Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Работа на радио // 2006

29 октября 2006: Звезды на льду. Гости - Илья Авербух, Александр Файфман

Е. АФАНАСЬЕВА
Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения, тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодня будем говорить о, пожалуй, самом нашумевшем проекте этой осени – о шоу «Первого канала» «Звезды на льду»; будем говорить с двумя, пожалуй, главными отцами этого шоу – с отцом телевизионным и отцом, представляющим фигурное катание. У меня в студии первый заместитель генерального директора «Первого канала», соответственно человек, курирующий всю телевизионную составляющую этого проекта, Александр Файфман. Добрый день, Саша.
А. ФАЙФМАН
Здравствуйте.
Е. АФАНАСЬЕВА
И человек, которого вы видите в эфире постоянно, и тренер главный, и продюсер, и постановщик танцев и все, все, все в этом проекте – Илья Авербух. Добрый день, Илья.
И. АВЕРБУХ
Добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА
Наши средства связи 725-66-33 – это пейджер. Пожалуйста, ваши вопросы Александру и Илье. Во второй части программы как обычно вы сможете задать их по телефону. А пока начнем разговор здесь в студии. Вот, Саша уже здесь сидит с наушником. Это привычка человека, который в аппаратной курирует работу всех камер, всего на свете, не можете уже без этого, да?
А. ФАЙФМАН
Не знаю, вы же в наушниках. Вы позвали в гости, я принимаю ваши правила игры.
Е. АФАНАСЬЕВА
Решили сидеть в наушниках, хорошо. Скажите, сколько вы уже водораздел прошли шоу своего?
А. ФАЙФМАН
Да, экватор миновал буквально две программы тому.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы его рассчитываете до нового года?
А. ФАЙФМАН
Не совсем. Мы закончим его в начале декабря.
Е. АФАНАСЬЕВА
А почему не под праздники гала-концерт большой?
А. ФАЙФМАН
А под праздники гала-концерт большой. Но шоу, так или иначе, рассчитано, исходя из количества пар. Их мы сумели набрать ровно столько, сколько сумели. Стартовать в этом смысле нам было важнее именно в начале сентября, как теперь стартует телевизионный сезон. И в этом смысле время старта нас интересовало гораздо больше, чем время финиша. То есть надо было вначале сентября начать этот проект, потому что аудитория собралась, дети пошли в школу, программа глубоко семейная, и поэтому при максимальном, как у нас принято говорить, total-TV, то есть при максимальном количестве потенциальной аудитории, мы решили с самого начала сентября поставить этот проект. А вот дальше, сколько он продержится в эфире, мы на тот момент еще не знали.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ощущение, что вы немножко его растягиваете, когда поняли, что он дает хороший рейтинг. И дважды у вас оставались обе пары. Напоминает сразу «Фабрику звезд» последнюю, где у вас то возвращали участников, то оставляли кого-то, когда вы вдруг решили на месяц его продлить.
А. ФАЙФМАН
С «Фабрикой» не было такого решения, мы бы замечательно закончили «Фабрику» в мае, когда по общим меркам сезон телевизионный заканчивается, точно также и со «Звездами на льду». Аудитория так голосует. Мы сейчас, поскольку впервые делаем этот проект, со многими вещами сталкиваемся по свежей, по новой, вот сейчас уже наступил такой момент, когда аудитория, например, вообще категорически, как мне кажется, не хочет ни с кем расставаться. Они готовы смотреть дальше этот проект с теми участниками, которые остались. Но есть правила, мы их выбрали и следуем им. То есть, наверное, и далее судьи будут ставить оценки. Соответственно аутсайдеры будут соревноваться уже в номинации зрительских симпатий, и кто-то останется дальше соревноваться, а кто-то покинет проект.
Е. АФАНАСЬЕВА
Это Александр Файфман – первый заместитель генерального директора «Первого канала». Говорим мы о «Звездах на льду». И в гостях, кроме Александра, Илья Авербух. Илья, как вам телевизионная ноша, тяжелее, чем ноша в фигурном катании?
И. АВЕРБУХ
Во-первых, хочу сказать большое спасибо «Первому каналу», Константину Эрнсту, Александру Файфману, Екатерине Цанау, всем тем, кто работает вместе со мной. Хочу сказать, что была оказано действительно (такое, может, высокопарное слово) большое доверие. Но действительно никто, как Саша абсолютно правильно сказал, не понимал, как он будет двигаться, этот проект. Конечно мы его продумывали, мы считали, как это все будет, но многое здесь действительно происходит от недели к неделе. За одну неделю ставятся новые программы, за одну неделю корректируются какие-то форматные вещи, добавляется свет, меняется постановка снимать эту всю историю, поэтому все дорабатывается в процессе. Но я хочу сказать большое спасибо, потому что действительно в нас поверили, еще не видя того, что мы в итоге можем показать. Я думаю, что может, мы не очень сильно разочаровали.
Е. АФАНАСЬЕВА
По ощущениям многих зрителей и моих коллег-критиков, которые, подводя итоги сентября (мы так раз в месяц подводим итоги того, что есть в эфире, публикуется эта полоса в газете «Время новостей», и несколько сразу моих коллег в рубрике «Персона месяца» назвали Илью Авербуха, как главного телевизионного персонажа. То есть вы, по-моему, стали главным открытием этого проекта.
А. ФАЙФМАН
А «Персона года» подводится?
Е. АФАНАСЬЕВА
Это еще все впереди.
А. ФАЙФМАН
Ну, будем стараться.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте-давайте. Я хочу сказать, что конечно существуют болельщики какие-то преданные, которые смотрят, знают, следят, а существует какое-то общее боление и интерес. По моему ощущению, может быть, вы как профессионалы меня опровергните, тем более, вот Саша у нас почему-то приходит на спортивные темы ко мне, как будто первый заместитель гендиректора больше ничем не занимается, но я знаю, что он любит спорт.
А. ФАЙФМАН
Просто мне это ближе.
Е. АФАНАСЬЕВА
Он любит спорт. У меня такое ощущение складывалось, что в ту пору, когда выступали вы наиболее ярко… Товарищ Файфман, давайте руководить телевидением вне эфира, пожалуйста.
А. ФАЙФМАН
Слушаюсь!
Е. АФАНАСЬЕВА
А то у вас телефон пиликает.
А. ФАЙФМАН
Все больше не буду.
Е. АФАНАСЬЕВА
Так вот, в тот момент, когда выступали вы, такого огромного интереса к фигурному катанию не было еще и уже – то есть такого интереса, как в советские времена и в такие первые постсоветские: тогда знали всех чемпионов, все про них помнили, он уже сошел – а такого интереса, который потихоньку начинает возрождаться сейчас, еще не было. И, по-моему, Илья Авербух, по сути, раскрылся с такой необыкновенной стороны в этом шоу, во-первых, а во-вторых, мне кажется, что пройдет лет эдак дцать, и здесь в студии «Эха Москвы» какой-нибудь новый олимпийский чемпион по фигурному катанию обязательно скажет, что мама привела меня на лед после того, как посмотрела шоу «Звезды на льду». То есть интерес к фигурному катанию стал расти. И вот ваш проект и проект – думаю, может вам не очень хочется об этом говорить, но проект ваших конкурентов на втором канале – этому большое подспорье. Как вам кажется, Илья, почему в телевидении вдруг так бросилось к фигурному катанию?
И. АВЕРБУХ
Рано или поздно должно было броситься. Я думаю, что все-таки интерес к фигурному катанию начался, именно бум такой случился после Солтлейк-Сити, когда был скандал, связанный с фигурным катанием. И я так понимаю, что это точка отсчета именно та, когда…
Е. АФАНАСЬЕВА
В мире или в России?
И. АВЕРБУХ
Именно в России. А в мире как раз, допустим, если брать Соединенные Штаты Америки, при всем том, что олимпиада была в Солтлейк-Сити, при всем том, что и бум был в Америке, точка пошла вниз. И сейчас меня где-то тоже пугает, потому что такое повальное увлечение фигурным катанием на телевидении. На телевидении практически каждый канал сейчас считает своим долгом догнать, все равно показать хоть что-то из фигурного катания, что, в принципе, может тоже перенасытить рынок и тем самым где-то отвернуть. Но с другой стороны, я разговаривал совсем недавно с тренерами, и все говорят, что просто вал детей сейчас идет. Просто вал.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот именно последние месяцы?
И. АВЕРБУХ
Именно в фигурное катание. Единственная, правда, проблема, что они все, посмотрев, как катаются звезды, говорят, за пару месяцев нас тоже так научите кататься. И зачем тогда всю жизнь тратить?
Е. АФАНАСЬЕВА
А Файфмана не пытались на коньки поставить?
И. АВЕРБУХ
Он, кстати, очень неплохо катается, на самом деле, я думаю, что на гала-концерте продемонстрирует.
А. ФАЙФМАН
Весьма преувеличено, на самом деле. Правда, оказалось, что занятие в этом проекте нашлось по моей первой специальности, то есть я снова работаю телевизионным режиссером.
Е. АФАНАСЬЕВА
Подождите, Саша. В прошлый раз в студии мы выяснили, что ваша первая специальность – это актер, даже…
А. ФАЙФМАН
Первая – телевизионная специальность.
Е. АФАНАСЬЕВА
А, вот как. А то я помню, даже слушательница нашлась, которая вас видела в дипломном спектакле и звонила сюда.
А. ФАЙФМАН
Ну вот видите, слава богу, что все паспорта на одну фамилию. А специальностей была масса.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы просто своими руками монтируете?
А. ФАЙФМАН
Ну да, я не руками, сейчас это электронно происходит, но, тем не менее, приходится глазами точно совершенно. И я так думаю, что к концу проекта сил встать, не то что на коньки, уже на ноги, не останется. Ну, если продолжить тему популяризации вот этого замечательного вида спорта как досуга, то мне кажется, что это сейчас касается не только детей, но и массы взрослых, по-моему, для взрослых этот пример еще более очевиден. Масса активного населения встает на коньки. Теперь и в дневное, и в ночное время с удовольствием катаются в местах массовых гуляний. Катков стало гораздо больше, теперь это не только спортивные сооружения, но и какие-то торгово-развлекательные центры. Мы иногда в процессе подготовки проекта арендовали даже лед неоднократно в подобных…
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, я видела вы там в каком-то комплексе, типа «Меги», у вас были съемки.
А. ФАЙФМАН
Было и такое. И, в общем, и в парке Горького во время…
Е. АФАНАСЬЕВА
Ну сейчас зима начнется, лед появится в открытых катках, вы туда перейдете.
А. ФАЙФМАН
Вы знаете, с момента старта телевизионного проекта у нас в самом центре города есть теперь собственный каток. Это практически мечта Авербуха – на Мосфильмовской в первом павильоне, в самом большом павильоне страны, залит стационарный лед, и есть возможность для тренировок и репетиций.
Е. АФАНАСЬЕВА
«Не кажется ли гостям в студии, - спрашивает Кашина Дарья Владимировна из Екатеринбурга, член клуба слушателей «Эха Москвы», - что тему звезд переиспользовали на телевидении? Спортивные соревнования во Франции, «Танцы на льду», «Фабрики», «Две звезды» и т.д.? Слишком много звезд – устанут зрители». Есть такая опасность, Александр?
А. ФАЙФМАН
Когда зрители устают от звезд, появляются другие звезды.
Е. АФАНАСЬЕВА
Простые люди не появляются.
А. ФАЙФМАН
Простые люди становятся звездами моментально, как только появляются на телевидении, и все реалити-шоу как раз и использовали вот тот самый кризис. Мы, не имея на момент появления реалити на телевидении, своего института звезд, его правильного использования, правильного контрактования и т.д., на тот момент имели это все достаточно стихийно. Но тем не менее, волна вот этих самых реалити сделала персонажей «Дома-2», не говоря уже об участниках «Фабрики звезд», сделала их новыми звездами, которые старым ничуть не уступают. И если оценивать это рыночно, то мы можем посмотреть, какое количество гастролей у «фабрикантов», сопоставить их с профессиональными исполнителями и гастролерами предыдущих формаций и сравнить, как это происходит.
Е. АФАНАСЬЕВА
И что получается? Намного больше у «фабрикантов»?
А. ФАЙФМАН
Фабриканты во многом вытеснили предыдущее поколение с гастрольных подмостков.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья, а могут ли новые фигуристы, созданные проектом, как-то стимулировать гастроли, и помогает ли это гастролям вашим?
И. АВЕРБУХ
Я не знаю… сначала хотелось сказать, к сожалению, потом думают, неправильно. Но это так. Потому что могу сказать, если перейдем просто к рыночным отношениям, то параллельно как раз в Екатеринбурге мы проводили ледовое шоу, и в афише висели и олимпийские чемпионы, и Алексей Ягудин, и Бережная, и Сихарулидзе, и Навка, Костомаров, и могу сказать, что билеты продавались безусловно, но без фанатизма, если так можно сказать. Как только стало известно, что приедет Башаров и Гусева, два дня нам хватило для того, чтобы заполнить зал. Вот и весь ответ.
А. ФАЙФМАН
При этом было ясно, что не они не будут играть сцену из спектакля.
Е. АФАНАСЬЕВА
Суперпрофессиональным фигуристам, потратившим жизнь на это дело, завоевавшим все мыслимые и немыслимые награды, кумирам во всем мире не обидно, что ребята, хорошие замечательные звезды в другом деле, но два месяца на льду, и вдруг они так повышают, скажем рыночным языком, продажи билетов?
И. АВЕРБУХ
Поэтому первая фраза моя была, к сожалению. Потому что, конечно, нам где-то, может быть, это обидно в душе. Но с другой стороным мы от этого только выигрываем, потому что снова интерес к фигурному катанию, снова идут люди на концерты, они конечно в первую очередь все равно смотрят на чемпионов.
Е. АФАНАСЬЕВА
Скажите, Илья, вы человек, который, по сути, уже занимается таким фигурным катанием как видом шоу-бизнеса, я правильно понимаю? Вам кажется, что этот проект показывает какую-то другую грань развития, то есть вот именно скрещение; может быть, реальное фигурное катание настолько уже усложнено, что просто зритель на трибуне не видит эту чистоту скольжения, сложность элементов, а когда появляются люди более простые, причем с хорошими актерскими возможностями, это показывает какой-то другой путь развития, более интересный зрителю.
И. АВЕРБУХ
Ну, это еще одна грань. Безусловно, участники нашего проекта не могут принимать участие ни на чемпионате мира и Европы, олимпийских играх, но могу сказать, что откуда столько идей? Меня как спортсмена…
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, тут масса вопросов, откуда же столько идей.
И. АВЕРБУХ
Меня как спортсмена всегда очень тяготило то, что мы делаем одну программу в начале сезона. Да, мы ее вынашиваем, этот каменный цветок рожаем, и то очень сильно закрепощены правилами, потому что все должно соответствовать правилам. И поэтому еще что самое тяжелое: должны весь сезон эту программу, катаем одно и то же на всех турнирах.
Е. АФАНАСЬЕВА
Творческим личностям это надоедает.
И. АВЕРБУХ
Это очень тяжело. И я всегда мечтал о том, чтобы вот эта была возможность: сегодня я одну программу покажу, завтра я другую покажу; пусть одна удачная будет, неудачная, но будет все время движение. Но мы себе не могли позволить, потому что из-за жестких правил это просто нереально. И здесь вот это все прорвалось просто потому, что идей-то было миллион, а, в принципе, ну вот, сколько за свою спортивную жизнь: пять сезонов мы держались наверху, пять программ за всю карьеру мы сделали. Здесь уже больше 100 танцев.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья, все задаются вопросом, откуда у вас столько идей, потому что каждый раз это 12 (идут чуть меньше, с уменьшением) участников вы придумываете номеров.
И. АВЕРБУХ
Здесь, во-первых, я думаю, что было очень точно придумано то, что мы будем каждую программу делить тематически. Это, безусловно, очень четко нас спроецировало на определенное количество идей. Потому что были, допустим, программы: народные танцы – и уже ты в определенном круге придумываешь эти программы.
Е. АФАНАСЬЕВА
Мы сейчас прервемся на новости. Я напоминаю, что это Илья Авербух и Александр Файфман. Говорим мы о проекте «Звезды на льду» в программе «Телехранитель». После новостей продолжим.

НОВОСТИ
Е. АФАНАСЬЕВА
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. В гостях у меня Александр Файфман и Илья Авербух. Говорим мы о самом нашумевшем проекте этой осени – проекте «Звезды на льду». Я уже сказала в перерыве моим гостям, что таких реплик на пейджер, в таком потоке, таких добрых восторженных я давно, сидя в этой студии, не читала. Обычно приходится читать какие-то подколки, гадости, которые присылают на пейджер вперемешку с хорошими. А тут поток буквально. 725-66-33 – это пейджер, 783-90-25, 783-90-26 – это телефоны, иначе слушатели мне не простят, если я не дам им возможность поговорить с вами. Вы можете дозваниваться. Первый номер – для москвичей, второй – для не москвичей. 783-90-25 – московский, 783-90-26 – для жителей других городов страны. На пейджере огромное количество реплик. Давайте я их пока так быстро, не называя тех, кто присылает, сгруппировать попытаюсь. Зачем позвали Жириновского? Он ничего не понимает в фигурном катании. Возмущается большая часть приславших реплики. Кто звал Жириновского? Александр, вы?
А. ФАЙФМАН
Нет, лично не я. У нас есть редакторы, которые приглашают для участия в судейской коллегии, по-прежнему звезд все-таки. Несмотря на то, что мы до новостей обсуждали кризис этого направления в обществе и на телевидении, тем не менее, звезды, то есть известные люди, в различных сферах известные: выдающиеся спортсмены, политики, артисты, соответственно, хореографы (бывало и такое) – участвуют в работе вот этой самой судейской коллегии. Председатель ее Татьяна Анатольевна Тарасова. Выбор очевиден, по-моему. А дальше существует ротация этих самых звезд. Они в разной степени разбираются в фигурном катании. Так же как, наверное, в разной степени азами этого катания овладели и непрофессиональные спортсмены, участники этого шоу.
Е. АФАНАСЬЕВА
Илья, как вы все-таки их так быстро научили, потому что все подозревают, что ваши участники все-таки умели хотя бы в детстве кататься. Потому что, во-первых, сравнивали с участниками с конкурирующего проекта, даже Игорь Бобрин, будучи у меня в гостях, он был членом жюри проекта на канале «Россия», признал, что ваши-то получше катаются. Как научили?
И. АВЕРБУХ
Мм… себя хвалить – это не совсем правильно. Могу сказать, что тут обоюдное желание было всех участников. Было донесено, главная цель, что была донесена до участников проекта, что для нас не важно, чтобы вы просто выкатились на лед, нам не важно было выкатить звезд на лед, нам важно было, чтобы действительно на льду что-то происходило. Поэтому первое – это не чистое фигурное катание, а именно сценки, клипы на льду, сюжеты, чтобы им было интересно рассказать, чтобы зрителю было интересно видеть то, что происходит, чтобы была сюжетная линия каждого танца, что так и будет. Это, безусловно, всех захлестнуло, потому что первое – это было бы смешно делать из них фигуристов. И понятно, что это невозможно. Другое дело, что…
Е. АФАНАСЬЕВА
Но элементарному скольжению надо научиться.
И. АВЕРБУХ
Конечно. Ну, наверное, дело в том, что Саша знает, практически начиная с 9-ти утра, мой день начинался, заканчивался до 11-ти, так происходит уже последние 4 месяца: лично с каждым катался, пока не было партнеров, со всеми девочками, с мальчиками за партнершу катался. Ну это действительно обучаемость. Были те, кто начинали не совсем с нуля, кто стоял на хоккейных коньках, это больше касается ребят, но на фигурные они встали впервые коньки. Девчонки, например Аня Большова или Маша Киселева, вообще не стояли на коньках. Также, в принципе, как и Катя Гусева, как и Ингеборга Дапкунайте…
Е. АФАНАСЬЕВА
Катя Гусева во вчерашней программе, которую вчера показывали в эфире, сказала фразу, что не знаю, что делать с этим багажом, который появился, когда проект закончился.
И. АВЕРБУХ
Я думаю, что мы найдем применение этому багажу.
А. ФАЙФМАН
Надо ездить на гастроли только не с антрепризой какой-то, а с ледовой симфонией.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте все-таки слушателей примем звонки, иначе просто разрываются телефоны. 783-90-25. Добрый вечер. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ
Алло. Здравствуйте. Меня зовут Алексей. И я, может быть, некоторую ложку дегтя к дифирамбу, который вы поете своим гостям.
Е. АФАНАСЬЕВА
Это не я пою, я вкупе со слушателями, которые пишут на пейджер.
СЛУШАТЕЛЬ
Ну да. Вы знаете, я небольшой любитель телевидения, но, тем не менее, недавно пролистав программу, увидел, что аналогичный проект есть и на втором канале.
Е. АФАНАСЬЕВА
Уже закончился.
СЛУШАТЕЛЬ
Да. Так вот, хотел бы я просто у ваших гостей узнать, кто все-таки был родоначальником этого проекта. И не означает ли появление почти одинаковых двух проектах на двух конкурирующих каналах, что все-таки у нас кризис идей каких-то телевизионных существует?
Е. АФАНАСЬЕВА
Вообще-то об этом мы говорили, когда здесь были представители того проекта, но придется повторить. Александр, расскажите кратко, пожалуйста, что уже с только раз рассказывали, кто у кого что украл.
А. ФАЙФМАН
Я в данном случае эпизод кражи гуся опускаю, потому что не знаю, что говорили мои коллеги, могу сказать свою версию.
Е. АФАНАСЬЕВА
Хотите, я очень кратко сама расскажу?
А. ФАЙФМАН
Давайте.
Е. АФАНАСЬЕВА
Что у каждого канала был куплен формат, кто у кого купил, оба формата из Англии пришли. Выкупили у BBC, второй канал не помню, у кого.
А. ФАЙФМАН
У «Гранады».
Е. АФАНАСЬЕВА
В общем, два формата.
А. ФАЙФМАН
Да. Более того, «Гранада» отработала сезон, то есть коллеги имели некую эфирную версию определенного количества серий таких же с определенными в данном случае декорационным сетом, графическим сетом, музыкой на шапках и т.д., и т.д., пакетом определенным, который они купили вместе с лицензией. Там этот проект был построен на легендарной английской паре Джим Тор и Кристофер Дин. В Англии за всю историю фигурного катания новейшего никого более известного не появилось, и Бестемьянова и Бокин фактически выполняли ту же функцию. Мы с самого начала, еще до покупки лицензии, договорили с Ильей о том, что на волне вот этого подъема национального самосознания (я когда-то здесь тоже в одном из наших околоспортивных эфиров говорил) мы привлекли всех звезд двух последних олимпиад. У нас в паре, помимо звезд спорта, кино и домино, участвуют выдающиеся спортсмены. И на самом деле эффект получился двойной. И если поначалу Илья занимался с непрофессиональными спортсменами, обучал их скольжению и каким-то минимальным приемам и навыкам, как только они стали в пару, это превратилось в настоящее соревнование. И амбиции у профессиональных спортсменов в независимости от смены партнера оказались высочайшие. В этом зачастую и кроется масса конфликтов, которые мы получили. При этом мы их не говорили специально.
Е. АФАНАСЬЕВА
Какие, рассказывайте. Слушателям же интересно про конфликты.
А. ФАЙФМАН
Ну, представьте себе, актрисе какой-нибудь, например, кажется, что ее партнер профессиональный спортсмен как-то неправильно понимает ее предназначение. Он уже забывает о том, что она встала на коньки два месяца назад и о том, что у нее существует спектакли, съемки, какие-то фотосессии и т.д. по основной профессии. И в результате все это пришло к тому, что на последнем шоу Аня Большова сказала, что я уже даже перекрасилась специально под «Звезд на льду», потому что уже, в принципе, о своих основных профессиях давно забыли. А Ингеборга Дапкунайте….
Е. АФАНАСЬЕВА
Там, по-моему, трогательное было, когда она сама танцевала под то, что пела.
А. ФАЙФМАН
Это было да, чуть раньше.
Е. АФАНАСЬЕВА
И в этот раз сыграла на саксофоне. Было сразу понятно, что эти люди еще умеют что-то абсолютно совершенно,
А. ФАЙФМАН
Это некая новая грань. То, что они умеют еще что-то, зрителю хорошо известно. Вместе с тем то, что здесь в этом новом качестве они получили какую-то новую реализацию. Когда мне Ингеборга Дапкунайте говорит, что вся моя несколько десятилетняя карьера в кино практически не стоила вот этих пары месяцев с точки зрения ее медийной востребованности, когда ее узнают на улицах Самары, выстраиваются очереди за автографами. То есть она как будто в космос слетала.
Е. АФАНАСЬЕВА
Но пара действительно подобралась удивительная. Не знаю, как вы ее составили. Но в ней есть нечто потрясающее.
А. ФАЙФМАН
Все пары подбирались. Все пары взялись не из потолка, не из головы, они все придумывали. Я просто хочу еще сказать по поводу, Саша немножко ушел от темы двух проектов.
Е. АФАНАСЬЕВА
Да, я как раз вас и хотела вернуть.
И. АВЕРБУХ
Вы можете меня вернуть.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы смотрели, они начали чуть раньше. Илья. Вы, наверное, внимательно наблюдали, да? Что-то для себя выделился, плюсы, минусы, прежде чем сами начать делать?
И. АВЕРБУХ
Я могу сказать, что у нас задача была и сложнее и где-то, может быть, легче. Сложнее потому что проект на «Первом» действительно придуман, за исключением того, что звезды катаются со звездами – это действительно, к сожалению, наверное, для России, которая, по идее, должна была придумать это сама, придумали действительно англичане.
А. ФАЙФМАН
Просто мы слишком заняты для того, чтобы подумать. Казалось бы, должна родиться программа о фигурном катании.
И. АВЕРБУХ
Но все, что происходить на «Первом» - это действительно оригинальная история. Вы нигде не увидите. И то, что вы видели на канале «Россия», если вы вдруг будете переключать, вы увидите, в Бельгии то же самое идет. Вы увидите такую же расстановку ведущих: мужчину женщину так же стоящих, в таких же декорациях, при таком же свете. И просто другие пары, которые выезжают по тому же рисунку. Единственное что меняется это именно внутренний состав участников и все.
Е. АФАНАСЬЕВА
Это и называется формат, да?
И. АВЕРБУХ
Это называется формат. И голая калька, которая происходила здесь. То есть вы увидите это в Бельгии, вы увидите это в Голландии, вы увидите это в Австралии, вы увидите это еще во многих странах Европы, Германии, где это прокатилось. То, что вы видите на «Первом канале», вы не увидите больше ни в одной стране мира, потому что здесь придуманные декорации, здесь придуман формат, и здесь все давайте, давайте, давайте…
Е. АФАНАСЬЕВА
Скажите, Саша, к вам вопрос. А зачем надо было покупать формат у BBC, если вы все придумали в него? Почему нельзя было сделать? Внутри Англии два разных формата существуют, а они их придумали каждый сам себе. Чему «Первый канал» не мог этот формат сделать своим?
А. ФАЙФМАН
Мы сделали формат своим, но надо признавать то, что у нас не судятся авторство и идеи, мы этически признаем, что поставить непрофессиональных звезд на коньки – идея пришла не нам. Так же как поставить их до этого не на коньки, а на паркет. Это не наша идея, хотя у нас тоже масса людей занимаются бальными танцами…
Е. АФАНАСЬЕВА
И заставить петь, как у вас сейчас идет в проекте «Две звезды»?
А. ФАЙФМАН
Да, так или иначе, караоке – это тоже не русское народное слово.
Е. АФАНАСЬЕВА
Понятно. Давайте все-таки слушателей, потому что телефоны мигают, потом еще мои вопросы. Добрый вечер. Алло! Вот видите, не дождался слушатель. Еще раз пробуем. Когда очень долго бедные ждут. Алло. Боже мой, это перегрузка линии. Все хотят дозвониться. 783-90-25. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте. Меня зовут Елена. Я еще раз хочу выразить восхищение и благодарность Илье Авербуху и всем создателям этих проектов. Огромное удовольствие получаем. Мы все на работе обсуждаем каждый раз.
Е. АФАНАСЬЕВА
За кого болеете?
СЛУШАТЕЛЬ
Ой, я за Навку – Башарова и Дапкунайте. Я уже даже не знаю, кому отдать предпочтение – замечательные пары. И меня кажется, люди еще раскрываться как-то по-особенному. Например, Сюткин. Я никогда не думала, что какой замечательный актер. И что мне еще понравилось. И очень жаль, что выбыла пара Сихарулидзе – Барсукова, потому что это необычайное сочетание: гимнастка и фигурист – потрясающие поддержки. Мне кажется, нужно почаще привлекать гимнасток.
Е. АФАНАСЬЕВА
У вас вопрос есть, Елена? Или вы просто хотели сказать добрые слова?
СЛУШАТЕЛЬ
Мы увидим еще пару Сихарулидзе – Барсукова?
Е. АФАНАСЬЕВА
Спасибо.
И. АВЕРБУХ
Во-первых, спасибо большое за добрые слова. Наверное, это самое главное. И это то, о чем и говорил Саша вначале проекта и в чем действительно в нем суть. В нем нет этой кровожадности, что люди ждут, кого-то выбросят в этот раз, и кто станет неудачником. Здесь нет неудачников. Здесь действительно все… сейчас вспомнили Валеру Сюткина, который уже покинул проект. Но его помнят, его артистизм и т.д. Здесь все выиграли. Это проект победителей. Это очень важно: та позитивная сущность его, которая доходит до зрителей. Конечно, вы можете представить как вам жалко, а как нам жалко, ведь нужно каждого…
Е. АФАНАСЬЕВА
А как Илье жалко, когда жена выбыла из проекта. Наверное, грустно.
И. АВЕРБУХ
И дело просто, понимаете, что я делаю, допустим, танец одной из пар. И я понимаю, что кто-то этот танец будет танцевать как уже не соревновательный, а как уже прощальный танец. Это очень тяжело. Это такая мука. Но с другой стороны, хочу сказать в двух словах. Что, безусловно, вы увидите и Бережную и Сихарулидзе и вообще всех участников, потому что было бы… Вообще изначально чем отличался опять же наш проект (я тут прыгаю немножко) – то, что мы в правилах придумали так, что не будем выбрасывать пары с первой же программы, потому что это несправедливо. Люди столько вложили труда, чтобы кататься, поэтому, допустим, только с третьей программы первый из участников покинул этот проект. И конечно будет несправедливо, если вы их не увидите. Вы их увидите и в гала-программе, которая будет завершающей.
А. ФАЙФМАН
Вместе с тем (я буквально напомню два слова), можете себе представить, каково нам было прощаться с Антоном Сихарулидзе в день его 30-летия. Его блестящего спортсмена, олимпийского чемпиона, ну, просто кумира, наверное, женской аудитории проекта и канала. Вот таким образом, наверное, надо было обязательно спасти в этот день. Если бы мы каким-то образом манипулировали мнением аудитории, то, наверное, драматургически это было бы самое точное. Но вот так решила публика. Они все-таки большую часть голосов отдали Оксане Пушкиной и Алексею Ягудину.
Е. АФАНАСЬЕВА
Тут на пейджере как раз реплики: не верят, что нет подтасовки, а Пушкину явно кто-то проталкивает, - пишут слушатели.
А. ФАЙФМАН
Ее проталкивает Алексей Ягудин во многом своем дебюте в парном катании, потому что это по большому счету спортивный подвиг, ничуть не меньше, чем встать на коньки в первый раз.
Е. АФАНАСЬЕВА
А скажите, пожалуйста, в каналы очень трепетно относятся к разделению звезд, лиц каналов. Оксана много последних лет – лицо НТВ, как она оказалась в проекте на первом?
А. ФАЙФМАН
Очень просто. Оксана – звезда? Без сомнения, она одна из самых популярных телеведущих российской федерации.
Е. АФАНАСЬЕВА
НТВ к вам претензии не предъявляло?
А. ФАЙФМАН
Нет. Вроде, наоборот, я думаю, что у Оксаны рейтинги могут подняться. Во всяком случае, не упадут уж точно.
Е. АФАНАСЬЕВА
783-90-26. Добрый вечер. Алло. Опять тут мы так долго говорим с вами, что слушатель не может подключиться. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА
Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Юрий.
Е. АФАНАСЬЕВА
Пожалуйста. Юрий.
СЛУШАТЕЛЬ
Я хотел бы задать вопрос. Планируют ли танцы не только с молодежью, но и с более старшими людьми – танцы с пенсионерам?
Е. АФАНАСЬЕВА
С пенсионером?
СЛУШАТЕЛЬ
С пенсионерами.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вы имеете в виду звездных пенсионеров или простых?
СЛУШАТЕЛЬ
Вообще. Хотя бы простых.
Е. АФАНАСЬЕВА
Спасибо. Как у нас с пенсионерами, Саша?
А. ФАЙФМАН
Бережно, в первую очередь. Если откровенно, то это не просто спорт, все что сейчас делают непрофессиональные спортсмены на льду, иногда вызывает реальную тревогу и опасение не только у судей, но и у зрителей. Это действительно опасно. Это действительно травматично. В ходе подготовки проекта мы даже потеряли ряд участников, и они не дошли до первого стартового шоу. Кого-то из-за травматизма пришлось менять по ходу, но для молодых людей это осознанный выбор. Поэтому, наверное, я ответил.
Е. АФАНАСЬЕВА
783-90-26. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Здравствуйте. Из Электростали. Вера. Очевидно, что Пушкину проталкивают. Просто последняя программа показала это. Невозможно было расстаться с Сихарулидзе в такой ситуации, когда день рождения, 30-летие. И смотреть на Пушкину просто грустно. Пусть она звезда, но смотреть на нее просто грустно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Это ваш вопрос или реплика, Вера?
СЛУШАТЕЛЬ
Это реплика. Спасибо.
И. АВЕРБУХ
Спасибо большое за реплику. Почему? Это мнение. Но это если бы вы послали побольше SMS-голосов, наверное, я думаю, что сейчас позвонят поклонницы Алексея Ягудина, которые забросают вас ответами.
Е. АФАНАСЬЕВА
Здесь был вопрос. «Огромное спасибо за шоу. Вопрос такой. При телефонном голосовании учитываются ли звонки с одного и того же номера?» То есть, много болельщиков в одной семье», - это Лена, школьница из Москвы ,спрашивает.
А. ФАЙФМАН
Мы учитываем все пришедшие звонки.
Е. АФАНАСЬЕВА
То есть если я сяду и буду тупо любить Сихарулидзе и звонить с одного номера за него много раз, это будет учитываться?
А. ФАЙФМАН
Это учитывалось бы. Сейчас, к сожалению, это ему не поможет. Но звоните, пишите, мы к каждому электронному поступлению относимся уважительно.
Е. АФАНАСЬЕВА
Давайте еще звонки, Потому что эфир неумолимо подходит к концу. 783-90-25. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер. Я хочу задать вопрос такой. Во-первых. Спасибо за передачу, спасибо за этот цикл.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ
Александр. Москва. Илья, вот такой вопрос к вам. Я слышал, что в Штатах, например, проводится регулярный чемпионат для любителей и по регионам, и в разных возрастных категориях. Как вы относитесь к этому? Предыдущий вопрос был по поводу пенсионеров…
Е. АФАНАСЬЕВА
Понятно. Нужно ли шоу любителей. Спасибо. У нас потому что нет времени.
И. АВЕРБУХ
Нет, я так понимаю, что вопрос был не про шоу, а вопрос был именно о том, что есть много людей, которые занимаются фигурным катанием, любят фигурное катание, не добивались больших успехов, кто решил им заниматься в 20 лет, к примеру. И действительно в Америке это поставленная система. Есть чемпионаты, свои уровни, свои возрастные. Я думаю, что это может возродиться, просто у кого-то должны дойти до этого руки. Может быть, когда-нибудь они дойдут у нас.
Е. АФАНАСЬЕВА
Получается, что есть профессионалы, есть любители, а есть которые еще менее, чем любители. Просто любители давно уже профессионалы, да?
И. АВЕРБУХ
Нет, почему. Есть люди, которые любят фигурное катание, но они пришли к нему в 20 лет, в 30 лет, почему они обделены соревнованиями? Это абсолютно несправедливо, я думаю, это все исправится.
Е. АФАНАСЬЕВА
783-90-26. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ
Добрый вечер. Меня зовут Элла. Я из Питера. Вы знаете, я тоже хочу, во-первых, сказать большое спасибо Илье Авербуху, он просто в новом свете выступил как хореограф. Не как хореограф, как постановщик очень интересных красивых танцев, и он, слава богу, не имел отношения к судьям, потому что, ну, действительно такая претензия к ним в отношении Сихарулидзе. Это просто беспредел. По меньшей мере, три пары я даже не хочу их сейчас называть, которые гораздо хуже смотрятся даже сейчас уже после вылета, я уже не называю действительно Оксану Пушкину – это беспредел. Спасибо.
Е. АФАНАСЬЕВА
Вот как.
И. АВЕРБУХ
Мне, в принципе, очень импонирует то, что люди настолько серьезно относятся к этим соревнованиям вы. Знаете, могу сказать в защиту судей, что там на площадке не всегда просто разобраться в ситуации, которая складывается. Более того, конечно на пары влияет неделя. Вчера то, что вы видели, Антон и Юля – действительно было до слез обидно, поскольку танец получился очень хороший. Но я это видел раньше, чем вы, но в любом случае, я понимал, что, так или иначе, танец очень хороший, прощаться с парой с таким танцем будет очень тяжело. Но вы должны понять и нас в данной ситуации, мы впервые в этом проекте дали возможность именно вам, телезрителям и зрителям проекта решать судьбу. Обычно всегда все сидят и гневят только арбитров. Но в этом проекте есть возможность: окончательно, последнее решение принимают именно телезрители. И в данной ситуации вы не должны говорить о пяти судьях, что они творят беспредел. Наверное, беспредел творит та часть людей, которые проголосовали за Алексея Ягудина. Поверьте, мы получаем именно те голосования, которые есть. Александр абсолютно правильно сказал, какая у нас может быть личная заинтересованность в том или в другом человеке, поэтому….
А. ФАЙФМАН
Что касается судей, не стоит забывать, что лидеры, победители предыдущей программы, Оксана Навка и Марат Башаров на самом деле в программе до того были в аутсайдерах, они были номинированы. Их спасло зрительское голосование. И в результате спасения они блестяще откатали свою следующую программу. А предыдущая была на очень посредственных оценках.
Е. АФАНАСЬЕВА
Гала-концерт будет по принципу вашей «Фабрики звезд», когда они выходили в огромный «Олимпийский» из маленького зала в Останкино? Вы тоже будете на какой-то реальной большой спортивной площадке, арене проводить?
А. ФАЙФМАН
Да, мы будем проводить во дворце спорта. Вероятнее всего, это новый только что… еще даже на данный момент не построенный ледовый дворец на Ходынском поле. Мы ожидаем, что там удастся в результате его запуска провести международный хоккейный турнир сначала. Это будет этап Еврохоккейтура, который когда-то был призом «Известий», а с этого года он становится кубком «Первого канала» по хоккею. И через непродолжительное время, бог даст, мы проведем именно там заключительный гала-концерт, и вот это представление с показательными выступлениями «Звезд на льду».
Е. АФАНАСЬЕВА
Вопросов так много. Я вам просто распечатаю потом сообщения на пейджер. Ответить на все не успеваем, к сожалению. Спасибо, что вы сегодня пришли. Спасибо за добрый проект. У нас так часто критикуют телевидение за то, что они показывает какие-то худшие стороны, за то, что они не так тратят деньги. Здесь я присоединяюсь к своей коллеге Ирине Бородиной, которая написала, что каждый доллар в вашем проекте виден. Ну что ж, не только доллар, какие-то добрые чувства видны. Это Илья Авербух, Александр Файфман. По два слова буквально. У нас последняя минута эфира. Илья.
И. АВЕРБУХ
Я хочу сказать большое спасибо всем тем, кто смотрел этот проект. Спасибо большое за те добрые слова. Мы постараемся довести его на такой же высокой планке, которую взяли. В принципе, если будут присылаться идеи, мы с удовольствием их рассмотрим, пусть посылают их на форум «Первого канала».
Е. АФАНАСЬЕВА
Слушатели, подкидывайте идеи!
И. АВЕРБУХ
Да, подкидывайте идеи. Так что давайте работать вместе. И не относитесь очень серьезно к этим соревнованиям как к соревнованиям, все-таки относитесь, что это шоу, это возможность себя проявить всем. И приходите на лед.
Е. АФАНАСЬЕВА
Александр Файфман.
А. ФАЙФМАН
Я благодарен всем, кто нас слушал, кто нам звонил, кто нас смотрит. Прошу не терять интерес к проекту. Для нас это очень важно. Мы постепенно выруливаем на финишную прямую. Хотелось бы, чтобы зрителей стало только больше, возможно, это нас вдохновит на новый второй сезон «Звезд на льду».
Е. АФАНАСЬЕВА
Заинтригуйте, какая тема следующего шоу?
И. АВЕРБУХ
Следующее шоу – это старые песни о главном.
Е. АФАНАСЬЕВА
Ах, «Первому каналу» без этого никак! Это была программа «Телехранитель». В гостях были Александр Файфман, Илья Авербух. Говорили о «Звездах на льду». Елена Афанасьева. Всего доброго. До свидания.