытая кухня», а вторая книга называется «Русская кухня. Версия 2.0». Но это типа апгрейдовая такая версия. И эта книга доступна в магазинах, в интернете.
Е. Афанасьева― Понятно. Джузеппе, а у вас есть книги?
Д. Д’Анджело― Да, я только что сделал одну книгу с Culinaryon.
Е. Афанасьева― А расскажите, как вы оказались в России? Ведь Италия – такая благословенная для кулинарии, для повара, и вдруг – Россия, которая в кулинарном мире выглядит не так восхитительно, как Италия.
Д. Д’Анджело― Случайно, только повезло.
Е. Афанасьева― Просто повезло?
Д. Д’Анджело― Просто повезло, да.
Е. Афанасьева― Что вас сюда привело?
Д. Д’Анджело― У меня было приглашение как личный повар от одного олигарха.
Е. Афанасьева― О, у олигарха работали?
Д. Д’Анджело― 7 лет назад. Но потом другая жизнь немножко, другая дорога, поэтому, потом у меня было другое приглашение. И поэтому я остался в России.
А. Белькович― Джузеппе любит селедку и бородинский хлеб очень.
Е. Афанасьева― Селедку, конечно! Наверное, бородинского хлеба в Италии не найти.
Д. Д’Анджело― И пельмешки, и борщ.
А. Белькович― Да, с вишней и копченостями.
Е. Афанасьева― Для вас, как для профессионалов, что труднее – отработать день на своей кухне в своем ресторане, или смену на съемочной площадке проекта?
А. Белькович― А по-разному. Просто всегда хочется делать что-то новое, интересное. Вот съемочная площадка – это что-то необычное. На кухне мы 10-15 лет практически ежедневно, и мы знаем, как там все устроено от и до. А когда на съемочной площадке – это же не частая история. Поэтому это очень интересный опыт, и я скажу, что время пролетало – вообще просто целый день пролетал за одну секунду. Интересные коллеги рядом работают веселые, мы в перерывах смеялись, рассказывали друг другу истории, делились каким-то профессиональным опытом. Я много что интересного узнал от двух шеф-поваров взрослых.
Е. Афанасьева― Марина из Екатеринбурга пишет: «Если Александр – русский Джейми Оливер, то Джузеппе – русский Дэнни Де Вито. Вы специально такие типажи взяли?»
(смех)
Д. Д’Анджело― Спасибо!
Е. Афанасьева― Как, вы специально, Юля, искали такие типажи?
Ю. Сумачева― Ну, если честно, нет.
Е. Афанасьева― Просто повезло.
Ю. Сумачева― Да, повезло с Джузеппе, потому что основное-то было умение общаться с детьми в том числе.
Е. Афанасьева― А в других версиях проекта в других странах тоже присутствует повар, который не из этой страны, или это наша отличительная фишка, вот такой экспат?
Ю. Сумачева― В некоторых версиях, безусловно, есть приглашенный шеф-повар, например, в Сингапуре, в азиатской версии, там приглашен европейский повар. В американской версии есть повар, который специализируется на итальянской кухне.
Е. Афанасьева― И у нас есть тоже. Вот пока шли новости, мы с вами слышали одну из новостей по поводу бургера, который назвали именем кандидата в президенты Дональда Трампа, и еще вложили в это такой иронический смысл: как Трамп обещает сделать Америку снова великой, так они – бургер. Для вас перечисление тех продуктов, которые в этот бургер вкладываются, была это ирония, считывалась, или это просто надо попробовать сначала?
А. Белькович― Там, вроде, все простые ингредиенты. Вопрос, как сделать. Бургер же тоже может быть полезный.
Е. Афанасьева― Да.
А. Белькович― Если взять правильное мясо, правильные овощи, если взять правильную булочку. И не есть вместе с картофелем фри, а съесть, например, с каким-нибудь легким салатом. Тогда и бургер может быть полезным.
Е. Афанасьева― В основном в фастфуде едят мясо.
Д. Д’Анджело― Надо всегда попробовать.
Е. Афанасьева― Вы уже все сняли, только в эфире это сейчас, или есть еще какие-то не снятые эпизоды?
Ю. Сумачева― Нет, у нас съемки проекта уже завершены.
Е. Афанасьева― То есть, вы тщательно храните тайну, кто победил? А как дети должны – они прямо подписывают вместе с родителями какие-то документы, что они не выдадут своим друзьям, кто выиграл?
Ю. Сумачева― Безусловно, договоры с родителями.
Е. Афанасьева― То есть, они должны хранить тайну.
Ю. Сумачева― Но они сами заинтересованы, они сами в соцсетях очень поддерживают всю эту историю.
Е. Афанасьева― У вас большое сообщество в соцсетях, детское?
Ю. Сумачева― Достаточное.
Е. Афанасьева― А к вам детская аудитория подтянулась? Или в социальных сетях, или в ваши рестораны маму с папой за руку повели?
А. Белькович― Не то слово, конечно! А группа детей ВКонтакте, меня добавляют в разные группы, каждый день переписки, куча сообщений. Кстати, один из последних самых популярных вопросов: кто выиграл в финале, кто выиграл в финале?..
Е. Афанасьева― Когда будет финал, Юля?
Ю. Сумачева― В следующую субботу.
Е. Афанасьева― То есть, уже вот в следующую субботу все и откроется, ради чего проект был. Есть ли уже понимание: будет следующий сезон? Или пока такого понимания нет?
Ю. Сумачева― Пока в обсуждении. Но надеемся, ждем.
Е. Афанасьева― Да, то есть, вы хотели бы принять еще участие в таком проекте, Джузеппе? Или это очень тяжело?
Д. Д’Анджело― Конечно.
Е. Афанасьева― Конечно. У меня, как у непрофессионального человека, который иногда, не так часто, бывает в ресторанах, тем более сейчас очень модны рестораны с открытыми кухнями, когда ты видишь, как ваши коллеги работают, у меня возникает часто вопрос: вот люди сделали меню, а дальше им не скучно каждый день готовить одно и то же? Саша?
А. Белькович― Так, а меню меняется, постоянно меняется. В зависимости от сезона, в зависимости от интересных продуктов, которые ты находишь. А в данной ситуации вообще очень интересно, потому что ты работаешь – и на следующий день у тебя продукт пропадает.
Е. Афанасьева― Да.
А. Белькович― Ты ищешь альтернативу какую-то, и русский рынок продуктов развивается. Я знаю, что мы серьезные плоды года через 3 получим, потому что и сыры начали русские делать, и мясо русское отличного качества.
Е. Афанасьева― Приятно слышать. Джузеппе, а вы находите какие-то полюсы в том, что вот часть продуктов, к сожалению, сюда не попадает? Или минусы только?
Д. Д’Анджело― Это большой плюс, для России это очень большой плюс. Потому что…
Е. Афанасьева― Для потребителей – нельзя сказать сейчас, пока хочется вкусного сыра, а его нет в магазине. Или очень что-то дорогое.
Д. Д’Анджело― Сейчас российские начинают делать хороший сыр.
Е. Афанасьева― Начали?
Д. Д’Анджело― Да. Начали, начали – есть. Я даже сейчас, как французский сыр сейчас есть на рынке, как Камамбер, Морбье – на Руси они сделаны. И даже мясо. Это очень хорошо, потому что даже есть другая экономика, которая сейчас началась.
Е. Афанасьева― Но раньше было выгоднее привезти какой-то продукт, который даже производится в России, но где-то очень далеко – Россия огромная.
Д. Д’Анджело― Да.
Е. Афанасьева― Привезти из Европы, чем, например, с Камчатки, да?
А. Белькович― Да. Всегда так было.
Е. Афанасьева― А сейчас как с этим вопросом? Все просто дорожает у вас в меню?
А. Белькович― Дорожает, да. Все потому, что нет логистики. Если вылавливают рыбу где-нибудь на Дальнем Востоке, ее продают за границу, а к нам, к сожалению, ее не довозят, либо довозят уже не в том виде. Но все это будет восстанавливаться в течение ближайшего времени. Мы верим в это. Я знаю, что очень много инвестируется…
Е. Афанасьева― Только с таким оптимизмом, с такими героями, как Саша и Джузеппе, и верой в русскую кухню.
А. Белькович― Сейчас будет немножко сложно, но я знаю, что через год, через два будут, мы будем получать плоды. У меня сейчас отличный, например, есть Камамбер из Ленинградской области замечательного качества.
Е. Афанасьева― Даже поверить трудно – из Ленинградской области!
Тогда еще несколько вопросов не по шоу, а по ситуации с ресторанами. А у вас стало в ресторанах сложнее с момента, когда вот кризис наш обостряется, курс евро и доллара к рублю растет, и люди как-то в кризисной ситуации, возможно, меньше ходят в рестораны? Или ваших ресторанов это не так касается?
А. Белькович― Ну, конечно же, конечно, мы это чувствуем. В первую очередь растет себестоимость, потому что раньше ты продукты покупал за одну цифру, сейчас покупаешь за другую.
Е. Афанасьева― А у людей покупательная способность не растет, а наоборот. И что вы делаете в такой ситуации?
А. Белькович― Мы много чего делаем. Это очень такой серьезный бизнес-процесс, надо в нем разбираться. Но очень много инструментов, чтобы…
Д. Д’Анджело― … жонглируем…
Е. Афанасьева― … это вы делаете как бренд-шефы, или это есть специальные люди, там, с финансовым образованием плюс к кулинарным талантам и опыту?
Д. Д’Анджело― Это обязанность бренд-шефа.
Е. Афанасьева― Ваша?
А. Белькович― Конечно.
Д. Д’Анджело― Себестоимость – да, это наша обязанность.
А. Белькович― Мы и есть те самые люди, которые в этом разбираемся.
Е. Афанасьева― Но ваш средний чек от всего этого растет в ваших ресторанах, или вы вынуждены, чтобы люди ходили, усиленно держать его на прежних рублевых показателях?
А. Белькович― Конечно. Мы стараемся, знаете, как делать? Мы стараемся делать так, чтобы средний чек не повышался, то есть, мы ищем какие-то альтернативные продукты.
Д. Д’Анджело― Да. Другие продукты, новые блюда.
А. Белькович― Да.
Е. Афанасьева― Прекрасно.
А. Белькович― Но тем самым больше развивается русская кулинария.
Е. Афанасьева― Это радует.
А. Белькович― Мы работаем на локальных местных продуктах, которые начинают производиться у нас в стране, и нам их доставляют. И я уверен, что наладятся поставки, и…
Е. Афанасьева― Уже просто реклама пошла русских продуктов, что очень радует. А их, наверное, еще все-таки в минимальном количестве, доступные только таким прекрасным ресторанам, которые возглавляете вы? Еще не в широком доступе для просто покупателей?
А. Белькович― Есть, которые в широком доступе.
Е. Афанасьева― Уже есть, да?
А. Белькович― Да.
Е. Афанасьева― Юля, вы чаще стали готовить дома после этой программы, или ходить в рестораны? Или только слюнки текут, когда монтируются выпуски, и все?
Ю. Сумачева― Знаете, мне сперва было очень стыдно, потому что я не умею так готовить.
Е. Афанасьева― Мне тоже, когда я видела.
Ю. Сумачева― Я смотрела и я понимала, я даже ребятам всегда говорила: боже мой, я тоже хочу научиться! Научите меня точно так же. Они мне говорили: давай, давай, конечно, мы уверены, что ты умеешь. Я говорю: нет, так я не умею, это точно. Безусловно, появилось больше желания больше делать, больше читать, больше смотреть. Ты себя сравниваешь и думаешь: ну, конечно, я так не смогу, как девятилетний ребенок, ну, вот чуть-чуть могу приблизиться все-таки. Пытаюсь действительно. Моя дочка, ей 6 с половиной лет, она теперь готовит.
Е. Афанасьева― Да что вы?
Ю. Сумачева― Да. Она становится – она мне каждый раз говорит: вот я уже делаю это, я уже делаю омлет, я уже блины замешиваю…
Е. Афанасьева― Прекрасно!
Ю. Сумачева― Ну, то есть, как я вижу на своем собственном примере, что работает.
Е. Афанасьева― Будем готовить участницу следующих сезонов.
Ю. Сумачева― Ну, посмотрим.
Е. Афанасьева― Да, понятно.
А. Белькович― Нет, Юля готовит, она нам до эфира рассказывала о новом супер рецепте своей пиццы. То, что там такая технология – даже у меня такой нет.
Е. Афанасьева― После эфира я буду рассказывать о своих – с Дона, там такие соления, просто прелесть.
Ну, что, мы сегодня говорили о проекте «МастерШеф. Дети», он заканчивается на следующей неделе, вы узнаете имя победителя. Его тщательно держат в секрете, несмотря на то, что съемки закончились.
Спасибо моим сегодняшним гостям: Юля Сумачева – продюсер проекта и генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа», Александр Белькович, бренд-шеф Ginza Project и ведущий проекта, и Джузеппе д'Анджело, бренд-шеф студии Culinaryon и ведущий проекта.
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. До свидания.
А. Белькович― До свидания.
Д. Д’Анджело― Чао!
Ю. Сумачева― До свидания.