Елена Афанасьева. Ne-bud-duroi.ru

Статьи // AdIndex

Крупный план

 

Афанасьева Елена - Директор дирекции креативного планирования Первого канала

 

 

1.     Дата рождения  - 24 июля

2.     Сколько лет Вы в телеиндустрии? - 16

3.     В скольких агентствах (компаниях) удалось поработать? - основных работодателей 4,

4.     Средняя продолжительность вашего рабочего дня? - unlimited

 

В медиа четверть века, большую часть из которых проработала парламентским корреспондентом, политическим обозревателем, медиааналитиком, ведущей программы на радио. Основные работодатели - "Новая газета", радио "Эхо Москвы", "Первый канал".

 

 

 

 

1.     Креатив на федеральном канале…95% расчета, основанного на скрупулезном анализе смотрения телеаудитории и основных современных медийных  трендов, и только 5% свободного полета фантазии создателей.

2.     Говорят, российское телевидение во многом копирует (адаптирует) успешные проекты, реализованные на Западе … Не "копируют", а покупает форматы - это международная практика. Существуют крупные разработчики форматов, такие как Fremantle, Talpa, израильтяне -  Armosa,Dori Media - в последние время резко ворвались в число ведущих игроков. Они разрабатывают форматы или покупают разработки одиночных производителей, шлифуют, убирая чисто национальное и подчеркивая общечеловеческое начало, запускают в эфир, после чего успешно продают в разные страны. И не всегда стоит изобретать велосипед, иногда достаточно провести обратный процесс - добавить национальных особенностей, и получится такой безусловный хит, как "Голос".

3.     Что бы стать креативным директором федерального телеканала, нужно в первую очередь…ловить не те идеи, которые витают в воздухе, а те, который будут в нем витать, когда закончится цикл создания телевизионного продукта - для ток-шоу это может быть месяц-другой, а для сериала и несколько лет. Великий канадский хоккеист Уэин Грецки  лучше всего сказал про это, отвечая на вопрос, почему он так хорошо играет: "Все едут туда, где шайба сейчас, а я туда, где шайба будет в ту секунду, когда я туда доеду!".

4.     KPI руководителя, отвечающего за создание коммерчески успешных и рейтинговых продуктов, заключается в …том, какую долю аудитории собирает его программы. Показатель, увы, условный - нет ни надежного измерителя, ни оценки "нравится-не нравится", но другого показателя эффективности в телевидении нет. Если в Голливуде ты стоишь столько, сколько собрал твой последний фильм, то в телеиндустрии твой главный показатель - доля вчерашнего эфира. Репутационные оценки важны, но, увы, вторичны. Первый канал уже 20 лет первый, потому что его генеральный директор Константин Эрнст непостижимым образом умудряется учитывать и одно, и другое.

5.     Есть мнение, что российское телевидение в плане аудитории стремительно стареет и становится в большей своей массе «женским» …и не только российское. Во всем мире в домашнем телесмотрении преобладают женщины более старшего возраста. Видимо, пока вы молоды, вам есть, чем заняться и кроме сидения у телевизора. И это не зависит от страны, пола и уровня доходов.

6.     Сейчас все помешались на сериалах … потому что сериалы "проговаривают" время, дают модели отношений в стремительно меняющемся мире. Сериалы - это современные романы. Раньше невозможно было представить себе вечер без книги, теперь без сериала. Но, как и раньше, кто-то из вечера в вечер читал Достоевского, а кто-то Чарскую, так и теперь, кто-то смотрит House of cards и "Оттепель", а кто-то "Ментовские войны-10" и "Доярку из Хацапетовки".

7.     Как вернуть тех, кто выключил телевизор пару-тройку лет назад и потребляет… видеоконтент в интернет? А их и не стоит "возвращать". "Если гора не идет к Магомету..." и далее по тексту. Нужно самим идти туда, где потребитель готов получать твой контент. Телевидение перестало быть  только коробкой в углу комнаты. Теперь для бабушки оно в ящике с пультом, а для внуков в смартфоне, в планшете, в  YouTube, в любимом паблике  "В Контакте" - везде!.

8.     Телезрителя всегда раздражает реклама… но рекламная модель пока единственная на российском медийном рынке, не считая мощного государственного финансирования ВГТРК. Далеко не все знают, что Первый канал, на 51%  являющийся государственным, не получает ни копейки бюджетных денег. Живем только на заработанное.

9.     Санкции, сокращения рекламных бюджетов, стагнация рынка – индустрия развлечений этого боится и ждет …Мы проходили это уже несколько раз. Кризисы 1998-го, потом 2008 годов заставляли туго-туго  затягивать пояса. Денег на рекламном рынке становилось в разы меньше, продукт дешевле. Но не зря в китайском языке слово "кризис" пишется из двух иероглифов, один из которых  означает "опасность", зато другой "благоприятную возможность". Иной раз именно в кризис рождалось новое живое телевидение.

10.                        В недалеком будущем телевидение станет… интерактивным в самых непредсказуемых видах. И персонализированным - зритель сам будет составлять собственную "сетку вещания", что молодой потребитель уже, собственно, и делает.

11.                        На «Первом канале» вы никогда не увидите… откровенной пошлости. Отдельные проколы за 20 лет вещания 365 дней в году 24 часа в сутки, кончено, случаются, но системно ни шуток  ниже пояса, ни чудовищной вампуки не было и не будет.

12.                       ТВ и Интернет давно конкурируют, но… мы точно понимаем, что они никакие не конкуренты, а просто разные технические формы доставки контента до потребителя. Телеканал это не кнопка на пульте, а контентная команда, способная создавать продукт, интересный зрителю. А формы доставки будут неизбежно меняться.

13.                        Почему наиболее интересные, с точки зрения интеллекта и познания, телепередачи идут по «Первому» не в праймтайм - Телевидение это не абстрактные представления теленачальников о прекрасном, а наука, построенная на точном расчете телесмотрения. Социологические данные неопровержимо доказывают, что интеллектуальные зрелища - это не для всех. Обладатель Оскара-2014 как лучший иностранный фильм "Великая красота" на премьерном телепоказе в конце октября собрал долю аудитории всего 5,6, что чудовищно мало. Но для Первого канала это был репутационный показ. И для разной аудитории Первый канал разный - дневной зритель "Жить здорово" и "Контрольной закупки" вряд ли станет  смотреть "Вечерний Ургант" и ночной канал "Городские пижоны". Каждому свое время. Но прайм должен быть интересен  для утренних, и для ночных зрителей. Поэтому там идут "Обратная сторона луны" и "Григорий Р.".

 

ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ

 

Мой автомобиль: езжу на служебной Volvo-S60

Моя марка одежды:

На моем рабочем столе всегда есть: листочки Post-It

В моей сумке можно обнаружить: iPhone

Мой завтрак состоит из брендов:

Мой любимый музей (галерея): трио National Gallery London-Prado- Эрмитаж

Мой Icon Brand: Первый канал!

 

 

Вернуться к статьям